Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2014г.
Номер документа: RU345143052014002
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района

Устав Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области

Принятый решением Совета Лапшинского сельского поселения

02.12.2014 №34/1

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Устав Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории Лапшинского сельского поселения

Статья 4. Символика Лапшинского сельского поселения

Статья 5. Вопросы местного значения Лапшинского сельского поселения

Глава II. Формы непосредственного осуществления населением Лапшинского сельского поселения и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 9. Сход граждан

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 17. Органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения

Статья 18. Лапшинское сельское поселение, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 19. Организация работы Совета Лапшинского сельского поселения

Статья 20. Компетенция Совета Лапшинского сельского поселения

Статья 21. Глава Лапшинского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Лапшинского сельского поселения

Статья 23. Администрация  Лапшинского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 24. Компетенция администрации Лапшинского  сельского поселения

Статья 25. Контрольно-счетная комиссия Лапшинского сельского поселения

Статья 26. Избирательная комиссия Лапшинского сельского поселения

Статья 27. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 28. Муниципальная служба

Глава IV. Муниципальные правовые акты Лапшинского сельского поселения

Статья 29. Система муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения

Статья 30. Порядок принятия устава Лапшинского  сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 31. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Лапшинского  сельского поселения

Статья 32. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Лапшинского  сельского поселения

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов Лапшинского  сельского поселения и приостановление их действия

Статья 34. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Лапшинского  сельского поселения

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления в Лапшинского сельском поселении 

Статья 36. Бюджет Лапшинского  сельского поселения

Статья 37. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 38. Муниципальные заимствования

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лапшинского сельского поселения

Статья 40. Ответственность Совета Лапшинского сельского поселения перед государством

Статья 41. Ответственность главы Лапшинского сельского поселения перед государством

Статья 42. Удаление главы Лапшинского поселения в отставку

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Глава VII. Заключительные положения

Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 45. Признание утратившими  силу отдельных муниципальных

нормативных правовых актов.

Статья 46. Особенности осуществления вопросов местного значения 

Лапшинского  сельского поселения в переходный период.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области

1. Лапшинское сельское поселение Котовского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области  от 22.12.2004 года №974 – ОД «Об установлении границ и наделении статусом Котовского района и муниципальных образований в его составе».

2. Официальное наименование муниципального образования – Лапшинское сельское поселение Котовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Лапшинское сельское поселение).

3. Административным центром Лапшинского сельского поселения является станция Лапшинская.

Статья 3. Границы и состав территории Лапшинского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли Лапшинского сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Лапшинского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Лапшинского сельского поселения, в том числе населенные пункты станция Лапшинская, села Новоалексеевка, Лобынец, Смородино.

2. Границы Лапшинского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области  от 22.12.2004 года №974 – ОД «Об установлении границ и наделении статусом Котовского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Лапшинского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Символика Лапшинского сельского поселения

1. Официальными символами Лапшинского сельского поселения могут быть герб Лапшинского сельского поселения и флаг Лапшинского сельского поселения.

2. Описание и порядок официального использования символов Лапшинского сельского поселения устанавливается решением Совета Лапшинского сельского поселения.

Статья 5. Вопросы местного значения Лапшинского сельского поселения

             

1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лапшинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лапшинского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лапшинского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Лапшинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Лапшинского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Лапшинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лапшинского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Лапшисельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Лапшинского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Лапшинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Лапшинского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Лапшинском сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Лапшинского сельского поселения.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Лапшинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов принимается Советом Лапшинского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 8.  Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

              2. Основаниями для отзыва депутата Совета Лапшинского сельского поселения являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и  иных нормативных правовых актов Лапшинского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Совета Лапшинского сельского поселения.

Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Лапшинского сельского поселения.

Основаниями для отзыва главы Лапшинского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Лапшинского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Лапшинского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Лапшинского сельского поселения, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Совета Лапшинского сельского поселения, главы Лапшинского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Лапшинского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Лапшинское сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета Лапшинского сельского поселения, главы Лапшинского сельского поселения принимается Советом Лапшинского сельского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета Лапшинского сельского поселения, представлять депутатам Совета Лапшинского сельского поселения письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Совета Лапшинского сельского поселения указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета Лапшинского сельского поселения, главы Лапшинского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Совета Лапшинского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета Лапшинского сельского поселения, главы Лапшинского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого  лица.

5. Депутат Совета Лапшинского сельского поселения, глава Лапшинского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Лапшинского сельского поселения.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Лапшинского сельского поселения, главы Лапшинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 9. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района).

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Лапшинского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Лапшинского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Совета Лапшинского сельского поселения, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая  мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Лапшинского сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Лапшинского сельского поселения на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 5 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения составляют:

1) Совет Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района  Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Совет Лапшинского сельского поселения);

2) глава Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района  Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Лапшинского сельского поселения);

3) администрация Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Лапшинского сельского поселения);

4) Контрольно-счетная комиссия Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Контрольно-счетная комиссия Лапшинского сельского поселения .

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Лапшинского сельского поселения.

Статья 18. Совет Лапшинского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Совет Лапшинского сельского поселения является представительным органом Лапшинского сельского поселения.

Совет Лапшинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению.

2. Совет Лапшинского сельского поселения обладает правами юридического лица .

3. Совет Лапшинского сельского поселения состоит из 13 депутатов, избираемых на муниципальных выборах  по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

4. Совет Лапшинского сельского поселения большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав Думы Котовского муниципального района.

5. Полномочия Совета Лапшинского сельского поселения прекращаются:

1) в случае принятия Совета Лапшинского сельского поселения решения о самороспуске;

Решение Совета Лапшинского сельского поселения о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов Совета Лапшинского сельского поселения. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совет Лапшинского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Лапшинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Лапшинского сельского поселения;

4) в случае утраты Лапшинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Лапшинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лапшинского сельского поселения или объединения Лапшинского сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Совета Лапшинского сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Совета Лапшинского сельского поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Досрочное прекращение полномочий Совета Лапшинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Полномочия депутата Совета Лапшинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Лапшинского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

13) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение Совета Лапшинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Лапшинского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Совета Лапшинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Лапшинского сельского поселения  направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Совет Лапшинского сельского поселения.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Организация работы Совета Лапшинского сельского поселения

1. Совет Лапшинского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранный   Совет Лапшинского сельского поселения собирается на первое заседание на 30 день со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Совета  Лапшинского сельского поселения начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Совета Лапшинского сельского поселения нового созыва.

Заседание Совета Лапшинского сельского поселения считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности Совета Лапшинского сельского поселения определяется настоящим Уставом и регламентом Совета Лапшинского сельского поселения, утверждаемым решением Совета Лапшинского сельского поселения.

4. Полномочия председателя Совета Лапшинского сельского поселения исполняет глава Лапшинского  сельского поселения, который возглавляет и организует работу Совета Лапшинского сельского поселения.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета Лапшинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Лапшинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

             

Статья 20. Компетенция Совета Лапшинского сельского поселения             

1. К компетенции Совета Лапшинского сельского поселения относится:

1) принятие устава Лапшинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Лапшинского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Лапшинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лапшинского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Лапшинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лапшинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Лапшинского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Лапшинского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Лапшинского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Лапшинского сельского поселения;

18) утверждение регламента Совета Лапшинского сельского поселения;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Лапшинского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Лапшинского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Лапшинского сельского поселения;

23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Лапшинского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Лапшинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Лапшинского сельского поселения;

24) принятие решения о самороспуске;

25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Лапшинском сельском поселении;

26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

31) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Лапшинского сельского поселения;

32) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Лапшинского сельского поселения;

33) установление порядка учета мнения населения Лапшинского сельского поселения в случае изменения границ Лапшинского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав  населенных пунктов к территориям других поселений;

34) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Совет Лапшинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лапшинского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Лапшинского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Совета Лапшинского сельского поселения;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Совета Лапшинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лапшинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Лапшинского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Совета Лапшинского сельского поселения подписывает глава Лапшинского сельского поселения.

Решение Совета Лапшинского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Лапшинского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава Лапшинского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Лапшинского сельского поселения является высшим должностным лицом Лапшинского сельского поселения.

Глава Лапшинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету Лапшинского сельского поселения.

2. Глава Лапшинского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет.

3. Глава Лапшинского сельского поселения возглавляет администрацию Лапшинского сельского поселения и Совет Лапшинского сельского поселения.

Глава Лапшинского сельского поселения входит в состав Думы Котовского муниципального района.

4. Глава Лапшинского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава Лапшинского сельского поселения представляет Совету Лапшинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Лапшинского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Лапшинского сельского поселения.

5. Полномочия главы Лапшинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Лапшинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Лапшинского сельского поселения;

13) утраты Лапшинского сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Лапшинского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лапшинского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Полномочия главы Лапшинского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Лапшинского сельского поселения в Совет Лапшинского сельского поселения.

7. В случаях, когда глава Лапшинского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Лапшинского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Лапшинского сельского поселения возлагается распоряжением главы Лапшинского  сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы Лапшинского сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Лапшинского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Лапшинского сельского поселения возлагается решением Совета Лапшинского сельского поселения на заместителя главы администрации Лапшинского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 22. Компетенция главы Лапшинского сельского поселения

К компетенции главы Лапшинского сельского поселения относится:

1) представление Лапшинского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Лапшинского сельского поселения;

3) представление на утверждение Совета Лапшинского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Лапшинского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом Лапшинского сельского поселения;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Совета Лапшинского сельского поселения ;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Лапшинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лапшинского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Совета Лапшинского сельского поселения в пределах своих полномочий;

9) внесение в Совет Лапшинского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Лапшинского сельского поселения;

11) формирование администрации Лапшинского сельского поселения;

12) представление Совету Лапшинского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Лапшинского сельского поселения;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Лапшинского сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета Лапшинского сельского поселения.

2. Глава Лапшинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Лапшинского сельского поселения издает:

1) постановления и распоряжения главы Лапшинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Лапшинского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Лапшинского  сельского поселения в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.

Статья 23. Администрация Лапшинского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Лапшинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Лапшинского сельского поселения.

Администрация Лапшинского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету Лапшинского сельского поселения.

Администрация Лапшинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Лапшинского сельского поселения возглавляет глава Лапшинского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Лапшинского сельского поселения утверждается Советом Лапшинского сельского поселения по представлению главы Лапшинского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Лапшинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Лапшинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 24. Компетенция администрации Лапшинского сельского поселения

К компетенции администрации Лапшинского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Лапшинского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Лапшинского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Лапшинского  сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Лапшинское сельское поселение;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лапшинского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета Лапшинского сельского поселения .

2. Глава Лапшинского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Лапшинского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Лапшинского сельского поселения к компетенции администрации Лапшинского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Лапшинского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Лапшинского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Лапшинского сельского поселения.

Статья 25. Контрольно-счетная комиссия  Лапшинского сельского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия  Лапшинского сельского поселения

является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная комиссия  Лапшинского сельского поселения

образуется советом  Лапшинского сельского поселения.

3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии  Лапшинского сельского поселения  определяется решением Совета Лапшинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 26. Избирательная комиссия  Лапшинского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Лапшинского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Совета Лапшинского сельского поселения, главы  Лапшинского сельского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Лапшинского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границы Лапшинского сельского поселения, преобразования Лапшинского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Лапшинского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Лапшинского сельского поселения составляет пять лет.

Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кроме случаев проведения повторных и дополнительных выборов депутатов Совета Лапшинского сельского поселения, других должностных лиц местного самоуправления.

4. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 5 человек.

5. Порядок формирования избирательной комиссии сельского поселения:

5.1. Решение Совета Лапшинского сельского поселения о принятии предложений по формированию избирательной комиссии поселения должно быть принято не позднее чем за 70 дней до истечения срока ее полномочий и опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней после его принятия.

5.2. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом Лапшинского сельского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совет Лапшинского сельского поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Волгоградской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

5.3. Совета Лапшинского сельского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Волгоградской областной Думе;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совет Лапшинского сельского поселения, если выборы проводились по пропорциональной или смешанной избирательной системе.

5.4. Совет Лапшинского сельского поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

5.5. Предложения избирательной комиссии Волгоградской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

5.6. В случае если указанных в пунктах 5.3 или 5.4 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно пунктов 5.3 или 5.4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

6. Избирательная комиссия Лапшинского сельского поселения осуществляет полномочия при подготовке и проведении выборов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области.

Статья 27. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Лапшинского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;

5) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.

2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Совета Лапшинского сельского поселения.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ЛАПШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Система муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения входят:

1) устав Лапшинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета Лапшинского сельского поселения;

3) постановления и распоряжения главы Лапшинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Лапшинского сельского поселения;

5) распоряжения и приказы председателя Совета Лапшинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к  его полномочиям решением Совета Лапшинского сельского поселения, указанного в статье 23 настоящего Устава.

Статья 30. Порядок принятия устава Лапшинского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Лапшинского сельского поселения.

2. Проект устава, проект решения Совета Лапшинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета Лапшинского сельского поселения порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Совета Лапшинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета Лапшинского сельского поселения  о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Совета Лапшинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Лапшинского сельского поселения.

5. Устав, решение Совета Лапшинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Лапшинского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, решение Совета Лапшинского сельского поселения о внесении изменений и ( или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              Статья 31. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета Лапшинского сельского поселения, главой Лапшинского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления Лапшинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Котовского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, а также общественными организациями и объединениями.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Лапшинского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета Лапшинского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Лапшинского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета Лапшинского сельского поселения только по инициативе главы Лапшинского сельского поселения или при наличии заключения главы Лапшинского сельского поселения.

Статья 32. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Лапшинского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Совета Лапшинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Лапшинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Совета Лапшинского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Лапшинского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Лапшинского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Лапшинского сельского поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Лапшинского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 33. Отмена муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Лапшинского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Лапшинского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Лапшинского сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет Лапшинского сельского поселения – не позднее трех дней со дня принятия решения.

Статья 34. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Лапшинского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1) решения Совета Лапшинского сельского поселения о налогах и сборах;

2) решения Совета Лапшинского сельского поселения о бюджете сельского поселения, о внесении изменений в бюджет сельского поселения;

3) устав, решение Совета Лапшинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав;

4) решение Совета Лапшинского сельского поселения об удалении главы Лапшинского сельского поселения в отставку.

1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в  газете на территории Котовского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Официальному обнародованию подлежат:

1) муниципальные нормативные правовые акты Лапшинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Лапшинского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются информационные стенды:

- на прилегающей к зданию администрации Лапшинского сельского поселения;

- в помещении библиотек МУК «Центра досуга и библиотечного обслуживания Лапшинсклого сельского поселения. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления в Лапшинского сельском поселении 

              1. Экономическую основу местного самоуправления в Лапшинского сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Лапшинского сельского поселения имущество, средства бюджета Лапшинского сельского поселения, а также имущественные права Лапшинского сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Лапшинского сельского поселения устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения от имени Лапшинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лапшинского сельского поселения, утверждается решением Совета Лапшинского сельского поселения.

4. Лапшинское сельское поселение создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Лапшинского сельского поселения.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Лапшинского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Лапшинское сельское поселение.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Лапшинского сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Лапшинского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Советом Лапшинского сельского поселения на основании предложений главы Лапшинского сельского поселения.

Статья 36. Бюджет Лапшинского сельского поселения

1. Лапшинского сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Лапшинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Проект бюджета Лапшинского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Лапшинского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Лапшинского сельского поселения, утвержденным решением Совета Лапшинского сельского поселения.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Лапшинского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Лапшинского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Лапшинского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Совета Лапшинского сельского поселения.

6. Исполнение бюджета Лапшинского сельского поселения обеспечивается администрацией Лапшинского сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Лапшинского сельского поселения осуществляется Советом Лапшинского сельского поселения.

Статья 37. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 38. Муниципальные заимствования

Лапшинское  сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Лапшинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Лапшинского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лапшинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Лапшинского сельского поселения несут ответственность перед населением Лапшинского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лапшинского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Лапшинского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 40. Ответственность Совета Лапшинского сельского поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом Лапшинского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Совет Лапшинского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в преде1лах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета Лапшинского сельского поселения.

2. Полномочия Совета Лапшинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет Лапшинского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета Лапшинского сельского поселения.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет Лапшинского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета Лапшинского сельского поселения.

4. Закон Волгоградской области о роспуске Совета Лапшинского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 41. Ответственность главы Лапшинского сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Лапшинского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Лапшинского сельского поселения и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Лапшинского сельского поселения, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 42. Удаление главы Лапшинского сельского поселения в отставку

1. Совет Лапшинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета Лапшинского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лапшинского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав  вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации..

Статья 45. Признание утратившими  силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Со дня вступления в силу настоящего Устава Лапшинского сельского

поселения  признать утратившими силу:

- Устав Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, принятый решением №13 от 09 декабря 2005 года;

- решения Совета Лапшинского сельского поселения "О внесении изменений и дополнений в Устав Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области" :

№ 48/1 от 05.12.2006 года,  № 35/2 от 31.10.2007 года,   № 16/1 от 30.04.2008 года,   № 16/1 от 08.05.2009 года,   № 34/1 от 21.10.2009 года, №  4/1 от 10.03.2010 года,   №  5/2 от 04.02.2011 года,  № 23/1 от 12.09.2011 года,  № 14/1 от 22.05.2012 года,  №  33/1 от 15.11.2012 года,  №    7/2 от 31.03.2014 года,   №  41/3 от 30.12.2013 года.

Статья 46. Особенности осуществления вопросов местного значения Лапшинского  сельского поселения в переходный период.

  До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Лапшинского

сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136- ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 2 от 13.01.2015 Устав от 02.12.2014 №34/1 опубликован в газете "Маяк" от 13.01.2015 №2
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать