Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2008г.
Номер документа: RU455233072008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Медведская сельская Дума Щучанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области

Устав Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области

1. Устав Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области (далее - Медведский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области. Иные муниципальные правовые акты Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области

1. Медведскому сельсовету Щучанского района Курганской области Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Медведского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Медведская сельская Дума, является село Медведское.

Статья 3. Границы Медведского сельсовета и порядок их изменения

Территория Медведского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области года от 03.12.2004 года № 889 «Об установлении границ муниципального образования Медведского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Щучанского района .

2. Границы Медведского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Медведского сельсовета

1. Территория Медведского сельсовета входит в состав территории Щучанского района.

2. В состав территории Медведского сельсовета входят территории населенных пунктов:

- село Медведское;

- деревня Клюквенная;

- деревня Новь;

- прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Медведского сельсовета и порядок их официального использования

1. Медведский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Медведского сельсовета устанавливается решением Медведской сельской Думы.

2. Официальные символы Медведского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Медведского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Медведского сельсовета

1. К вопросам местного значения Медведского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Медведского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Медведского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Медведского сельсовета;

4) организация в границах Медведского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Медведского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Медведского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Медведского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Медведского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Медведского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Медведского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Медведского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Медведского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Медведского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Медведского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Медведского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Медведском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Медведского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Медведского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха Медведского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Медведского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Медведского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Медведского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Медведского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований территории Медведского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Медведского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Медведского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Медведском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Медведского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Медведского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Медведского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Медведского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Медведского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Медведского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Медведского сельсовета финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Медведского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Медведской сельской Думы, Главы Медведского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Медведского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Медведского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Медведского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Медведского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Медведского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Медведского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Медведского сельсовета, депутатов Медведской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Медведского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Медведской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Медведской сельской Думы и Главы Медведского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Медведского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Медведской сельской Думой и Главой Медведского сельсовета, оформляется решением Медведской сельской Думы и постановлением Главы Медведского сельсовета.

4. Медведская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Медведской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Медведская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Медведской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Медведского сельсовета, избирательных объединений, Главы Медведского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Медведского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Медведского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Медведского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Медведского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Медведского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Медведского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Медведской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе

2. Муниципальные выборы назначаются Медведской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Медведского сельсовета или судом.

3. Решение Медведской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Медведской сельской Думы, Главы Медведского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Медведской сельской Думы Главы Медведского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Медведской сельской Думы, Главы Медведского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Медведской сельской Думы, Главе Медведского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Медведской сельской Думы, Глава Медведского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Медведском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Медведского сельсовета, преобразовании Медведского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета проводится на всей территории Медведского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета назначается Медведской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Медведского сельсовета или части Медведского сельсовета обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Медведского сельсовета, преобразование Медведского сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Медведского сельсовета или части Медведского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Медведской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Медведской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Медведского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Медведского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Медведского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Медведского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Медведского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Медведского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Медведской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Медведском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Медведского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Медведской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Медведского сельсовета с использованием средств бюджета Медведского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Медведского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Медведского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Медведского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Медведского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Медведской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Медведского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Медведского сельсовета Медведской сельской Думой, Главой Медведского сельсовета, могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Медведского сельсовета, Медведской сельской Думы или Главы Медведского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Медведской сельской Думы, назначаются Медведской сельской Думой, а по инициативе Главы Медведского сельсовета - Главой Медведского сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Медведского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Медведского сельсовета

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Медведской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Медведского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Медведского

сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Медведского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Медведского сельсовета, Медведской сельской Думы, Главы Медведского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Медведской сельской Думы или Главы Медведского сельсовета, назначается соответственно Медведской сельской Думой или Главой Медведского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Медведского сельсовета, осуществляется решением Медведской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Медведской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Медведского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Медведского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Медведского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Медведского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Медведского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Медведского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Медведской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Медведской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Медведского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Медведского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Медведского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Медведского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Медведского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Медведской сельской Думы или Главы Медведского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Медведского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Медведской сельской Думы.

5. Решение Медведской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Медведского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Медведского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Медведского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Медведского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Медведского сельсовета

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Медведского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Медведского сельсовета местного самоуправления и участия населения Медведского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Медведского сельсовета местного самоуправления и участие населения Медведского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Медведского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Медведского сельсовета обязаны содействовать населению Медведского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Медведского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Медведского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Медведского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Медведского сельсовета образуют:

1. Медведская сельская Дума.

2. Глава Медведского сельсовета.

3. Администрация Медведского сельсовета

Статья 21. Медведская сельская Дума

1. Медведская сельская Дума. является представительным органом местного самоуправления Медведского сельсовета .

2. Медведская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Медведской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Медведской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Медведской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Медведской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Медведской сельской Думы проводятся не реже одного раза в месяца. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов

4. Вновь избранная Медведская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Медведской сельской Думы в правомочном составе.

5. Медведская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Медведская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Медведского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Медведской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Медведской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Медведского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Медведского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Медведского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Медведского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Медведского сельсовета;

8) определение порядка участия Медведского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Медведского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Медведского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Медведской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Медведской сельской Думы

1. Депутат Медведской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Медведской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Медведской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Медведской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Медведской сельской Думы

1. Глава Медведского сельсовета является Председателем Медведской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Медведской сельской Думы.

2. Председатель Медведской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Медведской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Медведской сельской Думы;

2) созывает заседания Медведской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Медведской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Медведской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Медведской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Медведской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Медведской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Медведской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Медведской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Медведской сельской Думы

Полномочия Медведской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Медведской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Медведской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Медведской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Медведской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Медведской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Медведским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Медведского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Медведского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Медведской сельской Думы

Депутат Медведской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Медведской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Медведской сельской Думы

1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутатам Медведской сельской Думы для осуществления ими полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью.

3. Депутатам Медведской сельской Думы гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение ими своих полномочий.

Статья 28. Глава Медведского сельсовета

1. Глава Медведского сельсовета является высшим должностным лицом Медведского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательство собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Медведского сельсовета, избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Медведского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Медведского сельсовета.

3. Глава Медведского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Медведской сельской Думе.

4. Глава Медведского сельсовета не вправе:

1. заниматься предпринимательской деятельностью;

2. состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Полномочия Главы Медведского сельсовета

1. Глава Медведского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Медведский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Медведского сельсовета.

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Медведской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Медведской сельской Думы;

2. Глава Медведского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Медведскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Медведской сельской Думы проект бюджета Медведского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Медведской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Медведского сельсовета;

4) формирует Администрацию Медведского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Медведского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Медведского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Медведского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Медведской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Медведского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Медведского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Медведского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Медведского сельсовета.

11) исполняет бюджет Медведского сельсовета, утвержденный Медведской сельской Думой, распоряжается средствами Медведского сельсовета в соответствии с утвержденным Медведской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Медведского сельсовета

1. На Главу Медведского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

2. Главе Медведского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Медведской сельской Думой.

3. Главе Медведского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Медведского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Медведского сельсовета

1. Полномочия Главы Медведского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Медведским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Медведского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Медведского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Медведского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Медведского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Медведского сельсовета выборы Главы Медведского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Медведского сельсовета

1. Администрация Медведского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Медведского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Медведского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Медведского сельсовета руководит Глава Администрации Медведского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Медведского сельсовета является Глава Медведского сельсовета.

2. Администрация Медведского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Медведского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Медведской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Медведского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Медведского сельсовета.

4. Администрация Медведского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Медведской сельской Думе.

5. Структура Администрации Медведского сельсовета утверждается и изменяется Медведской сельской Думой по представлению Главы Медведского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Медведского сельсовета

1. Администрация Медведского сельсовета имеет следующие полномочия:1

1.1. формирование, исполнение бюджета Медведского сельсовета;1

1.2. разработка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;1

1.3. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;1

1.4. определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;1

1.5. осуществление деятельности по организации в границах Медведского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;1

1.6. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Медведского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации;1

1.7. осуществление деятельности по обеспечению малоимущих граждан, проживающих на территории Медведского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, по созданию условий для жилищного строительства;1

1.8. осуществление деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Медведского сельсовета;1

1.9. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Медведском сельсовете;1

1.10. создание условий для обеспечения жителей Медведского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;1

1.11. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Медведского сельсовета услугами организаций культуры;1

1.12. обеспечение условий для развития на территории Медведского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения о

официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Медведского сельсовета;

1.13. организация благоустройства и озеленения территории Медведского сельсовета;1

1.14. осуществление деятельности по организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;1

1.15. осуществление деятельности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;1

1.16. Администрация Медведского сельсовета обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством.2

2. Администрация Медведского сельсовета имеет право на:2

2.1. осуществление деятельности по созданию музеев Медведского сельсовета;2

2.2. участие в организации и финансировании проведения на территории Медведского сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;2

2.3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Медведском сельсовете нотариуса; совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Медведском сельсовете нотариуса;2

2.4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

2.5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.2

2.6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Медведского сельсовета;

2.7. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Медведского сельсовета.3

3. Органы местного самоуправления Медведского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только за счет собственных доходов бюджета Медведского сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области)

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Медведского сельсовета Медведской сельской Думы, депутата Медведской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Медведского сельсовета, Медведской сельской Думы, депутата Медведской сельской Думы устанавливается решением Медведской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Медведского сельсовета

1. Избирательная комиссия Медведского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Медведского сельсовета, преобразования Медведского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Медведского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Медведского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Медведского сельсовета формируется Медведской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Медведского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Медведского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Медведской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Медведского сельсовета

1. Муниципальным служащим Медведского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Медведского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Медведского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Медведской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Медведского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Медведского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Медведского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Медведской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Медведского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Медведской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Медведского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Медведской сельской Думы, Главой Медведского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Медведской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Медведского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Медведской сельской Думы Главой Медведского сельсовета или при наличии заключения Главы Медведского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Медведской сельской Думы

1. Медведская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Медведского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Медведской сельской Думы. Решения Медведской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Медведского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Медведской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Медведской сельской Думы направляются Главе Медведского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Медведского сельсовета имеет право отклонить принятое Медведской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Медведскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Медведского сельсовета отклонит решение Медведской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Медведской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Медведской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Медведского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Медведского сельсовета

Глава Медведского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Медведской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Медведской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Медведского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Медведской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Медведской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Медведской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Медведской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Медведского сельсовета обнародуются:

в селе Медведское - в здании сельсовета, сельского клуба; филиале

сбербанка;

в деревне Клюквенная - в здании сельского клуба ;

в деревне Новь - на общественном стенде.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в Щучанской районной газете «Звезда».

Муниципальные правовые акты Медведского сельсовета подлежат обнародованию либо опубликованию в срок не позднее 30 дней со дня их подписания.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Медведского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Медведского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Медведской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Медведского сельсовета, полномочия Медведской сельской Думы, Администрации Медведского сельсовета и Главы Медведского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Медведской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Медведского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Медведского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Медведского сельсовета, средства бюджета Медведского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Медведского сельсовета.

2. В собственности Медведского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Медведского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Медведского сельсовета, муниципальных служащих Медведского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Медведского сельсовета, в соответствии с решениями Медведской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Медведского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Медведского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Медведского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Медведского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Медведского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Медведского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Медведского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Медведского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Медведского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Медведского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Медведского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Медведского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Медведского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Медведского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Медведского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Медведского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Медведского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Медведского сельсовета, муниципальных служащих Медведского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Медведского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Медведского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Медведского сельсовета от имени Медведского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Медведского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Медведского сельсовета..

2. Органы местного самоуправления Медведского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Медведского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Медведского сельсовета, определяются решением Медведской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Медведского сельсовета, поступают в бюджет Медведского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Медведского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Медведского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Медведской сельской Думы.

5. Решения об участии Медведского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Медведской сельской Думой по инициативе Главы Медведского сельсовета или Медведской сельской Думы.

Порядок участия Медведского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Медведской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Медведского сельсовета выступает Администрация Медведского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Медведского сельсовета

1. Медведский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Медведского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Медведского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Медведского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Медведского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Медведского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Медведской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Медведского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Медведского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Медведской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Медведского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Медведской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Медведского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Медведской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Медведского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Медведского сельсовета перед населением Медведского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Медведской сельской Думы и Главы Медведского сельсовета

1. Ответственность депутатов Медведской сельской Думы и Главы Медведского сельсовета перед населением Медведского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Медведского сельсовета вправе отозвать депутатов Медведской сельской Думы и Главу Медведского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Медведской сельской Думы и Главы Медведского сельсовета перед государством

Ответственность Медведской сельской Думы и Главы Медведского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Медведского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Медведского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Медведского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Медведского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 7 ноября 208 года в с.Медведское в администрации Медведского сельсовета, в сельском клубе и школе, Сбербанке, магазине "Продукты", в д.Клюквенная в здании магазина "Продукты", в д.Новь на общественном стенде, глава муниципального образования о проекте устава от 05.09.2008 Обнародовано в селе Медведское - в помещении администрации сельсовета, в сельском клубе, Медведской школе, в д. Клюквенная - в зданиии магазина, в д. Новь - на общественном стенде 05.09.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать