Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2009г.
Номер документа: RU545303122009001
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Ужанихинского сельсовета Чулымского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



М О Д Е Л Ь Н Ы Й У С Т А В

ПРИНЯТ

Решением 33 сессии

(третьего созыва)

Совета депутатов

Ужанихинского сельсовета

Чулымского района

Новосибирской области

от 03.11.2009 года

УСТАВ

УЖАНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, статус и территория поселения

1. Наименование поселения - Ужанихинский сельсовет Чулымского района Новосибирской области (далее по тексту – Ужанихинский сельсовет или поселение).

Граница Ужанихинского сельсовета и статус его как сельского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

2. Ужанихинский сельсовет состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: с. Ужаниха, п. Синельниково, п. Михайловский, п. Александровский, п. Малая Ужаниха.

3. Административным центром Ужанихинского сельсовета является с. Ужаниха.

Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Ужанихинского сельсовета составляют:

1) представительный орган поселения - Совет депутатов Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов);

2) выборное должностное лицо местного самоуправления – Глава Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее – глава Ужанихинского сельсовета );

3) исполнительно-распорядительный орган поселения – администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее - администрация);

4) контрольный орган поселения - ревизионная комиссия Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее - ревизионная комиссия).

2. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

Статья 3. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1) Устав Ужанихинского сельсовета (далее по тексту Устав);

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы Ужанихинского сельсовета;

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

6) решения ревизионной комиссии;

7) постановления и распоряжения администрации.

2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Чулымская газета» или обнародования путем размещения его полного текста на информационном стенде в здании администрации Ужанихинского сельсовета, где он должен находиться в течение 30 дней. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих документах.

4. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Официальные символы

Официальными символами Ужанихинского сельсовета не являются герб и флаг.

Описание и порядок использования официальных символов Ужанихинского сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов.

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других поселений, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5.2 Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Ужанихинского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Ужанихинском сельсовете является администрация, к полномочиям которой относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Ужанихинского сельсовета;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.

4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава администрации издает распоряжения о проведении проверок.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на территории поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ужанихинского сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Ужанихинского сельсовета, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет депутатов и глава Ужанихинского сельсовета совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ужанихинского сельсовета в соответствии с федеральным законом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ужанихинского сельсовета и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Новосибирской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы Ужанихинского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов Советом депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанного органа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Новосибирской области.

4.1. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета. Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос. Выборы главы проводятся по единому муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Ужанихинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливается Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ поселения, преобразования поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ Ужанихинского сельсовета, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать три процента от числа жителей Ужанихинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 9.1 Участие прокуратуры в разработке нормативно-правовых актов Ужанихинского сельсовета

Прокурор Чулымского района может участвовать в разработке нормативно-правовых актов Ужанихинского сельсовета.

Статья 10. Публичные слушания

1. Главой Ужанихинского сельсовета или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Ужанихинского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы - главой Ужанихинского сельсовета.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Ужанихинского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Ужанихинского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Ужанихинского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Ужанихинского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы Ужанихинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов, назначается Советом депутатов.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы, назначается главой Ужанихинского сельсовета.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Ужанихинского сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан вправе участвовать жители Ужанихинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Ужанихинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Ужанихинского сельсовета. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление – самоорганизацию по месту их жительства на части территории Ужанихинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок его организации и осуществления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов.

Статья 16. Другие формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.

3. Совет депутатов приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета депутатов проводится не реже одного раза в три месяца.

5. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов соответствующего созыва. Днём окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава Ужанихинского сельсовета.

7. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Статья 18. Полномочия Совета депутатов

К полномочиям Совета депутатов относятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;

1.1) заслушивание ежегодных отчётов Главы Ужанихинского сельсовета о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

1.2) принятие решения об удалении Главы Ужанихинского сельсовета в отставку;

2) установление официальных символов Ужанихинского сельсовета и порядка их использования;

3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;

4) назначение голосования по вопросам изменения границ Ужанихинского сельсовета, преобразования поселения;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;

7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

8) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Чулымского района части полномочий органов местного самоуправления Ужанихинского сельсовета за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Чулымского района;

9) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития Ужанихинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ужанихинского сельсовета;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования;

14) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

15) утверждение в соответствии с документами территориального планирования поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

16) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

17) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) определение порядка участия Ужанихинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

20) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;

22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.

Статья 19. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ужанихинского сельсовета, и являющиеся нормативными правовыми актами, решение об удалении Главы Ужанихинского сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения представительного органа поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Ужанихинского сельсовета или при наличии его заключения.

3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается, если иное не установлено федеральным законом, большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе Ужанихинского сельсовета для подписания и опубликования или обнародования.

Глава Ужанихинского сельсовета имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Ужанихинского сельсовета в течение семи дней и опубликованию или обнародованию.

Решение Совета депутатов об удалении Главы Ужанихинского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об удалении Главы Ужанихинского сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов и подлежит официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Ужанихинского сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию или обнародованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

4. Решение Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.

5. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 20. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов.

2.1. На депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (не распространяется на депутатов Ужанихинского сельсовета, избранных до дня вступления в силу Федерального закона № 128-ФЗ от 25.07.2006 года);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 21. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Советом депутатов.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, организует работу Совета депутатов в соответствии с его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

3. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок не установлен в самих актах.

4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Статья 22. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов досрочно прекращаются в случае:

1) вступления в силу закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном Уставом;

3) вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования Ужанихинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Статья 24. Глава Ужанихинского сельсовета

1. Глава Ужанихинского сельсовета является главой администрации, высшим должностным лицом Ужанихинского сельсовета.

2. Глава избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

4. Глава вступает в должность в день выдачи ему избирательной комиссией удостоверения об избрании.

5. Глава осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава Ужанихинского сельсовета:

1) представляет Ужанихинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других поселений, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ужанихинского сельсовета;

2) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

9) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Ужанихинского сельсовета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

10) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития Ужанихинского сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации;

12) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

13) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ужанихинского сельсовета;

13.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Ужанихинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ужанихинского сельсовета федеральными законами и законами Новосибирской области;

14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

7. Глава Ужанихинского сельсовета в пределах своих полномочий, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Ужанихинского сельсовета, а также постановления местной администрации по вопросам местного значения, и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.

8. Постановление главы Ужанихинского сельсовета, являющееся нормативным правовым актом, после его подписания главой направляется в течение 5 дней для опубликования или обнародования.

Постановление главы Ужанихинского сельсовета, не являющееся нормативным правовым актом, а также распоряжение главы Ужанихинского сельсовета вступают в силу с момента их подписания главой, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

9. Глава Ужанихинского сельсовета подконтролен и подотчетен населению Ужанихинского сельсовета и Совету депутатов.

Глава Ужанихинского сельсовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

10. Официальным опубликованием нормативных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Чулымская газета», обнародованием является размещение его полного текста на информационном стенде в здании администрации Ужанихинского сельсовета, где он должен находиться в течение 30 дней.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы Ужанихинского сельского совета

1. Полномочия главы Ужанихинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им видана жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (не распространяется на выборных должностных лиц Ужанихинского сельсовета, избранных до дня вступления Федерального закона № 128-ФЗ от 25.07.2006 года);

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты Ужанихинского сельсовета статуса поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

14) удаления в отставку по инициативе депутатов представительного органа Ужанихинского сельсовета или по инициативе Губернатора Новосибирской области в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы или длительного отсутствия его полномочия временно исполняет муниципальный служащий в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 26. Администрация

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

1. В структуру администрации входят заместитель главы администрации, структурные подразделения администрации.

Заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной главой, временно осуществляет полномочия главы в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения главой своих полномочий.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 27. Полномочия администрации

1. К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:

1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени поселения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ужанихинского сельсовета;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) заключение соглашений с органами местного самоуправления Чулымского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления Ужанихинского сельсовета на основании решения Совета депутатов;

5) организация в границах Ужанихинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов;

20) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава;

21) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

22) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами;

26) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

27) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Ужанихинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

28) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;

29) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

30) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Ужанихинского сельсовета;

31) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Ужанихинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ужанихинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

34) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

37) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

41) создание музеев Ужанихинского сельсовета;

42) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

43) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

44) от имени Ужанихинского сельсовета осуществление муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации;

45) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

46) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ужанихинского сельсовета.

Статья 28. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Ужанихинского сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления (далее избирательная комиссия). Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, Законом Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» и настоящим Уставом.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования.

3. Избирательная комиссия формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, других общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии действующего состава, а также на основе предложений избирательной комиссии Чулымского района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

4. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

5. Совет депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Чулымского района.

6. Избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы сельсовета, для голосования на местном референдуме, голосования по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме, бюллетеней для голосования по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного Главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосований по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосований по вопросам изменения границ поселения, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, инициативные группы по проведению голосования по отзыву Главы сельсовета, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

7. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

Статья 29. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета Ужанихинского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ужанихинского сельсовета.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.

3. Порядок формирования, деятельности, полномочия, основания и порядок прекращения полномочий ревизионной комиссии устанавливается Советом депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы в Ужанихинском сельсовете, включая требования к должностям муниципальной службы определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

Статья 30.1 Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 31. Местный бюджет

1. Ужанихинский сельсовет имеет собственный бюджет - бюджет Ужанихинского сельсовета (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 32. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Ужанихинского сельсовета;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 33. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствием Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств Ужанихинского сельсовета - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Статья 33.1 Удаление главы Ужанихинского сельсовета в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Ужанихинского сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

2. Основаниями для удаления главы Ужанихинского сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Ужанихинского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом Ужанихинского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Ужанихинского сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом Ужанихинского сельсовета, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа Ужанихинского сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Ужанихинского сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Ужанихинского сельсовета и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Ужанихинского сельсовета.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Ужанихинского сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава Ужанихинского сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа Ужанихинского сельсовета.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку подписывается председателем Совета депутатов Ужанихинского сельсовета.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Ужанихинского сельсовета или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Ужанихинского сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Ужанихинского сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа Ужанихинского сельсовета.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы Ужанихинского сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Ужанихинского сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 35. Ответственность депутатов, главы перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население Ужанихинского сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, главу в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и процедурой отзыва и основаниями, установленными Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, глава считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Ужанихинском сельсовете.

4. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, члена выборного органа, главы и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов может быть распущен законом Новосибирской области, если судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов.

2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов.

3. Глава может быть отрешен от должности губернатором Новосибирской области в случае:

1) издания главой нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из Федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а глава не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Полномочия главы прекращаются с момента вступления в силу правового акта губернатора Новосибирского области об отрешении главы от должности.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав на заседании Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию), после чего указанное решение вступает в силу.

Статья 38. Вступление Устава в силу

1. Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования или обнародования.

2. Устав Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, принятый решением Совета депутатов Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 11.02.1997 г. с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 10.02.2003 года (11-я сессия 2-го созыва), от 22.04.2004 года (20-я сессия 2-го созыва), от 15.12.2005 года (9-я сессия 3-го созыва), от 25.12.2006 года (15-я сессия 3-го созыва), от 27.04.2007 года (18-я сессия 3-го созыва) с момента вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на стенде администрации № б/н от 12.12.2009 Обнародовано на стенде администрации с 12.12.2009 до 17.01.2010, Обнародование от 18.04.2009 проект на информационном стенде в здании администрации Ужанихинского сельсовета, административных зданиях ОАО "Ужаниха" и ОАО "Михайловское" с 18.04.2009 года по 20.05.2009 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать