Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455133082008001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Рассветская сельская Дума Мокроусовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

Устав Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Рассветского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Рассветский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Рассветского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Рассветского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Рассветского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Рассветского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Рассветского сельсовета

1. Рассветскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Рассветского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Рассветская сельская Дума, является село Рассвет.

Статья 3. Границы Рассветского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Рассветского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года №504 «Об установлении границ муниципального образования Рассветского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Мокроусовского района».

2. Границы Рассветского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Рассветского сельсовета

1. Территория Рассветского сельсовета входит в состав территории Мокроусовского района.

2. В состав территории Рассветского сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Рассвет,

деревни Большое Каменное,

деревни Полой,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Рассветского сельсовета и порядок их официального использования

1. Рассветский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Рассветского сельсовета устанавливается решением Рассветской сельской Думы.

2. Официальные символы Рассветского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Рассветского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Рассветского сельсовета

1. К вопросам местного значения Рассветского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Рассветского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рассветского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассветского сельсовета;

4) организация в границах Рассветского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рассветского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Рассветском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Рассветского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Рассветского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рассветского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Рассветского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Рассветского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Рассветского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Рассветского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Рассветского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рассветского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Рассветском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Рассветского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рассветского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Рассветского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Рассветского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Рассветского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Рассветского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Рассветского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Рассветского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Рассветского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рассветского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рассветском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Рассветского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Рассветского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Рассветского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Рассветского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рассветского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Рассветского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Рассветского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Рассветского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Рассветской сельской Думы, Главы Рассветского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Рассветского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Рассветского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Рассветского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Рассветского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Рассветского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Рассветского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Рассветского сельсовета, депутатов Рассветской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Рассветского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Рассветской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Рассветской сельской Думы и Главы Рассветского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Рассветского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Рассветской сельской Думой и Главой Рассветского сельсовета, оформляется решением Рассветской сельской Думы и постановлением Главы Рассветского сельсовета.

4. Рассветская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Рассветской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Рассветская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Рассветской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Рассветского сельсовета, избирательных объединений, Главы Рассветского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Рассветского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рассветского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Рассветского сельсовета.

В случае, если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Рассветского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Рассветского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Рассветского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Рассветского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Рассветской сельской Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Рассветской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Рассветского сельсовета или судом.

3. Решение Рассветской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Рассветской сельской Думы, Главы Рассветского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Рассветской сельской Думы, Главы Рассветского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Рассветской сельской Думы, Главы Рассветского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Рассветской сельской Думы, Главе Рассветского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Рассветской сельской Думы, Глава Рассветского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Рассветском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Рассветского сельсовета, преобразовании Рассветского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета проводится на всей территории Рассветского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета назначается Рассветской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Рассветского сельсовета или части Рассветского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Рассветского сельсовета, преобразование Рассветского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Рассветского сельсовета или части Рассветского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Рассветской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Рассветской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Рассветского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Рассветского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Рассветского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Рассветского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Рассветского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Рассветского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Рассветской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Рассветском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Рассветского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Рассветской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Рассветского сельсовета с использованием средств бюджета Рассветского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Рассветского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Рассветского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Рассветского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Рассветского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Рассветской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Рассветского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Рассветского сельсовета Рассветской сельской Думой, Главой Рассветского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Рассветского сельсовета, Рассветской сельской Думы или Главы Рассветского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Рассветской сельской Думой, назначаются Рассветской сельской Думой, а по инициативе Главы Рассветского сельсовета - Главой Рассветского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Рассветского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Рассветского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Рассветского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Рассветского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Рассветской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рассветского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Рассветского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Рассветского сельсовета, Рассветской сельской Думы, Главы Рассветского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Рассветской сельской Думы или Главы Рассветского сельсовета, назначается соответственно Рассветской сельской Думой или Главой Рассветского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Рассветского сельсовета, осуществляется решением Рассветской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Рассветской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Рассветского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рассветского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рассветского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Рассветской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания

граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Рассветской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Рассветского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Рассветского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рассветского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Рассветского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Рассветской сельской Думы или Главы Рассветского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Рассветского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Рассветской сельской Думы.

5. Решение Рассветской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Рассветского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Рассветского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Рассветского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Рассветского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Рассветского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Рассветского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Рассветского сельсовета местного самоуправления и участия населения Рассветского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Рассветского сельсовета местного самоуправления и участие населения Рассветского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рассветского сельсовета обязаны содействовать населению Рассветского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рассветского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Рассветского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Рассветского сельсовета образуют:

1. Рассветская сельская Дума.

2. Глава Рассветского сельсовета.

3. Администрация Рассветского сельсовета.

Статья 21. Рассветская сельская Дума

1. Рассветская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Рассветского сельсовета.

2. Рассветская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Рассветской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Рассветской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Рассветской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Рассветской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Рассветской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Рассветская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Рассветской сельской Думы в правомочном составе.

5. Рассветская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Рассветская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Рассветского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Рассветской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Рассветской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Рассветского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Рассветского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рассветского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Рассветского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рассветского сельсовета;

8) определение порядка участия Рассветского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рассветского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Рассветской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Рассветской сельской Думы

1. Депутат Рассветской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Рассветской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Рассветской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Рассветской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Рассветской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Рассветской сельской Думы

1. Глава Рассветского сельсовета является Председателем Рассветской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Рассветской сельской Думы.

2. Председатель Рассветской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Рассветской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Рассветской сельской Думы;

2) созывает заседания Рассветской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Рассветской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Рассветской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Рассветской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Рассветской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Рассветской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Рассветской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Рассветской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Рассветской сельской Думы

Полномочия Рассветской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Рассветской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Рассветской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Рассветской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Рассветской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Рассветской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Рассветского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Рассветского сельсовета;

5) в случае утраты Рассветским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Рассветского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рассветского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Рассветской сельской Думы

Депутат Рассветской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Рассветской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Рассветской сельской Думы

1. Депутатам Рассветской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Рассветской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Рассветской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Рассветского сельсовета

1. Глава Рассветского сельсовета является высшим должностным лицом Рассветского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Рассветского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Рассветского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Рассветского сельсовета.

3. Глава Рассветского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Рассветской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Рассветского сельсовета

1. Глава Рассветского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Рассветский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Рассветского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Рассветской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Рассветской сельской Думы;

2. Глава Рассветского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Рассветскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Рассветской сельской Думы проект бюджета Рассветского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Рассветской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Рассветского сельсовета;

4) формирует Администрацию Рассветского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Рассветского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Рассветского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Рассветского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Рассветской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Рассветского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рассветского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Рассветского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Рассветского сельсовета;

11) исполняет бюджет Рассветского сельсовета, утвержденный Рассветской сельской Думой, распоряжается средствами Рассветского сельсовета в соответствии с утвержденным Рассветской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Рассветского сельсовета

1. На Главу Рассветского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Рассветского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Рассветской сельской Думой.

3. Главе Рассветского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Рассветского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Рассветского сельсовета

1. Полномочия Главы Рассветского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Рассветского сельсовета;

11) в случае преобразования Рассветского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона

от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Рассветского сельсовета;

12) в случае утраты Рассветским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Рассветского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рассветского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Рассветского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Рассветского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Рассветского сельсовета выборы Главы Рассветского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Рассветского сельсовета

1. Администрация Рассветского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Рассветского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рассветского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Рассветского сельсовета руководит Глава Администрации Рассветского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Рассветского сельсовета является Глава Рассветского сельсовета.

2. Администрация Рассветского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Рассветского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Рассветской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Рассветского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Рассветского сельсовета.

4. Администрация Рассветского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Рассветской сельской Думе.

5. Структура Администрации Рассветского сельсовета утверждается и изменяется Рассветской сельской Думой по представлению Главы Рассветского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Рассветского сельсовета

К полномочиям Администрации Рассветского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Рассветского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Рассветского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Рассветской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Рассветского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Рассветской сельской Думы, Главы Рассветского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Рассветской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Рассветского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Рассветского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Рассветского сельсовета, Рассветской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Рассветского сельсовета, Рассветской сельской Думы, депутата Рассветской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Рассветского сельсовета, Рассветской сельской Думы, депутата Рассветской сельской Думы утверждается решением Рассветской сельской Думы на основании действующего законодательства.

Статья 35. Избирательная комиссия Рассветского сельсовета

1. Избирательная комиссия Рассветского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Рассветского сельсовета, преобразования Рассветского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Рассветского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Рассветского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Рассветского сельсовета формируется Рассветской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Рассветского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Рассветского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Рассветской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Рассветского сельсовета

1. Муниципальным служащим Рассветского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Рассветского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Рассветского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Рассветской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Рассветского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Рассветского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Рассветского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Рассветской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Рассветского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Рассветской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Рассветского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Рассветского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Рассветской сельской Думы, Главой Рассветского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Рассветской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Рассветского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Рассветской сельской Думы Главой Рассветского сельсовета или при наличии заключения Главы Рассветского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Рассветской сельской Думы

1. Рассветская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рассветского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Рассветской сельской Думы. Решения Рассветской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рассветского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Рассветской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Рассветской сельской Думы направляются Главе Рассветского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Рассветского сельсовета имеет право отклонить принятое Рассветской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Рассветскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Рассветского сельсовета отклонит решение Рассветской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Рассветской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Рассветской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Рассветского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Рассветского сельсовета

Глава Рассветского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Рассветской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Рассветской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Рассветского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Рассветской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Рассветской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Рассветской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений Устава принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Рассветской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений Устава подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Рассветского сельсовета обнародуются в течение 3 дней на доске объявлений в здании Администрации в селе Рассвет, на доске объявлений в деревне Большое Каменное, деревне Полой.

В случаях предусмотренных действующим законодательством и Уставом публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» в течение двадцати дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течении 3 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Рассветского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Рассветского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Рассветской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений Устава вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Рассветского сельсовета, полномочия Рассветской сельской Думы, Администрации Рассветского сельсовета и Главы Рассветского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Рассветской сельской Думы, принявшей решение о внесении Устава указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Рассветского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рассветского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рассветского сельсовета, средства бюджета Рассветского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Рассветского сельсовета.

2. В собственности Рассветского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рассветского сельсовета, муниципальных служащих Рассветского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Рассветского сельсовета, в соответствии с решениями Рассветской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Рассветского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Рассветского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Рассветского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Рассветском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Рассветского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рассветского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Рассветского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Рассветского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Рассветского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Рассветского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Рассветского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Рассветского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Рассветского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рассветского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Рассветского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рассветского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рассветского сельсовета, муниципальных служащих Рассветского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рассветского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Рассветского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Рассветского сельсовета от имени Рассветского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Рассветского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рассветского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Рассветского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Рассветского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Рассветского сельсовета, определяются решением Рассветской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Рассветского сельсовета, поступают в бюджет Рассветского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Рассветского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Рассветского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Рассветской сельской Думы.

5. Решения об участии Рассветского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Рассветской сельской Думой по инициативе Главы Рассветского сельсовета или Рассветской сельской Думы.

Порядок участия Рассветского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Рассветской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Рассветского сельсовета выступает Администрация Рассветского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Рассветского сельсовета

1. Рассветский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Рассветского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Рассветского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Рассветского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Рассветского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Рассветского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Рассветской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Рассветского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Рассветского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Рассветской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени Рассветского сельсовета осуществляются Администрацией Рассветского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Рассветской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Рассветского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Рассветской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рассветского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Рассветской сельской Думы и Главы Рассветского сельсовета перед населением Рассветского сельсовета

1. Ответственность депутатов Рассветской сельской Думы и Главы Рассветского сельсовета перед населением Рассветского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Рассветского сельсовета вправе отозвать депутатов Рассветской сельской Думы и Главу Рассветского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Рассветской сельской Думы и Главы Рассветского сельсовета перед государством

Ответственность Рассветской сельской Думы и Главы Рассветского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рассветского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Рассветского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рассветского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 3 октября 2008 года на доске объявлений в здании Администрации в с.Рассвет, на доске объявлений в д.Большое Каменное, д.Полой, глава муниципального образования о проекте устава от 30.06.2008 Обнародовано на доске объявлений в административном здании Администрации Рассветского сельсовета, на доске объявлений д. Большое Каменное, д. Полой.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать