Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2018г.
Номер документа: RU37000201800416
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Губернатор Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.03.2013 N 46-УГ "О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ"

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области" постановляю:

1. Внести в указ Губернатора Ивановской области от 15.03.2013 N 46-уг "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" следующие изменения:

1.1. В пункте 2:

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;";

подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;";

дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.".

1.2. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Ивановской области от 04.10.2016 N 76-ОЗ "Об осуществлении контроля за расходами отдельных категорий лиц", настоящим указом.".

1.3. Приложение к указу изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ивановской области

С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ

г. Иваново

30 мая 2018 года

N 64-уг

Приложение

к указу

Губернатора

Ивановской области

от 30.05.2018 N 64-уг

Приложение

к указу

Губернатора

Ивановской области

от 15.03.2013 N 46-уг

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ

СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ

ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ

О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,

ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ЗАКОНОМ ОТ 25.12.2008 N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

И ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - сведения о доходах):

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;

муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);

в) соблюдения муниципальными служащими в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.

4. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка или проверки), осуществляются подразделением кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица кадровых служб).

5. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).

Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего не позднее 30 дней с момента поступления представителю нанимателя (работодателю) информации, являющейся основанием для осуществления проверки, и оформляется в письменной форме.

6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) муниципальными служащими подразделения кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба) либо должностными лицами кадровых служб;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ивановской области;

д) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации Ивановской области;

е) гражданами и юридическими лицами.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверок.

8. Для целей настоящего Положения достаточной признается любая поступившая в установленном порядке информация, которая по итогам ее анализа и оценки муниципальными служащими кадровых служб либо должностными лицами кадровых служб, а также с учетом любых иных собранных законным способом данных свидетельствует о наличии признаков нарушения гражданином или муниципальным служащим запретов или неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

9. В целях подготовки муниципальными служащими кадровых служб и должностными лицами кадровых служб информации, являющейся основанием для осуществления проверок, муниципальные служащие кадровых служб либо должностные лица кадровых служб:

а) удостоверяются в личности гражданина, муниципального служащего, представляющего сведения о доходах и (или) сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;

б) проверяют соответствие представленных гражданином, муниципальным служащим сведений о доходах, сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами, формам, установленным правовыми актами Российской Федерации;

в) осуществляют сравнительный анализ представленных муниципальным служащим сведений о доходах в текущем году со сведениями о доходах, представленными муниципальным служащим в предшествующем году;

г) проверяют своевременность представления муниципальным служащим сведений о доходах;

д) получают от гражданина, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах и (или) сведениям, представленным гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами.

10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен представителем нанимателя (работодателем) до 90 дней.

11. Проверки осуществляются кадровой службой, должностными лицами кадровых служб:

а) самостоятельно;

б) путем подготовки проекта запроса Губернатора Ивановской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий и направления данного запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

12. При осуществлении проверки, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, муниципальные служащие кадровых служб и должностные лица кадровых служб вправе:

а) проводить беседу с гражданином, муниципальным служащим;

б) изучать сведения о доходах и дополнительные материалы, представленные гражданином, муниципальным служащим;

в) проверять полноту и достоверность представленных сведений о доходах гражданином, муниципальным служащим посредством информационно-поисковых систем (при наличии информационно-поисковых систем);

г) получать от гражданина, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;

д) направлять запросы (кроме запросов, направление которых правовыми актами Российской Федерации отнесено к полномочиям высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах гражданина, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и (или) полноте сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

ж) осуществлять анализ сведений, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции гражданином, муниципальным служащим;

з) подготавливать проекты запросов Губернатора Ивановской области в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также обеспечивать направление данных проектов запросов в управление Правительства Ивановской области по противодействию коррупции (далее - управление по противодействию коррупции).

13. В запросе, указанном в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, проектах запросов, указанных в подпункте "б" пункта 11, подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа (организации), в который направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, достоверность и полнота которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 настоящего Положения;

г) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы);

д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

е) срок представления запрашиваемых сведений;

ж) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

з) другие необходимые сведения.

Запрос, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области либо уполномоченным им должностным лицом.

14. В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

15. Запросы, указанные в подпункте "б" пункта 11 и подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, направляются за подписью Губернатора Ивановской области в результате удовлетворения Губернатором Ивановской области мотивированного ходатайства о направлении соответствующего запроса (далее - ходатайство). К ходатайству прилагается проект соответствующего запроса, оформленный в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 и (или) 14 настоящего Положения.

Ходатайство направляется Губернатору Ивановской области за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области с пометкой "Для служебного пользования" через управление по противодействию коррупции. Управление по противодействию коррупции осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

Основанием для отказа в удовлетворении ходатайства является представление проектов запросов, указанных в подпункте "б" пункта 11 и подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, оформленных с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением.

16. Руководитель кадровой службы, должностные лица кадровой службы обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения решения, указанного в пункте 5 настоящего Положения;

б) проведение в случае письменного обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня письменного обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

17. По окончании проверки кадровая служба, должностное лицо кадровой службы обязаны ознакомить муниципального служащего с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

при проведении беседы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу, к должностному лицу кадровой службы с подлежащим удовлетворению ходатайством, оформленным в письменной форме, о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.

19. Пояснения муниципального служащего, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящего Положения, а также пояснения муниципального служащего и дополнительные материалы, указанные в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. По результатам проверки руководитель кадровой службы, должностное лицо кадровой службы представляют представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

21. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад, указанный в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) представляются кадровой службой, должностным лицом кадровой службы с одновременным уведомлением об этом гражданина, муниципального служащего, в отношении которых осуществлялась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Ивановской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области создать в пределах установленной численности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:

а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению);

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организация правового просвещения муниципальных служащих;

ж) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

з) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;

и) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

к) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;

л) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Ивановской области от 04.10.2016 N 76-ОЗ "Об осуществлении контроля за расходами отдельных категорий лиц", настоящим указом.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

г. Иваново

15 марта 2013 года

N 46-уг

Приложение

к указу

Губернатора

Ивановской области

от 15.03.2013 N 46-уг

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ

СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ

ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ,

ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА

ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.12.2008 N 273-ФЗ

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" И ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ

ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - сведения о доходах):

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;

муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);

в) соблюдения муниципальными служащими в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.

4. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка или проверки), осуществляются подразделением кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица кадровых служб).

5. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).

Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего не позднее 30 дней с момента поступления представителю нанимателя (работодателю) информации, являющейся основанием для осуществления проверки, и оформляется в письменной форме.

6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) муниципальными служащими подразделения кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба) либо должностными лицами кадровых служб;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ивановской области;

д) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации Ивановской области;

е) гражданами и юридическими лицами.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверок.

8. Для целей настоящего Положения достаточной признается любая поступившая в установленном порядке информация, которая по итогам ее анализа и оценки муниципальными служащими кадровых служб либо должностными лицами кадровых служб, а также с учетом любых иных собранных законным способом данных свидетельствует о наличии признаков нарушения гражданином или муниципальным служащим запретов или неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.

9. В целях подготовки муниципальными служащими кадровых служб и должностными лицами кадровых служб информации, являющейся основанием для осуществления проверок, муниципальные служащие кадровых служб либо должностные лица кадровых служб:

а) удостоверяются в личности гражданина, муниципального служащего, представляющего сведения о доходах и (или) сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;

б) проверяют соответствие представленных гражданином, муниципальным служащим сведений о доходах, сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами, формам, установленным правовыми актами Российской Федерации;

в) осуществляют сравнительный анализ представленных муниципальным служащим сведений о доходах в текущем году со сведениями о доходах, представленными муниципальным служащим в предшествующем году;

г) проверяют своевременность представления муниципальным служащим сведений о доходах;

д) получают от гражданина, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах и (или) сведениям, представленным гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами.

10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен представителем нанимателя (работодателем) до 90 дней.

11. Проверки осуществляются кадровой службой, должностными лицами кадровых служб:

а) самостоятельно;

б) путем подготовки проекта запроса Губернатора Ивановской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий и направления данного запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

12. При осуществлении проверки, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, муниципальные служащие кадровых служб и должностные лица кадровых служб вправе:

а) проводить беседу с гражданином, муниципальным служащим;

б) изучать сведения о доходах и дополнительные материалы, представленные гражданином, муниципальным служащим;

в) проверять полноту и достоверность представленных сведений о доходах гражданином, муниципальным служащим посредством информационно-поисковых систем (при наличии информационно-поисковых систем);

г) получать от гражданина, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;

д) направлять запросы (кроме запросов, направление которых правовыми актами Российской Федерации отнесено к полномочиям высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах гражданина, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и (или) полноте сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

ж) осуществлять анализ сведений, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции гражданином, муниципальным служащим;

з) подготавливать проекты запросов Губернатора Ивановской области в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также обеспечивать направление данных проектов запросов в управление Правительства Ивановской области по противодействию коррупции (далее - управление по противодействию коррупции).

13. В запросе, указанном в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, проектах запросов, указанных в подпункте "б" пункта 11, подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа (организации), в который направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, достоверность и полнота которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 настоящего Положения;

г) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы);

д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

е) срок представления запрашиваемых сведений;

ж) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

з) другие необходимые сведения.

Запрос, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области либо уполномоченным им должностным лицом.

14. В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

15. Запросы, указанные в подпункте "б" пункта 11 и подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, направляются за подписью Губернатора Ивановской области в результате удовлетворения Губернатором Ивановской области мотивированного ходатайства о направлении соответствующего запроса (далее - ходатайство). К ходатайству прилагается проект соответствующего запроса, оформленный в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 и (или) 14 настоящего Положения.

Ходатайство направляется Губернатору Ивановской области за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области с пометкой "Для служебного пользования" через управление по противодействию коррупции. Управление по противодействию коррупции осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

Основанием для отказа в удовлетворении ходатайства является представление проектов запросов, указанных в подпункте "б" пункта 11 и подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, оформленных с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением.

16. Руководитель кадровой службы, должностные лица кадровой службы обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения решения, указанного в пункте 5 настоящего Положения;

б) проведение в случае письменного обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня письменного обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

17. По окончании проверки кадровая служба, должностное лицо кадровой службы обязаны ознакомить муниципального служащего с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

при проведении беседы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу, к должностному лицу кадровой службы с подлежащим удовлетворению ходатайством, оформленным в письменной форме, о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.

19. Пояснения муниципального служащего, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящего Положения, а также пояснения муниципального служащего и дополнительные материалы, указанные в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. По результатам проверки руководитель кадровой службы, должностное лицо кадровой службы представляют представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

21. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад, указанный в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) представляются кадровой службой, должностным лицом кадровой службы с одновременным уведомлением об этом гражданина, муниципального служащего, в отношении которых осуществлялась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Ивановской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать