Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2008г.
Номер документа: RU455213152008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Шатровская сельская Дума Шатровского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области

Устав Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области

1. Устав Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области (далее - Шатровский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Шатровского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Шатровского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Шатровского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Шатровского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Шатровского сельсовета

1. Шатровскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Шатровского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Шатровская сельская Дума, является село Шатрово.

Статья 3. Границы Шатровского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Шатровского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 865 «Об установлении границ муниципального образования Шатровского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шатровского района».

2. Границы Шатровского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Шатровского сельсовета

1. Территория Шатровского сельсовета входит в состав территории Шатровского района.

2. В состав территории Шатровского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Шатрово, деревня Антрак, деревня Дворцы, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Шатровского сельсовета и порядок их официального использования

1. Шатровский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Шатровского сельсовета устанавливается решением Шатровской сельской Думы.

2. Официальные символы Шатровского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Шатровского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Шатровского сельсовета

1. К вопросам местного значения Шатровского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Шатровского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Шатровского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шатровского сельсовета;

4) организация в границах Шатровского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Шатровского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Шатровском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Шатровского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Шатровского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Шатровского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Шатровского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Шатровского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Шатровского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Шатровского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Шатровского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Шатровского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Шатровском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Шатровского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Шатровского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Шатровского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Шатровского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Шатровского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Шатровского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Шатровского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Шатровского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Шатровского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шатровского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Шатровском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Шатровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Шатровского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Шатровского сельсовета, определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Шатровского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Шатровского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Шатровского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Шатровского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Шатровского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Шатровской сельской Думы, Главы Шатровского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Шатровского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Шатровского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Шатровского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Шатровского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шатровского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Шатровского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Шатровского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Шатровской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Шатровской сельской Думы и Главы Шатровского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Шатровского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Шатровской сельской Думой и Главой Шатровского сельсовета, оформляется решением Шатровской сельской Думы и постановлением Главы Шатровского сельсовета.

4. Шатровская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Шатровской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Шатровская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Шатровской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Шатровского сельсовета, избирательных объединений, Главы Шатровского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Шатровского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Шатровского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Шатровского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Шатровского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Шатровского сельсовета в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию .

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Шатровского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Шатровской сельской Думы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатному избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Шатровской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Шатровского сельсовета или судом.

3. Решение Шатровской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию .

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Шатровской сельской Думы, Главы Шатровского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Шатровской сельской Думы, Главы Шатровского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Шатровской сельской Думы, Главы Шатровского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Шатровской сельской Думы, Главе Шатровского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Шатровской сельской Думы, Глава Шатровского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Шатровском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Шатровского сельсовета, преобразовании Шатровского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета проводится на всей территории Шатровского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета назначается Шатровской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Шатровского сельсовета или части Шатровского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Шатровского сельсовета, преобразование Шатровского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Шатровского сельсовета или части Шатровского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию .

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Шатровской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Шатровской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Шатровского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Шатровского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Шатровского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Шатровского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Шатровского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Шатровского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Шатровской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Шатровском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Шатровского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Шатровской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Шатровского сельсовета с использованием средств бюджета Шатровского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Шатровского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Шатровского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Шатровского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Шатровского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Шатровской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Шатровского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Шатровского сельсовета Шатровской сельской Думой, Главой Шатровского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Шатровского сельсовета Шатровской сельской Думы или Главы Шатровского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Шатровской сельской Думой, назначаются Шатровской сельской Думой, а по инициативе Главы Шатровского сельсовета - Главой Шатровского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Шатровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Шатровского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Шатровской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шатровского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Шатровского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Шатровского сельсовета, Шатровской сельской Думы, Главы Шатровского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Шатровской сельской Думы или Главы Шатровского сельсовета, назначается соответственно Шатровской сельской Думой или Главой Шатровского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Шатровского сельсовета, осуществляется в порядке установленном решением Шатровской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Шатровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Шатровского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шатровского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шатровского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Шатровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Шатровской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Шатровского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Шатровского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шатровского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Шатровского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Шатровской сельской Думы или Главы Шатровского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Шатровского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Шатровской сельской Думы.

5. Решение Шатровской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Шатровского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Шатровского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Шатровского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Шатровского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Шатровского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Шатровского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Шатровского сельсовета местного самоуправления и участия населения Шатровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Шатровского сельсовета местного самоуправления и участие населения Шатровского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Шатровского сельсовета обязаны содействовать населению Шатровского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Шатровского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Шатровского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Шатровского сельсовета образуют:

1. Шатровская сельская Дума.

2. Глава Шатровского сельсовета.

3. Администрация Шатровского сельсовета.

Статья 21. Шатровская сельская Дума

1. Шатровская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Шатровского сельсовета.

2. Шатровская сельская Дума состоит из одиннадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Шатровской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Шатровской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Шатровской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Шатровской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Шатровской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Шатровская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Шатровской сельской Думы в правомочном составе.

5. Шатровская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Шатровская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Шатровского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Шатровской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Шатровской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Шатровского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Шатровского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шатровского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Шатровского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шатровского сельсовета;

8) определение порядка участия Шатровского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шатровского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Шатровской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Шатровской сельской Думы

1. Депутат Шатровской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Шатровской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Шатровской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Шатровской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Шатровской сельской Думы

1. Организацию деятельности Шатровской сельской Думы осуществляет Председатель Шатровской сельской Думы, который избирается на первом заседании представительного органа, из числа депутатов, тайным голосованием на весь срок полномочий Думы в соответствии с регламентом.

2. Председатель Шатровской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Шатровской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Шатровской сельской Думы;

2) созывает заседания Шатровской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Шатровской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Шатровской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Шатровской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Шатровской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Шатровской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Шатровской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Шатровской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Шатровской сельской Думы

Полномочия Шатровской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Шатровской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Шатровской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Шатровской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Шатровской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Шатровской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Шатровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Шатровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Шатровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Шатровской сельской Думы

Депутат Шатровской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Шатровской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии депутатов Шатровской сельской Думы

1. Депутатам Шатровской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Шатровской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой. 4. Депутаты Шатровской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Шатровского сельсовета

1. Глава Шатровского сельсовета является высшим должностным лицом Шатровского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Шатровского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Шатровского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Шатровского сельсовета.

3. Глава Шатровского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Шатровской сельской Думе.

Статья 29. Вступление в должность Главы Шатровского сельсовета

1. Глава Шатровского сельсовета вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов.

2. Вступление в должность Главы Шатровского сельсовета осуществляется на первом заседании Шатровской сельской Думы.

3. При вступлении в должность Главы Шатровского сельсовета приносит следующую присягу :

Вступая в должность Главы Шатровского сельсовета обещаю :

Уважать и защищать права и свободы жителей Шатровского сельсовета, неприкосновенно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующего законодательства , Устав муниципального образования Шатровского сельсовета.

Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах жителей Шатровского сельсовета.

Статья 30. Полномочия Главы Шатровского сельсовета

1. Глава Шатровского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Шатровский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Шатровского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Шатровской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Шатровской сельской Думы;

2. Глава Шатровского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Шатровскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Шатровской сельской Думы проект бюджета Шатровского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Шатровской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Шатровского сельсовета;

4) формирует Администрацию Шатровского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Шатровского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Шатровского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Шатровского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Шатровской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Шатровского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шатровского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Шатровского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Шатровского сельсовета;

11) исполняет бюджет Шатровского сельсовета, утвержденный Шатровской сельской Думой, распоряжается средствами Шатровского сельсовета в соответствии с утвержденным Шатровской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 31. Гарантии осуществления деятельности Главы Шатровского сельсовета

1. Главе муниципального образования гарантируются:

- необходимые условия для выполнения должностных обязанностей Главы муниципального образования;

- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительностью 17 календарных дней;

- должностной оклад и иные выплаты в соответствии с законодательством иными нормативными правовыми актами;

- обязательное социальное страхование жизни и здоровья.

2. Главе Шатровского сельсовета , проработавшему на данный должности не менее одного года ежегодно предоставляется одна бесплатная путевка в санаторий или дом отдыха в течении срока его полномочий за счет средств бюджета Шатровского сельсовета.

3. Глава Шатровского сельсовета продолжает получать назначенную заработную плату из средств бюджета Шатровского сельсовета до устройства на новое место работы (службы) в течение года со времени сложения своих полномочий в следующих случаях:

- после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы Шатровского сельсовета

1. Полномочия Главы Шатровского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Шатровским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Шатровского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Шатровского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Шатровского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Шатровского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Шатровского сельсовета выборы Главы Шатровского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 33. Администрация Шатровского сельсовета

1. Администрация Шатровского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Шатровского сельсовета, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шатровского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Шатровского сельсовета руководит Глава Администрации Шатровского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Шатровского сельсовета является Глава Шатровского сельсовета.

2. Администрация Шатровского сельсовета обладает правами юридического лица.

3.Администрация Шатровского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Шатровской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Шатровского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Шатровского сельсовета.

4. Администрация Шатровского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Шатровской сельской Думе.

5. Структура Администрации Шатровского сельсовета утверждается и изменяется Шатровской сельской Думой по представлению Главы Шатровского сельсовета.

Статья 34. Полномочия Администрации Шатровского сельсовета

1. Администрация Шатровского сельсовета обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Исключительными полномочиями Администрации Шатровского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение бюджета Шатровского сельсовета, отчет об исполнении бюджета Шатровского сельсовета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Шатровского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Шатровского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

3. Администрация Шатровского сельсовета вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Шатровского сельсовета и Шатровской сельской Думы.

Статья 35. Порядок прекращения полномочий Главы Шатровского сельсовета, Шатровской сельской Думы, депутата Шатровской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Шатровского сельсовета, Шатровской сельской Думы, депутата Шатровской сельской Думы утверждается решением Шатровской сельской Думы.

Статья 36. Избирательная комиссия Шатровского сельсовета

1. Избирательная комиссия Шатровского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Шатровского сельсовета, преобразования Шатровского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Шатровского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Шатровского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Шатровского сельсовета формируется Шатровской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Шатровского сельсовета составляет 4 года.

5.Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Шатровского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением сельской Думы.

Статья 37. Муниципальная служба Шатровского сельсовета

1. Муниципальным служащим Шатровского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Шатровского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Шатровского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Шатровской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Шатровского сельсовета

Статья 38. Система муниципальных правовых актов Шатровского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Шатровского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Шатровской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Шатровского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Шатровской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шатровского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Шатровской сельской Думы, Главой Шатровского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Шатровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Шатровского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Шатровской сельской Думы Главой Шатровского сельсовета или при наличии заключения Главы Шатровского сельсовета.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Шатровской сельской Думы

1. Шатровская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шатровского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Шатровской сельской Думы. Решения Шатровской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шатровского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Шатровской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Шатровской сельской Думы направляются Главе Шатровского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Шатровского сельсовета имеет право отклонить принятое Шатровской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Шатровскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Шатровского сельсовета отклонит решение Шатровской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Шатровской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Шатровской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Шатровского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Главы Шатровского сельсовета

Глава Шатровского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Шатровской сельской Думы, издает: постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Шатровского сельсовета.

Статья 42. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Шатровской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Шатровской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Шатровской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Шатровской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 43. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Шатровского сельсовета обнародуются на информационных стендах Администрации Шатровского сельсовета, расположенных в здании районной библиотеки, в деревне Антрак, в деревне Дворцы, и через районное радио в течение 14 дней со дня подписания.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Шатровского сельсовета публикуются в районной газете «Сельская новь» в течение 30 дней с момента принятия.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сельская новь» в течение 30 дней с момента регистрации.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Шатровского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Шатровского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Шатровской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Шатровского сельсовета, полномочия Шатровской сельской Думы, Администрации Шатровского сельсовета и Главы Шатровского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Шатровской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Шатровского сельсовета

Статья 45. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шатровского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шатровского сельсовета, средства бюджета Шатровского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Шатровского сельсовета.

2. В собственности Шатровского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шатровского сельсовета, муниципальных служащих Шатровского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Шатровского сельсовета, в соответствии с решениями Шатровской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Шатровского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Шатровского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Шатровского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Шатровского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Шатровского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Шатровского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Шатровского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Шатровского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Шатровского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Шатровского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Шатровского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Шатровского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Шатровского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шатровского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Шатровского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шатровского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шатровского сельсовета, муниципальных служащих Шатровского сельсовет, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Шатровского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Шатровского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Шатровского сельсовета от имени Шатровского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Шатровского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Шатровского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Шатровского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Шатровского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Шатровского сельсовета, определяются решением Шатровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Шатровского сельсовета, поступают в бюджет Шатровского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Шатровского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Шатровского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Шатровской сельской Думы.

5. Решения об участии Шатровского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Шатровской сельской Думой по инициативе Главы Шатровского сельсовета или Шатровской сельской Думы.

Порядок участия Шатровского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Шатровской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Шатровского сельсовета выступает Администрация Шатровского сельсовета.

Статья 47. Бюджет Шатровского сельсовета

1. Шатровский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Шатровского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Шатровского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Шатровского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Шатровского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Шатровского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Шатровской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 48. Муниципальный заказ Шатровского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Шатровского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Шатровской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Шатровского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Шатровской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Шатровского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Шатровской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шатровского сельсовета

Статья 50 Ответственность депутатов Шатровской сельской Думы и Главы Шатровского сельсовета перед населением Шатровского сельсовета

1. Ответственность депутатов Шатровской сельской Думы и Главы Шатровского сельсовета перед населением Шатровского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Шатровского сельсовета вправе отозвать депутатов Шатровской сельской Думы и Главу Шатровского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Ответственность Шатровской сельской Думы и Главы Шатровского сельсовета перед государством

Ответственность Шатровской сельской Думы и Главы Шатровского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шатровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Шатровского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шатровского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в газете "Сельская новь" от 1 августа 2008 года №62, глава муниципального образования о проекте устава № 36 от 04.05.2008 опубликовано в газеье №Сельская новь"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать