Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2006г.
Номер документа: RU285123052006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Сианский сельский Совет народных депутатов Зейского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕЙСКИЙ РАЙОН

СИАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Устав муниципального образования Сианский сельсовет

от 03 ноября 2006 года №98

Принят решением Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области 03.11.2006 №98

(Утратил силу в связи с принятием нового устава)

(Изменения:

решение Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

Настоящий Устав является основным нормативно-правовым актом муниципального образования Сианский сельсовет, принимаемым Сианским сельским Советам депутатов, действующим при этом от имени и в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области Устав определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, порядок принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления, формы и порядок участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления.

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Статья 2. Местное самоуправление

Местное самоуправление в муниципальном образовании Сианский сельсовет - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сианского сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Муниципальное образование Сианский сельсовет

Муниципальное образование Сианский сельсовет как административно - территориальная единица Зейского района Амурской области образован на территории села Сиан, основанного в 1908 году на основании архивных данных.

Статья 5. Административный центр

Административным центром муниципального образования является село Сиан.

Статья 6. Границы муниципального образования и порядок их изменения

Территорию муниципального образования Сианского сельсовета составляют земли в границах села Сиан, прилегающие к нему земли общего пользования и другие независимо от форм собственности земли, необходимые для развития поселения.

Территория муниципального образования определена Законом Амурской области « Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Зейского района и муниципальных образований в его составе» и официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования Сианский сельсовет, которым является схема муниципального образования, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласием населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования на референдуме с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации;

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

6) обеспечение малоимущих граждан , проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры ) местного ( муниципального ) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) организация деятельности аварийно - спасательных служб или ( или ) аварийно - спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

27)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования, в соответствии с федеральным законодательством.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

(пункт 32 введен в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»

(пункт 33 введен в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

1. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области.

ГЛАВА 4 . УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования Сианский сельсовет. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Сианским сельским Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов в сельский Совет депутатов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1)граждане РФ, имеющие право на участие в местном референдуме;

2)избирательные объединения, иные общественные объединения уставы которых предусматривают участие в выборах и ( или ) референдумах , которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3).Совет депутатов и глава муниципального образования совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Сианский сельсовет.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти , их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и ( или) принятии я данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

4.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органами государственной власти.

Статья 8.1 Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

(статья 8.1 введена в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Назначение выборов осуществляется Советом депутатов не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган и депутаты. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, главы муниципального образования, влекущего за собой их неправомочность, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Зарегистрированные кандидаты на время участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. На выборах в Совет депутатов зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и проведения итогов выборов устанавливаются федеральным законом и Избирательным кодексом Амурской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования Сианский сельсовет, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан. Подлежит обязательному рассмотрению представительным органам местного самоуправления или главой муниципального образования в течение 3 месяцев со дня его внесения. Совет депутатов рассматривает указанные проекты правовых актов на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 11. Собрания и конференция граждан

1. Собрания граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов вы муниципального образования.

2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

4. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Сианский сельсовет, информирования населения о деятельности органов и должностных лицместного самоуправления муниципального образования могут проводится конференции граждан.

Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- Совета депутатов;

- главы муниципального образования;

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается Советом депутатов.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов, иные территории проживания граждан.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправление сельским Советом депутатов.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесенные в

него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального

общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного

самоуправления и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального

общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей

территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях

граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

-вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Регистрация Устава органа территориального общественного самоуправления осуществляется при наличии в нем указаний на:

- территорию, на которой осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального

общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения

указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок принятия решений;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Устав территориального общественного самоуправления представляет на регистрацию в сельский Совет депутатов вместе с протоколом собрания или конференция граждан и решением о принятии Устава. Устав должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы.

При регистрации Устава территориального общественного самоуправления ему присваивается регистрационный номер, который заносится в соответствующий реестр.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования.

По инициативе населения или Совета депутатов публичные слушания назначаются Советом народных депутатов; по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

- проект местного бюджета и его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, принимаемым Сианским Советом народных депутатов.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования Сианский сельсовет или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Амурской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Сианский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов, в котором устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка опроса, предлагаемого при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее за 10 дней до его проведения.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Сианский сельсовет

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельсовета подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления Сианского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Сианского сельсовета составляют:

- представительный орган - Сианский сельский Совет народных депутатов;

- глава муниципального образования Сианский сельсовет (поселение), являющийся главой администрации и председателем Совета народных депутатов;

- исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Сианского сельсовета (Сианская сельская администрация;)

- контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия.

Статья 17. Представительный орган

1. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и Избирательным кодексом Амурской области. Срок полномочий сельского Совета одного созыва составляет 4 года.

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

2. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. очередные сессии созываются главой муниципального образования не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются Главой муниципального образования по собственной инициативе и по инициативе 1/3 депутатов. Сессия Совета правомочна при наличии 2/3 от установленной численности депутатов

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

4. Организацию деятельности представительного орана муниципального образования осуществляет глава муниципального образования.

5. Совет народных депутатов не обладает правам юридического лица.

Статья 18. Регламент представительного органа

Совет депутатов на основании настоящего Устава принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Сианского Совета народных депутатов.

Статья 19. Компетенции представительного органа

К исключительной компетенции Совета народных депутатов относятся:

- принятие Устава Сианского сельсовета, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К иным полномочиям Совета народных депутатов относятся:

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

- утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы муниципального образования;

- формирование ревизионной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использование земель в муниципальном образовании;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ, внесение в них изменений и дополнений;

- другие вопросы, отнесенные к ведению представительного органа федеральными законами и законами Амурской области.

Статья 20. Решение Совета депутатов

1. По вопросам своей компетенции Совет народных депутатов принимает решения. Решения Совета принимаются

2. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов направляется в течение 7 календарных дней главе муниципального образования. Глава подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета народных депутатов в течение 14 календарных дней с момента их поступления. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт , принятый Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесение в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов,, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

3. Решения Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Проекты решений Совета народных депутатов о внесении изменений в Устав, принятии Устава в новой редакции могут вносится главой муниципального образования депутатами Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, инициативными группами граждан муниципального образования ,обладающих избирательным правом, органами общественного территориального самоуправления.

4. Проекты решений Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы муниципального поселения или при наличии заключения главы поселения.

5. Решение Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой поселения и обнародования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Решения Совета народных депутатов, предусматривающее установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Статья 21. Депутат Совета народных депутатов

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, законами Амурской области.

2. Депутатом Сианского сельского Совета может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18 - летнего возраста.

3. Депутаты Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти.

4. Депутат участвует в реализации планов социально - экономического развития муниципального образования, поддерживает связь с избирателями, информирует о своей работе, отчитывается о проделанной работе не реже одного раза в год перед избирателями округа, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает и способствует своевременному разрешению поступивших к нему заявлений, жалоб и предложений.

2. Срок полномочий депутата Совета - 4 года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

3. Депутатом сельского Совета гарантируется для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 22. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в сессиях Совета народных депутатов;

- участие в работе постоянных депутатских комиссий;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение в Совет народных депутатов;

- участие в выполнение поручений Совета народных депутатов;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

Также депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Сианский сельсовет.

2. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета народных депутатов. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально - экономического и культурного развития муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу. Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, правовыми актами местного самоуправления.

3. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

Статья 23. Права депутата Совета народных депутатов

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом народных депутатов, а также комиссией, членом которой он является.

Для реализации своих полномочий на сессиях Совета народных депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в комиссии Совета народных депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом народных депутатов;

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на сессиях Совета народных депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа;

- вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета народных депутатов внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения граждан, имеющие по его мнению ,общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом;

- требовать включения в протокол сессии Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Порядок реализации депутатом прав устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.

Статья 24. Заместитель главы муниципального образования по вопросам работы с депутатами

Заместитель Главы муниципального образования по вопросам работы с депутатами избирается из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Решением об освобождении заместителя главы муниципального образования по вопросам работы с депутатами от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов Сианского сельского Совета.

В период отсутствия главы муниципального образования ( отпуск, болезнь, другие) его полномочия по осуществлению функций в сфере организации работы Совета депутатов возлагаются на заместителя главы муниципального образования по вопросам работы с депутатами.

Статья 25. Комиссии представительного органа

Совет народных депутатов в целях осуществления возложенных на него функций вправе создать постоянные или временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Количественный и персональный состав комиссий утверждается Советом народных депутатов.

Порядок создания комиссий определяется Регламентом Совета народных депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов

Полномочия Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

- роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, которые предусмотрены закона ст. 73 Федерального закона от 06. 10. 2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- принятии Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;

- вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального образования Сианский сельсовет.

Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются в случае:

- смерти;

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06. 10. 2003г. № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 28. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона от 06. 10. 2003г. № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возглавляет представительный орган поселения и сельскую администрацию.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом муниципального образования Сианский сельсовет, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом. Руководит деятельностью администрации поселения на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

3. Глава избирается населением муниципального образования на муниципальных выборах сроком на 4 года при тайном голосовании из числа граждан Российской Федерации не моложе 21 года.

4. На главу муниципального образования распространяются социальные гарантии выборного должностного лица.

5. Глава муниципального образования не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- быть депутатом областного Совета народных депутатов;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему, входит в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами соответствующего муниципального образования, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным актом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать от физических, юридических лиц вознаграждения ( подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежное вознаграждение), связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, где он избран главой, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

- одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования;

(абзац введен в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ

(абзац введен в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

6. Глава муниципального образования обязан:

- передать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли ( пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утвержденным Советом народных депутатов;

- ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

7. Глава муниципального образования вступает в должность после принятия присяги:

«Вступая в должность главы муниципального образования, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Сианского сельсовета, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический и конституционный строй, интересы жителей муниципального образования Сианский сельсовет, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы поселения».

Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии представителей районного Совета народных депутатов, сельского Совета, Сианской сельской администрации и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов главы поселения.

8. В пределах своих полномочий глава поселения издает акты в форме распоряжений и постановлений. Такие распоряжения и постановления не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в указанных правовых актах.

9. В период отсутствия главы муниципального образования ( отпуск, болезнь, другие) его полномочия по осуществлению исполнительно - распорядительных функций возлагаются на специалиста сельской администрации.

Статья 29. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия: представляет муниципальное образование Сианский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

- в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения;

Правовые акты главы поселения вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Постановления и распоряжения главы поселения могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.

Правовой акт главы прекращает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- отмены его главой поселения;

- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству.

2. В сфере осуществления исполнительно - распорядительной деятельности глава поселения:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Сианского сельсовета;

- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает должностные инструкции муниципальных служащих;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- разрабатывает и вносит в Совет народных депутатов на утверждение проект местного бюджета, план и программы социально - экономического развития и муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

3. В сфере организации работы Совета народных депутатов глава муниципального образования:

- вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проект нормативных правовых актов;

- вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проект местного бюджета и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета народных депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;

- осуществляет руководство подготовкой сессий Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

- созывает сессии Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет сессии Совета народных депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий,

- организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

- подписывает протоколы сессий и другие документы Совета народных депутатов;

- организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- в соответствии с регламентом ведает внутренним распорядком сессий Совета народных депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов.

Стать 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию. Глава вправе уйти в отставку, направив в представительный орган письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления Совета народных депутатов не позднее двух недель принимает решение простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

- отрешение от должности на основании правового акта, изданного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;

- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношения его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья

- осуществлять полномочия главы поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия исполняет специалист администрации сельсовета по решению сельского Совета народных депутатов.

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

Статья 31. Администрация Сианского сельсовета

1. Администрация Сианского сельсовета - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Глава муниципального образования руководит деятельностью администрации поселения на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

3. Структура администрации утверждается Советом народных депутатов по представлению главы поселения.

4.Администрация Сианского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 32. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия поселения образуется в целях контроля за:

- исполнением местного бюджета муниципального образования Сианского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении; - соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия образуется из числа депутатов сельского Совета на срок полномочий представительного органа в количестве трёх человек. В состав ревизионной комиссии входят председатель и инспекторы комиссии. Председатель и инспекторы ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Решение о назначении председателя и инспекторов ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

3. Срок полномочий членов ревизионной комиссии поселения составляет 4 года. Досрочное прекращение полномочий членов комиссии допускается только в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

- вступление в отношение его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Порядок работы ревизионной комиссии поселения и ее полномочия определяются Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом народных депутатов.

6. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией поселения, подлежат обнародованию.

Статья 33. Избирательная комиссия муниципального образования

Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законами, определяющими компетенцию, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом народных депутатов в количестве 3 человек, срок полномочий которой составляет 4 года.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Правовое регулирование муниципальной службы

(статья 34 в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

5. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

8. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.

10. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

11. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

12. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

13. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

(статья 34 в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

Статья 35. Реестр муниципальных должностей

Квалификация муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Сианский сельсовет устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Амурской области, утвержденным законом Амурской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Амурской области.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Муниципальное имущество

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования Сианский сельсовет. В собственности сельсовета может находиться имущество, определённое статьёй 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

2. В собственности муниципального образования Сианского сельсовета находятся:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения: природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Амурской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Сианского сельсовета находятся:

1) имущество, предназначенное для электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

4. В случаях возникновения у муниципального образования Сианский сельсовет права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленными федеральным законом.

Статья 37. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Сианский сельсовет

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Сианский сельсовет самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

4. Порядок и условия приватизации муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов в соответствии с федеральными законами.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования Сианский сельсовет.

Статья 38. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Сианский сельсовет

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов по представлению главы поселения.

3. Решение Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

4. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени поселения выступает администрация сельсовета.

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

5. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы поселения.

Статья 39. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решение вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решение об участии муниципального образования Сианский сельсовет в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются советом депутатов по инициативе главы поселения или Совета депутатов.

3. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета депутатов.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация Сианского сельсовета.

Статья 40. Местный бюджет муниципального образования Сианский сельсовет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (бюджет муниципального образования Сианский сельсовет).

2. Порядок формирования, утверждения , исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Амурской области, Положением о бюджетных правах и бюджетных отношениях в Зейском районе.

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, представленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального образования Сианский сельсовет.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Статья 41. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования Сианский сельсовет относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления, финансовые средства из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения и часть доходов от оказания органам местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Сианского сельсовета.

(в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

4. Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законами Амурской области размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, сметы расходов администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативные расходы местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 42. Местные налоги

Перечень местных налогов и сборов и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению. Изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и указание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса монтировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования Бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом народных депутатов.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 44. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы и предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, Устава муниципального образования Сианский сельсовет, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 46. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

- соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета народных депутатов;

- исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Ревизионная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за:

- исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка его подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

- выполнением сельских программ и планов социально - экономического развития муниципального образования;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Принятие Устава муниципального образования Сианский сельсовет, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета народных депутатов проекта нового Устава Сианского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или0 дополнений в Устав сельсовета может исходить от главы поселения, от Совета депутатов, физических и юридических лиц, органов государственной власти, общественных и религиозных объединений и т. д.

2. Проект Устава Сианского сельсовета, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесений изменений дополнений в устав муниципального образования подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

5. Устав муниципального образования, изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования Сианский сельсовет подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, решения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в Устав подлежит обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

7. Обнародование Устава, изменений и дополнений к Уставу производить путем вывешивание их на доску информации для населения.

Статья 48. Прекращение действия Устава муниципального образования

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции

Устава муниципального образования Сианский сельсовет.

Статья 49. Переходные положения.

(статья 49 введена в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

1. Подпункт 16 части 1 статьи 8 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.

2. Подпункт 33 части 1 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Подпункт 3 части 1 статьи 8.1 настоящего Устава вступает в силу с 15 января 2008 года.

4. Подпункт 4 части 1 статьи 8.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года

(статья 49 введена в ред. решения Сианского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области от 21.12.2007 №140)

Глава Сианского сельсовета

Н.М.Перелыгина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Сианского сельсовета от 06.02.2007, Администрация Сианского сельсовета от 22.09.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать