Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2008г.
Номер документа: RU455083082008001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Колесниковская сельская Дума Кетовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Колесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области

Устав Колесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Колесниковском сельсовете Кетовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Колесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области

Устав Колесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Колесниковского сельсовета Кетовского
района Курганской области (далее - Колесниковский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Колесниковского сельсовета. Иные муниципальные
правовые акты Колесниковского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Колесниковского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Колесниковского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Колесниковского сельсовета

1. Колесниковскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Колесниковского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Колесниковская сельская Дума, является село Колесниково.

Статья 3. Границы Колесниковского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Колесниковского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года №927 «Об установлении границ муниципального образования Колесниковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

2. Границы Колесниковского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Колесниковского сельсовета

1. Территория Колесниковского сельсовета входит в состав территории Кетовского
района.

2. В состав территории Колесниковского сельсовета входят территории села Колесниково, деревни Лукино, деревни Патронная, поселка Нефтяников, прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Колесниковского сельсовета и порядок их официального использования

Колесниковский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Колесниковского сельсовета устанавливается решением Колесниковской сельской Думы.

Официальные символы Колесниковского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Колесниковского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Колесниковского сельсовета

1. К вопросам местного значения Колесниковского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Колесниковского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Колесниковского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Колесниковского сельсовета;

4) организация в границах Колесниковского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Колесниковского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Колесниковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Колесниковского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Колесниковского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Колесниковского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Колесниковского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Колесниковского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Колесниковского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Колесниковского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Колесниковского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Колесниковского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Колесниковском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Колесниковского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Колесниковского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Колесниковского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Колесниковского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Колесниковского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Колесниковского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,
расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Колесниковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Колесниковского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Колесниковского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Колесниковского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Колесниковском сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Колесниковского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание
муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Колесниковского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Колесниковского
сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Колесниковского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Колесниковской сельской Думы, Главы Колесниковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Колесниковского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной
сферы Колесниковского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Колесниковского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Колесниковского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Колесниковского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Колесниковского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Колесниковского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Колесниковской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Колесниковской сельской Думы и Главы Колесниковского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Колесниковского сельсовета в соответствии с федеральным
законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Колесниковской сельской Думой и Главой Колесниковского сельсовета, оформляется решением Колесниковской сельской Думы и постановлением Главы Колесниковского сельсовета.

Колесниковская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Колесниковской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Колесниковская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Колесниковской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Колесниковского сельсовета, избирательных объединений, Главы Колесниковского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Колесниковского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Колесниковского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Колесниковского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Колесниковского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Колесниковского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Колесниковского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Колесниковской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

Муниципальные выборы назначаются Колесниковской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Колесниковского сельсовета или судом.

Решение Колесниковской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Колесниковской сельской Думы, Главы

Колесниковского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ

Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета

Голосование по отзыву депутата Колесниковской сельской Думы, Главы Колесниковского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Колесниковской сельской Думы, Главы Колесниковского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Колесниковской сельской Думы, Главе Колесниковского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Колесниковской сельской Думы, Глава Колесниковского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Колесниковеком сельсовете.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Колесниковского сельсовета, преобразовании Колесниковского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета.

Голосование по вопросам изменения границ Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета проводится на всей территории Колесниковского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета назначается Колесниковской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Колесниковского сельсовета или части Колесниковского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Колесниковского сельсовета, преобразование Колесниковского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Колесниковского сельсовета или части Колесниковского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Колесниковской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Колесниковской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Колесниковского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Колесниковского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Колесниковского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Колесниковского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Колесниковского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой

инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Колесниковского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных
инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Колесниковской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Колесниковском сельсовете непосредственно населением посредством проведения
собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на
собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Колесниковского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
определяется решением Колесниковской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного
самоуправления Колесниковского сельсовета с использованием средств бюджета Колесниковского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Колесниковского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Колесниковского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления:

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Колесниковского сельсовета устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Колесниковской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Колесниковского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Колесниковского сельсовета Колесниковской сельской Думой, Главой Колесниковского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения Колесниковского сельсовета, Колесниковской сельской Думы или Главы Колесниковского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Колесниковской сельской Думой, назначаются Колесниковской сельской Думой, а по инициативе Главы Колесниковского сельсовета - Главой Колесниковского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Колесниковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Колесниковского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Колесниковской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Колесниковского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Колесниковского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения Колесниковского сельсовета, Колесниковской сельской Думы, Главы Колесниковского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Колесниковской сельской Думы или Главы Колесниковского сельсовета, назначается соответственно Колесниковской сельской Думой или Главой Колесниковского сельсовета

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Колесниковского сельсовета, осуществляется решением Колесниковской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Колесниковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Колесниковского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Колесниковского сельсовета.

обязательному сельсовета и сельсовета, к

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат рассмотрению органами местного самоуправления Колесниковского должностными лицами местного самоуправления Колесниковского компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Колесниковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Колесниковской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Колесниковского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Колесниковского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Колесниковского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители Колесниковского сельсовета, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

Колесниковской сельской Думы или Главы Колесниковского сельсовета - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Колесниковского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Колесниковской сельской Думы.

5. Решение Колесниковской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Колесниковского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Колесниковского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Колесниковского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Колесниковского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №Ш-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Колесниковского сельсовета местного самоуправления и участия населения Колесниковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении
местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

Непосредственное осуществление населением Колесниковского сельсовета местного самоуправления и участие населения Колесниковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Колесниковского сельсовета обязаны содействовать населению Колесниковского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Колесниковского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета образуют:

Колесниковская сельская Дума.

Глава Колесниковского сельсовета.

Администрация Колесниковского сельсовета.

Статья 21. Колесниковская сельская Дума

1. Колесниковская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Колесниковского сельсовета.

2. Колесниковская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Колесниковской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Колесниковской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Колесниковской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

Заседание Колесниковской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Колесниковской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранная Колесниковская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Колесниковской сельской Думы в правомочном составе.

5. Колесниковская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Колесниковского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Колесниковской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Колесниковской сельской Думы находятся:

принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

утверждение бюджета Колесниковского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Колесниковского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Колесниковского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Колесниковского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета;

8) определение порядка участия Колесниковского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Колесниковского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Колесниковской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Колесниковской сельской Думы

1. Депутат Колесниковской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

Депутатом Колесниковской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

Полномочия депутата Колесниковской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Колесниковской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Колесниковской сельской Думы

1. Организацию деятельности Колесниковской сельской Думы осуществляет Председатель Колесниковской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Председатель Колесниковской сельской Думы:

осуществляет руководство подготовкой заседаний Колесниковской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Колесниковской сельской Думы;

созывает заседания Колесниковской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Колесниковской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседания Колесниковской сельской Думы;

осуществляет общее руководство работой Колесниковской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Колесниковской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Колесниковской сельской Думы;

подписывает протоколы заседаний Колесниковской сельской Думы;

организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Колесниковской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Колесниковской сельской Думы

Полномочия Колесниковской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Колесниковской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

принятия Колесниковской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Колесниковской сельской Думой;

в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Колесниковской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Колесниковской сельской Думы своих полномочий;

в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

в случае утраты Колесниковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

в случае увеличения численности избирателей Колесниковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Колесниковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Колесниковской сельской Думы

1.Депутатам Колесниковской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2.Депутат Колесниковской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3.Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4.Депутаты Колесниковской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Колесниковской сельской Думы

Депутат Колесниковской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Колесниковской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

отзыва избирателями;

иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Колесниковского сельсовета

1. Глава Колесниковского сельсовета является высшим должностным лицом Колесниковского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Колесниковского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Колесниковского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Колесниковского сельсовета.

Глава Колесниковского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Колесниковской сельской Думы.

3. Глава Колесниковского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Колесниковской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Колесниковского сельсовета

1. Глава Колесниковского сельсовета обладает следующими полномочиями:

представляет Колесниковский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Колесниковского сельсовета;

подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Колесниковской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Колесниковской сельской Думы;

2. Глава Колесниковского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Колесниковскую сельскую Думу проектов
муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Колесниковской сельской Думы проект бюджета Колесниковского сельсовета и отчет о его исполнении;

представляет на рассмотрение Колесниковской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Колесниковского сельсовета;

формирует Администрацию Колесниковского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Колесниковского сельсовета;

назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Колесниковского сельсовета;

6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Колесниковской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Колесниковского сельсовета, отчеты об их исполнении;

организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Колесниковского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Колесниковского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Колесниковского сельсовета;

10) исполняет бюджет Колесниковского сельсовета, утвержденный Колесниковской сельской Думой, распоряжается средствами Колесниковского сельсовета в соответствии с утвержденным Колесниковской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) предлагает изменения и дополнения в Устав;

осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии Главы Колесниковского сельсовета

На Главу Колесниковского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Главе Колесниковского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Колесниковской сельской Думой.

Главе Колесниковского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Колесниковского сельсовета

1. Полномочия Главы Колесниковского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

в случае утраты Колесниковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

в случае увеличения численности избирателей Колесниковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Колесниковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Колесниковского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Администрации Колесниковского сельсовета.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Колесниковского сельсовета выборы Главы Колесниковского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Колесниковского сельсовета

1. Администрация Колесниковского сельсовета исполнительно- распорядительный орган Колесниковского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Колесниковского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Колесниковского сельсовета руководит Глава Администрации Колесниковского на принципах единоначалия.

Главой Администрации Колесниковского сельсовета является Глава Колесниковского сельсовета.

2. Администрация Колесниковского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Колесниковского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Колесниковской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Колесниковского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Колесниковского сельсовета.

Администрация Колесниковского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Колесниковской сельской Думе.

Структура Администрации Колесниковского сельсовета утверждается и изменяется Колесниковского сельской Думой по представлению Главы Колесниковского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Колесниковского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Колесниковского сельсовета являются:

разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного
бюджета;

разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Колесниковского сельсовета и отчетов об их исполнении;

руководство структурными подразделениями Администрации Колесниковского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

В целях решения вопросов местного значения Администрация Колесниковского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Колесниковского сельсовета и Колесниковской сельской Думы.

Администрация Колесниковского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Колесниковского сельсовета, Колесниковской сельской Думы, депутата Колесниковской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Колесниковского сельсовета, Колесниковской сельской Думы, депутата Колесниковской сельской Думы определяется решением Колесниковской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Колесниковского сельсовета

Избирательная комиссия Колесниковского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Колесниковского сельсовета, преобразования Колесниковского сельсовета.

Избирательная комиссия Колесниковского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Колесниковского сельсовета формируется Колесниковской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве десяти членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Колесниковского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Колесниковского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Колесниковской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Колесниковского сельсовета

1. Муниципальным служащим Колесниковского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Колесниковского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Колесниковского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Колесниковской сельской.

Глава V. Муниципальные правовые акты Колесниковского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Колесниковского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Колесниковского сельсовета образуют:

Устав, решения, принятые на местном референдуме;

решения Колесниковской сельской Думы;

постановления и распоряжения Главы Колесниковского сельсовета,

постановления и распоряжения Председателя Колесниковской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Колесниковского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Колесниковской сельской Думы, Главой Колесниковского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Колесниковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Колесниковского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Колесниковской сельской Думы Главой Колесниковского сельсовета или при наличии заключения Главы Колесниковского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Колесниковской сельской Думы

Колесниковская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Колесниковского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Колесниковской сельской Думы. Решения Колесниковской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Колесниковского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Колесниковской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

Принятые решения Колесниковской сельской Думы направляются Главе Колесниковского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Колесниковского сельсовета имеет право отклонить принятое Колесниковской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Колесниковскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Колесниковского сельсовета отклонит решение Колесниковской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Колесниковской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Колесниковской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Колесниковского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Колесниковского сельсовета

Глава Колесниковского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Колесниковской сельской Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,

2) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Колесниковского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Колесниковской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Колесниковской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Решение Колесниковской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Колесниковской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Колесниковского сельсовета обнародуются в течение 10 дней со дня их подписания путем размещения их полного текста на досках информации Администрации Колесниковского сельсовета, расположенных в селе Колесниково, деревне Лукино, деревне Патронная, поселке Нефтяников.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Колесниковского сельсовета публикуются в районной азете «Собеседник» в течение 30 дней со дня подписания.

Новый Устав, решение о внесении и изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Колесниковского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

Муниципальные правовые акты Колесниковского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Колесниковской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета, полномочия Колесниковской сельской Думы, Администрации Колесниковского сельсовета и Главы Колесниковского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Колесниковской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Колесниковского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Колесниковского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Колесниковского сельсовета, средства бюджета Колесниковского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Колесниковского сельсовета.

2. В собственности Колесниковского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Колесниковского сельсовета и должностных лиц местного

Колесниковского сельсовета, муниципальных служащих

сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений

сельсовета, в соответствии с решениями Колесниковской сельской

3) имущество предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления самоуправления Колесниковского Колесниковского Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Колесниковского сельсовета могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Колесниковского сельсовета;

автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Колесниковского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Колесниковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Колесниковского сельсовета;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Колесниковского сельсовета;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек Колесниковского сельсовета;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Колесниковского сельсовета услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории Колесниковского сельсовета физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Колесниковского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Колесниковского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Колесниковского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Колесниковского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Колесниковского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Колесниковского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Колесниковского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Колесниковского сельсовета, муниципальных служащих Колесниковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Колесниковского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Колесниковского сельсовета

Органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета от имени Колесниковского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Колесниковского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета.

Органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Колесниковского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Колесниковского сельсовета, определяются решением Колесниковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Колесниковского сельсовета, поступают в бюджет Колесниковского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Колесниковского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Колесниковской сельской Думы.

5. Решения об участии Колесниковского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Колесниковской сельской Думой по инициативе Главы Колесниковского сельсовета или Колесниковской сельской Думы.

Порядок участия Колесниковского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Колесниковской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Колесниковского сельсовета выступает Администрация Колесниковского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Колесниковского сельсовета

1. Колесниковский сельсовет имеет собственный бюджет.

Органы местного самоуправления Колесниковского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Колесниковского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Колесниковского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Колесниковского сельсовета.

Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Колесниковского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Колесниковской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Колесниковского

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Колесниковского сельсовета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Колесниковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Колесниковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Колесниковской сельской Думы.

Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Колесниковского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Колесниковской сельской Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Колесниковского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Колесниковской сельской Думы и Главы Колесниковского сельсовета перед населением Колесниковского сельсовета

Ответственность депутатов Колесниковской сельской Думы и Главы Колесниковского сельсовета перед населением Колесниковского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

Население Колесниковского сельсовета вправе отозвать депутатов Колесниковской сельской Думы и Главу Колесниковского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Колесниковской сельской Думы и Главы Колесниковского сельсовета перед государством

Ответственность Колесниковской сельской Думы и Главы Колесниковского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Колесниковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Колесниковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Колесниковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 1 сентября 2008 года в Администрации Колесниковского сельсовета, Колесниковской сельской библиотеке, глава муниципального образования о проекте устава от 10.06.2008 Обнародовано путем вывешивания на досках информации в Администрации Колесниковского сельсовета, Колесниковской сельской библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать