Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru57000200800406 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Губернатор Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 30 декабря 2008 г. № 436
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу Указом Губернатора Орловской области от 22.08.2014 г. № 321; НГР: ru57000201400521}
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573, указа Губернатора области от 15 сентября 2008 г. № 282 «О работе по формированию резерва управленческих кадров Орловской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методические рекомендации по проведению конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области М.Г. Михайлова.
Губернатор области
Е.С. Строев
Приложение
к указу Губернатора области
от 30 декабря 2008 г. № 436
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящие Методические рекомендации по проведению конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области (далее -Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Орловской области о резерве управленческих кадров Орловской области и определяют порядок работы конкурсной комиссии при проведении оценки и отборе кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области.
1.2 Методические рекомендации - это документ, предусматривающий методы приема, сбора информации о профессионально значимых и личностных качествах участников конкурса, влияющих на эффективность исполнения ими деятельности, а также способы систематизации и анализа собранной информации. Использование Методических рекомендаций по проведению конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области позволит обеспечить эффективный отбор кандидатов, наиболее подходящих для замещения должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров Орловской области, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Орловской области и должностными регламентами.
1.3 Целью Методических рекомендаций является отбор на альтернативной основе граждан, допущенных к участию в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Орловской области, наиболее подготовленных для работы в должностях, на которые формируется резерв.
II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
2.1 При проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Орловской области экзаменационно-оценочные мероприятия профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов, претендующих на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
2.2 Порядок проведения конкурса, квалификационные и иные требования, предъявляемые к должностям, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров Орловской области, состав и порядок работы конкурсной комиссии определяется Порядком формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области, утверждаемым указом Губернатора области.
2.3 Конкурс на включение в резерв управленческих кадров Орловской области проводится в два этапа.
Первый этап конкурса включает в себя:
- рассмотрение членами конкурсной комиссии представленных кандидатами в установленном порядке документов, отзывов с предыдущих мест работы (службы);
- определение соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;
- осуществление проверочных мероприятий в отношении кандидатов. Результатом первого этапа конкурса является формирование списка
кандидатов, в наибольшей степени соответствующих установленным требованиям.
2.4 На втором этапе конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия. Отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области состоит в непосредственной оценке членами конкурсной комиссии профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов.
Отбор кандидатов проводится по экзаменационному и оценочному блокам:
2.4.1.Экзаменационный блок включает в себя конкурсные мероприятии по оценке профессионального опыта, образовательного уровня, специальных знаний, умений и навыков, общих инструментальных навыков кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
Образовательный уровень
Уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования.
Профессиональный опыт
Продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере; достижение конкретных результатов в профессиональной деятельности; особенности карьеры.
Специальные профессиональные знания, умения и навыки
Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять должностные обязанности; знание законодательства Российской Федерации и Орловской области, регламентирующего профессиональную деятельность; владение современными профессиональными технологиями. Готовность к саморазвитию, постоянное стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор, приобретать знания и опыт в смежных профессиональных областях.
Общие инструментальные навыки
Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность, владение иностранными языками и т.п.).
2.4.2.Оценочный блок включает в себя конкурсные мероприятия, направленные на оценку личностных и деловых качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
Аналитические способности
Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения.
Коммуникативная компетентность
Соблюдение этики делового общения; способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров.
Ответственность
Обоснованность и самостоятельность в принятии решений; готовность следовать взятым на себя обязательствам по достижению результата; следование в деятельности принципам служения обществу и государству, соблюдения законности, правил служебной этики.
Организаторские способности
Умение достигать результата за счет эффективного планирования собственной деятельности и деятельности подчиненных, постановки задач, распределения функций, полномочий и ответственности. Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, способность эффективно действовать в условиях физических и эмоциональных нагрузок.
2.5 Экзаменационно-оценочные мероприятия могут проводиться в форме устного и (или) письменного экзамена, психологического тестирования или иных формах. Может практиковаться выполнение кандидатом разовых пробных заданий, написание управленческих документов и проектов правовых актов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует. Претенденту может быть поручено подготовить концептуальные (программные) предложения по совершенствованию деятельности органа государственной власти области или его структурного подразделения, руководителем которых он предполагает стать.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области определяются конкурсной комиссией.
При оценке профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к должности, на замещение которой претендует кандидат, а также других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности.
Оценка кандидатов производится по 5-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсные бюллетени приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
III. КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БЛОКА
3.1 Индивидуальное собеседование
Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения и оценки представленных кандидатом документов. Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится на предмет выяснения его представлений:
- об основных функциональных обязанностях, установленных в должностном регламенте, по должности, на замещение которой он претендует;
- о перспективах работы в должности, на замещение которой он претендует.
Перечень вопросов для индивидуального собеседования готовит руководитель структурного подразделения органа государственной власти Орловской области с учетом положений должностного регламента по должности, на которую претендует кандидат. По результатам индивидуального собеседования членами конкурсной комиссии выставляются оценки от 2 до 5 баллов по каждому вопросу:
- 5 баллов - имеет полное представление об основных функциональных обязанностях по должности, на замещение которой кандидат претендует, и четко представляет себе перспективы работы в данной должности;
- 4 балла - имеет полное представление об основных функциональных обязанностях по должности, на замещение которой он претендует, но нечетко представляет перспективы работы в данной должности;
- 3 балла - имеет неполное представление об основных функциональных обязанностях по должности, на замещение которой кандидат претендует, представление о перспективах работы в данной должности отсутствует;
- 2 балла - не имеет представления об обязанностях по должности, на замещение которой кандидат претендует.
3.2 Тестирование
Тестирование кандидатов проводится с целью определения их профессиональных качеств по единому перечню теоретических вопросов. Тестовые испытания проводятся в письменной форме. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом по данной должности, и должен содержать не менее 10 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Конкурсная комиссия перед началом тестирования определяет количество правильных ответов необходимых для его прохождения, но не менее 50% от общего количества вопросов теста. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки ответа. При равном количестве набранных правильных ответов участникам выдаются дополнительные тесты с фиксированием времени на ответы.
Результат тестирования предоставляется кандидату для ознакомления под роспись. Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование.
3.3 Реферат
Реферат кандидаты готовят по вопросам, связанным с исполнением обязанностей и полномочий по должности, на замещение которой они претендуют. Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему. Тема реферата указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Орловской области в областной газете «Орловская правда» и в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр». Оценка рефератов производится по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
- 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
- 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
- 2 балла, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
3.4 Подготовка экспертного заключения на правовой акт
Правовой акт, на который требуется подготовить экспертное заключение, представляется в конкурсную комиссию руководителем органа государственной власти Орловской области, на должность в котором формируется резерв управленческих кадров Орловской области. Экспертное заключение на правовой акт выполняется кандидатами самостоятельно. Период времени для выполнения кандидатами экспертного заключения определяется конкурсной комиссией. Объем экспертного заключения на проект правового акта не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом «Times New Roman» через 1,5 интервала. Экспертное заключение на правовой акт должно быть выполнено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений правового акта федеральному и областному законодательству;
- о наличии компетенции органа государственной власти области на принятие правового акта;
- о возможных правовых последствиях принятия правового акта. Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются
для оценки в конкурсную комиссию. Результаты данного конкурсного мероприятия оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок:
- 5 баллов - заключение выполнено с учетом юридико-технических правил, содержит аргументированные выводы и предложения по корректировке правового акта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
- 4 балла - заключение выполнено с учетом юридико-технических правил, но выводы и предложения по корректировке правового акта не в полной мере аргументированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
- 3 балла - заключение выполнено с частичными нарушениями юридико-технических правил, выводы и предложения по корректировке правового акта не аргументированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
- 2 балла - заключение выполнено с грубыми нарушениями юридико-технических правил, отсутствуют аргументированные выводы и предложения.
IV. КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОЦЕНОЧНОГО БЛОКА
4.1. Групповые дискуссии
Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами на тему их будущей работы (службы) с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих людей. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях.
Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:
- 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства;
- 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- 2 балла, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность исполнять взятые на себя обязательства.
4.2 Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач - моделирование разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов их выполнения.
Кандидату предлагается для решения конкретная ситуационная задача, которая может возникнуть (возникла) в органе государственной власти Орловской области, на должность в котором он претендует. В процессе моделирования решения ситуационной задачи кандидат должен:
- кратко проанализировать задачу;
- аргументировать выработанные предложения для ее решения
- доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации.
Оценка данного конкурсного мероприятия проводится по следующим критериям:
- уровень деловой активности кандидата (высокий/средний/низкий);
- наличие тактического и (или) стратегического мышления (наличие/отсутствие);
- скорость адаптации в новых условиях (включая экстремальные) (высокая/средняя/низкая);
- способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения (наличие/отсутствие);
- способность прогнозировать развитие процессов (наличие/отсутствие);
- способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение (наличие/отсутствие)
- ориентация при принятии решения (ориентир на свое мнение/ориентир на мнение коллег/ориентир на свое мнение с учетом мнения коллег).
4.3 Психологическое тестирование
Психологическое тестирование - определение качеств кандидата с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой. Тесты, используемые для оценки личностных и деловых качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области, должны быть выверенными, испытанными и надежно измеряющими. Также должны быть определены сфера и порядок их применения, а также субъект, который имеет право толковать (расшифровывать) результаты, полученные в ходе тестирования. Подготовку соответствующих тестов осуществляют специально приглашенные для этих целей психологи, которые могут входить в состав конкурсной комиссии.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1 Победителем конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по сумме экзаменационно-оценочных мероприятий. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".
5.2 По результатам конкурса конкурсная комиссия выносит одно из
а) включить в резерв управленческих кадров Орловской области;
б) отказать во включении в резерв управленческих кадров Орловской области.
5.3 Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Результаты конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области доводятся до сведения кандидатов в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Результаты конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области публикуются в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 30 декабря 2008 г. № 436
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу Указом Губернатора Орловской области от 22.08.2014 г. № 321; НГР: ru57000201400521}
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573, указа Губернатора области от 15 сентября 2008 г. № 282 «О работе по формированию резерва управленческих кадров Орловской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Методические рекомендации по проведению конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области М.Г. Михайлова.
Губернатор области
Е.С. Строев
Приложение
к указу Губернатора области
от 30 декабря 2008 г. № 436
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящие Методические рекомендации по проведению конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области (далее -Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Орловской области о резерве управленческих кадров Орловской области и определяют порядок работы конкурсной комиссии при проведении оценки и отборе кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области.
1.2 Методические рекомендации - это документ, предусматривающий методы приема, сбора информации о профессионально значимых и личностных качествах участников конкурса, влияющих на эффективность исполнения ими деятельности, а также способы систематизации и анализа собранной информации. Использование Методических рекомендаций по проведению конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области позволит обеспечить эффективный отбор кандидатов, наиболее подходящих для замещения должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров Орловской области, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Орловской области и должностными регламентами.
1.3 Целью Методических рекомендаций является отбор на альтернативной основе граждан, допущенных к участию в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Орловской области, наиболее подготовленных для работы в должностях, на которые формируется резерв.
II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
2.1 При проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Орловской области экзаменационно-оценочные мероприятия профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов, претендующих на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
2.2 Порядок проведения конкурса, квалификационные и иные требования, предъявляемые к должностям, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров Орловской области, состав и порядок работы конкурсной комиссии определяется Порядком формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области, утверждаемым указом Губернатора области.
2.3 Конкурс на включение в резерв управленческих кадров Орловской области проводится в два этапа.
Первый этап конкурса включает в себя:
- рассмотрение членами конкурсной комиссии представленных кандидатами в установленном порядке документов, отзывов с предыдущих мест работы (службы);
- определение соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;
- осуществление проверочных мероприятий в отношении кандидатов. Результатом первого этапа конкурса является формирование списка
кандидатов, в наибольшей степени соответствующих установленным требованиям.
2.4 На втором этапе конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия. Отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области состоит в непосредственной оценке членами конкурсной комиссии профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов.
Отбор кандидатов проводится по экзаменационному и оценочному блокам:
2.4.1.Экзаменационный блок включает в себя конкурсные мероприятии по оценке профессионального опыта, образовательного уровня, специальных знаний, умений и навыков, общих инструментальных навыков кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
Образовательный уровень
Уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования.
Профессиональный опыт
Продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере; достижение конкретных результатов в профессиональной деятельности; особенности карьеры.
Специальные профессиональные знания, умения и навыки
Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять должностные обязанности; знание законодательства Российской Федерации и Орловской области, регламентирующего профессиональную деятельность; владение современными профессиональными технологиями. Готовность к саморазвитию, постоянное стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор, приобретать знания и опыт в смежных профессиональных областях.
Общие инструментальные навыки
Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность, владение иностранными языками и т.п.).
2.4.2.Оценочный блок включает в себя конкурсные мероприятия, направленные на оценку личностных и деловых качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Орловской области.
Аналитические способности
Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения.
Коммуникативная компетентность
Соблюдение этики делового общения; способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров.
Ответственность
Обоснованность и самостоятельность в принятии решений; готовность следовать взятым на себя обязательствам по достижению результата; следование в деятельности принципам служения обществу и государству, соблюдения законности, правил служебной этики.
Организаторские способности
Умение достигать результата за счет эффективного планирования собственной деятельности и деятельности подчиненных, постановки задач, распределения функций, полномочий и ответственности. Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, способность эффективно действовать в условиях физических и эмоциональных нагрузок.
2.5 Экзаменационно-оценочные мероприятия могут проводиться в форме устного и (или) письменного экзамена, психологического тестирования или иных формах. Может практиковаться выполнение кандидатом разовых пробных заданий, написание управленческих документов и проектов правовых актов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует. Претенденту может быть поручено подготовить концептуальные (программные) предложения по совершенствованию деятельности органа государственной власти области или его структурного подразделения, руководителем которых он предполагает стать.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области определяются конкурсной комиссией.
При оценке профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к должности, на замещение которой претендует кандидат, а также других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности.
Оценка кандидатов производится по 5-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсные бюллетени приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
III. КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БЛОКА
3.1 Индивидуальное собеседование
Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения и оценки представленных кандидатом документов. Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится на предмет выяснения его представлений:
- об основных функциональных обязанностях, установленных в должностном регламенте, по должности, на замещение которой он претендует;
- о перспективах работы в должности, на замещение которой он претендует.
Перечень вопросов для индивидуального собеседования готовит руководитель структурного подразделения органа государственной власти Орловской области с учетом положений должностного регламента по должности, на которую претендует кандидат. По результатам индивидуального собеседования членами конкурсной комиссии выставляются оценки от 2 до 5 баллов по каждому вопросу:
- 5 баллов - имеет полное представление об основных функциональных обязанностях по должности, на замещение которой кандидат претендует, и четко представляет себе перспективы работы в данной должности;
- 4 балла - имеет полное представление об основных функциональных обязанностях по должности, на замещение которой он претендует, но нечетко представляет перспективы работы в данной должности;
- 3 балла - имеет неполное представление об основных функциональных обязанностях по должности, на замещение которой кандидат претендует, представление о перспективах работы в данной должности отсутствует;
- 2 балла - не имеет представления об обязанностях по должности, на замещение которой кандидат претендует.
3.2 Тестирование
Тестирование кандидатов проводится с целью определения их профессиональных качеств по единому перечню теоретических вопросов. Тестовые испытания проводятся в письменной форме. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом по данной должности, и должен содержать не менее 10 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Конкурсная комиссия перед началом тестирования определяет количество правильных ответов необходимых для его прохождения, но не менее 50% от общего количества вопросов теста. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки ответа. При равном количестве набранных правильных ответов участникам выдаются дополнительные тесты с фиксированием времени на ответы.
Результат тестирования предоставляется кандидату для ознакомления под роспись. Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование.
3.3 Реферат
Реферат кандидаты готовят по вопросам, связанным с исполнением обязанностей и полномочий по должности, на замещение которой они претендуют. Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему. Тема реферата указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Орловской области в областной газете «Орловская правда» и в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр». Оценка рефератов производится по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
- 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
- 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
- 2 балла, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
3.4 Подготовка экспертного заключения на правовой акт
Правовой акт, на который требуется подготовить экспертное заключение, представляется в конкурсную комиссию руководителем органа государственной власти Орловской области, на должность в котором формируется резерв управленческих кадров Орловской области. Экспертное заключение на правовой акт выполняется кандидатами самостоятельно. Период времени для выполнения кандидатами экспертного заключения определяется конкурсной комиссией. Объем экспертного заключения на проект правового акта не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом «Times New Roman» через 1,5 интервала. Экспертное заключение на правовой акт должно быть выполнено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений правового акта федеральному и областному законодательству;
- о наличии компетенции органа государственной власти области на принятие правового акта;
- о возможных правовых последствиях принятия правового акта. Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются
для оценки в конкурсную комиссию. Результаты данного конкурсного мероприятия оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок:
- 5 баллов - заключение выполнено с учетом юридико-технических правил, содержит аргументированные выводы и предложения по корректировке правового акта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
- 4 балла - заключение выполнено с учетом юридико-технических правил, но выводы и предложения по корректировке правового акта не в полной мере аргументированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
- 3 балла - заключение выполнено с частичными нарушениями юридико-технических правил, выводы и предложения по корректировке правового акта не аргументированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
- 2 балла - заключение выполнено с грубыми нарушениями юридико-технических правил, отсутствуют аргументированные выводы и предложения.
IV. КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОЦЕНОЧНОГО БЛОКА
4.1. Групповые дискуссии
Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами на тему их будущей работы (службы) с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих людей. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях.
Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:
- 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства;
- 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность исполнять взятые на себя обязательства;
- 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- 2 балла, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность исполнять взятые на себя обязательства.
4.2 Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач - моделирование разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов их выполнения.
Кандидату предлагается для решения конкретная ситуационная задача, которая может возникнуть (возникла) в органе государственной власти Орловской области, на должность в котором он претендует. В процессе моделирования решения ситуационной задачи кандидат должен:
- кратко проанализировать задачу;
- аргументировать выработанные предложения для ее решения
- доказать практическую значимость предложений и возможность их реализации.
Оценка данного конкурсного мероприятия проводится по следующим критериям:
- уровень деловой активности кандидата (высокий/средний/низкий);
- наличие тактического и (или) стратегического мышления (наличие/отсутствие);
- скорость адаптации в новых условиях (включая экстремальные) (высокая/средняя/низкая);
- способность анализировать собственные возможности и выстраивать соответствующую линию поведения (наличие/отсутствие);
- способность прогнозировать развитие процессов (наличие/отсутствие);
- способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение (наличие/отсутствие)
- ориентация при принятии решения (ориентир на свое мнение/ориентир на мнение коллег/ориентир на свое мнение с учетом мнения коллег).
4.3 Психологическое тестирование
Психологическое тестирование - определение качеств кандидата с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой. Тесты, используемые для оценки личностных и деловых качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Орловской области, должны быть выверенными, испытанными и надежно измеряющими. Также должны быть определены сфера и порядок их применения, а также субъект, который имеет право толковать (расшифровывать) результаты, полученные в ходе тестирования. Подготовку соответствующих тестов осуществляют специально приглашенные для этих целей психологи, которые могут входить в состав конкурсной комиссии.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1 Победителем конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов по сумме экзаменационно-оценочных мероприятий. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".
5.2 По результатам конкурса конкурсная комиссия выносит одно из
а) включить в резерв управленческих кадров Орловской области;
б) отказать во включении в резерв управленческих кадров Орловской области.
5.3 Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Результаты конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области доводятся до сведения кандидатов в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Результаты конкурса на включение в резерв управленческих кадров Орловской области публикуются в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета "Орловская правда" № 2 от 13.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: