Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455013022008001
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Бороздинская сельская Дума Альменевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Бороздинского сельсовета Альменевского района Курганской области

Устав Бороздинского сельсовета Альменевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Бороздинского сельсовета Альменевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Бороздинского сельсовета Альменевского района Курганской области

1. Устав Бороздинского сельсовета Альменевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Бороздинского сельсовета Альменевского района Курганской области (далее - Бороздинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Бороздинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Бороздинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Бороздинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Бороздинского сельсовета

1. Бороздинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Бороздинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Бороздинская сельская Дума, является с. Бороздинка .

Статья 3. Границы Бороздинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Бороздинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года № 863 «Об установлении границ муниципального образования Бороздинского сельсовета».

2. Границы Бороздинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Бороздинского сельсовета

1. Территория Бороздинского сельсовета входит в состав территории Альменевского района.

2. В состав территории Бороздинского сельсовета входят территории населенных пунктов:

с. Бороздинка,

д.Майлык,

д. Искандарово,

д. Щучанка

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Бороздинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Бороздинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Бороздинского сельсовета устанавливается решением Бороздинской сельской Думы.

2. Официальные символы Бороздинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Бороздинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Бороздинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Бороздинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Бороздинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Бороздинского сельсовета ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бороздинского сельсовета;

4) организация в границах Бороздинского сельсовета ,электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Бороздинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Бороздинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Бороздинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Бороздинского сельсовета ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Бороздинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Бороздинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Бороздинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Бороздинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Бороздинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Бороздинского сельсовета , охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Бороздинского сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов Бороздинского сельсовета ;

16) обеспечение условий для развития на территории Бороздинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Бороздинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Бороздинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Бороздинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Бороздинского сельсовета , использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Бороздинского сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Бороздинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Бороздинского сельсовета

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Бороздинского сельсовета

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бороздинского сельсовета

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью Бороздинского сельсовета;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Бороздинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Бороздинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Бороздинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Бороздинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Бороздинской сельской Думы, Главы Бороздинского сельсовета голосования по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета преобразования Бороздинского сельсовета

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Бороздинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Бороздинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Бороздинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Бороздинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Бороздинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Бороздинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы актов Бороздинского сельсовета, депутатов Бороздинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Бороздинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Бороздинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Бороздинской сельской Думы и Главы Бороздинского сельсовета выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Бороздинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Бороздинской сельской Думой и Главой Бороздинского сельсовета оформляется решением Бороздинской сельской Думы и постановлением Главы Бороздинского сельсовета

4. Бороздинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Бороздинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Бороздинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Бороздинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Бороздинского сельсовета избирательных объединений, Главы Бороздинского сельсовета органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Бороздинского сельсовета а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Бороздинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Бороздинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Бороздинского сельсовета в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Бороздинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Бороздинской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе.

2. Муниципальные выборы назначаются Бороздинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Бороздинского сельсовета или судом.

3. Решение Бороздинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Бороздинской сельской, Думы, Главы Бороздинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета преобразования Бороздинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Бороздинской сельской Думы, Главы Бороздинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Бороздинской сельской Думы, Главы Бороздинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Бороздинской сельской Думы, Главе Бороздинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Бороздинской сельской Думы, Глава Бороздинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Бороздинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Бороздинского сельсовета, преобразовании Бороздинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета преобразования Бороздинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета преобразования Бороздинского сельсовета проводится на всей территории Бороздинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета, преобразования Бороздинского сельсовета, назначается Бороздинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета преобразования Бороздинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Бороздинского сельсовета или части Бороздинского сельсовета обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Бороздинского сельсовета, преобразование Бороздинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Бороздинского сельсовета или части Бороздинского сельсовета .

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета, преобразования Бороздинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Бороздинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Бороздинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Бороздинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Бороздинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Бороздинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Бороздинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Бороздинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Бороздинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Бороздинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Бороздинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Бороздинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Бороздинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета с использованием средств бюджета Бороздинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Бороздинского сельсовета подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Бороздинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Бороздинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Бороздинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Бороздинского сельсовета Бороздинской сельской Думой, Главой Бороздинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Бороздинского сельсовета, Бороздинской сельской Думы или Главы Бороздинского сельсовета

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Бороздинской сельской Думой, назначаются Бороздинской сельской Думой, а по инициативе Главы Бороздинского сельсовета, Главой Бороздинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Бороздинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Бороздинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Бороздинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Бороздинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Бороздинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Бороздинского сельсовета, Бороздинской сельской Думы, Главы Бороздинского сельсовета , а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Бороздинской сельской Думы или Главы Бороздинского сельсовета, назначается соответственно Бороздинской сельской Думой или Главой Бороздинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Бороздинского сельсовета, осуществляется решением Бороздинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Бороздинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Бороздинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Бороздинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Бороздинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Бороздинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Бороздинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Бороздинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Бороздинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Бороздинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Бороздинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Бороздинской сельской Думы или Главы Бороздинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Бороздинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Бороздинской сельской Думы.

5. Решение Бороздинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Бороздинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Бороздинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Бороздинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Бороздинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Бороздинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Бороздинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Бороздинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Бороздинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Бороздинского сельсовета обязаны содействовать населению Бороздинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Бороздинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета.

Структуру органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета образуют:

1. Бороздинская сельская Дума.

2. Глава Бороздинского сельсовета

3. Администрация Бороздинского сельсовета

Статья 21. Бороздинская сельская Дума

1. Бороздинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Бороздинского сельсовета.

2. Бороздинская сельская Дума состоит из 9 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Бороздинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Бороздинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Бороздинской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Бороздинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Бороздинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Бороздинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Бороздинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Бороздинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Бороздинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Бороздинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Бороздинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Бороздинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Бороздинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Бороздинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Бороздинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Бороздинского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета ;

8) определение порядка участия Бороздинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Бороздинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Бороздинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Бороздинской сельской Думы

1. Депутат Бороздинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Бороздинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Бороздинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Бороздинской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Бороздинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Бороздинской сельской Думы осуществляет Председатель Бороздинской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Бороздинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Бороздинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Бороздинской сельской Думы;

2) созывает заседания Бороздинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Бороздинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Бороздинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Бороздинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Бороздинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Бороздинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Бороздинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Бороздинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Бороздинской сельской Думы

Полномочия Бороздинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Бороздинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Бороздинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Бороздинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Бороздинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Бороздинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 -7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей Бороздинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Бороздинского сельсовета или объединения поселения с городским округом;

6) в случае утраты Бороздинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Бороздинской сельской Думы

Депутат Бороздинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Бороздинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Бороздинской сельской Думы

На депутатов Бороздинской сельской Думы распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии,установленные Федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Депутатам Бороздинской сельской Думы гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнения ими своих обязанностей. Для осуществления ими своих полномочий предоставляется служебное помещение, рабочее место, оборудованное мебелью, телефонной связью.

Статья 28. Глава Бороздинского сельсовета

1. Глава Бороздинского сельсовета является высшим должностным лицом Бороздинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Бороздинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Бороздинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Бороздинского сельсовета.

3. Глава Бороздинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Бороздинской сельской Думе.

4. Глава Бороздинского сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Полномочия Главы Бороздинского сельсовета

1. Глава Бороздинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Бороздинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Бороздинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Бороздинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Бороздинской сельской Думы;

2. Глава Бороздинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Бороздинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Бороздинской сельской Думы проект бюджета Бороздинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Бороздинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Бороздинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Бороздинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Бороздинского сельсовета ;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Бороздинского сельсовета ;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Бороздинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Бороздинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Бороздинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бороздинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Бороздинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Бороздинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Бороздинского сельсовета, утвержденный Бороздинской сельской Думой, распоряжается средствами Бороздинского сельсовета в соответствии с утвержденным Бороздинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Бороздинского сельсовета

1. На Главу Бороздинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные Федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Бороздинского сельсовета, гарантируется выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года в случае окончания срока полномочий.

3. Главе Бороздинского сельсовета для осуществления им полномочий

предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Бороздинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Бороздинской сельской Думой.

5. Главе Бороздинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

6. Гарантии, установленные настоящей статьей, предоставляются за счет средств бюджета Бороздинского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Бороздинского сельсовета

1. Полномочия Главы Бороздинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае увеличения численности избирателей Бороздинского сельсовета более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Бороздинского сельсовета или объединения поселения с городским округом;

13) в случае утраты Бороздинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Бороздинского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Бороздинского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Бороздинского сельсовета выборы Главы Бороздинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Бороздинского сельсовета

1. Администрация Бороздинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Бороздинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бороздинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Бороздинского сельсовета руководит Глава Администрации Бороздинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Бороздинского сельсовета является Глава Бороздинского сельсовета

2. Администрация Бороздинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Бороздинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Бороздинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Бороздинского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Бороздинского сельсовета

4. Администрация Бороздинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Бороздинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Бороздинского сельсовета утверждается и изменяется Бороздинской сельской Думой по представлению Главы Бороздинского сельсовета

Статья 33. Полномочия Администрации Бороздинского сельсовета

К полномочиям администрации Бороздинского сельсовета относятся реализуемые установленные законодательством и настоящим Уставом порядке:

Обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Бороздинского сельсовета.

Формирование и исполнение бюджета Бороздинского сельсовета;

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной

собственности в порядке определенном Бороздинской сельской Думой;

Разработка проектов, планов и программ социально-экономического развития

Бороздинского сельсовета;

Организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата Бороздинской сельской Думы, главы Бороздинского сельсовета, голосование по изменению границ Бороздинского сельсовета и преобразования сельсовета;

Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке определенном Бороздинской сельской Думой;

Формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

Принятие решений об установлении (изменении) наименования улиц (переулков, площадей) в населенных пунктах, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

Принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе к социально- значимым для сельского поселения работам (в т.ч. дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации Бороздинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с Федеральными Законами и законами области;

Иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции главы Бороздинского сельсовета, Бороздинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Бороздинского сельсовета, Бороздинской сельской Думы, депутата Бороздинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий главы Бороздинского сельсовета, Бороздинской сельской Думы, депутата Бороздинской сельской Думы устанавливается в соответствии с Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 35. Избирательная комиссия Бороздинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Бороздинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Бороздинского сельсовета, преобразования Бороздинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Бороздинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Бороздинского сельсовета формируется Бороздинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Бороздинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Бороздинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Бороздинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Бороздинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Бороздинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Бороздинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Бороздинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Бороздинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Бороздинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Бороздинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Бороздинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Бороздинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Бороздинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Бороздинской сельской Думы по вопросам организации деятельности Бороздинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Бороздинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Бороздинской сельской Думы, Главой Бороздинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Бороздинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Бороздинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Бороздинской сельской Думы, Главой Бороздинского сельсовета или при наличии заключения Главы Бороздинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Бороздинской сельской Думы.

1. Бороздинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бороздинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Бороздинской сельской Думы. Решения Бороздинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бороздинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Бороздинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Бороздинской сельской Думы направляются Главе Бороздинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Бороздинского сельсовета имеет право отклонить принятое Бороздинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Бороздинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Бороздинского сельсовета отклонит решение Бороздинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Бороздинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Бороздинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Бороздинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Бороздинского сельсовета

Глава Бороздинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Бороздинской сельской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Бороздинского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Бороздинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Бороздинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Бороздинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Бороздинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Бороздинского сельсовета обнародуются в течение пяти дней со дня их принятия путем размещения в следующих местах:

с. Бороздинка - в здании Администрации Бороздинского сельсовета, в здании школы;

д. Майлык - в здании почты;

д. Искандарово - в здании конторы отделения ООО «Бороздинское»

д. Щучанка - в здании сельского клуба.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Трибуна» в течение 10 дней со дня их принятия.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 10 дней после государственной регистрации:

с. Бороздинка - в Администрации Бороздинского сельсовета, в здании школы;

д. Майлык - в здании почты;

д.Искандарово - в здании конторы отделения ООО «Бороздинское» ;

д.Щучанка-в здании сельского клуба.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Бороздинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Бороздинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Бороздинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета, полномочия Бороздинской сельской Думы, Администрации Бороздинского сельсовета и Главы Бороздинского сельсовета , вступают в силу после истечения срока полномочий Бороздинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Бороздинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Бороздинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Бороздинского сельсовета , средства бюджета Бороздинского сельсовета , а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Бороздинского сельсовета .

2. В собственности Бороздинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Бороздинского сельсовета, муниципальных служащих Бороздинского сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений Бороздинского сельсовета , в соответствии с решениями Бороздинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Бороздинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Бороздинского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Бороздинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Бороздинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Бороздинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Бороздинского сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Бороздинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Бороздинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Бороздинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Бороздинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Бороздинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Бороздинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Бороздинского сельсовета ;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бороздинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Бороздинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бороздинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Бороздинского сельсовета, муниципальных служащих Бороздинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Бороздинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Бороздинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета от имени Бороздинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Бороздинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета .

2. Органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Бороздинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Бороздинского сельсовета, определяются решением Бороздинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Бороздинского сельсовета, поступают в бюджет Бороздинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Бороздинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Бороздинской сельской Думы.

5. Решения об участии Бороздинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Бороздинской сельской Думой по инициативе Главы Бороздинского сельсовета, или Бороздинской сельской Думы.

Порядок участия Бороздинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Бороздинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Бороздинского сельсовета выступает Администрация Бороздинского сельсовета

Статья 46. Бюджет Бороздинского сельсовета

1. Бороздинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Бороздинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Бороздинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Бороздинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Бороздинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Бороздинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Бороздинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Бороздинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Бороздинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Бороздинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Бороздинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Бороздинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Бороздинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Бороздинской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Бороздинского сельсовета.

Статья 49. Ответственность депутатов Бороздинской сельской Думы и Главы Бороздинского сельсовета перед населением Бороздинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Бороздинской сельской Думы и Главы Бороздинского сельсовета перед населением Бороздинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Бороздинского сельсовета вправе отозвать депутатов Бороздинской сельской Думы и Главу Бороздинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Бороздинской сельской Думы и Главы Бороздинского сельсовета перед государством

Ответственность Бороздинской сельской Думы и Главы Бороздинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Бороздинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Бороздинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Бороздинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 18 сентябяр 2008 года в с.Бороздинка - в здании администрации сельсовета, в здании школы, д.Майлык в здании почты, д.Искандарово в здании конторы отделения ООО "Бороздинское", д.Щучанка в здании сельского клуба, глава муниципального образования о проекте устава от 01.07.2008 Обнародовано в с.Бороздинка - в здании администрации сельсовета, в здании школы, д.Майлык - в здании почты, д.Искандарово - в здании конторы отделания ООО "Бороздинское", д.Щучанка - в здании сельского клуба
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать