Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2005г.
Номер документа: RU105043062006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Янишпольского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

Кондопожский муниципальный район

Совет Янишпольского

сельского поселения

Решение

IV сессия Iсозыва

От «09» декабря 2005 года

село Янишполе

Об утверждении Устава Янишпольского

сельского поселения

Рассмотрев проект Устава Янишпольского сельского поселения, Совет Янишпольского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Устав Янишпольского сельского поселения.

2. Направить Устав Янишпольского сельского поселения на государственную регистрацию в органы Министерства юстиции.

Председатель Совета Янишпольского

сельского поселения Г.В. Донченко

Принят

Решением 1У сессии

Совета Янишпольского

Сельского поселения 1 созыва

09 декабря 2005 года

УСТАВ
ЯНИШПОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
КОНДОПОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Совет Янишпольского сельского поселения, представляя интересы населения, проживающего на территории Янишпольского сельского поселения и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Карелия, принимает Устав Янишпольского сельского поселения.

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

Муниципальное образование - Янишпольское сельское поселение (далее - сельское поселение) является муниципальным образованием, обеспечивающее возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус сельского поселения установлен Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Устав сельского поселения (далее - Устав) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным правовым документом, регламентирующим деятельность населения муниципального образования поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав имеет прямое действие на всей территории сельского поселения, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.

Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

Устав закрепляет право жителей сельского поселения на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории Янишпольского сельского поселения.

Статья 2. Наименование, состав и границы сельского поселения

1. Официальное наименование - Янишпольское сельское поселение.

2. В соответствии с Законом Республики Карелия от 01 декабря 2004 года № 825-ЗРК «О муниципальных районах в Республике Карелия», Янишпольское сельское поселение является муниципальным образованием в составе Кондопожского муниципального района.

3. На момент принятия настоящего Устава территория сельского поселения включает населенные пункты:

- станция Заделье;

- деревня Кодогуба;

- деревня Кодостров;

- станция Лучевой;

- деревня Мережнаволок;

- деревня Суна;

- деревня Тулгуба;

- деревня Часовенская;

- деревня Чупа;

- село Янишполе.

Административным центром сельского поселения является село Янишполе.

Границы сельского поселения установлены Законом Республики Карелия от 01 ноября 2004 года № 813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

4. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Янишпольского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Статья 3. Официальные символы

1. Сельское поселение может иметь официальные символы - герб и флаг.

2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Совета.

ГЛАВА II.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 4. Местное самоуправления

1. Местное самоуправление в Янишпольском сельском поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления.

Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета муниципального района).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

2. По решению Совета сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

ГЛАВА III.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, Главы сельского поселения, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган - Совет, Главу сельского поселения, исполнительно-распорядительный орган - администрацию сельского поселения.

3. Граждане, проживающие в сельском поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, сходы, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления.

- иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.

ГЛАВА IV.

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Органы местного самоуправления сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- Совет Янишпольского сельского поселения (далее - Совет);

- Глава Янишпольского сельского поселения (далее - Глава);

- Администрация Янишпольского сельского поселения (далее - администрация).

Органы местного самоуправления сельского поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

Статья 10. Представительный орган сельского поселения - Совет

1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать со своим полным наименованием «Совет Янишпольского сельского поселения».

3. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Совет собирается на первую сессию не позднее чем через 14 дней после его избрания.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 11. Структура Совета

1. Совет возглавляет председатель, избираемый Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета.

4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

5. В случае временного отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет один из председателей постоянных комиссий Совета на основании решения сессии Совета.

6. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет вправе создавать временные комиссии.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

Статья 12. Компетенция Совета

1. В компетенции Совета находится:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие Регламента Совета;

3) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению главы поселения;

6) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

7) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

12) формирование избирательной комиссии сельского поселения;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

15) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразования муниципального образования поселения;

16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) принятие решений о привлечении жителей поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

18) в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории сельского поселения.

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом, законом Республики Карелия.

Статья 13. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются Главе для подписания и обнародования.

4. Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены:

1) согласно п. 1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

С принятие решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского поселения;

5) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.

Статья 15. Депутат Совета

1. В Совет может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о Совете, принятым сессией Совета в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 17. Глава сельского поселения

1. Глава является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

3. Глава возглавляет администрацию.

4. Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

5. Постановления и распоряжения Главы, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

Статья 18. Полномочия Главы

1. Глава обладает следующими полномочиями:

1) представляет население в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

9) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) назначает и освобождает от должности специалистов и технический персонал администрации в соответствии с действующим законодательством;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения, хозяйства в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

15) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия;

17) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

19) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской федерации;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

21) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

24) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

2. Глава имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, решением Совета.

3. Во всех случаях, когда Глава не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет специалист Администрации в функциональные обязанности которого входит замещение Главы в отсутствие последнего.

Исполняющий обязанности Главы не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы

Полномочия Главы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата, Главы;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 20. Администрация сельского поселения

1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия.

2. Администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

Главой Администрации является Глава.

3. Администрация является юридическим лицом и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Янишпольского сельского поселения».

4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями Главы, настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения.

Статья 21. Полномочия администрации

К компетенции администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

4) подготовка проекта бюджета сельского поселения;

5) исполнение бюджета сельского поселения;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.

Статья 22. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения граждане сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующим федеральным законом, законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета;

4) правовые акты, постановления и распоряжения Главы

4. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применение на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Главы, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (обнародования).

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления обязан в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 23. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового Кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия для муниципальных служащих.

2. Муниципальные должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Карелия, утвержденным законом Республики Карелия.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

4. В соответствии с действующим законодательством Республики Карелия муниципальные должности сельского поселения относятся к младшим муниципальным должностям, поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 24. Лица, не являющиеся муниципальными служащим

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими сельского поселения.

Статья 25. Муниципальный служащий сельского поселения

1. Муниципальный служащий сельского поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое из средств местного бюджета сельского поселения.

2. Права и обязанности муниципального служащего поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего поселения устанавливаются Положением о муниципальной службе сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Карелия.

3. Муниципальному служащему и членам его семьи (в том числе после выхода на пенсию) гарантируется медицинское обслуживание. Порядок предоставления медицинского обслуживания определяется решением Совета.

ГЛАВА V

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральным и республиканским законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 27. Приватизация муниципального имущества

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

Статья 28. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом по представлению Главы.

3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия и учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы поселения.

4. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени сельского поселения выступает администрация поселения.

Глава своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 29. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенном законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований республики и решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передачи им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района.

Статья 30. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет свой бюджет.

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается решением Совета.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Республики Карелия.

Статья 31. Доходы бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 06.10.2005 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты всех налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты всех налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

11) иные поступления в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и решениями Совета, устанавливаемые Советом.

Статья 32. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Условия оплаты, размеры должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи муниципальным служащим, работникам муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются распоряжением Главы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Осуществление расходов бюджета сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия.

Статья 33. Участники бюджетного процесса

1. В систему органов, обладающих полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава сельского поселения;

- Совет сельского поселения;

- администрация сельского поселения;

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом российской федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской федерации.

Статья 34. Разработка проекта бюджета сельского поселения

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом.

Статья 35. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

1. Глава вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 36. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 37. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской федерации о налогах и сборах.

Статья 38. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе привлекать заемные средства.

Статья 39. Муниципальный заказ

1. Администрация и уполномоченные ей муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории сельского поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения по сметам соответствующих бюджетных учреждений. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного источника.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом.

ГЛАВА VI.

ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 41. Ответственность депутатов и Главы перед населением

1. Ответственность депутатов и Главы перед населением сельского поселения наступает в результате принятия решения об отзыве депутата Совета, Главы.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, Главу в соответствии с федеральным законодательством.

Отзыв депутата Совета осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 10 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей данного округа. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва депутата Совета направляется в адрес Совета. Депутат имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по повод обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву депутата, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.

Отзыв Главы осуществляется по инициативе группы избирателей соответствующего избирательного округа в количестве 20 и более человек, которые собрали подписи не менее 10 процентов избирателей сельского поселения. В подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество; место жительства; паспортные данные. Обращение инициативной группы с указанием основания для отзыва Главы направляется в адрес Совета и Главы. Глава имеет право до рассмотрения указанного обращения Советом дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, через средства массовой информации или непосредственно на встрече с членами инициативной группы, избирателями. В течение 14 дней Совет рассматривает обращение инициативной группы и принимает решение: или о начале процедуры голосования по отзыву Главы, или об отказе в этом с уведомлением о принятом решении инициативной группы избирателей. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке.

3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата Совета, Главы по результатам специально назначенного голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия "О референдуме в Республике Карелия"

4. Отзыв депутата Совета, Главы не может быть инициирован ранее, чем через 6 месяцев после их избрания и не позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.

Статья 42. Основания для отзыва депутата Совета, Главы

1. Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы являются:

неоднократное нарушение (два и более раза) без уважительных причин обязанностей депутата Совета, Главы, установленных законами Российской Федерации и законами Республики Карелия, Уставом;

умышленное нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета, Главы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом и вступившим в законную силу решением суда.

3. Отзыв депутата Совета, Главы по иным основаниям, кроме указанных в части первой настоящей статьи, не допускается.

Статья 43. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета.

ГЛАВА VII.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься Главой, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления сельского поселения, общественными организациями и объединениями граждан.

Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.

4. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

2. Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Новая Кондопога».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая Кондопога" № 10 от 15.03.2006, Газета "Новая Кондопога" № 44 от 09.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать