Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU36000201100980
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Губернатор Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в указы

1

У К А З

ГУБЕРНАТОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от  31  октября  2011 г.                                                                                                                                                                                           № 384-у                           

г. Воронеж

Об утверждении административного регламента инспекции

по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

по исполнению государственной функции «Федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28  Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»)»

Изменения:

Указ губернатора Воронежской области от 06.04.2012 № 100-у НГР Ru36000201200356

Утратил силу в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 11.11.2015 № 469-у НГР RU36000201501281

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 26.12.2009 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 154 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области»

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области по исполнению государственной функции «Федеральный государственный контроль качества образования в  отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»)».

2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.

        Губернатор

Воронежской области                                                                                                         А.В. Гордеев

УТВЕРЖДЕН

указом губернатора

Воронежской области

от 31 октября 2011г№ 384-у

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области по исполнению государственной функции «Федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»)»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – «Федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992  № 3266-1 «Об образовании»)».

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, – инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (далее – Инспекция).

1.3. Исполнение государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992  № 3266-1 «Об образовании») (далее – федеральный государственный контроль качества образования) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст.1);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (Российская газета, № 57, 2011; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1641);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85);

Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (Коммуна, 2006, № 87-88);

Законом Воронежской области от 14.02.2005 № 3-ОЗ «Об образовании» (Коммуна, 2005, № 28);

постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 364 «Об утверждении Положения об инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области» (Собрание законодательства Воронежской области, 2009, №5, ст. 220);

указ губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» (Собрание законодательства Воронежской области, 2011, № 5, ст. 331);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими отношения в сфере контроля и надзора в системе образования.

1.4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Воронежской области и реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (далее – образовательные учреждения) за исключением высших учебных заведений; образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений, посредством  проведения  Инспекцией плановых и внеплановых проверок.

При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.

Предметом внеплановых проверок также является выполнение образовательными учреждениями предписаний Инспекции о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральными государственными требованиями.

В ходе проверки при осуществлении федерального государственного контроля качества образования проводятся следующие мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (при проведении документарных и выездных проверок).

1.5. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Инспекции с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:

посещать образовательное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

1.5.2. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица (далее – образовательного учреждения), проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (далее – руководителю образовательного учреждения) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю образовательного учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя образовательного учреждения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от руководителя образовательного учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя образовательного учреждения ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель образовательного учреждения при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав образовательного учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель образовательного учреждения обязан:

присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

направить в Инспекцию указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (при проведении документарной проверки);

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые образовательным учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым образовательным учреждением оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

1.7. Результатом исполнения государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования является повышение качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Воронежской области.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

составление и вручение руководителю образовательного учреждения по результатам проверки акта, а при выявлении нарушений соблюдения обязательных требований – предписания об устранении выявленных нарушений;

составление протокола об административном правонарушении и возбуждение дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Местонахождение Инспекции: 394036, г.Воронеж, пр. Революции, 33.

График работы Инспекции:

Понедельник     9.00 – 18.00

Вторник             9.00 – 18.00

Среда                 9.00 – 18.00

Четверг              9.00 – 18.00

Пятница             9.00 – 16.45

Перерыв                     13.00 – 13.45

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:

непосредственно в Инспекции;

в отделе аккредитации и контроля качества образования;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и  средствах массовой информации;

из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Контактные телефоны (телефоны для справок) – 254-50-48, 260-67-23.

Официальный сайт Инспекции в сети Интернет: http://www.ikinso.vrn.ru.

Адрес электронной почты Инспекции: ikinso@yandex.ru.

В помещениях Инспекции, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о порядке исполнения государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования.

2.2. Исполнение государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования осуществляется  бесплатно. Плата с образовательных учреждений за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.3.  Срок исполнения государственной функции

Срок проведения проверки в отношении одного образовательного учреждения не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования включает следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки (выездной или документарной);

оформление результатов проверки;

обработка результатов проверки;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

внесение сведений о проведенной проверке в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении  к административному регламенту Инспекции по исполнению государственной функции «Федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»)» (далее – Регламент).

Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Инспекции (далее – должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок Инспекции (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. Основанием для включения в план проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица;

окончания проведения последней плановой проверки образовательного учреждения.

В отношении одного образовательного учреждения плановая проверка может быть проведена Инспекцией не чаще одного раза в два года.

3.2.3. Проект плана проверок на следующий год готовит должностное лицо, ответственное за подготовку плана проверок, согласует его с начальником отдела аккредитации и контроля качества образования (далее – начальник отдела), который проверяет обоснованность включения образовательных учреждений в проект плана проверок,  и представляет руководителю Инспекции не позднее 25 августа текущего года.

3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо, ответственное за подготовку плана проверок, направляет подписанный руководителем проект плана проверок Инспекции с сопроводительным письмом  для рассмотрения в орган прокуратуры.

3.2.5. При поступлении предложений прокуратуры о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) должностное лицо, ответственное за подготовку плана проверок, рассматривает поступившие предложения, вносит изменения с учетом поступивших предложений в проект плана проверок, согласует его с начальником отдела и представляет руководителю Инспекции не позднее 25 октября текущего года.

3.2.6. В срок до 1 ноября текущего года должностное лицо, ответственное за подготовку плана проверок,  направляет утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Утвержденный план размещается на официальном сайте Инспекции.

3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение плана проверок приказом Инспекции и размещение его на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.

3.2.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 3 месяца.

3.3. Подготовка к проведению проверки

3.3.1. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки является:

наступление даты, на 10 рабочих дней предшествующей дате проведения плановой проверки (при подготовке к плановой проверке);

наступление даты, соответствующей дате истечения исполнения образовательным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (при подготовке к внеплановой проверке);

принятие руководителем Инспекции решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены (при подготовке к внеплановой проверке).

Внеплановая выездная проверка может быть проведена Инспекцией после согласования с органом прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа Инспекции, в котором указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование образовательного учреждения, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых образовательным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проверки.

Решение о привлечении к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов, экспертных организаций принимается в соответствии с особенностями целей, задач и предмета проверки.

Проект приказа согласуется с начальником отдела и в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверки, уведомляет образовательное учреждение о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки образовательное учреждение уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является приказ руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки.

3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.

3.4. Проведение проверки (документарной или выездной)

Проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или)  выездной  проверки.

3.4.1. Проведение документарной проверки

3.4.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении документарной проверки.

3.4.1.2. Проведение документарной проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, непосредственно в Инспекции путем изучения документов и сведений, имеющихся в Инспекции и (или) представленных образовательным учреждением и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах органов управления в сети Интернет, и информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании».

3.4.1.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

3.4.1.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы образовательного учреждения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого образовательного учреждения государственного контроля (надзора).

3.4.1.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательным учреждением обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес образовательного учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) о проведении документарной проверки.

3.4.1.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса образовательное учреждение обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

3.4.1.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя образовательного учреждения. Образовательное учреждение вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.1.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательным учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит письмо с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, организует отправку письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.1.9. Образовательное учреждение, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.1.10. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем образовательного учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

3.4.1.11. При проведении документарной проверки должностные лица Инспекции не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора).

3.4.1.12. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проведения проверки.

3.4.1.13. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры -  20 рабочих дней с даты начала проверки.

3.4.2. Проведение выездной проверки

3.4.2.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении выездной проверки.

3.4.2.2. Проведение выездной проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, по месту нахождения образовательного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.4.2.3. По прибытии должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит руководителя образовательного учреждения с приказом руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении выездной проверки (путем вручения руководителю образовательного учреждения заверенной печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По просьбе руководителя образовательного учреждения должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.

3.4.2.4. В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

3.4.2.5. В ходе выездной проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.

3.4.2.6. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

3.4.2.7. По завершении выездной проверки в журнале учета проверок должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью образовательного учреждения.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проведения проверки.

3.4.2.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней с даты начала проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.5. Оформление результатов проверки

Основанием для оформления результатов проверки является завершение проведения проверки (документарной или выездной).

Документальным оформлением результатов проверки являются:

акт проверки (оформляется непосредственно после завершения проверки или в срок, не превышающий трех рабочих дней, если для составления акта необходимо было получить заключения по результатам экспертиз);

предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений прилагается к акту проверки);

протокол об административном правонарушении (оформляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения).

3.5.1. По результатам проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.5.1.1. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции);

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого образовательного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя образовательного учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя образовательного учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

(подпункт 3.5.1.1 в редакции указа губернатора Воронежской области от 06.04.2012 № 100-у НГР Ru36000201200356)

3.5.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников образовательного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Срок исполнения предписания не может превышать шесть месяцев.

3.5.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю образовательного учреждения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя образовательного учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

(подпункт 3.5.1.3 в редакции указа губернатора Воронежской области от 06.04.2012 № 100-у НГР Ru36000201200356)

3.5.1.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю образовательного учреждения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

(подпункт 3.5.1.4 в редакции указа губернатора Воронежской области от 06.04.2012 № 100-у НГР Ru36000201200356)

3.5.1.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.2. Возбуждение дела об административном правонарушении

3.5.2.1. В случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации в сфере образования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции оформляет протокол об административном правонарушении.

3.5.2.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.5.2.3. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.5.2.4. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу должностное лицо Инспекции разъясняет их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делает запись в протоколе. Должностное лицо знакомит лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении и предоставляет ему возможность представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.5.2.5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

3.5.2.6. Должностное лицо вручает копию протокола об административном правонарушении под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

3.5.2.7. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если указанные лица извещены в установленном порядке, должностное лицо Инспекции составляет протокол об административном правонарушении в их отсутствие и направляет копию протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки и в случае выявления нарушений составление протокола об административном правонарушении и направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении.

3.5.2.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня со дня окончания проверки.

3.6. Обработка результатов проверки

3.6.1. Основанием для начала обработки результатов проверки является оформление акта проверки.

3.6.2. По завершении проведения проверки должностное лицо, проводившее проверку, на основании акта проверки и экспертных заключений составляет отчет о проведении проверки, в котором указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений, готовит проект приказа об утверждении отчета. Проект приказа согласуется с начальником отдела и утверждается руководителем Инспекции.

3.6.3. Результатами исполнения административной процедуры является утверждение отчета о результатах проверки.

3.6.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня окончания проверки.

3.7. Контроль за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с неисполнением предписания

3.7.1. Основанием для начала  контроля за исполнением предписания является представление образовательным учреждением отчета об исполнении предписания или наступление даты, соответствующей дате истечения срока исполнения образовательным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

3.7.2. Образовательное учреждение, которому было выдано предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в Инспекцию отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

3.7.3. Поступивший в Инспекцию отчет об исполнении предписания передается должностному лицу, ответственному за контроль исполнения предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 3 рабочих дней после его получения.

3.7.4. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Инспекции о снятии предписания с контроля и проект письма об исполнении предписания и согласует их с начальником отдела. Служебная записка и  письмо в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Инспекции. Письмо Инспекции направляется по почте (электронной почте, факсу) в образовательное учреждение (учредителю).

3.7.5. В случае неисполнения указанного предписания образовательным учреждением (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Инспекцию до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо Инспекции, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит проект служебной записки на имя руководителя Инспекции о неисполнении предписания, в которой содержатся предложения о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (согласно пункту 3.5.2 Регламента), готовит проект приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении, на срок, не превышающий шести месяцев.

Служебная записка и проект приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Инспекции.

3.7.6. В случае если руководитель Инспекции принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, оформление результатов проверки, обработка результатов проверки согласно пунктам 3.3-3.6 Регламента.

3.7.7. Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение представило в Инспекцию документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит проект служебной записки на имя руководителя Инспекции о снятии предписания с контроля, проект письма об исполнении предписания, проект приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, согласует указанные документы с начальником отдела.

Служебная записка, проект письма об исполнении предписания, проект приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Инспекции.

3.7.8. В случае если такие документы не представлены образовательным учреждением в Инспекцию до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания, готовит проект приказа о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении, и согласует его с начальником отдела.

Проект приказа о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Инспекции.

3.7.9. Результатом исполнения административной процедуры является направление письма об исполнении предписания в образовательное учреждение или издание приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении, либо о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении (при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений), или издание приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.

3.7.10. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 25 рабочих дней со дня  представления образовательным учреждением отчета об исполнении предписания.

3.8. Внесение сведений о проведенной проверке в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования

3.8.1. Основанием для внесения сведений о проведенной проверке в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования является  издание приказа об утверждении отчета о результатах проверки, приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении, приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, приказа о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении.

3.8.2. Приказы передаются специалисту отдела, ответственному за внесение сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования, который вносит в систему информацию о проведенной проверке, ее результатах, принятых мерах.

3.8.3. Результатами исполнения административной процедуры является внесение сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.

3.8.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня со дня издания приказа об утверждении отчета о результатах проверки, приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении, приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, приказа о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений нормативных правовых актов и настоящего Регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела аккредитации и контроля качества образования Инспекции, а также заместителем руководителя Инспекции.

4.2. Последующий контроль (проверка полноты и качества исполнения государственной функции) осуществляется руководителем и заместителем руководителя Инспекции.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента.

Проверки осуществляются на основании приказа Инспекции.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом о проведении проверки и Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Результаты проверки комиссии оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.4. Ответственность государственных гражданских служащих Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области о государственной гражданской службе.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных регламентах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Инспекции при исполнении государственной функции могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Инспекции.

5.3. Заинтересованные лица могут обратиться с обращением, заявлением, жалобой (претензией) (далее – обращение) на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, лично или направить обращение  руководителю Инспекции.

5.4. Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем Инспекции и уполномоченными должностными лицами Инспекции.

5.4.1. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия  заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

5.4.2. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции Инспекции или должностного лица, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.4.3. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4.4. По результатам рассмотрения обращения руководителем Инспекции принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.

5.5.1. Письменное обращение заинтересованного лица в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты Инспекции, указанным в пункте 2.1 настоящего Регламента.

Обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению. В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.5.3. В случае если в обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5.4. Инспекция или должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.5. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.5.6. В случае если в обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

5.5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе направить повторное обращение.

5.5.9. При рассмотрении обращения заинтересованное лицо имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.6. Должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение к административному регламенту по исполнению государственной функции «Федеральный государственный контроль качества образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»)»

Блок-схема исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 124 от 08.11.2011, Собрание законодательства Воронежской области от 25.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать