Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2005г.
Номер документа: RU475090002005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 19 декабря 2005 года № RU475090002005001

Принят

решением совета депутатов

муниципального образования

Кировский муниципальный район Ленинградской области

от 06декабря 2005 г. № 16

с изменениями, внесенными

решением совета депутатов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области

от 24 января 2007 г. № 2

Глава муниципального образования

_____________________ Г. Р. Шерстнёв

УСТАВ

муниципального образования

Кировский муниципальный район

Ленинградской области

(новая редакция)

(в редакции Решения от 24.01.2007 № 2)

Настоящий устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

Глава 1. Общие положения

1. Официальное наименование муниципального района - муниципальное образование Кировский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с областным законом «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Кировский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» от 29.11.2004 года № 100 - ОЗ.

2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО Кировский район Ленинградской области.

1. В состав муниципального образования Кировский муниципальный район (далее - муниципальный район) входят территории поселений:

- Кировское городское поселение (административный центр - город Кировск);

- Отрадненское городское поселение (административный центр - город Отрадное);

- Шлиссельбургское городское поселение (административный центр - город Шлиссельбург);

- Мгинское городское поселение (административный центр - поселок Мга);

- Назиевское городское поселение (административный центр - поселок Назия);

- Павловское городское поселение (административный центр - поселок Павлово);

- Синявинское городское поселение (административный центр - поселок Синявино);

- Приладожское городское поселение (административный центр - поселок Приладожский);

- Путиловское сельское поселение (административный центр - село Путилово).

- Шумское сельское поселение (административный центр - село Шум)

- Суховское сельское поселение (административный центр - деревня Сухое)

2. Административным центром муниципального района является город Кировск.

По смежеству с Волховским муниципальным районом

От береговой линии Ладожского озера в трех километрах северо-восточнее канала, соединяющего Новоладожский канал с Ладожским озером (западнее болота Белое и в двух километрах юго-западнее пристани Кивгода на Новоладожском канале), на юго-восток по северо-восточным границам кварталов 1 и 2 Войбокальского лесничества (северная часть) Кировского лесхоза, на юг по восточной границе квартала 3 этого лесничества, пересекая болото Подъягольное, до северной границы квартала 8 Войбокальского лесничества (северная часть) Кировского лесхоза; далее на восток по северным границам кварталов 8, 9, 10, 11 и 12 этого лесничества до восточной границы квартала 12; далее на юго-запад по восточной границе квартала 12 этого лесничества до северной границы болота Волкосарское; далее на восток по северной границе болота Волкосарское (севернее озера Сосенское), совпадающей с границами кварталов 17 и 18 Войбокальского лесничества, на юг по восточным границам кварталов 18, 25, 33 и 34 Войбокальского лесничества (северная часть) Кировского лесхоза до северной границы землепользования ЗАО "Ладога"; далее на юго-восток по северо-восточной границе землепользования ЗАО "Ладога" до северной границы квартала 58 Войбокальского лесничества (северная часть) Кировского лесхоза; далее на юго-восток по северо-восточным и восточным границам кварталов 59, 60, 77 и 81 этого лесничества до створа северной границы квартала 98; далее на юго-запад по юго-восточным границам кварталов 98, 97 и 111 этого лесничества до северо-западной границы землепользования ЗАО "Шумское"; далее на юго-восток по восточным границам ЗАО "Шумское", пересекая реку Юга, автодорогу Лаврово - Шум - Ратница и шоссе "Кола", до северной границы квартала 138 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на юг по восточной границе квартала 138 до северной границы квартала 140 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на восток по северным границам кварталов 140 и 141 этого лесничества, на юг по восточным границам кварталов 141, 149, 157 и 161 этого лесничества, пересекая железнодорожную линию Санкт-Петербург - Волховстрой, до реки Олешня; далее на юго-восток по оси реки Олешня до восточной границы квартала 197 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на юг по восточным границам кварталов 197, 206, 214 и 217 до южной границы квартала 217 этого лесничества.

По смежеству с Киришским муниципальным районом

Далее на юго-запад по южной границе квартала 217 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза до реки Марьинка; далее на юг по оси реки Марьинка до автодороги Мемино - Глажево; далее на запад по северной стороне этой автодороги, исключая ее, до западной границы земель запаса в 0,5 км восточнее деревни Мемино; далее на север по западной границе земель запаса до западной границы квартала 216 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на север по западной границе квартала 216 и на запад по южной границе квартала 213 до южной границы квартала 202 этого лесничества; далее на запад по южной границе квартала 202 до восточной границы квартала 212 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на запад по восточной границе квартала 212 этого лесничества, пересекая реку Влоя, до восточной границы квартала 215; далее на юг по восточной границе квартала 215, на запад по южным границам кварталов 215, 211 и 210, а также створу южной границы квартала 210 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза до реки Влоя; далее на запад по оси реки Влоя до южной границы квартала 208 Войбокальского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на запад по южным границам кварталов 208 и 207 до створа восточной границы квартала 118 Вороновского лесничества Кировского лесхоза; далее на юг по восточным границам кварталов 118, 126, 132, 137 и 143 до южной границы квартала 143, на запад по южной границе квартала 143 до створа восточной границы квартала 147, на юг по восточной границе квартала 147, на запад по южным границам кварталов 147 и 146 Вороновского лесничества Кировского лесхоза до ручья Неваж; далее на юг по оси ручья Неваж до его устья (река Оломна); далее на юго-запад по оси реки Оломна до юго-восточного угла квартала 119 Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на юго-запад по юго-восточным границам кварталов 119, 118, 125 и 127 этого лесничества до железнодорожной линии Мга - Кириши; далее на юго-запад, пересекая эту железнодорожную линию, до восточной границы квартала ПО Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на юго-запад по восточным и юго-восточным границам кварталов ПО, 126 и 142 до северо-восточного угла квартала 152 Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза.

По смежеству с Тосненским муниципальным районом

Далее на юго-запад по юго-восточным границам кварталов 152, 155, 157 и 158 Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза до реки Кородынька; далее на северо-запад по оси реки Кородынька до юго-западного угла квартала 153 Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на северо-запад по западным границам кварталов 153, 149 и 143, на запад по южным границам кварталов 143, 135, 134, 133, 132, 131, 130 и 129 Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза до реки Мга; далее по оси реки Мга вниз по течению до западной границы квартала 12 Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на север по западным границам кварталов 12 и 7 до южной границы квартала 4 этого лесничества; далее на запад по южной границе квартала 4 Березовского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза до юго-восточной границы квартала 185 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза (река Мга); далее на
запад по юго-восточным границам кварталов 185, 184, 193 и 192 Мгинского
лесничества (южная часть) Кировского лесхоза до восточной границы квартала
196 этого лесничества; далее на юг по восточной границе квартала 196 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза (по восточной стороне
полосы отвода автодороги Павлово - Мга - Любань - Оредеж) до северной
границы озера Долгое; далее на запад по северному берегу озера Долгое, исключая его, до южной границы квартала 191 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на запад по южным границам кварталов 191, 195 и 194 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза до юго-восточного угла земель запаса (западная граница квартала 194 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза); далее на запад по южной границе земель запаса (в одном километре южнее деревни Кирсино) до юго-восточного
угла квартала 188 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза;
далее на запад по южным границам кварталов 188, 187 и 186 до юго-восточного
угла земель запаса (юго-западный угол квартала 186 этого лесничества); далее на запад по южной границе земель запаса до реки Войтоловка; далее по оси реки Войтоловка вниз по течению реки до южной границы квартала 151 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза; далее на север и на запад по юго-западным границам кварталов 151, 150и 138, на северо-восток по западным границам кварталов 138, 139, 115, 93 и 73 Мгинского лесничества до юго-западного угла земель ЗАО "Мгинское" (северо-западный угол квартала 73 Мгинского лесничества (южная часть) Кировского лесхоза); далее на север по западной границе землепользования ЗАО "Мгинское" до железнодорожной линии Мга - Гатчина; далее на юго-запад по северо-западной стороне полосы отвода этой железнодорожной линии до западной границы квартала 84; далее на север по западной границе квартала 84 Пелловского лесничества Кировского лесхоза до южной границы квартала 82, на запад по южным границам кварталов 82, 81, 80, 79, 78 и 77 этого лесничества, на север по западным границам кварталов 77, 67 и 58, на запад по южным границам кварталов 58, 57 и 64, на юг по восточным границам кварталов 64, 66 и 76 Пелловского лесничества, на запад по южной границе квартала 76 этого лесничества до автодороги Карьер -Промплощадка; далее на север по восточной стороне этой автодороги до северо-восточной границы землепользования ОАО "Ленстройкерамика"; далее на северо-запад по этой границе до южной границы землепользования ОАО "Нефрит-Керамика"; далее на восток по южной и восточной границам землепользования ОАО "Нефрит-Керамика" до восточной границы землепользования ЗАО "Петрокерамика"; далее на север по восточной и на запад по северной границам землепользования ЗАО "Петрокерамика" до автодороги Ульяновка - Отрадное; далее на юг по восточной стороне этой автодороги до северной границы земельного участка, отведенного под строительство автогаражей города Никольское; далее на запад и юг по границам отвода земельного участка, отведенного под строительство автогаражей города Никольское, исключая его, до южной границы квартала 74 Пелловского лесничества Кировского лесхоза; далее на запад по южной границе квартала 74 и по южной границе земель запаса до реки Тосна; далее на север по оси реки Тосна до границы Ленинградской области.

По смежеству с Санкт-Петербургом

Далее на север по границе Ленинградской области до реки Нева.

По смежеству со Всеволожским муниципальным районом

Далее на северо-восток по оси реки Нева до ее истока из Ладожского озера севернее острова Ореховый.

По Ладожскому озеру

Далее на северо-восток по акватории озера до условной точки на середине пути между мысом Маяцкий Носок (Кошкин) и островом Новый Зеленец; далее на север по акватории озера до условной точки на середине участка границы Ленинградской области между западным и восточным берегами Ладожского озера; далее на юг по акватории до береговой линии озера в трех километрах северо-восточнее канала, соединяющего Новоладожский канал с Ладожским озером (западнее болота Белое и в двух километрах юго-западнее пристани Кивгода на Новоладожском канале), включая острова в Ладожском озере, ограниченные этой линией, до исходной точки.

Статья 4. Состав земель муниципального района

В состав земель Кировского муниципального района входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

1. Муниципальный район может иметь герб, флаг, а также иные официальные символы муниципального района.

2. Описание и порядок официального использования указанных символов муниципального района устанавливается решением совета депутатов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее - совет депутатов).

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ « О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнения соглашений.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1.Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1. создание музеев муниципального района;

2. участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными федеральным и законами Ленинградской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области).

1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования

официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим уставом по вопросам, отнесенным настоящим к вопросам местного значения муниципального района.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

4. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. К населению муниципального района относятся граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, в соответствии с международными договорами и действующим законодательством (далее граждане).

2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется населением в соответствии с установленными законодательством гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

3. Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, настоящим уставом имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

1. Местный референдум муниципального района (далее - местный референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется соответствующими федеральными законами и законами Ленинградской области.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы проводятся в сроки установленные федеральным и областным законодательством о выборах. В случае досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления выборы должны быть назначены в сроки, установленные федеральным законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11.Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат совета депутатов муниципального района может быть отозван советом депутатов поселения по решению совета депутатов поселения, от которого он был избран, по основаниям и в соответствии с процедурой, установленными уставом поселения.

3. Глава муниципального образования может быть отозван по решению совета депутатов муниципального района.

Инициатором отзыва главы муниципального образования может быть один или группа депутатов. Заявление об отзыве подаётся в письменном виде на заседании совета. К заявлению в обязательном порядке прилагается решение суда, подтверждающее факт противоправного решения или действия (бездействия) главы муниципального образования.

Инициаторам отзыва в обязательном порядке предоставляется слово на заседании совета депутатов.

Вопрос об отзыве главы муниципального образования рассматривается на заседании совета депутатов, если за включение данного вопроса в повестку дня проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.

Решение по вопросу об отзыве главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения публикуются в печатном средстве массовой информации - газете «Ладога».

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим уставом.

2. Порядок выступления инициативной группы граждан с правотворческой инициативой устанавливается советом депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района советом депутатов, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением совета депутатов муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц муниципального района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- совета депутатов поселения, входящего в состав муниципального района;

- совета депутатов;

- главы муниципального района;

- главы администрации муниципального района, в случае делегирования ему полномочий советом депутатов.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, собрания делегатов определяется решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета депутатов муниципального района.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района и к должностным лицам муниципального района.

2. Письменные обращения граждан, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами и должностными лицами местного самоуправления устанавливаются федеральным и областным законодательством и принимаемым в соответствии с ним нормативным актом совета депутатов.

Глава 3. Органы местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

- совет депутатов;

- глава муниципального района;

- администрация муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее - администрация);

- иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, созданные по решению совета депутатов, действующие на основании положений, утвержденных главой администрации.

1. Совет депутатов - представительный орган муниципального района, формируемый из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

2. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

3. Совет депутатов представляет интересы населения муниципального района и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и настоящим уставом.

4. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседание созываются главой муниципального района не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются главой муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов.

5. Срок полномочий совета депутатов составляет 4 года. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

6. Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1. Совет депутатов состоит из 22 депутатов: 11 глав муниципальных образований городских и сельских поселений и 11 депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства.

2. Совет депутатов избирает из своего состава главу муниципального образования - председателя совета депутатов на срок полномочий совета депутатов.

1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов:

1) принимает решения о проведении местного референдума;

2) определяет порядок назначения и проведения конференции граждан муниципального района;

3) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан муниципального района;

4) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;

5) определяет срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

6) принимает решения, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

7) утверждает порядок использования муниципальных символов;

8) утверждает структуру администрации по представлению главы администрации;

9) утверждает положение об администрации муниципального района;

10) утверждает условия трудового договора (контракта) для главы администрации;

11) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации в соответствии с действующим законодательством;

12) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

13) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности,

14) принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий;

16) определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;

17) принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

18) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности;

19) определяет за счет средств местного бюджета меры социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению совета депутатов федеральным и областным законодательством, настоящим уставом, а также регламентом совета депутатов;

21) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению;

22) создаёт ревизионную и иные постоянные и временные комиссии, а также утверждает положения об этих комиссиях;

23) утверждает положение о совете депутатов;

24) утверждает регламент работы совета депутатов;

25) принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица с внесением соответствующих изменений в устав.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы администрации вопросы, отнесенные к ее ведению, а также передавать на рассмотрение главе администрации вопросы, отнесенные к его компетенции, за исключением вопросов, указанных в п.1 настоящей статьи.

1. Совет депутатов собирается не позднее двух недель после подведения итогов голосования в поселениях, входящих в состав муниципального района, в случае избирания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

2. Первое заседание депутатов совета депутатов открывает старший по возрасту депутат совета депутатов.

3. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел совета депутатов при проведении очередных (внеочередных) заседаний определяются Регламентом совета депутатов, утверждаемым советом депутатов.

4. Заседания совета депутатов являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний совета депутатов, совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

5. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

1. Полномочия совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1. роспуска совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом;

2. принятия советом депутатов решения о самороспуске;

3. в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами совета депутатов своих полномочий;

4. преобразования муниципального района.

2. Решение о самороспуске совета депутатов принимается в порядке, установленном настоящим уставом.

1. С инициативой принятия советом депутатов решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного совета депутатов.

2. Инициатива о самороспуске подается в письменном виде на заседании совета депутатов.

3. Инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании при рассмотрении данного вопроса.

4. Вопрос о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обязательном порядке, если за включение данного вопроса в повестку дня проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании. Решение по вопросу о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

5. Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета

6. Решение о самороспуске вступает в силу после его официального опубликования.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района является председателем совета депутатов муниципального района. При временном отсутствии главы муниципального образования-председателя совета депутатов (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) его полномочия возлагаются на заместителя главы муниципального образования - заместителя председателя совета депутатов, а при его отсутствии на старейшего из депутатов.

3. Глава муниципального района подконтролен и подотчётен населению и совету депутатов муниципального района.

1. Глава муниципального района избирается депутатами совета депутатов из своего состава.

2. Глава муниципального района избирается на срок полномочий совета депутатов. Процедура избрания определяется решением совета депутатов.

3. Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов из числа избранных депутатов совета депутатов.

4. Если ни один кандидат на должность главы муниципального района не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности главы муниципального района до его избрания исполняет депутат совета депутатов, набравший наибольшее число голосов.

5. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий, как депутата совета депутатов поселения от которого он избран.

Глава муниципального района:

1. председательствует на заседании совета депутатов;

2. представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

3. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые советом депутатов;

4. созывает очередные и внеочередные заседания совета депутатов;

5. заключает трудовой контракт с главой администрации муниципального района;

6. в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения;

7. осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим уставом и решениями совета депутатов.

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) досрочного прекращения полномочий совета депутатов поселения, от которого он делегирован в муниципальный район.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, до принятия решения совета депутатов муниципального района об избрании главы муниципального района, полномочия главы муниципального района исполняет заместитель главы муниципального района - заместитель председателя совета депутатов, а при его отсутствии старейший из депутатов.

1. Срок полномочий депутатов совета депутатов составляет 4 года.

2. Депутат совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, настоящим уставом и решениями совета депутатов, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

3. Депутату совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Гарантии прав депутатов совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в случае, если им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Депутаты совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

7. Депутат совета депутатов, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

8. Каждый депутат совета депутатов вправе иметь помощника, работающего на общественных началах.

9. Полномочия депутата совета депутатов начинаются со дня вступления в силу решения совета депутатов соответствующего поселения о его избрании в совет депутатов муниципального района и прекращаются со дня начала работы совета депутатов нового созыва.

10. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях совета депутатов муниципального района:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании совета депутатов муниципального района;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению совета депутатов муниципального района;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений совета депутатов муниципального района;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений совета депутатов муниципального района;

- оглашать на заседаниях совета депутатов муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний совета депутатов муниципального района;

Депутат имеет право:

- на обеспечение документами, принятыми советом депутатов муниципального района.

1. Полномочия депутата совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1. смерти депутата;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительств

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва представительным органом поселения, от которого депутат был избран;

9) досрочного прекращения полномочий совета депутатов поселения, от которого депутат был избран;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

досрочного прекращения полномочий депутата совета депутатов поселения, от которого депутат был избран;

в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае отставки депутата совета депутатов муниципального района по собственному желанию депутат подает письменное заявление о сложении им полномочий депутата районного совета депутатов в совет депутатов поселения, от которого он был избран. Совет депутатов поселения рассматривает поступившее заявление в порядке, определённом уставом поселения.

1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется в соответствии с настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и областными законами.

2. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

4. Администрация муниципального района осуществляет исполнение полномочий по решению тех вопросов местного значения, которые не отнесены к компетенции совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, иных органов местного самоуправления муниципального района.

5. Структуру администрации составляют глава администрации, его первый заместитель (заместители), структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) органы администрации, действующие в качестве юридических лиц.

1. Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации.

2. Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с положением об администрации, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой администрации.

3. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

1. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 4 года.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается советом депутатов муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

3. Лицо, представленное конкурсной комиссией по результатам конкурса назначается на должность главы администрации муниципального района советом депутатов. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.

4. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального района;

2) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов муниципального района структуру администрации муниципального района;

4) формирует штат администрации муниципального района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации муниципального района;

5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального района;

6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов муниципального района и депутатов);

7) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов муниципального района или главой муниципального района;

8) разрабатывает и вносит в совет депутатов муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

10) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесённые к компетенции совета депутатов и иных органов местного самоуправления муниципального района.

В сфере взаимодействия с советом депутатов муниципального района, глава администрации муниципального района:

- вносит в совет депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов муниципального района;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов муниципального района.

5. Глава администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом, самим постановлением (распоряжением).

6. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждается советом депутатов муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Ленинградской области.

7. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;

4. отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу.

8. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) совета депутатов муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Ленинградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального района и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

1. Заместителей главы администрации на должность назначает глава администрации.

2. Заместители главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации и распределением обязанностей.

3. В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет первый заместитель (заместитель) главы администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме.

Статья 34. Комитет финансов

Является отраслевым органом администрации, обладает правами юридического лица и на основании положения, утверждённого советом депутатов, осуществляет полномочия по составлению проекта бюджета, организации исполнения и исполнению бюджета, составлению отчётности об исполнении бюджета муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Комитет по управлению муниципальным имуществом

Является отраслевым органом администрации, обладает правами юридического лица и на основании положения, утвержденного советом депутатов, осуществляет полномочия собственника имущества муниципального района в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального района, в том числе земельными участками, а также отдельные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности, в том числе земельными участками.

Для подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления , голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, формируется избирательная комиссия муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального района формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

Избирательная комиссия муниципального района состоит из 9 человек.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим муниципального района является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными и законами Ленинградской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Ленинградской области и настоящим уставом.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не являются муниципальными служащими.

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления муниципального района или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального района, и при переходе муниципального служащего на новое место государственной (муниципальной) службы передается по указанному месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности доли (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций утверждается советом депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством, определяющим порядок такой передачи.

Глава 4. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) устав муниципального района;

2. правовые акты, принятые на местном референдуме;

3. решения совета депутатов;

4. постановления и распоряжения главы муниципального района;

5. постановления и распоряжения главы администрации;

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Решения, принятые советом депутатов, в течение двух рабочих дней направляются главе муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района в течение трех рабочих дней подписывает решение совета депутатов и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

6. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями совета депутатов, издает:

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;

- распоряжения по вопросам организации работы администрации и ее структурных подразделений.

7. Иные должностные лица муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

Муниципальные правовые акты совета депутатов муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области.

Статья 42. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального района

1. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района выносится на публичные слушания и подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 5. Экономическая основа муниципального района

Экономическую основу муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права муниципальных образований.

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим уставом и решением совета депутатов.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

1. Муниципальный район имеет бюджет муниципального района (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав

муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального

района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим уставом.

4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация, либо органы, ею уполномоченные.

3. Порядок формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается распоряжением главы администрации.

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Ленинградской области.

Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района, контроль и надзор за их деятельностью

1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, областных законов и настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами отдельных государственных полномочий Ленинградской области в порядке, установленном федеральными и областными законами.

2. Ответственность совета депутатов перед государством наступает на основании решения суда в случае принятия советом депутатов нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам, настоящему уставу, и непринятия советом депутатов мер по исполнению решения суда, в том числе по отмене указанного нормативного правового акта.

3. Ответственность главы муниципального района и главы администрации перед государством наступает в случаях:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам, настоящему уставу, если такие противоречия установлены судом, и непринятия указанным должностным лицом мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета Ленинградской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4. Ответственность совета депутатов, администрации муниципального района и должностных лиц муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 50. Переходные положения

Органы местного самоуправления муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, образованные в соответствии с настоящим Уставом, являются правопреемниками органов местного самоуправления, осуществлявших ранее полномочия по решению вопросов местного значения.

1. Настоящий устав подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

2. Настоящий устав вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и действует в соответствии с переходным положением Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и Областного Закона «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Ленинградской области» от 08.07.2005 года № 56 - ОЗ.

3. Настоящий устав в случае изменения федерального и областного законодательства применяется в части, не противоречащей ему.

4. Подпункт 3 пункта 1статьи 6.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.

Статья 52. О признании утратившим силу устава муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области

Устав муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, зарегистрированный Главным управлением министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу под государственным регистрационным номером RU475090002005001 от 19 декабря 2005 года считать утратившим силу со дня, следующего за днём официального опубликования новой редакции устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ладога" от 27.12.2005, Газета "Ладога" № 118 от 25.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Решение
№-1882899675 от 24 января 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать