Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2009г.
Номер документа: RU525360002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Семеновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав городского округа Семеновский, принят решением Совета депутатов городского округа Семеновский от 8 сентября 2011 года № 51

Земское собрание Семеновского района 

Решение от 15 сентября 2009 года № 71

О внесении изменений в Устав Семеновского района

                В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ        «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Законом Нижегородской области  от 8 июля 2009 года № 97-З «О преобразовании муниципальных образований – сельских поселений Поломский сельсовет, ивановский сельсовет, Шалдежский сельсовет, Зименковский сельсовет, Огибновский сельсовет, Успенский сельсовет, Хахальский сельсовет, Светловский сельсовет, Боковской сельсовет, Новопетровский сельсовет Семеновского муниципального района Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области», статьей 24 Устава Семеновского района, 

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ  РАЙОНА РЕШИЛО:

1. Принять изменения, внесенные в Устав Семеновского района, согласно приложению 1 и 2.

2. Направить принятые изменения в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации.

3. Изменения в Устав Семеновского района Нижегородской области (приложение 1) вступают в законную силу после государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, после официального опубликования в газете «Семеновский вестник».

4. Изменения в Устав Семеновского района Нижегородской области  (приложение 2) вступают в законную силу после государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, по истечении срока полномочий главы местного самоуправления района. 

5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Семеновский вестник».

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания района по вопросам местного самоуправления, правоохранительной деятельности, работе с наказами избирателей (председатель Лукашов Г.К.).

Глава местного самоуправления Семеновского района

Н.Ф.Носков

Приложение 1

к решению Земского собрания

района от 15.09.2009 года  № 71

Изменения в Устав Семеновского района

1. в части 1 статьи 2  слова "Зименковский, Новопетровский, Поломский, Светловский, Успенский" исключить;

2. часть 3 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского собрания Семеновского района.";

3. часть 1 статьи 5.1.  дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) создание условий для развития туризма";

                           

4. в статье 22:

абзац второй части 1 дополнить текстом следующего содержания:

"Депутаты избираются по мажоритарной избирательной системе, то есть по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей." ;

              часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом и Уставом района наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Земское собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основанием для государственной регистрации Земского собрания в качестве юридического лица является Устав района и решение о создании Земского собрания с правами юридического лица.";

5. статью 23  дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку.";

6. в части 1 статьи 24:

пункт 6 изложить в следующей редакции:             

"6) принятие решения об учреждении районной администрации с правом юридического лица, утверждение структуры и положения  администрации района; ";

  пункт 14  изложить в следующей редакции:

"14) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Семеновского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собрание района.";

дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19) принятие решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;"

7. статью 31:

в части 12 предложение третье исключить;

дополнить частями 13, 14, 15, 16 следующего содержания:

"13. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) обеспечение условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов.

14. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, также относятся:

1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

2) медицинское страхование и социальное страхование;

3) право на дополнительное профессиональное образование;

4) оплата труда;

5) гарантии прав при прекращении полномочий;

6) пенсионное обеспечение;

7) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

8) содействие в последующем трудоустройстве.

15. Порядок предоставления гарантий депутатам Земского собрания, установленных настоящим Уставом, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата Земского собрания, устанавливается решением Земского собрания, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».

16. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Земского собрания района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении." ;

8. статью 33:

в части 3 слова "иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления"  заменить словами "решениями Земского собрания.";

дополнить частью 12.1 следующего содержания:

"12.1. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и  деятельности администрации Семеновского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района.";

дополнить частями 15, 16, 17 следующего содержания:

"15. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) возмещение расходов;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) медицинское страхование и социальное страхование;

9) право на дополнительное профессиональное образование;

10 оплата труда;

11) гарантии прав при прекращении полномочий;

12) пенсионное обеспечение;

13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

14) содействие в последующем трудоустройстве.

16. Порядок предоставления гарантий главе местного самоуправления, установленных настоящим Уставом, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливается решением Земского собрания, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».

17. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.";

9. часть 1 статьи 34 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.";

10. в статье 35:

              часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";

11. часть 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:

              "4. Администрация района в соответствии с Федеральным законом и Уставом района наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.";

12. часть 3 статьи 38 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) осуществление муниципального контроля.

              Муниципальный финансовый контроль от имени администрации района осуществляет финансовое управление администрации района, муниципальный земельный контроль – комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района;";

13. статью 42:

часть 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.";

дополнить частью 9.1 следующего содержания:

"9.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Семеновского района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии Семеновского района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Семеновского района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы местного самоуправления награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязан соблюдать иные ограничения установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции»";

14. часть 4 статьи 43 дополнить словами "прокурора Семеновского района";

15. в статье 45:

части 1 после слов "на территории района," дополнить словами "решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку,";

части 9 слова "приостановлено органами местного самоуправления и должностными" заменить словами "приостановлено органами местного самоуправления или должностными", после слов "принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт," дополнить словами "в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также могут быть признаны недействующими.";

16. статью 48 дополнить частями 4, 5 следующего содержания:

"4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

17. пункт 3 части 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;";

18. часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";

19. часть 3 статьи 59  изложить в следующей редакции:

"3. Администрация района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";

Приложение 2

к решению Земского собрания

района от 15.09.2009 года № 71

Изменения в Устав Семеновского района

(вступают в силу по истечении срока полномочий действующего главы местного самоуправления района)

1. В пункте 3 статьи 9  слова «,главы местного самоуправления» исключить;

2. в статье 10:

              в пункте 3 части 4 слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации";

              в части 8 слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации";

3. в части 1 статьи 11 слова "и главы местного самоуправления" исключить;

4. в пунктах 1,2,3,4,5,6,7,8 статьи 12 слова «глава местного самоуправления» в соответствующем падеже исключить;

5. в части 5 статьи 13 слова "главой местного самоуправления" заменить словами "администрацией района";

6. в статье 16  Собрание граждан:

              в части 2 после слов "главы местного самоуправления," дополнить словами "главы администрации района";

              часть 3 изложить в следующей редакции:

              "3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Земского собрания, главы местного самоуправления района, главы администрации района назначается по решению Земского собрания района.;

7. часть 1 статьи 23 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) избрание главы местного самоуправления из числа депутатов представительного органа.

11) назначение на должность главы администрации по контракту.».

8. в статье 26:

              часть 1 изложить в следующей редакции:

                            "1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.";

                            в части 3  слова "положением о Земском собрании и его регламентом" заменить словами "Регламентом Земского собрания.";

9. в статье 33:

                            часть 4 изложить в следующей редакции:

                            "4. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.";

часть 6 изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной  основе.»;

10. статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Полномочия главы местного самоуправления

              1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием, носящие нормативный характер;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

5) заключает контракт с главой администрации района;

6) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом." ;

11. в статье 35:

    часть 1 дополнить пунктом  13 следующего содержания:

«13) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района.»

    часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия осуществляет заместитель председателя Земского собрания.";

12. в части 2 статьи 36  слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации района";

13. в статье 37:

                            в части 1 слова "главой местного самоуправления района" заменить словами "главой администрации района";

                            в части 2 слова "главы местного самоуправления района" заменить словами "главы администрации района";

14. главу 4 дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

              "Статья 38.1 Глава администрации района

1. Главой  администрации района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок полномочий главы администрации района определяется сроком полномочий Земского собрания района, принявшего решение о назначении главы администрации.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждается Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

  Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним, Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

              Дополнительным требованием предъявляемым к кандидату на должность главы администрации района являются:

              - высшее образование;

              - стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.";

15. главу 4 дополнить статьей 38.2 следующего содержания:

              "Статья 38.2. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;

2) представляет на утверждение Земского собрания района планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

3) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

4) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района по согласованию с Земским собранием;

6) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации;

7) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками администрации;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения;

10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

12) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

             

16. главу 4 дополнить статьей 38.3 следующего содержания:

"Статья 38.3 Досрочное прекращение полномочий  главы администрации района

              1.  Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

        3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.";

17) в статье 63:

исключить из названия статьи слова «и главы местного самоуправления»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

              «2. Население района вправе отозвать депутатов Земского собрания района путем голосования по отзыву депутатов Земского собрания района.

              Процедура голосования по отзыву депутатов Земского собрания района установлена настоящим Уставом.»;

18) главу 7 дополнить статьей 65.1 следующего содержания:

"Статья 65.1. Удаление главы местного самоуправления в отставку

1. Земское собрание Семеновского района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу местного самоуправления района в отставку по инициативе депутатов Земского собрания района или по инициативе высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области).

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Семеновского района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Земским собрание района по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и высшее должностное лицо Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Нижегородской области.

6. Инициатива высшего должностного лица Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание района вместе с проектом решения Земского собрания района. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания района или высшего должностного лица Нижегородский области об удалении главы местного самоуправления района в отставку осуществляется Земским собранием района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания района.

9. При рассмотрении и принятии Земским собранием района решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания района или высшего должностного лица Нижегородской области и с проектом решения Земского собрания района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

10. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

11. Решение Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского собрания района.

12. В случае, если инициатива депутатов Земского собрания района или высшего должностного лица Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Земским собранием района, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земским собранием района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос.

13. В случае, если глава местного самоуправления, исполняющий полномочия  председателя Земского собрания района, присутствует на заседании, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Земского собрания района, уполномоченного на это Земским собранием района.

14. Решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского собрания района.";

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать