Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2011г. |
Номер документа: | RU76000201100876 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 31.10.2011 № 483
г. Ярославль
Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
Документ утратил силу:
Указ Губернатора ЯО от 26.02.2013 №101 ru76000201300253
В целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», повышения качества предоставления гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг, а также в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 января 2011 года № 112
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Программу организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области.
2. Определить управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области органом, уполномоченным на организацию и проведение мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области.
3. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области организовать и провести мониторинг качества предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области, и в срок до 01.12.2011 представить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- в срок до 31.12.2011 разработать и утвердить программы организации и проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
- ежегодно проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- ежегодно, до 15 ноября, представлять результаты проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.
5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
6. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
указом
Губернатора области
от 31.10.2011 № 483
ПРОГРАММА
организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области
I. Общие положения
1. Программа организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области (далее - Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года № 117, в целях повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам и организациям в Ярославской области.
2. В Программе используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти Ярославской области, а также органа местного самоуправления муниципального образования области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области), обратившееся в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области для получения государственной (муниципальной) услуги (далее - услуга), а также наделенное правом получить соответствующую услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - мониторинг) - это систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления государственных (муниципальных) услуг, направленные на выявление проблем предоставления услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, закрепляемыми в административных регламентах предоставления услуг и иных нормативных правовых актах;
качество предоставления услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности заявителя услуги, отражающих уровень выполнения стандартов предоставления услуг, являющихся составной частью административных регламентов предоставления услуг, утверждаемых нормативными правовыми актами Ярославской области (или установленных иными нормативными правовыми актами);
показатель – совокупность свойств услуги (индикаторов), объединенных тематически и характеризующих один из аспектов качества предоставления услуги. Численное значение показателя определяется на основании результатов измерения значений индикаторов. Показатель может быть рассчитан в отношении услуги, группы услуг, органа власти, территории и др.;
индикатор – свойство услуги, которое может быть измерено (оценено). Каждый индикатор соответствует определенному требованию, которое основано на положениях нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг, либо на обоснованных ожиданиях заявителей услуг.
II. Общая характеристика и цели проведения мониторинга
1. Мониторинг проводится в соответствии с требованиями, приведенными в Программе, касающимися цели проведения мониторинга, методов его проведения, требований к подготовке итогового отчета о результатах проведения мониторинга.
2. Мониторинг проводится с целью оптимизации процессов предоставления услуг, под которой понимается реализация органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области мер по улучшению выявленных в ходе мониторинга значений параметров качества, характеризующих процесс предоставления услуг, а также с целью повышения качества предоставления услуг.
3. Основными принципами проведения мониторинга являются:
- обязательность исполнения административных регламентов предоставления услуг;
- единство требований к услугам на всей территории Ярославской области;
- минимизация затрат и ресурсов заявителей услуг;
- преимущественный учет мнения реальных заявителей услуг;
- непрерывное совершенствование процессов предоставления услуг.
4. Основными задачами мониторинга являются:
- определение уровня общей удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления услуг;
- определение уровня доступности услуг в части территориальной удаленности, финансовой приемлемости, удобства графика работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) области. Под доступностью услуги понимаются характеристики процесса ее предоставления, определяющие возможность получения услуги заявителями с учетом всех объективных ограничений. К данным характеристикам относятся как общие, относящиеся ко всем категориям населения, так и специфические, относящиеся к отдельным категориям населения;
- определение технологичности процедур предоставления услуг в части оптимальности временных, финансовых и других затрат на их получение;
- определение степени коррупциогенности услуг;
- определение возможности досудебного обжалования полученных результатов в части информированности заявителей услуг о механизмах досудебного обжалования и наличии реальных условий для их реализации;
- выявление проблем, возникающих у заявителей при получении услуг, и требований (ожиданий), касающихся качества их предоставления;
- разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.
5. В ходе мониторинга осуществляется:
- выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров качества предоставления услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение конечного результата услуги;
- выработка и реализация управленческих решений, направленных на совершенствование процессов предоставления услуг и повышение качества их предоставления;
- отслеживание динамики параметров качества предоставления услуг и контроль результативности мер, направленных на повышение удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления услуг.
6. Мониторинг предоставления государственных услуг, указанных в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденном постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», осуществляется регулярно, не реже 1 раза в полугодие.
III. Объект мониторинга
1. Объектом мониторинга являются:
- отдельная услуга;
- комплекс услуг, в своей совокупности обеспечивающий получение заявителем результата услуги (комплексная услуга).
2. С целью проведения мониторинга услуги подразделяются на следующие группы в соответствии с:
2.1. Заявителем услуги:
- услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане);
- услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (организации);
- услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели) и юридические лица (организации).
2.2. Органом, предоставляющим услугу:
- услуги, предоставляемые органами исполнительной власти области;
- услуги, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2.3. Значимостью услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных групп):
- массовые услуги, предоставляемые физическим лицам - представителям различных категорий граждан или групп населения, например, несовершеннолетние граждане, безработные граждане, граждане пенсионного возраста, семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума и т.п.;
- социально значимые услуги, предоставляемые, как правило, юридическим лицам, получение результата которой является существенным условием для развития экономики, предпринимательства, решения социальных вопросов (строительство жилья, социальных объектов);
- услуги, в отношении которых зафиксированы неоднократные обоснованные жалобы заявителей на качество их предоставления, а также имеются сведения о несоблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их предоставления (обращения и жалобы граждан, акты прокурорского реагирования, публикации в средствах массовой информации).
В отношении наиболее массовых, общественно значимых услуг регулярно осуществляется заполнение и анализ бланков учета информации об услугах, а также единовременно в отношении прочих услуг, которые в соответствии с критериями отбора услуг для проведения мониторинга рассматриваются в отчетный период в качестве предлагаемых на включение в мониторинг.
IV. Предмет мониторинга
1. Предметом мониторинга является:
- соблюдение требований к стандартам предоставления услуг, изложенных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и административных регламентах;
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью услуги (в целом и по исследуемым параметрам); их ожидания в отношении улучшения качества предоставления услуги;
- оценка заявителями финансовых затрат на получение ими конечного результата услуги;
- оценка заявителями временных затрат на получение ими конечного результата услуги;
- оценка заявителями территориальной доступности услуги;
- необходимость привлечения заявителями посредников при получении услуги;
- необходимость осуществлять неформальные платежи в связи с получением услуги.
2. Качество предоставления услуг гражданам и организациям оценивается в соответствии с системой показателей и индикаторов мониторинга качества предоставления услуг, приведенной в приложении к Программе.
V. Методы проведения мониторинга
1. Для оценки параметров качества предоставления услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы:
1.1. Опрос заявителей.
Данный метод подразумевает опрос граждан и организаций, являющихся заявителями услуг.
Виды опросов, которые могут применяться в ходе сбора первичной информации от заявителей:
личное устное интервью с заявителем, получившим конечный результат предоставления услуги (проводится по месту предоставления услуги либо по месту жительства заявителя);
интервью по телефону;
формализованный письменный опрос (анкетирование) заявителей (проводится по месту предоставления услуги либо с использованием средств почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также официальный портал органов государственной власти Ярославской области).
1.2. Невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления услуги.
Данный метод представляет собой сбор информации, который осуществляется при посещении независимым наблюдателем места предоставления услуги путем фиксации в специально разработанной карточке наблюдений в формализованном виде.
1.3. Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг).
Данный метод включает в себя анализ административных регламентов предоставления услуг и иных нормативных правовых актов с целью определения, уточнения и сравнения нормативно устанавливаемых значений исследуемых показателей.
2. При проведении мониторинга качества предоставления отдельных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
- фокус-групповое интервью, проводимое с заявителями. Под проведением фокус-группового интервью понимается групповое интервью, направляемое ведущим с целью получения согласованных ответов по заранее определенным темам исследования;
- экспертное интервью с представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, предоставляющими услуги, представителями посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении услуги, а также представителями объединений граждан и организаций, выступающими экспертами в данном вопросе;
- включенное наблюдение (метод контрольных закупок);
- метод экспертных оценок.
3. Выбор методов сбора первичной информации для проведения мониторинга качества предоставления каждой отдельной услуги осуществляется на основании следующих критериев:
3.1. Наличие особенностей группы заявителей:
- заявители проживают на удаленных, труднодоступных территориях;
- заявителями являются специфические категории граждан, непосредственный контакт с которыми установить достаточно сложно;
- заявители обращались за услугой более двух лет назад либо до изменения порядка предоставления данной услуги;
- заявителем потенциально может быть каждый (услуга является массовой).
3.2. Наличие особенностей процесса предоставления услуги:
- сезонный характер услуги;
- результат услуги предоставляется по почте;
- услуга предоставляется в электронном виде;
- приняты изменения в административный регламент предоставления услуги;
- предоставление услуги обнаруживает ранее не выявлявшиеся проблемы;
- предоставление услуги связано с издержками заявителей;
- услуга предоставляется не самостоятельно, а в комплексе с другими услугами;
- услуга предоставляется с участием учреждения (организации).
Результат выбора метода сбора первичной информации по каждой услуге фиксируется в специально разработанной карточке мониторинга услуги.
VI. Этапы проведения мониторинга
1. Мониторинг проводится в четыре этапа:
- организация и подготовка к проведению мониторинга;
- выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области;
- анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области;
- подготовка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.
2. Этап организации и подготовки к проведению мониторинга включает в себя:
- формирование перечня услуг, которые будут оцениваться по параметрам качества предоставления, отобранных для мониторинга в текущем периоде, и списка органов исполнительной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) области, предоставляющих данные услуги;
- выбор и уточнение методов сбора первичной информации для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга;
- уточнение перечня исследуемых параметров качества услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде, составление предварительного перечня проблем, связанных с предоставлением услуг;
- заполнение карточек мониторинга услуг для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде;
- анализ нормативно-правовой базы и практики предоставления услуги с последующим заполнением бланков учета информации об услуге;
- определение конкретных способов предоставления услуги для изучения, объектов исследования (наблюдения) в случае, если обстоятельства и способы предоставления услуги существенно неоднородны;
- адаптация методик сбора первичной информации к целям мониторинга, подготовка инструкций для интервьюеров, форм (карточек) для регистрации информации, полученной методом наблюдения;
- формирование (уточнение) выборок для проведения опросов заявителей с предварительным отбором территорий для проведения мониторинга;
- определение методов обработки и анализа информации по каждой услуге, отобранной для мониторинга.
Типовые методики сбора первичной информации, инструкции для интервьюеров, формы (карточки) для регистрации информации, полученной методом наблюдения, бланк для учета информации об услугах и иные инструменты, необходимые для осуществления мониторинга, разрабатываются и утверждаются органом, уполномоченным на организацию и проведение мониторинга.
3. Этап выявления нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области включает в себя:
- проведение анализа нормативных правовых актов (документов), регулирующих предоставление услуги, с целью определения, уточнения, учета динамики, а также сравнения нормативно установленных значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, регулируемых нормативными правовыми актами других регионов Российской Федерации;
- проведение этапа сбора первичной информации (количественных и качественных данных) в соответствии с отобранными методами и утвержденными методиками;
- независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;
- формирование итоговых массивов данных мониторинга, осуществляемое путем перевода заполненных обезличенных опросных листов (анкет) в электронный вид, проверка и корректировка итоговых массивов данных. Итоговый массив данных мониторинга создается в форме электронных таблиц и хранится в течение пяти лет с момента завершения этапа сбора первичной информации (количественных данных);
- заполнение отчетных форм представления первичной информации для анализа и интерпретации. В случае необходимости осуществляется уточнение значений рассматриваемых параметров качества услуг и выяснение причин их отклонений от наиболее часто встречающихся путем проведения фокус-групповых интервью, экспертных интервью.
4. Этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области включает в себя:
- выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества услуги, имеющих количественное значение;
- систематизация проблем, влияющих на качество предоставления услуг;
- сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров качества предоставления услуг, их средних значений и отклонений;
- выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров качества предоставления услуг;
- сопоставление выявленных значений исследуемых параметров качества исследуемых услуг;
- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров качества услуг с выявленными проблемами качества их предоставления и ожиданиями заявителей.
5. Этап подготовки рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления включает в себя разработку:
- предложений по внесению изменений в перечни услуг;
- предложений по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области, участвующими в предоставлении услуги;
об оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей;
- предложений по улучшению условий предоставления услуг, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг.
VII. Результаты мониторинга
1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, содержащий по каждой из услуг, оцениваемых по параметрам качества предоставления в текущем периоде, следующие сведения:
1.1. Наименование услуги, характеристика заявителей.
1.2. Методологическая информация о проведенном исследовании: методы, используемые для сбора первичной информации, перечень точек (территорий) ее сбора, объем выборки, перечень групп респондентов.
1.3. Фактические результаты исследования, а именно:
- нормативно установленное и фактически необходимое для получения услуги число обращений в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области;
- нормативно установленные и фактические финансовые затраты заявителей, произведенные при получении услуги;
- нормативно установленные и фактические временные затраты заявителей на получение результата услуги в целом;
- сведения о соблюдении стандартов предоставления услуг или иных установленных требований;
- описание территориальной практики предоставления услуги, рейтинги территорий (по количеству обращений, суммарным временным и финансовым затратам на получение услуги);
- описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по решению указанных проблем;
- анализ полученных результатов в динамике с результатами мониторинга предыдущих лет;
- рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе:
по внесению изменений в перечни государственных (муниципальных) услуг;
по улучшению условий предоставления услуги, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством ее предоставления;
по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно: об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги; об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур; об изменении порядка взаимодействия с органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области, участвующими в предоставлении услуги;
- по оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей.
2. Результаты проведения мониторинга учитываются при:
- разработке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг;
- подведении итогов ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области.
3. Отчет о результатах проведения мониторинга должен сопровождаться таблицами, содержащими фактические данные, графиками, диаграммами.
4. Материалы отчета о результатах проведения мониторинга:
- публикуются на официальном портале органов государственной власти Ярославской области;
- направляются в органы исполнительной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) области, предоставляющие услуги, в отношении которых проводился мониторинг;
- направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации (по запросу).
Приложение
к Программе
СИСТЕМА
показателей и индикаторов мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
№
п/п
Параметры качества
Показатель
Индикатор
1
2
3
4
1.
Соблюдение требований к информированию заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее – услуга)
нормативно установленные требования к информированию заявителей о порядке предоставления услуги
- наличие информации о месте нахождения органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, предоставляющего услугу, в доступных и постоянно актуализируемых источниках: на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайте органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) области, в СМИ и др.;
- наличие информации или указателей внутри здания, в котором предоставляется услуга, о расположении помещения, где осуществляется прием заявителей;
- наличие информации или указателей внутри здания, в котором предоставляется услуга, о расположении помещения, где осуществляется выдача конечного результата услуги;
- отклонение от установленных нормативными правовыми актами требований к информированию об услуге, в том числе по месту предоставления услуги
удовлетворенность заявителей в целом возможностью получения информации о порядке предоставления услуги
- доля заявителей, удовлетворенных возможностью получения информации о порядке предоставления услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных информацией о порядке предоставления услуги, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг
2.
Соблюдение стандартов предоставления услуг, в том числе требований к комфортности их предоставления
наличие установленного максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении ее результата
- отклонение от нормативно установленного максимального срока ожидания в очереди;
- минимальное, максимальное, среднее значения срока ожидания в очереди;
- отклонение среднего значения срока ожидания в очереди от нормативно установленного максимального срока ожидания в очереди
предоставление сотрудниками органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области дополнительных консультаций (помощи) заявителям
доля заявителей, удовлетворенных качеством дополнительных консультаций (предоставленной помощи)
наличие в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления муниципальных образований) области установленного графика приема заявителей
отклонение фактических часов приема заявителей от установленных графиком часов
наличие в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления муниципальных образований) области комфортных условий в помещениях, местах ожидания и приема заявителей
- отклонение фактического уровня комфортности помещений, мест ожидания и приема заявителей от установленных в нормативных правовых актах требований к комфортности этих мест;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещений, мест для ожидания и приема заявителей
нормативно установленные и фактические сроки предоставления результата услуги
- отклонение фактических сроков предоставления результата услуги от установленных нормативными правовыми актами;
- доля заявителей, получивших результат услуги в нормативно установленные сроки
обеспечение заявителям возможности получения дополнительных услуг
доля заявителей, удовлетворенных возможностью получения дополнительных услуг по месту предоставления услуги или в шаговой доступности
обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, должностных лиц, государственных служащих, осуществляющих прием заявителей
- наличие в местах информирования заявителей сведений о способах обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, должностных лиц, государственных служащих, осуществляющих прием заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных возможностью обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, должностных лиц, государственных служащих, осуществляющих прием заявителей
3.
Удовлетворенность заявителей качеством предоставления услуги (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги
внимательность, вежливость и компетентность сотрудников органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, осуществляющих прием заявителей
- доля заявителей, удовлетворенных внимательностью, вежливостью и компетентностью сотрудников органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, осуществляющих прием заявителей
удобство для заявителей графика работы органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области
- доля заявителей услуги, для которых график работы органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области в целом удобен;
- наличие предложений заявителей по изменению графика приема в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления муниципальных образований) области по вопросам предоставления услуги
существующие способы оплаты государственных пошлин и иных сборов для получения услуги
доля заявителей, удовлетворенных способами оплаты государственных пошлин и иных сборов при получении услуги
удовлетворенность заявителей фактическим качеством результата услуги
доля заявителей, удовлетворенных фактическим качеством результата услуги
4.
Временные затраты на предоставление услуги
фактические временные затраты заявителей на сбор документов, необходимых для предоставления услуги
- минимальное, максимальное и среднее значения временных затрат заявителей, обращавшихся в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области для получения услуги лично, на сбор необходимых документов для подачи заявления на получение услуги
нормативно установленные временные затраты заявителя на получение конечного результата услуги
- наличие нормативно установленных временных затрат;
- отклонение фактических значений временных затрат заявителя на получение конечного результата услуги от нормативно установленных
реальные временные затраты заявителя (с учетом всех необходимых обращений при получении услуги в целом)
- минимальное, максимальное, среднее значения реальных временных затрат заявителя;
- соотношение (доля) нормативно установленных временных затрат заявителя и реальных затрат заявителя
наличие нормативно установленного числа обращений заявителя в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области для получения конечного результата услуги
- минимальное, максимальное и среднее количество фактических физических обращений в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области, необходимое для получения конечного результата услуги;
- отклонение числа фактических обращений от их нормативно установленного количества
5.
Финансовые затраты заявителя, произведенные им при получении конечного результата услуги
приемлемость нормативно установленных размеров пошлин и плат, взимаемых при предоставлении услуги
доля заявителей, считающих приемлемыми нормативно установленные размеры пошлин и плат, взимаемых при предоставлении услуги
наличие сопутствующих финансовых затрат заявителей при получении услуги (затраты на проезд до места предоставления услуги, копирование документов, услуги нотариуса и т.п.)
- минимальное, максимальное, среднее значения сопутствующих финансовых затрат заявителей;
- соотношение размера нормативно установленных финансовых затрат на предоставление услуги и среднего размера сопутствующих финансовых затрат
наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) при получении услуги
доля заявителей, которые передавали деньги (оказывали услуги, выполняли работы с целью получения услуги) в пользу представителей органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области без документального подтверждения
фактические финансовые затраты заявителей для получения ими конечного результата услуги
- минимальное, максимальное и среднее значения фактических финансовых затрат заявителей;
- отклонение фактических финансовых затрат заявителей от нормативно установленных
6.
Территориальная доступность услуги для заявителей
удобство расположения органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, предоставляющего услугу, для заявителей
- территориальная удаленность органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области;
- доля заявителей, считающих расположение органа исполнительной власти (органа мастного самоуправления муниципального образования) области удобным
удобство расположения внутри здания конкретного помещения, где осуществляется прием заявителей и выдача конечного результата услуги
- доля заявителей, для которых расположение внутри здания конкретного помещения, где осуществляется прием заявителей удобно;
- доля заявителей, для которых расположение внутри здания конкретного помещения, где осуществляется выдача конечного результата услуги, удобно
7.
Привлечение заявителями посредников в получении услуги
наличие фактов привлечения заявителями посредников для получения услуги
доля заявителей, вынужденно обращавшихся к посредникам для получения услуги
причины привлечения заявителями посредников в получении услуги
перечень причин привлечения заявителями посредников и доля заявителей, их указавших
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 31.10.2011 № 483
г. Ярославль
Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
Документ утратил силу:
Указ Губернатора ЯО от 26.02.2013 №101 ru76000201300253
В целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», повышения качества предоставления гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг, а также в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 января 2011 года № 112
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Программу организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области.
2. Определить управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области органом, уполномоченным на организацию и проведение мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области.
3. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области организовать и провести мониторинг качества предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области, и в срок до 01.12.2011 представить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- в срок до 31.12.2011 разработать и утвердить программы организации и проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
- ежегодно проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- ежегодно, до 15 ноября, представлять результаты проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.
5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
6. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
указом
Губернатора области
от 31.10.2011 № 483
ПРОГРАММА
организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области
I. Общие положения
1. Программа организации и проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области (далее - Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года № 117, в целях повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам и организациям в Ярославской области.
2. В Программе используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти Ярославской области, а также органа местного самоуправления муниципального образования области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области), обратившееся в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области для получения государственной (муниципальной) услуги (далее - услуга), а также наделенное правом получить соответствующую услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - мониторинг) - это систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления государственных (муниципальных) услуг, направленные на выявление проблем предоставления услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, закрепляемыми в административных регламентах предоставления услуг и иных нормативных правовых актах;
качество предоставления услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности заявителя услуги, отражающих уровень выполнения стандартов предоставления услуг, являющихся составной частью административных регламентов предоставления услуг, утверждаемых нормативными правовыми актами Ярославской области (или установленных иными нормативными правовыми актами);
показатель – совокупность свойств услуги (индикаторов), объединенных тематически и характеризующих один из аспектов качества предоставления услуги. Численное значение показателя определяется на основании результатов измерения значений индикаторов. Показатель может быть рассчитан в отношении услуги, группы услуг, органа власти, территории и др.;
индикатор – свойство услуги, которое может быть измерено (оценено). Каждый индикатор соответствует определенному требованию, которое основано на положениях нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг, либо на обоснованных ожиданиях заявителей услуг.
II. Общая характеристика и цели проведения мониторинга
1. Мониторинг проводится в соответствии с требованиями, приведенными в Программе, касающимися цели проведения мониторинга, методов его проведения, требований к подготовке итогового отчета о результатах проведения мониторинга.
2. Мониторинг проводится с целью оптимизации процессов предоставления услуг, под которой понимается реализация органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области мер по улучшению выявленных в ходе мониторинга значений параметров качества, характеризующих процесс предоставления услуг, а также с целью повышения качества предоставления услуг.
3. Основными принципами проведения мониторинга являются:
- обязательность исполнения административных регламентов предоставления услуг;
- единство требований к услугам на всей территории Ярославской области;
- минимизация затрат и ресурсов заявителей услуг;
- преимущественный учет мнения реальных заявителей услуг;
- непрерывное совершенствование процессов предоставления услуг.
4. Основными задачами мониторинга являются:
- определение уровня общей удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления услуг;
- определение уровня доступности услуг в части территориальной удаленности, финансовой приемлемости, удобства графика работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) области. Под доступностью услуги понимаются характеристики процесса ее предоставления, определяющие возможность получения услуги заявителями с учетом всех объективных ограничений. К данным характеристикам относятся как общие, относящиеся ко всем категориям населения, так и специфические, относящиеся к отдельным категориям населения;
- определение технологичности процедур предоставления услуг в части оптимальности временных, финансовых и других затрат на их получение;
- определение степени коррупциогенности услуг;
- определение возможности досудебного обжалования полученных результатов в части информированности заявителей услуг о механизмах досудебного обжалования и наличии реальных условий для их реализации;
- выявление проблем, возникающих у заявителей при получении услуг, и требований (ожиданий), касающихся качества их предоставления;
- разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.
5. В ходе мониторинга осуществляется:
- выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров качества предоставления услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение конечного результата услуги;
- выработка и реализация управленческих решений, направленных на совершенствование процессов предоставления услуг и повышение качества их предоставления;
- отслеживание динамики параметров качества предоставления услуг и контроль результативности мер, направленных на повышение удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления услуг.
6. Мониторинг предоставления государственных услуг, указанных в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденном постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», осуществляется регулярно, не реже 1 раза в полугодие.
III. Объект мониторинга
1. Объектом мониторинга являются:
- отдельная услуга;
- комплекс услуг, в своей совокупности обеспечивающий получение заявителем результата услуги (комплексная услуга).
2. С целью проведения мониторинга услуги подразделяются на следующие группы в соответствии с:
2.1. Заявителем услуги:
- услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане);
- услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (организации);
- услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели) и юридические лица (организации).
2.2. Органом, предоставляющим услугу:
- услуги, предоставляемые органами исполнительной власти области;
- услуги, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2.3. Значимостью услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных групп):
- массовые услуги, предоставляемые физическим лицам - представителям различных категорий граждан или групп населения, например, несовершеннолетние граждане, безработные граждане, граждане пенсионного возраста, семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума и т.п.;
- социально значимые услуги, предоставляемые, как правило, юридическим лицам, получение результата которой является существенным условием для развития экономики, предпринимательства, решения социальных вопросов (строительство жилья, социальных объектов);
- услуги, в отношении которых зафиксированы неоднократные обоснованные жалобы заявителей на качество их предоставления, а также имеются сведения о несоблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их предоставления (обращения и жалобы граждан, акты прокурорского реагирования, публикации в средствах массовой информации).
В отношении наиболее массовых, общественно значимых услуг регулярно осуществляется заполнение и анализ бланков учета информации об услугах, а также единовременно в отношении прочих услуг, которые в соответствии с критериями отбора услуг для проведения мониторинга рассматриваются в отчетный период в качестве предлагаемых на включение в мониторинг.
IV. Предмет мониторинга
1. Предметом мониторинга является:
- соблюдение требований к стандартам предоставления услуг, изложенных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и административных регламентах;
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью услуги (в целом и по исследуемым параметрам); их ожидания в отношении улучшения качества предоставления услуги;
- оценка заявителями финансовых затрат на получение ими конечного результата услуги;
- оценка заявителями временных затрат на получение ими конечного результата услуги;
- оценка заявителями территориальной доступности услуги;
- необходимость привлечения заявителями посредников при получении услуги;
- необходимость осуществлять неформальные платежи в связи с получением услуги.
2. Качество предоставления услуг гражданам и организациям оценивается в соответствии с системой показателей и индикаторов мониторинга качества предоставления услуг, приведенной в приложении к Программе.
V. Методы проведения мониторинга
1. Для оценки параметров качества предоставления услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы:
1.1. Опрос заявителей.
Данный метод подразумевает опрос граждан и организаций, являющихся заявителями услуг.
Виды опросов, которые могут применяться в ходе сбора первичной информации от заявителей:
личное устное интервью с заявителем, получившим конечный результат предоставления услуги (проводится по месту предоставления услуги либо по месту жительства заявителя);
интервью по телефону;
формализованный письменный опрос (анкетирование) заявителей (проводится по месту предоставления услуги либо с использованием средств почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также официальный портал органов государственной власти Ярославской области).
1.2. Невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления услуги.
Данный метод представляет собой сбор информации, который осуществляется при посещении независимым наблюдателем места предоставления услуги путем фиксации в специально разработанной карточке наблюдений в формализованном виде.
1.3. Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг).
Данный метод включает в себя анализ административных регламентов предоставления услуг и иных нормативных правовых актов с целью определения, уточнения и сравнения нормативно устанавливаемых значений исследуемых показателей.
2. При проведении мониторинга качества предоставления отдельных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
- фокус-групповое интервью, проводимое с заявителями. Под проведением фокус-группового интервью понимается групповое интервью, направляемое ведущим с целью получения согласованных ответов по заранее определенным темам исследования;
- экспертное интервью с представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, предоставляющими услуги, представителями посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении услуги, а также представителями объединений граждан и организаций, выступающими экспертами в данном вопросе;
- включенное наблюдение (метод контрольных закупок);
- метод экспертных оценок.
3. Выбор методов сбора первичной информации для проведения мониторинга качества предоставления каждой отдельной услуги осуществляется на основании следующих критериев:
3.1. Наличие особенностей группы заявителей:
- заявители проживают на удаленных, труднодоступных территориях;
- заявителями являются специфические категории граждан, непосредственный контакт с которыми установить достаточно сложно;
- заявители обращались за услугой более двух лет назад либо до изменения порядка предоставления данной услуги;
- заявителем потенциально может быть каждый (услуга является массовой).
3.2. Наличие особенностей процесса предоставления услуги:
- сезонный характер услуги;
- результат услуги предоставляется по почте;
- услуга предоставляется в электронном виде;
- приняты изменения в административный регламент предоставления услуги;
- предоставление услуги обнаруживает ранее не выявлявшиеся проблемы;
- предоставление услуги связано с издержками заявителей;
- услуга предоставляется не самостоятельно, а в комплексе с другими услугами;
- услуга предоставляется с участием учреждения (организации).
Результат выбора метода сбора первичной информации по каждой услуге фиксируется в специально разработанной карточке мониторинга услуги.
VI. Этапы проведения мониторинга
1. Мониторинг проводится в четыре этапа:
- организация и подготовка к проведению мониторинга;
- выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области;
- анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области;
- подготовка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.
2. Этап организации и подготовки к проведению мониторинга включает в себя:
- формирование перечня услуг, которые будут оцениваться по параметрам качества предоставления, отобранных для мониторинга в текущем периоде, и списка органов исполнительной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) области, предоставляющих данные услуги;
- выбор и уточнение методов сбора первичной информации для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга;
- уточнение перечня исследуемых параметров качества услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде, составление предварительного перечня проблем, связанных с предоставлением услуг;
- заполнение карточек мониторинга услуг для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде;
- анализ нормативно-правовой базы и практики предоставления услуги с последующим заполнением бланков учета информации об услуге;
- определение конкретных способов предоставления услуги для изучения, объектов исследования (наблюдения) в случае, если обстоятельства и способы предоставления услуги существенно неоднородны;
- адаптация методик сбора первичной информации к целям мониторинга, подготовка инструкций для интервьюеров, форм (карточек) для регистрации информации, полученной методом наблюдения;
- формирование (уточнение) выборок для проведения опросов заявителей с предварительным отбором территорий для проведения мониторинга;
- определение методов обработки и анализа информации по каждой услуге, отобранной для мониторинга.
Типовые методики сбора первичной информации, инструкции для интервьюеров, формы (карточки) для регистрации информации, полученной методом наблюдения, бланк для учета информации об услугах и иные инструменты, необходимые для осуществления мониторинга, разрабатываются и утверждаются органом, уполномоченным на организацию и проведение мониторинга.
3. Этап выявления нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области включает в себя:
- проведение анализа нормативных правовых актов (документов), регулирующих предоставление услуги, с целью определения, уточнения, учета динамики, а также сравнения нормативно установленных значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, регулируемых нормативными правовыми актами других регионов Российской Федерации;
- проведение этапа сбора первичной информации (количественных и качественных данных) в соответствии с отобранными методами и утвержденными методиками;
- независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;
- формирование итоговых массивов данных мониторинга, осуществляемое путем перевода заполненных обезличенных опросных листов (анкет) в электронный вид, проверка и корректировка итоговых массивов данных. Итоговый массив данных мониторинга создается в форме электронных таблиц и хранится в течение пяти лет с момента завершения этапа сбора первичной информации (количественных данных);
- заполнение отчетных форм представления первичной информации для анализа и интерпретации. В случае необходимости осуществляется уточнение значений рассматриваемых параметров качества услуг и выяснение причин их отклонений от наиболее часто встречающихся путем проведения фокус-групповых интервью, экспертных интервью.
4. Этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области включает в себя:
- выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества услуги, имеющих количественное значение;
- систематизация проблем, влияющих на качество предоставления услуг;
- сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров качества предоставления услуг, их средних значений и отклонений;
- выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров качества предоставления услуг;
- сопоставление выявленных значений исследуемых параметров качества исследуемых услуг;
- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров качества услуг с выявленными проблемами качества их предоставления и ожиданиями заявителей.
5. Этап подготовки рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления включает в себя разработку:
- предложений по внесению изменений в перечни услуг;
- предложений по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области, участвующими в предоставлении услуги;
об оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей;
- предложений по улучшению условий предоставления услуг, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг.
VII. Результаты мониторинга
1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, содержащий по каждой из услуг, оцениваемых по параметрам качества предоставления в текущем периоде, следующие сведения:
1.1. Наименование услуги, характеристика заявителей.
1.2. Методологическая информация о проведенном исследовании: методы, используемые для сбора первичной информации, перечень точек (территорий) ее сбора, объем выборки, перечень групп респондентов.
1.3. Фактические результаты исследования, а именно:
- нормативно установленное и фактически необходимое для получения услуги число обращений в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области;
- нормативно установленные и фактические финансовые затраты заявителей, произведенные при получении услуги;
- нормативно установленные и фактические временные затраты заявителей на получение результата услуги в целом;
- сведения о соблюдении стандартов предоставления услуг или иных установленных требований;
- описание территориальной практики предоставления услуги, рейтинги территорий (по количеству обращений, суммарным временным и финансовым затратам на получение услуги);
- описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по решению указанных проблем;
- анализ полученных результатов в динамике с результатами мониторинга предыдущих лет;
- рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе:
по внесению изменений в перечни государственных (муниципальных) услуг;
по улучшению условий предоставления услуги, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством ее предоставления;
по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно: об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги; об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур; об изменении порядка взаимодействия с органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области, участвующими в предоставлении услуги;
- по оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей.
2. Результаты проведения мониторинга учитываются при:
- разработке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг;
- подведении итогов ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области.
3. Отчет о результатах проведения мониторинга должен сопровождаться таблицами, содержащими фактические данные, графиками, диаграммами.
4. Материалы отчета о результатах проведения мониторинга:
- публикуются на официальном портале органов государственной власти Ярославской области;
- направляются в органы исполнительной власти (органы местного самоуправления муниципальных образований) области, предоставляющие услуги, в отношении которых проводился мониторинг;
- направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации (по запросу).
Приложение
к Программе
СИСТЕМА
показателей и индикаторов мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
№
п/п
Параметры качества
Показатель
Индикатор
1
2
3
4
1.
Соблюдение требований к информированию заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее – услуга)
нормативно установленные требования к информированию заявителей о порядке предоставления услуги
- наличие информации о месте нахождения органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, предоставляющего услугу, в доступных и постоянно актуализируемых источниках: на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайте органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) области, в СМИ и др.;
- наличие информации или указателей внутри здания, в котором предоставляется услуга, о расположении помещения, где осуществляется прием заявителей;
- наличие информации или указателей внутри здания, в котором предоставляется услуга, о расположении помещения, где осуществляется выдача конечного результата услуги;
- отклонение от установленных нормативными правовыми актами требований к информированию об услуге, в том числе по месту предоставления услуги
удовлетворенность заявителей в целом возможностью получения информации о порядке предоставления услуги
- доля заявителей, удовлетворенных возможностью получения информации о порядке предоставления услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных информацией о порядке предоставления услуги, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг
2.
Соблюдение стандартов предоставления услуг, в том числе требований к комфортности их предоставления
наличие установленного максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении ее результата
- отклонение от нормативно установленного максимального срока ожидания в очереди;
- минимальное, максимальное, среднее значения срока ожидания в очереди;
- отклонение среднего значения срока ожидания в очереди от нормативно установленного максимального срока ожидания в очереди
предоставление сотрудниками органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области дополнительных консультаций (помощи) заявителям
доля заявителей, удовлетворенных качеством дополнительных консультаций (предоставленной помощи)
наличие в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления муниципальных образований) области установленного графика приема заявителей
отклонение фактических часов приема заявителей от установленных графиком часов
наличие в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления муниципальных образований) области комфортных условий в помещениях, местах ожидания и приема заявителей
- отклонение фактического уровня комфортности помещений, мест ожидания и приема заявителей от установленных в нормативных правовых актах требований к комфортности этих мест;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещений, мест для ожидания и приема заявителей
нормативно установленные и фактические сроки предоставления результата услуги
- отклонение фактических сроков предоставления результата услуги от установленных нормативными правовыми актами;
- доля заявителей, получивших результат услуги в нормативно установленные сроки
обеспечение заявителям возможности получения дополнительных услуг
доля заявителей, удовлетворенных возможностью получения дополнительных услуг по месту предоставления услуги или в шаговой доступности
обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, должностных лиц, государственных служащих, осуществляющих прием заявителей
- наличие в местах информирования заявителей сведений о способах обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, должностных лиц, государственных служащих, осуществляющих прием заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных возможностью обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, должностных лиц, государственных служащих, осуществляющих прием заявителей
3.
Удовлетворенность заявителей качеством предоставления услуги (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги
внимательность, вежливость и компетентность сотрудников органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, осуществляющих прием заявителей
- доля заявителей, удовлетворенных внимательностью, вежливостью и компетентностью сотрудников органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, осуществляющих прием заявителей
удобство для заявителей графика работы органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области
- доля заявителей услуги, для которых график работы органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области в целом удобен;
- наличие предложений заявителей по изменению графика приема в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления муниципальных образований) области по вопросам предоставления услуги
существующие способы оплаты государственных пошлин и иных сборов для получения услуги
доля заявителей, удовлетворенных способами оплаты государственных пошлин и иных сборов при получении услуги
удовлетворенность заявителей фактическим качеством результата услуги
доля заявителей, удовлетворенных фактическим качеством результата услуги
4.
Временные затраты на предоставление услуги
фактические временные затраты заявителей на сбор документов, необходимых для предоставления услуги
- минимальное, максимальное и среднее значения временных затрат заявителей, обращавшихся в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области для получения услуги лично, на сбор необходимых документов для подачи заявления на получение услуги
нормативно установленные временные затраты заявителя на получение конечного результата услуги
- наличие нормативно установленных временных затрат;
- отклонение фактических значений временных затрат заявителя на получение конечного результата услуги от нормативно установленных
реальные временные затраты заявителя (с учетом всех необходимых обращений при получении услуги в целом)
- минимальное, максимальное, среднее значения реальных временных затрат заявителя;
- соотношение (доля) нормативно установленных временных затрат заявителя и реальных затрат заявителя
наличие нормативно установленного числа обращений заявителя в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области для получения конечного результата услуги
- минимальное, максимальное и среднее количество фактических физических обращений в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) области, необходимое для получения конечного результата услуги;
- отклонение числа фактических обращений от их нормативно установленного количества
5.
Финансовые затраты заявителя, произведенные им при получении конечного результата услуги
приемлемость нормативно установленных размеров пошлин и плат, взимаемых при предоставлении услуги
доля заявителей, считающих приемлемыми нормативно установленные размеры пошлин и плат, взимаемых при предоставлении услуги
наличие сопутствующих финансовых затрат заявителей при получении услуги (затраты на проезд до места предоставления услуги, копирование документов, услуги нотариуса и т.п.)
- минимальное, максимальное, среднее значения сопутствующих финансовых затрат заявителей;
- соотношение размера нормативно установленных финансовых затрат на предоставление услуги и среднего размера сопутствующих финансовых затрат
наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) при получении услуги
доля заявителей, которые передавали деньги (оказывали услуги, выполняли работы с целью получения услуги) в пользу представителей органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области без документального подтверждения
фактические финансовые затраты заявителей для получения ими конечного результата услуги
- минимальное, максимальное и среднее значения фактических финансовых затрат заявителей;
- отклонение фактических финансовых затрат заявителей от нормативно установленных
6.
Территориальная доступность услуги для заявителей
удобство расположения органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области, предоставляющего услугу, для заявителей
- территориальная удаленность органа исполнительной власти (органа местного самоуправления муниципального образования) области;
- доля заявителей, считающих расположение органа исполнительной власти (органа мастного самоуправления муниципального образования) области удобным
удобство расположения внутри здания конкретного помещения, где осуществляется прием заявителей и выдача конечного результата услуги
- доля заявителей, для которых расположение внутри здания конкретного помещения, где осуществляется прием заявителей удобно;
- доля заявителей, для которых расположение внутри здания конкретного помещения, где осуществляется выдача конечного результата услуги, удобно
7.
Привлечение заявителями посредников в получении услуги
наличие фактов привлечения заявителями посредников для получения услуги
доля заявителей, вынужденно обращавшихся к посредникам для получения услуги
причины привлечения заявителями посредников в получении услуги
перечень причин привлечения заявителями посредников и доля заявителей, их указавших
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 92 от 08.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: