Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2003г.
Номер документа: ru245363022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сход граждан Веселовского сельсовета Тасеевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят

сходом граждан

Веселовского сельсовета

Решение № 1 от 02.06.2003 г.

Зарегистрирован

Распоряжением

Совета администрации

Красноярского края

№ 602-р от 02.07.2003 г.

Изменения и дополнения

приняты сходом граждан

Веселовского сельсовета

21.01.2005 г.

Изменения и дополнения

Зарегистрированы

Советом администрации

Красноярского края

от 03.02.05 г. № 215-р

Изменения и дополнения

Приняты решением

Сельского Совета депутатов

Веселовского сельсовета

От 30.06.2005 № 2

{Утратил силу:

Решение Веселовского сельского Совета депутатов от 23.03.2007 г. № 12-49;НГРRU245363022007001;

УСТАВ

ВЕСЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование Веселовский сельсовет

1. Веселовский сельсовет (далее сельсовет) является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Тасеевского района, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края, настоящим Уставом.

2. Административным центром сельсовета является село Веселое.

Статья 2. Устав Веселовского сельсовета

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Веселовского сельсовета (далее - сельского самоуправления) в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.

Статья 3. Цели и принципы местного самоуправления

1. Местное самоуправление направлено на обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей территории сельсовета, их самостоятельности, инициативы и творчества в решении вопросов социально-экономического развития сельсовета и обеспечение условий достойного для человека уровня жизни.

2. Местное самоуправление осуществляется на принципах:

- законности;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- ответственности органов местного самоуправления перед населением;

- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения;

- финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления;

- наделение местного самоуправления собственными полномочиями;

- многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;

- обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций.

Статья 4. Правовая основа сельского самоуправления

Правовую основу сельского самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные законы;

- Устав и законы Красноярского края;

- настоящий Устав.

Статья 5. Права жителей сельсовета на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета (далее жители сельсовета), имеют равные права на участие в сельском самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания на территории сельсовета.

2. Жители сельсовета имеют право:

- избирать и быть избранными в органы и на выборные должности сельского самоуправления;

- голосовать на сельских референдумах;

- участвовать в собраниях, конференциях граждан;

- участвовать в правотворческой инициативе;

- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы сельского самоуправления и к их должностным лицам. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ в установленные законом сроки;

- заслушивать отчеты Главы сельсовета;

- отзывать Главу сельсовета;

- знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, находящимися в ведении органов и должностных лиц местного самоуправления;

- получать полную и достоверную информацию о деятельности органов сельского самоуправления;

- поступать на муниципальную службу.

Статья 6. Формы осуществления сельского самоуправления

Сельское самоуправление осуществляется:

- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей и другие, не запрещенные законом формы непосредственной демократии;

- органами местного самоуправления;

- органами территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Предметы ведения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5 содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах сельсовета;

14) обеспечение для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

Указанные соглашения должны заключатся на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Органы и должностные лица сельского самоуправления

1. Глава сельсовета - выборное должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов сроком на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления - избирается непосредственно населением сельсовета сроком на 5 лет и работает в сессионном порядке, подотчетен населению.

3. Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления. Деятельностью администрации руководит дна основе единоначалия Глава администрации сельсовета. Главой администрации сельсовета является глава сельсовета.

Статья 9. Органы сельского самоуправления, обладающие правами юридического лица

|

Администрация Веселовского обладает правами юридического лица.

Статья 10. Участие сельсовета в союзах и ассоциациях муниципальных образований

1. Сельсовет в целях более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в объединения в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

2. Соответствующее решение принимает сельский Совет по собственной инициативе, инициативе Главы сельсовета, Главы администрации сельсовета или населения сельсовета.

3. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления сельсовета.

4. Сельский Совет определяет порядок, формы представительства и участия органов местного самоуправления сельсовета в работе ассоциаций и союзов муниципальных образований с учетом их уставов.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 11. Территория и границы Веселовского сельсовета

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края.

2. В состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов: с. Веселое, д. Скакальная, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Изменение границ сельсовета не допускается без учета мнения населения.

5. Порядок и условия использования земель, находящихся в границах сельсовета, устанавливаются Веселовским сельским Советом в соответствии с земельным, градостроительным и экологическим законодательством.

Статья 12. Генеральный план сельсовета

1. Генеральный план сельсовета является основным документом, определяющим в интересах населения сельсовета направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.

2. Генеральный план сельсовета утверждается сельским Советом депутатов.

Глава 3. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 13. Глава муниципального образования

1. Глава сельсовета - выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

6. Порядок проведения выборов Главы сельсовета определяется законом края.

7.На Главу сельсовета распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Статья 14. Срок полномочий Главы сельсовета

1. Срок полномочий Главы сельсовета - 5 лет.

2. Полномочия Главы сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный Глава сельсовета вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией сельсовета.

4. Полномочия Главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета.

Статья 15 . Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

2. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 16. Полномочия Главы сельсовета

Глава сельсовета:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения сельского Совета депутатов;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов;

4) является председателем сельского Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов.

Статья 17. Исполнение полномочий Главы сельсовета

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета до избрания нового главы сельсовета, полномочия главы сельсовета, кроме его полномочий как председателя сельского Совета депутатов, исполняет назначенный им заместитель, а в случае, если заместитель не назначен или по объективным причинам не может исполнять обязанности Главы сельсовета, то эти обязанности исполняет лицо, определенное сельским Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов главы, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета депутатов.

Статья 18. Правовые акты Главы сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления по и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов, администрации сельсовета.

2. Правовые акты Главы сельсовета, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном сельским Советом депутатов.

4. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

ГЛАВА 4. СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Состав и сроки полномочий сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет депутатов (далее сельский Совет, Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления.

2. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых жителями сельсовета путем всеобщих прямых и равных выборов при тайном голосовании.

3. Сельский Совет избирается сроком на 5 лет, который исчисляется со дня избрания не менее 2/3 депутатов.

4. Сельский Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов.

5. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляется местной администрацией.

Статья 20. Председатель сельского Совета

1. Работу сельского Совета организует его Председатель.

2. Председателем сельского Совета депутатов является Глава сельсовета.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы администрации сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по собственной инициативе, по требованию Главы администрации сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий сельского Совета;

5) ведет сессии сельского Совета в соответствии с правилами, установленными Регламентом сельского Совета;

6) подписывает протоколы сессий сельского Совета;

7) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета.

Статья 21. Депутаты сельского Совета

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, может быть избран в сельский Совет депутатов в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

2. Депутат сельского Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета может работать один депутат.

3. Депутат сельского Совета депутатов поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей деятельности, ведет прием граждан.

4. Полномочия депутатов сельского Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы сельского Совета депутатов в новом составе. Выборы депутатов сельского Совета депутатов осуществляются на основе мажоритарного типа избирательной системы по многомандатным избирательным округам.

Статья 22. Сессия сельского Совета

1. Организационно-правовой формой работы сельского Совета депутатов является сессия.

2. Первая сессия сельского Совета депутатов созывается Главой сельсовета не позднее чем через 10 дней после избрания не менее 2/3 депутатов от их общей установленной для сельского Совета численности.

3. Сельский Совет избирает из своего состава заместителя председателя сельского Совета, который осуществляет полномочия председателя сельского Совет в случае его отсутствия либо досрочного прекращения полномочий.

4. Сессии сельского Совета, как правило, являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом сельского Совета, могут проводиться закрытые сессии.

5. Сельский Совет созывается на свои очередные сессии председателем не реже 1 раза в 3 месяца.

6. Внеочередные сессии созывает председатель сельского Совета по своей инициативе, а также по требованию Главы администрации сельсовета, не менее 1/3 депутатов либо 10 % жителей сельсовета в срок до 14 дней с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается Председателю сельского Совета в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.

7. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для которых она созывается.

8. Сообщение о месте и времени проведения сессий сельского Совета доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.

Статья 23. Регламент сельского Совета

Детально вопросы организации работы сельского Совета определяются его Регламентом, принимаемым голосами не менее 2/3 его членов.

Статья 24. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета

Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 25. Компетенция сельского Совета депутатов

1. К компетенции сельского Совета депутатов относится:

1) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

2) утверждение планов и программ развития сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) установление местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами края;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета, порядка и условий ее приватизации;

5) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, отнесенным к ведению сельсовета законодательством и настоящим Уставом;

6) предварительное рассмотрение проектов договоров сельсовета о разграничении и передаче полномочий между муниципальными образованиями;

7) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;

8) официальное толкование Устава сельсовета;

9) контроль за деятельностью администрации сельсовета и должностных лиц местного самоуправления;

10) осуществление иных полномочий, возложенных на него законодательством и настоящим Уставом.

2. Сельский Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы сельсовета и администрации сельсовета.

Статья 26. Контрольная деятельность Совета депутатов

1. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета сельсовета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета.

2. Глава сельсовета и должностные лица администрации сельсовета обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Депутат сельского Совета вправе обратиться с депутатским запросом к местной администрации. Должностные лица местного самоуправления, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

4. Сельский Совет депутатов при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сельсовета при осуществлении переданных ей государственных полномочий.

Статья 28. Решения сельского Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решения сельского Совета депутатов принимается открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него подано не менее 2/3 голосов его состава. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

4. Решения сельского Совета принимаются по инициативе Главы сельсовета, Главы администрации сельсовета, депутатов, депутатских комиссий, а также жителей сельсовета.

5. Решения сельского Совета подписывает и обнародует Глава сельсовета.

6. Если Глава в течение 10 дней с момента принятия решения не подписывает и не обнародует решение, решение вступает в силу без подписания Главой сельсовета. В данном случае ненормативные решения сельского Совета вступают в силу в день, следующий за последним днем 10-дневного срока, нормативные решения подлежат опубликованию лицом, определенным Советом депутатов, и вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, если в самом решении не определен более поздний срок его вступления в силу.

7. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 8 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами сельского самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.

8. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в сельский Совет депутатов.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) в иных случаях, предусмотренных законом.

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 30. Администрации сельсовета

1. Администрация сельсовета (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава сельсовета.

3. Структура администрации утверждается сельским Советом депутатов.

4. Администрация подотчетна сельскому Совету депутатов.

5. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 31. Полномочия Главы администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) заключает от имени администрации сельсовета договоры и соглашения;

3) организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

4) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации сельсовета;

5) организует прием граждан должностными лицами администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

6) представляет на утверждение сельского Совета депутатов структуру администрации сельсовета;

7) определяет штаты, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

8) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета.

Статья 32. Должностные лица и иные работники администрации

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации сельсовета.

2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации сельсовета.

3. Должностные лица администрации сельсовета назначаются на должность и увольняются с должности Главой администрации сельсовета.

4. Глава администрации сельсовета распределяет обязанности между муниципальными служащими.

Статья 33. Компетенция администрации

1. Администрация сельсовета:

1) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

6) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета;

7) присваивает названия улиц и нумерацию домов;

8) сдает в аренду муниципальное имущество;

9) организует местные лотереи и, с согласия сельского Совета депутатов, местные займы;

10) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета сельсовета;

11) обеспечивает подготовку и проведение сессий сельского Совета депутатов;

12) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции сельского Совета депутатов или Главы сельсовета;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава администрации сельсовета.

Статья 33. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации определяется главой администрации сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов и включается в бюджет сельсовета отдельной строкой.

ГЛАВА 6. ФОРМЫ И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 35. Местный референдум

1. Референдум на территории сельсовета (местный референдум) проводится по вопросам местного значения.

2. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

- о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

4. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и края.

6. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета на добровольной основе, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

7. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета: сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

10. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края «О местном референдуме».

Статья 36. Собрания, конференции граждан на территории сельсовета

1. Собрание граждан является формой волеизъявления граждан для решения вопросов местного значения, а также по вопросам, отнесенным к рассмотрению на собраниях граждан.

2. Конференция - собрание надлежаще уполномоченных представителей граждан, проживающих на территории сельсовета, созываемое по вопросам местного значения в случае, если проведение собрания в целом по территории сельсовета затруднительно или невозможно. Делегаты на конференцию избираются на собраниях.

3. В собраниях, конференциях принимают участие граждане, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством.

4. Собрание, конференция граждан созывается представительным органом по собственной инициативе 5 % граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции, главы сельсовета, сельского Совета депутатов, законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края.

5. Жители информируются о дате проведения собрания, конференции не менее чем за 10 дней до их проведения. В извещении о созыве указывается дата, время, место проведения собрания, территория, жители которой вправе участвовать в собрании, инициаторы созыва, предварительная повестка дня, порядок ознакомления с материалами, обсуждения которых предполагается на собрании.

6. Собрание, конференция, на которых обсуждаются вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления, и выявляется мнение населения по ним, правомочны при любом числе участников с правом решающего голоса, если законом края не установлено иное. Собрание, конференция, на которых принимаются юридически обязательные решения, правомочны при условии участия в них не менее половины участников с правом решающего голоса от их общего, имеющего право на участие в данном собрании, конференции, числа, если иное не установлено законом края.

Статья 37. Муниципальные выборы.

1. Выборы Главы сельсовета и депутатов сельского Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок проведения выборов определяется федеральными законами и законами Красноярского края.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат опубликованию.

Статья 38. Народная правотворческая инициатива

1. Жители сельсовета имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее чем 3 процентами жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению на сессии сельского Совета, Главой сельсовета или Главой администрации сельсовета с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

2. Народная правотворческая инициатива жителей сельсовета должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.

3. Для осуществления народной правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.

4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается положением, принимаемым сельским Советом.

Статья 39. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в соответствии с требованиями федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по инициативе:

5 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета;

органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального законно, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета главой сельсовета, сельским Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета;

4) вопросы преобразования сельсовета.

3. На публичные слушания могут выносится иные вопросы по инициативе главы сельсовета, сельского Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной не менее чем 3 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе сельсовета или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

4. Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

Статья 41. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории сельсовета либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

сельского Совета депутатов, главы сельсовета - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие активным избирательным правом.

5. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельсовета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельсовета;

2) за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

Статья 42. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать по существу обращений граждан ответ в сроки, установленные законодательством.

ГЛАВА 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСОВЕТЕ

Статья 43. Система территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельсовета по предложению населению, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией в порядке, установленном Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 44. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 45. Общие собрания, конференции жителей

1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.

2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов ТОС;

- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.

Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС могут проводится на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 47. Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется соответствии с законодательством, настоящим Уставом и уставом территориального общественного самоуправления.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 49. Муниципальная собственность сельсовета

В собственности сельсовета может находиться:

1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, в том числе:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) муниципального значения, расположенные в границах сельсовета;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельсовета.

1.1. имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края.

1.2. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельского Совета депутатов.

2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.

Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация сельсовета от имени сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

2. Администрация сельсовета вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями сельского Совета депутатов.

3. Администрация сельсовета может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 51. Бюджет сельсовета

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями сельского Совета депутатов.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

Статья 52. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются сельским Советом депутатов в соответствии с Федеральными законами и законами Красноярского края.

Статья 53. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Составлению проекта бюджета сельсовета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития сельсовета.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев- с 1 января по 31 декабря.

3. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой администрации сельсовета не позднее 1 декабря текущего года.

4. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

-общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

-общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов сельского самоуправления и другие расходы;

-дефицит или профицит бюджета, если предлагаемый проект предполагает принятие бюджета с дефицитом или профицитом.

5. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу в начале финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

1. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

2. Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются сельским Советом депутатов по представлению Главы администрации сельсовета.

Статья 55. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется сельским Советом депутатов.

2. Администрация сельсовета не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

ГЛАВА 9. СЕЛЬСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 56. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Глава сельсовета, депутаты сельского Совета не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности сельской администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

3. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 57. Муниципальная должность муниципальной службы

1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации сельсовета с установленным кругом прав обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий администрации сельсовета и ответственностью за исполнение указанных обязанностей, замещаемая на определенный или на неопределенный срок по контракту.

2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы администрации сельсовета, в соответствии с Законом Красноярского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», а также в соответствии со структурой администрации, утвержденной Советом депутатов.

3. Одновременно с учреждением должности сельской муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 58. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

2. На муниципальных служащих сельсовета распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59. Гарантии осуществления полномочий депутатов сельского Совета

1. Депутат сельского Совета по вопросам своей депутатской деятельности на территории сельсовета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских частей и воинских формирований.

2. Депутату сельского Совета компенсируются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе проезд к месту проведения сессии сельского Совета депутатов, расходы по найму жилья и суточные по нормам, установленным для служебных командировок.

3. Депутату предоставляются иные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

Статья 60. Социальные гарантии главы сельсовета и должностных лиц сельского самоуправления

1. Главе сельсовета, а также должностным лицам сельского самоуправления предоставляются социальные права и гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами края.

2. Период осуществления полномочий главы муниципального образования включается в стаж муниципальной службы.

3. Глава сельсовета продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы, но не более года, после освобождения от должности в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) при упразднении должности главы муниципального образования;

3) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года.

4. Если при освобождении от должности в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, на новом месте работы Глава сельсовета получает заработную плату ниже размеров денежного содержания, назначенного ему на момент освобождения от должности, ему производится доплата до уровня указанного денежного содержания, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. Оплата производится за счет средств местного бюджета.

ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Ответственность органов и должностных лиц сельского самоуправления

Органы и должностные лица сельского самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 62. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 63. Отзыв депутатов сельского Совета депутатов

1. Депутат сельского Совета, не оправдавший доверия избирателей, что выразилось в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края или Устава сельсовета, а также совершивший действия, недостойные звания депутата, может быть отозван избирателями.

2. Право на участие в голосовании по отзыву депутата сельского Совета депутатов принадлежит жителям сельсовета, достигшим ко дню голосования 18 лет, имеющим место жительства на территории избирательного округа, по которому данный депутат сельского Совета был избран. Не могут участвовать в отзыве депутата граждане, признанные судом недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

3. Жители сельсовета участвуют в отзыве депутата сельского Совета на равных основаниях.

4. Каждый участвует в голосовании об отзыве депутата лично и непосредственно. Участие в голосовании является добровольным и свободным.

5. Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

6. Финансирование мероприятий, связанных с проведением голосования осуществляется за счет средств местного бюджета.

7. Голосование об отзыве депутата Совета производится в соответствии с правилами, установленными Законом Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления».

Статья 64. Назначение голосования об отзыве депутата сельского Совета

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата. Инициатива отзыва депутата сельского Совета депутатов должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран.

2. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через шесть месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий сельского Совета депутатов.

Статья 65. Подготовка голосования об отзыве депутата сельского Совета депутатов

1. Подготовка и проведение голосования об отзыве депутата сельского Совета депутатов осуществляется окружной избирательной комиссией и участковыми комиссиями по отзыву депутата, которые образуются в составе, порядке и сроки, установленные Законом Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» для соответствующих комиссий.

2. Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, вправе иметь своего представителя в окружной избирательной комиссии и участковых избирательных комиссиях с правом совещательного голоса, имеет право доступа ко всем материалам и документам соответствующей комиссии, имеет право выступать на заседаниях комиссии.

Статья 66. Определение результатов голосования об отзыве

1. Окружная избирательная комиссия на основании итогов голосования по округу в соответствии с действующим законодательством принимает одно из следующих решений:

1) признание депутата сельского Совета депутатов отозванным;

2) признание депутата сельского Совета депутатов неотозванным;

3) признание голосования об отзыве несостоявшимся;

4) признание голосования об отзыве депутата недействительным.

2. Результаты голосования об отзыве депутата устанавливаются на заседании окружной избирательной комиссии не позднее трех дней со дня голосования.

3. В случае признания голосования недействительным либо признания депутата неотозванным, он сохраняет свои полномочия до окончания срока, на который избран.

4. В случае признания голосования недействительным окружная избирательная комиссия назначает и проводит повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее, чем через 20 дней со дня голосования признанного недействительным по правилам, установленным законодательством и настоящим Уставом.

5. Результаты голосования не позднее 7 дней с момента подписания протокола об итогах голосования окружная избирательной комиссией публикуются в местной печати и доводятся до сведения избирателей через средства массовой информации. Любому жителю сельсовета, имеющему право на участие в голосовании по отзыву депутата окружная избирательная комиссия и участковые комиссии обязаны предоставить для ознакомления результаты голосования по участку, всему сельсовету в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей комиссии.

Статья 67. Отзыв Главы сельсовета

1. Основанием для отзыва главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Возбуждение вопроса об отзыве главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.

ГЛАВА 12. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 68. Инициатива об изменении Устава сельсовета

Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вносить Глава сельсовета, Глава администрации сельсовета, группа депутатов численностью не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, а также жители сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, в порядке народной правотворческой инициативы.

Статья 69. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в отдельные статьи и главы устава принимаются, если за него подано не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

2. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных законов края, осуществляются не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу соответствующего закона.

ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимают большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

3. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 71. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

Настоящий Устав вступают в силу с 1 января 2006 года.

Статья 72. Приоритет Устава сельсовета в системе актов сельского самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц сельского самоуправления, в том числе решения сельского Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы сельсовета, постановления и распоряжения Главы администрации сельсовета, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц сельского самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения сельского Совета депутатов, правовые акты Главы сельсовета, иных органов и должностных лиц сельского самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельский труженик" № спецвыпуск от 25.07.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать