Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 1999г.
Номер документа: RU415020002005001
Текущая редакция: 53
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет народных депутатов Мильковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

CОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МИЛЬКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТАВ

Мильковского районного муниципального образования

с.Мильково

1999 год

В ОТНОШЕНИИ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ЗНАЧЕНИЯХ:

Мильковское районное муниципальное образование - села и поселки Мильковского района, объединенные единой территорией, в границах, предусмотренных настоящим Уставом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Камчатской области;

местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти, представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, районная администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции на территории Мильковского районного муниципального образования, должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенного согласно Уставу муниципального образования полномочиями решать вопросы местного значения, муниципальная собственность - собственность муниципального образования,

местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно, муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий, сельское поселение - села и поселки Мильковского районного муниципального образования.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Устав Мильковского районного муниципального образования.

Устав Мильковского районного муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом и определяет порядок образования органов местного самоуправления, экономические, имущественные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, а также иными структурами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Мильковского районного муниципального образования.

Статья 2. Правовая основа Устава.

1. Правовой основой принятия Устава являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы Камчатской области.

2. Устав имеет прямое действие, применяется на всей территории Мильковского районного муниципального образования и может быть изменен в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Настоящий Устав и иные нормативные правовые акты Мильковского районного муниципального образования подлежат правовой защите.

4. Устав Мильковского районного муниципального образования, иные нормативные правовые акты, принятые органами и должностными лицами Мильковского районного муниципального образования, обязательны для исполнения на всей территории Мильковского районного муниципального образования

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВОЙ СТАТУС И АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МИЛЬКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 3. Государственно - правовой статус Мильковского районного муниципального образования.

1. Мильковское районное муниципальное образование - села и поселки Мильковского района, объединенные общей территорией, в границах которой осуществляются местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

2. Мильковское районное муниципальное образование наряду с другими муниципальными образованиями Камчатской области имеет во взаимоотношениях с ними равные права.

3. Изменение статуса Мильковского районного муниципального образования, его наименования и границ территории может быть произведено в соответствии с законами Камчатской области, с учетом мнения населения Мильковского районного муниципального образования.

Статья 4. Символика Мильковского районного муниципального образования.

Мильковское районное муниципальное образование может иметь герб района, флаг района, гимн района, иметь памятные даты и торжественные ритуалы района, устанавливать знаки отличия района, в том числе звание Почетного гражданина Мильковского районного муниципального образования. Порядок принятия, описания и использования символики и знаков отличия определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

Статья 5. Границы и территория Мильковского районного муниципального образования.

1. Мильковский район образован 16 апреля 1933 года Постановлением Президиума облисполкома N 87/9. Имеет общую площадь 2250034 га. Граничит с Соболевским районом с запада, Быстринским районом с севера, Елизовским районом с юга, Усть-Камчатским районом с востока. Территория Мильковского районного муниципального образования включает в себя территории:

- с. Мильково;

- с. Атласово;

- с. Шаромы;

- с. Пущино;

- п. Агинский;

- с. Лазо;

- п. Таежный;

- с. Кирганик;

- с. Долиновка.

2. Образование, объединение, преобразование, а также установление и изменение границ территорий внутри Мильковского районного муниципального образования осуществляется на основании законов Камчатской области с обязательным учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории, выраженного на местном референдуме.

ГЛАВА 3. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 6. Местное самоуправление.

Местное самоуправление в Мильковском районном муниципальном образовании - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения как на районном уровне, так и в отдельных сельских поселениях района в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, настоящим Уставом и районными нормативными правовыми актами.

Обладателем всех прав местного самоуправления является население Мильковского районного муниципального образования.

Статья 7. Обязательность выполнения решений органов местного самоуправления.

Решения, принятые органами местного самоуправления в пределах своих полномочий и вступившие в силу в установленном порядке, имеют обязательную силу для исполнения или соблюдения их всеми расположенными или действующими в Мильковском районе организациями и лицами.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления Мильковского районного муниципального образования.

Предметами ведения местного самоуправления Мильковского районного муниципального образования являются вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Статья 9. Вопросы местного значения.

1. Основными вопросами местного значения, находящимися в ведении муниципального образования, являются:

- принятие и внесение изменений в Устав муниципального образования, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- формирование, утверждение и исполнение консолидированного бюджета района, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений обязательного, основного общего и дополнительного образования;

- организация, содержание и развитие муниципального здравоохранения, обеспечение норм санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;

- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории района;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация ритуальных услуг;

- содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты прав потребителей;

- создание условий для деятельности учреждений культуры муниципального образования;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

- подготовка и проведение мероприятий по обеспечению безопасности населения от чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

2. Органы местного самоуправления Мильковского районного муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 10. Формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.

Формами непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- собрания, конференции, сходы граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- территориальное общественное самоуправление.

Статья 11. Местный референдум.

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах Мильковского районного муниципального образования, обладающих избирательным правом, которое проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Жители Мильковского районного муниципального образования участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Право инициативы проведения местного референдума принадлежит районному Совету по собственной инициативе, по инициативе не менее 5% населения, имеющего избирательное право. Расходы, связанные с проведением местного референдума, производятся за счет средств местного бюджета.

4. Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит исключительно районному Совету.

5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

Порядок назначения, проведения, принятия и изменения решений референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Законом Камчатской области.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы - выборы депутатов районного Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.

2. На выборах, проводимых на территории Мильковского районного муниципального образования, избираются депутаты Совета народных депутатов, глава муниципального образования, главы сельских поселений,

3. Порядок проведения выборов депутатов Совета, главы муниципального образования устанавливается законами Камчатской области.

Статья 13. Собрание (сход), конференция граждан.

1. На территориях административно-территориальных единиц Мильковского районного муниципального образования для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.

2. Собрание (сход) граждан проводится по мере необходимости по инициативе:

- районного Совета народных депутатов;

- главы муниципального образования;

- главы сельского поселения;

- органа территориального общественного самоуправления;

- по инициативе не менее 5% граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. На собрании (сходе) граждан могут рассматриваться вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на данной территории:

- обсуждение правотворческой инициативы, с которой население намерено обратиться в органы государственной власти или в органы местного самоуправления;

- обсуждение программ социально-экономического развития муниципального образования, вопросы охраны окружающей среды, благоустройства населенных пунктов и другие;

- избрание органов общественного территориального самоуправления;

- заслушивание информации, отчета должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам их компетенции.

4. В случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, могут проводиться конференции представителей населения по населенным пунктам, микрорайонам, кварталам. Норма представительства в случаях проведения конференций устанавливается главой муниципального образования.

5. Решение о дате, месте и времени проведения собрания (схода) принимается районным Советом.

6. Собрание (сход) граждан проводится не ранее семи и не позднее одного месяца со дня принятия решения о его проведении.

7. Оповещение населения о времени и месте проведения собраний (сходов) граждан осуществляется через средства массовой информации не позднее семи дней до проведения собрания (схода).

8. Собрание (сход) граждан правомочно при участии в нем более половины от общего числа жителей соответствующей территории обладающих избирательным правом. Конференция граждан правомочна, если в ее работе приняло участие не менее двух третей представителей, избранных на конференцию.

9. Решения, принятые на собраниях (сходах) граждан, носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению в органах местного самоуправления. Должностные лица, которым они адресованы, в течение одного месяца обязаны дать ответ.

Статья 14. Народная инициатива.

1. Население Мильковского районного муниципального образования имеет право на народную инициативу:

1.1 Внесение предложения о проведении референдума.

1.2 Отзыв депутатов и должностных лиц, избираемых населением.

1.3 Внесение в органы местного самоуправления проектов районных нормативных правовых актов.

1.4 Внесение в органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, относящихся к их компетенции и затрагивающих интересы населения.

2. Порядок осуществления народной инициативы определяется законодательством Российской Федерации, Камчатской области, настоящим Уставом.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования.

Население муниципального образования имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые не позднее чем в месячный срок обязаны дать ответ по существу обращения.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании.

1. Органами территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты территориального общественного самоуправления в селах, поселках и микрорайонах. Их деятельность осуществляется в соответствии с Положением о данном органе территориального общественного самоуправления.

Кроме вышеназванных органов, при Совете народных депутатов, главе муниципального образования, администрациях сельских поселений могут создаваться общественные Советы, консультативные органы, в том числе представителей коренных малочисленных народов Севера, в соответствии с Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", иные органы общественного самоуправления.

2. Совет народных депутатов, администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления в их деятельности.

3. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе сессий Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Мильковского районного муниципального образования.

1. На территории Мильковского районного муниципального образования действует следующая структура органов местного самоуправления:

- Мильковский районный Совет народных депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

- глава муниципального образования - выборное должностное лицо, наделенное Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения;

- администрация Мильковского районного муниципального образования (далее по тексту Устава - администрация района) и администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, обладающий исполнительно-распорядительными функциями в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления районного муниципального образования являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, определяемых настоящим Уставом.

Статья 18. Наименование, статус и порядок избрания Совета народных депутатов Мильковского районного муниципального образования.

1. Представительным, постоянно действующим органом местного самоуправления Мильковского районного муниципального образования является районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет).

2. Районный Совет состоит из народных депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Мильковского районного муниципального образования, обладающими избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Районный Совет избирается в количестве 17 депутатов.

4. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа народных депутатов.

5. Депутат по решению районного Совета может работать в районном Совете на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Регламентом Совета и не может превышать одной трети от состава районного Совета.

6. На первое заседание районный Совет созывается не позднее 21-го дня со дня избрания необходимого количества депутатов. Он созывается председателем районного Совета предыдущего состава. До избрания председателя районного Совета сессию открывает и ведет старейший депутат. После избрания председателя районного Совета ему передаются полномочия по ведению сессии. Подготовку данного заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на общем собрании.

7. Районный Совет Мильковского районного муниципального образования является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета в банках, юридический адрес - село Мильково, улица Победы, 8.

Статья 19. Организационная деятельность районного Совета народных депутатов.

1. Районный Совет осуществляет свою деятельность на принципах соблюдения законности, коллегиальности, гласности и подотчетности избирателям.

2. Порядок созыва, подготовки, проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, структура районного Совета, порядок формирования комитетов, комиссий, их функции, порядок избрания, прекращения полномочий председателя Совета, а также другие вопросы организационной деятельности Совета определяются Регламентом работы районного Совета. Регламент принимается районным Советом самостоятельно, большинством голосов от состава районного Совета.

3. Количество депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, определяется регламентом Совета.

Статья 20. Полномочия районного Совета народных депутатов.

В исключительном ведении районного Совета находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, указанных в статье 9;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления района;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении, контроль за исполнением бюджета;

- установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по местным налогам и сборам;

- установление в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Камчатской области порядка владения, использования, распоряжения и управления объектами муниципальной собственности.

В ведении районного Совета находятся:

в сфере организации местного самоуправления:

- принятие решений о назначении референдума по вопросам местного значения, местных выборов;

- внесение дополнений и изменений в настоящий Устав в соответствии со статьей 53;

- принятие решения о внесении законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатской области;

- принятие решения о внесении поправок к рассматриваемым законопроектам Камчатской области;

- утверждение структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;

- учреждение средств массовой информации;

в сфере бюджета, финансов, налогов:

- принятие в соответствии с действующим законодательством нормативного правового акта о бюджетном процессе на территории муниципального образования;

- утверждение расходования администрацией районного муниципального образования средств, полученных дополнительно от доходов районного бюджета в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета;

- образование и контроль внебюджетных и валютных фондов района, определение их статуса и целевого назначения, учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в т.ч. фондов социальной защиты и дотационных фондов, утверждение отчетов об их использовании, положений о них, контроль за использованием средств фондов;

- утверждение отчета об использовании кредитов;

- установление порядка финансирования органов местного самоуправления;

- принятие решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам сел, поселков;

в сфере контроля за ресурсами, муниципальной собственностью:

- осуществление права собственника в отношении имущества, входящего в состав районной муниципальной собственности;

- принятие решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов муниципальной собственности, финансовых ресурсов в ведение администрации сел и поселков и иных органов местного самоуправления;

- утверждение муниципальных программ приватизации объектов муниципальной собственности;

- принятие решений о залоге муниципальной собственности;

- определение, в соответствии с законодательством, порядка пользования природными ресурсами;

- установление порядка распределения природных ресурсов, выделенных квот на ресурсы;

в сфере земле, - и природопользования:

- контроль за рациональным использованием, охраной природных ресурсов;

- установление, в соответствии с земельным законодательством, порядка приватизации, предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории района;

- установление границ земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских поселений по согласованию с ними;

- утверждение ставок арендной платы за земельные участки;

в сфере недропользования:

- определение условий проведения изыскательских работ в границах муниципального образования;

- разрешение на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительство подземных сооружений на территории муниципального образования;

- в сфере организации деятельности районного Совета:

- избрание и освобождение от должности председателя Совета, его заместителя;

- образование рабочих органов районного Совета;

- избрание, утверждение председателей постоянных и других комиссий районного Совета;

- утверждение структуры районного Совета, расходов на его содержание;

- принятие Регламента районного Совета, внесение в него изменений и дополнений;

- принятие решения о прекращении депутатских полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатской области, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета;

- толкование Устава и принимаемых нормативных правовых актов;

- отмена ранее принятых районным Советом решений;

- рассмотрение протестов прокурора на решения районного Совета;

- принятие постановлений о наделении председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов полномочиями на обращение в судебные и иные органы от имени Совета народных депутатов по возникающим в процессе работы вопросам, с последующим отчетом и обсуждением на сессии районного Совета;

- заслушивание ежегодного отчета председателя Совета народных депутатов о работе районного Совета,

- иные вопросы организационной деятельности районного Совета;

в сфере осуществления контроля за исполнением постановлений и иных нормативных правовых актов Совета народных депутатов на территории муниципального образования:

- осуществление контроля за исполнением постановлений и иных нормативных правовых актов районного Совета;

- принятие отчетов главы муниципального образования, глав сельских поселений, иных должностных лиц местного самоуправления Мильковского районного муниципального образования по вопросам исполнения нормативных правовых актов районного Совета, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального образования и отчета о работе за год;

- обжалование актов, принятых главой муниципального образования с превышением своих полномочий или противоречащих Федеральным законам, законам и иным нормативным актам Камчатской области и районного Совета, настоящему Уставу;

- принятие решения о выражении недоверия главе муниципального образования, иным должностным лицам местного самоуправления;

- принятие решения об обращении в судебные инстанции с исками к органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;

кроме того, Совет народных депутатов:

- устанавливает, в соответствии с законодательством, правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету народных депутатов территории;

- утверждает, в соответствии с законодательством, правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления им жилых помещений;

- устанавливает, в соответствии с законодательством, порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

- устанавливает, в соответствии с законодательством, порядок и условия размещения на подведомственной территории предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры;

- устанавливает границы земель, передаваемых в ведение администрации сел;

- решает, в соответствии с законодательством, вопросы административно-территориального устройства, утверждает схемы и проекты районной планировки и застройки;

- запрещает, на основании заключения учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, проведение на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

- определяет за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования и внебюджетных источников дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной территории;

- разрабатывает порядок и принимает решения о присвоении почетных званий, знаков отличия и введении символики Мильковского районного муниципального образования;

- районный Совет также может решать переданные главой муниципального образования вопросы, относящиеся к компетенции исполнительно-распорядительного органа района;

- районный Совет осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, также решает вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и исполнительно-распорядительного органа района.

Статья 21. Председатель районного Совета народных депутатов.

1. Председатель районного Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием на 4 года (на срок избрания депутатского корпуса) на сессии районного Совета.

Кандидатуры на должность председателя районного Совета предлагаются депутатами, а также путем самовыдвижения.

2. Председатель считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в районный Совет.

3. Председатель районного Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании районного Совета.

4. Порядок отзыва, а также досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета определяется Регламентом работы районного Совета

5. Председатель Совета:

- организует и обеспечивает деятельность и внутренний распорядок районного Совета;

- ведет заседания сессий;

- представляет районный Совет во взаимоотношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- подписывает постановления районного Совета;

- оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

- от имени районного Совета подписывает исковые заявления в судебные органы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

- по вопросам своей компетенции председатель районного Совета издает распоряжения;

- принимает на работу и увольняет сотрудников аппарата районного Совета;

- выполняет иные полномочия по решению районного Совета;

- председатель районного Совета подотчетен районному Совету народных депутатов, порядок избрания и освобождения от должности председателя районного Совета определяется Регламентом районного Совета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

1. Заместитель председателя районного Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием по представлению председателя районного Совета, депутатов, путем самовыдвижения. Заместитель председателя районного Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в районный Совет.

2. Заместитель председателя районного Совета выполняет свои обязанности в соответствии с разграничением полномочий между председателем районного Совета и заместителем председателя районного Совета. В отсутствие председателя Совета выполняет функции председателя районного Совета.

3. Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету. Порядок освобождения от должности заместителя председателя районного Совета определяется Регламентом районного Совета.

Статья 23. Депутат Совета народных депутатов.

1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий в муниципальном образовании, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе.

2. Депутаты районного Совета избираются на основе всеобщего прямого тайного голосования простым большинством от числа избирателей данного муниципального образования в соответствии с законом Камчатской области "О выборах депутатов представительных органов, должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области".

3. Депутатами районного Совета не могут быть муниципальные, государственные служащие, судьи и прокурорские работники.

4. Депутат районного Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения районного Совета.

5. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.

6. По вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета, депутат вправе обращаться к главе муниципального образования, должностным лицам органов государственной власти Камчатской области, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, действующих на территории муниципального образования.

7. Правовой статус депутата районного Совета определяется Федеральными законами, законами Камчатской области, Положением об обеспечении депутатской деятельности районного Совета.

8. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва.

9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

- письменного заявления депутата о сложении полномочий (об отставке); выезда депутата на постоянное место жительства за пределы района; прекращения гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; признания депутата недееспособным по решению суда; признания депутата безвестно отсутствующим по решению суда; занятия должности, не позволяющей совмещение с выполнением депутатских полномочий; отзыва депутата.

10. Отзыв депутата избирателями осуществляется в соответствии с законом Камчатской области, настоящим Уставом.

10.1. Решения о прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, указанных в настоящей статье, принимаются Советом большинством голосов депутатов (9), присутствующих на сессии, и оформляются постановлением районного Совета. Полномочия депутатов районного Совета в этих случаях прекращаются со дня, определяемого постановлением районного Совета.

10.2. Заявление о сложении полномочий, в случае неявки депутата, может быть рассмотрено без его участия.

10.3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата в его округе постановлением Совета назначаются дополнительные выборы депутата. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов срок депутатских полномочий составляет менее 1 года.

11. Ограничения, связанные с исполнением депутатских полномочий, устанавливаются законами Российской Федерации, законами Камчатской области.

12. Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о своей депутатской деятельности. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.

13. Депутату гарантируются:

- обязательное рассмотрение внесенного им предложения;

- прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования;

- получение необходимой информации;

- неприкосновенность, защита чести и достоинства;

- возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий;

- иные социальные гарантии в соответствии с Законом Камчатской области.

Статья 24. Прекращение деятельности районного Совета.

1. С началом первого заседания районного Совета нового созыва прекращаются полномочия районного Совета предыдущего созыва.

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета происходит в соответствии с действующим законодательством в следующих случаях:

- принятия решения о прекращении полномочий районного Совета в результате утраты доверия населения, но не ранее чем через год после начала работы, по инициативе 5% избирателей, либо по собственной инициативе;

- в случае признания судом недействительными выборов депутатов;

- в других случаях, установленных действующим законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета выборы должны быть назначены не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий и проведены в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Камчатской области.

3. В случае окончания срока полномочий районного Совета решение о назначении новых основных выборов должно быть принято и опубликовано не позднее чем за четыре месяца до дня истечения срока, на который был избран районный Совет.

Статья 25. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, является выборным должностным лицом в структуре органов местного самоуправления муниципального образования. Осуществляет на принципе единоначалия руководство администрацией муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается непосредственно населением сроком на 4 года на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом.

3. Глава муниципального образования несет персональную ответственность за деятельность администрации муниципального образования, за работу с кадрами, за состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан. Глава муниципального образования самостоятельно решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности администрации в соответствии с выделенными на эти цели средствами из местного бюджета.

4. Полномочия главы муниципального образования:

- организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, должностных лиц;

- распоряжается, в соответствии с утвержденными районным Советом программами, местным бюджетом и муниципальной собственностью;

- разрабатывает местный бюджет и представляет его на утверждение районному Совету;

- обеспечивает выполнение местного бюджета, программ развития муниципального образования, актов местного референдума и районного Совета, принятых в пределах его компетенции;

- выполняет возложенные на него федеральным законодательством, законами Камчатской области, настоящим Уставом обязанности по реализации государственных задач и функций на территории муниципального образования;

- формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью;

- осуществляет взаимосвязь с населением, постоянно информируя его о работе администрации;

- принимает решения о награждении и присвоении почетных званий;

- разрабатывает структуру и штаты администрации муниципального образования, формирует совещательные органы при администрации муниципального образования;

- назначает и освобождает от должности заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

- обращается в суд в установленном законом порядке;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

5. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению муниципального образования и районному Совету, перед которым отчитывается о реализации программ социально-экономического развития района, исполнении нормативных правовых актов районного Совета, исполнении бюджета, предоставляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год.

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:

- истечения срока полномочий;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным решением суда;

- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия в течение шести месяцев подряд;

- отзыва на основании прямого волеизъявления жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом;

- избрания депутатом законодательного (представительного) органа, замещения государственной или муниципальной должности;

- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо вступления в законную силу решений уполномоченных органов.

8. Полномочия главы муниципального образования в связи с истечением срока полномочий прекращаются с момента опубликования итогов по выборам нового главы муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования новые выборы проводятся не позднее 6-и месяцев с момента принятия решения о назначении выборов.

9. Глава муниципального образования вправе в любое время уйти в отставку, направив в районный Совет письменное заявление с мотивом отставки. Районный Совет в течение одного месяца обязан принять решение об отставке главы муниципального образования.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования до момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования районный Совет большинством голосов от избранного числа депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования. Одновременно с назначением районным Советом временно исполняющего обязанности главы муниципального образования районный Совет принимает решение о назначении выборов.

11. В случае временного отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка, учеба) его полномочия кроме полномочий:

- инициировать назначение местного референдума;

- вносить предложения о поправках в Устав осуществляет его заместитель, назначенный главой муниципального образования письменным распоряжением.

В случае отсутствия письменного распоряжения главы муниципального образования о возложении полномочий, решение о возложении полномочий принимает районный Совет.

Статья 26. Администрация муниципального образования.

1. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Мильковского муниципального образования является администрация муниципального образования (далее - администрация района), которая в соответствии с Федеральными законами, законами Камчатской области, настоящим Уставом наделяется соответствующими полномочиями для решения вопросов местного значения.

2. Администрация района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - является юридическим лицом и финансируется из местного бюджета Мильковского районного муниципального образования.

3. Структура администрации района разрабатывается главой муниципального образования и утверждается районным Советом. Определение структуры муниципальных органов должно осуществляться при широкой гласности.

4. Численность структурных единиц администрации района определяется главой муниципального образования в пределах финансовых средств, выделенных на содержание администрации района.

5. Штатное расписание администрации района и ее структурных подразделений, финансируемых из районного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой муниципального образования в соответствии с расходами, предусмотренными в бюджете района на их содержание.

6. Администрация района осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положений о структурных подразделениях, отделах, комитетах.

7. Порядок работы администрации района устанавливается в Регламенте администрации района.

Статья 27. Сельская администрация.

1. Сельская администрация является органом местного самоуправления и выполняет исполнительно-распорядительные функции и имеет: смету расходов, входящую в состав местного бюджета Мильковского районного муниципального образования; объекты муниципальной собственности, переданные сельской администрации в управление; собственную компетенцию по решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация решает вопросы местного значения, отнесенные к ее ведению, осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции РФ, Федеральных Законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов районного Совета, администрации района, настоящего Устава.

3. Численность аппарата сельской администрации, ее внутренняя организационная структура и штаты разрабатываются и утверждаются главой сельской администрации в пределах утвержденных ассигнований на ее содержание.

4. Сельская администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением "О сельской администрации Мильковского районного муниципального образования", утверждаемого главой муниципального образования.

5. Глава сельского поселения избирается непосредственно населением сельского поселения, обладающим избирательным правом, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4 года.

6. Глава сельской администрации формирует аппарат администрации в соответствии с утвержденной сметой расходов, назначает и увольняет специалистов, утверждает штатное расписание, руководит работой администрации.

7. Самостоятельно формирует свою часть местного бюджета, осуществляет решение вопросов социально-экономического развития сельского поселения.

8. Осуществляет переданные полномочия по управлению объектами муниципальной собственности, расположенными на территории сельского поселения.

9. Отчитывается не реже одного раза в год о своей деятельности перед населением сельского поселения, перед районным Советом.

10. Осуществляет иные полномочия, которыми он наделяется в соответствии с Законом Камчатской области "О территориях муниципальных образований в Камчатской области".

Статья 28. Муниципальные служащие администрации района.

1. Право замещать должность на муниципальной службе в органах местного самоуправления имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, проживающие на территории муниципального образования, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.

2. Реестр должностей муниципальной службы устанавливается решением районного Совета в соответствии с Временным реестром муниципальных должностей в Камчатской области.

3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

- назначение на муниципальную должность муниципальной службы без проведения конкурса;

- назначение на муниципальную должность муниципальной службы по результатам конкурса.

4. Главой муниципального образования, по результатам конкурса, назначаются следующие лица:

- заместители главы муниципального образования;

- руководители структурных подразделений;

- руководитель аппарата администрации района.

С ними заключается контракт на период полномочий главы муниципального образования. Полномочия данных муниципальных служащих прекращаются в течение месяца со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

5. Муниципальные служащие администрации района категории "В" (ведущей муниципальной должности 3-й группы, старшей муниципальной должности 2-й группы, младшей муниципальной должности 1-й группы) назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законом Камчатской области "Об основах муниципальной службы Камчатской области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Условия прохождения муниципальной службы, социальные гарантии, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы для лиц, замещающих муниципальные должности, определяются Федеральным законодательством, законами Камчатской области, настоящим Уставом, Положением "О муниципальной службе в Мильковском муниципальном образовании", принимаемым районным Советом.

Статья 29. Полномочия районной администрации в сфере социально-экономического развития района.

Районная администрация:

- представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития Мильковского районного муниципального образования, местного бюджета и организует их исполнение;

- привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации комплексных программ социально-экономического развития территории;

- создает в соответствии с законодательством, порядком, установленным районным Советом, предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной, социальной, культурной деятельности; решает вопросы их реорганизации и ликвидации.

- устанавливает отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами на основе договоров.

- осуществляет в установленном законом порядке внешнеэкономическую деятельность.

Статья 30. Полномочия районной администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории районного муниципального образования.

Районная администрация:

- исполняет переданные районным Советом полномочия по управлению муниципальной собственностью Мильковского районного муниципального образования, за исключением собственности, переданной в управление сельским поселениям решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с определенным районным Советом порядком; вносит предложения в районный Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

- создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в порядке, установленном районным Советом, в создании и эксплуатации совместных предприятий;

- назначает и освобождает в порядке, установленном районным Советом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

- разрабатывает с учетом мнения глав сельских поселений, трудовых коллективов и граждан предложения районному Совету о разгосударствлении и приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации; направляет суммы, вырученные от реализации муниципального имущества, в местный бюджет района;

- содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств; регистрирует их в соответствии с законодательством;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Мильковского районного муниципального образования, производстве товаров народного потребления и иной продукции, об оказании услуг;

- размещает в порядке, установленном районным Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;

- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях и при несоответствии качества гигиеническим нормативам.

Статья 31. Полномочия районной администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения.

Районная администрация:

- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйств, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

- распределяет муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади;

- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда всех объектов коммунального хозяйства, размещает муниципальный заказ по обеспечению бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;

- организует благоустройство населенных пунктов, создает места отдыха граждан;

- создает условия для развития предпринимательства, торговли. Организует рынки, ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; исполняет полномочия по защите прав потребителя;

- ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест погребения; организует ритуальные услуги.

Статья 32. Полномочия районной администрации в области социальной защиты, занятости населения.

Районная администрация:

- организует учет лиц, помощь которым осуществляет за счет средств местного бюджета, в соответствии с решениями районного Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры по его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;

- назначает и выплачивает пенсии и пособия в соответствии с действующим законодательством;

- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан;

- нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;

- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей; руководит опекой и попечительством;

- содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;

- разрабатывает и реализует программы занятости населения.

Статья 33. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны жизни, прав и свобод граждан.

Районная администрация:

- координирует деятельность правоохранительных органов на подведомственной территории;

- создает и финансирует милицию общественной безопасности (муниципальную милицию) в соответствии с действующим законодательством и решением районного Совета;

- привлекает к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством;

- содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансированию за счет собственных и привлеченных средств;

- регистрирует акты гражданского состояния в пределах полномочий, установленных Федеральным законодательством, законами Камчатской области;

- наблюдает за работой учреждений уголовно- исполнительной системы, расположенных на территории района;

- выполняет законодательство о всеобщей воинской обязанности;

- осуществляет руководство гражданской обороной в районе;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и других массовых общественных мероприятий.

Статья 34. Полномочия районной администрации в области образования, здравоохранения, социально-культурного обслуживания населения.

Районная администрация:

- отвечает за реализацию прав граждан на получение обязательного основного общего образования;

- организует строительство, капитальный ремонт и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.);

- организует и координирует, с учетом национально-культурных традиций населения, работу учреждений социально-культурного назначения, дошкольного, основного общего и профессионального обучения, обеспечивает их материально-техническое снабжение; содействует организации трудового обучения и профориентации учащихся, организует оказание учреждениям образования методической помощи;

- обеспечивает содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, разрабатывает комплексные планы и программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения и стабилизацию санитарно-эпидемиологической ситуации;

- осуществляет контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, качеством предоставляемой медицинской помощи населению района;

- ходатайствует перед государственными органами, районным Советом народных депутатов о запрещении проведения на подведомственной районной администрации территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические и другие негативные последствия;

- вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на подведомственной территории и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение;

- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 35. Полномочия районной администрации в области сельского хозяйства, использования земель, охраны природы.

Районная администрация:

- предоставляет и изымает в порядке, установленном Советом, в постоянное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду земельные участки находящиеся в муниципальной собственности в границах районного муниципального образования, за исключением земель, находящихся в границах сельских поселений;

- организует ведение земельного кадастра;

- в порядке, установленном районным Советом, регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками, договоры их аренды;

- в порядке, установленном районным Советом, организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;

- вносит предложения в районный Совет об установлении границ территории земель, передаваемых в ведение сельских администраций, по согласованию с ними;

- защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

- разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

- контролирует на территории районного муниципального образования выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивацией нарушенных земель;

- организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;

- вносит предложения в районный Совет о предоставлении в установленном порядке горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района;

- вносит в районный Совет предложения по порядку, обеспечивающему проведение на территории районного муниципального образования мероприятий по охране окружающей природной среды, соблюдения правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений и других природных ресурсов;

- информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспечению безопасности населения в случаях стихийных бедствий и аварий;

- организует проведение на территории районного муниципального образования гигиенических и санитарно-гигиенических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов;

- пресекает действия предприятий, учреждений, организаций, представляющие угрозу окружающей среде и нарушающие законодательство о природопользовании.

Статья 36. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления и принципы взаимодействия районного Совета и районной администрации.

1. Районный Совет и администрация района взаимодействуют исходя из интересов населения Мильковского районного муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития и в соответствии с принципами разделения властей осуществляют свои функции.

2. По вопросам своей компетенции:

- районный Совет принимает постановления, решения;

- глава муниципального образования принимает постановления, распоряжения;

- председатель районного Совета принимает распоряжения;

- глава сельского поселения принимает постановления, распоряжения;

- руководители структурных подразделений администрации района, являющиеся юридическими лицами издают приказы.

По форме и структуре правовые акты должны соответствовать требованиям, установленным законом Камчатской области "О правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Камчатской области".

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования либо обнародования.

Решения районного Совета об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Вступившие в законную силу правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены соответственно органом либо лицом их издавшим, а также признаны недействительными по решению суда.

3. Нормативные акты, принятые главой муниципального образования, направляются в районный Совет, а соответствующие акты районного Совета направляются в администрацию района.

4. Районный Совет и районная администрация не вправе принимать к рассмотрению вопросы, не относящиеся к их компетенции.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением, государственными и иными органами управления.

1. Совет народных депутатов, глава муниципального образования, главы сельских администраций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за исполнение своих полномочий перед населением района, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

В случаях установленных судом нарушений органом местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального образования Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Камчатской области и настоящего Устава Законодательное Собрание Камчатской области может обратиться в суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Камчатской области, Уставу муниципального образования. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Камчатской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа или выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования.

Прекращение полномочий органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение выборов осуществляется на основании закона Камчатской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения главе муниципального образования, иным должностным лицам местного самоуправления. Население муниципального образования, Совет народных депутатов могут принять решение о выражении недоверия главе муниципального образования, иным должностным лицам местного самоуправления и начале кампании по отзыву в следующих случаях.

- неоднократного неосуществления своих полномочий, повлекших ухудшение социального, экономического, финансового положения на подведомственной им территории;

- неоднократного нарушения ими законодательства Российской Федерации, законодательства Камчатской области, настоящего Устава или других районных нормативных правовых актов;

- нецелевого использования бюджетных средств;

- нанесения материального ущерба муниципальному образованию;

- непредставления отчета перед избирателями в течение года, иных случаях.

Статья 38. Порядок отзыва главы муниципального образования.

1. Право инициативы по назначению отзыва главы муниципального образования принадлежит группам избирателей, избирательным блокам, избирательным объединениям количеством не менее 1 % от числа жителей, обладающих избирательным правом.

2. Инициирование отзыва главы муниципального образования допускается не ранее чем через год его работы. Инициаторы назначения отзыва должны перед началом сбора подписей зарегистрироваться в областной избирательной комиссии.

3. Инициатива назначения отзыва реализуется путем сбора подписей не менее 5% населения Мильковского муниципального образования, обладающего избирательным правом.

4. Необходимое количество подписей должно быть собрано в течение 30 дней с момента регистрации инициативной группы и представлено на проверку в областную избирательную комиссию.

5. В случае, если число подписей за отзыв главы муниципального образования окажется не менее 5% от числа зарегистрированных избирателей, не позднее 30 дней со дня проверки собранных подписей, районный Совет большинством голосов установленного числа депутатов назначает голосование по отзыву главы муниципального образования.

6. Процедура отзыва считается состоявшейся, если за отзыв главы муниципального образования проголосовало не менее 50% плюс один голос необходимого числа избирателей (25% пришедших на выборы) от числа зарегистрированных в Мильковском муниципальном образовании.

7. Основания для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления определяются законом Камчатской области "О досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Камчатской области", а также ст. 37 настоящего Устава.

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 40. Муниципальная собственность.

1. В муниципальной собственности муниципального образования находятся: муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся муниципальной собственности, средства местного бюджета, и валютные фонды; имущество муниципальных предприятий, организаций, учреждений, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.

2. В собственность муниципального образования может быть передана на безвозмездной основе государственная собственность. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную и передача муниципальной собственности в государственную осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Статья 41. Управление муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность принадлежит муниципальному образованию. От его имени правомочия собственника осуществляет Совет народных депутатов, который устанавливает порядок управления и распоряжения этой собственностью.

В соответствии с порядком, установленным Советом, органы местного самоуправления через уполномоченный орган вправе совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, любые сделки, создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления ими хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации, ликвидации, определять цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, регулировать цены и тарифы на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать, увольнять руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивать отчеты об их деятельности, передавать на договорной основе муниципальную собственность во временное или постоянное пользование, отчуждать объекты муниципальной собственности.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет муниципального образования.

Статья 42. Финансовая основа местного самоуправления.

Финансовая основа Мильковского районного муниципального образования состоит из средств бюджета муниципального образования, средств на компенсацию осуществления государственных полномочий и выполнения решений органов государственной власти, заемных средств.

Бюджет муниципального образования формируется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Камчатской области и нормативным правовым актом районного Совета "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Мильковском районном муниципальном образовании".

Бюджет муниципального образования включает в себя доходы и расходы с включением в него отдельной строкой смет доходов и расходов сельских поселений.

Составление проекта местного бюджета муниципального образования осуществляет районная администрация под руководством главы муниципального образования, на основе проектов смет доходов и расходов, а также на основании социально-экономического прогноза района на очередной финансовый год.

Статья 43. Доходы и расходы местного бюджета. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования.

Доходы местного бюджета формируются за счет:

отчислений от федеральных, областных налогов, в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Камчатской области, местных налогов, сборов, штрафов и других платежей;

доходов от приватизации в полном объеме;

платежей от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

доходов от местных займов, лотерей;

части прибыли муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

целевых финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

дотаций, субвенций, трансфертов, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти Камчатской области;

иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

Доходы местного бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года изъятию не подлежат. Направление использования данных средств определяются районным Советом.

Федеральные и областные органы государственной власти гарантируют минимальный местный бюджет путем закрепления соответствующих доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Камчатской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности производится органами государственной власти Камчатской области по согласованию с главой муниципального образования и районным Советом.

Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральными законами, законами Камчатской области доходных источников.

В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена соответствующими доходными источниками, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Камчатской области передают органам местного самоуправления муниципального образования иные доходные источники из федерального и областного бюджетов. При этом дополнительные доходы местного бюджета, полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, в расчет не принимаются.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в областном и федеральном бюджетах.

Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти Камчатской области, компенсируются органами, принявшими соответствующие решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Местные налоги, сборы, а также льготы по налогам, зачисляемым в бюджет, установленные районным Советом в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также порядок предоставления льгот по их уплате вводятся, отменяются, изменяются правовыми актами районного Совета в соответствии с Федеральными законами и законами Камчатской области. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Статья 44. Порядок рассмотрения, утверждения местного бюджета.

Глава муниципального образования представляет проект бюджета муниципального образования на утверждение районного Совета в сроки, установленные Положением "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Мильковском районном муниципальном образовании".

В случае неутверждения местного бюджета до начала нового финансового года ежемесячное финансирование расходов производится в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индексации прошедшего года за данный период. Исключение составляют расходы по защищенным статьям.

При принятии постановления о бюджете районным Советом устанавливается порядок финансирования расходов бюджета. В случае уменьшения полученных доходов по сравнению с планируемыми - порядок секвестрования, в случае увеличения полученных доходов по сравнению с планируемыми - порядок распределения планируемых доходов. Изменения или дополнения вступившего в силу постановления о бюджете района производятся в порядке, установленном Советом.

Районный Совет, его комиссии, комитеты в установленном районным Советом порядке вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от исполнительного органа, его финансовых органов, других органов и должностных лиц предоставления любой информации, связанной с исполнением бюджета, принять решение о привлечении аудитора для проведения соответствующей проверки.

Исполнительный орган по утвержденной форме и в принятом районным Советом порядке представляет районному Совету отчет об исполнении бюджета, по результатам рассмотрения которого принимается решение об его утверждении либо не утверждении.

Статья 45. Кредитные отношения.

Органы местного самоуправления с правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании решений, принятых районным Советом, вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные финансово-кредитные учреждения, банки.

Расходы на возврат и обслуживание заемных средств предусматриваются в местном бюджете.

ГЛАВА 8. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВО.

Статья 46. Социальные гарантии и стандарты.

Органы местного самоуправления решают вопросы обеспечения населения муниципального образования жильем путем строительства муниципального жилья и содействия развитию индивидуального и иных видов жилого фонда.

Жилье в муниципальном жилищном фонде предоставляется нуждающимся в нем на условиях найма, аренды или продажи, установленных районными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законом Камчатской области. Отдельным категориям семей, в том числе работникам бюджетной сферы, жилье может быть предоставлено на льготных условиях. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральными законами и законом Камчатской области.

Порядок оплаты коммунальных услуг определяется районными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законом Камчатской области с учетом районных финансовых средств и качества предоставляемых услуг. Отдельные категории граждан в связи с их материальным положением могут полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных услуг либо получать компенсацию за содержание жилья и коммунальные услуги.

Развитие системы воспитания и образования в муниципальном образовании строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов образования.

Жителям муниципального образования гарантируется доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения и общего образования; и возможность выбора общеобразовательного учреждения.

Развитие системы здравоохранения в муниципальном образовании строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов. Жителям муниципального образования гарантируются охрана здоровья в соответствии с федеральным законодательством и законом Камчатской области, доступность медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения в муниципальных учреждениях. Объем медицинских услуг и лекарственного обеспечения, оплачиваемых полностью или частично из местного бюджета, устанавливается при утверждении местного бюджета.

Развитие культуры и спорта муниципального образования строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных и благотворительных начал финансирования. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений и содействуют деятельности культурных и спортивных организаций.

Система социальной поддержки населения муниципального образования строится на основе социальных гарантий. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи, обеспечивают опеку и попечительство, содействуют благотворительной деятельности. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление установленных федеральным законодательством и законами Камчатской области льгот и услуг ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим незащищенным группам населения, исходя из возможностей финансовых ресурсов и выделенных на эти цели средств из федерального и областного бюджета. Дополнительные местные льготы и услуги устанавливаются районными правовыми актами, для категории жителей из числа старожилов.

Органы местного самоуправления муниципального образования взаимодействуют с государственными органами занятости населения и организуют работу по сохранению рабочих мест, развитию системы профессионального образования, установлению квот и гарантий приема на работу жителей муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законом Камчатской области, районными правовыми актами.

Статья 47. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мильковского районного муниципального образования

Муниципальное образование гарантирует:

- создание необходимых условий для сохранения национальной культуры, экономического и социального развития коренных народов Севера и этнических групп;

- реализацию прав коренных малочисленных народов;

- исполнение законов, правовых актов о коренных народах Севера;

- участие коренных народов севера в разработке правовых актов программ, затрагивающих интересы коренных народов Севера.

Органы местного самоуправления:

- выделяют средства из местного бюджета на оказание финансовой помощи на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов севера и этнических групп в целях защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов;

- создают в структуре исполнительной власти отдел по работе с коренными малочисленными народами Севера и этническими группами, а также выделяют из местного бюджета средства на оплату штатной единицы заведующего этим отделом;

- принимают участие в реализации программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов Севера, принятых на федеральном и региональном уровнях, и осуществляют контроль за использованием материальных и финансовых средств, выделяемых в соответствии с указанными программами, а также за использованием и охраной земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера и этнических групп;

- осуществляют контроль за отводом, использованием и охраной земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами лицами, относящимися к малочисленным народам;

- создают на общественных началах при органах местного самоуправления советы представителей малочисленных народов;

- принимают нормативные акты о социально-экономическом и культурном развитии малочисленных народов, а также о защите их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

ГЛАВА 9. ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья 48. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами охраны правопорядка и иными органами обеспечения безопасности.

Органы местного самоуправления муниципального образования взаимодействуют с органами охраны правопорядка, с государственными органами внутренних дел, безопасности, суда, прокуратуры, другими правоохранительными органами обеспечения безопасности и организует работу по вопросам охраны правопорядка и обеспечению законности в соответствии с федеральными законами и законом Камчатской области, районными правовыми актами.

Статья 49. Муниципальные органы охраны общественного порядка.

1. Для реализации полномочий местного самоуправления по охране общественного порядка в муниципальном образовании могут образовываться муниципальные органы охраны общественного порядка (муниципальная милиция).

2. Подразделения и службы муниципальной милиции образуются и ликвидируются в соответствии с федеральными законами, законом Камчатской области и районными правовыми актами, принимаемыми Советом.

3. Финансирование муниципальной милиции осуществляется из средств местного бюджета и иных финансовых ресурсов.

Статья 50. Добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности.

Население муниципального образования по собственной инициативе или инициативе органов местного самоуправления может объединяться в добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности. Добровольные объединения наделяются необходимыми полномочиями, ресурсами и ответственностью на основании федеральных законов и закона Камчатской области, районных нормативных правовых актов и регистрируются в установленном порядке.

Добровольные объединения действуют под контролем и во взаимодействии с государственными и муниципальными органами охраны правопорядка. Органы местного самоуправления муниципального образования предусматривают меры поощрения для граждан, активно работающих в добровольных объединениях.

Статья 51. Чрезвычайные ситуации.

В случае стихийных бедствий, производных аварий, катастроф, эпидемий, массовых беспорядков и других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу населения, общественному порядку и требующих немедленных мер реагирования, а также при реальной угрозе возникновения таких ситуаций органы местного самоуправления района незамедлительно принимают меры для защиты населения и материальных ресурсов:

устанавливают в районах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий и организаций, порядок въезда и выезда граждан и их
поведения;

для предотвращения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий глава муниципального образования, иное лицо, осуществляющее руководство действиями в чрезвычайных ситуациях может в интересах спасения жизни, здоровья, имущества населения и охраны общественного порядка привлекать и использовать необходимые людские, материально-технические, медицинские, продовольственные и другие районные ресурсы и запасы;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к государственным органам власти;

принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

достоверно информируют население по всем имеющимся каналам о ситуации и принятых мерах по обеспечению безопасности населения.

Статья 52. Обеспечение пожарной безопасности.

Для обеспечения пожарной безопасности на территории Мильковского муниципального образования органы местного самоуправления организуют мероприятия:

- организуют разработку и обеспечивают реализацию мер пожарной безопасности;

- разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание муниципальной пожарной охраны;

- участвуют в выполнении федеральных и региональных целевых программ;

- создают, в установленном законодательством порядке, пункты пожарной охраны, финансируемые за счет средств местного бюджета;

- оказывают всемерную поддержку государственной противопожарной службе;

- принимают решение об установлении местных налогов и (или) целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;

- содействуют созданию и деятельности местных фондов пожарной безопасности;

- разрабатывают местные программы по обучению населения мерам пожарной безопасности и его привлечения к предупреждению и тушению пожаров,

- содействуют деятельности добровольных пожарных дружин и объединений пожарной охраны

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА УСТАВА.

Статья 53. Порядок принятия настоящего Устава и внесения в него изменений и дополнений.

1. Настоящий Устав принимается непосредственно населением муниципального образования путем проведения местного референдума в соответствии с законом Камчатской области "О местном референдуме в Камчатской области". Устав регистрируется в соответствии с законом Камчатской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Камчатской области".

2. Изменения и дополнения вносятся в Устав районным Советом народных депутатов, за исключением статей 17, 25, 26, 38 настоящего Устава.

3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, Камчатской области и обязательному обнародованию.

Статья 54. Порядок введения в действие Устава.

Устав Мильковского районного муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования в районной газете.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 55.

Положения настоящего Устава не могут применяться для ограничения права населения района на местное самоуправление,

Статья 56.

Главы сельских администраций, назначенные на должность до вступления в силу настоящего устава, сохраняют свои полномочия на срок не более 1 года с момента принятия Устава. На них распространяются положения настоящего Устава, установленные для глав сельских администраций. Вопросы увольнения назначенных глав сельских администраций (до проведения выборов) решаются главой муниципального образования.

Статья 57.

Органам местного самоуправления Мильковского районного муниципального образования привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Уставом не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать