Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2012г.
Номер документа: 25204
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201203037

В201203037В201703024

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК БАНКА РОССИИ, 22.08.2012, N 50, СТР. 39

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 17.08.2012 ПОД N 25204

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

10.08.2012 N 2860-У

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ

ОТ 26 МАРТА 2004 ГОДА N 254-П "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЗЕРВОВ НА ВОЗМОЖНЫЕ

ПОТЕРИ ПО ССУДАМ, ПО ССУДНОЙ И ПРИРАВНЕННОЙ

К НЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ"

<Утратило силу с 14 июля 2017 г.: положение Центрального банка РФ от 28.06.2017 N 590-П >

1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 10 августа 2012 года N 15) внести в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2004 года N 5774, 20 апреля 2006 года N 7728, 27 декабря 2006 года N 8676, 10 декабря 2007 года N 10660, 23 января 2008 года N 10968, 22 мая 2008 года N 11724, 22 мая 2008 года N 11730, 30 июня 2008 года N 11903, 29 января 2009 года N 13219, 20 февраля 2009 года N 13414, 21 декабря 2009 года N 15772, 24 декабря 2009 года N 15811 ("Вестник Банка России" от 7 мая 2004 года N 28, от 4 мая 2006 года N 26, от 15 января 2007 года N 1, от 17 декабря 2007 года N 69, от 31 января 2008 года N 4, от 28 мая 2008 года N 25, от 4 июня 2008 года N 28, от 9 июля 2008 года N 36, от 4 февраля 2009 года N 7, от 4 марта 2009 года N 15, от 28 декабря 2009 года N 77), следующие изменения:

1.1. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если кредитной организацией будет принято решение о неувеличении фактически сформированного резерва по ссудам физических лиц или индивидуальных предпринимателей, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшилось вследствие чрезвычайной ситуации регионального, межрегионального и федерального характера, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3548; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - чрезвычайная ситуация), профессиональное суждение кредитной организации должно содержать информацию о дате возникновения чрезвычайной ситуации и основания ее определения, а также заключение о причинах, по которым кредитная организация пришла к выводу о том, что финансовое положение и (или) качество обслуживания долга физического лица ухудшилось вследствие возникновения чрезвычайной ситуации.".

1.2. Главу 3 дополнить пунктом 3.17 следующего содержания:

"3.17. Кредитная организация вправе не увеличивать в течение одного года с даты возникновения чрезвычайной ситуации размер фактически сформированного резерва по ссудам физических лиц или индивидуальных предпринимателей, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшилось вследствие возникновения чрезвычайной ситуации.

В отношении реструктурированных после возникновения чрезвычайной ситуации ссуд физических лиц или индивидуальных предпринимателей, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшилось вследствие возникновения чрезвычайной ситуации, кредитные организации могут не применять требования подпунктов 3.7.2.2 и 3.7.3.2 пункта 3.7, подпункта 3.9.2 пункта 3.9 и подпункта 3.13.2 пункта 3.13 настоящего Положения в течение всего срока действия договора о предоставлении реструктурированной ссуды при отсутствии иных факторов ухудшения финансового положения и (или) качества обслуживания долга, не связанных с возникновением чрезвычайной ситуации.".

1.3. Пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если в портфеле однородных ссуд имеются ссуды физических лиц или индивидуальных предпринимателей, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга которых ухудшилось вследствие возникновения чрезвычайной ситуации, кредитная организация вправе не исключать указанные ссуды из ранее сформированных портфелей в течение одного года с даты возникновения чрезвычайной ситуации.".

2. Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Председатель

Центрального банка

Российской Федерации

С.М. Игнатьев

[введено: 04.09.2012 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 06.09.2012 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК БАНКА РОССИИ № 50 от 22.08.2012 Стр. 39
Рубрики правового классификатора: 080.110.030 Банковские операции и сделки (см. также 030.120.130, 030.120.140, 030.150.140, 080.130.040, 100.090.000), 080.110.040 Банковское регулирование и контроль, 080.110.060 Иные вопросы банковской деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать