Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2005г.
Номер документа: RU265163042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума села Греческое Минераловодского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА СЕЛА ГРЕЧЕСКОГО МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав села Греческого Минераловодского района Ставропольского края от 24.11.2006 г. № 57, НГР: ru265163042006001)

УСТАВ СЕЛА ГРЕЧЕСКОЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принят решением

Думы села Греческого

Минераловодского района СК

от 03 августа 2005 г. № 6

Жители муниципального образования - села Греческое Минераловодского района в лице представительного органа местного самоуправления - Думы села Греческое, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (основным законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", реализуя предоставленные действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия, принимают настоящий Устав села Греческое Минераловодского района Ставропольского края.

ГЛАВА 1. ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА.

Статья 1. Территория и статус села Греческое.

Муниципальное образование - село Греческое включает в себя административно-территориальную единицу Ставропольского края - село Греческое, является самостоятельным муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Границы и состав территории.

1. Границы муниципального образования села Греческое (далее - Села) установлены законом Ставропольского края с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий в соответствии с законодательством и зафиксированы в их описании и схемах.

2. В состав села входит следующая территория:

- село Греческое Минераловодского района.

Статья 3. Изменение границ села.

Изменение границ села осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством исходя из исторически сложившегося расселения людей, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и других особенностей.

Статья 4. Официальные символы Села.

Село может иметь собственный герб и другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и другие местные традиции. Символика Села и порядок ее официального использования утверждается Думой села Греческое в установленном порядке.

Статья 5. Система местного самоуправления Села.

Местное самоуправление в Селе - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, Уставом Села самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Устав Села.

1. Устав Села (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом, в соответствии с которым осуществляется местное самоуправление на территории Села.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, издаваемым органами местного самоуправления, и подлежит применению на всей территории Села.

3. Устав призван обеспечить осуществление конституционного права самостоятельного решения жителями Села вопросов местного значения.

4. Устав определяет порядок осуществления местного самоуправления в границах Села, устанавливает систему, структуру, и полномочия органов местного самоуправления.

Статья 7. Законодательство, нормативные акты местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения на территории Села обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и законы Ставропольского края, настоящий Устав и другие нормативные акты, изданные органами местного самоуправления.

2. Население Села имеет право на правотворческую инициативу в определении порядка регулирования вопросов местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления Села, подлежат обязательному рассмотрению в установленном порядке.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Села.

Компетенция органов местного самоуправления Села определяется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом. Дума села Греческое, Глава села Греческое, Администрация села Греческое, наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, которая не может быть изменена иначе как законом или настоящим Уставом.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления села обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Села и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Села;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Села, преобразования Села в соответствии с действующим законодательством;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Села, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы села, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями, в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления Села вправе принимать решение о привлечении граждан на добровольной основе к выполнению социально значимых для Села работ в соответствии с законодательством.

Статья 10. Вопросы местного значения Села.

К вопросам местного значения Села относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета Села, контроль за исполнением данного бюджета;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Села, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Села, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Села;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Села;

организация в границах Села электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Села, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и краевого значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Села;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Села;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Селе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Села;

создание условий для обеспечения жителей Села услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Села услугами организаций культуры;

охрана и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Села;

обеспечение условий для развития на территории Села массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей Села и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Села;

формирование архивных фондов Села;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории Села, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Села;

утверждение генерального плана Села, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Села документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования села, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Села для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Села;

организация освещения улиц, установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Села от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на территории Села;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Села;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2. Органы местного самоуправления Села вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).

3. Органы местного самоуправления Села вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Минераловодского муниципального района, отдельных поселений, входящих в состав Минераловодского муниципального района, а так же муниципальными учреждениями и организациями, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке установленном Думой села Греческое.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА 2 НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 11. Порядок наделения органов местного самоуправления села отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края.

1. Наделение органов местного самоуправления Села отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется законами Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Наделение органов местного самоуправления Села отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Органы местного самоуправления Села могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или Ставропольского края на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Российской Федерации или Ставропольского края, переданных органам местного самоуправления Села, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления Села имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в иных случаях.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления Села отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления Села самостоятельно несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Селу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Обеспечение прав и свобод граждан на территории Села.

1. Конституционные права и свободы граждан, находящихся на территории Села, обеспечиваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе нормативными актами.

2. Населению Села обеспечивается равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. В Селе признаются и обеспечиваются неотъемлемые права проживающих в нем народов, этнических общностей на сохранение ими своей самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций, на участие в самоуправлении.

Статья 14. Статус жителя Села.

1. Жителем Села является лицо, постоянно или преимущественно проживающее на территории Села, зарегистрированное в установленном законом порядке.

2. Отдельные категории граждан, утвержденные Думой, могут обладать дополнительными мерами социальной поддержки, обеспечиваемыми за счет материальных и финансовых ресурсов Села, устанавливаемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 15. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным Законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Ставропольского края.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

Статья 16. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы Села проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой села Греческое в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и законами Ставропольского края.

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Села.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления Села осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края на основании Положения, утвержденного Думой села Греческое.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой могут выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Думой села Греческое в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Села.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 20. Собрания граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Села, осуществление территориального общественного самоуправления на части его территории могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия определяются Положением, утвержденным Думой села Греческое в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Конференция граждан.

В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 300 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Села, либо когда провести собрание граждан не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

Порядок назначения и проведения конференции граждан утверждается Думой села Греческое, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Опрос граждан.

По решению Думы села Греческое для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Села, а также органами государственной власти на территории Села может проводиться опрос граждан.

Порядок организации и проведения опроса граждан утверждается Думой села Греческое.

Статья 23. Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Села Думой села Греческое, Главой села могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы села Греческое.

Статья 23 Территориальное общественное самоуправление.

1. Граждане, проживающие на территории села Греческое, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального самоуправления утверждается Думой села Греческое в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Села.

Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Села, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституцией Российской Федерации, Федеральному Закону и иным федеральным законам, законам Ставропольского края.

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛА.

Статья 25. Органы местного самоуправления Села.

1. Структуру органов местного самоуправления Села составляют:

- Дума села Греческое (далее по тексту - Дума)- представительный орган села;

- Глава села Греческое (далее по тексту - Глава села) - высшее должностное лицо, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняющее полномочия Председателя Думы и возглавляющее Администрацию села Греческое как Глава Администрации;

- Глава Администрации села Греческое (далее по тексту - Глава Администрации);

- иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления села наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 26. Статус и формирование Думы.

1. Представительным органом местного самоуправления села является Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Села.

2. Полномочия председателя Думы исполняет Глава села Греческое на срок полномочий Думы на постоянной основе.

3. Дума состоит из 10 депутатов.

4. Дума избирается сроком на 5 лет гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Села, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

Полномочия депутатов Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового (очередного) созыва. Установленный Уставом срок полномочий Думы не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.

5. Дума на срок своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии для контроля за исполнением ее решений, законов и других нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, Минераловодского муниципального района, а также для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции и ведению Думы.

6. Дума является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

7. Порядок работы Думы регулируется Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 27. Депутат Думы.

Депутат Думы избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствие с действующим законодательством сроком на 5 лет.

Депутат Думы обязан присутствовать на каждом ее заседании, принимать участие в деятельности Думы, ее комиссиях, в состав которой он избран.

Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе Думы. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже одного раза в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

Депутат имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые Думой.

Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе села, руководителям структурных подразделений Администрации села, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.

Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на заседании Думы или письменный ответ депутату в течение 15-ти дней.

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

По решению Думы часть депутатов (не более 10 процентов) может работать на постоянной основе.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

Статус депутата, основные гарантии и ограничения его деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Ставропольского края.

Статья 28. Полномочия Думы.

1.К исключительным полномочиям Думы относятся:

1) принятие Устава Села, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Села, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными участками Села;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Села в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Села;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Села полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Думы относятся:

1) подготовка и принятие по представлению Главы села, Администрации села или по собственной инициативе правовых актов нормативного характера;

2) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

3) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;

4) осуществление прав законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края;

5) информирование населения Села через местную печать о работе Думы, принятых решениях;

6) утверждение местных наград и почетных званий;

7) внесение предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий согласно действующему законодательству;

8) установление льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, а также установление льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет Села, в порядке, установленном действующим законодательством;

9) установление за счет средств бюджета Села дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий жителей Села;

10) утверждение по представлению Главы села генерального плана Села;

11) принятие по представлению Главы села правил застройки и землепользования на территории Села;

12) принятие по представлению Главы села проектов планировки территории Села;

13) принятие программ поддержки и развития малого предпринимательства в Селе;

14) принятие положения о бюджетном процессе;

15) принятие решений о получении и выдаче кредитов;

16) установление порядка предоставления ссуд и займов из средств бюджета Села в соответствии с действующим законодательством;

17) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

18) принятие решений о привлечении жителей Села к выполнению на добровольной основе социально значимых для Села работ;

19) определение Сельских объектов, представляющих собой социальную значимость, историческую, экологическую или культурную ценность установление правил их охраны и использования;

20) установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния территории населенных мест Села, мест отдыха населения;

21) формирование избирательной комиссии Села;

22) принятие решения о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, площадей, скверов и других территорий;

23) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Думы, депутатов, работающих на постоянной основе;

24) осуществление других полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 29. Заседания Думы.

1. Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетентности, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Заседания Думы могут быть очередными (плановыми) и внеочередными.

3. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

4. Порядок проведения заседаний Думы, принятия ею правовых актов определяются Регламентом, принимаемым Думой.

Статья 30. Правовые акты Думы.

1. Дума, по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Села, решения по вопросам организации деятельности Думы, а также резолюции, заявления, обращения.

Решения принимаются на заседаниях Думы, простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.

Нормативные правовые акты Думы по вопросам принятия Устава или внесения в него изменений и дополнений, изменений административно-территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов Думы.

3. Правовые акты Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Официальным обнародованием нормативного правового акта считается размещение полного текста нормативно правового акта в специально выделенных решением Думы местах для официального обнародования.

4. Правовые акты, принимаемые Думой, передаются Главе села для подписания и обнародования.

5. Дума направляет копии принятых ею нормативных правовых актов для включения в регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Ставропольском крае в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 31. Взаимодействие Думы с Администрацией села.

1. Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом к компетенции Администрации села.

2. Администрация села подконтрольна в своей деятельности Думе и обязана по официальным запросам Думы представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Думой.

Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Администрации села, осуществляемую в соответствии с ее компетенцией.

Статья 32. Взаимоотношения Думы с общественными объединениями.

Дума взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 33. Обеспечение деятельности Думы.

Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы и ее депутатов осуществляется аппаратом Думы в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно Думой при принятии бюджета Села, Администрацией села на уровне обеспечения соответствующих структурных подразделений.

Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 34. Основания прекращения полномочий Думы.

1. Полномочия Думы могут быть прекращены:

- в случаях ее роспуска в соответствии с действующим законодательством;

- в случае ее самороспуска, если за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов Думы;

- в случае вступления в силу решения суда Ставропольского края о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования Села.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы нового состава представительного органа назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах в органы местного самоуправления.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) сложения полномочий по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях установленных законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, кроме отзыва, принимается на заседании Думы.

Статья 36. Глава села в системе местного самоуправления.

1. Глава Села является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Села.

2. Глава Села избирается депутатами Думы из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Думы, осуществляет свою деятельность на постоянной основе, исполняет полномочия Председателя Думы.

На заседании Думы Глава Села при равенстве голосов на голосовании обладает правом решающего голоса.

3. Полномочия Главы села прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Села.

4.Глава Села возглавляет и организует работу Думы в соответствии с Регламентом, подписывает решения в течение срока полномочий Думы.

Глава села в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Села и Думе.

5.Глава села возглавляет администрацию села Греческое на принципах единоначалия.

6.Глава села издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий, переданных по соглашениям с Минераловодским муниципальным районом, отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ставропольского края.

7. В случае отсутствия Главы села, его обязанности по Думе исполняет избранный из состава Думы депутат, осуществляющий свои полномочия на основании положения, утвержденного Думой, обязанности по Администрации села Греческое исполняет заместитель Главы администрации села Греческое.

8. Глава села представляет население, органы местного самоуправления Села в органах государственной власти на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями.

Статья 37. Полномочия Главы села.

1.Глава села, как Глава муниципального образования:

1.представляет село Греческое в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени села Греческое;

2.заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3.подписавает о обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Думой;

4.издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5.в праве требовать созыва внеочередного заседания Думы;

6.решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы.

2. Глава села, как председатель Думы:

созывает заседания Думы;

осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думой;

ведет заседания Думы;

4) подписывает решения Думы, протоколы ее заседаний в соответствии с Регламентом;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, в ее органах;

7) координирует деятельность Думы, ее комиссий;

8) дает поручения комиссиям Думы;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

10) рассматривает вопросы организации выборов в установленном законом порядке;

11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Думы, работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

13) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды.

14) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы;

15) контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Думы;

16) по вопросам свой компетенции издает распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.

3. Глава села, как Глава Администрации осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации, утвержденного Думой и действующим законодательством. К полномочиям Главы села, как Главы Администрации относится:

1) исполнение обязательных правил по предметам ведения местного самоуправления;

2) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Села, федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) ведение Реестра муниципального имущества, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им из бюджета ассигнований Села;

5) выступление заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по благоустройству территории Села, по коммунальному обслуживанию населения, по производству продукции, по оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, а также на выполнение других работ;

6) организация проведения работ по землеустройству, участие в проведении мелиорации земель;

7) регулирование отношений в сфере недропользования в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;

8) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

9) организация благоустройства и озеленения территории Села;

10) разработка и реализация проектов на строительство, осуществление прав заказчика в строительной деятельности, ипотечное кредитование, организация за счет собственных средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства социально-культурного назначения;

11) согласование разрешений на выброс и сброс вредных веществ и токсичных отходов;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения Села.

13) организация и содержание муниципального архива;

14) осуществление массового информационного обеспечения пользователей информацией по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;

15) создание условий для обеспечения населения Села услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация эксплуатации объектов торгового, бытового обслуживания, общественного питания, находящихся в муниципальной собственности;

16) осуществление в пределах полномочий защиты прав потребителей;

17) осуществление строительства зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, общеобразовательных и медицинских учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий и иные полномочия в сфере образования, культуры и охраны здоровья населения;

18) участие в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий, организация социального обслуживания населения;

19) формирование и обеспечение функционирования органов охраны общественного порядка, административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организация работы с кадрами Администрации Села, проведение их аттестации, принятие мер по повышению квалификации работников, а также мер по их поощрению;

22) заключение трудовых договоров (контрактов) с муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством;

23) назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации села и руководителей ее структурных подразделений;

24) заключение трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных предприятий, согласование контрактов с руководителями муниципальных учреждений в порядке, установленном Думой;

25) руководство разработкой генерального плана Села, внесение в него изменения, представление генерального плана Села на утверждение Думы, осуществление контроля за его реализацией;

26) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением об Администрации села, контрактом и правовыми актами органов местного самоуправления.

4.В случае досрочного прекращения полномочий Главы села его выборы назначаются в порядке установленном законами российской Федерации и Ставропольского края о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, а его полномочия по Думе до вступления в должность вновь избранного Главы села осуществляет депутат, избранный из состава депутатов Думы в части полномочий, определяемых решениями Думы, полномочия по Администрации выполняет заместитель Главы Администрации села Греческое в пределах полномочий, утвержденных Думой.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы села.

Полномочия Главы села прекращаются досрочно в случае:

1.смерти;

2.сложения полномочий по собственному желанию

3.отрешение от должности;

4.признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

5.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6.вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7.выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9.отзыва избирателями;

10.установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы села;

11.досрочного прекращения полномочий Думы.

Статья 39 Администрация села в системе местного самоуправления.

1. Администрация села является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления в Селе.

2. Администрация села осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом, Положением об Администрации села, нормативными правовыми актами Думы.

3. Администрация села является юридическим лицом, наделяется и обладает всеми правами и обязанностями такого лица, определенными действующим законодательством.

4. Смета расходов на содержание Администрации села утверждается Главой села и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

5. Правами и обязанностями юридического лица могут наделяться структурные подразделения Администрации села.

6. Структура Администрации села утверждается Думой по представлению Главы села.

7. Правовыми актами, издаваемыми руководителями структурных подразделений Администрации села, а также комиссий, создаваемых при Администрации села в соответствии с изданными компетентными органами правовыми актами, являются приказы, предписания, протоколы, решения о привлечении к административной ответственности, другие решения.

Статья 40 . Полномочия Администрации села.

1. Администрация села осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом, Положением об Администрации села, утвержденным Думой и действующим законодательством.

2. К полномочиям Администрации села относятся:

1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью

2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития Села;

3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития села, подготовка отчетов об исполнении бюджета и программ социально-экономического развития Села;

4) управление и распоряжение собственностью Села в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Думы;

5) осуществление в Селе финансовой, налоговой и инвестиционной политики в пределах своих полномочий;

6) осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

7) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Села, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Села;

8) организация взимания местных налогов, сборов и иных платежей, участие в контроле за их поступлением;

9) разработка и исполнение генерального плана Села, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генерального плана документации по планировке территории, разработка местных нормативов градостроительного проектирования Села, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Села, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков и муниципального имущества в границах Села для муниципальных нужд в соответствии с порядком, утвержденным Думой. Осуществление земельного контроля за использованием земель Села;

10) учреждение средства массовой информации;

11) организация молодежной политики на территории Села;

12) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 41. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке определенном Уставом и действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Думой и закрепляется Положением о муниципальной службе в соответствии с действующим законодательством.

4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

5. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

6. Каждый житель села имеет равный доступ к муниципальной службе в соответствии с его образованием и профессиональными качествами.

Статья 42 . Комиссии при Администрации села.

Комиссии при Администрации села образуются Главой села в соответствии с законодательством. Права, обязанности, полномочия и направления деятельности каждой комиссии (за исключением создаваемых для изучения или решения конкретного вопроса) определяются законодательством и Положениями о них, утвержденными Думой.

Статья 43. Избирательная комиссия Села.

1. Избирательная комиссия Села организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Села, преобразования Села.

2. Избирательная комиссия Села формируется Думой в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Села определяются решениями Думы в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.

4. Положение избирательной комиссии Села в системе местного самоуправления определяется Думой.

5. По решению Думы полномочия избирательной комиссии Села могут быть переданы территориальной избирательной комиссии Минераловодского муниципального района.

ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛА.

Статья 44. Цели и принципы экономической политики.

1. Экономическая политика в Селе направлена на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей, повышение их благосостояния, социальной защиты, обеспечение эффективности работы всех муниципальных сельских структур, реализацию мероприятий экономической реформы.

2. Экономическая политика на территории Села организуется на началах комплексного, рационального и эффективного развития всех отраслей производства и социальной инфраструктуры в интересах Села и его жителей.

3. Органы местного самоуправления Села всемерно поддерживают свободу экономической деятельности, развитие конкуренции, участвуют в экономической жизни, осуществляют её регулирование и контроль в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 45 . Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления в Селе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права села.

Статья 46. Муниципальное имущество

1. В состав муниципального имущества входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления Села, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности Села, муниципальные предприятия и организации Села, иное имущество в соответствии с действующим законодательством.

2. Средства бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Села.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Села осуществляется Администрацией села в установленном Думой порядке.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности Села, осуществляет Администрация села.

3. Администрация села вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, в порядке, определяемом Думой.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Думой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Села.

5. Администрация Села может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в установленном Думой порядке.

Статья 48 . Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Села.

3. Администрация села вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Села, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 49. Финансовые ресурсы Села.

1. Финансовую основу местного самоуправления Села составляют средства местного бюджета, кредитные и иные финансовые ресурсы, не запрещенные законом.

2. Использование финансовых ресурсов производится исключительно в интересах Села.

3. Средства бюджета Села, другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью Села.

4. Имущество и финансовые ресурсы Села могут объединяться с ресурсами других муниципальных образований для финансирования совместных, в том числе межмуниципальных, программ социального и культурного развития.

Статья 50. Бюджет Села.

1. Село имеет самостоятельный бюджет, который утверждается Думой.

2. Бюджет Села должен отвечать принципу сбалансированности. Регулирование бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размеры дефицита бюджета Села, уровень и состав муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств Села производится с соблюдением установленных федеральными законами требований.

3. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения, опубликования и исполнения бюджета Села, контроля за его исполнением, устанавливаются решениями Думы в соответствии с законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Отчет об исполнении бюджета Села утверждается Думой и публикуется в местной печати.

4. Бюджет Села является составной частью консолидированного бюджета Минераловодского муниципального района.

5. Отчеты об исполнении бюджета Села представляются исполнительному органу Минераловодского муниципального района и соответствующим контрольным органам в порядке, установленном федеральными и краевыми законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 51 . Доходы бюджета Села.

1. В доходы бюджета Села зачисляются доходы от местных налогов и сборов и средств самообложения в соответствии с федеральными законами, доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными законами Ставропольского края, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Думы.

В доходы бюджета Села зачисляются также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, а также полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Села по налоговым ставкам, установленным решениями Думы в соответствии с федеральными законами.

3. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования разовых платежей граждан в порядке самообложения решаются на референдуме (сходе граждан).

4. В бюджете Села раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района переданных им на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, а также соответствующие расходы бюджета Села, осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций.

Статья 52 . Расходы бюджета Села.

1. Расходы бюджета Села осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Порядок ведения реестров расходных обязательств Села в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации устанавливается Думой.

3. Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, определяются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

4. Муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Села на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Ставропольского края.

5. Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Селу федеральными законами и законами Ставропольского края, полномочий Минераловодского муниципального района, переданных Селу на основании решений представительного органа Минераловодского муниципального района, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края и представительным органом Минераловодского муниципального района.

6. В случаях и порядке, предусмотренных законами и решениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, осуществление расходов Села на выполнение селом отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Ставропольского края, а также решениями представительного органа Минераловодского муниципального района может регулироваться решениями Думы.

Статья 53. Участие органов местного самоуправления Села в финансово-кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления Села вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, получать и выдавать кредиты в порядке, установленном решением Думы в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 54 . Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями представительного органа Минераловодского муниципального района в соответствии с Положением о муниципальном заказе Села, утвержденным Думой в установленном порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Села. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛА.

Статья 55. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления.

1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Села юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Села могут быть отменены самими принявшими их органами или в судебном порядке.

3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления юридические лица, а также граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ставропольского края.

Статья 56 . Рассмотрение обращений органов местного самоуправления.

1. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Дума обладает правом нормотворческой инициативы в Минераловодском Совете, Государственной Думе Ставропольского края.

Статья 57. Судебная защита местного самоуправления.

1. Граждане, проживающие на территории Села, органы местного самоуправления и его должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Ущерб, нанесенный в результате неправомерных действий органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещается за счет средств местного бюджета с восстановлением затрат за счет виновных лиц.

Статья 58. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Села

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Села, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица Села, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлению настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы.

Статья 59. Выражение недоверия должностным лицам Администрации села.

1. Группа депутатов Думы, насчитывающая не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести на заседание Думы мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам Администрации села.

2. Решение о выражении недоверия должностному лицу Администрации села принимается на заседании Думы. Такое решение должно быть учтено Главой села при оценке деятельности должностных лиц Администрации села.

Статья 60. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления.

Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, решениями Думы.

2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность либо смещены с занимаемой должности, не могут получать какие-либо привилегии со стороны Села по половому, возрастному или религиозному признакам, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям, движениям и иным признакам.

Г Л А В А 7.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

Статья 61. Порядок принятия Устава.

1. Устав Села принимается Думой.

2. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются Думой числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Думы.

3. В случае противоречия норм Устава Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края, такие нормы Устава приводятся в соответствие с указанными актами простым большинством от числа депутатов Думы.

Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнении в Устав имеют право вносить:

группа депутатов не менее одной трети от общего числа депутатов Думы;

Глава села;

2. Предложения должны быть рассмотрены Думой в течении 30 дней и по ним должно быть принято мотивированное решение, сообщаемое инициатору в течении 3 дней с момента принятия решения.

Статья 63. Регистрация Устава.

Устав и вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке установленном действующим законодательством.

Статья 64. Порядок вступления в силу Устава.

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования и вводится в действие в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель представительного органа

муниципального образования

села Греческое

Минераловодского района

Ставропольского края

А.С.КУЗЬМИНОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать