Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2009г.
Номер документа: RU455053072009001
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Прорывинская сельская Дума Звериноголовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Прорывинского сельсовета Звериноголовского района Курганской области

Устав Прорывинского сельсовета Звериноголовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Прорывинского сельсовета Звериноголовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Прорывинского сельсовета Звериноголовского района Курганской области

1. Устав Прорывинского сельсовета Звериноголовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Прорывинского сельсовета Звериноголовского района Курганской области (далее - Прорывинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Прорывинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Прорывинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Прорывинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Прорывинского сельсовета

1. Прорывинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Прорывинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Прорывинская сельская Дума, является с.Прорывное.

Статья 3. Границы Прорывинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Прорывинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от14 октября 2004 года № 459 «Об установлении границ Прорывинского сельсовета Звериноголовского района».

2. Границы Прорывинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Прорывинского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Прорывинский сельсовет Звериноголовского района Курганской области.

2. Территория Прорывинского сельсовета входит в состав территории Звериноголовского района.

3. В состав территории Прорывинского сельсовета входит территория населенного пункта село Прорывное, прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Прорывинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Прорывинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Прорывинского сельсовета устанавливается решением Прорывинской сельской Думы.

2. Официальные символы Прорывинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Прорывинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Прорывинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Прорывинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Прорывинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Прорывинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прорывинского сельсовета;

4) организация в границах Прорывинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Прорывинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Прорывинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Прорывинского сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Прорывинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Прорывинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Прорывинского сельсовета ;

11) создание условий для обеспечения жителей Прорывинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Прорывинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Прорывинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Прорывинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Прорывинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Прорывинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Прорывинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Прорывинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Прорывинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Прорывинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Прорывинского сельсовета , использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Прорывинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Прорывинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Прорывинского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Прорывинского сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Прорывинского сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправлении Прорывинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Прорывинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Прорывинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Прорывинского сельсовета финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Прорывинского сельсовета , если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Прорывинского сельской Думы, Главы Прорывинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета, преобразования Прорывинского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Прорывинского сельсовета , а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Прорывинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Прорывинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Прорывинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Прорывинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Прорывинского сельсовета , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы актов Прорывинского сельсовета, депутатов Прорывинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Прорывинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Прорывинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Прорывинского сельской Думы и Главы Прорывинского сельсовета , выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Прорывинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Прорывинской сельской Думой и Главой Прорывинского сельсовета, оформляется решением Прорывинской сельской Думы и постановлением Главы Прорывинского сельсовета.

4. Прорывинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Прорывинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Прорывинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Прорывинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Прорывинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Прорывинского сельсовета , органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Прорывинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Прорывинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Прорывинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Прорывинского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Прорывинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Прорывинской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включающих всю территорию муниципального образования.

2. Муниципальные выборы назначаются Прорывинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Прорывинского сельсовета или судом.

3. Решение Прорывинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Прорывинской сельской Думы, Главы Прорывинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета, преобразовании Прорывинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Прорывинской сельской Думы, Главы Прорывинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Прорывинской сельской Думы, Главы Прорывинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Прорывинской сельской Думы, Главе Прорывинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Прорывинской сельской Думы, Прорывинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Прорывинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Прорывинского сельсовета, преобразования Прорывинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета , преобразования Прорывинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета , преобразования Прорывинского сельсовета проводится на всей территории Прорывинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета, преобразования Прорывинского сельсовета назначается Прорывинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета , преобразования Прорывинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Прорывинского сельсовета или части Прорывинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Прорывинского сельсовета, преобразования Прорывинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Прорывинского сельсовета или части Прорывинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета преобразования Прорывинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Прорывинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Прорывинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Прорывинского сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Прорывинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Прорывинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Прорывинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Прорывинского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Прорывинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Прорывинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Прорывинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Прорывинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Прорывинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета с использованием средств бюджета Прорывинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Прорывинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Прорывинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Прорывинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Прорывинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Прорывинского сельсовета Прорывинской сельской Думой, Главой Прорывинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Прорывинского сельсовета Прорывинской сельской Думы или Главы Прорывинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Прорывинской сельской Думой, назначаются Прорывинской сельской Думой, а по инициативе Главы Прорывинского сельсовета - Главой Прорывинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Прорывинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Прорывинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Прорывинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Прорывинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Прорывинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Прорывинского сельсовета Прорывинской сельской Думы, Главы Прорывинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Прорывинской сельской Думы или Главы Прорывинского сельсовета, назначается соответственно Прорывинской сельской Думой или Главой Прорывинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Прорывинского сельсовета, осуществляется решением Прорывинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Прорывинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Прорывинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Прорывинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Прорывинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Прорывинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Прорывинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Прорывинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Прорывинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Прорывинского сельсовета а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Прорывинского сельсовета обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Прорывинской сельской Думы или Главы Прорывинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Прорывинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Прорывинского сельской Думы.

5. Решение Прорывинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Прорывинского сельсовета участвующих в опросе.

6. Жители Прорывинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Прорывинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Прорывинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Прорывинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Прорывинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Прорывинского сельсовета Прорывинского местного самоуправления и участие населения Прорывинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Прорывинского сельсовета обязаны содействовать населению Прорывинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Прорывинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета образуют:

1. Прорывинская сельская Дума.

2. Глава Прорывинского сельсовета.

3. Администрация Прорывинского сельсовета.

Статья 21. Прорывинская сельская Дума

1. Прорывинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Прорывинского сельсовета.

2. Прорывинская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Прорывинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Прорывинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Прорывинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Прорывинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Прорывинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Прорывинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Прорывинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Прорывинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Прорывинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Прорывинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Прорывинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Прорывинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Прорывинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Прорывинского сельсовета утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Прорывинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Прорывинского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета;

8) определение порядка участия Прорывинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Прорывинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Прорывинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Прорывинской сельской Думы

1. Депутат Прорывинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Прорывинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Прорывинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Прорывинской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Прорывинской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Прорывинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Прорывинской сельской Думы осуществляет Председатель Прорывинской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Прорывинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Прорывинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Прорывинской сельской Думы;

2) созывает заседания Прорывинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Прорывинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Прорывинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Прорывинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Прорывинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Прорывинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Прорывинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Прорывинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Прорывинской сельской Думы

Полномочия Прорывинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Прорывинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Прорывинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Прорывинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Прорывинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Прорывинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Прорывинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Прорывинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Прорывинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Прорывинской сельской Думы

Депутат Прорывинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Прорывинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Прорывинской сельской Думы

1. Депутатам Прорывинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Прорывинской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Прорывинской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Прорывинского сельсовета

1. Глава Прорывинского сельсовета является высшим должностным лицом Прорывинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета Прорывинского избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Прорывинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Прорывинского сельсовета.

3. Глава Прорывинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Прорывинской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Прорывинского сельсовета

1. Глава Прорывинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Прорывинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Прорывинского сельсовета ;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Прорывинской сельской Прорывинской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Прорывинской сельской Думы;

2. Глава Прорывинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Прорывинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Прорывинской сельской Думы проект бюджета Прорывинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Прорывинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Прорывинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Прорывинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Прорывинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Прорывинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Прорывинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Прорывинского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Прорывинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Прорывинского сельсовета , сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Прорывинского сельсовета ;

11) исполняет бюджета Прорывинского сельсовета, утвержденный Прорывинской сельской Думой, распоряжается средствами Прорывинского сельсовета в соответствии с утвержденным Прорывинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Прорывинского сельсовета

1. На Главу Прорывинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Прорывинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Прорывинской сельской Думой.

3. Главе Прорывинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Прорывинского сельсовета

1. Полномочия Главы Прорывинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Прорывинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Прорывинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета Прорывинского или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Прорывинского сельсовета , а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет руководитель структурного подразделения делопроизводства.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Прорывинского сельсовета выборы Главы Прорывинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32 Администрация Прорывинского сельсовета

1. Администрация Прорывинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Прорывинского сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Прорывинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Прорывинского сельсовета руководит Глава Администрации Прорывинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации сельсовета Прорывинского, является Глава Прорывинского сельсовета

2. Администрация Прорывинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Прорывинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Прорывинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Прорывинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Прорывинского сельсовета.

4. Администрация Прорывинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Прорывинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Прорывинского сельсовета утверждается и изменяется Прорывинской сельской Думой по представлению Главы Прорывинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Прорывинского сельсовета

К полномочиям Администрации Прорывинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Прорывинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Прорывинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Прорывинской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Прорывинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Прорывинской сельской Думы, Главы Прорывинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета, преобразования Прорывинского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Прорывинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Прорывинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Прорывинского сельсовета, Прорывинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Прорывинского сельсовета , Прорывинского сельской Думы, депутата Прорывинской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Прорывинского сельсовета, Прорывинской сельской Думы, депутата Прорывинской сельской Думы устанавливается решением Прорывинской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Прорывинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Прорывинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Прорывинского сельсовета , преобразования Прорывинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Прорывинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Прорывинского сельсовета формируется Прорывинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Прорывинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Прорывинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Прорывинской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Прорывинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Прорывинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Прорывинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Прорывинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Прорывинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Прорывинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Прорывинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Прорывинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Прорывинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Прорывинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации Прорывинского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Прорывинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Прорывинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Прорывинской сельской Думы, Главой Прорывинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Прорывинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Прорывинского сельсовета могут быть внесены на рассмотрение Прорывинской сельской Думы Главой Прорывинского сельсовета или при наличии заключения Главы Прорывинского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Прорывинской сельской Думы

1.Прорывинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Прорывинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Прорывинской сельской Думы. Решения Прорывинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Прорывинского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Прорывинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Прорывинской сельской Думы направляются Главе Прорывинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Прорывинского сельсовета имеет право отклонить принятое Прорывинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Прорывинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Прорывинского сельсовета отклонит решение Прорывинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Прорывинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Прорывинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Прорывинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Прорывинского сельсовета

Глава Прорывинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Прорывинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Прорывинского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) распоряжения Администрации Прорывинского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Прорывинского сельсовета.

4) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Прорывинской сельской Думы.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Прорывинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Прорывинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Прорывинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Прорывинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования и (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Прорывинского сельсовета обнародуются в Прорывинской библиотеке .

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в газете «Звериноголовские вести».

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Прорывинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Прорывинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Прорывинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета, полномочия Прорывинской сельской Думы, Администрации Прорывинского сельсовета и Главы Прорывинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Прорывинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Прорывинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Прорывинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Прорывинского сельсовета, средства бюджета Прорывинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Прорывинского сельсовета.

2. В собственности Прорывинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Прорывинского сельсовета , муниципальных служащих Прорывинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Прорывинского сельсовета, в соответствии с решениями Прорывинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Прорывинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Прорывинского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Прорывинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Прорывинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Прорывинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Прорывинского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Прорывинского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Прорывинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Прорывинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Прорывинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Прорывинского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Прорывинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Прорывинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Прорывинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Прорывинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Прорывинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Прорывинского сельсовета, муниципальных служащих Прорывинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Прорывинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Прорывинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета от имени Прорывинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Прорывинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета .

2. Органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Прорывинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Прорывинского сельсовет, определяются решением Прорывинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Прорывинского сельсовета, поступают в бюджет Прорывинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Прорывинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Прорывинской сельской Думы.

5. Решения об участии Прорывинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Прорывинской сельской Думой по инициативе Главы Прорывинского сельсовета или Прорывинской сельской Думы.

Порядок участия Прорывинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Прорывинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Прорывинского сельсовета выступает Администрация Прорывинского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Прорывинского сельсовета

1. Прорывинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Прорывинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Прорывинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Прорывинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Прорывинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Прорывинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Прорывинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Прорывинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Прорывинского сельсовета .

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Прорывинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Прорывинского сельсовета в порядке, установленном решением Прорывинской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

2.Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Прорывинского сельсовета в порядке, установленном решением Прорывинской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Прорывинского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Прорывинской сельской Думы и Главы Прорывинского сельсовета перед населением Прорывинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Прорывинской сельской Думы и Главы Прорывинского сельсовета перед населением Прорывинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Прорывинского сельсовета вправе отозвать депутатов Прорывинской сельской Думы и Главу Прорывинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Прорывинской сельской Думы и Главы Прорывинского сельсовета перед государством

Ответственность Прорывинской сельской Думы и Главы Прорывинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

т

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Прорывинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Прорывинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Прорывинского сельсовет перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 30 от 17.04.2009 Обнародовано в Прорывинской библиотеке 17.04.2009 года , средство массовой информации от 02.02.2009 обнародован 2 февраля 2009 года В Прорывинской библиотеке.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать