Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2006г.
Номер документа: RU782110002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Звездное
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ Звездное от 27.11.2008 N 43

ПРИНЯТ

постановлением Муниципального Совета

Муниципального образования Звездное

от 02.02.2006 N 2

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗВЕЗДНОЕ

Настоящая редакция Устава приведена в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования Муниципальный округ Звездное (далее - Муниципальный округ).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и символика Муниципального округа

1. Официальное наименование Муниципального округа - муниципальное образование Муниципальный округ Звездное.

2. Сокращенное наименование Муниципального округа - МО МО Звездное.

3. Муниципальный округ вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждается нормативным правовым актом Муниципального совета.

4. Официальные символы Муниципального округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население Муниципального округа

К населению Муниципального округа относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Муниципального округа, а также иностранные граждане в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Граница Муниципального округа

1. Описание границ муниципального округа Звездное

Граница проходит: от улицы Гастелло по оси проспекта Юрия Гагарина до улицы Орджоникидзе, далее по оси улицы Орджоникидзе до проспекта Космонавтов, далее по оси проспекта Космонавтов до Дунайского проспекта, далее по оси Дунайского проспекта до Московского шоссе, далее по оси Московского шоссе до южной стороны полосы отвода Южного железнодорожного полукольца, далее по южной стороне полосы отвода Южного железнодорожного полукольца до реки Волковки, далее по оси реки Волковки и по северной границе территории предприятия "Кока-Кола" до Пулковского шоссе, далее по оси Пулковского шоссе, по восточной стороне площади Победы, по оси Московского проспекта до улицы Гастелло, далее по оси улицы Гастелло до проспекта Юрия Гагарина.

Статья 4. Состав территории Муниципального округа

В состав территории Муниципального округа входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения Муниципального округа

1. К вопросам местного значения Муниципального округа относятся:

1) принятие Устава Муниципального округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета Муниципального округа и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального округа;

4) установление официальных символов Муниципального округа;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Муниципального округа, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Муниципального округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах Муниципального округа;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории Муниципального округа в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории Муниципального округа;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории Муниципального округа массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального округа;

18) опека и попечительство;

19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории Муниципального округа;

20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории Муниципального округа; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального округа;

23) организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;

25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов Муниципального округа;

26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории Муниципального округа, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения Муниципального округа;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Муниципального округа;

30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории Муниципального округа;

32) организация информирования, консультирования и содействия жителям Муниципального округа по вопросам создания товариществ собственников жилья;

33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории Муниципального округа в установленном порядке;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие развитию малого бизнеса на территории Муниципального округа;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

42) иные вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Муниципального округа обладают следующими полномочиями:

1) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

2) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального округа;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального округа.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального округа отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Муниципального округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Наделение органов местного самоуправления Муниципального округа отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления Муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Муниципальному округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава Муниципального округа, осуществляют свое право на местное самоуправление в Муниципальном округе в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

5. Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум назначается по решению Муниципального совета Муниципального округа (далее - Муниципальный Совет) и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления Муниципального округа, члена выборного органа местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления Муниципального округа (далее - выборное должностное лицо местного самоуправления), члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения Муниципального округа, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом Муниципального округа.

2. Отзыв депутата Муниципального Совета возможен в случаях:

1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и(или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;

2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального Совета настоящего Устава Муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и(или) решений местного референдума Муниципального округа;

3) вступления в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.

3. Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления возможен в случаях:

1) неоднократного в течение одного года нарушения выборным должностным лицом, членом выборного органа местного самоуправления Муниципального округа настоящего Устава Муниципального округа, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и(или) решений местного референдума Муниципального округа;

2) вступления в законную силу в отношении выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления обвинительного приговора суда.

4. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета и голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления проводится в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных ФЗ N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Депутату Муниципального Совета, выборному должностному лицу местного самоуправления, члену выборного органа местного самоуправления обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации Муниципального округа.

7. Депутат Муниципального Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления, член выборного органа местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Муниципальном округе (избирательном округе).

8. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом Муниципального округа.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан определяется в соответствии с требованиями статьи 56 настоящего Устава Муниципального округа.

3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов) представляются гражданами в Муниципальный Совет, главе Муниципального округа, в местную администрацию Муниципального округа (далее - местная администрация).

4. Поступивший в Муниципальный Совет Муниципального округа проект правового акта по вопросам местного значения направляется в местную администрацию и соответствующую комиссию Муниципального Совета Муниципального округа для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.

5. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального Совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального Совета с участием представителей инициативной группы граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления в Муниципальный Совет.

6. Муниципальный Совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания Муниципального Совета не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.

7. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, главой Муниципального округа, в местной администрации осуществляется не позднее 30 дней со дня их внесения с участием представителей инициативной группы граждан.

8. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.

9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Муниципального округа на части территории Муниципального округа, к которой относятся: жилой микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа жилых домов, дом, часть дома.

3. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета Муниципального округа, но не позднее чем в 30-дневный срок.

4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями Муниципального округа посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента проведения общего собрания (конференции), принявшего решение об учреждении территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории Муниципального округа в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления Муниципального округа проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава Муниципального округа.

Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории Муниципального округа на основе выборов в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Наделение органов территориального общественного самоуправления полномочиями органов местного самоуправления Муниципального округа

Решение Муниципального Совета, иного органа местного самоуправления Муниципального округа о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления Муниципального округа должно содержать следующие положения:

1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления Муниципального округа передаются органам территориального общественного самоуправления;

2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;

3) какие органы местного самоуправления Муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;

4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального округа Муниципальным Советом, главой Муниципального округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета или главы Муниципального округа. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе главы Муниципального округа - главой Муниципального округа.

3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменном виде.

5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

6. К обращению прилагаются:

- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

- подписи не менее 3 процентов жителей Муниципального округа, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в 30-дневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, закону Санкт-Петербурга;

- нарушение установленного настоящим Уставом Муниципального округа порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

9. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Муниципального округа;

4) вопросы о преобразовании Муниципального округа.

10. Жители Муниципального округа не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации Муниципального округа или иным способом, обеспечивающим информирование жителей Муниципального округа о проведении публичных слушаний.

11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 30 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации Муниципального округа.

12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

13. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом Муниципального округа.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории, Муниципального округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, главы Муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Совета или главы Муниципального округа, назначается соответственно Муниципальным Советом или главой Муниципального округа.

3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа организует сбор подписей жителей Муниципального округа и направляет в Муниципальный Совет Муниципального округа обращение в письменном виде.

5. В обращении указывается вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.

6. К обращению прилагаются: подписи не менее 3 процентов жителей Муниципального округа, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в 30-дневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.

8. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

- предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

- нарушен установленный настоящим Уставом Муниципального округа порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Муниципального округа, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального округа.

11. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального округа, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения и 15 дней по обращениям, не требующим дополнительного изучения и разъяснения.

13. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом Муниципального округа, уставом территориального общественного самоуправления.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Муниципальный Совет обеспечивает помещение для проведения собрания и информирует население о месте, времени и вопросе, который подлежит обсуждению на данном собрании.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Муниципального округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального округа, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального Совета или главы Муниципального округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Муниципального округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом Муниципального округа нормативным правовым актом Муниципального Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом. В нормативном правовом акте Муниципального Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Муниципального округа, участвующих в опросе.

6. Жители Муниципального округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Муниципального округа.

2. Должностные лица местного самоуправления Муниципального округа обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца или 15 дней по обращениям, не требующим дополнительного изучения и разъяснения.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Муниципального округа устанавливаются действующим законодательством.

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица несут ответственность, установленную законодательством.

Статья 20. Муниципальные выборы

1. В целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального округа депутатов Муниципального Совета Муниципального округа проводятся муниципальные выборы.

2. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Муниципального округа

Органами местного самоуправления Муниципального округа являются:

1) Муниципальный Совет;

2) глава Муниципального округа;

3) местная администрация.

Статья 22. Муниципальный Совет

1. Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Муниципального округа.

2. Срок полномочий Муниципального Совета составляет 4 года.

3. Муниципальный Совет представляет все население Муниципального округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального округа.

4. Муниципальный Совет обладает правами юридического лица.

Статья 23. Состав Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатным (один округ - пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории Муниципального округа.

2. Муниципальный Совет избирает из своего состава главу Муниципального округа, который является председателем Муниципального Совета, и заместителей главы Муниципального округа.

3. Депутаты Муниципального Совета вправе создавать депутатские объединения в порядке, определяемом Муниципальным Советом.

Статья 24. Комиссии Муниципального Совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального округа из числа депутатов Муниципального Совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального Совета.

2. Постоянные комиссии Муниципального Совета образуются на срок полномочий Муниципального Совета.

3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета.

4. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального Совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии Муниципального Совета. Глава Муниципального округа не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального Совета.

5. Наименования постоянных комиссий Муниципального Совета, их персональный состав и Положение о порядке работы постоянных комиссий Муниципального Совета определяются правовыми актами Муниципального Совета.

6. В случае принятия решения Муниципальным Советом о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального округа, постоянные комиссии могут не образовываться.

7. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального Совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального Совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального Совета.

Статья 25. Полномочия Муниципального Совета

1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:

1) принятие Устава Муниципального округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального округа;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального Совета;

2) принятие правовых актов Муниципального Совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии Муниципального округа;

3) назначение в установленном порядке местного референдума;

4) установление порядка организации приема населения Муниципального округа главой муниципального округа и депутатами Муниципального Совета;

5) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального округа к компетенции Муниципального Совета.

3. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 26. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава Муниципального округа численности депутатов Муниципального Совета.

2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.

3. Первое заседание депутатов Муниципального Совета нового созыва открывает глава Муниципального округа, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.

4. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.

6. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. В случаях, установленных регламентом заседаний Муниципального Совета, Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

7. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов.

8. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения (постановления).

9. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Муниципального Совета.

10. Решения по вопросам, установленным подпунктами 1, 2, 3 и 5 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 25 настоящего Устава Муниципального округа принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

11. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

12. Нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Совета Муниципального округа только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

13. В тех случаях, когда принятое Муниципальным Советом решение может улучшить или ухудшить положение депутата, члена семьи депутата, его ближайших родственников (супруга, братьев и сестер, родителей и детей), положение юридического лица, в котором работает депутат, или владеет капиталом или частью капитала юридического лица, депутат перед началом обсуждения данного решения должен заявить об этом обстоятельстве и не участвовать в обсуждении данного вопроса и не принимать участия в голосовании по данному вопросу. Данное заявление фиксируется в протоколе заседания Муниципального Совета. В том случае, если это заявление не будет сделано, данное решение Совета признается недействительным, а все сделки, заключенные на основе данного решения, признаются ничтожными.

Статья 27. Прекращение полномочий Муниципального Совета

1. Полномочия Муниципального Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Муниципального Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;

2) принятия решения Муниципальным Советом о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального Совета своих полномочий;

4) преобразования Муниципального округа.

2. Решение о самороспуске Муниципального Совета принимается единогласно всеми избранными депутатами Муниципального Совета Муниципального округа.

3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета Муниципального округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 28. Глава Муниципального округа

1. Глава Муниципального округа является высшим должностным лицом Муниципального округа и наделяется Уставом Муниципального округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Муниципального округа входит в состав Муниципального Совета и является его председателем.

2. Глава Муниципального округа подотчетен непосредственно населению Муниципального округа и Муниципальному Совету. Глава Муниципального округа не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету.

Статья 29. Выборы главы Муниципального округа

1. Глава Муниципального округа избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава на срок полномочий Муниципального Совета или на муниципальных выборах в соответствии с действующим законодательством.

2. Выборы главы Муниципального округа проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета нового созыва.

3. Глава Муниципального округа избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

4. Избранным на должность главы Муниципального округа считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава Муниципального округа численности депутатов Муниципального Совета.

5. Если ни один кандидат на должность главы Муниципального округа не набрал установленного пунктом 4 настоящей статьи числа голосов, обязанности главы Муниципального округа до его избрания исполняет депутат Муниципального Совета, набравший наибольшее число голосов.

6. Полномочия главы Муниципального округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Муниципального округа. Днем вступления в должность вновь избранного главы Муниципального округа считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального Совета.

Статья 30. Полномочия главы Муниципального округа

1. Глава Муниципального округа:

1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

2) представляет Муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального округа;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом Муниципального округа, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;

6) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального округа;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального Совета в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой;

9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом Муниципального округа и решениями Муниципального Совета.

2. Полномочия главы Муниципального округа прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Муниципального округа;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета, если глава Муниципального округа был избран из состава данного Совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Муниципального округа до избрания Муниципальным Советом и вступления в должность вновь избранного главы Муниципального округа полномочия главы Муниципального округа исполняет заместитель главы Муниципального округа.

Статья 31. Заместитель главы Муниципального округа

1. Заместитель главы Муниципального округа избирается Муниципальным Советом из своего состава.

2. Заместитель главы Муниципального округа избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

3. Избранным на должность заместителя главы Муниципального округа считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

4. Заместитель главы Муниципального округа избирается на срок полномочий Муниципального Совета.

5. Заместитель главы Муниципального округа в отсутствие главы Муниципального округа, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы Муниципального округа, исполняет его полномочия, в том числе и как председателя Муниципального Совета.

6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя главы Муниципального округа являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 30 настоящего Устава Муниципального округа.

7. По решению Муниципального Совета может быть избрано несколько заместителей главы Муниципального округа. В этом случае обязанности главы Муниципального округа в соответствии с п. 5 настоящей статьи исполняет заместитель, назначенный постановлением Муниципального Совета.

Статья 32. Депутат Муниципального Совета

1. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года, либо иностранный гражданин в соответствии с действующим законодательством.

3. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется в ней Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального округа, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Депутату Муниципального Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Оплата деятельности, связанной с исполнением депутатских обязанностей депутатами Муниципального Совета, осуществляющими свою деятельность не на постоянной основе, за время их участия в заседаниях Муниципального Совета, постоянных комиссиях, осуществляется из средств бюджета Муниципального округа на основании муниципальных правовых актов Муниципального Совета.

6. Гарантии прав депутатов Муниципального Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального Совета, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. Депутат Муниципального Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Муниципального Совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

8. Депутат Муниципального Совета, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

9. Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.

10. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального Совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального Совета нового созыва.

11. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;

10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

12. В случае отставки депутата Муниципального Совета по собственному желанию депутатом Муниципального Совета подается в Муниципальный Совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный Совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального Совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального Совета. Информация об отставке депутата Муниципального Совета публикуется в средствах массовой информации Муниципального округа.

Статья 33. Аппарат Муниципального Совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет аппарат Муниципального Совета.

2. Структура и штатное расписание аппарата Муниципального Совета утверждаются Муниципальным Советом по представлению главы Муниципального округа.

3. Работники аппарата Муниципального Совета принимаются на должность главой Муниципального округа.

4. Должностные обязанности работников аппарата Муниципального Совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой Муниципального округа.

5. В штатном расписании аппарата Муниципального Совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального Совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 34. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Муниципального округа) наделяется в соответствии с настоящим Уставом Муниципального округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального округа федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 35. Полномочия местной администрации

Местная администрация:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой местной администрации на рассмотрение Муниципального Совета;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении;

3) исполняет правовые акты Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;

4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения округа, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;

5) управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному округу собственностью;

6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления Муниципального округа.

Статья 36. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального Совета.

2. Условия контракта для главы местной администрации определяются Положением, утверждаемым Муниципальным Советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы местной администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с главой местной администрации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном округе устанавливается Муниципальным Советом.

4. Лицо назначается на должность главы местной администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключает глава Муниципального округа.

5. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального Совета или главы Муниципального округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) главы местной администрации - в связи с нарушением условий контракта со стороны органов местного самоуправления Муниципального округа и(или) органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 37. Структура и порядок формирования местной администрации

1. Структура местной администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению главы местной администрации.

2. Органы местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой местной администрации.

3. Штатное расписание местной администрации утверждает глава местной администрации.

4. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой местной администрации.

5. В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

6. Местная администрация обладает правами юридического лица и действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и Устава Муниципального округа.

Статья 38. Финансирование деятельности местной администрации

1. Финансирование деятельности местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Расходы по обеспечению деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 39. Контрольный орган Муниципального округа

Контрольный орган Муниципального округа может формироваться в виде контрольно-счетной палаты или контрольно-ревизионной комиссии. Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и исполнения требований действующего законодательства, настоящего Устава органами местного самоуправления.

Контрольный орган Муниципального округа формируется на муниципальных выборах или представительным органом Муниципального округа в соответствии с Уставом Муниципального округа.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом Муниципального округа, подлежат опубликованию.

Органы местного самоуправления и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Полномочия, структура и направление деятельности контрольного органа МО регламентируются соответственным Положением, утвержденным Муниципальным Советом.

Статья 40. Виды и порядок принятия (издания) правовых актов органов местного самоуправления Муниципального округа

1. В Муниципальном округе принимаются (издаются) решения Муниципального Совета, распоряжения и постановления главы Муниципального округа, распоряжения и постановления главы местной администрации.

2. Решения Муниципального Совета - нормативный правовой акт по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Совета.

3. Постановления и распоряжения главы Муниципального округа - правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции главы Муниципального округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Муниципального округа.

4. Постановления и распоряжения главы Муниципального округа - правовые акты по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета.

5. Распоряжения и постановления главы местной администрации - правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции главы местной администрации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Муниципального округа.

6. Постановления и распоряжения главы местной администрации - правовые акты по вопросам внутренней организации деятельности местной администрации.

7. Принятие (издание) правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Уставом Муниципального округа.

8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа вступают в силу со дня их принятия (издания), если данным правовым актом не установлено иное.

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим Муниципального округа является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом Муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются действующим законодательством и настоящим Уставом Муниципального округа.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального Совета;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путем проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный Совет принимает:

- решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального округа;

- решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

5. Принятые решения Муниципального Совета в течение двух дней направляются главе Муниципального округа для подписания и официального опубликования (обнародования).

6. Глава Муниципального округа в течение трех дней подписывает решение Муниципального Совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом муниципального образования и правовыми актами Муниципального Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом Муниципального округа, правовыми актами Муниципального Совета, издает:

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

- распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если настоящим Уставом Муниципального округа не установлено иное.

10. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Муниципального округа, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

11. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Муниципального округа.

12. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Муниципального округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в Устав Муниципального округа

1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального округа определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Устава Муниципального округа.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального округа принимается большинством в 2/3 голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава Муниципального округа численности депутатов Муниципального Совета.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального округа подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления Муниципального округа составляют:

1) муниципальная собственность;

2) местные финансы;

3) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Муниципального округа;

4) находящееся в муниципальной собственности имущество;

5) средства местных бюджетов;

6) имущественные права муниципальных образований;

7) иная собственность в соответствии с законами, служащая удовлетворению потребностей населения Муниципального округа.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления Муниципального округа от имени Муниципального округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Муниципального округа.

Статья 46. Право органов местного самоуправления Муниципального округа на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления Муниципального округа вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.

Статья 47. Отношения Муниципального Совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления Муниципального округа с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального округа

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Муниципального округа, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального округа, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Муниципальный Совет, иные органы местного самоуправления Муниципального округа в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального округа.

Статья 49. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет Муниципального округа.

2. Органы местного самоуправления Муниципального округа обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Муниципального округа.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, сведения о ходе его исполнения подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством в сроки, утверждаемые Муниципальным Советом.

5. Формирование расходов местного бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Муниципального округа по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета Муниципального округа определяются законами Санкт-Петербурга.

8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, Положением, утверждаемым Муниципальным Советом.

Статья 50. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса. Результаты конкурса и результаты исполнения муниципального заказа утверждаются решением Муниципального Совета.

2. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе не осуществляется в случаях, когда оно осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или в случаях закупки товаров, работ, услуг у единственного источника.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с настоящим Уставом Муниципального округа правовым актом Муниципального Совета.

4. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация.

Статья 51. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории Муниципального округа, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также Муниципальным Советом, иными органами местного самоуправления и проживающими на территории Муниципального округа гражданами.

2. Решения Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа могут быть отменены Муниципальным Советом, иными органами местного самоуправления и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 53. Рассмотрение обращений Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа

Обращения Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления, депутатов Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа перед населением Муниципального округа, государством, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального округа, депутаты Муниципального Совета несут ответственность перед населением Муниципального округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления Муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения.

3. Население Муниципального округа вправе отозвать депутата Муниципального Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления Муниципального округа в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом Муниципального округа.

4. Ответственность Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава Муниципального округа.

5. Ответственность Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа наступает также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Ответственность Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава Муниципального округа

1. Настоящая редакция Устава Муниципального округа вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в средствах массовой информации Муниципального округа и действует в соответствии с требованиями переходных положений законодательства о местном самоуправлении.

2. Настоящая редакция Устава Муниципального округа подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

3. После вступления в силу настоящей редакции Устава признать утратившей силу ранее принятую редакцию Устава, утвержденную постановлением Муниципального образования N 48 (Звездное) от 21 апреля 1998 года N 4 и зарегистрированную постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 июля 1998 г. N 152 с изменениями и дополнениями.

Статья 56. Переходные положения

1. Минимальная численность инициативной группы граждан, обладающих правом правотворческой инициативы в вопросах местного значения, составляет 3 процента от числа жителей Муниципального округа (избирательного округа), обладающих избирательным правом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звездная газета" № 2 (СПЕЦВЫПУСК) от 10.03.2006 Опубликование Устава после государственной регистрации, Газета «Звездная газета» № 10 (35) от 09.12.2005 Опубликование проекта Устава
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать