Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2005г.
Номер документа: ru525353022006001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Панкратовского сельсовета Починковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Пеля-Хованского сельсовета Починковского района, принятый решением сельского Совета Пеля-Хованского сельсовета Починковского района от 8 июня 2010 года № 12

Устав Панкратовского сельсовета Починковского муниципального района

Принят решением Панкратовским сельским Советом Починковского района от 2 ноября 2005г. № 4

(с изменениями и дополнениями внесенными решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38, от 08.04.2008г. № 75)

Устав Панкратовского сельского Совета Починковского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Панкратовского сельского Совета правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Панкратовского сельсовета Починковского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Панкратовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Панкратовского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Панкратовский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Починковского муниципального района Нижегородской области.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Панкратово.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят :

село Панкратово

село Любимово

село Ивашевка

деревня Взовка.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Законом Нижегородской области

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в миниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(п.5 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

5) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(п.11 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(п.13 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

13) Сохранение, исполнение и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п.13.1 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

13.1) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»

(п.14 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

14) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) (утратил силу - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75);

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

(п.19 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

19) Организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования,охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

(п.20 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

20) Утверждение генерального плана поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории- сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

(п.28 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

28) Содержание в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) (утратил силу - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75);

(п.30 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(п.31 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

31) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(п.32 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

32) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

(п.33 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

33) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и ликвидации порследствий проявлений терроризма и экспримизма в границах сельсовета.

(п.34 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

34) Регулирует тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса

(п.35 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

35) Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

(ч.1.1 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

1.1. Орган местного самоуправления сельсовета имеет право на создание музеев поселения.

(ч.1.2 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

1.2 Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

(ч.1.3 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

1.3 Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет доходов местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района, а так же принимать для осуществления часть полномочий от органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельсовета.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания,

7) собрание граждан;

8) опрос граждан,

9) обращение граждан в органы местного самоуправления,

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7 .Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы запрещения возможного строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) (утратил силу - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38);

(пункт 5 части 2 статьи 7 считать пунктом 4 - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

3)по инициативе сельского Совета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой местной администрации, оформляется правовым актом сельского Совета и главы местной администрации.

6. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурором.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному обнародованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета

9. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

(ч.1 изложена в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным округам при тайном голосовании.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

2. Выборы назначаются сельским Советом за девяносто дней до их проведения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления или депутатов сельского Совета, влекущего за собой их правомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральными законами, законом Нижегородской области , с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона, Федерального закона, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке, установленным законом Нижегородской области.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться раньше чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета:

1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования предусмотренных Федеральным законом.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или части его территории в соответствии с Федеральным законом.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и законом Нижегородской области

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

5. Итоги голосования по вопросам изменения и преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному обнародованию

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять три процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования сельским Советом, главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления- главой местного самоуправления.

3. На публичные слушания должны выноситься:

(п.1 - в редакции решения Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

1) проект устава сельского Совета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

(п.3 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкций объектов капитального строительства

4) вопросы о преобразовании сельского Совета.

4. Порядок организации и проведение публичных слушаний определяется Уставом и нормативными актами сельского Совета, где предусматривается заблаговременное оповещение жителей сельского Совета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях, жителей сельского Совета, обнародование результатов публичных слушаний

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а так же органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1. сельского Совета или главы местного самоуправления- по вопросам местного значения;

2. органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнений граждан при принятии решений об изменении целевого значения земель сельского Совета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в вопросе.

5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению опроса граждан осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

(ч.3 изложена в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Статья 16. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

(ч.2.1 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

2.1) Уставом сельсовета определяется правомочность заседания сельского Совета. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца;

(ч.2.2 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

2.2 Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в установленный Уставом сельсовета срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе;

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 17. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 (семи) депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Юридический адрес: 607934 Нижегородская область Починковский район село Панкратово улица Ленина дом 188.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 18. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется председателем сельского Совета (главой местного самоуправления), избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2.Председатель сельского Совета (Глава местного самоуправления) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе .

Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета.

Порядок избрания Председателя сельского Совета и заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 19. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах ;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7)принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

12) иные полномочия, предусмотренные Федеральными законами, Уставом Нижегородской области и законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а так же в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 21. Депутат сельского Совета

В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе исполняет свои обязанности председатель сельского Совета ( глава местного самоуправления).

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(ч.7 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

7. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного орган а иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.7 в редакции - решения Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

Статья 23. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(ч.2 - в редакции решения Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

2. Глава местного самоуправления избирается из числа депутатов сельского Совета, является председателем сельского Совета и возглавляет местную администрацию.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4.Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственным гражданским служащим и муниципальные должности муниципальной службы.

(п.8 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

8) Глава местной Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская , научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц, без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местной Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления.(Главы местной администрации).

Глава местного самоуправления (Глава местной администрации) обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю , рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) представляет на утверждение сельского Совета проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

9) представляет на рассмотрение сельского Совета проект нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета.

10) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

11)назначает и освобождает от должностей специалистов местной администрации;

12)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им специалистам местной администрации;

13)представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельского Совета, отчеты об их исполнении;

14)рассматривает отчеты и доклады специалистов местной администрации;

15)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

16)от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

17)исполняет местный бюджет, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

18)выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

19)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

20)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления. (Главы местной администрации)

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п. 8 - в редакции решения Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) досрочного прекращения полномочий сельского Совета ;

(п.12 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

12) В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо местной администрации

(п.13 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

13) Преобразования муниципального образования, а так же в случае упразднения муниципального образования;

(п.14 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

14) Увеличение численности избирателей сельсовета образования более чем на 25%, произошедшего вследствии изменения границ сельсовета;

(п.15 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

15) В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральными законами;

Статья 26. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета, главы местного самоуправления и Положением о местной администрации.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица. Юридический адрес 607934 Нижегородская область Починковский район село Панкратово ул. Ленина д.188.

Статья 27. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления (главой местной администрации) в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления(главы местной администрации).В структуру местной администрации входят специалисты, отдел по бухгалтерскому учету.

4. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 28. Полномочия местной администрации

1. К полномочиям местной администрации относится:

1) Исполнение решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения.

2) разрабатывает и предоставляет на утверждение Совету бюджет, его изменения, обеспечивает исполнение и представляет Совету отчет об исполнении местного бюджета;

3) разрабатывает и предоставляет на утверждение Совету проекты планов и программ сельсовета, отчеты об их исполнении;

4) управляет и распоряжается муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью Совета;

5) осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан экологической безопасности, охране общественного порядка, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

6) вносит в необходимых случаях на рассмотрение главы местного самоуправления района проекты нормативных актов, затрагивающих интересы сельсовета, принятие которых находятся в его компетенции;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, решениями Земского собрания района, Совета, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления района

8) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.Местная администрация выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета и осуществляет указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

(ч.3 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

3. Местная администрация является органом регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.

Статья 29. Глава местной администрации

1. Главой местной администрации является глава местного самоуправления.

Статья 30. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется в соответствии с Федеральным и областным законодательством и утверждается сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов и с правом решающего голоса.

Статья 31. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

2.Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется Федеральным законом, а так же принятым в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления социальных гарантий в соответствии с законодательством.

Статья 32. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления (или местной администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав ;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты сельского Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления;

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, главой местной администрации, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления администрации или при наличии его заключения.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Порядок принятия Устава сельсовета, внесение изменений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7.Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

(ч.1 - в редакции решения Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории сельсовета , а также постановления по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законо

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные правовые акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления, (глава местной администрации) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем вывешивания их текстов на доске объявлений в сельской администрации, хранения в папке - накопителе читального зала библиотеки, других доступных для населения местах.

Ответственные за своевременность, достоверность обнародования муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, сроки ее обновления и порядок ознакомления со снятыми документами, другие гарантии доступности каждому жителю определяются Регламентом сельского Совета.

8.Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

(ч.9 - внесен решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

9) признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу или для отмены данных муниципальных актов;

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

В целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета

предусмотреть в структуре администрации сельсовета соответствующую должность (должности)

Статья 36. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.

От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается местной администрацией по согласованию с сельским Советом.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

(п.2 изложен в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а так же имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

(ч.1.1 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

1.1 В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а так же в иных случаях, установленных федеральным законом».

(ч.1.2 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

1.2 В собственности сельсовета так же может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Местный бюджет, его рассмотрение и утверждение.

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2.Местный бюджет разрабатывается местной администрацией, а глава местного самоуправления вносит проект нормативного акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сел Совета. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета или отклонения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 39. Доходы местного бюджета.

(ч.1 изложена в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги ;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6)иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 40. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2.Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 41. Расходы местного бюджета.

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Панкратовского сельсовета Починковского района от 08.04.2008г. № 75)

2) Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке установленном местной администрацией.

3. Решением сельского Совета в соответствии с федеральным и областным законодательством определяются размеры и условия оплаты труда депутата (председателя сельского Совета), осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3.Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава.

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным Законом.

Настоящий Устав вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 45. Признание утратившими силу отдельных нормативно правовых актов

1. Устав Совета Панкратовского сельсовета от 27апреля 2002г № 27 с изменениями и дополнениями в Уставе от 2 июля 2004 года №34 применяется до государственной регистрации настоящего Устава в части не противоречащей Федеральному законодательству и настоящему Уставу.

(ч.2 - внесена решением Панкратовского сельсовета Починковского района от 06.12.2006г. № 38)

2. С момента обнародования настоящего Устава, прошедшего государственную регистрацию признать утратившим силу Устав Панкратовского сельсовета, зарегистрированный решением Земского Собрания Починковского района от 27.04.2002г. № 034 с изменениями и дополнениями

Глава местного самоуправления

Панкратовского сельсовета

В.Н.Голов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать