Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2006г.
Номер документа: ru395203032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Ковровское сельское поселение" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования

«Ковровское сельское поселение»

(Утратило силу: Закон Калининградской области от 27 апреля 2015 года № 420 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Зеленоградский район», и организации местного самоуправления на объединенной территории»)

Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории муниципального образования «Ковровское сельское поселение», определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основу организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Ковровское сельское поселение».

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование «Ковровское сельское поселение» наделено статусом сельского поселения в составе муниципального образования «Зеленоградский район» Законом Калининградской области от 18 февраля 2005 года № 501 «О наделении муниципального образования «Зеленоградский район» статусом муниципального района и об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований, находящихся на его территории».

2. Официальное наименование - муниципальное образование «Ковровское сельское поселение» (далее по тексту: сельское поселение).

3. Глава муниципального образования «Ковровское сельское поселение», Совет депутатов и администрация поселения размещаются по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, поселок Коврово, улица Балтийская, дом 53.

Статья 2. Границы и состав сельского поселения

1. Границы территории сельского поселения установлены Законом Калининградской области от 18 февраля 2005 года № 501 «О наделении муниципального образования «Зеленоградский район» статусом муниципального района и об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований, находящихся на его территории»,

2. Изменение границ сельского поселения осуществляется законом Калининградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления сельского поселения, органов государственной власти Калининградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

3. Административным центром сельского поселения является поселок Коврово.

Статья 3. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования

1. Сельское поселение вправе иметь официальные символы. Официальные символы сельского поселения (флаг, герб, эмблема), порядок, их официального использований устанавливаются решением Совета депутатов

2. Официальные символы отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности сельского поселения.

3. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения

1. Правовую основу местного, самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и принимаемые в соответствий с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Калининградской области, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и муниципальные правовые акты

Местное самоуправление в сельском поселении осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением сельского, поселения;

8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствий с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, пользования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) иные вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения и органы местного самоуправления муниципального образования «Зеленоградский район» вправе заключать между собой соглашения о передаче муниципальному образованию «Зеленоградский район» осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Калининградской области).

ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Формы непосредственного участия населения в решениивопросов местного значения

Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, участия в территориальном общественном управлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и местными правовыми актами.

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения вопросов местного значения на всей территории сельского поселения может проводиться местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом депутатов.

3. Порядок подготовки, назначения и проведения местного референдума определяется в соответствии с действующим законодательством.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Данные решения могут быть отменены и (или) изменены также посредством местного референдума.

5. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. В целях избрания депутатов сельского поселения и главы сельского поселения на территории сельского поселения проводятся муниципальные выборы.

2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом депутатов в сроки, установленные соответствующим решением поселкового Совета депутатов. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией, муниципального образования или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Калининградской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному, опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета депутатов,
главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета депутатов, главы сельского поселения могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, Калининградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в том числе однократные, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Совета депутатов, глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Объяснения отзываемого депутата Совета депутатов, главы сельского поселения подлежат опубликованию не позднее 5 дней срока до даты голосования.

4. Депутат Совета депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ,преобразования сельского поселения

1. В целях получения согласия населения на изменение границ, преобразование сельского поселения на всей территории сельского поселения или его части проводится голосование.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения назначается поселковым Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Калининградской области.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих активным избирательны правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения, подлежат, официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, минимальная численность которых составляет 3 процента от обладающих активным избирательным правом жителей сельского поселения, вправе выступить с правотворческой инициативой, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт на территории сельского поселения.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов. Порядок регистрации устава определяется Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения, проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета, и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.

4. Результаты публичных слушаний подлежат, официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Собрание и конференция граждан

1. На части территории сельского поселения, для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, территориального общественного самоуправления назначается главой сельского поселения.

3. В случаях, предусмотренных Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избраний делегатов определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденным решением Совета депутатов.

Статья 15. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории сельского поселения или на его части проводится опрос граждан.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются действующим законодательством Калининградской области и принимаемым в соответствии с ним решениями Совета депутатов.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Ковровское сельское поселение» образуют:

- поселковый Совет депутатов (далее: Совет депутатов);

- глава сельского поселения;

- администрация сельского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение представительного органа - Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 18. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - пять лет.

3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Решения принимаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета, если иное прямо не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Калининградской области или настоящим Уставом.

6. Совет депутатов является юридическим лицом.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Управление и распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.

9. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим уставом, принимает решения.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов.

Статья 19. Структура Совета депутатов

1. Вопросы организации и деятельности Совета депутатов определяются его Регламентом.

2. Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым Советом депутатов из своего состава. Решение об избрании председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Решение о снятии с депутата полномочий председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Решение о снятии с депутата полномочий заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

4. В случае отсутствия председателя Совета депутатов, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно выполняет заместитель председателя Совета депутатов.

5. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий создаются постоянные и иные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и иных комиссий определяются Регламентом и Положением о постоянных и иных комиссиях, утверждаемых решениями Совета депутатов.

6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы аппарата специалистов определяются Положением об аппарате специалистов, утверждаемым решением Совета депутатов.

Статья 20. Полномочия Совета депутатов

1. К полномочиям Совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;

7) принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов и лотерей;

8) утверждение положения о муниципальном заказе, установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на выполнение работ (оказания услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, внесение в них изменения и дополнения;

9) установление в соответствии с действующим законодательством порядка использования на территории округах земли и иных природных ресурсов;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

11) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

13) принятие решения о наделении органов поселковой администрации правами юридического лица и утверждает положения о данных органах;

14) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи Совет депутатов на своих заседаниях принимает решения в порядке, установленном Регламентом.

4. Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Калининградской области и настоящим Уставом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов,

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Статус депутата сельского поселения

1. Депутатом сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Срок полномочий депутатов - 5 лет.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала, работы Совета депутатов нового созыва.

5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Один из депутатов Совета депутатов может работать на постоянной основе.

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Советом депутатов устанавливаются порядок и размеры компенсации для возмещения депутату за счет средств местного бюджета расходов, связанных с депутатской деятельностью.

8. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий Совета депутатов;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов;

4) участие в выполнении поручений Совета депутатов.

9. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.

10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

7) прекращения гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

Статья 23. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию сельского поселения и наделен настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.

3. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

4. В случае отсутствия главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно выполняет заместитель главы администрации сельского поселения

Статья 24. Полномочия главы сельского поселения - главы администрациисельского поселения

1. Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) формирует администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с законодательством;

3) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и работникам поселковой администрации;

4) подписывает от имени администрации заявления в суды;

5) обеспечивает исполнение бюджета в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов, вносит при необходимости предложения в Совет депутатов об изменениях и уточнениях бюджета сельского поселения

6) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

7) распоряжается и управляет собственностью сельского поселения, в пределах своих полномочий;

8) открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях;

9) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

10) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;

11) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

12) представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов:

- проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

- проекты правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов находящихся в ведении органов местного самоуправления сельского поселения;

предложения о создании, реорганизации ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

- программы приватизации собственности сельского поселения

- реестр объектов собственности сельского поселения;

- программу развития минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

13) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности сельского поселения, администрации сельского поселения;

14) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом депутатов;

15) имеет право наложить вето на принятые Советом депутатов правовые акты, которое должно быть преодолено в порядке, установленном настоящим Уставом;

16) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

17) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы, принимает по ним решения;

18) осуществляет формирование административной комиссии городского округа;

19) осуществляет в соответствии с законодательством руководство гражданской обороной. Привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка учреждения, организации, предприятия, независимо от форм собственности, к устранению их последствий, защите здоровья и жизни людей;

20) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 26. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения.

2. Местной администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. Главой администрации является глава сельского поселения.

3. Глава администрации назначает первого заместителя главы администрации и заместителей главы администрации самостоятельно.

4. В структуру администрации сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации

Структура администрации сельского поселения выносится главой сельского поселения - главой администрации сельского поселения на утверждение Совета депутатов и действует на срок полномочий главы сельского поселения - главы администрации сельского поселения.

5. Администрация сельского поселения является юридическим лицом

Статья 27. Полномочия администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует исполнение местного бюджета, утвержденного Советом депутатов, планов и программ социально-экономического развития;

2) обеспечивает соблюдение цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территорий, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

4) осуществляет муниципальный земельный контроль;

5) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

6) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

7) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, наущающих законодательство о природопользовании;

8) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

9) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

10) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

11)организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

12) распределяет в установленном порядке муниципальных жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдает ордера на заселение жилой площади по договорам социального найма и по другим основаниям; решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

13) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

14) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

15) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

16) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

17) решает вопросы опеки и попечительства;

18) организует работу культурно-массовых учреждений.

2. Администрация сельского поселения может обладать и иными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 28. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава муниципального образования, а другие должностные лица, местного самоуправления в соответствии с поручением главы муниципального образования и выданной им доверенностью.

2. Совет депутатов и администрация сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются - настоящий Устав и решение Совета депутатов о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 29. Правовое регулирование муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми, в соответствии, с ним законами Калининградской области и настоящим Уставом.

2. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от попа, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 30. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом депутатов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Калининградской области.

ГЛАВА 4. ВИДЫ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ОТМЕНА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 31. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Калининградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Калининградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме,

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

4) правовые акты, постановления и распоряжения главы муниципального образования, иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Калининградской области, настоящему Уставу.

Статья 32. Решения Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения

2. Порядок принятия решений Советом депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.

3. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельского поселения - главы администрации сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения.

4. Решения нормативно-правового характера, принятое Советом депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении решение Совета депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов
главы сельского поселения

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает обязательные для исполнения постановления и распоряжения по вопросам местного значения.

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени поселения осуществляет глава муниципального образования сельского поселения - глава администрации сельского поселения или уполномоченный орган.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Калининградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельскогопоселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе совете муниципальных образований Калининградской области в порядке, определенном законом Калининградской области, уставом совета муниципальных образований Калининградской области и решениями Совета депутатов.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 36. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения утверждается решением Совета депутатов

Порядок разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.

Статья 37. Исполнение бюджета сельского поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа (структурного подразделения) администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 38. Рассмотрение и утверждений бюджета сельского поселения

1. Глава администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов.

3. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

4. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

Статья 39. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовят органы, на которые в соответствии с настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями главы администрации возложены функции и полномочия по организации исполнения и исполнению бюджета, на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляют главе администрации.

Главой, муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

2. Отчет об исполнении бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе, представляется главой администрации в Совет депутатов.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов в порядке и сроки, устанавливаемые Положением о бюджетном процессе, и подлежит утверждению Советом депутатов.

4. При отклонении отчета об исполнении бюджета Совет депутатов вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Статья 40. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправлений по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 41. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платеж граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Совета депутатов.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом, депутатов в соответствий с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление, в том числе обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Калининградской области, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского, поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и главы сельского поселения - главы администрации сельского поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Население сельского поселения вправе отозвать депутата Совета депутатов и главу сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Калининградской области, законов Калининградской области, настоящего Устава.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,
ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 45. Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения принимается Советом депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении Устава, проекта указанного решения.

3. После опубликования не позднее чем через 15 дней проект Устава выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

4. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Предложения, о внесении изменений и дополнении в Устав могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой сельского поселения органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.

2. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса, подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава Муниципального образования
«Ковровское сельское поселение»
Председатель поселкового Совета депутатов
Муниципального образования
«Ковровское сельское поселение» Кулаков С. В.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Волна" № 40 от 24.05.2006, газета "Балтийские известия" № 1 от 25.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать