Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2010г.
Номер документа: RU605043172010001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Сосонская волость" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«СОСОНСКАЯ ВОЛОСТЬ»

РЕШЕНИЕ

от 06 апреля 2010 года № 8

О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОСОНСКАЯ ВОЛОСТЬ»

Принято на 1 сессии

Собрания депутатов сельского поселения

«Вязьевская волость» первого созыва

В соответствии с пунктом 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Псковской области от 25.12.2009 № 929-ОЗ «О наименованиях, порядке формирования, полномочиях и сроках полномочий органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований» Собрание депутатов сельского поселения «Сосонская волость» решило:

1. Принять прилагаемый Устав муниципального образования «Сосонская волость».

2. Признать утратившими силу:

решение Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость» от 30.11.2005 «О принятии Устава муниципального образования «Сосонская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость» от 27.03.2006 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сосонская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость» от 06.04.2007 № 48 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Сосонская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость» от 17.12.2007 № 58 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сосонская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость» от 23.10.2008 № 73 «О внесении дополнения в Устав муниципального образования «Сосонская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость» от 22.06.2009 № 91 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сосонская волость»

решение Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость» от 30.10.2009 № 102 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сосонская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» от 30.11.2005 «О принятии Устава муниципального образования «Чернецовская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» от 31.03.2006 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Чернецовская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» от 02.04.2007 № 41 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чернецовская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» от 17.12.2007 № 51 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Чернецовская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» от 23.10.2008 № 65 «О внесении дополнения в Устав муниципального образования «Чернецовская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» от 22.06.2009 № 80 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Чернецовская волость»;

решение Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» от 30.10.2009 № 90 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Чернецовская волость».

2. Главе сельского поселения «Сосонская волость» Дубрянину Александру Дмитриевичу в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» направить Устав муниципального образования «Сосонская волость» на государственную регистрацию в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

Глава сельского поселения

«Сосонская волость»

А.Д.Дубрянин

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СОСОНСКАЯ ВОЛОСТЬ"

Статья 1. Статус муниципального образования "Сосонская волость"

Муниципальное образование "Сосонская волость" имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее также именуется сельское поселение, поселение или муниципальное образование).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является деревня Сосонка.

3. Поселение входит в состав муниципального образования "Дедовичский район".

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Муниципальное образование "Сосонская волость" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Сосонская волость" (далее по тексту именуется также Собрание депутатов сельского поселения).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения осуществляется в установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов сельского поселения, главе сельского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов сельского поселения, назначаются Собранием депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов сельского поселения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее именуется также ТОС) осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией сельского поселения. Для регистрации устава ТОС в Администрацию сельского поселения предоставляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Администрация сельского поселения обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов сельского поселения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения, Собрания депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов сельского поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов сельского поселения на очередном заседании. Решение Собрания депутатов сельского поселения о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов сельского поселения о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, то есть вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов сельского поселения или Главы сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов сельского поселения. Нормативным правовым актом Собрания депутатов сельского поселения предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов сельского поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов сельского поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения "Сосонская волость" (сокращенное наименование - Собрание депутатов Сосонской волости) - представительный орган муниципального образования "Сосонская волость" (далее по тексту - Собрание депутатов сельского поселения);

2. Глава сельского поселения "Сосонская волость" (сокращенное наименование - Глава Сосонской волости) - Глава муниципального образования "Сосонская волость" (далее по тексту - Глава поселения или Глава сельского поселения);

3. Администрация сельского поселения "Сосонская волость" (сокращенное наименование - Администрация Сосонской волости) - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования "Сосонская волость" (далее по тексту - Администрация сельского поселения).

Статья 19. Глава сельского поселения "Сосонская волость"

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования "Сосонская волость". Глава поселения избирается Собранием депутатов сельского поселения из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет Администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.

2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного Главы поселения. Днем избрания Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов сельского поселения об избрании Главы поселения.

3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов сельского поселения. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов сельского поселения отчет о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Статья 20. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию сельского поселения и Собрание депутатов сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселения;

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) без доверенности действует от имени Администрации сельского поселения, представляет ее интересы в судах, заключает от имени Администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенности;

5) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений, связанные с формированием и деятельностью Администрации сельского поселения.

7) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

8) представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о своей деятельности, деятельности Администрации сельского поселения и Собрания депутатов сельского поселения в сроки, определенные настоящим Уставом;

9) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения;

10) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения;

11) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени поселения;

12) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

13) созывает заседания Собрания депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередные заседание Собрания депутатов сельского поселения;

14) ведет заседания Собрания депутатов сельского поселения;

15) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов сельского поселения;

16) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;

18) подписывает решения принятые Собранием депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов сельского поселения, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

19) ведет личный прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

20) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

21) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

22) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;

23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;

24) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

25) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов сельского поселения);

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 5, 6, 7, 11 пункта 1 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 9 пункта 1 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1 и 8 пункта 1 - с момента свершения факта;

подпунктами 4 и 10 пункта 1 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве Главы сельского поселения;

подпунктами 2, 3 и 12 пункта 1 - с даты вступления в силу соответствующего решения.

подпунктами 13, 14, 15 пункта 1 – с момента вступления в силу соответсвующего закона Псковской области.

3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов сельского поселения.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов сельского поселения.

4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 22. Временное исполнение полномочий Главы сельского поселения

В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более чем 3 рабочих дней, его полномочия по должности Главы сельского поселения временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения, за исключением полномочий по руководству деятельностью Администрации сельского поселения, которые исполняет должностное лицо Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.

Статья 23. Собрание депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.

Срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения и депутатов Собрания депутатов сельского поселения - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов сельского поселения начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов нового созыва. Собрание депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседания Собрания депутатов сельского поселения являются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранное Собрание депутатов сельского поселения собирается на первое заседание в течение 15 календарных дней со дня его избрания в правомочном составе.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.

Собрание депутатов сельского поселения избирает заместителя председателя Собрания депутатов сельского поселения из своего состава.

Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов.

4. Собрание депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Полномочия Собрания депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов сельского поселения могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов сельского поселения решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов сельского поселения может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 24. Полномочия Собрания депутатов сельского поселения

К полномочиям Собрания депутатов сельского поселения относится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие решений, инициирующих изменение границ муниципального образования и преобразования муниципального образования;

6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

18) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

19) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности и деятельности Администрации сельского поселения.

20) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 25. Депутат Собрания депутатов сельского поселения

1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности, определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

участие в заседаниях Собрания депутатов сельского поселения;

участие в работе комиссий Собрания депутатов сельского поселения;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов сельского поселения;

участие в выполнении поручений Собрания депутатов сельского поселения.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

Статья 26. Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения

Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов сельского поселения от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.

Статья 27. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов может образовать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов сельского поселения.

2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения

Депутат Собрания депутатов сельского поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Статья 29. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации).

Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 30. Полномочия Администрации сельского поселения

1.Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения;

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов сельского поселения;

3) ведет учет объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов сельского поселения;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов сельского поселения;

6) осуществляет в установленном порядке от имени поселения муниципальные заимствования;

7) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд

8) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения и контроль за использованием водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

9) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

10) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

11) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

13) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создает условия для предоставления транспортных услуг населению;

14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма экстремизма в границах поселения;

15) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

16) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

17) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

19) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

20) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

21) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

22) обеспечивает развитие на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

23) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

24) формирует архивные фонды поселения;

25) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

26) организует благоустройство и озеленение территории поселений использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенные пунктов поселения;

27) присваивает наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

29) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

30) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

33) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, обеспечивает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательство Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

36) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

37) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

38) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

3. Администрация сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и утверждаемым ею административным регламентом организует и осуществляет на территории муниципального образования муниципальный контроль.

4. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой сельского поселения.

Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав муниципального образования "Сосонская волость";

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) решения Собрания депутатов сельского поселения;

4) постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

5) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.

2. Устав муниципального образования "Сосонская волость" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Сосонская волость", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования "Сосонская волость".

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их обнародование в Сосонской сельской библиотеке - филиале МУК "Дедовичская центральная районная библиотека" или на доске объявлений Администрации сельского поселения в порядке, определенном Собранием депутатов сельского поселения.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, прокуратурой Дедовичского района, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.

Статья 32. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования (далее Устав), муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов сельского поселения гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения, прокуратурой Дедовичского района.

3. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Собранием депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 33. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 34. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов сельского поселения

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов сельского поселения принимает правовые акты в форме решений.

Решения Собрания депутатов сельского поселения принимаются большинством более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом. Решения Собрания депутатов сельского поселения по процедурным вопросам его деятельности принимаются большинством более половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

2. Проекты решений Собрания депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собранию депутатов сельского поселения Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов сельского поселения вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

Статья 35. Муниципальные правовые акты Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения.

2. Постановления Главы сельского поселения издаются:

по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения, для созыва заседаний (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.);

по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление.

3. Распоряжения Главы сельского поселения издаются по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов сельского поселения.

Статья 36. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, издает постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации сельского поселения.

Статья 37. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами Псковской области.

Статья 38. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы с связи выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи выходом на пенсию должности муниципальной службы.

Единовременное государственное пособие выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 N 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области".

Статья 39. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для, муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов сельского поселения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 43. Переходные положения

1. Собрание депутатов сельского поселения «Сосонская волость» в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом, является правопреемником представительных органов преобразованных муниципальных образований - Собрания депутатов сельского поселения «Чернецовская волость» и Собрания депутатов сельского поселения «Сосонская волость», по всем вопросам их деятельности, в том числе по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.

2. Глава сельского поселения «Сосонская волость» в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником глав преобразованных муниципальных образований - Главы сельского поселения «Чернецовская волость» и Главы сельского поселения «Сосонская волость» по всем вопросам их деятельности, в том числе по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.

3. Администрация сельского поселения «Сосонская волость» в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником исполнительно-распорядительных органов преобразованных муниципальных образований - Администрации сельского поселения «Чернецовская волость» и Администрации сельского поселения «Сосонская волость», по всем вопросам их деятельности, в том числе по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, по реализации отдельных государственных полномочий, а также по вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных местных администраций муниципальных образований.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образований «Чернецовская волость» и «Сосонская волость», действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Псковской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Сосонская волость».

5. До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Сосонская волость» полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования «Сосонская волость» осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сосонская волость от 12.07.2010 Устав был обнародован 01.07.2010 в порядке, определенном Собранием депутатов., Чернецовская волость от 12.02.2010 Проект Устава был обнародован 12.02.2010 в порядке, определенном Собранием депутатов., Сосонская волость от 01.02.2010 Проект Устава был обнародован 11.02.2010 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№-852844885 от 06 апреля 2010

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать