Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU05000201900713
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Глава Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

УКАЗ

от 30 декабря 2019 года № 133

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 9 АВГУСТА 2007 Г. № 110 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ» И В ПРАВИЛА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ЭТИМ УКАЗОМ

1. Внести в Указ Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. № 110 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 11, ст. 520; 2011, № 5, ст. 144; 2013, № 11, ст. 722; № 14, ст. 919; № 24, ст. 1657; 2014, № 4, ст. 160; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 12 мая, № 0500201605120029; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2017, 7 июля, № 05004002486; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 9 июня, № 0500201806090004; Дагестанская правда, 2019, 25 апреля, № 124-125) и в Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденные этим Указом, следующие изменения:

а) в Указе:

в пункте 3:

абзац шестой признать утратившим силу;

в абзаце десятом слово «Правил» заменить словами «требований настоящего Указа»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Министерство юстиции Республики Дагестан вправе:

осуществлять в органах исполнительной власти Республики Дагестан проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

запрашивать акты органов исполнительной власти Республики Дагестан в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;

осуществлять проведение правовой экспертизы актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Министерство юстиции Республики Дагестан.»;

в абзаце втором пункта 6 слово «распоряжения» заменить словом «акта»;

б) в Правилах:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии е ежегодно утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан планами на очередной календарный год.

В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан, но прямо не предусмотрена законодательством Республики Дагестан, поручениями или указаниями Главы Республики Дагестан, поручениями Председателя Правительства Республики Дагестан.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется органами исполнительной власти Республики Дагестан по согласованию с заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан.

Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 дней со дня внесения изменений.»;

абзац второй пункта 2 после слова «писем» дополнить словом «, распоряжений»;

в пункте 3:

в абзаце втором слово «подлежит» заменить словами «, за исключением проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта, подлежит»;

после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

«К проектам нормативных правовых актов, подлежащим направлению на заключение, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, относятся проекты нормативных правовых актов:

устанавливающие новые расходные обязательства публично-правовых образований;

приводящие к изменению поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан, местные бюджеты и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

приводящие к увеличению (уменьшению) объемов бюджетных ассигнований, необходимых для реализации принятых расходных обязательств.

В случае возникновения сомнений относительно соответствия проектов нормативных правовых актов критериям, предусмотренным абзацами пятым- восьмым настоящего пункта, такие проекты также подлежат направлению на заключение в Министерство финансов Республики Дагестан.»;

в пункте 4:

абзац второй дополнить словами «(при наличии) или должностное лицо, ответственное за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан»;

абзац пятый признать утратившим силу;

пункт 4.1 после слов «юридическую службу» дополнить словами «(при наличии) или должностному лицу, ответственному за правовое обеспечение деятельности»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

В нормативном правовом акте дается вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Если в нормативном правовом акте содержится ссылка на акт законодательства Российской Федерации без воспроизведения его отдельных положений, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта и источник официального опубликования акта, которым в него внесено последнее изменение.

Если в нормативном правовом акте воспроизводится отдельное положение акта законодательства Российской Федерации, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта законодательства Российской Федерации и источник официального опубликования акта о внесении в отдельное положение последнего изменения.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан утверждаются Министерством юстиции Республики Дагестан.»;

пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Нормативный правовой акт переименованного органа исполнительной власти Республики Дагестан изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим органом исполнительной власти Республики Дагестан.»;

пункт 8 после слов «нормативные правовые акты» дополнить словами «, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания,»;

абзац первый пункта 9 дополнить словами «(при наличии) или должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан»;

в пункте 12:

абзац первый после слов «электронном виде» дополнить словами «, а вторая заверена в установленном порядке»;

абзац второй после слова «копия» дополнить словами «, заверенная в установленном порядке»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;»;

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: «сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил;»;

после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании нормативного правового акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, местных бюджетах и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Республики Дагестан, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.»;

в абзаце двенадцатом слово «шестнадцатым» заменить словами «двадцать первым»;

после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае внесения изменений в нормативный правовой акт к справке прилагается сравнительная таблица положений нормативного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.»;

абзац тринадцатый после слов «руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан» дополнить словами «(при наличии) или должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан»;

абзац четырнадцатый дополнить словами «(при наличии) или должностного лица, ответственного за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан»;

абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:

«В случае необходимости срок государственной регистрации нормативного правового акта может быть продлен Министерством юстиции Республики Дагестан до 30 рабочих дней.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В государственной регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан или если при проведении антикоррупционной экспертизы будут выявлены коррупциогенные факторы.»;

пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если орган исполнительной власти Республики Дагестан, в регистрации нормативного правового акта которого было отказано в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, не согласен с заключением Министерства юстиции Республики Дагестан, этот орган исполнительной власти Республики Дагестан проводит с Министерством юстиции Республики Дагестан совещание в течение 10 дней со дня получения отказа. По результатам совещания в случае неурегулирования разногласий по оценке указанных в заключении Министерства юстиции Республики Дагестан коррупциогенных факторов орган исполнительной власти Республики Дагестан, издавший нормативный правовой акт, оформляет протокол, который подписывается министром юстиции Республики Дагестан и руководителем этого органа исполнительной власти Республики Дагестан либо по указанию руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан их заместителями.

Руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего нормативный правовой акт, направляет в течение 10 дней со дня проведения совещания протокол совещания с приложением указанного акта и изложением своей позиции по этому вопросу в Правительство Республики Дагестан для рассмотрения.

Указанные материалы рассматриваются в течение 30 дней Председателем Правительства Республики Дагестан, заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) с участием министра юстиции Республики Дагестан и руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего нормативный правовой акт (лиц, исполняющих их обязанности). По решению Председателя Правительства Республики Дагестан материалы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Дагестан.

В случае принятия решения об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов этот акт подлежит в течение 5 дней со дня принятия такого решения повторному представлению на государственную регистрацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае принятия решения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов орган исполнительной власти Республики Дагестан, издавший акт, издает в течение 5 дней соответствующий документ о его отмене.»;

в пункте 16:

абзац первый после слова «без» дополнить словом «государственной»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан более 3 раз.»;

в пункте 17:

слова «государственной регистрации» заменить словами «официального опубликования»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Подлинник нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, с присвоенным ему регистрационным номером в течение суток после государственной регистрации направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан, представивший акт на государственную регистрацию.».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Дагестан

В. Васильев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать