Основная информация

Дата опубликования: 10 января 1994г.
Номер документа: 460
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9400006В9701564

В199400006

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 08.02.1994

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 17.01.1994 ПОД N 460

В9400006В9701564

ОПУБЛИКОВАНО: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 08.02.1994, N 21;

              БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1994, N 4

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 17.01.1994 ПОД N 460

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Начальникам региональных

таможенных управлений

Начальникам таможен и

таможенный постов

УКАЗАНИЕ

                      10.01.94 г. N 01-12/19

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ

ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ,

ПРОИСХОДЯЩИХ С ТЕРРИТОРИИ СТРАН - БЫВШИХ СУБЪЕКТОВ

СОЮЗА ССР

<Утратило силу: указание Государственного таможенного комитета РФ от 29 мая 1997 г. N 01-14/677; НГР:В9701564>

<Изменения:

указание Государственного таможенного комитета РФ от 21 июля 1994 г. N 01-12/754; НГР:В9400782,

письмо Государственного таможенного комитета РФ от 15 декабря 1996 г. N 07-06/22067; НГР:В9604383>

<Отменить с 1 сентября 1994 г. все ранее предоставленные льготы по платежам,подлежащим зачислению в федеральный бюджет при импорте подакцизных товаров: Указ Президента РФ от 29 августа 1994 г. N 1787; НГР:Р9403319>

<Распространить действие указания в отношении товаров, происходящих с территории государств - участников СНГ, приведенных в Приложении 1 к указанию Государственного таможенного комитета РФ от 1 октября 1996 г. N 01-14/1105, НГР:В9602606>

<См. также:

телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 17 февраля 1997 г. N АТ-110; НГР:В9700218>

В соответствии с двусторонними Соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан и Украиной, товары, происходящие с территории указанных государств и ввозимые на территорию Российской Федерации, не облагаются ввозными таможенными пошлинами.

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налоге на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территории - членов Содружества Независимых Государств (СНГ) , налог на добавленную стоимость таможенными органами не взимается.

------------------------------

По состоянию на 15.12.93 следующие государства являются членами СНГ: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.11.93 N 2011 товары, происходящие с территории республики Молдова и ввозимые на территорию Российской Федерации, не облагаются налогом на добавленную стоимость и акцизами.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.08.93 N 5604-I "О внесении изменений в Закон Российской федерации "Об акцизах" подакцизные товары, происходящие с территории стран - членов СНГ, при ввозе на территорию Российской Федерации акцизами не облагаются.

Исходя из Положений Правил определения страны происхождений товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 года (Приложение I), а также с целью усиления контроля за ввозом подакцизных товаров, происходящих с территории указанных выше государств, с 15 февраля 1994 года

ОБЯЗЫВАЮ:

1. Льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные вышеназванными международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации, в отношении подакцизных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, предоставляются только в случае, если товар происходит с таможенной территории государства-участника Соглашения и приобретается резидентом одного из государств-участников Соглашения*.

В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства-участника Соглашения таможенным органам предоставляется декларация-сертификат о происхождении товара (форма СТ-1, Приложение 2), выданная уполномоченным органом страны происхождения-участницы Соглашения.

-----------------------------------

* Соглашение о создании зоны свободной торговли и Решение об изменении пунктов 9 и 10 Правил определения страны происхождения товаров подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 21 июля 1994 г. N 01-12/754; НГР:В9400782>

2. Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

а) наименование и адрес экспортера;

б) наименование и адрес импортера;

в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно);

г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения;

д) вес брутто и нетто <2>;

----------------------

<2> эти показателя могут быть заменены другими, такими как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара.

3. Сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, т.е. он должен содержать:

а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат, о том, что предоставленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности.

Сертификат должен быть заверен печатью уполномоченного центрального органа государственного управления (министерство, государственный комитет, комитет) или Торгово-промышленной палаты страны происхождения товаров.

4. Сертификат представляется таможенным органам в отпечатанном виде, без исправлений, на русском языке.

5. Сертификат представляется в таможенный орган Российской Федерации вместе с грузовой таможенной декларацией, другими документами, необходимыми для производства таможенного оформления.

6. В случае утраты сертификата принимается официально заверенный его дубликат.

7. В удостоверение происхождения небольших партий товара (фактурной стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах.

8. В графе 44 грузовой таможенной декларации (под цифрой 7) указываются:

- сокращенное наименование сертификата - СРТ "СТ-I";

- номер сертификата;

- дата выдачи;

краткое наименование органа, выдавшего сертификат.

9. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат.

В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенные органы направляют указанные сертификаты в Таможенно-тарифное управление ГТК России для последующей их проверки. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет получено подтверждение от ГТК России о достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 21 июля 1994 г. N 01-12/754; НГР:В9400782>

10. Товары, названные в п. 9 настоящего Указания, при ввозе в Российскую Федерацию, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и акизами.

11. При невыполнении требований настоящего Указания, но при возможности определения страны происхождения товаров иным путем (по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам качества завода-изготовителя, маркировки), такие товары, происходящие из стран, с которыми действуют соглашения о свободной торговле, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, применяемым в отношении товаров, происходящих их стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования (базовая ставка).

Товары, происхождение которых на момент таможенного оформления достоверно не установлено, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, применяемым в отношении товаров, происходящих их стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, увеличенным вдвое.

12. К товарам, происхождение которых на момент таможенного оформления достоверно не установлено, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении.

Максимальный срок, в течении которого декларант может представить таможенным органам надлежащее удостоверение о происхождении товаров - один год с даты принятия таможенным органом Российской Федерации грузовой таможенной декларации.

По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысказанным суммам таможенных платежей таможенными органами не принимаются.

13. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен принять меры к незамедлительному доведению положений настоящего Указания до заинтересованных лиц, расположенных в регионах их деятельности.

   Первый заместитель Председателя

   Государственного таможенного

   комитета Российской Федерации             В. Кругликов

Кудряшев А.О.

262 15 12

Приложение N 1

к указанию ГТК России

от 10.01.94 N 01-12/19

Приложение

Утверждены Решением

Совета глав правительств

Содружества Независимых Государств

о Правилах определения страны

происхождения товаров

от 24 сентября 1993 года

ПРАВИЛА

определения страны происхождения товаров

Настоящие Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) и обращающихся в торговле между этими государствами.

   Для целей настоящих Правил:

а) под термином "государства-участники СНГ понимаются государства-участники Содружества Независимых Государств, подписавшие Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности (15 мая 1992 года, Ташкент);

б) термин "страна происхождения товаров" означает государство-участник СНГ, в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Для применения критерия достаточной переработки может применяться кумулятивный принцип происхождения, то есть при последовательной переработке товара в государствах-участниках СНГ эти государства рассматриваются для целей определения происхождения как одно целое;

в) термин "критерий достаточной переработки" означает критерий, в соответствии с которым товар, в производстве которого участвуют две и более стран, считается происходящим из страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств;

г) термин "таможенный контроль" означает совокупность мер, осуществляемых национальными таможенными органами в целях обеспечения соблюдения национального законодательства в таможенном деле, а также национального законодательства и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

д) термин "товары" означает любое движимое имущество, в том числе тепловую, электрическую и иные виды энергии, перемещаемое через таможенную границу;

е) термин "товарная номенклатура" означат применяемую в государствах-участниках СНГ Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно-статистической номенклатуры ЕС.

Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию государств-участников СНГ из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств регламентируется национальным законодательством государств-участников СНГ.

1. Страной происхождения товара считается государство, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.

2. считаются полностью произведенными в данной стране следующие товары:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории;

в) живые животные родившиеся и выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промысла;

е) продукция морского промысла, добытая и/или произведенная в Мировом океане судами данной страны, либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, упомянутой в подпунктах "а"-"з" пункта 2.

3. Когда в производстве товара участвуют две и более стран, происхождение товара определяется в соответствии с критерием "достаточной переработки".

4. Критерий "достаточной переработки" может выражаться:

а) правилом, требующим изменения тарифной позиции соответствующей товарной номенклатуры, со списком исключений"<*>;

б) перечнем производственных или технологических процессов, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из этой страны, где эти процессы имели место;

в) правилом "адвалорной доли", когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированного предела в цене франко-завод поставляемого товара.

--------------------------

<*> Список исключений может содержать:

а) перечень производственных или технологических операций, которые хотя и ведут к изменению тарифной позиции, не считаются признаком достаточной переработки или считаются таковыми лишь при соблюдении определенных условий;

б) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и не ведут к изменению тарифной позиции, считаются признаком достаточной переработки при соблюдении определенных условий. Условия, упомянутые в подпунктах "а" и "б" могут относиться как к операциям, произведенным с товаром, так и к правилу "адвалорной доли".

5. В случае, когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны (стран) критерии происхождения товара особо не оговариваются, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:

а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

в) простые сборочные операции;

г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;

д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;

е) убой скота.

6. В случае, когда критерий "достаточной переработки" выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:

а) для импортированных материалов - по таможенной стоимости, то есть стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на базе СИФ) или, в случае, если их происхождение неизвестно - по установленной цене продажи на территории страны, где осуществляется производство;

б) для готовых товаров - по цене франко-завод или экспортной цене продавца.

7. Предметы в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией <**>, должны рассматриваться, по желанию импортера, как единый предмет с точки зрения определения происхождения <***>.

--------------------------------

<**> Это правило применяется также в тех случаях, если партия разбита на несколько по ошибке в силу неправильной адресовки.

<***> Условиями применения этого правила являются:

предварительное уведомление таможни ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификации каждой партии в привязке к ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

поставка всех партий из одной страны, одним экспортером;

ввоз всех партий через одну таможню;

поставка всех товарных партий в срок, не превышающий 6 месяцев с даты первой отгрузки.

8. Для целей определения происхождения товаров происхождение используемых для их производства тепловой и электрической энергии машин, оборудования и инструментов не учитывается.

9. Товар считается происходящим из таможенной территории государства-участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года*, если он соответствует установленным настоящими Правилами критериям происхождения, экспортируется резидентом одного из государств-участников данного Соглашения и ввозится резидентом государства-участника данного Соглашения с таможенной территории другого государства-участника данного Соглашения. При этом под резидентом понимается организация, созданная на территории этого государства, либо физическое лицо, постоянно проживающее на территории этого государства.

<В ред. письма Государственного таможенного комитета РФ от 15 декабря 1996 г. N 07-06/22067; НГР:В9604383>

<См. также: телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 17 февраля 1997 г. N АТ-110; НГР:В9700218>

10. В удостоверение происхождения товара в данном государстве-участнике СНГ необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза декларации-сертификата (далее - сертификат) о происхождении товара.

11. При экспорте товаров из государств-участников СНГ сертификат о происхождении выдается уполномоченными в соответствии с национальным законодательством органом страны происхождения товара.

Государства-участники СНГ обмениваются образцами печатей органов и подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты. Без предоставления указанных образцов сертификаты считаются недействительными и на товары не распространяются преференции, предусмотренные соглашениями о режиме торговли.

12. Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

а) наименование и адрес экспортера;

б) наименование и адрес импортера;

в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно);

г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения;

д) вес брутто и нетто <****>;

----------------------------

<****> Эти показатели могут быть заменены другими, такими как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара.

13. Сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать:

а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат о том, что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности.

14. Сертификат о происхождении представляется таможенным органам в отпечатанном виде, без исправлений, на русском языке.

15. Сертификат о происхождении представляется вместе с грузовой таможенной декларацией, другими документами, необходимыми при осуществлении таможенного оформления.

16. В случае утраты сертификата о происхождении принимается официально заверенный его дубликат (копия).

17. В удостоверение происхождения небольших партий товаров (стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах.

18. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении или содержащихся в нем сведений таможенные органы могут обратиться к уполномоченным на то организациям, заверившим сертификат, или к другим компетентным органам страны, указанной в качестве страны происхождения товаров, с мотивированной просьбой сообщать дополнительные или уточняющие сведения.

19. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор6 пока не будут представлены надлежащее подтверждение о происхождении или запрошенные сведения.

20. Как общее правило, непредставление надлежаще оформленного сертификата о происхождении или сведений о происхождении не является основанием для непропуска груза.

Таможней может быть отказано в пропуске лишь при наличии достаточных оснований полагать, что груз происходит из страны, товары которой не подлежат пропуску в страну ввоза в соответствии с международными соглашениями, действующими для этого государства и/или его национальным законодательством.

с учетом положений абзаца второго настоящего пункта товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в страну ввоза с уплатой которых достоверно не установлено, пропускаются в страну ввоза с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа страны ввоза.

21. К товарам, указанным в абзаце третьем пункта 20, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год после поставки (выпуска) товара.

Приложение N 2

к Указанию ГТК России

от 10.01.94 N 01-12/I

------------------------------------------------------------------

  1 Отправитель/экспортер         4 N ___________________

    (наименование и почтовый

    адрес)                                Сертификат

                                     о происхождении товара

                                           Форма  СТ-I

                                  Выдан в  _____________________

--------------------------------           (наименование страны)

  2 Получатель/импортер

    (наименование и почтовый      Для представления в

    адрес)                        ____________________________

                                     (наименование страны)

-----------------------------------------------------------------

  3 Средства транспорта и         5 Для служебных отметок

    маршрут следования

    (насколько это известно)

-----------------------------------------------------------------

  6 N  7 Количество   8 Описание товара     9 Вес      10 Номер и

         мест и вид                         брутто/    дата счета

         упаковки                           нетто (гк)  фактуры

-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------

  11 Удостоверение                12 Декларация заявителя

Настоящим удостоверяется, что Нижеподписавшийся заявляет, что   декларация заявителя все вышеприведенные сведения

соответствует действительности соответствуют действительности,

                                  что все товары полностью

                                  произведены или подвергнуты

                                  достаточной переработке в

                                  ____________________________

                                      (наименование страны)

                                  и что все они отвечают

                                  требованиям происхождения,

                                  установлены в отношении таких

                                  товаров

-----------------------------------------------------------------

  Подпись    Дата    Печать        Подпись    Дата    Печать

------------------------------------------------------------------

[ТРТ: 16.09.94 юрист НЦПИ - Ганжа     Л.А.]

[ТРТ: 14.09.95 юрист НЦПИ - Жарова    М.К.]

[ТРТ: 11.10.96 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ: 14.02.97 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ: 13.03.97 юрист НЦПИ - Бородкина Е.А.]

[ТРТ: 15.07.97 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ от 08.02.1994
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.120.000 Таможенно-тарифное регулирование, 100.120.010 Ввозные таможенные пошлины, 100.120.020 Вывозные таможенные пошлины, 100.120.050 Тарифные льготы и преференции, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать