Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2005г.
Номер документа: RU175073042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА СОЛЧУР ОВЮРСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

05 сентября 2005 года                                                                                                                 № 3

УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«СУМОН СОЛЧУР ОВЮРСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Утратил силу в связи с принятием Устава сельского поселения сумона Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва от 14.03.2008 № 7 НГР: RU 175073042008001

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, проявляя уважение к историческим и культурным традициям поселения, Хурал  представителей Солчурского сумона принимает настоящий Устав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав поселения является основным нормативным правовым актом поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории поселения.

Статья 2. Местное самоуправление

1.Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

2.Местное самоуправление в поселении – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения Направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА II . СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 3. Наименование и статус поселения

1.Наименование муниципального образования:

сумон  Солчур Овюрского кожууна Республики Тыва (далее-поселение)

2.Наименования «поселение» и «сумон» равнозначны.

Статья 4. Границы и состав территории поселения

Границы территории поселения установлены Законом Республики Тыва «О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва» от 29.12.2004г №1027 ВХ-1.

Сумон Солчур – это муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Административным центром поселения является – село Солчур.

Территория сельского поселения Солчур входит в состав территории муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва »

Статья 5. Официальные символы и порядок их использования

Поселение  имеет официальную символику, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Порядок использования официальных символов устанавливается решением Хурала представителей сумона Солчур.

ГЛАВА Ш. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказания содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сумона от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сумона;

2.  Органы местного самоуправления   вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Тыва, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления             

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим  уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19  статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления.

1. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва, по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Тыва - законами Республики Тыва.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 1У. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление путем местных референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поседения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Хуралом представителей :

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории сумона Солчур, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Хурала представителей сумона и главы поселения  выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять  5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Тыва

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Тыва « О местном референдуме Республики Тыва».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Хуралом представителей сумона Солчур и главой  сумона ,  оформляется правовыми актами Хурала представителей сумона Солчур и главы сумона Солчур.

5. Хурал представителей  сумона Солчур назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Хурал представителей сумона документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Хуралом представителей сумона Солчур в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Тыва, избирательной комиссии Республики Тыва или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения  осуществляется исполнительным органом государственной власти  Республики Тыва или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сумона Солчур. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

              9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Тыва « О местном референдуме Республики Тыва».

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Хурала представителей сумона Солчур, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов главы поселения и депутатов Хурала представителей поселения принимается Хуралом представителей сумона  Солчур за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если выборы не будут назначены в указанный срок Хуралом представителей сумона Солчур, выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией сумона Солчур  за 75 дней до дня голосования.

4. Решение муниципальной избирательной комиссии сумона Солчур о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

6. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы поселения или депутатов Хурала представителей сумона Солчур, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Депутаты Хурала представителей сумона Солчур избираются по одномандатным (один округ - один мандат) избирательным округам, образуемым на территории поселения, на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  и Законом Республики Тыва «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва», на 11 депутатских мандатов Хурала представителей сумона Солчур.

8. Выборы главы поселения проводятся по одному избирательному округу, включающему всю территорию сумона Солчур.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы сумона

1. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей сумона Солчур (далее – депутат), главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона Солчур избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию сумона Солчур.

4. Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются однократное грубое  нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

решение, действие (бездействие) депутата, главы поселения, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом, главой поселения двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном порядке.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания муниципальной избирательной комиссией сумона Солчур, а главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении депутатом, главой поселения последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

7. При совершении депутатом, главой поселения правонарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения в случае:

либо совершения депутатом, главой поселения  грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в муниципальную избирательную комиссию сумона Солчур, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

10. Избирательная комиссия сумона Солчур в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сумона Солчур выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сумона извещает о принятом решении Хурал представителей сумона и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сумона Солчур, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

12. При рассмотрении Хуралом представителей сумона Солчур вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава поселения в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

13. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

15. Глава поселения, депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении, либо соответствующем избирательном округе.

16. Избирательная комиссия сумона Солчур  регистрирует отзыв депутата, главы  поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

17. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

18. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ сумона, преобразования сумона.

1. Голосование по вопросам изменения границ сумона Солчур, преобразования сумона Солчур назначается Хуралом представителей сумона  и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Голосование по вопросам изменения границ сумона преобразования сумона считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сумона или части сумона, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сумона, преобразование сумона считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения, или части муниципального образования.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сумона, преобразования сумона и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сумоне непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление сумона может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:  многоквартирный жилой дом; группа жилых домов;  сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление сумона, устанавливаются Хуралом представителей сумона по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Хуралом представителей сумона.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Хурала представителей сумона.       

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления сумона проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Хурала представителей сумона.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Хурала представителей сумона, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Хуралом представителей  сумона.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Хуралом представителей сумона, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сумона Хуралом представителей сумона, главой  поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Хурала представителей сумона Солчур.

3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сумона Солчур для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Хурала представителей сумона или главы сумона - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Тыва – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель  муниципального назначения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Хурала представителей сумона.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Хуралом представителей сумона.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения и за счет средств бюджета Республики Тыва – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Тыва и принимаемым в соответствии с ним решением Хурала представителей сумона Солчур.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА У. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОЛЧУРСКОГО СУМОНА

Статья 22. Органы местного самоуправления сумона Солчур

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Хурал представителей  сумона Солчур, глава  поселения, Администрация сумона Солчур, которые  обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения  осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Хурала представителей сумона Солчур об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей сумона, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сумона осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  сумона Солчур.

Статья 23. Хурал представителей

1. Хурал представителей сумона Солчур состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.  

2. Хурал представителей сумона  Солчур обладает правами юридического лица.

3. Хурал представителей  может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Заседание Хурала представителей считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов .

5. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей  предусматриваются в бюджете сумона отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения сумона принимать решения по вопросам своего ведения.

7. В исключительной компетенции Хурала представителей  находится:

1) принятие устава  сумона и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей.

Полномочия Хурала представителей  могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления». Полномочия Хурала представителей могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Хуралом предствителей сумона решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Хурала представителей.

2) в случае вступления в силу решения Верховного  суда Республики Тыва о неправомочности данного состава депутатов Хурала представителей сумона, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 26. Депутат Хурала представителей Солчурского сумона

1. Депутаты Хурала представителей сумона избираются на срок полномочий Хурала представителей сумона   5 лет.

2. Депутаты Хурала представителей избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Хурала представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом в возрасте 21 года.

4. Депутат Хурала представителей может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном настоящим Уставом.

5 . Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия депутата Хурала представителей начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала  работы Хурала представителей нового созыва.

7. Полномочия депутата Хурала представителей сумона Солчур прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей  сумона;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья  27.  Председатель Хурала  Представителей сумона Солчур.

Председатель Хурала представителей сумона избирается  из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий  Хурала представителей, и осуществляет свои полномочия на общественных началах.

     Председатель Хурала представителей сумона во время отсутствия Главы поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его полномочия.

     Полномочия   председателя  Хурала представителей сумона досрочно прекращаются на тех же основаниях, что и Главы поселения.

Статья 28. Секретарь Хурала представителей сумона Солчур.

          Секретарь Хурала представителей сумона Солчур избирается из числа депутатов Хурала представителей  тайным голосованием и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) профессиональной основе в течении срока  его полномочий в соответствии с Регламентом Хурала представителей, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей.

         Секретарь Хурала представителей  направляет Администрации сумона Солчур нормативные акты, принятые Хуралом представителей, оформляет протоколы заседаний сессии Хурала представителей, регистрирует обращения, заявления  физических и юридических лиц, поступивших в Хурал представителей, дает поручения по вопросам,  отнесенных к его компетенции.

        Полномочия секретаря Хурала представителей досрочно прекращаются на тех же основаниях, что и Главы поселения.

Статья 29. Глава поселения.

1. Глава  поселения является высшим должностным лицом  муниципального образования, исполняет  одновременно полномочия председателя администрации сумона  Солчур.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

3. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения в судах общей юрисдикции, Конституционном суде РТ, Арбитражном суде РТ.

4. Глава поселения подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Хуралом представителей сумона Солчур.

5. Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6. Глава поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Хурала представителей сумона Солчур.

7. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

8. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Хуралу представителей сумона Солчур.

9. Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11)В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия исполняет председатель Хурала представителей.

Статья 28. Социальные гарантии выборных должностных лиц Солчурского сумона.

На выборных должностных лиц поселения настоящим Уставом распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих.

Выборные должностные лица поселения, замещающие свою деятельность  не менее одного года продолжают получать денежные содержание (с учетом индексации) выплачиваемое им по замещаемой должности до устройства на новое место работы в течении 6 (шести) месяцев со дня прекращения полномочий до устройства на новое место работы в случаях:

         1) удовлетворении Хуралом представителей сумона заявление об отставке по собственному желанию;

          2) после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

         3)  при упразднении должностей выборного должностного лица сумона в связи с преобразованием и упразднением муниципального образования.

          Положения, изложенные в данном пункте, не действуют, в случаях:

отзыва выборного должностного лица сумона Солчур с занимаемой должности;

вступления в законную силу приговора суда в отношении должностного лица.

В случае если выборное должностное лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учетом индексации) выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности, но не более 6 (шести) месяцев со дня прекращения его полномочий по этой должности.

Оплата труда Главы поселения – Председателя местной администрации производится по должности государственной службы, установленных нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Глава поселения – Председатель местной администрации, замещавший эту должность не менее 2-х лет и освобожденный в связи с истечением срока полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета, в порядке установленном местным Хуралом представителей.

Статья 29. Администрация сумона Солчур

1. Администрация сумона Солчур является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.       

Администрацией сумона  руководит глава поселения на принципах единоначалия.

2.Структура  Администрации  утверждается Хуралом представителей сумона по представлению главы поселения. В структуру Администрации сумона могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3.  Администрация сумона подотчетна Хуралу представителей сумона по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

4. Администрация сумона формируется главой поселения на основе утвержденной Хуралом представителей поселения общей структуры администрации поселения с целью обеспечения исполнения полномочий главы поселения и Хурала представителей поселения.

5. Работники  администрации сумона, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат  администрации сумона.

              6. Функции и полномочия органов администрации сумона, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах сумонной администрации, утверждаемыми главой сумона.

Статья 30. Компетенция  сумонной администрации.

1. К компетенции сумонной администрации  относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона и постановлениями и распоряжениями главы сумона;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) подготовка проектов решений Хурала представителей сумона, постановлений и распоряжений главы сумона, иных местных нормативно - правовых актов;

5) разработка программ и планов социально - экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

8) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории сумона;

9) участие в охране окружающей среды;

10) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

13) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

14) разработка и реализация программ использования и охраны земель и другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии федеральным законом и законом Республики Тыва.

Статья 33. Избирательная комиссия сумона Солчур.

1. Избирательная комиссия сумона организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Хурала представителей, главы сумона, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сумона, голосования по вопросам изменения границ сумона, преобразования сумона.

2. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Тыва.

3. Избирательная комиссия сумона состоит из 7 членов с правом решающего голоса.

ГЛАВА У1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34. Система муниципальных правовых актов  сумона.

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав  муниципального образования сумона Солчур;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Хурала представителей сумона;

4) правовые акты, постановления и распоряжения главы сумона;

2. Устав сумона и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сумона.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сумона.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Хурала представителей или главой сумона, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Глава сумона в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам организации деятельности Хурала представителей в случае, если глава сумона является председателем Хурала представителей.

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, настоящему Уставу.

Статья 35. Подготовка правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Хурала представителей сумона, главой поселения сумона и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов.

1. Представительный орган сумона по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Хурала представителей сумона открытым голосованием.

2. Решения Хурала представителей, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Хурала представителей  сумона принимаются в порядке, установленном Регламентом  Хурала представителей сумона.

3. Принятые Хуралом представителей сумона нормативные правовые акты направляются главе сумона для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Глава сумона имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Хуралом представителей сумона. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган сумона с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сумона отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Хуралом представителей сумона. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона, он подлежит подписанию главой сумона в течение семи дней и подлежит обнародованию.

5. Правовые акты Хурала представителей сумона вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей сумона.

6. Муниципальные правовые акты сумона не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты сумона, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.

8. Муниципальные правовые акты сумона могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА УП. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 37. Экономическая основа.

1. Экономическую основу  составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 38. Муниципальное имущество.

1. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- библиотеки;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

- имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории поселения;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

- имущество предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 39. Бюджет.

1.   Бюджет сумона Солчур разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Хурала представителей сумона. В качестве составной части бюджета сумона могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей сумона в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва.

3. Расходование средств бюджета сумона осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей о бюджете сумона на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 40. Доходы местного бюджета.

1. Доходы местного бюджета сумона Солчур формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными правовыми актами Хурала представителей в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К доходам местного бюджета сумона относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Расходы местного бюджета.

1. Расходы местного бюджета сумона осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Сумонная администрация  ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Хурала представителей сумона.

3. Хурал представителей сумона определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, главы сумона осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сумона.

5. Расходование средств местного бюджета сумона осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей сумона о бюджете сумона на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 42. Исполнение бюджета.

1. Исполнение местного бюджета  производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сумона, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Хуралом представителей сумона.

3. Разработку проекта местного бюджета сумона осуществляет  администрация сумона Солчур.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Хурала представителей вносит глава  сумона.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета сумона, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей сумона.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления сумона обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Статья 43. Муниципальный заказ.     

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утвержденным Хуралом представителей сумона Солчур в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА 1Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления

  Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сумона Солчур, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва.

Статья 45. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

1. Проект Устава сумона Солчур, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сумона не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сумона, внесении изменений и дополнений в Устав сумона подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Хуралом представителей сумона порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав сумона Солчур, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сумона принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей сумона.

3. Устав сумона Солчур, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сумона подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 46. Вступление в силу Устава.

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после государственной регистрации и официального обнародования, за исключением положений, для которых Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены иные сроки вступления в силу.

______________________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 01.01.2006 МПА обнародован с 01.01.2006 г., глава муниципального образования от 17.11.2005 Проект МПА обнародован с 01 августа 2005 года по 01 сентября 2005 год
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать