Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 1998г.
Номер документа: RU663350002005004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования "Город Полевской"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования "город Полевской"

ПРИНЯТ

решением Думы

муниципального образования

«Город Полевской»

от 09.07.1998 г. № 196

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

23.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663350002005004

Глава I. ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 1. Основные термины и понятия

Статья 2. Местное самоуправление

Статья 3. Право граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Полевской", на информацию о делах местного самоуправлении

Статья 4. Предметы ведения муниципального образования "Город Полевской"

Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления

Статья 6. Государственная поддержка местного самоуправления

Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Статья 8. Символика

Статья 9. История и традиции

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Территория муниципального образования

Статья 11. Установление и изменение границ муниципального образования

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 12. Дума

Статья 13. Полномочия Думы

Статья 14. Депутат Думы

Статья 15. Председатель Думы, заместитель председателя Думы

Глава IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Глава муниципального образования

Статья 17. Полномочия Главы муниципального образования

Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 18. Администрация муниципального образования

Статья 19. Акты управления

Статья 20. Организационная структура администрации муниципального образования

Статья 20-1. Администрации сельских населенных пунктов и рабочего поселка

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АППАРАТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Муниципальная служба

Статья 22. Муниципальный служащий

Статья 23. Порядок назначения на должность муниципальной службы

Статья 24. Прекращение муниципальной службы

Статья 25. Порядок осуществления муниципальной службы

Статья 26. Права муниципального служащего

Статья 27. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих

Статья 28. Должностные лица администрации муниципального образования

Глава VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Общие положения

Статья 29-1. Собрание (сход), конференции граждан

Статья 30. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Глава VIII. ИНСТИТУТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Выборы должностных лиц муниципального образования

Статья 32. Местный референдум

Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления

Статья 35. Муниципальная собственность муниципального образования "Город Полевской"

Статья 36. Местный бюджет

Статья 37. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 38. Внебюджетные и валютные фонды

Статья 39. Местные налоги, сборы, порядок их принятия и введения в действие

Статья 39-1. Муниципальный заказ

Статья 40. Муниципальные земли

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 42. Прокурорский надзор за соблюдением законности и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 43. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. О вступлении в силу настоящего Устава

Статья 45. О признании утратившими силу отдельных правовых актов

Статья 46. О применении актов местных органов власти и управления, действовавших на территории муниципального образования "Город Полевской" и вступивших в силу до принятия настоящего Устава

Статья 47. Порядок изменения настоящего Устава

Глава I. ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 1. Основные термины и понятия

"Город Полевской" - муниципальное образование, в состав которого входят объединенные общей территорией город областного подчинения Полевской, поселок Большая Лавровка, село Зеленый Лог, рабочий поселок Зюзельский, деревня Кенчурка, поселок Кладовка, село Косой Брод, село Курганово, село Мраморское, поселок Подгорный, село Полдневая, деревня Раскуиха, поселок Станционный-Полевской. В пределах муниципального образования осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления - Дума.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества муниципального образования "Город Полевской", отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, законами Свердловской области.

Местный референдум - всеобщее голосование граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Территория муниципального образования "Город Полевской" - часть территории Российской Федерации и Свердловской области, включающая территорию г. Полевского в пределах городской черты, территории подведомственных городу населенных пунктов, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения в пределах административной границы муниципального образования "Город Полевской".

Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской" - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти: Дума, администрация муниципального образования, ее структурные подразделения (управления, службы, комитеты, отделы).

Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования "Город Полевской".

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное всем населением непосредственно на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и наделенное согласно настоящему Уставу полномочиями на решение вопросов местного значения, а также государственных вопросов, переданных органам местного самоуправления законом. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования. Депутат Думы - член выборного представительного органа местного самоуправления.

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования "Город Полевской".

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Думой муниципального образования "Город Полевской" самостоятельно.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Устав муниципального образования - основной нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории муниципального образования "Город Полевской".

Статья 2. Местное самоуправление

1. Самоуправление в муниципальном образовании "Город Полевской" осуществляется в целях самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования.

2. Самоуправление в муниципальном образовании реализует полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области к его исключительной компетенции, другие полномочия, не отнесенные законодательством к ведению государства или иных муниципальных образований, а также право и способность его органов решать значительную часть государственных дел, исходя из общих интересов и потребностей жизнедеятельности населения.

3. Участие граждан в местном самоуправлении гарантируется правом:

1) участвовать через референдум в решении населением вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования;

2) на народную правотворческую инициативу;

3) избирать и быть избранным в выборные органы или на выборную должность местного самоуправления;

4) состоять на муниципальной службе;

5) получать информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

6) на участие в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, законам РФ и Свердловской области;

7) на судебную защиту прав местного самоуправления.

4. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем проведения референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

5. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 3. Право граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Полевской", на информацию о делах местного самоуправлении

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в установленном порядке, если иное не предусмотрено законом.

Статья 4. Предметы ведения муниципального образования "Город Полевской"

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Город Полевской", контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, решение вопросов о ее приватизации;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации и стоков;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, контроль за состоянием дорог областного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов, регулирование утилизации техногенных отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории, культуры, природы, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение муниципальной социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению данные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется только на основании федеральных законов и законов Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля определяются действующим законодательством.

Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление на территории муниципального образования "Город Полевской" осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области.

2. Законодательное регулирование вопросов местного самоуправления в Свердловской области осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

3. Федеральные законы, законы Свердловской области, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" применяются положения Конституции РФ и указанного федерального закона.

4. Ни одно должностное лицо местного самоуправления не может быть административно назначено или отстранено решением органов государственной власти.

5. Никакие распорядительные акты государственной власти, за исключением специально оговоренных законодательством случаев, не могут быть прямо адресованы исполнительным органам местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления подотчетны только Думе муниципального образования "Город Полевской" и не обязаны предоставлять какую-либо отчетность, кроме прямо установленной законодательством государственной статистической отчетности, как исполнительным, так и представительным органам государственной власти.

Статья 6. Государственная поддержка местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, в том числе муниципальной службы, и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Муниципальное образование "Город Полевской" в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе вступать, создавать объединения с другими муниципальными образованиями в форме ассоциаций и союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 8. Символика

1. Символом муниципального образования "Город Полевской" является его герб.

2. Наименованием муниципального образования является топоним "Полевской", образованный от названия местной реки Полевая.

3. Символы муниципального образования, их правильное употребление закрепляются и охраняются муниципальными нормативными актами.

Статья 9. История и традиции

1. Официальной датой основания города Полевского является 1718 год - дата начала промышленной разработки Гумешевского месторождения медных руд.

2. Полевской имеет статус города областного подчинения в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О преобразовании рабочего поселка Полевской Полевского района в город" от 27 марта 1942 года N 647/271 и с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "Об отнесении г. Полевского к категории городов областного подчинения" от 4 марта 1946 года N 641/1.

3. По своему статусу г. Полевской является местом расположения органов власти и управления подведомственных ему территорий.

4. Официальные общегородские мероприятия и праздники устанавливаются нормативными актами Думы муниципального образования "Город Полевской".

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Территория муниципального образования

1. Муниципальное образование "Город Полевской" образовано решениями местных референдумов от 14 апреля 1996 г. и 16 июня 1996 г.

1. Территория муниципального образования составляет 155 кв. км и включает земли:

- города областного подчинения Полевской с населенным пунктом Красная Горка;

- поселка Большая Лавровка;

- поселка Зеленый Лог;

- рабочего поселка Зюзельский;

- деревни Кенчурка;

- поселка Кладовка;

- села Косой Брод;

- села Курганово;

- села Мраморское;

- поселка Подгорный;

- села Полдневная;

- деревни Раскуиха;

- поселка Станционный-Полевской;

прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли в границах, установленных на картах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 11. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Административная граница муниципального образования устанавливается в порядке, определенном действующим законодательством, и фиксируется на карте. Описание административной границы и карта являются неотъемлемым приложением к настоящему Уставу.

2. Изменение границы территории, на которой осуществляется местное самоуправление, не допускается без учета мнения населения муниципального образования и осуществляется путем проведения референдума.

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 12. Дума

1. Дума муниципального образования "Город Полевской" - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Дума муниципального образования имеет статус юридического лица и осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области, настоящим Уставом.

3. В состав Думы входят 20 депутатов от населения муниципального образования "Город Полевской" и Глава муниципального образования, избранные на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства.

4. Срок полномочий Думы - 4 года. Вновь избранный состав Думы именуется созывом, имеет номер, начиная с первого.

5. Вновь избранная Дума правомочна принимать решения по осуществлению своих полномочий в случае избрания не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

6. Основными организационно-правовыми формами работы Думы являются сессии и заседания. Первое заседание Думы проводится не позднее чем через 2 недели после избрания нового ее состава. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом, утверждаемым Думой.

7. На заседании вновь избранного состава Думы из числа депутатов избирается председатель и заместитель председателя Думы. Заместитель председателя Думы исполняет свои обязанности на освобожденной основе.

8. По вопросам своих полномочий Дума принимает решения, заявления, обращения, которые подписываются председателем Думы и подлежат официальному опубликованию в местной печати, если они затрагивают права, свободы и обязанности граждан, юридических лиц и всего муниципального образования в целом.

Решения вступают в законную силу с момента опубликования, если иное не предусмотрено в решении.

9. Решения Думы, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчинения и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.

10. Для организационного, правового, материально-технического и иного необходимого обеспечения своей деятельности Дума образует аппарат на штатной основе.

11. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы муниципального образования "Город Полевской" обладают депутаты Думы; Глава муниципального образования; группы граждан численностью не менее 1% от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, или зарегистрированные общественные объединения в порядке народной инициативы; граждане города в соответствии с Законом Свердловской области "О референдуме".

12. Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных законом, когда заслушивается информация, отнесенная к конфиденциальной, Дума может принять решение о проведении закрытых слушаний и заседаний, а лица, получившие на них конфиденциальную информацию, несут ответственность за ее неразглашение. Заседания Думы могут проводиться выездными и расширенными.

13. На заседаниях Думы вправе присутствовать и выступать руководители и эксперты администрации муниципального образования "Город Полевской" при рассмотрении вопросов, непосредственно затрагивающих их права и обязанности, представители средств массовой информации, а также представители общественных организаций при рассмотрении вопросов, прямо затрагивающих их интересы.

14. Руководители предприятий и организаций всех форм собственности обязаны являться по приглашению на заседания Думы и предоставлять необходимую информацию, справки по рассматриваемым вопросам.

15. Дума создает постоянные комитеты, временные комиссии, рабочие группы, утверждает их состав и порядок работы.

16. Порядок создания комитетов, комиссий Думы, их компетенция определяются Регламентом Думы и положениями о комитетах и комиссиях, утвержденных Думой.

17. Смета расходов на содержание Думы утверждается решением Думы и включается отдельной статьей в бюджет муниципального образования.

Статья 13. Полномочия Думы

1. В исключительном ведении Думы муниципального образования "Город Полевской" находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2) участие в подготовке и утверждение местного бюджета, изменений в бюджете, отчета об его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;

5) введение налоговых льгот в отношении налогов и сборов, направляемых в местный бюджет;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) утверждение Реестра муниципальной собственности и осуществление контроля за его ведением.

2. В ведении Думы находятся также:

1) принятие Устава муниципального образования "Город Полевской";

2) внесение изменений в Устав муниципального образования "Город Полевской";

3) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

4) назначение местных референдумов, выборов, других актов прямого волеизъявления населения;

5) утверждение структуры управления муниципальным образованием "Город Полевской";

6) утверждение положений о внебюджетных фондах, о городских фондах и программах их деятельности, об администрации муниципального образования "Город Полевской", о муниципальных службах;

7) согласование назначения и увольнения с должности начальника милиции общественной безопасности по представлению начальника городского ОВД;

8) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

9) учреждение средств массовой информации;

10) утверждение соглашений о международном сотрудничестве;

11) другие полномочия, отнесенные действующим законодательством к ведению представительных органов.

3. Дума не вправе принимать к своему ведению и принимать решения по вопросам полномочий Главы муниципального образования.

Статья 14. Депутат Думы

1. Депутатом Думы может быть избран постоянно проживающий на территории муниципального образования гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) представительного органа нового состава, за исключением случаев п. 9 настоящей статьи.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе, кроме заместителя председателя Думы. Статус депутата и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией РФ, действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

4. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из бюджета муниципального образования в размерах, определенных Думой.

5. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

6. Депутат ведет прием населения, не реже 1 раза в год отчитывается перед населением о своей работе.

7. Депутату Думы выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак.

8. Депутаты пользуются правом неприкосновенности в соответствии с федеральными и областными законами, правом бесплатного проезда пассажирским транспортом (за исключением такси) на территории муниципального образования.

9. Полномочия депутатов прекращаются досрочно:

1) при добровольном сложении полномочий;

2) при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

3) при выезде депутата на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования "Город Полевской";

4) в случае признания незаконными выборов;

5) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) по результатам голосования об отзыве депутата Думы;

7) в случае прекращения полномочий Думы;

8) в случае смерти депутата.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Затраты депутатов по осуществлению своих полномочий компенсируются из средств местного бюджета.

11. Порядок деятельности депутата по выполнению своих полномочий определяется Регламентом работы Думы.

12. Депутат вправе иметь трех помощников на общественных началах. Поименный состав помощников депутат обязан довести до сведения Думы.

Статья 15. Председатель Думы, заместитель председателя Думы

1. Депутаты Думы избирают председателя Думы и его заместителя большинством голосов из числа избранных депутатов тайным голосованием. Председатель Думы работает на неосвобожденной основе, заместитель председателя - на освобожденной основе.

2. Председатель и его заместитель организуют работу Думы, координирует деятельность органов Думы, взаимодействуют с органами и должностными лицами муниципальной службы муниципального образования "Город Полевской" в целях организационного, правового, материального, технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса.

3. Председатель Думы:

1) представляет Думу в отношениях с населением города, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами;

2) председательствует на заседаниях Думы;

3) подписывает решения Думы, протоколы заседаний, распоряжения и другие внутренние документы Думы;

4) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;

5) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;

6) назначает и освобождает от должности работников, обеспечивающих деятельность Думы;

7) от имени Думы подписывает документы, направленные в судебные органы;

8) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством.

4. Заместитель председателя Думы:

1) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний;

3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

4) организует прием граждан, представителей коллективов и организаций;

5) осуществляет связь с органами территориального общественного самоуправления.

5. Председатель Думы имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю председателя Думы.

6. В случае избрания председателя Думы Главой муниципального образования он слагает с себя полномочия депутата.

Глава IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению исполнительно-распорядительных полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования и представляющее местное самоуправление муниципального образования, избирается всем населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области.

2. Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению муниципального образования "Город Полевской" и Думе, может быть досрочно отозван с должности в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области "О референдуме".

3. Глава муниципального образования осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования "Город Полевской" - на принципах единоначалия и персональной ответственности.

4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории муниципального образования и обладающий избирательным правом.

5. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания.

6. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования согласно распоряжению Главы муниципального образования.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования временно его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования, в сроки и в порядке, предусмотренном областным законом, исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования. В случае отсутствия первого заместителя Главы администрации муниципального образования, исполняющего обязанности Главы муниципального образования, Дума принимает решение о назначении и.о. Главы муниципального образования по представлению консультативного Совета.

Статья 17. Полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности, в том числе и зарубежными;

5) принимает участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) входит в Думу с нормотворческими инициативами;

8) Глава муниципального образования, избранный населением, входит в состав Думы, может председательствовать на ее сессиях (заседаниях);

9) определяет наряду с Думой приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

10) содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;

11) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

12) вносит в Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

13) вносит в Думу проекты нормативных актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы;

14) подписывает решения, принимаемые Думой, за исключением решений, регулирующих внутреннюю деятельность Думы. Вправе вернуть данные решения для их повторного рассмотрения согласно Регламенту Думы;

15) руководит деятельностью администрации муниципального образования "Город Полевской";

16) назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации, нанимаемых по трудовому договору (контракту), - руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации;

17) назначает на должности муниципальной службы должностных лиц категории "Б", предусмотренных Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области;

18) нанимает на основе срочного трудового договора руководителя аппарата администрации и заместителей Главы муниципального образования на срок своих полномочий;

19) утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

20) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

21) имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

22) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, Думой муниципального образования;

23) исполняет бюджет муниципального образования, открывает счета муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования, решениями Думы, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

24) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

25) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

26) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с Уставом и утвержденными Думой положениями;

27) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия и учреждения, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей;

28) участвует в работе комиссий по приватизации государственных и муниципальных предприятий;

29) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

30) руководит гражданской обороной муниципального образования;

31) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию проведения местных референдумов и выборов в установленном законом порядке;

32) принимает решения по эмиссии муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;

33) осуществляет иные полномочия, которые могут быть поручены Думой или возложены законодательством.

Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 18. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования на основе единоначалия.

2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями Думы и Главы муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования подотчетна населению и Думе в пределах ее компетенции.

4. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается Главой администрации и утверждается Думой отдельной строкой в бюджете муниципального образования.

5. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

Статья 19. Акты управления

1. Актами управления являются локальные нормативные правовые акты администрации муниципального образования. Актами администрации являются постановления, распоряжения, приказы. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения. Руководители органов и структурных подразделений администрации, являющихся юридическими лицами, издают приказы.

2. Акты администрации муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

3. Постановления Главы муниципального образования, затрагивающие конституционные права и обязанности граждан, должны быть доведены до сведения населения.

4. Акты администрации муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.

5. Глава муниципального образования устанавливает перечень вопросов, издание приказов, по которым требует обязательного согласования с ним.

Статья 20. Организационная структура администрации муниципального образования

1. В структуру администрации муниципального образования входят органы и должностные лица.

2. Органами администрации являются аппарат администрации Главы муниципального образования, отделы, комитеты, управления, службы, администрации сельских населенных пунктов.

3. Органы администрации входят в нее как структурные подразделения без образования юридического лица, за исключением отдельных служб (управлений), которые могут быть самостоятельными юридическими лицами.

4. Структура администрации разрабатывается Главой муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

5. Штатное расписание администрации разрабатывается и утверждается Главой муниципального образования с учетом положений настоящего Устава. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяется положениями об этих подразделениях, утверждаемыми в порядке, установленном в Положении об администрации.

Статья 20-1. Администрации сельских населенных пунктов и рабочего поселка

1. Администрации сельских населенных пунктов и рабочего поселка (далее - администрация населенного пункта) созданы для осуществления управленческих и иных некоммерческих функций на территории населенного пункта.

2. Администрация населенного пункта является юридическим лицом в форме муниципального учреждения, действующего на основании устава.

3. Назначение на должность главы администрации населенного пункта производится Главой муниципального образования.

4. Глава администрации населенного пункта и его заместитель являются муниципальными служащими.

5. Глава администрации населенного пункта подчиняется Главе муниципального образования.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АППАРАТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Муниципальная служба

Под муниципальной службой муниципального образования "Город Полевской" понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 22. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий имеет права и обязанности, несет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностной инструкцией.

3. Порядок прохождения службы и правовой статус Главы муниципального образования, заместителя председателя Думы определяется настоящим Уставом, а особенности их правового статуса и порядка их избрания устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 23. Порядок назначения на должность муниципальной службы

Замещение всех вакантных должностей муниципальной службы, за исключением выборных, производится в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 24. Прекращение муниципальной службы

Общие основания прекращения служебных отношений регулируются федеральными и областными законами.

Статья 25. Порядок осуществления муниципальной службы

Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных служащих, устанавливаются настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 26. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет права в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Муниципальный служащий имеет право на защиту чести и достоинства органом местного самоуправления по месту прохождения службы, если необходимость в такой защите возникает в связи с исполнением служебных обязанностей.

Статья 27. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих

1. При принятии отставки муниципальному служащему согласно Закону "О муниципальной службе в Свердловской области" в течение шести последующих месяцев выплачивается назначенная ему заработная плата в размере 100 процентов до устройства на новое место работы либо доплата до уровня заработной платы, которую он получал по месту муниципальной службы, в случае, если заработная плата по новому месту работы ниже той, которую служащий получал по месту муниципальной службы.

2. Бесплатный проезд общественным транспортом (кроме такси) на территории муниципального образования. Перечень лиц, пользующихся данным правом, утверждается Думой и по представлению Главы муниципального образования.

Статья 28. Должностные лица администрации муниципального образования

1. Должностными лицами администрации муниципального образования являются служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, работникам администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям.

2. Должностными лицами администрации являются Глава администрации, заместители Главы администрации, главы администраций сел, поселков, их заместители, руководители управлений, комитетов, отделов аппарата администрации.

Глава VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Общие положения

1. Общественное самоуправление в муниципальном образовании "Город Полевской" может осуществляться в порядке и формах, установленных Конституцией РФ и действующим законодательством.

2. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории муниципального образования (в границах сел, поселков, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы (советы, комитеты и т.п.) территориального общественного самоуправления.

3. Границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются постановлением Главы муниципального образования по представлениям этих органов с учетом особенностей территории муниципального образования.

4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами местного самоуправления и не может противоречить интересам населения муниципального образования, а также настоящему Уставу.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации. Регистрация производится органами юстиции Свердловской области на основании положения (устава), заявления граждан, протокола общего собрания (конференции) граждан, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

6. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной хозяйственной деятельности, заемных и иных законных источников.

7. Для реализации отдельных мероприятий, целевых программ социально-экономического развития города органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из местного бюджета на основании бюджетных заявок территориального общественного самоуправления, поданных до формирования бюджета на очередной финансовый год.

Статья 29-1. Собрание (сход), конференции граждан

1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются непосредственно населением соответствующей территории, Думой муниципального образования, администрациями сел и поселков и органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.

2. В собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 15 лет.

3. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан относится:

- принятие решений о добровольном участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории, культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;

- принятие решений о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принятие положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности данных органов по использованию имущества и средств, находящихся в распоряжении данных органов, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;

- решение иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

4. Собрание (сход) признается правомочным при участии более половины граждан соответствующей территории.

В случае, если проведение собраний (схода) затруднительно или невозможно, проводится конференция граждан. Конференция признается правомочной при участии не менее двух третей представителей граждан соответствующей территории.

Количественный состав представителей определяется от численности населения, проживающего на соответствующей территории и обладающего правом на участие. Норма представительства - представитель от 20 граждан, имеющих право на участие.

5. Решения собраний (сходов), конференций принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

Решения, принятые собранием (сходом), конференцией, могут быть отменены или изменены в том же порядке, в каком они принимались, а также в порядке, установленном законодательством.

Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Статья 30. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в нем в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Свердловской области.

2. Под иными формами участия граждан в местном самоуправлении подразумевается деятельность советов ветеранов войны, труда и военных действий, профсоюзных организаций, городского Союза женщин, политических партий, непартийных общественных движений и других общественных формирований, действующих на основании уставов, зарегистрированных в установленном порядке.

Глава VIII. ИНСТИТУТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Выборы должностных лиц муниципального образования

1. Выборы Главы муниципального образования, депутатов от населения производятся согласно существующему законодательству.

2. Для выборов Главы муниципального образования образуется единый территориальный округ, включающий в себя все населенные пункты муниципального образования "Город Полевской".

3. Для выборов депутатов от коллективов граждан, проживающих в границах муниципального образования "Город Полевской", образуются 11 избирательных округов. На территории населенного пункта город Полевской образуются 9 двухмандатных избирательных округов. В сельской местности муниципального образования образуются 2 одномандатных избирательных округа. Кандидат в депутаты не может одновременно баллотироваться более чем в одном избирательном округе.

4. Мандат вновь избранным депутатам вручается в торжественной обстановке территориальной избирательной комиссией после обнародования итогов выборов, но не позднее двух недель после дня выборов.

Статья 32. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования, на всей территории муниципального образования.

2. К исключительной компетенции местного референдума относится изменение границ муниципального образования "Город Полевской", в том числе путем включения его целиком в состав более крупных административно-территориальных единиц.

3. Все местные референдумы на территории муниципального образования "Город Полевской" проводятся в соответствии с Законом Свердловской области "О референдуме".

Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

1) муниципальные земли, природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал муниципального образования;

2) бюджетные и внебюджетные ресурсы муниципального образования "Город Полевской";

3) движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, а также переданное ему в управление в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальным образованием "Город Полевской" и Свердловский областью;

4) иные средства и собственность физических и юридических лиц, переданная ими муниципальному образованию "Город Полевской" для удовлетворения потребностей его населения.

Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления

Финансовая основа местного самоуправления состоит из:

1) местного бюджета, внебюджетных ресурсов, ценных бумаг, кредитных и иных финансовых ресурсов, в том числе валютных средств, используемых муниципальным образованием в соответствии с федеральными и областными законами;

2) местных налогов, сборов, штрафов и иных платежей, являющихся источниками финансовых поступлений и устанавливаемых Думой на основе действующего законодательства;

3) поступлений от деятельности финансово-кредитных организаций и учреждений (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия), создаваемых органами местного самоуправления;

4) заемных средств;

5) компенсаций местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

6) средств, поступивших для реализации федеральных и областных программ;

7) иных средств, поступивших из федерального, областного бюджетов, от юридических и физических лиц;

8) доходов от использования муниципальной собственности.

Статья 35. Муниципальная собственность муниципального образования "Город Полевской"

1. Муниципальная собственность муниципального образования "Город Полевской" является достоянием его жителей и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей местного сообщества.

2. Для эффективного управления муниципальной собственностью жители муниципального образования "Город Полевской" передают право пользования и распоряжения органам и должностным лицам местного самоуправления.

3. В составе муниципальной собственности муниципального образования "Город Полевской" находятся:

1) земли и другие природные ресурсы муниципального образования, не переданные в иные формы собственности;

2) имущество органов местного самоуправления;

3) средства местного бюджета и внебюджетных фондов;

4) муниципальный жилищный фонд;

5) нежилые помещения, а также помещения, расположенные в муниципальном или ином жилищном фонде;

6) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

7) муниципальные предприятия, организации и учреждения;

8) имущество, переданное муниципальному образованию "Город Полевской" безвозмездно на основе соглашений и договоров, в том числе с муниципальными образованиями, а также признанное в установленном законодательством порядке бесхозным;

9) ценные бумаги и другие финансовые активы;

10) имущественные, а также другого вида паи муниципального образования в коммерческих организациях;

11) объекты незавершенного строительства, финансируемые из городского бюджета, а также бюджетов иных уровней промышленного, коммунально-бытового и гражданского назначения, финансирование которых временно прекращено.

4. Администрация города ведет Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Город Полевской", который ежегодно публикуется в местной печати не позднее трех месяцев после окончания финансового года.

5. Положения о порядке управления муниципальной собственностью разрабатываются администрацией и утверждаются Думой.

Статья 36. Местный бюджет

1. Бюджет муниципального образования "Город Полевской" является основным инструментом реализации политики местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской". В бюджете формулируются цели, выделяются и отражаются приоритеты и обоснования экономической и социальной политики местного самоуправления.

2. Формирование проекта и исполнение местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования "Город Полевской" и Главой муниципального образования. Местный бюджет и отчет об его исполнении утверждается Думой.

3. Минимально необходимые расходы местного бюджета муниципального образования "Город Полевской" устанавливаются законами Свердловской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 37. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета муниципального образования "Город Полевской" зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, другие налоговые источники, закрепленные за местным бюджетом на долговременной основе, а также поступления из иных доходных источников в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

2. Финансирование незащищенных статей расходов местного бюджета производится после полного финансирования защищенных статей.

3. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету муниципального образования "Город Полевской" по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской" могут принимать государственные полномочия, если для их осуществления передаются достаточные финансовые средства.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 38. Внебюджетные и валютные фонды

1. Дума МО "Город Полевской" принимает решение об образовании внебюджетных фондов и валютного фонда, утверждает положения о каждом из них, заслушивает отчеты об использовании средств этих фондов.

2. Валютный фонд образуется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

3. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.

Статья 39. Местные налоги, сборы, порядок их принятия и введения в действие

1. Установление местных налогов и сборов осуществляется Думой в соответствии с положениями о них, принимаемыми на основании законов РФ и Свердловской области.

2. В положениях о местных налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

Учет и контроль уплаты налогов осуществляются государственными налоговыми органами по муниципальному образованию "Город Полевской".

3. Население может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах граждан в соответствии со ст. 29 Устава муниципального образования. Собранные при этом средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население об использовании средств самообложения.

4. Принятые решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его платы подлежат официальному опубликованию не менее чем за месяц до вступления их в силу.

Статья 39-1. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием для этого соответственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в муниципальных планах, программах и бюджете. Размещение муниципального заказа осуществляется исключительно на конкурсной основе в соответствии с Порядком, утвержденным Думой, при этом заказчиком на выполнение работ (оказание услуг) выступает администрация муниципального образования.

Статья 40. Муниципальные земли

1. Все земли на территории муниципального образования "Город Полевской", независимо от форм собственности на них, образуют земельный фонд муниципального образования, являющийся составной частью земельного фонда Свердловской области и Российской Федерации.

2. В состав муниципальных земель муниципального образования "Город Полевской" входят:

земли поселений, входящих в состав муниципального образования "Город Полевской" в соответствии со ст. 10 настоящего Устава;

земли сельскохозяйственного назначения;

земли промышленности, транспорта и иного назначения;

земли оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;

земли запаса, включая фонд перераспределения;

иные земли, переданные по соглашениям из земельного фонда Свердловской области, а также приобретенные муниципальным образованием.

3. В состав муниципальных земель не входят земли, отнесенные к государственной собственности и находящиеся в иных формах собственности.

4. Порядок предоставления и изъятия на территории муниципального образования земельных участков юридическим и физическим лицам регулируется Земельным кодексом РФ, Областным законом "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области", муниципальными нормативными актами.

5. Соглашения с уполномоченными органами Свердловской области по вопросам собственности на землю, касающиеся муниципальных земель, сделки купли-пропажи земли за пределами территории муниципального образования заключаются Думой муниципального образования.

6. Муниципальное образование ведет Реестр муниципальных земель, земельно-кадастровую документацию. Муниципальные земли подлежат кадастровой оценке.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами.

2. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате действия (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в связи с принятием решений, не соответствующих закону или иному правовому акту местного самоуправления, подлежат возмещению соответствующим органом муниципального образования или его должностным лицом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 42. Прокурорский надзор за соблюдением законности и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и должностными лицами осуществляет Прокурор Свердловской области.

Статья 43. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде и прокуратуре в установленном законом порядке.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. О вступлении в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации в Управлении юстиции Свердловской области со дня его официального опубликования в городской газете.

Статья 45. О признании утратившими силу отдельных правовых актов

С момента вступления в силу настоящего Устава признаются утратившими силу:

Временное положение "Об органах власти и управления управляемой территории города Полевского";

Положение "О Собрании Представителей города Полевского".

Статья 46. О применении актов местных органов власти и управления, действовавших на территории муниципального образования "Город Полевской" и вступивших в силу до принятия настоящего Устава

1. Правовые акты представительных органов, действовавших на территории муниципального образования "Город Полевской" и вступивших в силу до принятия настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Акты управления в муниципальном образовании "Город Полевской" до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

3. Обязать Главу муниципального образования (администрации) и органы местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской" привести свои акты управления в соответствие с настоящим Уставом в течение трех месяцев со дня принятия Устава.

Статья 47. Порядок изменения настоящего Устава

1. Предложения о поправках и пересмотре настоящего Устава могут вносить депутаты Думы муниципального образования, а также граждане в порядке, предусмотренном Законом Свердловской области "О референдуме".

2. Положения настоящего Устава могут быть изменены или пересмотрены только в том же порядке, в каком принят настоящий Устав. Положения статей настоящего Устава могут быть изменены двумя третями голосов от общего числа депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Диалог № 32 от 13.08.1998
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать