Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2016г.
Номер документа: RU18000201600208
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Глава Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 10.02.2020 № 40)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», содействия совершенствованию правовой системы Российской Федерации, повышения качества и эффективности государственного управления в Удмуртской Республике постановляю:

1. Организовать в Удмуртской Республике осуществление постоянного правового мониторинга, включающего в себя:

1) мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации;

2) мониторинг законодательства Удмуртской Республики;

3) мониторинг правоприменения законодательства Удмуртской Республики.

2. Установить, что в соответствии с настоящим Указом:

1) правовой мониторинг в Удмуртской Республике осуществляется исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и структурными подразделениями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее – субъекты правового мониторинга) в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих вопросы, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

2) под нормативными правовыми актами Удмуртской Республики понимаются нормативные правовые акты высшего должностного лица Удмуртской Республики, нормативные правовые акты Правительства Удмуртской Республики и нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

3. Мониторинг законодательства Удмуртской Республики и мониторинг его правоприменения в отношении законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики и нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с порядком и ежегодным планом, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики.

4. Мониторинг нормативных правовых актов  исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и мониторинг их правоприменения осуществляются принявшими их органами в соответствии с утверждаемыми ими порядком и ежегодным планом.

5. Проекты планов мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики, указанные в пунктах 3-4 настоящего Указа, разрабатываются с учетом предложений субъектов правового мониторинга, институтов гражданского общества, средств массовой информации, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, иных заинтересованных органов и организаций.

6. По результатам проведенного правового мониторинга уполномоченным субъектом правового мониторинга ежегодно разрабатываются и представляются в Правительство Удмуртской Республики проекты сводных докладов о результатах правового мониторинга в соответствующем году и предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и практики их правоприменения.

7. Правительство Удмуртской Республики ежегодно представляет:

1) Министерству юстиции Российской Федерации в срок до 1 июня:

доклад о результатах мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации в Удмуртской Республике в соответствии с планом, утвержденным Правительством Российской Федерации на соответствующий год;

предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год;

2) Главе Удмуртской Республики в срок до 15 мая доклад о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения за предыдущий год. 

8. Главой Удмуртской Республики по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения, а также Председателем  Правительства Удмуртской Республики даются поручения субъектам правового мониторинга о разработке проектов либо принятии нормативных правовых актов Удмуртской Республики и осуществлении иных мер, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и практики их правоприменения.

9. Доклад о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения после его рассмотрения Главой Удмуртской Республики подлежит обязательному размещению на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети «Интернет».

10. Результаты правового мониторинга в обязательном порядке учитываются субъектами правового мониторинга при планировании собственной правотворческой деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

11. Правительству Удмуртской Республики:

1) обеспечить исполнение планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации, ежегодно утверждаемых Правительством Российской Федерации на соответствующий год;

2) ежегодно в срок до 1 декабря утверждать план мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики на следующий год;

3) учитывать в своей правотворческой деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, представленные по результатам проведения правового мониторинга;

4) принять правовые акты, необходимые для реализации настоящего Указа.

12. Субъектам правового мониторинга:

1) обеспечить проведение постоянного правового мониторинга в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» и настоящим Указом;

2) на постоянной основе осуществлять оперативный учет изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иной судебной практики в установленной сфере деятельности;

3) обеспечивать своевременную разработку проектов и (или) принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики во исполнение принятых нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики большей юридической силы;

4) обеспечивать по результатам правового мониторинга своевременную подготовку предложений о:

принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

совершенствовании правотворческой и (или) правоприменительной деятельности субъектов правового мониторинга;

5) своевременно принимать в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных в ходе правового мониторинга недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности;

6) в установленном порядке ежегодно представлять уполномоченному субъекту правового мониторинга:

в срок до 1 апреля:

доклад о результатах мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации, доклад о результатах мониторинга законодательства Удмуртской Республики и мониторинга его правоприменения за предыдущий год;

предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год;

информацию о принятых и планируемых мерах по устранению выявленных в ходе правового мониторинга недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности;

в срок до 15 октября – предложения к проекту плана мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики на следующий год.

13. Координацию, методическое обеспечение и контроль деятельности субъектов правового мониторинга по осуществлению правового мониторинга возложить на Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики в лице Государственно-правового управления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

14. Контроль за выполнением поручений Главы Удмуртской Республики и Председателя Правительства Удмуртской Республики, данных по результатам правового мониторинга, осуществляется Управлением организационно-контрольной работы и протокола Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

15. Государственно-правовое управление Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики как уполномоченный субъект правового мониторинга в установленном порядке осуществляет:

1) подготовку проекта ежегодного плана мониторинга правоприменения законодательства Удмуртской Республики и представление его на утверждение Правительства Удмуртской Республики;

2) подготовку на основе соответствующей информации (докладов) субъектов правового мониторинга:

проектов ежегодных сводных докладов о результатах правового мониторинга в Удмуртской Республике и их представление в  Правительство Удмуртской Республики;

предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год;

3) сбор, обобщение и анализ предложений субъектов правового мониторинга о принятии мер по устранению выявленных в ходе правового мониторинга недостатков правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

16. Установить, что проведение правового мониторинга субъектами правового мониторинга осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности их работников, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

17. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики, Государственному контрольному комитету Удмуртской Республики, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики,  Уполномоченному по правам человека в Удмуртской Республике, Уполномоченному по правам ребенка в Удмуртской Республике, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, территориальным органам федеральных органов государственной власти в Удмуртской Республике, Общественной палате Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, средствам массовой информации, иным организациям направлять Правительству Удмуртской Республики и (или) субъектам правового мониторинга обоснованные предложения:

1) к проекту плана мониторинга правоприменения  законодательства Удмуртской Республики – ежегодно в срок до 1 сентября;

2) о совершенствовании правотворческой и (или) правоприменительной деятельности субъектов правового мониторинга.

(пункт 17 изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 10.02.2020 № 40)

18. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике:

1) принимать участие в соответствии со своей компетенцией в проведении правового мониторинга в Удмуртской Республике;

2) предоставлять по запросам субъектов правового мониторинга информацию и материалы, необходимые им для проведения правового мониторинга;

3) организовать в соответствующем муниципальном образовании проведение постоянного мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и мониторинга их правоприменения;

4) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

19. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Удмуртской Республики А.В. Соловьев

г. Ижевск

30 марта 2016 года

№ 60

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать