Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU14000201801130
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 29.12.2018 №310

О Концепции совершенствования системы оплаты труда

в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия)

на 2019 – 2024 годы

В целях дальнейшего совершенствования условий оплаты труда
и обеспечения повышения реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия):

1.              Утвердить прилагаемую Концепцию совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия)
на 2019 - 2024 годы.

2.              Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим Указом.

3.              Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

4.              Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

                 Глава

Республики Саха (Якутия)                                                                                         А.НИКОЛАЕВ

29 декабря 2018 года

№ 310

УТВЕРЖДЕНА

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 29 декабря 2018 г. № 310

КОНЦЕПЦИЯ

совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы

Общие положения

Настоящая Концепция определяет основные направления совершенствования действующих систем оплаты труда в бюджетной сфере на 2019 – 2024 годы (далее - Концепция).

Концепция разработана в соответствии с положениями статей 129, 132, 133, 134, 144, 316, 317  Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ  «О минимальном размере оплаты труда», указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных
и муниципальных учреждений на 2018 год, утвержденными решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 г., протокол № 11, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г. № 290
«О Порядке формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)».

Система управления реализацией Концепции базируется на принципах совместного участия и взаимосогласованных действий сторон социального партнерства, включая представителей органов государственной власти
и профессиональных союзов.

Методическое руководство работой по реализации Концепции, мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда, осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

Общее методическое руководство работой по реализации Концепции осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Анализ ситуации и основные проблемы в области оплаты труда

Условия оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) основываются на новых (отраслевых) системах оплаты, внедренных в 2009-2010 годах постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2008 г. № 372 «О Концепции перехода
на новые системы оплаты труда работников государственных учреждений».

В 2012 году Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. № 1616 «О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы» были определены основные направления совершенствования систем оплаты труда
в бюджетном секторе экономики Республики Саха (Якутия).

Концепция повышения заработной платы и минимальной заработной платы позволила в период с 2012 по 2017 годы реализовать поэтапное,
доведение минимальной заработной платы
до прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Саха (Якутия) к 01 января 2014 года, установить оптимальное соотношение административно-управленческого и прочего персонала, применить механизмы «эффективного контракта», установить предельное соотношение среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и работников этих учреждений.

Обеспечен существенный рост оплаты труда отдельных категорий работников (далее - отдельные категории работников) в соответствии
с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Указы Президента РФ), их средняя заработная плата возросла по отношению к 2012 году
от 2 до 5,4 раз.

В 2017 году рост реальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) по отношению к 2011 году составил 1,21 раза при темпе роста среднемесячной заработной платы в 1,82 раза, из них в бюджетной сфере более чем в 2 раза.

При этом в области оплаты труда требуется продолжить совершенствование систем оплаты труда в целях:

а) обеспечения объективной дифференциации в оплате труда работников, выполняющих работы различной сложности;

б) поэтапного увеличения доли окладной части в структуре заработной платы работников.

Обеспечение данных мероприятий будет продолжено в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 августа 2017 г. № 290 «О Порядке формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» и ежегодных Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Более полный учет в системе оплаты труда квалификации и сложности труда работников учреждений, зависимость стимулирующих выплат
от показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (работ) позволят сбалансировать долю окладной части заработка работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям.

Цель, задачи и принципы Концепции

Концепция предполагает реализацию комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на повышение престижности
и привлекательности работы в учреждениях бюджетной сферы, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Для достижения целей требуется реализация следующих задач:

Совершенствование системы оплаты труда, направленное
на обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации.

Поддержание достигнутого уровня соотношений целевых показателей средней заработной платы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики» и от 01 июня 2012 г.
№ 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с учетом установок федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке
и реализации государственной политики в соответствующей сфере.

Обеспечение установленной федеральным законодательством минимальной государственной гарантии по оплате труда в повышенном размере за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Основу Концепции составляют следующие принципы:

а)              верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права;

б)              обеспечение права каждого работника на своевременную выплату заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

в)              обеспечение зависимости заработной платы каждого работника
от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;

г)              прозрачность выплаты вознаграждений работников по результатам их труда;

д)              объективность при установлении размеров окладов (должностных окладов), тарифных ставок, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

е)              обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений;

ж)              усиление взаимосвязи между повышением заработной платы работников с качеством и количеством оказываемых государственных
и муниципальных услуг (работ).

Основные этапы и направления реализации Концепции

Достижение целей Концепции будет осуществлено поэтапно.

I этап (2019 год)

На основе инвентаризации и финансового аудита эффективности расходования бюджетных средств в государственных и муниципальных учреждениях Республики Саха (Якутия) продолжается работа
по установлению оптимальной структуры сети и штатной численности работников учреждений бюджетной сферы, ориентированной на повышение качества государственных (муниципальных) услуг (работ), а также обеспечение их доступности.

              Структурные изменения сети и штатной численности базируются на стандартах структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), типовых (модельных) штатных расписаниях государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) в зависимости от нормативной потребности предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Внедряются профессиональные стандарты в государственных и муниципальных учреждениях Республики Саха (Якутия).

Формируется нормативная правовая база исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 августа 2017 г. № 290 «О Порядке формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)».

Проводятся мероприятия по увеличению фонда оплаты труда прочих категорий работников, не предусмотренных указами Президента Российской Федерации. Сверх средств на обеспечение минимального размера оплаты труда резервируются средства на повышение оплаты труда прочих категорий работников.

Планируется увеличение объема средств, полученных от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений, по сравнению с показателями предыдущего года в целях направления не менее 30 процентов на фонд оплаты труда работников.

Принимаются меры по частичному восстановлению дифференциации в оплате труда работников. Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, осуществляются на основе оценки сложности труда работников путем поэтапного сбалансирования структуры заработной платы в части повышения доли окладов и пересмотра неэффективных стимулирующих выплат.

Актуализируются (разрабатываются) отраслевые показатели эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (работ). Проводится оценка эффективности действующей системы оплаты труда руководителей учреждений.

II этап (2020 – 2024 годы)

Поэтапное обеспечение объективно обусловленной дифференциации в оплате труда работников, выполняющих работы различной сложности.

Повышение заработной платы осуществляется путем индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги для всех работников бюджетной сферы с учетом необходимости ежегодного повышения уровня реального содержания заработной платы, а также средств, направляемых на обеспечение объективно обусловленной дифференциации в оплате труда.

В течение всех этапов проводятся мониторинг и статистическое наблюдение о численности и фонде оплаты труда работников, на основе которых принимаются ежегодные решения Правительства Республики Саха (Якутия) об объемах средств, направляемых на реализацию Концепции.

На протяжении всего периода реализации Концепции (2019 - 2024 годы) обеспечиваются следующие направления:

- ежегодный рост минимального размера оплаты труда при увеличении прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации в повышенном размере за работу в районах Крайнего Севера и приравненных местностях согласно федеральному законодательству о минимальном размере оплаты труда и постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г.
№ 38-П;

- обеспечение уровня соотношений целевых показателей средней заработной платы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике» и от 01 июня 2012 г. № 761
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом установок федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере.

             

V. Ресурсное обеспечение реализации Концепции

Увеличение расходов на оплату труда при формировании бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) будет осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обеспечение мероприятий Концепции по повышению оплаты труда будет осуществляться за счет рационального использования бюджетных средств, сокращения неэффективных бюджетных расходов, изыскания внутренних ресурсов отраслей, наращивания объема средств
от приносящей доход деятельности, выделения дополнительных средств
из всех уровней бюджетов.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит обеспечить рост минимальной государственной гарантии в области оплаты труда, поддержание достигнутых соотношений целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указами Президента Российской Федерации, более тесную зависимость заработной платы работников бюджетной сферы от сложности трудовых функций, квалификации работника и результативности его работы, повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, увеличение доли гарантированной (окладной) части фонда оплаты труда.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать