Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2005г.
Номер документа: RU525360002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Семеновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав городского округа Семеновский, принят решением Совета депутатов городского округа Семеновский от 8 сентября 2011 года № 51

Устав

Семеновского муниципального района

Принят постановлением Земского Собрания Семеновского муниципального района 04 июля 2005 года № 26

Устав Семеновского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории муниципального района, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Семеновского района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Семеновского района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Семеновского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус муниципального района

1. Правовой статус района устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Семеновский район наделен статусом муниципального района (далее - район) в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области.

2. В Семеновский район входят 2 городских и 16 сельских поселений, объединенных общей территорией.

3. Административным центром района является город Семенов.

Статья 2. Состав территории района и его границы

1. В состав района входят территории следующих городских и сельских поселений: город Семенов, рабочий поселок Сухобезводное, Беласовский, Боковской, Зименковский, Ивановский, Ильинско-Заборский, Малозиновьевский, Медведевский, Новопетровский, Огибновский, Пафнутовский, Поломский, Светловский, Тарасихинский, Успенский, Хахальский, Шалдежский сельсоветы.

2. Границы района устанавливаются законом Нижегородской области.

3. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

4. Изменение границ района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих районов и поселений.

Статья 3. Официальные символы района и порядок их использования

1. Район имеет герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, представляет собой изображение, состоящее из двух частей: в верхней части - идущий олень в серебряном поле, в нижней части - на золотом фоне костер из сложенных в пирамиду бревен. Статус герба устанавливается Земским собранием района. Район может иметь иные официальные символы.

2. Порядок официального использования герба, другой символики устанавливается решением Земского собрания района.

Глава II. Правовая основа организации и осуществления местного самоуправления в районе

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления района

1. Правовую основу местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на районных референдумах, и иные муниципальные правовые акты района.

2. Местное самоуправление в районе - форма осуществления населением района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы местного значения района

1.К вопросам местного значения Семеновского района относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

организация мероприятий по охране окружающей среды;

организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

опека и попечительство;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания поселений;

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Семеновского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

принятие Устава района и внесения в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов района;

формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, районного (местного) референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

учреждение районных средств массовой информации (радиовещания и районной газеты) для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

обеспечение права на получение гражданами района полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района через муниципальные средства массовой информации - МУ «Редакция газеты «Семеновский вестник»;

осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

иными полномочиями в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления района осуществляют переданные им федеральным законом и законом области отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района законом области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального и областного бюджета. Земское собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица района обязаны в соответствии с федеральным законом и законами Нижегородской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением района местного самоуправления и участия населения района в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, осуществляют местное самоуправление путем участия в районных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением района местного самоуправления и участия населения района в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются:

районный (местный) референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления;

голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;

правотворческая инициатива граждан;

публичные слушания;

конференция граждан;

опрос граждан;

обращения граждан в органы местного самоуправления района;

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 10. Районный (местный) референдум

1. На территории района для решения вопросов местного значения может проводиться районный (местный) референдум.

Районный (местный) референдум проводится на всей территории района.

Решение о назначении районного (местного) референдума принимается Земским собранием.

Принятое на районном (местном) референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на районном (местном) референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Гарантии права граждан на участие в районном (местном) референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения районного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Земского собрания и главы местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Земским собранием.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, а также по вопросам изменения границ района и его преобразования

Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

Основаниями для отзыва депутата Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

Депутат Земского собрания, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления района и иного выборного должностного лица местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов их выборов, позднее чем за полгода до истечения срока их полномочий и ранее чем через год после предыдущего голосования по их отзыву.

Голосование по вопросам изменения границ района либо его преобразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ района или преобразование района считается полученным, если за указанное изменение или преобразование проголосовало более половины лиц, принявших участие в голосовании.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в Земское собрание может выступить инициативная группа граждан района, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского собрания.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Земского собрания и не может превышать трех процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание и администрацию района устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления района или Земским собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава района или акта о внесении изменений в устав района;

2) проект местного (районного) бюджета района и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района;

4) вопросы о преобразовании района;

4. В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, публичные слушания назначаются Земским собранием.

5. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний регламентируется нормативным правовым актом Земского собрания.

Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан проводится по инициативе общественных организаций, образованных населением района по месту жительства, оформленной в виде решения:

1) представительного органа поселения, входящего в состав района;

2) Земского собрания района;

3) главы местного самоуправления района;

3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.

4. Порядок назначения и проведения конференции, а также реализация принятых ею решений устанавливается нормативным правовым актом Земского собрания.

5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Земского собрания района. Решением Земского собрания устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание, к главе местного самоуправления, в администрацию района.

2. Должностные лица Земского собрания, администрация и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное лицо за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях .

3. В Земском собрании и администрации района устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население района вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района

Статья 19. Органы местного самоуправления района

1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:

1) представительный орган - Земское собрание района;

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления района;

3) исполнительно-распорядительный орган - администрация района;

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется за счет средств бюджета района.

Статья 20. Представительный орган района - Земское собрание

Земское собрание состоит из 20 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности Земского собрания.

2. Земское собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского собрания.

3. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, в праве иметь гербовую печать, штампы, бланки с символикой, счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

4. Земское собрание ежегодно в районной газете «Семеновский вестник» информирует избирателей района о своей деятельности, обобщает предложения, поступившие от избирателей в месячный срок после публикации данной информации, и сообщает в газете об их учете в последующей работе Земского собрания.

5. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.

6. Для обеспечения деятельности Земского собрания формируется аппарат. Земское собрание самостоятельно решает вопросы о структуре и численности аппарата.

Статья 21. Исключительная компетенция Земского собрания

В исключительной компетенции Земского собрания находятся:

1) принятие Устава Семеновского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного (районного) бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

Муниципальные правовые акты по данным вопросам могут приниматься исключительно Земским собранием. Эти вопросы не могут быть делегированы государственным, муниципальным и иным органам, а также должностным лицам.

Статья 22. Иные полномочия Земского собрания

К полномочиям Земского собрания по решению вопросов местного значения также относятся:

определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

принятие решений о проведении районного (местного) референдума, назначение муниципальных выборов;

назначение в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Земского собрания публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления, принятие положения об администрации района;

осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

предоставление права администрации района на осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Нижегородской области;

установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет районного бюджета, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

участие в решении вопросов административно-территориального деления района;

определение исторических, культурных, природных и иных объектов местного значения, представляющих собой историческую, культурную, экологическую и иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;

принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение органов государственной власти и (или) иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

заслушивание отчетов главы местного самоуправления района по реализации предоставленных ему полномочий;

учреждение почетных званий, наград, премий, памятных дат района и положений о них;

принятие решений об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных законом области отдельных государственных полномочий;

утверждение соглашений, заключаемых между администрацией района и администрациями отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче друг другу права осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов;

2. Иные полномочия Земского собрания определяются федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Прекращение полномочий Земского собрания

1. Полномочия Земского собрания прекращаются с момента начала работы вновь избранного состава Земского собрания.

2. Полномочия Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия Земским собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования района.

2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское собрание.

Статья 24. Председатель Земского собрания

1. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания района.

2. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на первом заседании простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Земского собрания и работает на штатной или внештатной основе по решению Земского собрания.

3. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания, регулируется положением о Земском собрании и его регламентом.

Статья 25. Полномочия председателя Земского собрания

Председатель Земского собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;

4) ведет заседания Земского собрания;

5) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

6) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания, кроме тех нормативных правовых актов (постановлений), которые подписывает глава района;

9) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

12) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках; является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Земском собрании и его регламентом.

Статья 26. Заместитель председателя Земского собрания

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий избирается заместитель председателя Земского собрания.

2. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от должности председателя Земского собрания.

3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанность председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.

Статья 27. Заседания Земского собрания

1. Заседания Земского собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Земского собрания.

2. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.

3. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях - одном или нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня.

4. Очередные заседания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.

5. Порядок, подготовки и проведения заседаний определяется регламентом Земского собрания.

Статья 28. Комиссии Земского собрания

1. Из числа депутатов Земского собрания открытым голосованием на срок его полномочий образуются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.

Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.

3. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются положением о комиссиях, утверждаемым Земским собранием и закрепляются решением Земского собрания.

Статья 29. Депутат Земского собрания

1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.

4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, преимущественно, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более десяти процентов от установленного числа депутатов Земского собрания.

5. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Кроме коллективной работы в Земском собрании и его органах депутат в пределах предоставленных полномочий использует индивидуальные формы работы.

8. Депутат имеет право депутатского запроса и обращения. Порядок пользования ими определяется регламентом Земского собрания.

9. Депутат информирует избирателей о своей деятельности и отчитывается перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 31. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района является высшим должностным лицом Семеновского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления избирается населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

5. Порядок проведения выборов главы местного самоуправления района устанавливается федеральным законом и законом Нижегородской области.

6. Глава местного самоуправления района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, возглавляет администрацию района и руководит ею на принципах единоначалия.

7. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

8. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, подписывает постановления Земского собрания, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района.

9. Глава местного самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

10. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

11. Вступление в должность главы местного самоуправления района осуществляется не позднее, чем через две недели после официального опубликования результатов выборов в торжественной обстановке на открытом заседании Земского собрания с приглашением должностных лиц органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований района, представителей трудовых коллективов, общественных объединений.

12. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления, как высшее должностное лицо муниципального образования, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

2. Как глава администрации, глава местного самоуправления района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района и несет ответственность за результаты ее деятельности;

2) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;

4) формирует аппарат администрации района;

5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

6) утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений;

7) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного (районного) бюджета;

8) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект местного (районного) бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

9) глава местного самоуправления района по согласованию с Земским собранием назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района и руководителей муниципальных учреждений;

10) обладает правом внесения в Земское собрание проектов решений;

11) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

12) проводит личный прием граждан не реже двух раз в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

13) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления района;

в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы администрации района до вступления в должность вновь избранного главы осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Статья 34. Администрация района

1. Администрация Семеновского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацией района руководит глава местного самоуправления района.

3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.

4. Администрация района обладает правами юридического лица.

Статья 35. Структура администрации района

1. Администрация района формируется главой местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение Земского собрания об учреждении соответствующего органа и утверждение Земским собранием положения о нем.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

Статья 36. Полномочия администрации района

1. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного самоуправления района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

2. Администрация района решает задачи муниципального управления в районе в сферах:

экономики и прогнозирования, финансов, ценовой политики;

промышленной политики, топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства и земельных отношений;

строительства и жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, транспорта, дорог и связи;

образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;

занятости и социальной защиты населения;

охраны природы и природопользования;

охраны и использования историко-культурного наследия;

других сфер жизнедеятельности района.

К полномочиям администрации района относится:

обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения;

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания, Положением об администрации района, постановлениями и распоряжениями главы района;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 37. Контрольно-счетная комиссия

1. Для реализации контрольных полномочий может быть создан контрольный орган - контрольно-счетная комиссия. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается Земским собранием.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, программ социально-экономического развития, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная комиссия района формируется Земским собранием на срок его полномочий.

4. Контрольно-счетную комиссию района возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии района, который назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Земского собрания и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии. Порядок работы контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются также положением о контрольно-счетной комиссии района, утвержденным Земским собранием.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией района, подлежат опубликованию в районной газете.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 38. Избирательная комиссия района

1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного (районного) референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия района формируется Земским собранием в соответствии с федеральным законом.

3. Избирательная комиссия района формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять обращения в Земское собрание, администрацию и контрольно-счетную комиссию района.

2. Обращения, направленные в Земское собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

3. На обращения, направленные в администрацию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4. Органы местного самоуправления района, должностные лица вправе оказывать организационно-методическую помощь в работе органов местного самоуправления и должностных лиц поселений, входящих в состав района.

Статья 40. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом Семеновского района.

Глава V. Муниципальные правовые акты района

Статья 41. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов района входят:

Устав района;

правовые акты, принятые на районном референдуме;

правовые акты Земского собрания;

правовые акты главы местного самоуправления района;

правовые акты председателя Земского собрания.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления района, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии его заключения.

7. Нормативные правовые акты Земского собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 42. Порядок принятия Устава района, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления района, депутатами Земского собрания, гражданами.

2. Изменения в устав района принимаются нормативным правовым актом Земского собрания.

3. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Устав района, решение о внесении изменений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.

6. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Решения Земского собрания, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием.

Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном регламентом Земского собрания.

3. Председатель Земского собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа района.

4. Принятые Земским собранием нормативные правовые акты - решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты Земского собрания.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

10. Официальным органом для публикации муниципальных правовых актов района является районная газета «Семеновский вестник», одним из учредителей которой является Земское собрание.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления района

Статья 44.Состав экономической основы местного самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства местного бюджета района, а также имущественные права района.

Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности района находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания.

2.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Земское собрание принимает решение о создании органа администрации района по управлению имуществом, определяет порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 47. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Земское собрание устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории района, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации и осуществляет контроль за выполнением своих решений.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района

1. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Земским собранием по представлению главы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.

Статья 49. Бюджет муниципального района

1. Район имеет собственный бюджет - местный бюджет района.

2. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

3. Бюджет района разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного правового акта Земского собрания.

4. Порядок и сроки разработки проекта бюджета района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.

5. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, размеру и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.

6. В местном бюджете района предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций, соответствующие расходы бюджета района.

7. Проект местного бюджета района, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

8. Управление и (или) распоряжение в какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов.

Статья 50. Доходы бюджета района

1. Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход местного бюджета района зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов, устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

3. В доходы местного бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.

Статья 51. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей района, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на районном (местном) референдуме.

Статья 52. Расходы бюджета района

1. Расходы местного бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестр расходных обязательств района в порядке, установленном решением Земского собрания, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением Земского собрания определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами главы местного самоуправления района.

5. Расходование средств бюджета района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 53. Местные (районные) налоги

Перечень местных (районных) налогов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением Земского собрания о местном бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 55. Муниципальный заказ района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного (местного) бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год определяется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Земским собранием района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из областного фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. По решению Земского собрания органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского собрания по предложению главы местного самоуправления.

Статья 57. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается Земским собранием в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Администрация района является уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечении кредитов (займов).

Статья 58. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета района

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению местного бюджета района, его исполнению и осуществлению контроля за его исполнением, а также по утверждению отчета об исполнении местного бюджета, входят:

1) глава местного самоуправления района;

2) Земское собрание;

3) администрация района;

2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнение бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 59. Рассмотрение и утверждение местного бюджета района

1. Глава местного самоуправления района вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.

2. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых статьей 83 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 62. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Семеновского района от 07 мая 1996 г. № 42 с последующими изменениями и дополнениями до 1 января 2006 года применяется в части не противоречащей федеральным законам, законам Нижегородской области и настоящему Уставу.

Председатель Земского собрания Н.А. Краснов

Глава местного самоуправления А.А. Сахаров

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать