Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2006г.
Номер документа: RU115083072006001
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Керки" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЕРКИ»

Принят на V заседании Совета

сельского поселения «Керки» «10» марта 2006 года № 22

Зарегистрирован в отделе Главного

управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Северо -

западному федеральному округу __________________________

Опубликован (обнародован) __________________________

ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 1. Устав муниципального образования сельского поселения «Керки»

1. Устав муниципального образования сельского поселения «Керки» принят согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Устав муниципального образования сельского поселения «Керки» (далее - «Устав поселения») в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным законодательством и законодательством Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Коми.

3. Устав поселения имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Керки» и их должностных лиц. Все иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Керки», выборных и иных должностных лиц не могут противоречить настоящему Уставу поселения.

4. Положения Устава поселения обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории муниципального образования сельского поселения «Керки», независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

5. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования сельского поселения «Керки».

Статья 2. Наименование и состав территории поселения, правовой статус поселения

1. Полное официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Керки»- муниципальное образование сельского поселения «Керки», сокращенное - сельское поселение «Керки».

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

3. Законом Республики Коми от 5 марта 2005г. № 11 - РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование на территории сельского поселения «Керки» (далее - «поселение») наделено статусом сельского поселения.

4. Территория поселения входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее - «муниципальный район»).

5. Административным центром поселения является поселок сельского типа Керки.

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения

1. Границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы поселения установлены Законом Республики Коми от 5 марта 2005г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

3. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом поселения.

Статья 4. Преобразование поселения

Под преобразованием поселения следует понимать объединение поселения с другим поселением, разделение поселения.

Преобразование поселения осуществляется законом Республики Коми.

Инициатива преобразования поселения может исходить:

- от населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

- от органов местного самоуправления;

- от органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов.

Объединение двух или более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляются с согласия населения, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Поселение может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом сельского поселения «Керки» (далее - «Совет поселения») в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

3. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Глава 7. Местное самоуправление поселения

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Коми, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, Устав поселения, решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 9. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие и развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения в соответствии с Федеральным законом.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, Уставом поселения.

2. В порядке, предусмотренном решением Совета поселения, население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных Уставом поселения.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией сельского поселения «Керки» (далее - «Администрация поселения»).

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Коми по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Коми.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Ораны местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Коми в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Совет поселения имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Коми путем участия в референдумах, муниципальных выборах, других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 13. Местный референдум

1. На территории поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. В решении о проведении референдума указываются вопросы, выносимые на референдум, сроки его проведения и организационные меры по обеспечению его проведения.

3. Решение, принятое на местном референдуме не нуждается в дополнительном утверждении.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселения.

5. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только посредством проведения нового местного референдума, либо признаны недействительными судом в установленном законодательством порядке.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета поселения назначаются представительным органом на второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Республики Коми.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных федеральным законом и Уставом поселения.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения могут служить нарушение им в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, Устава поселения, муниципальных правовых актов, а также противоправные деяния (действия и бездействия), связанные с осуществлением своих полномочий. Факт нарушения законодательства, Устава поселения, муниципальных правовых актов, противоправности деяния должен быть установлен судом.

3. Депутат Совета поселения не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано (обнародовано) не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

4. Вопрос об отзыве депутата Совета поселения не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента образования Совета поселения или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета поселения.

5. Депутат Совета поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования (обнародования).

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральном законом и законом Республики Коми.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта.

4. Мотивировочное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Выборы, порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами Совета поселения, федеральным законодательством.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом поселения, главой сельского поселения «Керки» (далее - «глава поселения») могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом поселения.

5. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета поселения назначается Советом поселения, по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется законодательством, нормативно правовым актом Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов), а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов) определяются Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан может проводиться на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Советом поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Коми - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Коми.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные или коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Коми и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО СУМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 24. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Совет сельского поселения «Керки» - представительный орган поселения, глава сельского поселения «Керки», администрация сельского поселения «Керки» - исполнительно-распорядительный орган поселения.

2. Орган местного самоуправления поселения не входит в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав поселения.

4. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов поселения.

Статья 25. Совет поселения - представительный орган поселения

1. Совет поселения является представительным органом поселения. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки, а также может иметь расчетный, текущий, валютный и иные счета в кредитных учреждениях.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава.

Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного состава Совета поселения.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Порядок организации работы Совета поселения определяется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

7. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов представительного органа, либо невозможности исполнения обязанностей депутата, представительный орган имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Совета поселения исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 26. Структура Совета поселения

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет поселения возглавляет председатель, избираемый Советом поселения из своего состава открытым голосованием на первом заседании большинством от присутствующих на заседании Совета поселения депутатов.

3. Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета поселения.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные комиссии.

7. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Советом поселения.

Статья 27. Компетенция Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

3. К компетенции Совета поселения также относятся:

1) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета поселения, депутата и главы поселения, а также решений о выборах в Совет поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;

2) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения и положения об администрации поселения;

3) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с законодательством Республики Коми;

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

6) внесение в органы государственной власти Республики Коми инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменений границ, преобразовании поселения;

7) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

9) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренном федеральным законодательством.

Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Инициатива принятия решения о самороспуске Совета поселения может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Инициатива должна быть оформлена в письменном виде с обоснованием причин самороспуска и направлена в Совет поселения в соответствии с Регламентом Совета поселения. Инициатива о самороспуске Совета поселения не может быть принята Советом поселения, если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года, а также в период рассмотрения и утверждения местного бюджета и утверждения отчета об его исполнении;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 29. Депутат Совета поселения

1. В Совет может быть избран гражданин, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутат Совета поселения избирается на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии прав депутата устанавливаются федеральными законами.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) принятия Советом поселения решения о самороспуске;

11) вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

12) преобразования поселения;

13) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

14) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения одновременно является председателем Совета поселения и руководителем администрации поселения.

3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно отчитывается перед избирателями.

Статья 32. Полномочия главы поселения

Полномочия главы поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) является председателем Совета поселения и обеспечивает выполнение его решений;

3) возглавляет администрацию поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;

4) представляет Совет поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета поселения, выступает в суде;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном федеральным законом правовые акты, принятые Советом поселения;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

8) в порядке, установленном Советом поселения, назначает на должность и освобождает от неё руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

9) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

10) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показаний, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

11) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение муниципальных выборов и местного референдума;

12) открывает и закрывает лицевой счет администрации поселения в отделении Федерального казначейства;

13) является главным распорядителем средств бюджета поселения, подписывает финансовые документы;

14) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в порядке, установленном Федеральными законами, законами Республики Коми.

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом поселения и решениями Совета поселения.

Статья 33. Основания досрочного прекращения полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы самоуправления поселения;

9) отзыва избирателями;

10) переизбрания Советом поселения в случае выражения недоверия;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

12) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

13) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

Статья 34. Администрация поселения

1. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Администрация поселения является юридическим лицом, имеет печать и расчетные счета в кредитных учреждениях.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета поселения, постановлениями главы поселения, Уставом поселения и положением об администрации поселения, утвержденного Советом поселения.

Статья 35. Структура администрации поселения

1. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

2. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и Уставом поселения.

3. Финансирование администрации поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 36. Полномочия администрации поселения

К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета поселения и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

4) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения, нормативно-правовыми актами Совета поселения, главы поселения.

Статья 37. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения «Керки» (далее - «муниципальная избирательная комиссия») организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Полномочия муниципальной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Республики Коми, принятому на основании обращения Совета поселения, могут возлагаться на Территориальную избирательную комиссию города Сосногорска.

Статья 38. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения, а так же по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Республики Коми, принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) постановления и распоряжения главы поселения, решения Совета поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом поселения.

3. Должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и решениям, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом муниципальном правовом акте, решением Совета поселения или законодательством.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в соответствии с настоящим Уставом поселения.

12. Порядок официального опубликования (обнародования) определяется нормативно-правовым актом Совета поселения.

14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми, Уставу поселения.

Статья 39. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются нормативно правовыми актами Совета поселения в соответствии с законом Республики Коми.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, а также иные вопросы, отнесенные к вопросам муниципальной службы, устанавливаются нормативными правовыми актами, утверждаемыми Советом поселения, в соответствии с законом Республики Коми и федеральным законом.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, указанное в части 3 настоящей статьи, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

2.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Советом поселения.

Статья 42. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 43. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является администрация поселения.

3. Глава поселения определяет цели деятельности муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности по мере необходимости.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Коми в порядке, определенным законом Республики Коми, уставом Совета муниципальных образований Республики Коми и решениями Совета поселения.

2. Совет поселения может принимать решение о создании межмуниципальных объединений с органами местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке и на условиях, установленных нормативным актом Совета поселения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Бюджет поселения (местный бюджет)

1. Бюджет поселения (местный бюджет) разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета поселения.

2. Порядок разработки, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за исполнением местного бюджета определяются нормативно - правовым актом Совета поселения.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 47. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

- средства самообложения в соответствии с федеральным законодательством и Уставом поселения;

- местные налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Коми;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 48. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета поселения.

2. Совет поселения определяет размеры и условия оплаты труда главы поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 49. Разработка, рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются нормативно правовым актом Совета поселения.

3. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается нормативно- правовым актом Совета поселения.

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 53. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 54. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава поселения обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти Республики Коми, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения поселения.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 56. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутату и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутата, главу поселения в соответствии с федеральным законодательством и Уставом поселения.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 59. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления Уставу поселения, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 60. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.

Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. По проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения проводятся публичные слушания.

4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 62. Порядок вступления в силу Устава поселения

1. Настоящий Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.

3. Устав поселения вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2006 года.

Статья 63. Переходные положения

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с Уставом поселения не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу Устава поселения.

До принятия муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу Устава поселения, указанные акты применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству, законодательству Республики Коми и Уставу поселения.

2. Срок полномочий Совета поселения и главы поселения, избранных в 2005 году, составляет 2 года 2 месяца со дня их избрания в соответствии с законом Республики Коми.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 06.04.2006, Глава муниципального образования от 27.11.2005

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать