Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 1996г.
Номер документа: RU663240002005001
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Волчанская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования город Волчанск

(В редакции постановления Волчанской городской Думы от 07.12.2000 г. № 40,

В редакции постановления Волчанской городской Думы от 04.05.2001 № 61,

В редакции решения Волчанской городской Думы от 17.07.2003 № 123,

В редакции решения Волчанской городской Думы от 18.12.2003 № 134)

ПРИНЯТ

решением Собрания Выборных

города Волчанска

от 09.02.1996 г. № 32

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

21.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663240002005001

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав территории муниципального образования "Город Волчанск"

Статья 2. Территория и границы муниципального образования "Город Волчанск"

Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 4. Символика муниципального образования "Город Волчанск"

Статья 5. Права муниципального образования "Город Волчанск" на объединение с другими муниципальными образованиями

Статья 6. Предметы ведения муниципального образования "Город Волчанск"

Глава II. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (ПРЯМЫЕ) ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

Статья 8. Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления

Статья 9. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 10. Городская Дума

Статья 11. Структура и организация работы городской Думы

Статья 12. Компетенция городской Думы

Статья 13. Прекращение полномочий городской Думы

Статья 14. Глава муниципального образования

Статья 15. Гарантии для главы муниципального образования

Статья 16. Организация работы главы муниципального образования

Статья 17. Полномочия главы муниципального образования

Статья 18. Правовые акты главы муниципального образования

Статья 19. Основания и порядок прекращения полномочий главы муниципального образования

Статья 20. Администрация муниципального образования

Глава IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 21. Муниципальная служба

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22. Муниципальная собственность

Статья 23. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иные муниципальные организации в муниципальном образовании

Статья 24. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с иными предприятиями, учреждениями и организациями

Статья 25. Муниципальный заказ

Глава VI. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 26. Муниципальный бюджет

Статья 27. Доходы и расходы муниципального бюджета

Статья 28. Обязательность решений, принятых референдумом граждан, а также решений, принятых муниципальными органами и должностными лицами

Статья 29. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 33. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Статья 34. Обжалование в суде решений, принятых референдумом, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц

Глава VIII. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов местного самоуправления

Статья 36. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, организация работы избирательной комиссии муниципального образования

Статья 37. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Действие положений прежнего Устава муниципального образования

Устав муниципального образования "Город Волчанск" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами определяет правовые, экономические и финансовые основы местного Самоуправления, устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного и самостоятельного под свою ответственность участия населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав территории муниципального образования "Город Волчанск"

1. В состав муниципального образования "Город Волчанск" входят город Волчанск, поселки Вьюжный и Макарьевка.

2. Территорию муниципального образования "Город Волчанск" составляют земли городских, сельских и других поселений, расположенных на территории данного муниципального образования, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, а также другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Порядок образования, преобразования, объединения или упразднения на территории муниципального образования новых муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется по инициативе с учетом мнения населения, органов местного самоуправления, областным законом Свердловской области.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования "Город Волчанск"

1. Граница с муниципальным образованием город Североуральск (от А до Б)

Граница с муниципальным образованием город Североуральск проходит:

1) от юго-западного угла квартала 35 Сосновского лесничества Карпинского лесхоза (точка А) на север по западной границе кварталов 35, 33, 21, 6, 5 Сосновского лесничества Карпинского лесхоза до северо-западного угла квартала 5 Сосновского лесничества Карпинского лесхоза;

2) далее на восток по северной границе кварталов 5, 7, 8, 9, 10 Сосновского лесничества Карпинского лесхоза до юго-западного угла квартала 1 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

3) далее на север по западной границе квартала 1 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до северо-западного угла квартала 1 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

4) далее на восток по северной границе кварталов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до линии электропередач 150 кВ (точка Б).

2. Граница с муниципальным образованием Серовский район (от Б до В)

Граница с муниципальным образованием Серовский район проходит:

1) от точки Б на восток от западной границы полосы отвода линии электропередач 150 кВ по северной границе кварталов 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 21 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

2) далее на юг по восточной границе кварталов 21, 42 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 42 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

3) далее на запад по южной границе кварталов 42, 41 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 61 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

4) далее на юг по восточной границе квартала 61 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 61 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза (точка В).

3. Граница с муниципальным образованием "Город Краснотурьинск" (от В до Г)

Граница с муниципальным образованием "Город Краснотурьинск" проходит:

1) от точки В на запад по южной границе кварталов 61, 60, 59, 58 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 77 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

2) далее на юг по восточной границе кварталов 77, 95 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 95 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

3) далее на запад по южной границе кварталов 95, 94 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 109 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

4) далее на юг по восточной границе кварталов 109, 119, 126 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 126 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

5) далее на запад по южной границе кварталов 126, 125 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до северо-восточного угла квартала 133 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

6) далее на юг по восточной границе квартала 133 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 133 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза (точка Г).

4. Граница с муниципальным образованием город Карпинск (от Г до А)

Граница с муниципальным образованием город Карпинск проходит:

1) от точки Г на запад по южной границе квартала 133 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до городской черты города Волчанска;

2) далее на юго-запад по городской черте города Волчанска до северной границы полосы отвода линии электропередач;

3) далее по подъездному пути Волчанского завода ТНП ГУП ПО "Уралвагонзавод", проходящему по кварталам 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 5, 4, 3, 2, 1 Городского лесничества Карпинского лесхоза до юго-западного угла квартала 33 Княсьпинского лесничества Карпинского лесхоза;

4) далее на север по западной границе кварталов 33, 21, 11 Княсьпинского лесничества Карпинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 96 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

5) далее на запад по южной границе квартала 96 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до юго-западного угла квартала 96 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

6) далее на север по западной границе кварталов 96, 78 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза до юго-восточного угла квартала 37 Волчанского лесничества Карпинского лесхоза;

7) далее на запад по южной границе кварталов 37, 36, 35 Сосновского лесничества Карпинского лесхоза до юго-западного угла квартала 35 Сосновского лесничества Карпинского лесхоза (точка А).

Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и актами органов местного самоуправления и должностных лиц граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладают всеми правами, в том числе:

участвовать в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования;

избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные муниципальные должности;

участвовать в голосовании на местном референдуме по вопросам местного значения;

участвовать в решении вопросов местного значения путем иных форм прямого волеизъявления граждан;

иметь свободный доступ замещению любых должностей муниципальной службы на территории муниципального образования в соответствии с законодательством о муниципальной службе;

пользоваться на территории муниципального образования социальными и иными льготами и преимуществами.

Статья 4. Символика муниципального образования "Город Волчанск"

1. Муниципальное образование "Город Волчанск" может иметь свой герб, символизирующий исторические, культурные, социально-экономические и иные традиции и обычаи населения.

2. Положение о гербе утверждается городской Думой и является приложением к настоящему Уставу.

3. Использование герба в качестве товарного знака и в рекламе допускается только в соответствии с решением городской Думы.

Статья 5. Права муниципального образования "Город Волчанск" на объединение с другими муниципальными образованиями

Муниципальное образование может объединяться с другими муниципальными образованиями как на территории Свердловской области, так и за ее пределами в ассоциации и союзы муниципальных образований.

Статья 6. Предметы ведения муниципального образования "Город Волчанск"

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные полномочия, которыми наделены муниципальные органы в соответствии с федеральными и областными законами Свердловской области.

2. К вопросам местного значения, находящимися в ведении муниципального образования относятся:

принятие Устава муниципального образования "Город Волчанск", внесение в него изменений и дополнений, контроль за их выполнением;

владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального образования "Город Волчанск";

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов на территории муниципального образования в соответствии с действующим налоговым законодательством и решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения на территории муниципального образования;

регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

создание условий для жилищного строительства и объектов социально-культурного назначения на территории муниципального образования;

контроль (мониторинг) за использованием земель на территории муниципального образования независимо от их формы собственности и целевого назначения;

регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений внутригородского значения;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, а также соответствующих предприятий и служб;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание внутригородских дорог;

благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

организация сбора, переработки и утилизации бытовых отходов на территории муниципального образования;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального образования;

организация и содержание муниципального архива;

организация транспортного обслуживания населения муниципального образования, муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения муниципального образования.

3. Наряду с перечисленными выше предметами ведения, муниципальное образование решает иные вопросы местного значения, отнесенные к таковым областными законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава II. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (ПРЯМЫЕ) ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум назначается городской Думой как по собственной инициативе, так и по инициативе граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования.

Городская Дума обязана назначить референдум, если это требует не менее 2% жителей, обладающих избирательным правом.

2. На местный референдум не выносятся вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий депутатов городской Думы, главы муниципального образования;

о формировании состава органов местного самоуправления, их персональном составе;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов городской Думы, должностных лиц органов местного самоуправления;

о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств муниципального образования, установлении или отмене местных налогов и сборов;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования.

3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Такие вопросы должны быть сформулированы так, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными или муниципальными органами.

Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта городской Думы или главой муниципального образования, в зависимости от того, в чью компетенцию входит данный вопрос, они обязаны принять такой акт.

5. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

6. Местный референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ", Законом Свердловской области "О референдуме", настоящим Уставом и Положением о референдуме.

Статья 8. Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления

Организация и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ", Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 9. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам

1. Граждане имеют право на индивидуальные или коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны рассматривать обращения граждан в установленные законом сроки.

(пункт 2 в редакции постановления Волчанской городской Думы от 04.05.2001 № 61)

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 10. Городская Дума

1. Представительным выборным органом муниципального образования "Город Волчанск" является городская Дума, которая состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и тайным голосованием в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области сроком на 4 года.

2. Городская Дума представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения, обязательные для исполнения всеми гражданами организациями и должностными лицами на территории муниципального образования, предприятиями и учреждениями.

3. В состав городской Думы входят 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования город Волчанск по пяти 3-мандатным избирательным округам.

(пункт 3 в редакции решения Волчанской городской Думы от 18.12.2003 № 134)

4. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин РФ, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

5. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы вновь избранного состава городской Думы. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Депутат городской Думы может осуществлять свои полномочия как на постоянной профессиональной или освобожденной основе.

Если депутат осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе, то решением городской Думы ему устанавливается заработная плата из местного бюджета.

В этом случае депутат не может совмещать свою депутатскую деятельность с иной оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.

7. Депутаты городской Думы на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области.

Статья 11. Структура и организация работы городской Думы

1. Городская Дума на срок полномочий избирает из своего состава председателя и его заместителя, формирует постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

2. Основной организационно-правовой формой работы городской Думы являются ее заседания.

Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 депутатов от установленного состава городской Думы.

3. Созывает первое заседание глава муниципального образования. Очередное или внеочередное заседание может быть собрано по требованию не менее 1/3 депутатов городской Думы.

4. Порядок организации работы городской Думы регулируется также Регламентом городской Думы.

Статья 12. Компетенция городской Думы

1. В исключительном ведении городской Думы находятся следующие вопросы:

образует административную комиссию муниципального образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, определяет их численный состав и срок полномочий;

принятие Устава муниципального образования "Город Волчанск", внесение в него изменений и дополнений;

принятие общеобразовательных правил по предметам ведения муниципального образования, указанным в статье 6 настоящего Устава;

утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

2. К иным полномочиям городской Думы относятся:

внесение в утвержденный местный бюджет по представлению главы города соответствующих корректировок;

установление льгот по местным налогам и сборам;

назначение местного референдума;

назначение выборов главы муниципального образования;

принятие решения в соответствии с действующим законодательством о выпуске и размещении муниципальных займов и проведении лотерей;

право законодательной инициативы в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области.

3. Городская Дума в пределах своей компетенции принимает решения, являющиеся правовыми актами.

Решения городской Думы принимаются простым (50% + 1 голос) или квалифицированным (2/3) большинством голосов депутатов от установленного состава Думы.

4. Принятое городской Думой решение в течение трех дней направляется главе муниципального образования.

Глава муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок подписывает решение и при необходимости обнародует, после чего они вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от установленного численного состава городской Думы, то глава муниципального образования обязан его подписать в трехдневный срок.

5. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Статья 13. Прекращение полномочий городской Думы

1. Общим основанием прекращения полномочий городской Думы является истечение 4-летнего срока, избрание не менее чем 2/3 депутатов нового состава Думы и проведение ее первого заседания.

2. Основанием досрочного прекращения полномочий городской Думы может быть:

принятие городской Думой квалифицированным большинством голосов депутатов решения о самороспуске городской Думы;

в соответствии со статьей 49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 14. Глава муниципального образования

1. Главой муниципального образования "Город Волчанск" является выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами РФ, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

4. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее 2-х недель с момента избрания путем принятия соответствующего постановления о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

5. Глава муниципального образования на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области.

Статья 15. Гарантии для главы муниципального образования

Гарантии для главы муниципального образования в случае неизбрания, освобождения регламентируются федеральными законами и КЗоТ РФ.

Статья 16. Организация работы главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования - должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления.

2. В своей деятельности глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению муниципального образования, городской Думе.

3. Глава муниципального образования выполняет свои полномочия либо непосредственно, либо через назначаемых им заместителей, структурные подразделения и службы, составляющие в совокупности городскую администрацию.

4. В период временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия осуществляет один из заместителей главы муниципального образования в соответствии с его распоряжением.

Статья 17. Полномочия главы муниципального образования

1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования.

2. В области планирования бюджета, финансов и учета:

разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, после утверждения организует их исполнение, отчитывается на заседании городской Думы о выполнении планов и программ;

разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы проект городского бюджета, а также поправок и изменений к нему, после утверждения которого обеспечивает его исполнение, отчитывается об исполнении городского бюджета на заседании городской Думы;

представляет на утверждение городской Думы перечень местных налогов и сборов, вводимых на территории муниципального образования, а также льготы по их уплате предприятиями, учреждениями и организациями, предпринимателями без образования юридического лица;

организует работу по сбору и аккумуляции бюджетных средств на территории муниципального образования;

от имени администрации города как юридического лица заключает и расторгает договоры и сделки, формирует и реализует муниципальный заказ, открывает и закрывает счета городской администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами городской администрации, подписывает финансовые документы, касающиеся указанных средств, выступает от имени администрации города в суде, арбитражном суде в качестве истца и ответчика;

обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и т.п.;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за состоянием учета и отчетности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

3. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями:

управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном городской Думой (решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды, приватизации, отчуждения объектов муниципальной собственности, совершает иные сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности), определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности;

создает в соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, заключает с ними в соответствии с трудовым законодательством контракты;

содействует развитию на территории муниципального образования предпринимательской деятельности, созданию предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляет им в соответствии с действующим законодательством и решением городской Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые;

по вопросам, не относящимся к предметам ведения муниципального образования, строит отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на основе договоров;

вправе в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом координировать участие указанных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;

в качестве делегированного государственного полномочия осуществляет на территории муниципального образования государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности.

4. В области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы и природных ресурсов:

предоставляет в соответствии с действующим законодательством земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также в ведении муниципального образования, во временное или постоянное (бессрочное) пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки;

осуществляет контроль за использованием земель на территории муниципального образования независимо от форм собственности и организационно-правовых форм собственника;

организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель на территории муниципального образования;

устанавливает и взимает плату за землю в соответствии с действующим законодательством;

организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории муниципального образования;

контролирует на территории муниципального образования выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель;

организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории муниципального образования;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством и решениями городской Думы управление и контроль в области использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений городского значения;

обеспечивает участие в проведении на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды.

5. В области строительства, транспорта и связи:

разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы схемы и проекты планировки и застройки на территории муниципального образования, обеспечивает их реализацию;

утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, контролирует их соблюдение;

выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет средств из местного бюджета или на основе долевого участия;

назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке законченных строительством муниципальных объектов жилищно-гражданского назначения;

организует транспортное обслуживание населения муниципального образования и муниципальных учреждений;

осуществляет контроль за работой муниципальных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования;

обеспечивает население услугами связи.

6. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

создает необходимые организационные и финансово-материальные условия для строительства на территории муниципального образования жилья и объектов социально-культурного назначения;

распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и представляет им жилые помещения в домах муниципального фонда: решает вопросы продажи муниципальных домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, находящейся в муниципальном жилищном фонде;

решает вопросы организации, содержания и развития энерго-, газо-, теплосетей на территории муниципального образования, водоснабжения и канализации, муниципальных учреждений топливом;

организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, а также население;

организует работу по утилизации и переработке бытовых отходов на территории муниципального образования;

создает условия для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий и организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечивает защиту прав потребителей;

организует предоставление ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения на территории муниципального образования.

7. В области здравоохранения, социально-культурного обслуживания, социальной поддержки и занятости населения:

осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения, физкультуры и спорта, назначает и освобождает руководителей этих учреждений и организаций;

обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создает условия для организации деятельности на территории муниципального образования учреждений культуры, зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта;

обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, здравоохранения и санитарного благополучия населения;

организует деятельность по охране и организации использования памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

ведает организацией и содержанием муниципального архива;

решает вопросы обеспечения социальной поддержки населения муниципального образования, ведет учет лиц, требующих адресной социальной помощи, распоряжается средствами фонда социальной помощи населения в соответствии с решениями городской Думы, принимает меры к его пополнению;

содействует занятости населения на территории муниципального образования, организует с этой целью оплачиваемые общественные работы по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог местного значения и других объектов за счет средств из бюджета, а также привлеченных средств;

получает от расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций сведения о свободных рабочих местах, заслушивает руководителей предприятий, учреждений и организаций по этим вопросам.

8. В области охраны общественного порядка и противопожарной безопасности:

координирует работу по охране общественного порядка на территории муниципального образования;

взаимодействует с органами внутренних дел в обеспечении охраны общественного порядка и защиты прав и свобод граждан на территории муниципального образования;

осуществляет предусмотренные законодательством меры, связанные с пожарной безопасностью на территории муниципального образования.

9. Делегированные государственные полномочия, осуществляемые главой муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством:

осуществляет на территории муниципального образования государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

координирует работу органов ЗАГСа;

руководит гражданской обороной и принимает соответствующие меры в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

содействует работе комиссариата по призыву на действительную военную службу граждан РФ, проживающих на территории муниципального образования;

обеспечивает на территории муниципального образования государственный архитектурно-строительный надзор;

организует и осуществляет контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административной комиссии;

осуществляет другие государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

10. Глава муниципального образования осуществляет указанные государственные полномочия либо непосредственно, либо через образуемые им муниципальные структурные подразделения и муниципальных должностных лиц.

Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляют государственные органы, от которых были переданы эти полномочия.

Статья 18. Правовые акты главы муниципального образования

1. По вопросам, указанным в статье 17 данного Устава, глава муниципального образования принимает постановления и распоряжения, которые являются правовыми актами, обязательными для исполнения всеми субъектами права на территории муниципального образования.

2. Постановления и распоряжения принимаются на основании и в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, Уставом муниципального образования "Город Волчанск", нормативными решениями городской Думы.

3. Правовые акты главы муниципального образования, которые носят нормативный характер и затрагивают права, свободы и обязанности граждан, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации. Неопубликованные акты применению не подлежат.

Статья 19. Основания и порядок прекращения полномочий главы муниципального образования

Общим основанием прекращения полномочий главы муниципального образования является истечение срока его полномочий, избрание нового главы муниципального образования и вступление его в должность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

1. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования наступает в результате:

добровольной отставки;

утраты гражданства РФ;

отзыва избирателями муниципального образования в порядке, определенном законодательством;

признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможности исполнения им в связи с этим своих полномочий;

прекращения его полномочий в связи с нарушением законности в соответствии с п. 3 ст. 49 N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

признания судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

его смерти.

Статья 20. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования.

2. Структуру администрации муниципального образования образуют:

заместители главы муниципального образования;

комитеты, отделы, службы и возглавляющие их руководители.

3. Полномочия администрации муниципального образования производны от компетенции главы муниципального образования, установленной статьей 17 настоящего Устава.

4. Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структуры и штаты органов местного самоуправления, устанавливается Областным законом "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области" в соответствии с законодательством РФ и Областным законом "О муниципальной службе в Свердловской области".

Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы включает:

Муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории "А":

депутат представительного органа местного самоуправления (занимающий должность на постоянной основе);

глава муниципального образования.

Должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В":

Высшая должность:

заместитель Главы муниципального образования.

Главная должность:

заведующий отделом;

председатель комитета.

Младшая должность:

специалист I категории;

специалист II категории;

специалист.

5. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается главой муниципального образования и утверждается городской Думой.

6. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

7. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования в пределах своих полномочий издают приказы и распоряжения. В случае их противоречия действующему законодательству, настоящему Уставу, актам городской Думы и главы муниципального образования последний вправе их отменить.

Глава IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 21. Муниципальная служба

1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Правовое регулирование, принципы организации муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. Права, обязанности, гарантии прав муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок прохождения муниципальной службы и другие вопросы устанавливаются и регулируются федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе.

4. Структуру и штатное расписание администрации утверждает глава города в соответствии с Областным законом "О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области".

5. Расходы на содержание муниципальной службы финансируются за счет средств городского бюджета.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Экономическую основу муниципального образования составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования "Город Волчанск".

Статья 22. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные унитарные предприятия, другие муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный и нежилой фонды, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

1. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования "Город Волчанск".

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Свердловской области и Уставом, - население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и иных соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральным законом.

Представительными органами муниципального образования ежегодно принимается программа приватизации и управления муниципальным имуществом города.

В муниципальном образовании создан и действует комитет по управлению муниципальным имуществом, являющийся структурным подразделением администрации муниципального образования. Полномочия комитета определяются Положением о комитете. Комитет ведет реестр муниципального имущества, который публикуется в местной печати.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 23. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иные муниципальные организации в муниципальном образовании

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иные муниципальные организации для осуществления хозяйственной и иной уставной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 24. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с иными предприятиями, учреждениями и организациями

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, имущество которых не находится в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Свердловской области.

Статья 25. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Данные договоры заключаются в соответствии с действующим гражданским законодательством на основе открытого конкурса.

Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета, выступает администрация муниципального образования.

Глава VI. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 26. Муниципальный бюджет

1. Бюджет муниципального образования "Город Волчанск" - местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 27. Доходы и расходы муниципального бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются налоги, сборы, штрафы и другие налоговые источники, закрепленные за местным бюджетом на долговременной основе, а также поступления из иных доходных источников в соответствии с действующим законодательством. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

2. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету муниципального образования по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования могут принимать государственные полномочия, если для их осуществления передаются достаточные финансовые средства.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством, путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 28. Обязательность решений, принятых референдумом граждан, а также решений, принятых муниципальными органами и должностными лицами

1. Решения, принятые референдумом граждан, а также решения, принятые городской Думой, главой муниципального образования, должностными лицами местного самоуправления в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также государственными органами, их должностными лицами и гражданами.

2. Решения городской Думы и главы муниципального образования могут быть отменены соответственно указанными субъектами, их принявшими, либо признаны недействительными судом в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Решения, принятые местным референдумом, могут быть отменены путем проведения соответствующего референдума.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых местным референдумом, главой муниципального образования влечет применение мер юридической ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности депутатов представительного органа и Главы муниципального образования в результате утраты доверия населения определяются Избирательным кодексом Свердловской области.

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, Устава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 33. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Статья 34. Обжалование в суде решений, принятых референдумом, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц

Решения, принятые референдумом, а также решения, постановления и распоряжения органов местного самоуправления представительным органом могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Глава VIII. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(

(глава введена решением Волчанской городской Думы от 17.07.2003 № 123)

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов местного самоуправления

1. Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

3. Решением представительного органа местного самоуправления избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

Статья 36. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, организация работы избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования включает в свой состав 7 членов с правом решающего голоса.

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, представительный орган муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Законодательного Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.

3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) замещает свою должность на постоянной (штатной) основе.

Иной член избирательной комиссии муниципального образования, являющийся юридическим лицом, с правом решающего голоса может замещать свою должность в комиссии на постоянной (штатной) основе по решению представительного органа местного самоуправления.

5. Избирательная комиссия муниципального образования (в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица) имеет свой аппарат, структура и штат которого утверждается комиссией самостоятельно.

6. Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования являются муниципальными служащими.

7. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

8. Уровень материального (в том числе размер и виды данного содержания, иных выплат) и социального обеспечения представителя избирательной комиссии муниципального образования, работающего на постоянной (штатной) основе, иного члена комиссии, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением представительного органа муниципального образования, который не должен быть ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 37. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим Уставом, осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов представительного органа местного самоуправления, сходов граждан, опросов жителей муниципального образования, собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе муниципального образования, иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(глава в редакции решения Волчанской городской Думы от 17.07.2003 № 123)

Статья 38. Действие положений прежнего Устава муниципального образования

1. Действие положений прежнего Устава муниципального образования "Город Волчанск" прекращает свое действие на территории муниципального образования и применению не подлежит.

2. Решения и действия органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующих на территории муниципального образования, должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом в течение 30 дней.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать