Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2009г.
Номер документа: RU455163052009001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Давыдовская сельская Дума Притобольного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Давыдовского сельсовета Притобольного района Курганской области

Устав Давыдовского сельсовета Притобольного района, Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Давыдовского сельсовета Притобольного района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Давыдовского сельсовета Притобольного района Курганской области

1. Устав Давыдовского сельсовета Притобольного района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Давыдовского сельсовета Притобольного района Курганской области (далее -Давыдовский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Давыдовского сельсовета . Иные муниципальные правовые акты Давыдовского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Давыдовского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Давыдовского сельсовета

1. Давыдовскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского сельского поселения.

2. Административным центром Давыдовского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Давыдовская сельская Дума, является село Давыдовка.

Статья 3. Границы Давыдовскогосельсовета и порядок их изменения

1. Территория Давыдовского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года №587«Об установлении границ муниципального образования Давыдовского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Притобольного района ».

2. Границы Давыдовского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Давыдовского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Давыдовский сельсовет Притобольного района Курганской области.

2. Территория Давыдовского сельсовета входит в состав территории Притобольного района.

3. В состав территории Давыдовского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Давыдовка, деревня Патраки, деревня Комановка, деревня Поляковка, деревня Туманова, деревня Покровка, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Давыдовского сельсовета и порядок их официального использования

1. Давыдовский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Давыдовского сельсовета устанавливается решением Давыдовской сельской Думы.

2. Официальные символы Давыдовского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Давыдовского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Давыдовского сельсовета

1. К вопросам местного значения Давыдовского сельсовета :

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Давыдовского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Давыдовского сельсовета ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Давыдовского сельсовета ;

4) организация в границах Давыдовского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Давыдовского сельсовета,а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Давыдовском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Давыдовского сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Давыдовского сельсовета ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Давыдовского сельсовета ;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Давыдовского сельсовета ;

11) создание условий для обеспечения жителей Давыдовского сельсовета, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Давыдовского сельсовета ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Давыдовского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Давыдовского сельсовета , охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Давыдовского сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Давыдовском сельсовете ;

16) обеспечение условий для развития на территории Давыдовского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Давыдовского сельсовета ;

17) создание условий для массового отдыха жителей Давыдовского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Давыдовского сельсовета ;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Давыдовского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Давыдовского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Давыдовского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Давыдовского сельсовета ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Давыдовского сельсовета ;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Давыдовском сельсовете ;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Давыдовского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Давыдовского сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Давыдовского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Давыдовского сельсовета , если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Давыдовской сельской Думы, Главы Давыдовского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета , преобразования Давыдовского сельсовета ;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Давыдовского сельсовета , а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Давыдовского сельсовета , и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Давыдовского сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Давыдовского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Давыдовского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Давыдовского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Давыдовского сельсовета депутатов Давыдовской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Давыдовского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Давыдовской сельской Думой по инициативе:

1.2) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2.2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3.2) Давыдовской сельской Думы и Главы Давыдовского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Давыдовского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Давыдовской сельской Думой и Главой Давыдовского сельсовета , оформляется решением Давыдовской сельской Думы и постановлением Главы Давыдовского сельсовета .

4. Давыдовская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Давыдовской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Давыдовская сельская назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Давыдовской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Давыдовского сельсовета , избирательных объединений, Главы Давыдовского сельсовета , органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Давыдовского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Давыдовского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Давыдовского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Давыдовского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Давыдовского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Давыдовской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системы с образованием многомандатных избирательных округов

2. Муниципальные выборы назначаются Давыдовской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Давыдовского сельсовета или судом.

3. Решение Давыдовской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Давыдовской сельской Думы, Главы Давыдовского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета, преобразования Давыдовского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Давыдовской сельской Думы, Главы Давыдовского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Давыдовской сельской Думы, Главы Давыдовского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Давыдовской сельской Думы, Главе Давыдовского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Давыдовской сельской Думы, Глава Давыдовского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Давыдовском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Давыдовского сельсовета , преобразовании Давыдовского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета, преобразования Давыдовского сельсовета .

7. Голосование по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета, преобразования Давыдовского сельсовета проводится на всей территории Давыдовского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета, преобразования Давыдовского сельсовета назначается Давыдовской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета ,преобразования Давыдовского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Давыдовского сельсовета или части Давыдовского сельсовета , обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Давыдовского сельсовета преобразование Давыдовского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Давыдовского сельсовета или части Давыдовского сельсовета .

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета, преобразования Давыдовского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Давыдовской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Давыдовской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Давыдовского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Давыдовского сельсовета , внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Давыдовского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Даввыдовского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Давыдовского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Давыдовского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Давыдовской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Давыдовском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Давыдовского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Давыдовской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета с использованием средств бюджета Давыдовского сельсовета ;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Давыдовского сельсовета , подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Давыдовского сельсовета , к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Давыдовской сельской Думы.

Статья14.Публичныеслушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Давыдовского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Давыдовского сельсовета сельской Думой, Главой Давыдовского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Давыдовского сельсовета, Давыдовской сельской Думы или Главы Давыдовского сельсовета .

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Давыдовской сельской Думой, назначаются Давыдовской сельской Думой, а по инициативе Главы Давыдовского сельсовета-Главой Давыдовского сельсовета .

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Давыдовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Давыдовского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Давыдовской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Давыдовского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Давыдовского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Давыдовского сельсовета, Давыдовской сельской Думы, Главы Давыдовского сельсовета,а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Давыдовской сельской Думы или Главы Давыдовского сельсовета, назначается соответственно Давыдовской сельской Думой или Главой Давыдовского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Давыдовского сельсовета , осуществляется решением Давыдовской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Давыдовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Давыдовского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Давыдовского сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Давыдовского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Давыдовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Давыдовской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Давыдовского сельсовета на части его территории для выявления мнения населения Давыдовского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Давыдовского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Давыдовского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Давыдовской сельской Думы или Главы Давыдовского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Давыдовского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Давыдовской сельской Думы.

5. Решение Давыдовской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Давыдовского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Давыдовского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Давыдовского сельсовета ;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Давыдовского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Давыдовского сельсовета местного самоуправления и участия населения Давыдовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Давыдовского сельсовета местного самоуправления и участие населения Давыдовского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Давыдовского сельсовета обязаны содействовать населению Давыдовского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Давыдовского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета образуют:

1 Давыдовская сельская Дума.

2. Глава Давыдовского сельсовета .

3. Администрация Давыдовского сельсовета.

Статья21.Давыдовская сельская Дума

1 Давыдовская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Давыдовского сельсовета.

2. Давыдовская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Давыдовской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Давыдовской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Давыдовской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Давыдовской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Давыдовской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Давыдовская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Давыдовской сельской Думы в правомочном составе.

5.Давыдовская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населениюДавыдовского сельсовета .

Статья 22. Компетенция Давыдовской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Давыдовской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Давыдовского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Давыдовского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Давыдовского сельсовета ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Давыдовского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета ;

8) определение порядка участия Давыдовского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Давыдовского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Давыдовской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Давыдовской сельской Думы

1. Депутат Давыдовской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Давыдовской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Давыдовской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Давыдовской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Давыдовской сельской Думы

1. Глава Давыдовского сельсовета является Председателем Давыдовской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Давыдовской сельской Думы)

2. Председатель Давыдовской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Давыдовской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Давыдовской сельской Думы;

2) созывает заседания Давыдовской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Давыдовской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Давыдовской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Давыдовской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Давыдовской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Давыдовской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Давыдовской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Давыдовской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Давыдовской сельской Думы

Полномочия Давыдовской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Давыдовской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Давыдовской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Давыдовской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Давыдовской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Давыдовской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Давыдовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Давыдовского ельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Давыдовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Давыдовской сельской Думы

Депутат Давыдовской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Давыдовской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Давыдовской сельской Думы

1. Депутатам Давыдовской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Давыдовской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Давыдовской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Давыдовского сельсовета

1. Глава Давыдовского сельсовета является высшим должностным лицом Давыдовского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Давыдовского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Давыдовского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Давыдовского сельсовета .

3. Глава Давыдовского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Давыдовской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Давыдовского совета

1. Глава Давыдовского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Давыдовский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Давыдовского сельсовета ;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Давыдовской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Давыдовской сельской Думы;

2. Глава Давыдовского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Давыдовскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Давыдовской сельской Думы проект бюджета Давыдовского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Давыдовской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Давыдовского сельсовета ;

4) формирует Администрацию Давыдовского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Давыдовского сельсовета ;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Давыдовского сельсовета ;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Давыдовского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Давыдовской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Давыдовского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Давыдовского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Давыдовского сельсовета ;

11) исполняет бюджет Давыдовского сельсовета, утвержденный Давыдовской сельской Думой, распоряжается средствами Давыдовского сельсовета в соответствии с утвержденным Давыдовской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Давыдовского сельсовета

1. На Главу Давыдовского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Давыдовского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Давыдовской сельской Думой.

3. Главе Давыдовского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4 Главе Давыдовского сельсовета предоставляется дополнительная социальная гарантия :

- выплата денежного содержания по устройству на новое место работы в течении одного года в следующих случаях;

- при окончании срока полномочий;

- при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий, если глава Давыдовского сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Давыдовского сельсовета

1. Полномочия Главы Давыдовского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Давыдовским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Давыдовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Давыдовкого сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Давыдовского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет управляющая делами администрации.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Давыдовского сельсовета выборы Главы Давыдовского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Давыдовского сельсовета

1. Администрация Давыдовского сельсовета-исполнительно-распорядительный орган Давыдовского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Давыдовского сельсовета руководит Глава Администрации Давыдовского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Давыдовского сельсовета является Глава Давыдовского сельсовета

2. Администрация Давыдовского сельсовета обладает правами юридического лица.

3.Администрация Давыдовского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Давыдовской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Давыдовского сельсовета,Уставом и Положением об Администрации Давыдовского сельсовета .

4. Администрация Давыдовского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Давыдовской сельской Думе.

5. Структура Администрации Давыдовского сельсовета утверждается и изменяется Давыдовской сельской Думой по представлению Главы Давыдовского сельсовета .

Статья 33. Полномочия Администрации Давыдовского сельсовета

К полномочиям Администрации Давыдовского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Давыдовского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Давыдовского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Давыдовской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Давыдовского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Давыдовской сельской Думы, Главы Давыдовского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета, преобразования Давыдовского сельсовета;

9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Давыдовской сельской Думой;

10) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

11) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

12) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Давыдовского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

14) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Давыдовского сельсовета, Давыдовской сельской Думы.

Статья 34 Гарантии для муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируется:

- условия работы, обеспечивающие выполнение должностныъ обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации, с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с иполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после её прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- защита служащего и членов его семьи в порядке, установленном законами, от

насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Предоставление гарантий, предусмотренных в настоящей статье, производится за счёт средств бюджета Давыдовского сельсовета

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего

Статья 35. Порядок прекращения полномочий Главы Давыдовского сельсовета Давыдовской сельской Думы, депутата Давыдовской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Давыдовского сельсовета, Давыдовской сельской Думы, депутата Давыдовской сельской Думы устанавливается решением Давыдовской сельской Думы.

Статья 36 Муниципальные средства массовой информации

1 Администрация Давыдовского сельсовета, Давыдовская сельская Дума могут выступать учредителями (соучредителями) печатного средства массовой информации

2 Перечень средств массовой информации, которые могут учреждаться органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета, указанными в п.2 настоящей статьи:

1) местная газета или бюллетень;

2) местное радиовещание;

3) иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством

Статья 37. Избирательная комиссия Давыдовского сельсовета

1. Избирательная комиссия Давыдовского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Давыдовского сельсовета, преобразования Давыдовского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Давыдовского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Давыдовского сельсовета формируется Давыдовской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4.Срок полномочий избирательной комиссии Давыдовского сельсовета составляет 4 года.

5.Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Давыдовского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Давыдовской сельской Думы.

Статья 38. Муниципальная служба Давыдовского сельсовета

1. Муниципальным служащим Давыдовского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Давыдовского сельсовета .

2. Должности муниципальной службы Давыдовского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Давыдовской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Давыдовского сельсовета

Статья 39. Система муниципальных правовых актов Давыдовского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Давыдовского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Давыдовской сельской Думы;

3)постановления и распоряжения Главы Давыдовского сельсовета ;

4) постановления и распоряжения Администрации Давыдовского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Давыдовской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Давыдовского сельсовета .

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 40. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Давыдовской сельской Думы, Главой Давыдовского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Давыдовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Давыдовского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Давыдовской сельской Думы Главой Давыдовского сельсовета или при наличии заключения Главы Давыдовского сельсовета .

Статья 41. Муниципальные правовые акты Давыдовской сельской Думы

1. Давыдовская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Давыдовского сельсовета ,а также решения по вопросам организации деятельности Давыдовской сельской Думы. Решения Давыдовской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Давыдовского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Давыдовской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Давыдовской сельской Думы направляются Главе Давыдовского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Давыдовского сельсовета имеет право отклонить принятое Давыдовской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Давыдовскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Давыдовского сельсовета отклонит решение Давыдовской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Давыдовской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Давыдовской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Давыдовского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 42. Муниципальные правовые акты Главы Давыдовского сельсовета

Глава Давыдовского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Давыдовской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) постановления Администрации Давыдовского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

4) распоряжения Администрации Давыдовского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Давыдовского сельсовета .

5) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Давыдовской сельской Думы.

Статья 43. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Давыдовской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Давыдовской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Давыдовской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Давыдовской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 44. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Давыдовского сельсовета обнародуются в течении 5 дней со дня их принятия: с.Давыдовка: в помещениях администрации Давыдовского сельсовета, библиотеке; д.Патраки: помещении библиотеки, медпункта; д.Комановка- на доске объявлений;

д.Поляковка; на доске объявлений; д.Туманова : в помещении библиотеки, медпункта;д.Покровка

на доске объявлений

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в печатном органе администрации Давыдовского сельсовета и Давыдовской сельской Думы «Сельские новости»не позднее чем через пять дней со дня их принятия

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в печатном органе администрации Давыдовского сельсовета и Давыдовской сельской Думы «Сельские новости» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Давыдовского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Давыдовского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Давыдовской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета, полномочия Давыдовской сельской Думы, Администрации Давыдовского сельсовета и Главы Давыдовского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Давыдовской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Давыдовского сельсовета

Статья 47. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Давыдовского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Давыдовского сельсовета, средства бюджета Давыдовского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Давыдовского сельсовета.

2. В собственности Давыдовского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Давыдовского сельсовета, муниципальных служащих Давыдовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Давыдовского сельсовета, в соответствии с решениями Давыдовской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Давыдовского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Давыдовского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Давыдовского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в населенных пунктах Давыдовского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Давыдовского сельсовета ;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Давыдовского сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Давыдовского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Давыдовского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Давыдовского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Давыдовского сельсовета , в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Давыдовского сельсовета , иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Давыдовского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Давыдовского сельсовета ;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Давыдовского сельсовета ;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Давыдовского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Давыдовского сельсовета, муниципальных служащих Давыдовского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Давыдовского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Давыдовского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета от имени Давыдовского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Давыдовского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета .

2. Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Давыдовского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Давыдовского сельсовета, определяются решением Давыдовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества сельсовета, поступают в бюджет Давыдовского сельсовета .

4. Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Давыдовского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Давыдовской сельской Думы.

5. Решения об участии Давыдовского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Давыдовской сельской Думой по инициативе Главы Давыдовского сельсовета или Давыдовской сельской Думы.

Порядок участия Давыдовского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Давыдовской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Давыдовского сельсовета выступает Администрация Давыдовского сельсовета .

6 Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством

Статья 48. Бюджет Давыдовского сельсовета

1. Давыдовский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Давыдовского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Давыдовского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Давыдовского сельсовета .

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Давыдовского сельсовета , а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Давыдовской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 49 Доходы и расходы бюджета Давыдовского сельсовета

1 К собственным доходам бюджета Давыдовского сельсовета относятся:

1) Средства самообложения гражэдан в соответствии Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» со ст.54 Устава

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательстовм и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Давыдовского сельсовета, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с указанным законом, другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Давыдовского сельсовета;

5) часть прибыли муниципальных предприятий Давыдовского сельсовета, оставшейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных решениями Давыдовской сельской Думы часть доходов от оказания органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета и муниципальными учреждениями Давыдовского сельсовета, платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета.

2 В доход бюджета Давыдовского сельсовета зачисляются субвенции, предоставляемые на осу-

ществление органами местного самоуправления Давыдовского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области

3 Расходы бюджета Давыдовского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Давыдовского сельсовета

4 Давыдовская сельская Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов Давыдовской сельской Думы ,осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы Давыдовского сельсовета, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Давыдовского сельсовета на решение вопросов местного значения

5 Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности Давыдовского сельсовета из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются дотации в соответствии законодательством Курганской области

6 Осуществление расходов бюджета Давыдовского сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством Курганской области

Статья 50 Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Статья 51 Средства самообложения граждан Давыдовского сельсовета

1 Под средствами самообложения граждан Давыдовского сельсовета понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан Давыдовского устанавливаются в абсолютной величине равным для всех жителей Давыдовского сельсовета,за исключением отдельных категорий граждан Давыдовского сельсовета, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей Давыдовского сельсовета и для которых размер платежей будет уменьшен.

2 Вопросы ведения и использования указанных разовых платежей граждан Давыдовского сельсовета решаются на местном референдуме

Статья 52 Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета

1 Органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции

2 Органы местного самоуправления Давыдовского сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Давыдовской сельской Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета.

3 Внести на рассмотрение Давыдовской сельской Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Давыдовского сельсовета, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава Давыдовского сельсовета

Статья 53. Муниципальный заказ Давыдовского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Давыдовского сельсовета .

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Давыдовской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 54. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниицпального образования осуществляются Администрацией Давыдовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Давыдовской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Давыдовского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Давыдовской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Давыдовского сельсовета

Статья 55. Ответственность депутатов Давыдовской сельской Думы и Главы Давыдовского сельсовета перед населением Давыдовского сельсовета

1. Ответственность депутатов Давыдовской сельской Думы и Главы Давыдовского сельсовета перед населением Давыдовского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Давыдовского сельсовета вправе отозвать депутатов Давыдовской сельской Думы и Главу Давыдовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 56. Ответственность Давыдовской сельской Думы и Главы Давыдовского сельсовета перед государством

Ответственность Давыдовской сельской Думы и Главы Давыдовского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Давыдовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Давыдовского сельсовета должностных лиц местного самоуправления Давыдовского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 03.02.2010 Обнародован 03.02.2009 года в с.Давыдовка в помещениях администрации Давыдовского сельсовета, библиотеке, в д.Патраки в помещении медпункта, библиотеки, в д.Комановка на доске объявлений, в д.Туманово в помещении библиотеки, медпункта, в д.Покровка на доске объявлений
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать