Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455013042008001
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Казенская сельская Дума Альменевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Казенского сельсовета Альменевского района Курганской области

Устав Казенского сельсовета Альменевского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Казенского сельсовета Альменевского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Казенского сельсовета Альменевского района Курганской области

1. Устав Казенского сельсовета Альменевского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Казенского сельсовета Альменевского района Курганской области (далее - Казенский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Казенского сельсовета . Иные муниципальные правовые акты Казенского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Казенского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Казенского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Казенского сельсовета

1. Казенскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Казенского сельсовета , в котором в соответствии с указанным законом находится Казенская сельская Дума, является село Казенное.

Статья 3. Границы Казенского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Казенского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года №855 «Об установлении границ муниципального образования «Казенский сельсовет», входящего в состав муниципального образования Альменевского района.

2. Границы Казенского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Казенского сельсовета

1. Территория Казенского сельсовета входит в состав территории Альменевского района.

2. В состав территории Казенского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Казенное,

деревня Зеникай,

деревня Килей -Казаккулово,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Казенского сельсовета и порядок их официального использования

1. Казенский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Казенского сельсовета устанавливается решением Казенской сельской Думы.

2. Официальные символы Казенского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Казенского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Казенского сельсовета

1. К вопросам местного значения Казенского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Казенского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Казенского сельсовета ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Казенского сельсовета ;

4) организация в границах Казенского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Казенского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Казенском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Казенского сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Казенского сельсовета ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Казенского сельсовета ;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Казенского сельсовета ;

11) создание условий для обеспечения жителей Казенского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Казенского сельсовета ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Казенского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Казенского сельсовета , охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Казенского сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Казенском сельсовете.

16) обеспечение условий для развития на территории Казенского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Казенского сельсовета ;

17) создание условий для массового отдыха жителей Казенского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Казенского сельсовета ;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Казенского сельсовета , использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Казенского сельсовета

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Казенского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Казенского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Казенского сельсовета ;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Казенском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Казенского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Казенского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Казенского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Казенского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Казенского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Казенского сельсовета ;3) создание муниципальных предприятий и учреждений Казенского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Казенского сельсовета , если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Казенской сельской Думы, Главы Казенского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Казенского сельсовета , преобразования Казенского сельсовета

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Казенского сельсовета , а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Казенского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Казенского сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Казенского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Казенского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Казенского сельсовета , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Казенского сельсовета , депутатов Казенской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Казенского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Казенской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Казенской сельской Думы и Главы Казенского сельсовета ,, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Казенского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Казенской сельской Думой и Главой Казенского сельсовета , оформляется решением Казенской сельской Думы и постановлением Главы Казенского сельсовета .

4.Казенская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Казенской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Казенская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Казенской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Казенского сельсовета, избирательных объединений, Главы Казенского сельсовета , органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Казенского сельсовета , а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Казенского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Казенского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Казенского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Казенского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Казенского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы депутатов Казёнской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Казенской сельской. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Казенского сельсовета или судом.

3. Решение Казенской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Казенской сельской Думы, Главы Казенского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Казенского сельсовета , преобразования Казенского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Казенской сельской Думы, Главы Казенского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Казенской сельской Думы, Главы Казенского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Казенской сельской Думы, Главе Казенского сельсовета , дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Казенской сельской Думы, Глава Казенского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Казенском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Казенского сельсовета , преобразовании Казенского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Казенского сельсовета , преобразования Казенской сельсовета .

7. Голосование по вопросам изменения границ Казенского сельсовета , преобразования Казенского сельсовета проводится на всей территории Казенского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Казенскогосельсовета, преобразования Казенского сельсовета назначается Казенской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9.Голосование по вопросам изменения границ Казенского сельсовета, преобразования Казенского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Казенского сельсовета или части Казенского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Казенского сельсовета , преобразование Казенского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Казенского сельсовета или части Казенского сельсовета .

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Казенского сельсовета , преобразования Казенского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Казенской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Казенской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Казенского сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Казенского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Казенского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Казенского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Казенского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Казенского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Казенской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Казенском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Казенского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Казенской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Казенского сельсовета с использованием средств бюджета Казенского сельсовета ;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Казенского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Казенского сельсовета , подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Казенского сельсовета , к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Казенского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Казенской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Казенского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Казенского сельсовета Казенской сельской Думой, Главой Казенского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Казенского сельсовета , Казенской сельской Думы или Главы Казенского сельсовета .

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Казенской сельской Думой, назначаются Казенской сельской Думой, а по инициативе Главы Казенского сельсовета - Главой Казенского сельсовета .

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Казенского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Казенского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Казенской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Казенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Казенского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Казенского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Казенского сельсовета ,

Казенской сельской Думы, Главы Казенского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Казенской сельской Думы или Главы Казенского сельсовета, назначается соответственно Казенской сельской Думой или Главой Казенского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Казенского сельсовета , осуществляется решением Казенской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Казенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Казенского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Казенского сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Казенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Казенского сельсовета. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Казенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Казенского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Казенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Казенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Казенского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Казенского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Казенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Казенского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Казенского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Казенской сельской Думы или Главы Казенского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Казенского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Казенской сельской Думы.

5. Решение Казенской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Казенского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Казенского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Казенского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Казенского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Казенского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Казенского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Казенского сельсовета местного самоуправления и участия населения Казенского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Казенского сельсовета местного самоуправления и участие населения Казенского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Казенского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Казенского сельсовета обязаны содействовать населению Казенского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Казенского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Казенского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Казенского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Казенского сельсовета образуют:

1.Казенская сельская Дума.

2. Глава Казенского сельсовета .

3. Администрация Казенского сельсовета.

Статья 21. Казенская сельская Дума

1. Казенская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Казенского сельсовета .

2. Казенская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Казенской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Казенской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Казенской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Казенской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Казенской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Казенская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Казенской сельской Думы в правомочном составе.

5.Казенская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Казенская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Казенского сельсовета .

Статья 22. Компетенция Казенской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Казенской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Казенского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Казенского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Казенского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Казенского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Казенского сельсовета ;

8) определение порядка участия Казенского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Казенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Казенского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

2. Иные полномочия Казенской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Казенской сельской Думы

1. Депутат Казенской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Казенской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Казенской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Казенской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Казенской сельской Думы

1. Организацию деятельности Казенской сельской Думы осуществляет Глава Казенского сельсовета, он же является Председателем Казенской сельской Думы.

2. Председатель Казенской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Казенской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Казенской сельской Думы;

2) созывает заседания Казенской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Казенской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Казенской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Казенской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Казенской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Казенской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Казенской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Казенской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Казенской сельской Думы

Полномочия Казенской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Казенской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Казенской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Казенской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Казенской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Казенской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей Казенского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Казенского сельсовета или объединения поселения с городским округом;

6) в случае утраты Казенским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы

Депутат Казенской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Казенской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Казенской сельской Думы

1.На депутата Казенской сельской Думы распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также социальные гарантии установленные Федеральным законодательством, законодательством Курганской области и Уставом Казенского сельсовета.

2. Депутатам Казенской сельской Думы гарантируются условия работы , обеспечивающие исполнение им своих обязанностей. Для осуществления их полномочий, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 28.Глава Казенского сельсовета

1. Глава Казенского сельсовета является высшим должностным лицом Казенского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Казенского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Казёнского сельсовета начинаются со дня вступления в должность, в течении 7 дней после проведения выборов Главы Казёнского сельсовета, прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Казёнского сельсовета.

3.Полномочия Главы Казенского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Казенского сельсовета. Глава Казенского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Казенской сельской Думе.

4. Глава Казенского сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Полномочия Главы Казенского сельсовета

1. Глава Казенского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Казенский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Казенского сельсовета ;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Казенской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Казенской сельской Думы;

2. Глава Казенского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Казенскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Казенской сельской Думы проект бюджета Казенского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Казенской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Казенского сельсовета ;

4) формирует Администрацию Казенского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Казенского сельсовета ;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Казенского сельсовета ;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Казенского сельсовета ;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Казенского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Казенского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Казенского сельсовета , сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Казенского сельсовета ;

11) исполняет бюджет Казенского сельсовета , утвержденный Казенской сельской Думой, распоряжается средствами Казенского сельсовета в соответствии с утвержденным Казенской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Казенского сельсовета

1. На Главу Казенского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом Казенского сельсовета.

2. Главе Казенского сельсовета гарантируется выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течении 1 года в случае окончания срока полномочий.

3. Главе Казенского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей. Для осуществления его полномочий, предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Казенского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере установленном Казенской сельской Думой.

5. Гарантии, установленные настоящей статьей, предоставляются за счет средств бюджета Казенского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Казенского сельсовета

1. Полномочия Главы Казенского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае увеличения численности избирателей Казенского сельсовета более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Казенского сельсовета или объединения поселения с городским округом;

13) в случае утраты Казенским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Казенского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Казенского сельсовета, он же является заместителем главы на период временного отсутствия главы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Казенского сельсовета выборы Главы Казенского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Казенского сельсовета

1. Администрация Казенского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Казенского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Казенского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Казенского сельсовета руководит Глава Администрации Казенского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Казенского сельсовета является Глава Казенского сельсовета.

2. Администрация Казенского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Казенского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Казенского сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Казенского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Казенского сельсовета .

4. Администрация Казенского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Казенской сельской Думе.

5. Структура Администрации Казенского сельсовета утверждается и изменяется сельской Думой по представлению Главы Казенского сельсовета .

Статья 33. Полномочия Администрации Казенского сельсовета

К полномочиям Администрации Казенского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством настоящим Уставом порядке :

1.Обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Казенского сельсовета

2.Формирование исполнения бюджета.

3.Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке определенном Казенской сельской Думой.

4.Разработка проектов, планов и программ социально-экономического развития Казенского сельсовета .

5.Организационное и материально-техническое обеспечение в подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Казенского сельсовета, главы Казенского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Казенского сельсовета и преобразования Казенского сельсовета.

6.Принятие решений о создании реорганизаций и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке определенном Казенской сельской Думой.

7.Формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством.

8.Принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) в населенных пунктах, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством.

9.Принятие решений о привлечении граждан и выполнении на добровольной основе социально-значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

10.Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации Казенского сельсовета органами государственной власти в соответствии с Федеральными Законами и законами области.

11.Иные полномочия отнесенные к ведению органов местного самоуправления Казенского сельсовета за исключением отнесенных к компетенции главы Казенского сельсовета и Казенской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Казенскогот сельсовета Казенкой сельской Думы, депутата сельской Думы

Порядок прекращения полномочий главы Казенского сельсовета, Казенской сельской Думы, депутата Казенской сельской Думы устанавливается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 35. Избирательная комиссия Казенского сельсовета

1. Избирательная комиссия Казенского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Казенского сельсовета, преобразования Казенского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Казенского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Казенского сельсовета

3. Избирательная комиссия Казенского сельсовета формируется Казенской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Казенского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Казенского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Казенской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Казенского сельсовета

1.Муниципальным служащим Казенского сельсовета является гражданин,

исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Казенского сельсовета

2. Должности муниципальной службы Казенского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Казенской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Казенского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Казенского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Казенского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Казенской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Казенского сельсовета ;

4) постановления и распоряжения Председателя Казенской сельской Думы по вопросам организации деятельности Казенской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Казенского сельсовета .

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Казенской сельской Думы, Главой Казенского сельсовета , органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Казенской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Казенского сельсовета , могут быть внесены на рассмотрение Казенской сельской Думы Главой Казенского сельсовета или при наличии заключения Главы Казенского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Казенской сельской Думы

1. Казенская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Казенского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Казенской сельской Думы. Решения Казенской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Казенского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Казенской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Казенской сельской Думы направляются Главе Казенского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Казенского сельсовета имеет право отклонить принятое Казенской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Казенскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Казенского сельсовета отклонит решение Казенской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Казенской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Казенской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Казенского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Казенского сельсовета

Глава Казёнского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Казёнской сельской Думы, издаёт:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления администрации Казёнского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской

Федерации;

3) распоряжения администрации Казёнского сельсовета по вопросам организации работы администрации Казенского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Казенской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Казенской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Казенской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Казенской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок обнародования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Казенского сельсовета обнародуются в течение 5 дней со дня их принятия в здании администрации Казенского сельсовета, в библиотеке Казенского сельского дома культуры, в здании клуба деревни Зеникай, в здании клуба деревни Килей-Казаккулово.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Трибуна» в течении 10 дней со дня их принятия.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в здании администрации Казенского сельсовета, в библиотекеКазенского дома культуры, в клубе деревни Зеникай , в клубе деревни Килей-Казаккулово в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Казенского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Казенского сельсовета , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Казенской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Казенского сельсовета , полномочия Казенской сельской Думы, Администрации Казенского сельсовета и Главы Казенского сельсовета , вступают в силу после истечения срока полномочий Казенской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Казенского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Казенского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Казенского сельсовета , средства бюджета Казенского сельсовета , а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Казенского сельсовета .

2. В собственности Казенского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Казенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Казенского сельсовета , муниципальных служащих Казенского сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений Казенского сельсовета , в соответствии с решениями Казенской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Казенского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Казенского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Казенского сельсовета , а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Казенском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Казенского сельсовета ;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Казенского сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Казенского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Казенского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Казенского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Казенского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Казенского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Казенского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Казенского сельсовета ;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Казенского сельсовета ;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Казенского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Казенского сельсовета , для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Казенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Казенского сельсовета , муниципальных служащих Казенского сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Казенского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Казенского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Казенского сельсовета от имени Казенского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Казенского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Казенского сельсовета .

2. Органы местного самоуправления Казенского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Казенского сельсовета , во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Казенского сельсовета , определяются решением Казенской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Казенского сельсовета , поступают в бюджет Казенского сельсовета .

4. Органы местного самоуправления Казенского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Казенского сельсовета , порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Казенской сельской Думы.

5. Решения об участии Казенского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Казенской сельской Думой по инициативе Главы Казенского сельсовета или Казенской сельской Думы.

Порядок участия Казенского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Казенской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Казенского сельсовета выступает Администрация Казенского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Казенского сельсовета

1. Казенский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Казенского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Казенского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Казенского сельсовета , уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Казенского сельсовета .

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Казенского_сельсовета , а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Казенской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Казенского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Казенского сельсовета .

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Казенской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Казенского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Казенской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Казенского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Казенской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Казенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Казенского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Казенской сельской Думы и Главы Казенского сельсовета перед населением Казенского сельсовета

1. Ответственность депутатов Казенской сельской Думы и Главы Казенского сельсовета перед населением Казенского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Казенского сельсовета вправе отозвать депутатов Казенской сельской Думы и Главу Казенского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Казенской сельской Думы и Главы Казенского сельсовета перед государством

Ответственность Казенской сельской Думы и Главы Казенского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Казенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Казенского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Казенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Казенского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 19 сентября 2008 года в с.Казенное в здани администрации Казенского сельсовета, в здании библиотеки, в д.Зеникай в здании сельского клуба, в д.Килей-Казаккулово в здании сельского клуба, глава муниципального образования о проекте устава от 01.07.2008 Обнародовано в селе Казенное - в администрации Казенского сельсовета, в библиотеке Казенского дома культуры, в деревне Зеникай - в сельском клубе, в деревне Килей - Казакулово - в сельском клубе
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать