Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2008г.
Номер документа: RU455130002008001
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Мокроусовская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Мокроусовского района Курганской области

Устав Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Мокроусовского района Курганской области (далее - Мокроусовский район), имеет прямое действие и применяется на всей территории Мокроусовского района. Иные муниципальные правовые акты Мокроусовского района не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Мокроусовского района предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Мокроусовского района и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Мокроусовского района

1. Мокроусовскому району Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус муниципального района.

2. Административным центром Мокроусовского района, в котором в соответствии с указанным законом находится Мокроусовская районная Дума, является село Мокроусово.

Статья 3. Границы Мокроусовского района и порядок их изменения

1. Территория Мокроусовского района определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14.10.2004 года №496 «Об установлении границ муниципального образования Мокроусовского района».

2. Границы Мокроусовского района устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Мокроусовского района

1. Территорию Мокроусовского района образуют территории следующих поселений:

1) Муниципальное образование Карпунинского сельсовета (центр село Карпунино);

2) Муниципальное образование Крепостинского сельсовета (центр село Крепость);

3) Муниципальное образование Куртанского сельсовета (центр село Куртан);

4) Муниципальное образование Лапушинского сельсовета (центр село Лапушки);

5) Муниципальное образование Лопаревского сельсовета (центр село Лопарево);

6) Муниципальное образование Маломостовского сельсовета (центр село Малое Мостовское);

7) Муниципальное образование Михайловского сельсовета (центр село Михайловка);

8) Муниципальное образование Мокроусовского сельсовета (центр село Мокроусово);

9) Муниципальное образование Рассветского сельсовета (центр село Рассвет);

10) Муниципальное образование Семискульского сельсовета (центр село Одино);

11) Муниципальное образование Старопершинского сельсовета (центр село Старопершино);

12) Муниципальное образование Сунгуровского сельсовета (центр село Сунгурово);

13) Муниципальное образование Травнинского сельсовета (центр село Травное);

14) Муниципальное образование Уваровского сельсовета (центр село Уварово);

15) Муниципальное образование Утичевского сельсовета (центр село Утичье);

16) Муниципальное образование Шелеповского сельсовета (центр село Шелепово);

17) Муниципальное образование Щигровского сельсовета (центр село Щигры).

2. В состав территории поселений входят территории населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Мокроусовского района и порядок их официального использования

1. Мокроусовский район может иметь герб, флаг и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Мокроусовского района устанавливается решением Мокроусовской районной Думы.

2. Официальные символы Мокроусовского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Мокроусовского района

Статья 6. Вопросы местного значения Мокроусовского района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Мокроусовского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Мокроусовского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мокроусовского района;

4) организация в границах Мокроусовского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Мокроусовского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Мокроусовского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мокроусовского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мокроусовского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Мокроусовского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Мокроусовского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Мокроусовского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Мокроусовского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Мокроусовского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Мокроусовского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Мокроусовского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Мокроусовского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Мокроусовского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Мокроусовского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мокроусовского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мокроусовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Мокроусовского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Мокроусовского района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мокроусовского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мокроусовского района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории Мокроусовского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Мокроусовского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Мокроусовского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

Права органов местного самоуправления Мокроусовского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Мокроусовского района, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Мокроусовского района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Мокроусовского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Мокроусовского района и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Мокроусовского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Мокроусовской районной Думы, Главы Мокроусовского района, голосования по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Мокроусовского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Мокроусовского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Мокроусовского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Мокроусовского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Мокроусовского района, депутатов Мокроусовской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Мокроусовского района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Мокроусовской районной Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Мокроусовской районной Думы и Главы Мокроусовского района, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Мокроусовского района соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Мокроусовской районной Думой и Главой Мокроусовского района, оформляется решением Мокроусовской районной Думы и постановлением Главы Мокроусовского района.

4. Мокроусовская районная Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Мокроусовской районной Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Мокроусовская районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Мокроусовской районной Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Мокроусовского района, избирательных объединений, Главы Мокроусовского района, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Мокроусовского района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мокроусовского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Мокроусовского района.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Мокроусовского района или должностное лицо местного самоуправления Мокроусовского района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Мокроусовского района проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Мокроусовского района.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Мокроусовского районной Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Мокроусовской районной Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Мокроусовского района или судом.

3. Решение Мокроусовской районной Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Мокроусовской районной Думы, Главы Мокроусовского района, голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района

1. Голосование по отзыву депутата Мокроусовской районной Думы, Главы Мокроусовского района (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Мокроусовской районной Думы, Главы Мокроусовского района в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Мокроусовской районной Думы, Главе Мокроусовского района дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Мокроусовской районной Думы, Глава Мокроусовского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Мокроусовского районе.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Мокроусовского района, преобразовании Мокроусовского района проводится голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района проводится на всей территории Мокроусовского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района назначается Мокроусовской районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Мокроусовского района или части Мокроусовского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Мокроусовского района, преобразование Мокроусовского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Мокроусовского района или части Мокроусовского района.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Мокроусовской районной Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Мокроусовской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Мокроусовского района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Мокроусовского района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Мокроусовского района или должностным лицом местного самоуправления Мокроусовского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Мокроусовского района.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Мокроусовского района по вопросам местного значения с участием жителей Мокроусовского района Мокроусовской районной Думой, Главой Мокроусовского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Мокроусовского района, Мокроусовской районной Думы или Главы Мокроусовского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Мокроусовской районной Думой, назначаются Мокроусовской районной Думой, а по инициативе Главы Мокроусовского района - Главой Мокроусовского района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Мокроусовского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Мокроусовского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Мокроусовского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Мокроусовского района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Мокроусовской районной Думы.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Мокроусовского района или на части его территории для выявления мнения населения Мокроусовского района и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Мокроусовского района и должностными лицами местного самоуправления Мокроусовского района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Мокроусовского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Мокроусовской районной Думы или Главы Мокроусовского района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Мокроусовского района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Мокроусовской районной Думы.

5. Решение Мокроусовской районной Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Мокроусовского района, участвующих в опросе.

6. Жители Мокроусовского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Мокроусовского района;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Мокроусовского района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Мокроусовского района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Другие формы непосредственного осуществления населением Мокроусовского района местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Мокроусовского района местного самоуправления и участия населения Мокроусовского района в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Мокроусовского района местного самоуправления и участие населения Мокроусовского района в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Мокроусовского района и должностные лица местного самоуправления Мокроусовского района обязаны содействовать населению Мокроусовского района в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Мокроусовского района и должностные лица местного самоуправления Мокроусовского района

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Мокроусовского района

Структуру органов местного самоуправления Мокроусовского района образуют:

1. Мокроусовская районная Дума.

2. Глава Мокроусовского района.

3. Администрация Мокроусовского района.

Статья 18. Мокроусовская районная Дума

1. Мокроусовская районная Дума является представительным органом местного самоуправления Мокроусовского района.

2. Мокроусовская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Мокроусовской районной Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Мокроусовской районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Мокроусовской районной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 21 Устава.

3. Заседание Мокроусовской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Мокроусовской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Мокроусовская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 21 дня со дня избрания районной Думы в правомочном составе.

5. Мокроусовская районная Дума обладает правами юридического лица.

6. Мокроусовская районная Дума подконтрольна и подотчетна населению Мокроусовского района.

Статья 19. Компетенция Мокроусовской районной Думы

1. В исключительной компетенции Мокроусовской районной Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Мокроусовского района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Мокроусовского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мокроусовского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского района, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мокроусовского района;

8) определение порядка участия Мокроусовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Мокроусовского района и должностными лицами местного самоуправления Мокроусовского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Мокроусовской районной Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 20. Депутат Мокроусовской районной Думы

1. Депутат Мокроусовской районной Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Мокроусовской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Мокроусовской районной Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Мокроусовской районной Думы нового созыва.

Статья 21. Председатель Мокроусовской районной Думы

1. Организацию деятельности Мокроусовской районной Думы осуществляет Председатель Мокроусовской районной Думы.

2. Председатель Мокроусовской районной Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Мокроусовской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Мокроусовской районной Думы;

2) созывает заседания Мокроусовской районной Думы, доводит до сведения депутатов Мокроусовской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Мокроусовской районной Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Мокроусовской районной Думы;

5) оказывает содействие депутатам Мокроусовской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Мокроусовской районной Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Мокроусовской районной Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Мокроусовской районной Думы.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Мокроусовской районной Думы

Полномочия Мокроусовской районной Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Мокроусовской районной Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Мокроусовской районной Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Мокроусовской районной Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Мокроусовской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Мокроусовской районной Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Мокроусовского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мокроусовского района;

5) в случае увеличения численности избирателей Мокроусовской района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мокроусовского района.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Мокроусовской районной Думы

Депутат Мокроусовской районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Мокроусовской районной Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 24. Глава Мокроусовского района

1. Глава Мокроусовского района является высшим должностным лицом Мокроусовского района и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Мокроусовского района избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Мокроусовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Мокроусовского района.

3. Глава Мокроусовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Мокроусовской районной Думе.

Статья 25. Полномочия Главы Мокроусовского района

1. Глава Мокроусовского района обладает следующими полномочиями:

1) представляет Мокроусовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Мокроусовского района;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Мокроусовской районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Мокроусовской районной Думы;

2. Глава Мокроусовского района в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Мокроусовскую районную Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Мокроусовской районной Думы проект бюджета Мокроусовского района и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Мокроусовского района Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Мокроусовского района;

4) формирует Администрацию Мокроусовского района и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Мокроусовского района;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы Мокроусовского района;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского района;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Мокроусовского районной Думы планы и программы социально - экономического развития Мокроусовского района, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мокроусовского района федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Мокроусовского района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Мокроусовского района;

11) исполняет бюджет Мокроусовского района, утвержденный Мокроусовской районной Думой, распоряжается средствами Мокроусовского района в соответствии с утвержденным Мокроусовской районной Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Мокроусовского района

1. Полномочия Главы Мокроусовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Мокроусовского района;

11) в случае преобразования Мокроусовского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мокроусовского района;

12) в случае увеличения численности избирателей Мокроусовского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мокроусовского района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мокроусовского района его полномочия временно исполняет первый заместитель (заместитель) Главы Мокроусовского района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мокроусовского района выборы Главы Мокроусовского района назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 27. Администрация Мокроусовского района

1. Администрация Мокроусовского района - исполнительно-распорядительный орган Мокроусовского района, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мокроусовского района федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Мокроусовского района руководит Глава Администрации Мокроусовского района на принципах единоначалия.

Главой Администрации Мокроусовского района является Глава Мокроусовского района.

2. Администрация Мокроусовского района обладает правами юридического лица.

3. Администрация Мокроусовского района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Мокроусовского районной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Мокроусовского района, Уставом и Положением об Администрации Мокроусовского района.

4. Администрация Мокроусовского района подконтрольна, подотчетна населению и Мокроусовской районной Думе.

5. Структура Администрации Мокроусовского района утверждается и изменяется Мокроусовской районной Думой по представлению Главы Мокроусовского района.

Статья 28. Полномочия Администрации Мокроусовского района

1. Администрация Мокроусовского района обладает исполнительно-распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Исключительными полномочиями Администрации Мокроусовского района являются:

1) разработка, исполнение районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Мокроусовского района и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Мокроусовского района, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

3. Администрация Мокроусовского района вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Мокроусовского района и Мокроусовской районной Думы, а также отдельные государственные функции и полномочия, переданные Мокроусовскому району федеральным и областным законодательством и, по договорам, органами и должностными лицами других муниципальных образований.

Статья 29. Порядок прекращения полномочий Главы Мокроусовского района, Мокроусовской районной Думы, депутата Мокроусовской районной Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Мокроусовского района, Мокроусовской районной Думы, депутата Мокроусовской районной Думы устанавливаются на основании действующего законодательства решением Мокроусовской районной Думы.

Статья 30. Избирательная комиссия Мокроусовского района

1. Избирательная комиссия Мокроусовского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Мокроусовского района, преобразования Мокроусовского района.

2. Избирательная комиссия Мокроусовского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Мокроусовского района.

3. Избирательная комиссия Мокроусовского района формируется Мокроусовской районной Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Мокроусовского района составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Мокроусовского района устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Мокроусовской районной Думы.

Статья 31. Муниципальная служба Мокроусовского района

1. Муниципальным служащим Мокроусовского района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Мокроусовского района.

2. Должности муниципальной службы Мокроусовского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Мокроусовской районной Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Мокроусовского района

Статья 32. Система муниципальных правовых актов Мокроусовского района

1. Систему муниципальных правовых актов Мокроусовского района образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Мокроусовской районной Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Мокроусовского района;

4) постановления и распоряжения Председателя Мокроусовского районной Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Мокроусовского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Мокроусовского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 33. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Мокроусовской районной Думы, Главой Мокроусовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Мокроусовской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Мокроусовского района, могут быть внесены на рассмотрение Мокроусовской районной Думы Главой Мокроусовского района или при наличии заключения Главы Мокроусовского района.

Статья 34. Муниципальные правовые акты Мокроусовской районной Думы

1. Мокроусовская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мокроусовского района, а также решения по вопросам организации деятельности Мокроусовской районной Думы. Решения Мокроусовской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мокроусовского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Мокроусовской районной Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Мокроусовской районной Думы направляются Главе Мокроусовского района для подписания и обнародования.

3. Глава Мокроусовского района имеет право отклонить принятое Мокроусовской районной Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Мокроусовскую районную Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Мокроусовского района отклонит решение Мокроусовской районной Думы, то оно вновь рассматривается Мокроусовской районной Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Мокроусовской районной Думы, оно подлежит подписанию Главой Мокроусовского района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 35. Муниципальные правовые акты Главы Мокроусовского района

Глава Мокроусовского района в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Мокроусовской районной Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Мокроусовского района.

Статья 36. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Мокроусовской районной Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Мокроусовской районной Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Мокроусовской районной Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Мокроусовской районной Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 37. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Мокроусовского района публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный».

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, обнародуются в порядке, предусмотренном решением Мокроусовской районной Думы.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» и местах обнародования, установленных решением Мокроусовской районной Думы в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 38. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Мокроусовского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Мокроусовского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Мокроусовской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Мокроусовского района, полномочия Мокроусовской районной Думы, Администрации Мокроусовского района и Главы Мокроусовского района, вступают в силу после истечения срока полномочий Мокроусовской районной Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Мокроусовского района

Статья 39. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мокроусовского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мокроусовского района, средства бюджета Мокроусовского района, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Мокроусовского района.

2. В собственности Мокроусовского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мокроусовского района и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского района, муниципальных служащих Мокроусовского района, работников муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского района, в соответствии с решениями Мокроусовской районной Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Мокроусовского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Мокроусовского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Мокроусовского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мокроусовского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Мокроусовского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Мокроусовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Мокроусовского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Мокроусовского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Мокроусовского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мокроусовского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Мокроусовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Мокроусовского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Мокроусовского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Мокроусовского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Мокроусовского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мокроусовского района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мокроусовского района и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского района, муниципальных служащих Мокроусовского района, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Мокроусовского района, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Мокроусовского района

1. Органы местного самоуправления Мокроусовского района от имени Мокроусовского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Мокроусовского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мокроусовского района.

2. Органы местного самоуправления Мокроусовского района вправе передавать имущество, находящееся в собственности Мокроусовского района, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Мокроусовского района, определяются решением Мокроусовской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Мокроусовского района, поступают в бюджет Мокроусовского района.

4. Органы местного самоуправления Мокроусовского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Мокроусовского района, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Мокроусовской районной Думы.

5. Решения об участии Мокроусовского района в создании хозяйственных обществ принимаются Мокроусовской районной Думой по инициативе Главы Мокроусовского района или Мокроусовской районной Думы.

Порядок участия Мокроусовского района в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Мокроусовской районной Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Мокроусовского района выступает Администрация Мокроусовского района.

Статья 41. Бюджет Мокроусовского района

1. Мокроусовский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Мокроусовского района обеспечивают сбалансированность бюджета Мокроусовского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Мокроусовского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Мокроусовского района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Мокроусовского района, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Мокроусовской районной Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 42. Муниципальный заказ Мокроусовского района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Мокроусовского района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Мокроусовской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 43. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Мокроусовского района в соответствии с порядком, установленным решением Мокроусовской районной Думы.

2. Муниципальные заимствования от имени Мокроусовского района осуществляются Администрацией Мокроусовского района в соответствии с порядком, установленным решением Мокроусовской районной Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Мокроусовского района и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского района

Статья 44. Ответственность депутатов Мокроусовской районной Думы и Главы Мокроусовского района перед населением Мокроусовского района

1. Ответственность депутатов Мокроусовской районной Думы и Главы Мокроусовского района перед населением Мокроусовского района наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Мокроусовского района вправе отозвать депутатов Мокроусовской районной Думы и Главу Мокроусовского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Ответственность Мокроусовской районной Думы и Главы Мокроусовского района перед государством

Ответственность Мокроусовской районной Думы и Главы Мокроусовского района перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления Мокроусовского района и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Мокроусовского района и должностных лиц местного самоуправления Мокроусовского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опублкован в общественно-политической газете района "Восход" 8 октября 2008 года №80 (9184), глава муниципального образования о проекте устава от 04.07.2008 Опубликовано в районной общественно-политической газете "Восход".
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать