Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2009г.
Номер документа: RU545151012009001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов города Купино Купинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



М О Д Е Л Ь Н Ы Й У С Т А В

ПРИНЯТ

решением 53 сессии

третьего созыва

Совета депутатов

города Купино Купинского района

Новосибирской области

№ 283 от 03 ноября 2009 года

УСТАВ

ГОРОДА КУПИНО

КУПИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория поселения

1. Наименование муниципального образования – город Купино Купинского района Новосибирской области (далее по тексту - город Купино, поселение, муниципальное образование).

2. Граница города Купино и статус его как городского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления города Купино составляют:

1) представительный орган поселения - Совет депутатов города Купино Купинского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов);

2) выборное должностное лицо местного самоуправления – Глава города Купино Купинского района Новосибирской области (далее - Глава города Купино, Глава поселения);

3) исполнительно-распорядительный орган поселения – администрация города Купино Купинского района Новосибирской области (далее - администрация);

4) контрольный орган поселения - ревизионная комиссия города Купино Купинского района Новосибирской области (далее - ревизионная комиссия).

2. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав города Купино Купинского района Новосибирской области (далее- Устав);

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения администрации;

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

6) решения ревизионной комиссии.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования городская газета «Купино» или приложение к городской газете «Купино» «Вестник» или информационные бюллетень «Купино», обнародуются путем размещения полного текста на информационном стенде администрации города Купино в течение 30 дней. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 3.1 Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься субъектами правотворческой инициативы: депутатами Совета депутатов, районной прокуратурой, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 4. Официальные символы

1. Официальными символами города Купино являются герб и флаг.

2. Официальные символы города Купино, их изображение и описание, порядок официального использования устанавливаются решениями Совета депутатов.

3. Официальные символы города Купино подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 5. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения города Купино относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 6. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных мероприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона» от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории города Купино в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Купино. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Купино, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и Глава поселения совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Купино в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не может быть менее 25 подписей.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Купино и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Новосибирской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, Главы города Купино на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета депутатов города Купино проводятся по четырем многомандатным округам. Количество мандатов в многомандатных округах равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос.

3. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанного органа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

5. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы города Купино

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Процедура отзыва депутата Совета депутатов, Главы поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

3. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию города Купино подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах поселения.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения не может быть менее 25 подписей.

Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения осуществляет избирательная комиссия города Купино.

5. До проведения голосования депутату Совета депутатов, Главе поселения должна быть обеспечена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Лица, в отношении которых проводится голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения, вправе давать объяснения избирателям и проводить агитацию против отзыва в период, установленный действующим законодательством для проведения агитации по вопросам местного референдума.

6. Депутат Совета депутатов, Глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах поселения.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию города Купино подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не может быть менее 25 подписей.

4. Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования осуществляет избирательная комиссия города Купино.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей города Купино, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой поселения или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов города Купино по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе поселения, или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Купино, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы поселения, назначается Главой поселения.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города Купино или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или Главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Купино для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления города Купино.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление – самоорганизацию по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок его организации и осуществления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

Статья 20. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва, днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, являются второе воскресенье марта и второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет Глава поселения.

6. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

7. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседание представительного органа города Купино проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 22. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

2) установление официальных символов города Купино и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ города Купино, преобразования поселения;

5) утверждение структуры администрации по представлению Главы города Купино;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Купинского района части полномочий органов местного самоуправления города Купино за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Купинского района;

9) принятие решения о приёме органами местного самоуправления города Купино части полномочий органов местного самоуправления Купинского района за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета Купинского района в бюджет города Купино;

10) установление порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

12) принятие планов и программ развития города Купино, утверждение отчетов об их исполнении;

13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Купино;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

15) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

16) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

17) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия города Купино в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

22) правовое регулирование развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

23) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;

24) принятие решения о создании и упразднении аппарата Совета депутатов, утверждение Положения об аппарате Совета депутатов;

25) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития;

27) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

28) Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы города Купино о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Купино;

29) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Организация работы Совета депутатов

1. Основной организационно- правовой формой работы Совета депутатов является сессия.

2. Сессия Совета депутатов не может считаться правомочной, если на ней присутствует мене 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Совет депутатов принимает регламент, которым определяет свою структуру, порядок работы и принятия решений.

5. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и открыто. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов, могут проводиться закрытые сессии.

6. По требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет депутатов, в двухнедельный срок должна быть созвана внеочередная сессия, Правом созыва внеочередной сессии пользуются также Глава поселения и председатель Совета депутатов.

Статья 24. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Купино, решение об удалении Главы города Купино в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения представительного органа города Купино, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Совет депутатов принимает решения на своих заседаниях в порядке, установленном Советом депутатов и настоящим Уставом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы поселения или при наличии его заключения.

3. Нормативный правовой акт, принимается Советом депутатов города Купино большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней Главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

4. Обнародование – это размещение полного текста нормативного правового акта на информационных стендах в администрации города Купино, в центральной районной библиотеке.

5. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

6. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 25. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством, сроком на пять лет.

2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания, днем окончания срока, на который избираются депутаты Совета депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (данное основание не распространяется на депутатов, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. №128-ФЗ);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. На депутата Совета, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

Статья 26. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой сессий Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет сессии Совета депутатов, организует работу Совета депутатов в соответствии с его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами и касающиеся организации деятельности Совета депутатов;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

5. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 27. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 29. Глава муниципального образования

1. Глава города Купино является Главой администрации, высшим должностным лицом города Купино.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4. Глава поселения вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

5. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава поселения подконтролен и подотчётен населению города Купино и Совету депутатов.

7. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 30.Полномочия Главы города Купино

1. Глава города Купино:

1) представляет город Купино в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Купино;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города Купино (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы администрации и иных работников администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории поселения;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Статья 31. Правовые акты администрации города Купино

1. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

2. Постановление администрации, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания направляется в течение 5 дней для опубликования (обнародования).

3. Постановление администрации, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение администрации вступают в силу с момента их подписания Главой поселения, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы города Купино

1. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения наступает в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (данное основание не распространяется на Главу поселения, избранного до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ);

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом;

Статья 33. Администрация

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом города Купино.

2. Администрацией руководит Глава поселения, осуществляя данные полномочия на принципах единоначалия.

3. Заместитель Главы администрации или должностное лицо администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной Главой поселения, временно осуществляет полномочия Главы поселения в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения Главой поселения своих полномочий.

4. Администрация обладает правами юридического лица.

5. В структуру администрации входит Глава, заместитель Главы и структурные подразделения.

Статья 34. Полномочия администрации

К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени поселения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) заключение соглашений с органами местного самоуправления Купинского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления города Купино на основании решения Совета депутатов;

5) осуществление организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, создание условий для развития традиционного народного творчества;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

20) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Купино, а именно:

- участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- создания условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

25) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

26) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

27) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

28) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

29) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

30) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города Купино, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

31) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

34) участие в организации и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) осуществление создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

37) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Главы поселения;

38) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

41) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

42) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

43) создание музеев поселений;

44) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

45) организация и осуществление муниципального контроля на территории города Купино;

46) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

47) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

48) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.

Статья 35 Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Купино проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в городе Купино является администрация.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава города Купино.

4. При организации проведения проверок указанных в части 1 настоящей статьи, Глава города Купино, заместитель Главы администрации издают распоряжения администрации о проведении проверок.

Статья 36. Избирательная комиссия города Купино

1. Избирательная комиссия города Купино (далее - избирательная комиссия) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, законом Новосибирской области и настоящим Уставом.

2. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек.

3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также избирательной комиссии действующего состава, избирательной комиссии Купинского района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее, чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов города Купино.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение Совета депутатов города Купино;

д) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы города Купино, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов города Купино;

е) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы города Купино, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку:

ж) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

з) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

и) регистрирует избранного Главу города Купино и выдает ему удостоверение об избрании;

к) осуществляет на территории города Купино меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

л) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

м) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

н) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области;

п) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

р) рассматривает жалобы (заявление) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

Статья 37. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Купино, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Купино.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.

3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 38. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в городе Купино, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 39. Местный бюджет

1. Город Купино имеет собственный бюджет – бюджет города Купино (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением, а также иные положения, регулирующие порядок осуществления органами местного самоуправления бюджетных полномочий, определяются Советом депутатов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 40. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств города Купино ведется в порядке, установленном администрацией.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств города Купино. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Купино, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 43. Ответственность депутатов, Главы города Купино перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, Главы города Купино перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, Главу поселения в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной настоящим Уставом.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 45. Ответственность Совета депутатов перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новосибирской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

2.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов.

2.2. В случае если судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов.

3. Закон Новосибирской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу, Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.

Статья 46. Ответственность Главы города Купино перед государством

1. Губернатор Новосибирской области издаёт правовой акт об отрешении от должности Главы поселения в случае:

1) издания Главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Новосибирской области издаёт правовой акт об отрешении от должности Главы поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселения, в отношении которого Губернатор Новосибирской области издаёт правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

Статья 47. Удаление Главы поселения в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов города Купино. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов города Купино.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы города Купино в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов города Купино или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава города Купино не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов города Купино.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы города Купино в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы города Купино в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на сессии Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и Главы города Купино, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию, после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 49. Вступление Устава в силу

1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

2. Устав города Купино, принятый городским Советом депутатов города Купино Купинского района Новосибирского района 23.10.1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми решением Совета депутатов муниципального образования города Купино Купинского района Новосибирской области от 28.05.2004, от 13.10.2005, от 15.05.2007) решением Совета депутатов с даты вступления в силу настоящего Устава, признать утратившим силу.

3. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Купино" № 2 от 18.12.2009, Обнародование от 18.12.2009 текст размещен на информационных стендах в районной бибилиотеке и администрации города Купино, "Вестник" № 21 от 23.09.2009 проект, Обнародование от 23.09.2009 проект текст размещен на информационных стендах в библиотеке, администрации города Купино, МУ "Купинский ГКДЦ" с 23.09.2009 года по 03.11.2009 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать