Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2005г.
Номер документа: RU175033052005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Хурал представителей сельского поселения сумона Хондергейский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА ХОНДЕРГЕЙ ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«СУМОН ХОНДЕРГЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДЗУН-ХЕМЧИКСКИЙ  КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Утратил силу в связи с принятием Устава сельского поселения сумона Хондергейский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 17.03.2008 № 15 НГР: RU 175033052008001

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, проявляя уважение к историческим и культурным традициям сумона, Хурал представителей сельского поселения «Сумон Хондергей» муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва (далее – Хурал представителей поселения), принимает настоящий Устав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1. Понятия и термины настоящего Устава используются в следующих значениях:

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, деревень, и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и  через выборные органы местного самоуправления;

поселение - сельское поселение;

муниципальный район и кожуун, сумон и сельское поселение – понятия равнозначны;

муниципальное образование - сельское поселение, муниципальный район;

вопросы местного значения-вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

депутат – член представительного органа поселения;

административный центр сельского поселения - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом Республики Тыва находится представительный орган соответствующего муниципального образования;

муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва , принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

2. Муниципальное образование Хондергей – сельское поселение Хондергей муниципального района «Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»– наименование равнозначны.

Статья 2. Устав муниципального образования

Устав поселения является основным нормативным правовым актом поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории поселения.

Статья 3. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА II . СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 4. Наименование и статус поселения

1. Муниципальное образование – сельское поселение сумон Хондергей муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва».

2. Статус муниципального образования - сельское поселение.

Статья 5. Границы и состав территории поселения

1. Границы территории поселения установлены  Законом Республики Тыва от  29 декабря 2004 г. №1027-ВХ-1 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва».

2. Территория поселения входит в состав территории муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва".

Статья 6. Официальные символы и порядок их использования

1. Сельское поселение вправе иметь собственную символику (Герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения.

3. Официальные символы сельского поселения утверждается Хуралом представителей поселения.

ГЛАВА III . ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждением подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Тыва, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти Республики Тыва в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия, в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления поселения

1. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения.

2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Тыва - законами Республики Тыва.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10 . Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11 . Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения поселения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Хуралом представителей поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Хурала представителей поселения, председателя администрации выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять  5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Тыва.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Хуралом представителей поселения и председателем администрации, оформляется правовыми актами Хурала представителей поселения и председателя администрации.

5. Хурал представителей поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Хурал представителей поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Хуралом представителей поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Тыва или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Тыва.

Статья 13 . Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Хурала представителей поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов депутатов Хурала представителей поселения принимается Хуралом представителей  за 85 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Если выборы не будут назначены в указанный срок Хуралом представителей , выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией поселения за 75 дней до дня голосования.

4. Решение муниципальной избирательной комиссии поселения  о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва.

6. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Хурала представителей, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Депутаты Хурала представителей избираются по одномандатным (один округ - один мандат) избирательным округам, образуемым на территории поселения, на основе единой нормы представительства избирателей.

Единая норма представительства избирателей на один одномандатный избирательный округ определяется путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории поселения и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  и Законом Республики Тыва «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва», на 7  депутатских мандатов Хурала представителей.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14 . Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей поселения  (далее – депутат), главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией поселения избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию поселения.

4. Основанием для отзыва депутата, главы поселения являются однократное грубое  нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

решение, действие (бездействие) депутата, главы поселения, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом, главой поселения двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном порядке.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания муниципальной избирательной комиссией поселения, а главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении депутатом, главой поселения последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

7. При совершении депутатом, главой поселения правонарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения в случае:

либо совершения депутатом, главой поселения  грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в муниципальную избирательную комиссию поселения, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

10. Избирательная комиссия поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия поселения выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия поселения извещает о принятом решении Хурал представителей поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения либо 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией поселения , указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

12. При рассмотрении Хуралом представителей поселения вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, глава поселения в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

13. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

14. Депутат, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

15. Глава поселения, депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении, либо соответствующем избирательном округе.

16. Избирательная комиссия поселения регистрирует отзыв депутата, главы  поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

17. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

18. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Хуралом представителей поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Республики Тыва «О местном референдуме в Республике Тыва».

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Хурала представителей, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) Установление структуры органов территориального общественного самоуправление;

2) Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) Избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) Утверждение схемы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.            

Собрание граждан, проводимое по инициативе Хурала представителей или главы поселения, назначается соответственно Хуралом представителей или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Хуралом представителей.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Хуралом представителей, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Хурала представителей поселения.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Хуралом представителей поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения.

3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию. 

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются закона Республики Тыва и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Хурала представителей поселения.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления  устанавливается административная ответственность в соответствии с законом Республики Тыва .

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Органы местного самоуправления поселения

1. В структуру органа местного самоуправления сельского поселения  Хондергей муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» входят:

1) Представительный орган – Хурал представителей сельское поселение Хондергей;

2) Глава сельского поселения (сумона)  Хондергей;

3) Исполнительно-распорядительный орган - администрация сельского поселения,

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Республики Тыва.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Хурала представителей поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей поселения, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 21. Хурал представителей поселения

1. Представительный орган местного самоуправления поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 (четыре) года.

2. Хурал представителей поселения состоит из 7 (семь) депутатов.

3. Хурал представителей поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Хурал представителей поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Заседание Хурала представителей считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов .

6. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В исключительной компетенции Хурала представителей поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения

1.Полномочия Хурала представителей поселения могут быть прекращены досрочно :

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Хурала представителей.

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Тыва  о неправомочности данного состава депутатов Хурала представителей поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения;

5) в случае, если соответствующим судом установлено, что Хуралом представителей поселения  принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Тыва, и настоящему Уставу, а Хурал представителей в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Председатель Правительства Республики Тыва в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Великий Хурал Республики Тыва проект закона Республики Тыва о роспуске Хурала представителей поселения.

Полномочия Хурала представителей поселения  прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Тыва о его роспуске.

2. Досрочное прекращение полномочий Хурала представителей поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Хурала представителей поселения, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 23. Депутат Хурала представителей поселения

1. Депутаты Хурала представителей поселения избираются на срок  4 года.

2. Депутаты Хурала представителей избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Хурала представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом и при достижении 21 года.

4. Статус депутата Хурала представителей определяется федеральными законами и  законами Республики Тыва.

5. Депутат Хурала представителей может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Республики Тыва.

6. Депутаты Хурала представителей осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности Хурала представителей поселения.

7 . Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Полномочия депутата Хурала представителей поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Хурала представителей поселения нового созыва.

9. Полномочия депутата Хурала представителей поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей поселения;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 24. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения возглавляет местную администрацию и одновременно исполняет полномочия председателя представительного органа поселения (далее – глава поселения).

3. Глава поселения избирается из числа депутатов Хурала представителей, глава сельского поселения (сумона) как правило, возглавляет местный Хурал представителей. Глава поселения считается избранным в результате голосования получивший более половины голосов от установленного общего числа депутатов Хурала представителей поселения. 

4. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения в судах общей юрисдикции, в Конституционном суде РТ, в Арбитражном суде РТ.

5. Глава поселения подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Хуралом представителей.

6. Глава поселения  издает в пределах своих полномочий правовые акты.

7. Глава поселения вправе требовать созыва внеочередную сессию Хурала представителей.

8. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день начала работы Хурала представителей нового созыва.

9. Глава поселения подконтролен, подотчетен перед населением и Хуралом представителей поселения.

10. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

11) В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя местного Хурала представителей.  

Статья 25. Местная администрация

1.Местная администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.       

2.Местной администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3.Структура местной администрации поселения утверждается Хуралом представителей поселения по представлению главы поселения. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

4. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Местная администрация поселения подотчетна Хуралу представителей поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

6. Местная администрация поселения формируется главой поселения на основе утвержденной Хуралом представителей поселения общей структуры местной администрации поселения.

7. Работники местной администрации поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат местной администрации поселения .

8. Функции и полномочия органов местной администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах местной администрации, утверждаемыми главой поселения .

Статья 26. Компетенция местной администрации

1. К компетенции местной администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения  постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) подготовка проектов решений Хурала представителей поселения, постановлений и распоряжений главы поселения, иных местных нормативно - правовых актов;

5) разработка программ и планов социально - экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;

10) участие в охране окружающей среды;

11) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

12) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

13) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

15) разработка и реализация программ использования и охраны земель;

Статья 27. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов представительного органа, главы поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва, а также уставом поселения.

4. Избирательная комиссия поселения  формируется Хуралом представителей поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Великом Хурале Республики Тыва, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Хурале представителей поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии поселения предыдущего состава, Избирательной комиссии Республики Тыва, избирательной комиссии Дзун-Хемчикского  кожууна .

ГЛАВА V I . МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) оформленные в виде правовых актов, решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Хурала представителей поселения;

4) правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Хурала представителей или главой поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, настоящему Уставу.

Статья 29. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Хурала представителей поселения, главой поселения  и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 30 . Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Представительный орган поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Хурала представителей открытым голосованием.

2. Решения Хурала представителей, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Хурала представителей поселения принимается в порядке, установленном Регламентом  Хурала представителей поселения.

3. Принятые Хуралом представителей поселения нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Хуралом представителей поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения  отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Хуралом представителей поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Хурала представителей поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Хурала представителей поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей поселения.

6. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

8. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

ГЛАВА V II . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31 . Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 32 . Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- библиотеки;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

- имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории поселения;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 33 . Местный бюджет

1. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей поселения в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва.

2. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей о бюджете поселения на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 34 . Доходы местного бюджета поселения

1. Доходы местного бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными правовыми актами Хурала представителей в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Тыва;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 35 . Расходы местного бюджета поселения

1. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Хурала представителей поселения.

3. Хурал представителей поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения .

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы поселения.

5. Расходование средств местного бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Хурала представителей поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 36 . Исполнение местного бюджета поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Хуралом представителей поселения.

3. Разработку проекта местного бюджета поселения осуществляет местная администрация поселения.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Хурала представителей вносит председатель местной администрации.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Хуралом представителей.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе.      

Статья 37 . Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Хуралом представителей поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38 . Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 39 . Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Хуралом представителей поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Хурала представителей поселения.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 40 . Вступление в силу Устава

2. Устав  сельского  поселения   вступает  в  силу  после  государственной  регистрации и  со  дня  его опубликования   (обнародования) в  средствах   массовой  информации, но не ранее 1 января 2006 года.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 07.12.2005 МПА обнародован с 07.12.2005, глава муниципального образования от 07.11.2005 Проект МПА обнародован с 20.09.2005 по 20.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать