Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455133022008001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Крепостинская сельская Дума Мокроусовского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Крепостинского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

Устав Крепостинского сельсовета Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Крепостинского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Крепостинского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Крепостинского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Крепостинского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Крепостинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Крепостинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Крепостинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Крепостинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Крепостинского сельсовета

1. Крепостинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Крепостинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Крепостинская сельская Дума, является село Крепость.

Статья 3. Границы Крепостинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Крепостинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года №498 «Об установлении границ муниципального образования Крепостинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Мокроусовского района».

2. Границы Крепостинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Крепостинского сельсовета

1. Территория Крепостинского сельсовета входит в состав территории Мокроусовского района.

2. В состав территории Крепостинского сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Крепость,

деревни Кокорево,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Крепостинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Крепостинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Крепостинского сельсовета устанавливается решением Крепостинской сельской Думы.

2. Официальные символы Крепостинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Крепостинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Крепостинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Крепостинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Крепостинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Крепостинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Крепостинского сельсовета;

4) организация в границах Крепостинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Крепостинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Крепостинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Крепостинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Крепостинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Крепостинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Крепостинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Крепостинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Крепостинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Крепостинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Крепостинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Крепостинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Крепостинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Крепостинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Крепостинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Крепостинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Крепостинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Крепостинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Крепостинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Крепостинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Крепостинского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Крепостинского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крепостинского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Крепостинском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Крепостинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Крепостинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Крепостинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Крепостинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Крепостинской сельской Думы, Главы Крепостинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Крепостинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Крепостинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Крепостинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Крепостинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Крепостинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Крепостинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Крепостинского сельсовета, депутатов Крепостинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Крепостинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Крепостинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Крепостинской сельской Думы и Главы Крепостинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Крепостинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Крепостинской сельской Думой и Главой Крепостинского сельсовета, оформляется решением Крепостинской сельской Думы и постановлением Главы Крепостинского сельсовета.

4. Крепостинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Крепостинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Крепостинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Крепостинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Крепостинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Крепостинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Крепостинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Крепостинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета.

В случае, если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Крепостинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Крепостинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Крепостинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Крепостинского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Крепостинской сельской Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Крепостинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Крепостинского сельсовета или судом.

3. Решение Крепостинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Крепостинской сельской Думы, Главы Крепостинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Крепостинской сельской Думы, Главы Крепостинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Крепостинской сельской Думы, Главы Крепостинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Крепостинской сельской Думы, Главе Крепостинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Крепостинской сельской Думы, Глава Крепостинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Крепостинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Крепостинского сельсовета, преобразовании Крепостинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета проводится на всей территории Крепостинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета назначается Крепостинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Крепостинского сельсовета или части Крепостинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Крепостинского сельсовета, преобразование Крепостинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Крепостинского сельсовета или части Крепостинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Крепостинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Крепостинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Крепостинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Крепостинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Крепостинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Крепостинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Крепостинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Крепостинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Крепостинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Крепостинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Крепостинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Крепостинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета с использованием средств бюджета Крепостинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Крепостинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Крепостинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Крепостинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Крепостинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Крепостинского сельсовета Крепостинской сельской Думой, Главой Крепостинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Крепостинского сельсовета, Крепостинской сельской Думы или Главы Крепостинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Крепостинской сельской Думой, назначаются Крепостинской сельской Думой, а по инициативе Главы Крепостинского сельсовета - Главой Крепостинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Крепостинского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Крепостинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Крепостинского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Крепостинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Крепостинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крепостинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Крепостинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Крепостинского сельсовета, Крепостинской сельской Думы, Главы Крепостинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Крепостинской сельской Думы или Главы Крепостинского сельсовета, назначается соответственно Крепостинской сельской Думой или Главой Крепостинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Крепостинского сельсовета, осуществляется решением Крепостинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Крепостинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Крепостинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крепостинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крепостинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Крепостинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Крепостинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Крепостинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Крепостинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крепостинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Крепостинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Крепостинской сельской Думы или Главы Крепостинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Крепостинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Крепостинской сельской Думы.

5. Решение Крепостинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Крепостинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Крепостинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Крепостинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Крепостинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Крепостинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Крепостинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Крепостинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Крепостинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Крепостинского сельсовета обязаны содействовать населению Крепостинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Крепостинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета образуют:

1. Крепостинская сельская Дума.

2. Глава Крепостинского сельсовета.

3. Администрация Крепостинского сельсовета.

Статья 21. Крепостинская сельская Дума

1. Крепостинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Крепостинского сельсовета.

2. Крепостинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Крепостинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Крепостинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Крепостинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Крепостинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Крепостинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Крепостинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Крепостинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Крепостинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Крепостинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Крепостинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Крепостинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Крепостинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Крепостинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Крепостинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Крепостинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Крепостинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета;

8) определение порядка участия Крепостинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Крепостинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Крепостинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Крепостинской сельской Думы

1. Депутат Крепостинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Крепостинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Крепостинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Крепостинской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Крепостинской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Крепостинской сельской Думы

1. Глава Крепостинского сельсовета является Председателем Крепостинской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Крепостинской сельской Думы.

2. Председатель Крепостинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Крепостинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Крепостинской сельской Думы;

2) созывает заседания Крепостинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Крепостинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Крепостинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Крепостинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Крепостинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Крепостинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Крепостинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Крепостинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Крепостинской сельской Думы

Полномочия Крепостинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Крепостинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Крепостинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Крепостинской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Крепостинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Крепостинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Крепостинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Крепостинского сельсовета;

5) в случае утраты Крепостинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Крепостинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крепостинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Крепостинской сельской Думы

Депутат Крепостинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Крепостинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Крепостинской сельской Думы

1. Депутатам Крепостинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Крепостинской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Крепостинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Крепостинского сельсовета

1. Глава Крепостинского сельсовета является высшим должностным лицом Крепостинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Крепостинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Крепостинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Крепостинского сельсовета.

3. Глава Крепостинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Крепостинской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Крепостинского сельсовета

1. Глава Крепостинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Крепостинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Крепостинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Крепостинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Крепостинской сельской Думы;

2. Глава Крепостинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Крепостинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Крепостинской сельской Думы проект бюджета Крепостинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Крепостинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Крепостинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Крепостинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Крепостинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Крепостинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Крепостинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Крепостинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Крепостинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крепостинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Крепостинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Крепостинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Крепостинского сельсовета, утвержденный Крепостинской сельской Думой, распоряжается средствами Крепостинского сельсовета в соответствии с утвержденным Крепостинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Крепостинского сельсовета

1. На Главу Крепостинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Крепостинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Крепостинской сельской Думой.

3. Главе Крепостинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Крепостинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Крепостинского сельсовета

1. Полномочия Главы Крепостинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Крепостинского сельсовета;

11) в случае преобразования Крепостинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Крепостинского сельсовета;

12) в случае утраты Крепостинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Крепостинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Крепостинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Крепостинского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Крепостинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Крепостинского сельсовета выборы Главы Крепостинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Крепостинского сельсовета

1. Администрация Крепостинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Крепостинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крепостинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Крепостинского сельсовета руководит Глава Администрации Крепостинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Крепостинского сельсовета является Глава Крепостинского сельсовета.

2. Администрация Крепостинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Крепостинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Крепостинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Крепостинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Крепостинского сельсовета.

4. Администрация Крепостинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Крепостинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Крепостинского сельсовета утверждается и изменяется Крепостинской сельской Думой по представлению Главы Крепостинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Крепостинского сельсовета

К полномочиям Администрации Крепостинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Крепостинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Крепостинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Крепостинской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Крепостинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Крепостинской сельской Думы, Главы Крепостинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Крепостинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Крепостинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Крепостинского сельсовета, Крепостинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Крепостинского сельсовета, Крепостинской сельской Думы, депутата Крепостинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Крепостинского сельсовета, Крепостинской сельской Думы, депутата Крепостинской сельской Думы утверждается решением Крепостинской сельской Думы на основании действующего законодательства.

Статья 35. Избирательная комиссия Крепостинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Крепостинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Крепостинского сельсовета, преобразования Крепостинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Крепостинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Крепостинского сельсовета формируется Крепостинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Крепостинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Крепостинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Крепостинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Крепостинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Крепостинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Крепостинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Крепостинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Крепостинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Крепостинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Крепостинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Крепостинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Крепостинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Крепостинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Крепостинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Крепостинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Крепостинского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Крепостинской сельской Думы, Главой Крепостинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Крепостинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Крепостинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Крепостинской сельской Думы Главой Крепостинского сельсовета или при наличии заключения Главы Крепостинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Крепостинской сельской Думы

1. Крепостинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крепостинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Крепостинской сельской Думы. Решения Крепостинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крепостинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Крепостинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Крепостинской сельской Думы направляются Главе Крепостинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Крепостинского сельсовета имеет право отклонить принятое Крепостинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Крепостинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Крепостинского сельсовета отклонит решение Крепостинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Крепостинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Крепостинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Крепостинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Крепостинского сельсовета

Глава Крепостинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Крепостинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Крепостинской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Крепостинского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Крепостинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Крепостинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Крепостинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Крепостинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Крепостинского сельсовета обнародуются в течение 3 дней на доске объявлений в здании Администрации в селе Крепость, на доске объявлений возле сельского клуба в деревне Кокорево.

В случаях предусмотренных действующим законодательством и Уставом публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» в течение двадцати дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течении 3 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Крепостинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Крепостинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Крепостинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета, полномочия Крепостинской сельской Думы, Администрации Крепостинского сельсовета и Главы Крепостинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Крепостинской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Крепостинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Крепостинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Крепостинского сельсовета, средства бюджета Крепостинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Крепостинского сельсовета.

2. В собственности Крепостинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крепостинского сельсовета, муниципальных служащих Крепостинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Крепостинского сельсовета, в соответствии с решениями Крепостинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Крепостинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Крепостинского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Крепостинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Крепостинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Крепостинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Крепостинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Крепостинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Крепостинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Крепостинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Крепостинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Крепостинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Крепостинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Крепостинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Крепостинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Крепостинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крепостинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крепостинского сельсовета, муниципальных служащих Крепостинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Крепостинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Крепостинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета от имени Крепостинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Крепостинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Крепостинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Крепостинского сельсовета, определяются решением Крепостинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Крепостинского сельсовета, поступают в бюджет Крепостинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Крепостинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Крепостинской сельской Думы.

5. Решения об участии Крепостинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Крепостинской сельской Думой по инициативе Главы Крепостинского сельсовета или Крепостинской сельской Думы.

Порядок участия Крепостинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Крепостинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Крепостинского сельсовета выступает Администрация Крепостинского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Крепостинского сельсовета

1. Крепостинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Крепостинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Крепостинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Крепостинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Крепостинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Крепостинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Крепостинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Крепостинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Крепостинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Крепостинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени Крепостинского сельсовета осуществляются Администрацией Крепостинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Крепостинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Крепостинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Крепостинской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крепостинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Крепостинской сельской Думы и Главы Крепостинского сельсовета перед населением Крепостинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Крепостинской сельской Думы и Главы Крепостинского сельсовета перед населением Крепостинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Крепостинского сельсовета вправе отозвать депутатов Крепостинской сельской Думы и Главу Крепостинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Крепостинской сельской Думы и Главы Крепостинского сельсовета перед государством

Ответственность Крепостинской сельской Думы и Главы Крепостинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крепостинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Крепостинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Крепостинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 3 октября 2008 года на доске объявлений в здании Администрации в с.Крепость на доске объявлений возле сельского клуба в д.Кокорево, глава муниципального образования о проекте устава от 30.06.2008 Обнародовано на доске объявлений в административном здании Администрации Крепостинского сельсовета, на доске объявлений возле сельского клуба в д. Кокорево.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать