Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 1996г.
Номер документа: 1195
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9603284В0202013

В199603284

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.12.1996, N 11, СТР. 41

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 05.12.1996, N 230

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 14.11.1996 ПОД N 1195

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

                       14.10.96 N 01-14/1161

Начальникам региональных

таможенных управлений

Начальникам таможен

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ К

МОРСКИМ И РЕЧНЫМ СУДАМ

<Утратило силу: распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 25 июня 2002 г. N 419-р; НГР:В0202013>

<См. также:

решение Верховного Суда РФ от 29 декабря 1998 г. N ГКПИ 98-722; НГР:В9804580>

В целях установления единообразного порядка таможенного оформления морских и речных судов, в отношении которых производились операции, связанные с ремонтом, а также техническим обслуживанием, ОБЯЗЫВАЮ И РАЗЪЯСНЯЮ:

1. Для целей настоящего указания используются следующие ПОНЯТИЯ:

"ремонт судна" - комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судовых устройств, оборудования и механизмов (включая их замену), непосредственно предназначенных для обеспечения движения судна, выполняемый иностранным судоремонтным предприятием в пределах и на основании внешнеэкономического договора;

"гарантийный ремонт судна" - ремонт судна, выполняемый в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до установления нормативно-технической документацией на постройку или ремонт значений, несоблюдение которых является следствием некачественного выполнения работ, обусловленных условиями внешнеэкономического договора;

"аварийный ремонт судна" - ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения российский порт;

"техническое обслуживание судна" - текущие работы, ежегодно выполняемые на судне экипажем судна и иностранным судоремонтным предприятием с целью приведения в рабочее состояние или замены отдельных быстроизнашивающихся деталей судовых устройств, оборудования, механизмов судна, проведения регулировочных работ в объемах, необходимых для обеспечения нормативной эксплуатации судна до времени проведения очередного технического обслуживания;

2. Таможенное оформление РОССИЙСКИХ СУДОВ, в отношении которых за границей проводится ремонт всех видов и иные операции, в результате которых изменяются основные характеристики судна, его назначение или балансовая стоимость (далее - ремонтные работы), производится в соответствии с порядком, установленным для товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории с учетом следующих особенностей:

ПРИ ВЫВОЗЕ СУДОВ

не требуется наличия лицензии (разрешения) на переработку вне таможенной террритории на момент таможенного оформления вывозимого российского судна, если судовладелец на момент таможенного оформления не имеет намерения производить ремонтные работы в отношении указанного судна. Таможенное оформление судна в этом случае производится в соответствии с порядком, установленным для транспортных средств;

ПРИ ВВОЗЕ СУДОВ

если лицензия (разрешение) на переработку вне таможенной территории не была выдана при отходе российского судна, такая лицензия выдается при его приходе в российский порт после окончания рейса, во время которого в отношении российского судна были произведены ремонтные работы;

в таможенный орган, производящий таможенное оформление российского судна при его приходе в российский порт капитан российского судна, кроме документов, обычно представляемых при приходе, представляет документы, необходимые для расчета стоимости ремонтных работ (счета, ремонтные ведомости, выписки из судовых книг материального учета, судовые документы, относящиеся к отходу судна, документы, необходимые для определения стоимости судна при его отходе и т.п.), заверенные капитаном судна. Если на российском судне на момент его прихода имеются только копии документов, необходимых для расчета стоимости ремонтных работ, в таможенный орган, производящий таможенное оформление российского судна, в кратчайшие сроки должны быть представлены оригиналы таких документов с уточненными сведениями;

должностное лицо таможенного органа, производящее таможенное оформление российского судна, проверяет сведения, содержащиеся в представленных документах, полноту таких документов и делает запись в указанных документах о результатах проведенной проверки. Запись заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, производившего таможенное оформление российского судна. Указанные документы принимаются таможенным органом в качестве временной декларации и являются неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (далее - ГТД);

представленные документы приобщаются к судовому делу. О наличии таких документов делается отметка в генеральной декларации;

о проведенном контроле делается отметка в книгах материального учета судна. Отметка должна содержать сведения о дате прихода российского судна, номере судового дела с указанием предметов материально-технического снабжения и снаряжения, установленных на российском судне при проведении ремонтных работ, объемах ремонтных работ и т.п. сведения;

3. Таможенные сборы за таможенное оформление РОССИЙСКИХ СУДОВ, в отношении которых выполнялись ремонтные работы, взимаются в установленном Таможенным кодексом Российской Федерации порядке.

4. Таможенные пошлины, налоги, взимаемые таможенными органами при ввозе РОССИЙСКИХ СУДОВ после проведения ремонтных работ, уплачиваются в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении продуктов переработки, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с учетом следующего:

- при исчислении ввозных таможенных пошлин, начисляемых в связи с ввозом на таможенную территорию судна после ремонтных работ применяется ставка, применяемая в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации независимо от государства, в котором проводились ремонтные работы, за исключением случаев, когда в соответствии с критериями достаточной переработки (статья 28, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе") судно после проведения ремонтных работ может считаться происходящим из страны, на территории которой такие работы проводились;

- суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки, помноженных на стоимость ремонтных работ;

- не уплачиваются таможенные пошлины, налоги при ввозе российских судов в отношении которых производился гарантийный ремонт при условии представления документов, подтвержающих безвозмездный характер ремонта. В качестве таких документов могут быть использованы:

внешнеэкономический договор на постройку или ремонт российского судна;

ремонтные ведомости, подтверждающие, что гарантийный ремонт проводился в объемах, предумотренных внешнеторговым договором;

судовые и иные документы, подтверждающие сведения, заявляемые при ввозе российского судна;

- не уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги при производстве аварийного ремонта при соблюдении следующих условий:

решение о проведении аварийного ремонта принимается при обстоятельствах, возникших в рейсе в связи с неожиданной поломкой российского судна, которая делает невозможным продолжение рейса, создает непосредственную угрозу для груза, пассажиров, экипажа или самого российского судна, требует немедленного принятия мер по ее устранению,

ремонт, производится исключительно с целью устранения неожиданной поломки российского судна, влекущей вышеперечисленные последствия.

документальное подтверждение обстоятельств, перечисленных выше (судовой или вахтенный журналы, сводки погоды, радиограммы капитана российского судна и судовладельца и т.п.).

5. Если в отношении РОССИЙСКОГО СУДНА проведено техническое обслуживание, таможенное оформление ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации российского судна производится в соответствии с порядком, установленным для транспортных средств, при соблюдении следующего условия:

для таможенных целей российское судно рассматривается как ввозимое после технического обслуживания один раз в календарный год вне зависимости от объема работ, выполненных в отношении такого судна, но не более 2% его балансовой стоимости.

При несоблюдении указанного условия российское судно рассматривается для таможенных целей как ввозимое на таможенную территорию Российской Федерации после проведения ремонтных работ.

Таможенный контроль за российскими судами, ввозимыми на таможенную территорию после проведения технического обслуживания осуществляется в соответствии с порядком таможенного контроля за российскими судами, ввозимыми на таможенную территорию Российской Федерации после проведения ремонтных работ.

6. Если в отношении ИНОСТРАННОГО СУДНА, помещенного на таможенной территории Российской Федерации под таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением, предполагается произвести ремонтные работы с изменением основных характеристик, назначения или балансовой стоимости иностранного судна, таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением изменяется помещением иностранного судна под таможенный режим переработки под таможенным контролем / на таможенной территории (если иностранное судно предполагается дооборудовать на таможенной территории Российской Федерации) или обратным вывозом с таможенной территории Российской Федерации (если дооборудование иностранного судна предполагается произвести за пределами Российской Федерации) в соответствии с установленным таможенным законодательством Российской Федерации порядком.

7. Если в отношении ИНОСТРАННОГО СУДНА, находящегося на таможенной территории Российской Федерации под таможенным режимом временного ввоза с частичным освобождением, произведено техническое обслуживание, таможенное оформление иностранного судна производится в соответствии с порядком, установленным для судов, пересекающих таможенную границу Российской Федерации в качестве транспортных средств.

8. Техническое снабжение и снаряжение, установленное на ИНОСТРАННЫХ СУДАХ, помещаемых на таможенной территории Российской Федерации под таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением (далее - оборудование), таким образом, что становится его неотъемлемой частью и не может быть использовано на территории Российской Федерации иначе как в связи с эксплуатацией иностранного судна, декларируется таможенному органу вместе с иностранным судном при условии, что стоимость оборудования включается в стоимость иностранного судна.

9. Если оборудование, ввозится на таможенную территорию Российской Федерации отдельно от ИНОСТРАННОГО СУДНА, или ввозимое оборудование может использоваться на таможенной территории Российской Федерации отдельно от иностранного судна, оно декларируется отдельно от иностранного судна и помещается под таможенный режим по выбору заинтересованного лица.

Первый заместитель Председателя                   В.Ф. Кругликов

"СОГЛАСОВАНО"                           "СОГЛАСОВАНО"

Министерство транспорта                 Государственный комитет

Российской Федерации                    Российской Федерации

                                        по рыболовству

Директор Федеральной службы

морского флота России -                 Председатель Государствен-

Первый заместитель Министра             ного комитета Российской

транспорта Российской Феде-             Федерации по рыболовству

рации

В.Л. Быков

Директор Федеральной службы

речного флота России -

Первый заместитель Министра

транспорта Российской Феде-

рации

Е.Д. Казанцев

[введено:   20.11.96 оператор  НЦПИ - Дубровская Н.В.]

[проверено: 20.11.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]

[ТРТ:       29.04.99 юрист     НЦПИ - Тонких     А.В.]

[ТРТ:                       14.08.2002   юрист              НЦПИ   -    Жарова                  М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 230 от 05.12.1996, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 11 от 01.12.1996 Стр. 41
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030), 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.120.000 Таможенно-тарифное регулирование, 100.120.010 Ввозные таможенные пошлины, 100.120.020 Вывозные таможенные пошлины, 100.120.040 Иные пошлины, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать