Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455013112008001
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Юламановская сельская Дума Альменевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Юламановского сельсовета Альменевского района Курганской области

Устав Юламановского сельсовета Альменевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Юламановского сельсовета Альменевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Юламановского сельсовета Альменевского района Курганской области

1. Устав Юламановского сельсовета Альменевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Юламановского сельсовета Альменевского района Курганской области (далее - Юламановский сельсовет) имеет прямое действие и применяется на всей территории Юламановского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Юламановского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Юламановского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Юламановского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Юламановского сельсовета

1. Юламановскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Юламановского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Юламановская сельская Дума, является село Юламаново.

Статья 3. Границы Юламановского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Юламановского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12. 2004 года № 862 «Об установлении границ муниципального образования Юламановского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Альменевского района».

2. Границы Юламановского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Юламановского сельсовета

1. Территория Юламановского сельсовета входит в состав территории Альменевского района.

2. В состав территории Юламановского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Юламаново,

деревня Озерное,

деревня Аскарово,

деревня Бухарово,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Юламановского сельсовета и порядок их официального использования

1. Юламановский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Юламановского сельсовета устанавливается решением Юламановской сельской Думы.

2. Официальные символы Юламановского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Вопросы местного значения Юламановского сельсовета

1. К вопросам местного значения Юламановского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Юламановского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Юламановского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юламановского сельсовета ;

4) организация в границах Юламановского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Юламановского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Юламановском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Юламановского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Юламановского сельсовета ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Юламановского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Юламановского сельсовета ;

11) создание условий для обеспечения жителей Юламановского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Юламановского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Юламановского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Юламановского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Юламановского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Юламановском сельсовете ;

16) обеспечение условий для развития на территории Юламановского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Юламановского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Юламановского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Юламановского сельсовета ;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Юламановского сельсовета , использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Юламановского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Юламановского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Юламановского сельсовета ;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Юламановского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Юламановского сельсовета ;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Юламановском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Юламановского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Юламановского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Юламановского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Юламановского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Юламановского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Юламановского сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Юламановского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Юламановского сельсовета , если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Юламановской сельской Думы, Главы Юламановского сельсовета , голосования по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета ;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Юламановского сельсовета , а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Юламановского сельсовета , и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Юламановского сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Юламановского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Юламановского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Юламановского сельсовета , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Юламановского сельсовета, депутатов Юламановской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Юламановского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Юламановской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Юламановской сельской Думы и Главы Юламановского сельсовета выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Юламановского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Юламановской сельской Думой и Главой Юламановского сельсовета, оформляется решением Юламановской сельской Думы и постановлением Главы Юламановского сельсовета.

4. Юламановская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Юламановской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Юламановская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Юламановской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Юламановского сельсовета, избирательных объединений, Главы Юламановского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Юламановского сельсовета а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Юламановского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Юламановского сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Юламановского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Юламановского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Юламановского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Юламановского сельской Думы , Главы Юламановского сельсовета проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.

2. Муниципальные выборы назначаются Юламановской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Юламановского сельсовета или судом.

3. Решение Юламановской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Юламановской сельской Думы, Главы Юламановского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета , преобразования Юламановского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Юламановской сельской Думы, Главы Юламановского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Юламановской сельской Думы, Главы Юламановского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Юламановской сельской Думы, Главе Юламановскогосельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Юламановской сельской Думы, Глава Юламановского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Юламановском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Юламановского сельсовета , преобразовании Юламановского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета , преобразования Юламановского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета, преобразования Юламановского сельсовета проводится на всей территории Юламановского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета, преобразования Юламановского сельсовета назначается Юламановской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета, преобразования Юламановского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Юламановского сельсовета или части Юламановского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Юламановского сельсовета, преобразование Юламановского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Юламановского сельсовета или части Юламановского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета , преобразования Юламановского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Юламановской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Юламановской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Юламановского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Юламановского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Юламановского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Юламановского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Юламановского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Юламановского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Юламановской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Юламановском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Юламановского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Юламановской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Юламановского сельсовета с использованием средств бюджета Юламановского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Юламановского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Юламановского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Юламановского сельсовета , к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Юламановского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Юламановской сельской Думы..

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Юламановского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Юламановского сельсовета Юламановской сельской Думой, Главой Юламановского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Юламановского сельсовета, Юламановской сельской Думы или Главы Юламановского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Юламановской сельской Думой, назначаются Юламановской сельской Думой, а по инициативе Главы Юламановского сельсовета - Главой Юламановского сельсовета .

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Юламановского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Юламановского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Юламановской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Юламановского сельсовета , осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Юламановского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Юламановского сельсовета, Юламановской сельской Думы, Главы Юламановского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Юламановской сельской Думы или Главы Юламановского сельсовета, назначается соответственно Юламановской сельской Думой или Главой Юламановского сельсовета .

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Юламановского сельсовета , осуществляется решением Юламановской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Юламановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Юламановского сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Юламановского сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Юламановского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Юламановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Юламановской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Юламановского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Юламановского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Юламановского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Юламановского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Юламановской сельской Думы или Главы Юламановского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Юламановского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Юламановской сельской Думы.

5. Решение Юламановской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Юламановского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Юламановского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Юламановского сельсовета ;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Юламановского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Юламановского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Юламановского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Юламановского сельсовета местного самоуправления и участия населения Юламановского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Юламановского сельсовета местного самоуправления и участие населения Юламановского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Юламановского сельсовета обязаны содействовать населению Юламановского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Юламановского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Юламановского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Юламановского сельсовета образуют:

1. Юламановская сельская Дума.

2. Глава Юламановского сельсовета .

3. Администрация Юламановского сельсовета.

Статья 21. Юламановская сельская Дума

1. Юламановская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Юламановского сельсовета.

2. Юламановская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Юламановской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Юламановской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Юламановской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Юламановской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Юламановской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Юламановская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Юламановской сельской Думы в правомочном составе.

5. Юламановская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Юламановская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Юламановского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Юламановской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Юламановской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Юламановского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Юламановского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Юламановского сельсовета ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Юламановского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Юламановского сельсовета;

8) определение порядка участия Юламановского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Юламановского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Юламановской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Юламановской сельской Думы

1. Депутат Юламановской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Юламановской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Юламановской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Юламановской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Юламановской сельской Думы

1. Организацию деятельности Юламановской сельской Думы осуществляет Председатель Юламановской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Юламановской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Юламановской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Юламановской сельской Думы;

2) созывает заседания Юламановской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Юламановской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Юламановской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Юламановской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Юламановской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Юламановской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Юламановской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Юламановской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Юламановской сельской Думы

Полномочия Юламановской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Юламановской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Юламановской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Юламановской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Юламановской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Юламановской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей Юламановского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Юламановского сельсовета или объединения поселения с городским округом;

6) в случае утраты Юламановским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Юламановской сельской Думы

Депутат Юламановской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Юламановской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Юламановской сельской Думы

1.На депутатов Юламановской сельской Думы распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законом и законодательством Курганской области.

2.Депутатам Юламановской сельской Думы гарантируются условия работы обеспечивающие исполнение им всех обязанностей. Для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью.

Статья 28. Глава Юламановского сельсовета

1. Глава Юламановского сельсовета является высшим должностным лицом Юламановского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Юламановского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Юламановского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Юламановского сельсовета.

3. Глава Юламановского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Юламановской сельской Думе.

Глава Юламановского сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Полномочия Главы Юламановского сельсовета

1. Глава Юламановского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Юламановский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Юламановского сельсовета ;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Юламановской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Юламановской сельской Думы;

2. Глава Юламановского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Юламановскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Юламановской сельской Думы проект бюджета Юламановского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Юламановской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Юламановского сельсовета;

4) формирует Администрацию Юламановского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Юламановского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Юламановского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Юламановского сельсовета ;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Юламановской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Юламановского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Юламановского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Юламановского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Юламановского сельсовета ;

11) исполняет бюджет Юламановского сельсовета, утвержденный Юламановской сельской Думой, распоряжается средствами Юламановского сельсовета в соответствии с утвержденным Юламановской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Юламановского сельсовета

1. На Главу Юламановского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством Курганской области.

2. Главе Юламановского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года в случае окончания срока полномочий.

3. Главе Юламановского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Юламановского сельсовета выплачивается денежное содержание в

размере, установленном Юламановской сельской Думой.

5. Главе Юламановского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

6. Гарантии, установленные настоящей статьей, предоставляются за счет средств бюджета Юламановского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Юламановского сельсовета

1. Полномочия Главы Юламановского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае увеличения численности избирателей Юламановского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Юламановского сельсовета или объединения поселения с городским округом;

13) в случае утраты Юламановским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Юламановского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющая делами администрации Юламановского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Юламановского сельсовета выборы Главы Юламановского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Юламановского сельсовета

1. Администрация Юламановского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Юламановского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Юламановского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Юламановского сельсовета руководит Глава Администрации Юламановского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Юламановского сельсовета является Глава Юламановского сельсовета .

2. Администрация Юламановского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Юламановского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Юламановской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Юламановского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Юламановского сельсовета.

4. Администрация Юламановского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Юламановского сельской Думе.

5. Структура Администрации Юламановского сельсовета утверждается и изменяется Юламановской сельской Думой по представлению Главы Юламановского сельсовета .

Статья 33. Полномочия Администрации Юламановского сельсовета

К полномочиям Администрации Юламановского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Юламановского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Юламановского сельсовета.;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Юламановской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Юламановского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Юламановской сельской Думы, Главы Юламановского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета, преобразования Юламановского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Юламановской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Юламановского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления юламановского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы юламановского сельсовета, Юламановской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Юламановского сельсовета, Юламановской сельской Думы, депутата Юламановской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Юламановского сельсовета, Юламановской сельской Думы, Депутата Юламановской сельской Думы устанавливается в соответствии с Федеральным Законом № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 35. Избирательная комиссия Юламановского сельсовета

1. Избирательная комиссия Юламановского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Юламановского сельсовета , преобразования Юламановского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Юламановского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Юламановского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Юламановского сельсовета формируется Юламановской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Юламановского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Юламановского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Юламановской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Юламановского сельсовета

1. Муниципальным служащим Юламановского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Юламановского сельсовета .

2. Должности муниципальной службы Юламановского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Юламановской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Юламановского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Юламановского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Юламановского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решенияЮламановской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Юламановского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Юламановской сельской Думы по вопросам организации деятельности Юламановской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Юламановского сельсовета .

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Юламановской сельской Думы, Главой Юламановского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Юламановской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Юламановского сельсовета , могут быть внесены на рассмотрение Юламановской сельской Думы Главой Юламановского сельсовета или при наличии заключения Главы Юламановского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Юламановской сельской Думы

1. Юламановская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Юламановского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Юламановской сельской Думы. Решения Юламановской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Юламановского сельсовета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Юламановской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Юламановской сельской Думы направляются Главе Юламановского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Юламановского сельсовета имеет право отклонить принятое Юламановской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Юламановскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Юламановского сельсовета отклонит решение Юламановской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Юламановской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Юламановской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Юламановского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Юламановского сельсовета

Глава Юламановского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Юламановской сельской Думы, издает, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Юламановского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Юламановской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Юламановской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Юламановской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Юламановской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Юламановского сельсовета обнародуются в течение 5 дней со дня их принятия в помещениях Юламановского сельсовета:

в сельском Доме культуры села Юламаново;

в клубе деревни Бухарово;

в библиотеке деревни Аскарово;

на доске объявлений в деревне Озерное.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в течении 10 дней со дня их принятия, в районной газете «Трибуна».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 10 дней после государственной регистрации :

в сельском Доме культуры села Юламаново;

в клубе деревни Бухарово;

в библиотеке деревни Аскарово;

на доске объявлений в деревне Озерное.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Юламановского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Юламановского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Юламановской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Юламановского сельсовета, полномочия Юламановской сельской Думы, Администрации Юламановского сельсовета и Главы Юламановского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Юламановской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Юламановского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Юламановского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Юламановского сельсовета , средства бюджета Юламановского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Юламановского сельсовета.

2. В собственности Юламановского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Юламановского сельсовета, муниципальных служащих Юламановского сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений Юламановского сельсовета , в соответствии с решениями Юламановской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Юламановского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Юламановского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Юламановского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Юламановском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Юламановского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Юламановского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Юламановского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Юламановского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Юламановского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Юламановского сельсовета , в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Юламановского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Юламановского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Юламановского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Юламановского сельсовета ;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Юламановского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Юламановского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Юламановского сельсовета , муниципальных служащих Юламановского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Юламановского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Юламановского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Юламановского сельсовета от имени Юламановского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Юламановского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Юламановского сельсовета .

2. Органы местного самоуправления Юламановского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Юламановского сельсовета , во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Юламановского сельсовета, определяются решением Юламановской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Юламановского сельсовета, поступают в бюджет Юламановского сельсовета .

4. Органы местного самоуправления Юламановского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Юламановского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Юламановского сельской Думы.

5. Решения об участии Юламановского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Юламановской сельской Думой по инициативе Главы Юламановского сельсовета или Юламановского сельской Думы.

Порядок участия Юламановского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Юламановской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Юламановского сельсовета выступает Администрация Юламановского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Юламановского сельсовета

1. Юламановский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Юламановского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Юламановского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Юламановского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Юламановского сельсовета .

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Юламановского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Юламановской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Юламановского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Юламановского сельсовета .

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Юламановской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Юламановского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Юламановской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Юламановского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Юламановской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Юламановского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Юламановской сельской Думы и Главы Юламаеновского сельсовета перед населением Юламановского сельсовета

1. Ответственность депутатов Юламановской сельской Думы и Главы Юламановского сельсовета перед населением Юламановского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Юламановского сельсовета вправе отозвать депутатов Юламановской сельской Думы и Главу Юламановского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Юламановской сельской Думы и Главы Юламановского сельсовета перед государством

Ответственность Юламановской сельской Думы и Главы Юламановского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Юламановского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Юламановского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Юламановского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 18 сентября 2008 года в селе Юламаново в Доме культуры, в деревне Бухарово в клубе, в деревне Аскарово в библиотеке, в деревне Озерное в конторе отдеения №2 СПК, глава муниципального образования о проекте устава № 11 от 01.07.2008 Обнародовано в Доме культуры села Юламаново, в клубе деревни Бухарово, в библиотеке деревни Аскарово, в конторе отд. №2 СПк деревни Озерное
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать