Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2009г.
Номер документа: RU455023032009001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Боровская сельская Дума Белозерского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Боровского сельсовета Белозерского района

Курганской области

Устав Боровского сельсовета Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Боровского сельсовета Белозерского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Боровского сельсовета Белозерского района Курганской области

1. Устав Боровского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Боровского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее - Боровской сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Боровского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Боровского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Боровского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Боровского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Боровского сельсовета

1.Боровскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Боровского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Боровская сельская Дума, является село Боровское.

Статья 3. Границы Боровского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Боровского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года № 558 «Об установлении границ муниципального образования Боровского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Белозерского района Курганской области».

2. Границы Боровского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Боровского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Боровской сельсовет Белозерского района Курганской области.

2. Территория Боровского сельсовета входит в состав территории Белозерского района.

3. В состав территории Боровского сельсовета входят территории населенных пунктов с.Боровское, д.Масляная , п.Березовский, д.Дианово, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Боровского сельсовета и порядок их официального использования

1. Боровской сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Боровского сельсовета устанавливается решением Боровской сельской Думы.

2. Официальные символы Боровского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Боровского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Боровского сельсовета

1. К вопросам местного значения Боровского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Боровского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Боровского сельсовета ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Боровского сельсовета;

4) организация в границах Боровского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Боровского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Боровском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Боровского сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Боровского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Боровского сельсовета ;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Боровского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Боровского _сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Боровского сельсовета ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Боровского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Боровского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Боровского сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Боровском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Боровского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Боровского сельсовета ;

17) создание условий для массового отдыха жителей Боровского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Боровского сельсовета ;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Боровского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Боровского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Боровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Боровского сельсовета ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Боровского сельсовета ;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Боровском сельсовете ;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Боровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Боровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Боровского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Боровского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Боровского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Боровского сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Боровского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Боровского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Боровской сельской Думы, Главы Боровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета ;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Боровского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Боровского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Боровского сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Боровского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Боровского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Боровского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Боровского сельсовета, депутатов Боровской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Боровского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Боровской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Боровской сельской Думы и Главы Боровского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Боровского _сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Боровской сельской Думой и Главой Боровского сельсовета , оформляется решением Боровской сельской Думы и постановлением Главы Боровского сельсовета .

4.Боровская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Боровской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Боровская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Боровской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Боровского сельсовета, избирательных объединений, Главы Боровского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Боровского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Боровского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Боровского сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Боровского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Боровского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Боровского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Боровской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов

2. Муниципальные выборы назначаются Боровской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Боровского сельсовета или судом.

3. Решение Боровской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Боровской сельской Думы, Главы Боровского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета .

1. Голосование по отзыву депутата Боровской сельской Думы, Главы Боровского _сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Боровской сельской Думы, Главы Боровского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва Главы Боровского сельсовета являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Боровского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 75 Федерального закона №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Боровского сельсовета и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Боровского сельсовета Боровской сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Боровской сельской Думой, данная два раза подряд.

Основаниями для отзыва депутата Боровской сельской Думы являются:

1) неявка на заседания Боровской сельской Думы по неуважительной причине более трех раз подряд;

2) непредставление ежегодного отчета избирателям своего избирательного округа более одного раза.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародования результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Боровской сельской Думы, Главе Боровского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Боровской сельской Думы, Глава Боровского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Боровском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Боровского сельсовета, преобразовании Боровского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета .

7. Голосование по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета проводится на всей территории Боровского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета назначается Боровской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Боровского сельсовета или части Боровского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Боровского сельсовета, преобразование Боровского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Боровского сельсовета или части Боровского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Боровской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Боровской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Боровского сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Боровского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Боровского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Боровского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Боровского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Боровского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Боровской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Боровском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Боровского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Боровской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Боровского сельсовета с использованием средств бюджета Боровского сельсовета ;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Боровского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Боровского сельсовета , подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Боровского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Боровского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Боровской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Боровского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Боровского сельсовета Боровской сельской Думой, Главой Боровского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Боровского сельсовета, Боровской сельской Думы или Главы Боровского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Боровской сельской Думы, назначаются Боровской сельской Думой, а по инициативе Главы Боровского сельсовета - Главой Боровского сельсовета.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Боровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Боровского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Боровской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Боровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Боровского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Боровского сельсовета , сельской Думы, Главы Боровского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Боровской сельской Думы или Главы Боровского сельсовета, назначается соответственно Боровской сельской Думой или Главой Боровского сельсовета.

Назначение Боровской сельской Думой собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется в следующем порядке:

1) инициативная группа граждан, проживающих на территории сельсовета, в количестве не менее 3-х человек, обращается в Боровскую сельскую Думу с письменным заявлением о необходимости проведения собрания, с указанием вопроса, выносимого для обсуждения на собрание;

2) Боровская сельская Дума не позднее 14 дней, назначает проведение заседания Боровской сельской Думы по вопросу назначения проведения собрания;

3) решение Боровской сельской Думы в письменной форме либо устно под роспись в течение 3-х дней с момента проведения заседания Боровской сельской Думы сообщается заявителям.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Боровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Боровского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Боровского сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Боровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Боровского сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Боровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Боровского сельсовета , к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию..

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Боровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Боровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Боровского сельсовета , или на части его территории для выявления мнения населения Боровского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Боровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Боровского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Боровского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Боровской ельской Думы или Главы Боровского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Боровского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Боровской сельской Думы.

5. Решение Боровской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Боровского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Боровского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Боровского сельсовета ;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Боровского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Боровского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Боровского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Боровского сельсовета местного самоуправления и участия населения Боровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Боровского сельсовета местного самоуправления и участие населения Боровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Боровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Боровского сельсовета обязаны содействовать населению Боровского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Боровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Боровского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Боровского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Боровского сельсовета образуют:

1. Боровская сельская Дума.

2. Глава Боровского сельсовета .

3. Администрация Боровского сельсовета .

Статья 21. Боровская сельская Дума

1.Боровская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Боровского сельсовета.

2. Боровская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Боровской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Боровской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Боровской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Боровской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Боровской сельской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца.

4. Вновь избранная Боровская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Боровской сельской Думы в правомочном составе.

5. Боровская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Боровского сельсовета .

Статья 22. Компетенция Боровской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Боровской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Боровского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Боровского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Боровского сельсовета ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Боровского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Боровского сельсовета ;

8) определение порядка участия Боровского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Боровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Боровского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Боровского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Боровской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Боровская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Боровского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Боровского сельсовета в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Боровской сельской Думы

1. Депутат Боровской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Боровской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Боровской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Боровской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Боровской сельской Думы

1. Организацию деятельности Боровской сельской Думы осуществляет Председатель Боровской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Боровской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Боровской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Боровской сельской Думы;

2) созывает заседания Боровской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Боровской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Боровской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Боровской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Боровской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Боровской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Боровской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Боровской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Боровской сельской Думы

Полномочия Боровской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Боровской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Боровской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Боровской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Боровской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Боровской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Боровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Боровского сельсовета , более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Боровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Боровской сельской Думы

Депутат Боровской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Боровской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Боровской сельской Думы

1. Депутатам Боровской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Боровской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Боровской сельской Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеют право пользоваться по предъявлении удостоверения телефонной связью, установленной в муниципальных учреждениях Боровского сельсовета;

5. Депутаты Боровской сельской Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Боровской сельской Думы, на условиях и в порядке, определенных решением Боровской сельской Думы.

Статья 28. Глава Боровского сельсовета

1. Глава Боровского сельсовета является высшим должностным лицом Боровского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Боровского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Боровского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Боровского сельсовета.

3. Глава Боровского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Боровской сельской Думе.

4. Глава Боровского сельсовета представляет Боровской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Боровского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Боровской сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Боровского сельсовета

1. Глава Боровского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Боровской сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Боровского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Боровской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Боровской сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Боровского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Боровскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Боровской сельской Думы проект бюджета Боровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Боровского сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Боровского сельсовета;

4) формирует Администрацию Боровского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Боровского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Боровского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Боровского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Боровской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Боровского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Боровского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Боровского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Боровского сельсовета;

11) исполняет бюджет Боровского сельсовета, утвержденный Боровской сельской Думой, распоряжается средствами Боровского сельсовета в соответствии с утвержденным Боровской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Боровского сельсовета

1. На Главу Боровского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Боровского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Боровской сельской Думой.

3. Главе Боровского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Боровского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей;

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Боровского сельсовета

1. Полномочия Главы Боровского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Боровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Боровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Боровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Боровского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Боровского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Боровского сельсовета выборы Главы Боровского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Боровского сельсовета

1. Администрация Боровского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Боровского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Боровского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Боровского сельсовета руководит Глава Администрации Боровского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Боровского сельсовета является Глава Боровского сельсовета

2. Администрация Боровского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Боровского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Боровской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Боровского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Боровского сельсовета

4. Администрация Боровского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Боровской сельской Думе.

5. Структура Администрации Боровского сельсовета, утверждается и изменяется Боровской сельской Думой по представлению Главы Боровского сельсовета.

6. Администрация Боровского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном Боровской сельской Думой.

Статья 33. Полномочия Администрации Боровского сельсовета

К полномочиям Администрации Боровского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Боровского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Боровского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Боровской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Боровского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Боровской сельской Думы, Главы Боровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Боровского сельсовета, преобразования Боровского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Боровской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Боровского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) осуществляет муниципальный контроль;

12) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Боровского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Боровского сельсовета, Боровской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Боровского сельсовета, Боровской сельской Думы, депутата Боровской сельской Думы

1.Досрочное прекращение полномочий Главы Боровского сельсовета, Боровской сельской Думы, депутата Боровской сельской Думы оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, решением Боровской сельской Думы или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти..

Статья 35. Избирательная комиссия Боровского сельсовета

1. Избирательная комиссия Боровского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Боровского сельсовета , преобразования Боровского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Боровского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Боровского сельсовета .

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется Боровской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Боровского сельсовета составляет 4 года.

Статья 36. Муниципальная служба Боровского сельсовета

1. Муниципальным служащим Боровского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Боровского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Боровской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Боровского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Боровского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Боровского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Боровской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Боровского сельсовета ;

4) постановления и распоряжения Администрации Боровского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Боровской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Боровского сельсовета).

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Боровской сельской Думы, Главой Боровского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Боровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Боровского сельсовета , могут быть внесены на рассмотрение Боровской сельской Думы Главой Боровского сельсовета или при наличии заключения Главы Боровского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Боровской сельской Думы

1. Боровская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Боровского сельсовета, решение об удалении Главы Боровского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Боровской сельской Думы. Решения Боровской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Боровского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Боровской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Боровской сельской Думы направляются Главе Боровского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Боровского сельсовета имеет право отклонить принятое Боровской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Боровскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Боровского сельсовета отклонит решение Боровской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Боровской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Боровской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Боровского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Боровского сельсовета

Глава Боровского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Боровской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Боровского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Боровского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Боровского сельсовета .

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Боровской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Боровской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Боровской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Боровской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Боровского сельсовета обнародуются в сельских библиотеках , на информационных стендах Администрации Боровского сельсовета в населенных пунктах в с.Боровское, д.Масляная, п.Березовский, д. Дианово в течение 14 дней со дня принятия..

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Боровского сельсовета публикуются в районной общественно- политической газете «Боевое слово» в течение 30 дней со дня принятия.

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

4. Проекты муниципальных правовых актов Боровского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Боровского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Боровского сельсовета , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Боровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Боровского сельсовета, полномочия Боровской сельской Думы, Администрации Боровского сельсовета и Главы Боровского сельсовета , вступают в силу после истечения срока полномочий Боровской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Боровского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Боровского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Боровского сельсовета, средства бюджета Боровского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Боровского сельсовета .

2. В собственности Боровского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Боровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровского сельсовета , муниципальных служащих Боровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Боровского сельсовета , в соответствии с решениями Боровской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Боровского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Боровского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Боровского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Боровском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Боровского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Боровского сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Боровского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Боровского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Боровского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Боровского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Боровского сельсовета , иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Боровского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Боровского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Боровского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Боровского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Боровского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Боровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровского сельсовета, муниципальных служащих Боровского сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Боровского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Боровского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Боровского сельсовета от имени Боровского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Боровского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Боровского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Боровского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Боровского сельсовета , во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Боровского сельсовета определяются решением Боровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Боровского сельсовета поступают в бюджет Боровского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Боровского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение о создании муниципального предприятия, учреждения принимается Главой Боровского сельсовета на основании предложений отделов Администрации Боровского сельсовета, для целей, определенных действующим законодательством.

Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается Главой Боровского сельсовета.

Руководитель муниципального предприятия, учреждения назначается и освобождается от должности Главой Боровского сельсовета. С руководителем заключается трудовой договор, в котором определяются все условия его трудовой деятельности).

Руководитель муниципального предприятия, учреждения ежегодно отчитывается перед Главой Боровского сельсовета о результатах деятельности предприятия, учреждения, в первом квартале следующего года, но не позднее ежегодного отчета Главы сельсовета.

5. Решения об участии Боровского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Боровской сельской Думой по инициативе Главы Боровского сельсовета или Боровской сельской Думы.

Порядок участия Боровского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Боровской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Боровского сельсовета выступает Администрация Боровского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Боровского сельсовета

1. Боровской сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Боровского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Боровского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Боровского сельсовета , уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Боровского сельсовета .

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Боровского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Боровского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Боровского сельсовета утверждается решением Боровской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Боровского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Боровского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Боровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Боровского сельсовета в порядке, установленном решением Боровской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Боровского сельсовета, которая ведет учет и контролирует погашение муниципального долга. При списании муниципального долга издается постановление Администрации Боровского сельсовета.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Боровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровскогосельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Боровской сельской Думы и Главы Боровского сельсовета перед населением Боровского сельсовета

1. Ответственность депутатов Боровской сельской Думы и Главы Боровского сельсовета перед населением Боровского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Боровского сельсовета вправе отозвать депутатов Боровской сельской Думы и Главу Боровского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность _Боровской сельской Думы и Главы Боровского сельсовета перед государством

Ответственность Боровской сельской Думы и Главы Боровского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Боровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Боровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Боровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 13.10.2009 Обнародован с 10 октября 2009 года в сельских библиотеках Боровского СДК, Леспромхозного клуба, на информационных стендах Администрации Боровского сельсовета в населенных пунктах с.Боровское, д.Масляная, п.Березовский, д. Дианово., глава муниципального образования о проекте устава № 395 от 05.08.2009 Обнародован с 03 июля 2009 года на информационных стендах Администрации Боровского сельсовета в населенных пунктах с.Боровское, д.Масляная, п.Березовский, д. Дианово, в Боровской и Березовской сельских библиотеках.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать