Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2014г.
Номер документа: RU14000201400046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 30.01.2013  №2463

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия)

от 28.03.2011 № 556 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2013 годы»

В целях реализации статьи 50 Федерального закона от 29 ноября
2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации
от 15 февраля 2011 г. № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1873-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров» п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 марта
2011 г. № 556 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2013 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании цифры «2011-2013» заменить цифрами «2011-2016».

1.2. В пункте 1 цифры «2011-2013» заменить цифрами «2011-2016».

1.3. В Программе модернизации здравоохранения Республики
Саха (Якутия) на 2011-2013 годы:

1.3.1. В наименовании цифры «2011-2013» заменить цифрами
«2011-2016».

1.3.2. Паспорт изложить согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.3.3. Дополнить приложением № 8 «Подпрограмма “Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)”» согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

2. Правительству Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
(по согласованию) проводить целенаправленную работу по достижению целевых индикаторов подпрограммы.

3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию настоящего Указа.

4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

5. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 30 января  2014 г. № 2463

1. Паспорт

Наименование Программы

Программа модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2016 годы

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Основание для  разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Срок реализации Программы

2011 - 2016 годы

Объемы и источники  
финансирования Программы  
(тыс. рублей)

Наименование
задачи

ВСЕГО

В том числе средства

ФФОМС

Консолиди-рованного
бюджета 
субъекта РФ

ТФОМС

2011 год *

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений   

2 252 462,5

1 349 145,0

903 317,5

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

62 571,4

0,0

62 571,4

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

789 352,8

500 516,4

48 147,9

240 688,5

ИТОГО за  2011 год

3 104 386,7

1 849 661,4

1 014 036,8

240 688,5

2012 год **

1. Укрепление материально-технической  
базы медицинских  
учреждений   

2 667 573,6

1 621 228,9

1 046 344,7

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

309 484,6

234 024,3

75 460,3

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами***

2 349 602,9

1 155 887,5

616 575,5

577 139,9

ИТОГО за 2012 год

5 326 661,1

3 011 140,7

1 738 380,5

577 139,9

2013 год****

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений   

276 803,4

144 493,8

132 309,6

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

17 197,7

7 032,1

10 165,6

0,0

ИТОГО за 2013 год

294 001,1

151 525,9

142 475,2

0,0

2014 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений   

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

0,0

ИТОГО за 2014 год

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

0,0

2015 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений   

119 737,8

0,0

119 737,8

0,0

ИТОГО за 2015 год

119 737,8

0,0

119 737,8

0,0

2016 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО за 2016 год

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО 2011-2016 гг.

11 718 492,4

7 407 082,8

3 493 581,2

817 828,4

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012  в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

*** с учетом остатков субсидии ФФОМС, подлежащей возврату из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) в бюджет ФФОМС в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в размере 360,8 тыс. рублей;

**** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 г. в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств на уплату задолженности по заключенным контрактам до 01.01.2013 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 30 января 2014 г. № 2463

ПОДПРОГРАММА

«Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию

республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения

Республики Саха (Якутия)»

Паспорт

Наименование

Подпрограмма «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики
Саха (Якутия)» (далее-подпрограмма)

Наименование уполномоченного органа
исполнительной власти     
субъекта Российской 
Федерации

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Основание для разработки 

Статья 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г.
№ 1873-р «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 2302-р «О Программе развития перинатальных центров в Российской Федерации»

Срок реализации

2014-2016 годы

Наименование
задачи

ВСЕГО

В том числе средства

ФФОМС

Средства
субъекта РФ

ТФОМС

Объемы и источники финансирования
(тыс. рублей)

2014 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

0,0

ИТОГО за 2014 год

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

0,0

2015 год

1. Укрепление
материально-технической  
базы медицинских  
учреждений   

119 737,8

0,0

119 737,8

0,0

ИТОГО за 2015 год

119 737,8

0,0

119 737,8

0,0

2016 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО за 2016 год

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

2014-2016 гг.

2 993 443,5

2 394 754,8

598 688,7

0,0

Цели и задачи подпрограммы

Цели:

повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям;

совершенствование специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе родившимся с экстремально низкой массой тела;

снижение материнской и младенческой смертности.

Задачи:

улучшение состояния здоровья новорожденных и матерей;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики;

снижение уровня первичной инвалидности детей;

совершенствование обеспечения системы родовспоможения высококвалифицированными медицинскими кадрами;

повышение эффективности пренатальной диагностики;

повышение квалификации специалистов.

Целевые индикаторы:

материнская смертность; 

младенческая смертность;

перинатальная смертность;

показатель мертворождаемости;

ранняя неонатальная смертность;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре.

Сроки реализации мероприятия 2014-2016 годы.

Характеристика сферы реализации мероприятия, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Характеристика акушерского коечного фонда

В Республике Саха (Якутия) служба родовспоможения по состоянию на 1 января 2013 года представлена 37 родильными отделениями при многопрофильных больницах. Учреждения родовспоможения распределены на 3 группы в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадровой обеспеченности, возможностей обследования и лечения. Учреждений родовспоможения I уровня – 30; II уровня – 6; III уровня – 1. 

Имеющийся коечный фонд по Республике Саха (Якутия) превышает среднероссийский показатель, что обусловлено обширностью территории республики, отдаленностью от крупных населенных пунктов и отсутствием транспортной доступности.

Распределение коечного фонда по уровням:

количество коек в учреждениях I уровня по состоянию на 01.01.2013 - 372 (2010 год – 356);

количество коек в учреждениях II уровня по состоянию на 01.01.2013 - 340 (2010 год – 378);

количество коек в учреждениях III уровня на 01.01.2013 – 80 (2010 год – 80).

Койки патологии новорожденных и недоношенных детей сконцентрированы на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» (60), ГБУ Республики Саха (Якутия) «Детская городская клиническая больница № 2» (4), ГБУ Республики Саха (Якутия) «Мирнинская ЦРБ» (4), ГБУ Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская ЦРБ» (1) по профилю «неонатология», на 01.01.2013 их общее количество составило 69.

Обеспеченность акушерскими койками в Республике Саха (Якутия) на 01.01.2013:

обеспеченность койками для беременных и рожениц – 16 на 10 000 женщин фертильного возраста (в Республике Саха (Якутия) в 2010 году – 21,3; в Российской Федерации в 2012 году – 10,8);

обеспеченность койками патологии беременности –14,9 на 10 000 женщин фертильного возраста (в Республике Саха (Якутия) в 2010 году – 9,5; в Российской Федерации в 2012 году – 10,0).

Вместе с тем в 2010 году отмечается низкая обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей – 3,8 на 1000 родов.

В период с 2010-2013 годы проведена оптимизация коечного фонда.

Количество акушерских коек (койки для беременных и рожениц и койки патологии беременности) уменьшилось на 22, с 814 –в 2010 году до 792 – в 2012 году, 792– в 2013 году.

Мероприятия по реструктуризации акушерских коек позволили повысить эффективность работы: среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях родовспоможения I уровня уменьшилась на 2,8 % (с 280 до 272), в учреждениях II уровня увеличилось – на 9,6% (с 300 до 332).

Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным

В 2012 году медицинская помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным Республики Саха (Якутия)  оказывалась в 37   медицинских организациях.

В 2011 году в республике организована трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде и новорожденным (I уровень - 30 родильных отделения, II уровень - 6 родильных отделения, III уровень - перинатальный центр).

В целях обеспечения доступной и качественной медицинской помощью беременных женщин, рожениц и родильниц, оптимального формирования потоков беременных женщин в Республике Саха (Якутия) разработаны листы маршрутизации (приказы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 2 ноября 2011 г. № 01-8/4-1769 «О реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 808н «Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи в Республике Саха (Якутия)» и от 31 мая 2013 г. № №01-8/4-1100 «О реализации Приказа Минздрава России от 1 ноября 2012 г. № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» в Республике Саха (Якутия)»).

В целях совершенствования специализированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, увеличения доступности, в том числе для сельских жителей, в республике организованы 5 межрайонных родильных отделения по профилям «акушерство и гинекология» и «неонатология».

Оснащение межмуниципальных центров приведено в соответствие со стандартами оснащения, определенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Женщины средней и высокой группы риска по материнской и перинатальной смертности направляются на родоразрешение в межрайонные родильные отделения, а также в учреждения родовспоможения II уровня и III уровня – ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», перинатальный центр ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины».

В 2012 году в Республике Саха (Якутия) произошло 16922 родов, том числе в учреждениях родовспоможения - 16889, из них в учреждениях:

I уровня - 5758 родов - 34,1%;

II уровня - 8714 родов - 51,6%;

III уровня - 2417 родов - 14,3%.

За 2012 год количество преждевременных родов в сроке 22-37 недель составило – 1160 – 6,9%, в том числе:

I уровня - 232 родов – 20,0%;

II уровня - 597 родов - 51,5%;

III уровня - 331 родов - 28,5%.

За 9 месяцев 2013 года в учреждениях родовспоможения Республики Саха (Якутия) произошло 12411 родов, в том числе:

в учреждениях родовспоможения I уровня - 3928 родов - 31,6%;

в учреждениях родовспоможения II уровня - 6964 родов – 56,1%;

в учреждениях родовспоможения III уровня - 1519 родов – 12,2%.

По данным оперативного мониторинга за 9 месяцев 2013 года зарегистрировано 791 преждевременных родов, что составило 6,4%.

Из общего количества родов (за 9 месяцев 2013 года) 1519 – 12,2% произошло в перинатальном центре ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины». По данным оперативного мониторинга родилось 52 новорожденных с экстремально низкой массой тела, в том числе в перинатальном центре ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» 20 детей (38,5%).

Перевод больных новорожденных в учреждение более высокого уровня осуществляется выездной анестезиолого-реанимационной неонатальной бригадой с использованием специализированного санитарного транспорта.

На перинатальный центр ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» возложена функция акушерского дистанционно-консультативного центра. Оказание экстренной помощи на местах осуществляется по линии санитарной авиации. В случае необходимости больных с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией транспортируют «на себя» перинатальный центр ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» и другие структурные подразделения республиканских учреждений по профилю экстрагенитального заболевания. На базе отделения реанимации новорожденных перинатального центра ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» в 2010 году создан республиканский дистанционный консультативный центр. Отделение осуществляет дистанционную консультативную помощь новорожденным, родившимся в районах республики и города Якутска с оказанием экстренной помощи на местах по линии санитарной авиации и в случае необходимости обеспечивает трансфер «на себя».

Установлена телемедицинская связь ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» со всеми центральными районными больницами, чтобы врачи в республике могли круглосуточно консультироваться по поводу сложного пациента с профильными специалистами самой высокой квалификации. Видеоконсультации включают и передачу изображений с приборов - рентгеновских и ультразвуковых установок. С целью дистанционного консультирования беременных группы риска в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2013 годы и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» поставлены и введены в эксплуатацию фетальные мониторы в родильные отделения центральных районных больниц и г. Якутска с центральной базой в перинатальном центре ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины».

Показатели деятельности службы родовспоможения

В Республике Саха (Якутия) в результате системно проводимых мероприятий в области охраны материнства и детства отмечается положительная динамика основных демографических показателей.

С 2008 года в республике отмечается стабильный рост рождаемости, показатель увеличился на 11,3% и в 2012 году составил 17,8 на 1000 населения. В 2012 году родилось живыми 16998 ребенка, за 9 месяцев 2013 года - 12394, что на 67 детей меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

Естественный прирост населения за 2008-2012 годы увеличился в 1,4 раза.

Погодовой прирост числа родов увеличился с 0,4% в 2010 году до 4,5% в 2012 году и обусловлен не столько учитываемыми с 2012 года родами в сроке 22-27 недель (0,7%), сколько общим демографическим приростом рождаемости.

Несмотря на положительную динамику за последние 5 лет, показатели младенческой и материнской смертности в Республике Саха (Якутия) остаются высокими и превышают показатели по Российской Федерации.

За последние 5 лет показатель материнской смертности в республике нестабильный, колеблется от 12,2 до 29,6 на 100000 родившихся живыми.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) показатель материнской смертности в Республике Саха (Якутия) в 2012 году вырос и составил 29,6 на 100 тыс. родившихся живыми против 12,2 на 100 тыс. родившихся живыми (абс. ч. – 2) в 2011 году. Зарегистрировано в 2012 году 5 случаев материнской смертности, из них 4 (80%) среди жительниц сельской местности.

В структуре причин материнской смертности в Республике Саха (Якутия) преобладают кровотечения во время родов и в послеродовом периоде (2 случая), которые произошли в учреждениях родовспоможения 1 уровня.

2 случая материнской смертности произошли в учреждениях родовспоможения II уровня (от гепатоза беременной тяжелой степени и от эмболии околоплодными водами).

1 случай материнской смертности от криминального аборта.

На 22,5% к уровню 2010 года отмечается рост гинекологической заболеваемости у женщин, являющейся одним из основных факторов, определяющих состояние репродуктивного здоровья  женщин. В структуре  гинекологической  заболеваемости ведущее место занимают воспалительные заболевания тазовых органов - 53,1%, на втором месте невоспалительные болезни женских половых органов – 29,9%, эрозии шейки матки – 11,7%, прочие – 5,3%.

В структуре заболеваемости беременных в 2012 году первое место занимает анемия – 27,6%, на втором месте по частоте - патология щитовидной железы - 16,7%,  на третьем месте - заболевания мочеполовой системы, они составили - 12,8%, прочие заболевания – 42,9%.

За последние 3 года повысилось количество нормальных родов. В 2012 году удельный вес нормальных родов составил 52,3% (2010 год –50%).

Показатель младенческой смертности в республике превышает показатели Российской Федерации по итогам 2012 года в 1,1 раза, но в 1,1 раза ниже показателя Дальневосточного федерального округа.

В 2012 году показатель младенческой смертности составил 9,6 на 1000 родившихся живыми, рост на 52,3% к уровню 2011 года (2011 г. – 6,3‰), за 9 месяцев 2013 года – 9,4 на 1000 родившихся живыми.

В структуре младенческой смертности ведущие места в 2012 году  занимали отдельные состояния перинатального периода – 47,0%, врожденные аномалии развития – 31,5%, инфекционные заболевания – 6,5%, травмы, отравления – 6,0%, прочие – 9,0%.

В структуре младенческой смертности удельный вес детей, умерших в раннем неонатальном периоде, составил 49,4% - 83 человека.

Удельный вес детей с экстремально низкой массой тела (далее-ЭНМТ), умерших в раннем неонатальном периоде, составил 36,5% - 19 детей (Российская Федерация -13,8%).

Ранняя неонатальная смертность детей  с ЭНМТ составила при этом 365,4 (РФ-354,3) на 1000 живорожденных массой тела менее 1000 г.

Уровень перинатальной смертности увеличился на 61,7%: с 8,1 в 2010 году до 13,1 на 1000 родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, в том числе:

уровень мертворождаемости увеличился на 61,5%: с 5,2 в 2010 году до 8,4 в 2012 году;

уровень ранней неонатальной смертности увеличился на 62,1%: с 2,9 в 2010 году до 4,7 в 2012 году.

За 9 месяцев 2013 года в абсолютных цифрах умерло 123 ребенка в возрасте до 1 года, что на 13 детей больше, чем за аналогичный период 2012 года. Показатель младенческой смертности составил 9,4 ‰ на 1000 родившихся живыми.

Показатель перинатальной смертности составил за 9 месяцев 2013 года 11,3 ‰, в 2012 году – 13,1 ‰, снижение на 15,9%. Снижение перинатальной смертности произошло за счет снижения мертворождаемости с 8,4 ‰ в 2012 году до 6,7‰ за 9 месяцев 2013 года, снижение на 20,2%.

Ранняя неонатальная смертность за 9 месяцев 2013 года 4,7 ‰ на уровне 2012 года (2012 г.- 4,7 ‰).

По данным оперативного мониторинга за 10 месяцев текущего года в республике родилось 90 детей с экстремально низкой массой тела, в акушерских стационарах умерло 19, выживаемость в акушерских стационарах составила 21,1%.

Характеристика кадрового потенциала службы родовспоможения

Всего в республике по состоянию на 1 января 2013 года работает 278 врача акушера-гинеколога, 28 врачей анестезиологов-реаниматологов, 52 врача-неонатолога, 752 акушерки.

Обеспеченность врачами:

акушерами-гинекологами –5,7 (2010 год - 5,8; Российская Федерация -5,2);

неонатологами –37,7 (2010 год - 38,5; Российская Федерация -35,1);

анестезиологами-реаниматологами – 2,6 (2010 год – 2,5; Российская Федерация – 2,01);

обеспеченность акушерками – 15,3 (2010 год – 17,4; Российская Федерация – 8,0).

За 9 месяцев 2013 года в республику прибыло:

9 врачей акушеров-гинекологов, в том числе в сельскую местность 3 врача;

8 врачей анестезиологов-реаниматологов, из них в сельскую местность 2 врача;

32 акушерки, в том числе в сельскую местность 10 человек.

Продолжается работа по привлечению медицинских кадров с высшим  медицинским образованием.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предоставляется единовременная компенсационная выплата медицинским работникам в размере 1 млн рублей, прибывшим (переехавшим) на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в сельских населенных пунктах. За 9 месяцев 2013 года прибыло 46 врачей, из них 4 врача акушера-гинеколога и 6 врачей анестезиологов и реаниматологов.

Обоснование целесообразности строительства перинатального центра

В Республике Саха (Якутия) существуют объективные причины для строительства нового Перинатального центра: регистрируется высокий уровень материнской и младенческой смертности. По итогам 2012 года показатель материнской смертности в республике составил 29,6 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческой смертности – 9,6 ‰, что на 55% и 10,3% соответственно выше, чем в Российской Федерации.

На 1 января 2013 года в учреждениях родовспоможения и детства развернуто 69 коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Имеется дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Таким образом, показатель обеспеченности койками патологии новорожденных и недоношенных детей составляет 4,1 на 1000 родов, рекомендуемый показатель составляет 12,0 на 1000 родов, то есть имеется дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей.

Коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных - 64, все койки расположены в учреждениях родовспоможения. Также имеется дефицит коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных.

Перинатальный центр ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины», построенный в 1997 году, является головным учреждением республики. В нем функционирует 80 акушерских коек, куда направляются беременные группы высокого риска из всех медицинских учреждений республики. Количество акушерских коек Перинатального центра ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины» на сегодня не покрывает потребности в госпитализации беременных высокого риска, имеется дефицит коек III уровня.

Неблагоприятные тенденции состояния здоровья женщин репродуктивного возраста, высокий уровень перинатальной и материнской смертности обуславливают необходимость  совершенствования существующей трехуровневой системы перинатальной помощи в Республике Саха (Якутия).

Строительство перинатального центра позволит создать условия для полноценной маршрутизации беременных женщин, рожениц и новорожденных Республики Саха (Якутия), сконцентрировать в учреждении III уровня беременных высокого перинатального риска и новорожденных, внедрить современные инновационные технологии в перинатологии и при ведении беременных женщин с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией организовать взаимосвязь со всеми акушерскими и педиатрическими учреждениями республики, снизить материнскую и младенческую смертность в Республике Саха (Якутия).

Программные мероприятия

Обоснование структуры и коечной мощности Перинатального центра (число коек, структура Перинатального центра)

Перинатальный центр будет являться самостоятельным учреждением здравоохранения и располагаться в территориальной близости от ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» и ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи»

Общая коечная мощность Перинатального центра составит 130 коек, в том числе 90 акушерских и 40 коек патологии новорожденных и недоношенных детей.

Структура республиканского Перинатального центра в г. Якутске спланирована с учетом требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».

Строительство Перинатального центра в г. Якутске не приведет к увеличению коечного фонда акушерско-гинекологической службы, так как после ввода его в эксплуатацию повысится количество коек в учреждениях родовспоможения III уровня и снизится количество коек в учреждениях родовспоможения I и II уровня.

Гинекологическая помощь женщинам будет оказываться в гинекологическом отделении перинатального центра ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 - Национальный центр медицины», коечный фонд  - 30.

Время транспортной доступности при транспортировке посредством санитарного транспорта от Перинатального центра составит:

до многопрофильного учреждения здравоохранения ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» - 20 минут;

до многопрофильного учреждения здравоохранения для взрослых ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» - 7 минут;

до педиатрического центра ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» - 20 минут;

до гинекологического отделения ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская клиническая городская больница» - 7 минут.

В структуре Перинатального центра в г. Якутске предусмотрены основные  подразделения:

1. Консультативно-диагностический центр (КДЦ) на 115 посещений в смену, в том числе для детей раннего возраста и для женщин:

1.1. Кабинеты врачей-специалистов.

1.2. Отделение функциональной диагностики.

1.3. Кабинеты консультативно - диагностического приема детей раннего возраста.

1.4. Отделение реабилитации детей раннего возраста.

1.5. Кабинет медико-социальной помощи женщинам.

1.6. Дневной стационар для детей раннего возраста на 10 коек.

2. Акушерский стационар:

2.1. Приемное отделение.

2.2. Родовой блок.

2.3. Оперблок.

2.4. Блок интенсивной терапии для женщин.

2.5. Послеродовое отделение на 60 коек.

2.6. Отделение патологии беременности на 30 коек.

В составе акушерского стационара будет развернуто 10 коек сестринского ухода (несметные).

3. Педиатрический стационар.

3.1. Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных на 18 кювезов.

3.2. Отделение выхаживания новорожденных 2-го этапа на 40 кроваток.

4. Другие вспомогательные службы и административно-хозяйственные подразделения.

В рамках подпрограммы перечень медицинского оборудования, приобретаемого для организации работы в республиканском Перинатальном центре в г. Якутске, утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Планируемое количество родов в год на 2016 год - 3000.

План подготовки медицинских кадров для Перинатального центра

Число штатных единиц врачей, включенных в действующие штатные расписания государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия), по специалистам, необходимым для обеспечения деятельности Перинатального центра, достаточно для выполнения нормативных объемов бесплатной медицинской помощи населению республики.  Ведется работа по введению дополнительных штатных единиц, также из имеющихся в наличии штатных единиц республиканских медицинских организаций.

План подготовки специалистов для республиканского Перинатального центра сформирован исходя из вакансий действующих штатных расписаний.

В целях укомплектования медицинскими кадрами республиканского Перинатального центра в течение 2014-2016 годов необходимо подготовить:

113 врачей (33 - анестезиолога-реаниматолога, 60 - акушеров-гинекологов, 20 - неонатологов) и 236 средних медицинских работников (63 - акушера, 153 - медицинских сестер, 20 - медицинских лабораторных техников).

Кроме того, требуется подготовка 7 врачей ультразвуковой диагностики, 1 врача клинической лабораторной диагностики, 2 терапевтов.

В рамках подпрограммы планируется повышение квалификации врачебного персонала в количестве 60 человек на базах федеральных симуляционно - тренинговых центров.

Повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях родовспоможения

Регулярное обучение специалистов на базе федеральных симуляционных центров. За 10  месяцев 2013 года прошли обучение в этих центрах 29 человек (2011 - 2012 годы  – 12 человек).

Организация выездных мастер – классов для врачей акушеров-гинекологов. В 2013 году проведено 8 мастер – классов с участием специалистов ведущих федеральных учреждений здравоохранения
(гг. Москва, Санкт-Петербург, Иркутск).

Организовано взаимодействие с краевым государственным бюджетным учреждением «Перинатальный центр» г. Хабаровска по вопросам консультации беременных высокой группы перинатального риска и новорожденных.

Участие в работе интерактивных дистанционных семинаров по актуальным проблемам акушерства и гинекологии. За 9 месяцев 2013 года принято участие в 12 дистанционных семинарах.

Организация выездных «кустовых» семинаров для медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь новорожденным, с отработкой практических навыков по оказанию медицинской помощи новорожденным и последующим аудитом соответствия ведения пациентов принципам доказательной медицины.

Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и мероприятия

по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства Перинатального центра

При строительстве Перинатального центра в г. Якутске на 130 коек планируется сокращение коек акушерского отделения ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» на 60 коек, в том числе коек патологии беременности на 20 коек, для беременных и рожениц на 40 коек. Освободившиеся площади в здании 1968 года постройки без капитального ремонта будут переданы под соматические отделения ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница».

С вводом нового Перинатального центра в г. Якутске в 2016 году число коек в учреждениях родовспоможения III группы увеличится в 2,1 раза. Одновременно уменьшится число коек в учреждениях родовспоможения II группы на 17,6%.

В рамках рационализации коечного фонда, повышения доступности медицинской помощи женщинам в период беременности, проживающим в районах, отдаленных от акушерских стационаров и не имеющих прямых показаний для направления в отделение патологии беременности, но нуждающихся в медицинском наблюдении для предотвращения развития возможных осложнений беременности предусмотрена организация отделений сестринского ухода при ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» на 10 коек в 2013 году, ГБУ Республики Саха (Якутия) «Алданская ЦРБ» на 5 коек в 2014 году, ГБУ Республики Саха (Якутия) «Мирнинская ЦРБ» на 10 коек в 2016 году, ГБУ Республики Саха (Якутия) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» на 10 коек в 2017 году для беременных с высокой и средней степенью риска в родах и женщин на период нахождения новорожденных в отделении реанимации и патологии новорожденных за счет перепрофилирования имеющихся коек.

Общий коечный фонд акушерско-гинекологической службы останется без изменений, но будет проведено перераспределение коек по 3 уровням.

Распределение коечного фонда по группам:

количество коек в учреждениях I уровня в 2016 году  составит – 342
(на 01.01.2013 – 372);

количество коек в учреждениях II уровня в 2016 году составит - 280
(на 01.01.2013 - 340);

количество коек в учреждениях III уровня в 2016 году составит  – 170 (на 01.01.2013 – 80).

В структуре республиканского Перинатального центра будет развернуто отделение реанимации для новорожденных – на 18 коек, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей - на 40 коек, отделение интенсивной терапии и реанимации для женщин – на 9 коек.

В здание Перинатального центра в г. Якутске планируется перевести дистанционный консультативный центр с анестезиолого – реанимационными акушерской и неонатальной бригадами, консультативно - диагностическое отделение динамического наблюдения и реабилитации детей раннего возраста.

Выездные анестезиолого-реанимационная неонатальная  и акушерская  бригады входят в структуру санитарной авиации, организованной на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины».

Улучшение организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи

С вводом Перинатального центра на территории республики появится акушерский стационар III уровня. Это  позволит:

централизовать медицинскую помощь беременным группы высокого риска и новорожденным на базе учреждений здравоохранения III уровня;

ликвидировать дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей и коек интенсивной терапии и реанимации для новорожденных;

внедрить современные инновационные технологии в перинатологии и при ведении беременных с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией;

повысить доступность медицинской помощи для женщин высокой группы перинатального риска и улучшить её качество;

обеспечить оперативное мониторирование женщин группы риска и организовать своевременное оказание необходимой специализированной медицинской помощи;

снизить материнскую, младенческую и перинатальную смертность;

совершенствовать формирование потока (маршрутизация) беременных, рожениц и новорожденных согласно Порядкам;

создать выездные анестезиолого-реанимационные акушерские и неонатальные бригады при Перинатальном центре;

организовать отделения сестринского ухода для беременных женщин, проживающих в отдаленных районах и не имеющих прямых показаний для направления в отделения патологии беременных, но нуждающихся в медицинском наблюдении для предотвращения развития возможных осложнений и для родильниц на период пребывания новорожденных в отделении реанимации и патологии новорожденных.

Мероприятия по организации оказания медицинской помощи

новорожденным с перинатальной патологией, в том числе родившимся

с низкой и экстремально низкой массой тела

Правительством Республики Саха (Якутия), Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в рамках региональной программы модернизации здравоохранения проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения. За период 2011-2013 годы проведен капитальный ремонт 20 объектов в учреждениях детства и родовспоможения, приобретено современное медицинское оборудование.

В целях совершенствования специализированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, увеличения доступности, в том числе для сельских жителей, в республике организовано 5 межрайонных родильных отделения.

С 2013 года оказание медицинской помощи женщинам и детям осуществляется в соответствии с федеральными стандартами и на основе порядков, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В работе учреждений родовспоможения внедрены клинические протоколы в акушерстве и неонатологии, в том числе: базовый протокол ведения родов, клинический протокол оказания медицинской помощи при преждевременных родах, клинический протокол интенсивной терапии и принципов выхаживания детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении и другие.

В республике планируется ведение регистров по результативности выхаживания детей с экстремально низкой массой тела, создание службы  катамнеза с последующим наблюдением до 3 летнего возраста за детьми, перенесшими критическое состояние в раннем возрасте, на базе перинатальных центров и детских больниц с организацией регистра пациентов, этапного наблюдения и обеспечения индивидуального расширенного календаря вакцинации.

В целях совершенствования специализированной медицинской помощи детям по профилю «неврология» и реализации приказа Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1687н увеличен коечный фонд психоневрологического отделения для детей раннего возраста с 15 до 30 коек для пребывания детей с 1 месяца до 3 лет в ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1-Национальный центр медицины» с марта 2013 г., организован кабинет катамнеза для детей, рожденных с ЭНМТ в консультативной поликлинике Педиатрического центра ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1-Национальный центр медицины». Значимым направлением является также создание персонифицированных программ иммунизации детей, родившихся с очень низкой массой тела (далее-ОНМТ) и ЭНМТ с учетом их иммунного статуса.

В настоящий момент в республике решаются проблемы комплексной реабилитационной помощи детям, в том числе недоношенным. В г. Якутске реабилитационную медицинскую помощь детскому населению оказывают ГБУ Республики Саха (Якутия) «Поликлиника № 1 г. Якутска» на 7 коек дневного пребывания для детей с неврологической и ортопедической патологией, ГБУ Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» в Хатасском филиале на 30 коек круглосуточного пребывания для детей с неврологической патологией и ГБУ Республики Саха (Якутия) «Детская городская больница» на 55 коек круглосуточного и 105 коек дневного пребывания для детей с ортопедической, неврологической, соматической патологиями.

В результате ввода Перинатального центра в г. Якутске будет сконцентрирована помощь новорожденным с перинатальной патологией, в том числе родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела в этом центре, будет осуществлен перевод кабинета катамнеза из педиатрического центра и расширение его возможностей: увеличение персонала, улучшение материально-технического снабжения, внедрения использования современных лекарственных препаратов в амбулаторной практике, совместной работы неврологов, офтальмологов, реабилитологов в одном центре амбулаторного приема в составе нового Перинатального центра.

На базе Перинатального центра г. Якутска планируется оказывать следующие виды медицинской помощи новорожденным:

поликомпонентную терапию синдрома дыхательных расстройств, врожденной пневмонии, сепсиса новорожденного, тяжелой церебральной патологии новорожденного с применением аппаратных методов замещения или поддержки витальных функций на основе динамического инструментального мониторинга основных параметров газообмена, гемодинамики, а также биохимических, иммунологических и молекулярно-генетических исследований;

выхаживание новорожденных массой тела до 1500 г, включая детей с экстремально низкой массой тела при рождении, с созданием оптимальных контролируемых параметров поддержки витальных функций под контролем динамического инструментального мониторинга основных параметров газообмена, гемодинамики, а также биохимических, иммунологических и молекулярно-генетических исследований.

Внедрение современных медицинских технологий

На базе Перинатального центра г. Якутска планируется:

индивидуальный подбор инфузионной, кардиотонической, вазотропной и респираторной терапии на основании динамического инструментального мониторинга основных параметров газообмена, доплерографического определения кровотока в магистральных артериях, а также лучевых, иммунологических исследований;

индивидуальный подбор противосудорожной терапии с учетом характера электроэнцефалограммы и анализа записи видеомониторинга;

проведение высокочастотной осцилляторной ИВЛ;

профилактика и лечение ДВС-синдрома и других нарушений свертывающей системы крови под контролем тромбоэластограммы и коагулограммы;

медикаментозная терапия открытого артериального протока ингибиторами циклооксигеназы под контролем динамической допплерометрической оценки центрального и регионального кровотока;

проведение лазерокоагуляции сетчатки, постановки наружного вентрикулярного дренажа.

Совершенствование перинатальной диагностики

врожденных аномалий развития

В целях повышения эффективности работы по снижению младенческой смертности в Республике Саха (Якутия) проводятся мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Мероприятия по проведению пренатальной диагностики осуществляются во всех центральных районных больницах, ГБУ Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска», ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины».

Новые возможности для пренатальной диагностики стали доступны с развитием современных молекулярно-генетических методов, позволивших выявить ДНК плода в плазме крови беременных женщин на ранних сроках беременности. На базе медико-генетической консультации перинатального центра ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины» организовано отделение пренатальной диагностики.

С 2011 года Республика Саха (Якутия) вошла в пилотный проект Министерства здравоохранения Российской Федерации по проведению пренатальной   диагностики нарушений развития ребенка. В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Министерством здравоохранения Российской Федерации республике было выделено финансирование в размере 29,9 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 24,9 млн рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 5 млн рублей. Выделенные средства позволили оснастить отделение пренатальной диагностики медико-генетической консультации перинатального центра ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины». Поставлены и введены в эксплуатацию: 1 аппарат УЗИ экспертного класса, цитогенетическая лаборатория для определения биохимических маркеров и реактивы для проведения биохимического скрининга. В рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2013 годы для проведения пренатальной диагностики закуплено необходимое оборудование. За период 2011-2012 годы подготовлены специалисты, в том числе 11 специалистов по экспертной ультразвуковой диагностике с получением сертификатов международного образца.

С декабря 2011 года в Республике Саха (Якутия) начат массовый комбинированный скрининг беременных I триместра в сроки 11-13 недель  (ультразвуковой и биохимический), согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011  № 01-8/4-196а «О проведении пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка на территории Республики Саха (Якутия)» пренатальному скринингу подлежат все беременные женщины, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), обратившиеся за медицинским наблюдением в учреждения здравоохранения независимо от форм собственности.

В рамках реализации программы в 2012 году всего обследовано 9658 беременных женщин. Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной диагностики нарушений развития ребенка составило 64,5%. В медико-генетической консультации ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» проконсультированы 156 беременных женщин группы риска, проведена 241 процедура инвазивной пренатальной диагностики (биопсия ворсин хориона, плацентоцентез) с выполнением подтверждающих цитогенетических тестов, выявлен 21 случай хромосомных аномалий плода и  218 случаев врожденных пороков развития. Все случаи выявленных нарушений развития плода рассмотрены на республиканском пренатальном консилиуме. Ранняя диагностика врожденных аномалий дала возможность прервать 104 беременностей с заболеваниями плода, несовместимыми с жизнью на ранних сроках, и прооперировать несколько детей в первые дни рождения, остальные дети взяты под наблюдение.

За 9 месяцев 2013 года комплексное обследование по пренатальной (дородовой) диагностике прошли 6946 беременных женщин, охват составил 66,4%. Выявлено в сроки 11-14 недель беременности 14 случаев хромосомной патологии и 26 плодов с врожденными пороками развития. По результатам комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка элиминировано 43 беременности, из них по хромосомной патологии 14, по нежизнеспособным и тяжелым нарушениям развития (ВПР) – 26, тяжелых эмбриофетопатий с ВПР – 3.

Совершенствование организационно-методической

и клинико-экспертной работы

В настоящее время Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) систематически проводится клинико-экспертная работа.

Постоянно проводится оперативный мониторинг младенческой и детской смертности, утверждены приказы, регламентирующие состав комиссии по анализу случаев материнской, младенческой и перинатальной смертности.

Все случаи материнской и младенческой смертности анализируются комиссией, по результатам выводов которой принимаются необходимые организационные решения. За 2012 год состоялось 18 заседаний, за 2013 год – 11. На коллегиях Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ежегодно рассматриваются вопросы по материнской, младенческой и перинатальной смертности.

В целях оказания организационно - методической помощи в 2013 году состоялось 9 выездов специалистов Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в подведомственные государственные учреждения здравоохранения.

По состоянию на 1 ноября 2013 года Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) проведено для медицинских работников службы детства и родовспоможения 7 конференций, в том числе – 7 с участием представителей медицинского института Северо-Восточного федерального университета, федеральных клиник.

После введения в эксплуатацию Перинатального центра на его базе будет осуществляться:

круглосуточный мониторинг состояния беременных женщин, рожениц, родильниц и новорожденных, нуждающихся в интенсивной помощи;

оказание дистанционной консультативной помощи и экстренной и неотложной помощи женщинам и новорожденным при возникновении критических ситуаций;

мониторинг за показателями материнской, младенческой и перинатальной смертности статистический и их анализ с разработкой конкретных рекомендаций;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и детям.

С вводом в строй Перинатального центра значительно улучшится организационно-методическая и клинико-экспертная работа в здравоохранении республики. В новом центре будет сконцентрирована работа по улучшению показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности. Существующие комиссии по младенческой и материнской смертности будут переведены на постоянной основе в центральный организационно-методический отдел Перинатального центра. Сотрудники нового центра будут осуществлять экспертную оценку работы медицинских организаций, проводить мониторинг ситуации, вносить предложения по устранению недостатков. Экспертный совет центра будет наделен функциями головного совета республики в вопросах акушерства -гинекологии и неонатологии.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

После ввода в эксплуатацию Перинатального центра планируется достичь следующих результатов:

показатель материнской смертности составит не более 5,7 случая на 100000 детей, родившихся живыми;

показатель младенческой смертности снизится с 9,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 8,8 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году, и до 7,0 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2018 году;

показатель ранней неонатальной смертности снизится с 4,6 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 3,5 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году, и до 2,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2018 году;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами возрастет с 28,5 процента в 2012 году до 60 процентов в 2016 году и до 70 процентов в 2018 году;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 57,6%  в 2012 году и составит к 2016 году - 71,0 %, к  2018 году – 75%.

Финансовое обеспечение

Источниками финансирования подпрограммы «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)» являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и средства субъекта - Республики Саха (Якутия).

Объем субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 № 1873-р. Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

Всего в размере 2 993 443,5 тыс. рублей (2 873 705,7 тыс. рублей в 2014 году, 119 737,8 тыс. рублей в 2015 году, 0,0 тыс. рублей в 2016 году), в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования –2 394 754,8 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 2 394 754,8 тыс. рублей, в 2015 году - 0,0 тыс. рублей, в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

средства субъекта - Республики Саха (Якутия) – 598 688,7 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 478 950,9 тыс. рублей, в 2015 году - 119 737,8 тыс. рублей, в 2016 году - 0,0 тыс. рублей.

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:

2 993 443,5 тыс. рублей, в том числе годам:

2014 год – 2 873 705,7 тыс. рублей;

2015 год – 119 737,8 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

в том числе за счет:

субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 394 754,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 394 754,8 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

средств субъекта - Республики Саха (Якутия) – 598 688,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 478 950,9 тыс. рублей;

2015 год – 119 737,8 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к  подпрограмме «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы  в рамках Программы модернизации здравоохранения  Республики Саха (Якутия)»

Совершенствование оказания медицинской помощи больным

акушерско-гинекологического профиля и новорожденным



Наименование индикатора

Единица измерения

2013 год                                       (по состоянию на 01.01.2014)

2016 год                                       (по состоянию на 01.01.2017)

1.

Количество акушерских коек  (всего)*, в том числе:

количество

792

792

- в учреждениях родовспоможения I группы

количество

372

342

- в учреждениях родовспоможения II группы

количество

340

280

- в учреждениях родовспоможения III группы

количество

80

170

2.

Количество  коек  реанимации и интенсивной терапии для женщин (всего), в том числе:

количество

12

21

- в учреждениях родовспоможения II группы

количество

6

6

- в учреждениях родовспоможения III группы

количество

6

15

3.

Количество  коек  реанимации и интенсивной терапии для новорожденных  (всего), в том числе:

количество

64

82

- в учреждениях родовспоможения

количество

64

82

- в детских больницах

количество

0

0

4.

Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) (всего), в том числе:

количество

69

109

- в учреждениях родовспоможения

количество

65

105

- в детских больницах

количество

4

4

5.

Число  родов в стационаре (всего), в том числе:

число

17228

17500

- в учреждениях родовспоможения I группы

число

5800

5250

- в учреждениях родовспоможения II группы

число

8978

7875

- в учреждениях родовспоможения III группы

число

2450

4375

6.

Число преждевременных  родов (22-37 недель), (всего), в том числе:

число

1141

1140

- в учреждениях родовспоможения I группы

число

200

50

- в учреждениях родовспоможения II группы

число

561

349

- в учреждениях ролдовспоможения III группы

число

380

741(65%)

7.

Среднегодовая занятость акушерской койки:

- в учреждениях родовспоможения I группы

число дней работы койки в году

284

290

- в учреждениях родовспоможения II группы

число дней работы койки в году

332

300

- в учреждениях родовспоможения III группы

число дней работы койки в году

424

315

8.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологии беременности

- в учреждениях родовспоможения I группы

дней

11,6

7,5

- в учреждениях родовспоможения II группы

дней

10,6

10,0

- в учреждениях родовспоможения III группы

дней

30,7

13,0

9.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке  для беременных и рожениц

- в учреждениях родовспоможения I группы

дней

7,7

5

- в учреждениях родовспоможения II группы

дней

7,4

6

- в учреждениях родовспоможения III группы

дней

8,6

7,5

10.

Число врачей акушеров-гинекологов

число

278

338

11.

Число врачей неонатологов

число

52

72

12.

Число врачей анестезиологов-реаниматологов в учреждениях родовспоможения (в отделениях акушерского профиля)

число

28

46

13.

Число врачей анестезиологов-реаниматологов (в отделениях неонатологического профиля)

число

15

30

14.

Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

1

2

15.

Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

1202

10500

доля (%) от числа закончивших беременность

7,1

60

16.

Количество выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бригад в составе перинатальных центров

количество

0

1

17.

Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров

количество

75

65

доля (%) от числа закончивших беременность

0,4

0,37

18.

Материнская смертность

количество случаев

2

1

на 100 000 родившихся живыми

11,6

5,7

19.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

9,9

8,8

20.

Перинатальная смертность

на 1000 родившихся живыми и мертвыми

12,7

9,6

21.

Мертворождаемость

на 1000 родившихся живыми и мертвыми

8,1

6,1

22.

Ранняя неонатальная смертность

на 1000 родившихся живыми

4,6

3,5

*  -  акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (т.е. указывается суммарное число коек для беременных и рожениц и число коек патологии беременности).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к  подпрограмме "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы  в рамках Программы модернизации здравоохранения  Республики Саха (Якутия)"

Система мероприятий подпрограммы "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы                                                                                                                                                              в рамках Программы модернизации здравоохранения  Республики Саха (Якутия)"

№ п/п

Мероприятия

2014

2015

2016

Ожидаемые результаты

Сроки исполнения

Ответственный  исполнитель

Предусмотрено средств (тыс.рублей)

Предусмотрено средств (тыс.рублей)

Предусмотрено средств (тыс.рублей)

ВСЕГО

В том числе средства

ВСЕГО

В том числе средства

ВСЕГО

В том числе средства

ФФОМС

бюджета субъекта Российской Федерации

ТФОМС

ФФОМС

бюджета субъекта Российской Федерации

ТФОМС

ФФОМС

бюджета субъекта Российской Федерации

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

Мероприятие 1.1. Строительство и (или) этапы строительства                                                                                             

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

1.

Перинатальный центр,  г. Якутск

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

0,0

119 737,8

0,0

119 737,80

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 квартал 2016 г.

Итого по мероприятию 1.1.

2 873 705,7

2 394 754,8

478 950,9

0,0

119 737,8

0,0

119 737,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к  подпрограмме "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы  в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)"

Схема транспортной доступности между Перинатальным центром и многопрофильными учреждениями здравоохранения (санитарным автотранспортом)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к  подпрограмме "Проектирование, строительство

и ввод в эксплуатацию республиканского

Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы

в рамках Программы модернизации здравоохранения

Республики Саха (Якутия)"

Схема Перинатального центра в г. Якутске Республики Саха (Якутия)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к подпрограмме "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014-2016 годы  в рамках Программы модернизации здравоохранения  Республики Саха (Якутия)"

Сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске

2014 год

2015 год

2016 год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Мероприятия по проектированию Перинатального центра

Разработка проектной документации

Получение разрешения на строительство Перинатального центра

Мероприятия по строительству Перинатального центра

Подготовка внешних инженерных коммуникаций

Проведение работ ниже нулевой отметки по каркасу здания

Проведение работ выше нулевой отметки по каркасу здания

Закрытие теплового контура

Производство внутренних работ за исключением монтажа медицинского оборудования

Поставка и монтаж медицинского оборудования

Завершение внешней отделки и благоустройство территории

Мероприятия по вводу в эксплуатацию Перинатального центра

Получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Укомплектование медицинскими работниками Перинатального центра, включая их подготовку*

Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности

*Справочно: число медицинских работников, планируемых к повышению квалификации в рамках подпрограммы - 60 чел.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 10 от 12.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать