Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2000г.
Номер документа: RU565280002005030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СЕВЕРНОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей муниципальных

образований Северного района 01.06.2000г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 28.07.2006г. № 54-РС, НГР RU565280002006001)

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Северного района.

Северный район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области , на основании Устава , объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальное образование «Северный район Оренбургской области»» и «Северный район» равнозначны.

Статья 2. Устав Северного района , порядок принятия Устава , дополнений и изменений к нему.

Устав Северного района ( далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом , регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав района считается принятым если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан обладающих правом на собрания (сходы), либо более половины населения обладающего избирательным правом, при проведении местного референдума.

Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района обладающими избирательным правом и их группами, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на данной территориями и местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партии, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Северном районе.

Статья 3. Границы и состав территории Северного района.

Местное самоуправление в Северном районе осуществляется в пределах административной границы Северного района , ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством .Административный центр района находится в с.Северное.

Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей районов.

Вопросы административно -территориального устройства района определяются законодательством Оренбургской области.

4. В состав территории района входит 17 сельсоветов :

Аксенкинский сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а так же полномочий переданных органами государственной власти Оренбургской области в установленном порядке.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье , не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2.

СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

В систему органов местного самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района ;

- Администрации сельсоветов - территориальные органы местного самоуправления района ;

Статья 6.

Формы осуществления местного самоуправления

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования ;

- территориальное общественное самоуправление;

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1.Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения в соответствии с порядком назначения и проведения местного референдума, установленным действующим законодательством.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения при предоставлении 5 процентов подписей от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

3. Комиссия местного референдума муниципального образования Северный район признает местный референдум несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума.

4.Комиссия местного референдума муниципального образования Северный район признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. Возобновление процедуры местного референдума возможно не ранее чем через 2 года.

В случае признания недействительным итогов голосования комиссия организующая голосование на референдуме назначает повторное голосование.

5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы перечень которых определен действующим законодательством, а так же вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования Северный район.

6.Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

7.Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

8. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Граждане, проживающие на территории Северного района имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с законом.

2.Выборы в органы местного самоуправления Северного района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областными законами и настоящим Уставом.

Статья 8.1. Избирательная комиссия муниципального образования.

Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или по решению Избирательной комиссии Оренбургской области, принятому на основании обращения Совета депутатов муниципального образования Северный район, территориальная избирательная комиссия Северного района.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

Формирование , полномочия , организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования определяются в соответствии с Федеральным и областным законодательством.

Статья 9.

Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района , или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования , а также органов государственной власти области или письменного обращения не менее 2% граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета .

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.

5. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан присутствующих на сходе (собрании).

Решение сходов (собраний) граждан о принятии и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Принятые сходом (собранием) граждан решения могут быть изменены или отменены только сходом (собранием) граждан. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава-(Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

3.Полномочия, порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11.

Другие формы осуществления непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2.Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3.

СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом местного самоуправления в районе является Совет депутатов (далее по тексту- Совет). Совет состоит из 30 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области сроком на 5 лет

2.Для проведения выборов депутатов Совета на территории района образуются 10 трехмандатных избирательных округов. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются избирательной комиссией муниципального образования или по решению избирательной комиссии Оренбургской области, принятому на основании обращения Совета, территориальной избирательной комиссией Северного района и утверждаются Советом в порядке, определенном действующим законодательством.

3.Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов

4.Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района :

Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании, в соответствии с федеральным законодательством.

Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Утверждает Положения об администрациях сельсоветов.

Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает порядок использования нежилых , находящихся в муниципальной собственности , помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

Определяет льготы, в том числе налоговые, по платежам в местный бюджет в пределах прав предоставленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства района.

Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам .

Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами.

Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов.

Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления.

Образует комиссию по делам несовершеннолетних при администрации района.

21. Утверждает цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями.

22. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 14. Структура Совета

Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Структура аппарата Совета утверждается решением Совета по представлению председателя Совета.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 депутатов Совета и созывается

председателем Совета прежнего созыва. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета, старейший по возрасту депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1.Председатель Совета:

- организует работу Совета

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а так же проект повестки заседания Совета;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- подписывает издаваемые им распоряжения, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе .

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой администрации, утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы администрации.

5. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой администрации.

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7. Администрация обладает правами юридического лица.

8.Руководство администрацией осуществляет глава администрации на принципах единоначалия.

9.Глава администрации назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава муниципального образования заключает с главой администрации контракт на срок 5 лет. Порядок проведения конкурса и условия контракта утверждаются Советом.

10.Глава администрации:

- представляет администрацию у Президента России, в Федеральном Собрании Российской Федерации и в Правительстве Российской Федерации, в органах законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, а также в иных органах государственной власти, без доверенности действует от имени администрации района;

- разрабатывает и представляет в Совет структуру администрации, определяет штаты администрации, организует работу с кадрами администрации;

- обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных актов;

издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения главы администрации;

- вправе присутствовать на своих заседаниях и принимать участие в работе Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета;

- осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации;

представляет в Совет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- представляет в Совет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- представляет в Совет проект бюджета района, отчет о его исполнении;

- открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- представляет в Совет программы и планы социально-экономического развития района;

- является по должности начальником гражданской обороны района;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Глава района.

1.Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа муниципального образования на первом заседании большинством голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании сроком на 5 лет и является председателем Совета депутатов.

Кандидаты на должность главы предлагаются:

главой администрации области;

депутатами Совета;

путем самовыдвижения.

3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

4. Глава района в своей деятельности подотчетен населению непосредственно и Совету.

5. Полномочия главы района начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 20. Полномочия главы района

Глава района:

обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации , Оренбургской области, органов местного самоуправления и настоящего Устава ;

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

руководит деятельностью Совета;

распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденной отдельной строкой в бюджете района, подписывает финансовые документы Совета;

заключает контракт с главой администрации;

заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

подписывает решения Совета;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления.

1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:

глава администрации

первый заместитель главы администрации

заместители главы администрации

руководитель аппарата

руководители структурных подразделений администрации

3. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об его профессиональной деятельности.

4. В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности по руководству администрацией исполняет один из заместителей по распоряжению главы администрации района. Не подлежат передаче заместителю, исполняющему обязанности главы администрации района, следующие полномочия:

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

по отмене постановлений и распоряжений, принятых главой администрации.

Статья 22. Администрация сельсовета в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений , осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Компетенция подотчетность, вопросы организации и деятельности, финансово-экономическая основа, порядок ликвидации администрации сельсоветов -территориальных органов местного самоуправления определяются в положении об администрации сельсовета, которое утверждается решением Совета депутатов по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельcовета.

Глава администрации сельсовета назначается на должность главой муниципального образования .

Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации сельсовета Советом депутатов района.

Статья 24. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. К правовым актам органов местного самоуправления района относятся:

Устав района;

Решения Совета;

Распоряжения главы муниципального образования.

Постановления и распоряжения главы администрации.

Приказы руководителей структурных подразделений администрации района.

2.Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

3.Глава администрации издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работу местной администрации.

4.Решения Совета в течении 10 дней после принятия направляются главе района для подписания и обнародования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.Решения Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.

6.Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИ

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального jбразования

1.Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) сложение своих полномочий на основании письменного заявления;

б) вступления в силу обвинительного приговора суда;

в) признания недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

г) объявление умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившим в законную силу;

д) смерти;

е) поступления на государственную службу, осуществления им иной несовместимой со статусом депутата деятельности;

ж) отзыва населением;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

и) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования;

к) при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации;

л) в случае признания незаконными выборов депутатов.

Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта "ж" принимает Совет депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 28. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы прекращаются досрочно :

на основании личного заявления о сложении полномочий ;

в результате отзыва главы;

- при утрате главой гражданства Российской Федерации;

- в случае признания незаконными выборов главы ;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности главы Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, Федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу ;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы или признания главы недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае смерти главы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района до вступления в должность вновь избранного главы района обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 30. Условия отзыва депутатов Совета, главы муниципального образования.

Условиями для отзыва депутатов Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

систематическое, без уважительной причины, невыполнение обязанностей возложенных на депутата, главу муниципального образования;

невыполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления судебной защиты местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления : актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 32. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

6. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Статья 34 Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-ех месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней , производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации , но не более 3-ех месяцев со дня ухода с должности. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

Положения , заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 36. Муниципальная собственность

1.Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах , установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят :

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальные предприятия, организации

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

ценные бумаги и другие финансовые активы

бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 37. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности.

2.Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 39. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 43. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 44. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно, путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 45. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3.Настоящий устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать