Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 1996г.
Номер документа: RU663630002005001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верхнесалдинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Верхнесалдинский район

(В редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 29.10.1997 № 82,

В редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 22.07.1998 № 47,

В редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 25.02.1999 № 12,

В редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 25.11.1999 № 95,

В редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 23.10.2003 № 53,

В редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 22.04.2004 № 9)

ПРИНЯТ

Решением Верхнесалдинской

районной Думы

от 07.08.1996 г.

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

18.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663630002005001

Верхнесалдинская районная Дума, выражая интересы жителей Верхнесалдинского района, сознавая ответственность за создание достойных условий жизни в районе, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Верхнесалдинского района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления Верхнесалдинского района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование Верхнесалдинский район

1. Верхнесалдинский район Свердловской области получил статус района в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 января 1965 года.

2. Муниципальное образование Верхнесалдинский район входит в состав Свердловской области.

3. Центром Верхнесалдинского района является город Верхняя Салда, основанный в 1778 году.

4. Муниципальное образование Верхнесалдинский район внесено в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации 30 ноября 1999 года, регистрационный номер 001039.

5. Муниципальное образование Верхнесалдинский район наделяется собственными полномочиями для эффективного решения вопросов местного значения, составляющих предмет исключительного ведения населения района.

Статья 2. Территория муниципального образования Верхнесалдинский район

1. Территорию муниципального образования Верхнесалдинский район составляют земли населенных пунктов города Верхняя Салда, поселка городского типа Басьяновский, поселков Бобровка, Тагильский, Песчаный Карьер, Ежевичный, Перегрузочная, Выя, Первый, Второй, Ива, Тупик, деревень Никитино, Северная, Нелоба, Балакино, Малыгино, Моршинино, Кокшарово, а также земли лесного и водного фондов, промышленности, транспорта, запаса, сельскохозяйственного назначения и другие земли независимо от форм собственности. Официальным документом, фиксирующим районную черту, является описание границ района (приложение N 1 к настоящему Уставу), утвержденных Областным законом «О территориях и границах муниципального образования Верхнесалдинский район».

2. Территория Верхнесалдинского района составляет часть территории Свердловской области.

3. Изменение границ Верхнесалдинского района осуществляется по предложению районной Думы с учетом мнения жителей прилегающих поселений и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 3. Жители Верхнесалдинского района

1. Жители Верхнесалдинского района - граждане Российской Федерации, проживающие на его территории на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством.

2. В Верхнесалдинском районе признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Статья 4. Символика города Верхняя Салда

1. Символом центра Верхнесалдинского района - города Верхняя Салда - является его герб, отражающий исторические, культурные и социально-экономические традиции района. Положение о гербе утверждается решением районной Думы.

2. Использование символа города в качестве товарного знака или в рекламе допускается только в соответствии с порядком, установленным решением районной Думы.

Статья 5. Правовые основы местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления Свердловской области, настоящим Уставом, решениями районных референдумов, нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).

Статья 6. Устав муниципального образования Верхнесалдинский район

1. Устав муниципального образования Верхнесалдинский район (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области.

2. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории Верхнесалдинского района.

3. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования. В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уставу действует настоящий Устав.

Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Понятие, система и структура местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Верхнесалдинском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Уставом Свердловской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в районе осуществляется через:

1) выборы, референдум, собрания, конференции - населением непосредственно;

2) местный выборный представительный орган - районную Думу;

3) избираемого всем населением Главу муниципального образования Верхнесалдинский район (далее - Глава муниципального образования);

4) местный исполнительный орган - администрацию муниципального образования Верхнесалдинский район (далее - администрация муниципального образования);

5) органы территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

4. К органам местного самоуправления относятся:

- избирательная комиссия муниципального образования.

(пункт 4 введен решением Верхнесалдинской районной Думы от 23.10.2003 № 53)

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования Верхнесалдинский район

1. К ведению муниципального образования Верхнесалдинский район относится принятие решений по следующим вопросам:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 9. Выборы в органы местного самоуправления

1. Жители Верхнесалдинского района имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Выборы в органы местного самоуправления проводятся в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции района, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством. Решение о проведении местного референдума принимается районной Думой по собственной инициативе или по требованию населения, составляющего не менее 2 процентов от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме.

2. Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Участие в референдуме осуществляется на добровольной основе, голосование производится лично и свободно, контроль за волеизъявлением жителей района не допускается.

3. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Верхнесалдинского района органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

4. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ в связи с нарушением порядка составления заявления граждан о проведении референдума, а также в случае нарушения порядка подготовки референдума.

Статья 11. Собрания (сходы) и конференции граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) конференции граждан.

2. Собрание (сход) граждан - форма участия обладающих избирательным правом жителей муниципального образования, его отдельной составной территории в самостоятельном решении вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.

3. Конференция граждан - собрание представителей граждан, проживающих на территории муниципального образования, избираемых для обсуждения вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

4. Участники собрания (схода) - жители, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие избирательным правом, лично прибывшие на собрание (сход) и зарегистрированные в качестве участников собрания (схода).

5. Участники конференции - жители, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладающие избирательным правом, избранные представителями от жителей соответствующих территорий, лично прибывшие на конференцию и зарегистрированные в качестве ее участников на основании документально подтвержденных полномочий.

6. Собрания (сходы) граждан вправе рассматривать и решать, а конференции - обсуждать любые значимые для своих поселений, сельсоветов, муниципальных образований вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

7. Собрания (сходы), конференции граждан вправе по вопросам местного значения направлять обращения к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, организаций различных форм собственности, общественных объединений в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством об обращениях граждан.

8. Принимаемые на собраниях (сходах), конференциях граждан решения распространяются только на жителей соответствующих территорий муниципального образования, являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе.

9. Решения собраний (сходов) являются общеобязательными на территории муниципального образования в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

10. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется законами Российской Федерации и законами Свердловской области.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления - Верхнесалдинская районная Дума

1. Представительным органом местного самоуправления в Верхнесалдинском районе является Верхнесалдинская районная Дума (далее - Дума), представляющая все население района.

2. Численный состав Думы - 20 депутатов.

3. Депутаты Думы избираются жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года. Для проведения выборов образуются одномандатные избирательные округа.

(пункт 3 в редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 23.10.2003 № 53)

4. Дума является правомочной после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.

5. Дума является юридическим лицом.

Статья 13. Компетенция Верхнесалдинской районной Думы

1. В исключительной компетенции Верхнесалдинской районной Думы находятся следующие вопросы:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом муниципального образования;

2) принятие Устава муниципального образования, утверждение вносимых в него изменений и дополнений;

3) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

4) назначение местного референдума по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению Главы муниципального образования;

5) утверждение местного бюджета с учетом дотаций и субвенций; утверждение отчета об исполнении местного бюджета по представлению Главы муниципального образования;

6) установление и отмена местных налогов и сборов по представлению Главы муниципального образования; определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам, а также льгот и преимуществ в части налогов, направляемых в местный бюджет;

7) осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления;

8) утверждает программы социально-экономического развития муниципального образования; утверждение отчетов об их исполнении;

9) утверждение программы приватизации муниципальной собственности;

10) формирование избирательной комиссии муниципального образования.

(подпункт 10 введен решением Верхнесалдинской районной Думы от 23.10.2003 № 53)

2. К компетенции районной Думы относятся иные полномочия, определенные настоящим Уставом.

3. Районная Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Статья 14. Общий порядок созыва и проведения заседаний Думы

1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются ее заседания.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленного состава Думы и готовится избранным депутатами оргкомитетом.

3. Очередные заседания Думы проводятся не реже чем 1 раз в квартал.

4. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе:

1) председателя Думы;

2) председателей постоянных и рабочих комиссий;

3) Главы муниципального образования.

5. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом, утверждаемым Думой.

6. Техническое обеспечение работы Думы и депутатов осуществляет районная администрация.

Статья 15. Правовые акты Думы

1. Дума принимает решения в пределах своей компетенции.

2. Решения Думы подписываются председателем Думы.

3. Решения, принятые Думой, Глава муниципального образования обязан принять к исполнению.

4. Решения, принятые Думой, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования в газетах «Салдинские вести» или «Салдинский рабочий».

5. Решения Думы, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Верхнесалдинского района государственными, муниципальными и общественными органами и объединениями, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, установленные законами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 16. Структура Думы

1. Депутаты районной Думы из своего состава избирают председателя Думы, работающего на неосвобожденной либо на постоянной профессиональной основе, и заместителя председателя Думы, работающего на неосвобожденной либо на постоянной профессиональной основе. Решение об избрании председателя районной Думы и его заместителя принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при открытом голосовании. Порядок проведения выборов определяется Регламентом районной Думы.

(пункт 1 в редакции решения Верхнесалдинской районной Думы от 22.04.2004 № 9)

2. Дума создает постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

3. Порядок создания комиссий Думы, их компетенция определяются Регламентом Думы и положениями о комиссиях.

4. Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса районная Дума образует свой аппарат. Специалист Думы является муниципальным служащим.

5. Структура и штатное расписание Думы утверждаются решением Думы.

6. Смета расходов на содержание Думы утверждается решением Думы и включается отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 17. Председатель Думы и его заместитель

1. Председатель районной Думы:

1) организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы;

2) представляет Думу в отношениях с населением района, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами;

3) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы;

4) осуществляет руководство подготовкой заседания Думы;

5) председательствует на заседаниях Думы;

6) подписывает решения Думы, распоряжения и протоколы заседаний Думы и другие внутренние документы Думы;

7) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

9) организует прием граждан и организаций в Думе;

10) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;

11) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой и возложенные на него действующим законодательством.

2. Заместитель председателя Думы в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности.

3. Распоряжения Думы принимаются председателем только по внутренним вопросам Думы.

Статья 18. Депутат Верхнесалдинской районной Думы

1. Депутатом Верхнесалдинской районной Думы является избранный населением муниципального образования гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в районной Думе и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.

2. Депутат районной Думы принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции Думы, и работает на неосвобожденной основе либо на постоянной профессиональной основе. В случае если депутат не работает на постоянной профессиональной основе, за время участия в заседании представительного органа местного самоуправления ему выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета, а также возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленной законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.

3. Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва.

5. Статус депутата Думы определяется федеральным законом, а также законом Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными актами районной Думы.

6. Депутат на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области.

7. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе администрации по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия районной Думы.

Статья 19. Глава муниципального образования Верхнесалдинский район

1. Глава муниципального образования Верхнесалдинский район - высшее должностное лицо муниципального образования Верхнесалдинский район, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок четыре года в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области и настоящим Уставом.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года.

4. Глава муниципального образования отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением и районной Думой.

5. Глава муниципального образования на территории муниципального образования Верхнесалдинский район не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области.

Статья 20. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом; принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области; представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления; в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

2) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством; пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

3) определяет наряду с районной Думой приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

4) содействует развитию региональных, межрегиональных связей, внешнеэкономической деятельности муниципального образования;

5) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

6) вносит в районную Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

7) вносит в районную Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы;

8) руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации муниципального образования, разрабатывает и утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования, организует работу с кадрами администрации;

9) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования и учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

10) назначает на должности и освобождает от них руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и глав поселений района;

11) отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений районной администрации;

12) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

13) имеет право получать в соответствии с действующим законодательством от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

14) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

15) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности в пределах, предусмотренных настоящим Уставом;

16) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей;

17) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

18) распоряжается средствами районного бюджета в пределах своей компетенции; открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;

19) руководит гражданской обороной района и защитой населения района в чрезвычайных ситуациях;

20) заключает договоры и соглашения с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, а также общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, в том числе и зарубежными;

21) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

2. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

3. Акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Верхнесалдинского района органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 21. Администрация муниципального образования в системе районного самоуправления

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в районе и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования.

3. В составе администрации муниципального образования на основании постановления Главы муниципального образования создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, подчиненные Главе муниципального образования или его заместителям.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений администрации муниципального образования определяются положениями о них, утверждаемыми Главой муниципального образования.

5. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования, по представлению Главы муниципального образования, утверждается районной Думой отдельной строкой в местном бюджете.

6. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

7. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования издают приказы в пределах своей компетенции.

Статья 22. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностными лицами местного самоуправления являются Глава муниципального образования, председатель Думы, заместитель председателя Думы, а также служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, к которым относятся первый заместитель Главы муниципального образования, заместители Главы муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, главы администраций поселений, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования.

2. Информация о назначении должностных лиц публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об их профессиональной деятельности.

3. При назначении на должность должностные лица представляют декларацию о своих доходах.

Статья 23. Заместители Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования назначает своих заместителей после получения согласия Думы.

2. Распределение обязанностей между заместителями Главы муниципального образования устанавливается Главой муниципального образования.

3. На период отсутствия Главы муниципального образования его полномочия возлагаются на первого заместителя Главы муниципального образования.

Статья 24. Администрация поселения в структуре местного управления

1. В целях организации управления районом выделяются следующие поселения, входящие в состав Верхнесалдинского района:

1) поселок городского типа Басьяновский (с поселками Бобровка, Тагильский, Песчаный Карьер, Ежевичный, Перегрузочная, Выя, Первый, Второй);

2) деревня Малыгино (с деревнями Моршинино, Кокшарово);

3) деревня Нелоба (с деревней Балакино);

4) деревня Никитино;

5) деревня Северная (с поселками Ива, Тупик).

2. Администрация поселения является органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории поселения исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации поселения разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации поселения и утверждается Главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации поселения включается отдельной статьей в местный бюджет.

5. Основные полномочия администраций поселений утверждаются постановлением Главы муниципального образования.

Статья 25. Должностные лица поселений

1. Глава поселения назначается на должность Главой муниципального образования.

2. Глава поселения:

1) на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по выполнению программ социально-экономического развития района, утвержденных решениями районной Думы и Главой муниципального образования;

2) осуществляет прием на работу сотрудников администрации поселения;

3) участвует в подготовке и обсуждении решений районной Думы, Главы муниципального образования и решений администрации поселения;

4) отчитывается перед Главой муниципального образования, районной Думой и населением о деятельности администрации поселения по выполнению планов и программ социально-экономического развития района.

3. Глава поселения издает в пределах предоставленных ему полномочий постановления и распоряжения.

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители района имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории района (в границах микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением и через создаваемые им органы (советы, комитеты и т.п.) территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и их структура регулируются Областным законом «О местном самоуправлении в Свердловской области» и положениями о них, утверждаемыми районной Думой.

4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной деятельности, заемных и иных привлеченных средств.

5. Для реализации отдельных мероприятий целевых программ социально-экономического развития района органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из соответствующего районного бюджета.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МО ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ РАЙОН

Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 28. Муниципальная собственность

1. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, надлежащим образом уполномоченные должностные лица, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - население района непосредственно.

Статья 29. Состав муниципальной собственности

1. К муниципальной собственности относятся:

1) муниципальные земли;

2) природные ресурсы, находящиеся на территории района;

3) движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления, созданное или приобретенное за счет местного бюджета и внебюджетных фондов;

4) средства местного бюджета, ценные бумаги и другие финансовые активы;

5) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения в домах жилищного фонда;

6) объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города;

7) унитарные муниципальные предприятия, учреждения и организации;

8) доли (паи) муниципального образования в предприятиях, учреждениях и организациях немуниципальной формы собственности;

9) иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

2. Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, отражаются в реестре муниципальной собственности, который ведет комитет по управлению имуществом муниципального образования.

3. Муниципальная собственность может находиться на территории муниципального образования и за его пределами.

Статья 30. Имущественные права органов местного самоуправления

1. Отчуждение объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Свердловской области или Российской Федерации осуществляется с согласия органов местного самоуправления, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальное образование в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Свердловской области или Российской Федерации в праве получить компенсации за причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Глава муниципального образования и надлежаще уполномоченные должностные лица в соответствии с законодательством и в порядке, установленном районной Думой, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные предусмотренные законодательством сделки.

2. Отчуждение (приватизация) недвижимого имущества, передача его в залог, в аренду на срок более 1 года, в безвозмездное пользование осуществляется по решению районной Думы.

3. Глава муниципального образования вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения и организации муниципальной собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность в порядке и на условиях, установленных законом.

4. Передача недвижимого муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление учреждений, финансируемых из бюджета, осуществляется по решению районной Думы.

Статья 32. Казна района

1. Казну района составляет имущество, находящееся в местной (муниципальной) собственности, не закрепленное за районными муниципальными унитарными предприятиями и районными муниципальными учреждениями.

2. В состав казны района могут входить:

1) денежные средства в валюте Российской Федерации;

2) ценные бумаги в валюте Российской Федерации;

3) валютные ценности;

4) имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;

5) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;

6) земельные участки и иные природные ресурсы;

7) доли (паи) в праве общей собственности;

8) имущественные права и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 33. Взаимоотношения Главы муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Глава муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы Главой муниципального образования отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами.

3. Отношения между Главой муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников, за исключением дотируемых предприятий, учреждений, организаций, которые согласовывают штатные расписания с Главой муниципального образования.

4. Имущество, закрепленное за предприятиями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.

5. Имущество, закрепленное за учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 34. Взаимоотношения Главы муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами

1. Отношения Главы муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию Главы муниципального образования, строятся на основе договоров.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом и настоящим Уставом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программы развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

3. Глава муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 35. Муниципальные земли

1. Все земли в пределах районной черты находятся в муниципальной собственности, за исключением земель, находящихся в государственной и частной собственности.

2. Порядок распоряжения муниципальными землями, в том числе передачи земли в собственность, утверждается районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. Распоряжение муниципальными землями в соответствии с установленным порядком осуществляет Глава муниципального образования.

4. Передача муниципальных земель в областную и федеральную собственность в порядке отвода предприятиям, учреждениям и организациям соответствующего уровня осуществляется с согласия районной Думы.

5. Максимальные и минимальные нормы предоставления земель для каждого вида целевого использования устанавливаются районной Думой исходя из наличия земель в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Муниципальный заказ

1. Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов районного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и местном бюджете.

Глава 4. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МО ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ РАЙОН

Статья 37. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы Верхнесалдинского района составляют средства местного бюджета, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области, заемные средства, иные финансовые средства, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством.

Статья 38. Местный бюджет

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

2. Верхнесалдинский район имеет местный бюджет, который утверждается районной Думой по представлению Главы муниципального образования в соответствии с Положением о порядке составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов.

Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета

1. Состав и размеры доходов, поступающих в местный бюджет, определяются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В составе доходов бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета и сумма экономии по расходам бюджета по результатам отчетного года не подлежат изъятию органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.

3. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются ими в пределах выделенных средств.

Статья 40. Бюджетный процесс на территории муниципального образования

1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством и настоящим Уставом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета.

2. Бюджетный процесс в районе осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области, требованиями настоящего Устава и решениями органов местного самоуправления.

3. Положение о порядке составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов утверждается районной Думой в соответствии с действующим законодательством по предложению Главы муниципального образования.

Статья 41. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда муниципального образования. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

2. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением Главы муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 42. Районные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие

1. Районная Дума по представлении Главы муниципального образования вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Порядок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов определяются положениями о налоге или сборе, утверждаемыми районной Думой.

3. Решение Думы о введении налога или сбора и положения о них, предполагающих их вступление в силу с начала очередного финансового года, вступают в действие не ранее чем по истечении одного месяца с момента их опубликования в местной печати и до утверждения решением Думы местного бюджета на очередной финансовый год.

4. Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в решение Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 43. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

1. Органы местного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять выпуск муниципальных ценных бумаг.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АППАРАТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Основные принципы организации муниципальной службы в органах местного самоуправления

1. Принципы организации муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2. Муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов:

1) законности;

2) обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для исполнения нижестоящими должностными лицами;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих;

5) внепартийности муниципальной службы. В органах местного самоуправления не образуются структуры политических партий и движений. Муниципальные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;

6) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

9) стабильности муниципальной службы.

3. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность и осуществляющий профессиональную деятельность в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом.

4. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

2) исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

3) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

4) соблюдать нормы служебной этики и установленный в органах местного самоуправления служебный распорядок;

5) передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) под гарантию муниципального образования в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в уведомительном порядке зарегистрировать договор доверительного управления в администрации муниципального образования Верхнесалдинский район.

(подпункт 5 введен решением Верхнесалдинской районной Думы от 22.04.2004 № 9)

Статья 45. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

3) запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

4) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

5) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело.

Статья 46. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) получать вознаграждение за оказание любого, не предусмотренного законом, содействия физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности;

3) выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам органа местного самоуправления, в котором он состоит на службе;

4) самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области, нормативными актами района;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, служебную информацию;

6) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

7) получать от физических и юридических лиц подарки, связанные с исполнением должностных обязанностей;

8) принимать участие в забастовках.

2. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за нарушения трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание предусматривает следующие виды: замечания, выговор, строгий выговор, увольнение со службы.

Статья 47. Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти и управления Свердловской области, актами органов местного самоуправления;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего за счет средств соответствующего бюджета;

5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

6) пенсионное обеспечение.

2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификацию и выслугу лет, прочих надбавок, установленных органами государственной власти и районной Думой, денежных поощрений по итогам деятельности, материальной помощи в соответствии с законодательством. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета.

3. Муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется дополнительный отпуск в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. За особые условия труда и режим работы муниципальному служащему может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, определяемых нормативными актами муниципальных образований.

4. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.

5. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;

3) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому.

7. Для гражданина, впервые назначаемого на должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев, а для младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего закона. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательных решений о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 48. Дополнительные социальные гарантии для муниципальных служащих

1. Муниципальные служащие продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом текущей индексации) из соответствующего бюджета до устройства их на новое место работы в течение 6 месяцев со дня увольнения в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий или неутверждении в должности на новый срок полномочий, если такой срок был установлен;

2) при упразднении должностей в связи с реорганизацией или упразднением органов местного самоуправления;

3) после принятия добровольной отставки должностного лица, если он проработал в этой должности не менее одного года.

2. В случае если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже той, которую они получали в органах местного самоуправления, за счет бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня увольнения из органов местного самоуправления.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных лиц.

Статья 49. Прекращение муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 50. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств соответствующего местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.

Статья 51. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории «А»:

- депутат представительного органа местного самоуправления (замещающий должность на постоянной основе);

- Глава муниципального образования;

2) должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории «В»:

а) высшая должность:

- заместитель Главы муниципального образования;

- управляющий делами администрации муниципального образования;

б) главная должность:

- начальник управления; начальник (заведующий) отдела, службы;

- председатель комитета;

- глава администрации поселения;

3) ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим Уставом;

4) младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Обращение органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам развития районного хозяйства подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым обращения направлены.

2. Районная Дума обладает правом законодательной инициативы в Свердловской областной Думе.

Статья 53. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории района, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в соответствующие суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность перед населением в форме отзыва депутатов районной Думы, Главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения.

2. Вопрос об утрате доверия населения Главой муниципального образования или депутатом районной Думы решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Голосование назначается районной Думой по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее трех процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва Главы муниципального образования или депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

3. Вопрос об утрате доверия иными должностными лицами и органами местного самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществившими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания, в том числе при наличии обращения (заявления) от жителей района, принятого на собраниях граждан или заседаниях органов общественного территориального самоуправления, а также от общественных объединений района.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования в соответствии со статьей 49 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством», Федерального закона РФ от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им по закону, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материально, финансово и организационно.

Глава 8. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОВ ДУМЫ И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 56. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

1. Полномочия районной Думы прекращаются досрочно:

1) в случае самороспуска Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного количества депутатов Думы;

2) в случае роспуска Думы в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона РФ от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции;

3) если Дума более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 57. Досрочное прекращение полномочий депутатов районной Думы

1. Полномочия депутатов районной Думы прекращаются:

1) при добровольном сложении полномочий;

2) при утрате депутатом Думы гражданства Российской Федерации;

3) при выезде депутата Думы на постоянное место жительства за пределы территории района и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;

4) по результатам голосования об отзыве депутата Думы в связи с утратой им доверия населения;

5) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы или при признании его недееспособным судебным решением;

6) в случае смерти депутата; в случае признания депутата умершим или безвестно отсутствующим;

7) в случае прекращения полномочий Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 58. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно:

1) на основании личного заявления о сложении полномочий;

2) по результатам голосования об отзыве Главы муниципального образования в связи с утратой им доверия населения;

3) при утрате Главой муниципального образования гражданства Российской Федерации;

4) в случае признания незаконными выборов Главы муниципального образования;

5) в случае прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона РФ от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции;

6) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы муниципального образования или признание Главы муниципального образования недееспособным решением суда.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования его обязанности исполняет первый заместитель Главы муниципального образования.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Принятие Устава и вступление Устава в действие

1. Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.

2. Устав, принятый Думой и прошедший государственную регистрацию, вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 60. Порядок внесения изменений в Устав

1. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

3. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть приняты только местным референдумом, назначаемым с этой целью.

4. Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 61. Действие районных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Районные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

2. Районные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Глава 10. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(глава введена решением Верхнесалдинской районной Думы от 23.10.2003 № 53)

Статья 62. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов местного самоуправления

1. Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении дополнительных выборов депутатов Думы муниципального образования.

3. Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом.

Статья 63. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, организация ее работы

1. Избирательная комиссия муниципального образования включает в свой состав 9 членов с правом решающего голоса.

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.

3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования замещает свою должность на постоянной (штатной) основе. Иной член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса может замещать свою должность в комиссии на постоянной (штатной) основе по решению Думы муниципального образования.

5. Избирательная комиссия муниципального образования может иметь свой аппарат, структура и штат которого утверждается комиссией самостоятельно.

6. Председатель избирательной комиссии муниципального образования, работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования являются муниципальными служащими.

7. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

8. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя избирательной комиссии муниципального образования, работающего на постоянной (штатной) основе, иного члена комиссии, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением Думы муниципального образования, который не должен быть ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 64. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим Уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов Думы муниципального образования и Главы муниципального образования, сходов граждан, опросов жителей муниципального образования, собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе муниципального образования, иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп населения муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть переданы Верхнесалдинской районной территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на Верхнесалдинскую районную территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется.

Приложение N 1к

к Уставу

муниципального образования

Верхнесалдинский район

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКИЙ РАЙОН

1. Граница с муниципальным образованием Верхотурский уезд (от А до Б)

Граница с муниципальным образованием Верхотурский уезд проходит:

1) от северо-западного угла квартала 297 Карелинского военного лесхоза (точка А) на восток по северной границе кварталов 297, 298, 299, 300 Карелинского военного лесхоза и кварталов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 8 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

2) далее на юг по восточной границе кварталов 8, 16 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до северо-западного угла квартала 32 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

3) далее на восток по северной границе кварталов 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 197, 198, 199, 200, 201, 202 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 202 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза (точка Б).

2. Граница с муниципальным образованием Алапаевский район (от Б до В)

Граница с муниципальным образованием Алапаевский район проходит:

1) от точки Б на юго-восток по восточной границе квартала 202 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 202 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

2) далее на запад по южной границе кварталов 202, 201 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до пересечения с восточной границей квартала 201 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

3) далее на юг по восточной границе кварталов 201, 207, 213, 218 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 218 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

4) далее на запад по южной границе кварталов 218, 217 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до пересечения с восточной границей квартала 216 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

5) далее на юг по восточной границе кварталов 216, 229 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 229 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

6) далее на запад по южной границе кварталов 229, 228 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 244 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

7) далее на юг по восточной границе кварталов 244, 252 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до пересечения с южной границей квартала 252 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

8) далее на юго-восток 500 метров до реки Тагил (1,5 километра от устья реки Талица вверх по течению реки Тагил - точка В).

3. Граница с муниципальным образованием город Нижняя Салда (от В до Г)

Граница с муниципальным образованием город Нижняя Салда проходит:

1) от точки В на юго-запад по центру русла реки Тагил до северо-восточного угла квартала 30 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

2) далее на юго-запад по восточной границе квартала 30 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 33 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

3) далее на юг по восточной границе кварталов 33, 48, 60 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 60 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

4) далее на запад по южной границе кварталов 60, 59, 58, 57 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 65 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

5) далее на юг по восточной границе квартала 65 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 65 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

6) далее на запад по южной границе кварталов 65, 64 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза и северной границе полосы отвода железнодорожного подъезда к предприятию научно-исследовательского института машиностроения до ответвления от железнодорожной ветки Моховой - Перегрузочная;

7) далее на юго-запад по восточной границе полосы отвода железнодорожной ветки Моховой - Перегрузочная до юго-восточного угла квартала 191 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

8) далее на запад по южной границе кварталов 191, 190 до северо-восточного угла квартала 215 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

9) далее на юг по восточной границе кварталов 215, 216, 217 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза (северо-западная граница черты города Нижняя Салда) до железной дороги Нижний Тагил - Алапаевск (48 километр, 8 пикет);

10) далее на юго-запад по западной границе полосы отвода железной дороги Нижний Тагил - Алапаевск до реки Ломовка;

11) далее на юг по центру русла реки Ломовка до впадения ее в реку Салда;

12) далее на восток по южному берегу реки Салда и южному берегу Нижнесалдинского пруда до устья реки Третья;

13) далее на восток по центру русла реки Третья до автомобильной дороги Нижняя Салда - Нелоба;

14) далее на север по западной границе полосы отвода автомобильной дороги Нижняя Салда - Нелоба до северо-западного угла квартала 253 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

15) далее на восток по северной границе кварталов 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до железной дороги Нижний Тагил - Алапаевск (68 километр, 3 пикет);

16) далее на юго-восток по южной границе полосы отвода железной дороги Нижний Тагил - Алапаевск до северо-восточного угла квартала 285 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза (точка Г).

4. Граница с муниципальным образованием Алапаевский район (от Г до Д)

Граница с муниципальным образованием Алапаевский район проходит:

1) от точки Г на юг по восточной границе кварталов 285, 297, 309, 319, 328 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза и далее в том же направлении по квартальной просеке 1,67 километра от юго-восточного угла квартала 328 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до развилки лесных просек;

2) далее на юго-запад 4,7 километра по лесной просеке и далее на северо-запад 300 метров (800 метров к юго-востоку от знака триангуляции 239,0 и 150 метров к северу от пересечения с лесной дорогой - точка Д).

5. Граница с муниципальным образованием Пригородный район (от Д до Е)

Граница с муниципальным образованием Пригородный район проходит:

1) от точки Д на запад 6,5 километра до реки Нелобка;

2) далее на север по центру русла реки Нелобка 600 метров до лесной просеки;

3) далее на северо-запад по лесной просеке 4,6 километра и на юго-запад по лесной просеке 1,5 километра до реки Ива;

4) далее на север по центру русла реки Ива 1 километр и далее на запад 600 метров;

5) далее на юг через болото Ивинское 1 километр до лесной просеки;

6) далее на запад по лесной просеке 3,6 километра до реки Пайва;

7) далее на северо-запад по лесной просеке 1,5 километра;

8) далее на юго-запад 300 метров до лесной просеки;

9) далее на юг по лесной просеке 1,9 километра до лесной просеки;

10) далее на запад по лесной просеке 1,4 километра до реки Осиновка и далее в том же направлении 8,8 километра по лесной дороге до поворота лесной дороги на юго-запад;

11) далее на запад 3,4 километра до пересечения с линией, лежащей на продолжении западной границы квартала 124 Верхнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

12) далее на север по воображаемой линии, лежащей на продолжении западной границы квартала 124 Верхнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза, по западной границе кварталов 124, 122, 121 Верхнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до реки Иса;

13) далее на северо-восток по центру русла реки Иса до лесной просеки, совпадающей с западной границей чересполосного земельного участка 1-а Верхнесалдинского совхоза, и далее на север до южной границы чересполосного земельного участка 1-а Верхнесалдинского лесхоза;

14) далее на запад по южной границе чересполосного земельного участка 1-а Верхнесалдинского совхоза до юго-западного угла чересполосного земельного участка 1-а Верхнесалдинского лесхоза;

15) далее на север по западной границе чересполосного земельного участка 1-а Верхнесалдинского совхоза до реки Северка (точка Е).

6. Граница с закрытым административно-территориальным образованием поселок Свободный (от Е до Ж)

Граница с закрытым административно-территориальным образованием поселок Свободный проходит:

1) от точки Е на северо-восток по центру русла реки Северка, южному берегу Ивского пруда, 150 метров по центру русла реки Северка;

2) далее на юго-восток до пересечения линии электропередач 220 кВ с железной дорогой Нижний Тагил - Алапаевск (31 километр, 6 пикет);

3) далее на северо-восток 1,6 километра по западной границе полосы отвода железной дороги Нижний Тагил - Алапаевск, по восточной границе полосы отвода линии электропередач 220 кВ до юго-западного угла квартала 32 Верхнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

4) далее на северо-восток по западной границе кварталов 32, 27, 21, 22, 16, 12, 9, 6, 4, 2 Верхнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза и в том же направлении до линии электропередач 110 кВ;

5) далее на север по западной границе полосы отвода линии электропередач 110 кВ, западной границе кварталов 108, 82 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до северо-западного угла квартала 82 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза;

6) далее на восток по северной границе кварталов 82, 83 Нижнесалдинского лесничества Салдинского лесхоза до западной границы нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза;

7) далее на север по западной границе нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза до северо-западного угла нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза;

8) далее на восток 1,4 километра по северной границе нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза, совпадающей с лесной просекой, до пересечения с железнодорожной веткой Моховой - Перегрузочная (16 километр) и далее в том же направлении 700 метров до западной границы нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза;

9) далее на север 1,3 километра по западной границе нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза до пересечения с железнодорожной веткой Моховой - Перегрузочная (18 километр, 6 пикет) и далее в том же направлении 500 метров до реки Тагил;

10) далее по центру русла реки Тагил вверх по течению до пересечения с южной границей нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза (точка Ж).

7. Граница с муниципальным образованием город Красноуральск (от Ж до А)

Граница с муниципальным образованием город Красноуральск проходит:

1) от точки Ж на запад 1,7 километра по южной границе нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза, совпадающей с квартальной просекой, до юго-западного угла нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза;

2) далее на север по западной границе нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза до лесной просеки;

3) далее на запад 400 метров по лесной просеке до пересечения с западной границей нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза, совпадающей с квартальной просекой;

4) далее на север по западной границе нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза до реки Выя;

5) далее на северо-восток по центру русла реки Выя и западному берегу пруда до юго-восточного угла квартала 140 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

6) далее на запад по южной границе квартала 140 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до юго-западного угла квартала 140 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

7) далее на север по западной границе квартала 140 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до пересечения с южной границей квартала 129 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

8) далее на запад по южной границе квартала 129 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза до юго-западного угла квартала 129 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза;

9) далее на север по западной границе квартала 129 Басьяновского лесничества Салдинского лесхоза, по западной и северной границе нелесоустроенного земельного участка Салдинского лесхоза до реки Выя;

10) далее на север по центру русла реки Выя до северо-западного угла квартала 297 Карелинского военного лесхоза (точка А).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Салдинский рабочий № 69 от 31.08.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать