Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2005г.
Номер документа: RU525353212006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Наруксовского сельсовета Починковского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Сельского Совета Наруксовского сельсовета Починковского района от 25 января 2010 года № 3

Устав Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района

Принят решением Наруксовского сельского Совета Починковского муниципального района от 10.11.2005 № 3

(с изменениями и дополнениями внесенными решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

Устав Наруксовского сельсовета Починковского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Наруксовского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Наруксовского сельсовета Починковского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Наруксовского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Наруксовского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Наруксовский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным Законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Починковского муниципального района .

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Наруксово.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета.

2. В состав сельсовета входит село Наруксово.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данного населенного пункта, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Порядок использования официальных символов

Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, нормативные акты Починковского района, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, муниципальных выборах посредством иных форм прямого волеизлияния, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро,- тепло ,- водоснабжения населения, водоотведения ;снабжение населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Наруксовского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством ; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Наруксовского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(п.11 изложен в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(п.13 изложен в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

13) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п.13.1 - внесен решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

13.1) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п.14 изложен в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

14) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным Законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета и передача их в районный архив;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

(п.19 - в редакции решения Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах Наруксовского сельсовета использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

20) утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство , разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие , в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и ( или) аварийно- спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание , развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

(п.28 - внесен решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

28) Содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

(п.29 - внесен решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

29) Расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющих право на их получение в соответствии с жилищным законодательством

(п.30 - внесен решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

(п.31 - внесен решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

31) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(п.32 - внесен решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

32) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п.33 - внесен решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

33)Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

(ч.1.1 - внесена решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

1.1 орган местного самоуправления сельсовета имеет право на создание музеев поселения.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счёт доходов местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счёт субвенций , предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения заключаются на определённый срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций , необходимых для осуществления передаваемых полномочий , а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о заключении соглашения принимаются сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета и Земским собранием района.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления с учётом требований норм федерального законодательства.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) сход граждан;

6) правотворческая инициатива граждан;

7) собрание граждан ;

8) опрос граждан;

9) публичные слушания;

10) конференция граждан (собрание делегатов);

11) обращение граждан в органы местного самоуправления;

12) формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом :

1) по инициативе , выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе представительного органа сельского Совета и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

3. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительств которых расположено в границах сельсовета. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти , их должностными лицами или органами местного самоуправления .

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным Законом органами государственной власти.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным Законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Муниципальные выборы

(ч.1 изложена в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

1. Выборы депутатов сельского Совета либо главы местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

2.Выборы назначаются сельским Советом за 90 дней до их проведения.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и Законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления .

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного Закона, Федерального Закона, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы в порядке установленном Законом Нижегородской области.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального обнародования результатов голосования.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением сельского Совета и должна составлять не более трёх процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект решения сельского Совета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициативной группы граждан.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления на территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления.

Собрание граждан проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления.

Собрание граждан проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке, установленном Уставом сельсовета.

3.Собрание граждан может принимать обращения к сельскому Совету и к главе местного самоуправления, а также избирать лиц , уполномоченных представлять собрания граждан во взаимоотношениях с сельским Советом и главой местного самоуправления.

4. Обращения , принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению сельским Советом и главой местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

(ч.3 изложена в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

3.Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращения граждан российской Федерации

Статья 14. Публичные слушания

1. На территории сельсовета для обсуждения вопросов местного значения с участием жителей села сельским Советам, главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания .

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления. При инициативе населения или сельского Совета публичные слушания назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава сельского Совета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчёт об его исполнении;

(п.3 изложен в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени, месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом правового акта и другие меры по участию в публичных слушаниях жителей, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

Статья 15. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления ;

3) местная администрация ( исполнительно- распорядительный орган сельсовета).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 16. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Юридический адрес: почтовый индекс- 607921 Нижегородская область Починковский район село Наруксово улица Зелёная дом 7.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 17. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на не- постоянной основе . В случае досрочного прекращения полномочий председателя сельского Совета проводятся досрочные выборы председателя сельского Совета из числа депутатов на ближайшем заседании сельского Совета согласно Федерального законодательства и настоящего Устава.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета.

5.Порядок избрания председателя сельского Совета и заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

6. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 18. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относятся:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах ;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области и муниципальные органы района инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям , которые предусмотрены статьёй 73 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 20. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(ч.7 - внесена решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

7. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом»

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.7 - в редакции решения Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 22. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением и возглавляет местную администрацию .

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, расположенными на территории сельсовета.

(ч.7 - в редакции решения Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, государственным гражданским служащим.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

8. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

(ч.10 - внесена решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо сельской администрации.

Статья 23. Полномочия главы местного самоуправления ( главы местной администрации).

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом ;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) предоставляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчёт об его исполнении;

9) предоставляет на рассмотрение сельского Совета проекты распоряжений о введении или отмене местных налогов , а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета сельсовета;

10) формирует местную администрацию и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации на основе единоначалия.

11) назначает и освобождает от должности заместителя главы сельской администрации (при наличии в штатном расписании) по согласованию с сельским Советом;

12) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации (структурных подразделений администрации при их наличии).

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) предоставляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчёты об их исполнении;

15) рассматривает отчёты и доклады руководителей органов местной администрации;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

18) исполняет бюджет сельсовета, утверждённый сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утверждённым сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета и ликвидации их последствий;

20) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.8 - в редакции решения Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

Статья 25. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ,Нижегородской области и Починковского района, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

(ч.3 - внесена решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

3.Сельская администрация является органом по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

(часть 3 статьи 25 считать частью 4 - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

4. Местная администрация обладает правами юридического лица. Юридический адрес: почтовый индекс - 607921 Нижегородская область Починковский район село Наруксово улица Зелёная дом 7.

Статья 26. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

4. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации , действующие на основании положений о них, утверждённых сельским Советом.

5. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 27. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1. Исполнение решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения:

1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

Выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета и осуществляет указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2) организация в границах сельсовета электро,- тепло ,- водоснабжения населения, водоотведения ;снабжение населения топливом;

3) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Наруксовского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством ; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельсовета;

8) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

11) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

12) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

13) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

14) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным Законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

15) формирование архивных фондов сельсовета и передача их в районный архив;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах Наруксовского сельсовета;

18) утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство , разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие , в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

19) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и ( или) аварийно- спасательных формирований на территории сельсовета;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание , развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

2. Разрабатывает и представляет на утверждение Совету бюджет, его изменения, обеспечивает исполнение и представляет Совету отчёт об исполнении бюджета сельсовета;

3. Разрабатывает и представляет на утверждение Совету проекты планов и программ сельсовета, отчёты об их исполнении;

4. Управляет и распоряжается муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью сельсовета;

5. Осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, экологической безопасности, охраны общественного порядка, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

6. Вносит в необходимых случаях на рассмотрение главы местного самоуправления района проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы сельсовета, принятие которых находится в его компетенции;

7. Осуществляет иные полномочия, возложенные на неё Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными законами, решениями Земского собрания района, Совета, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления района.

Статья 28. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется в соответствии с законодательством и утверждается сельским Советом согласно норм федерального законодательства.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов с правом решающего голоса.

Статья 29. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется Федеральным Законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 30. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав ;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления;

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов , осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются решением сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные обсуждения. Результаты публичных обсуждений подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало большинством голосов из двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории сельсовета , а также постановления по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Правовые акты сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные правовые акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в течение 10 дней после их официального обнародования. Обнародование нормативно -правовых актов органов местного самоуправления сельсовета, затрагивающих права, свободы и обязанности жителей села , осуществляется путём вывешивания их текстов на доске объявлений в сельской администрации, хранение в папке - накопителе читального зала библиотеке, других доступных для населения местах.

Ответственность за своевременность, достоверность обнародования муниципальных правовых актов, затрагивающих права , свободы и обязанности граждан, сроки её обновления и порядок ознакомления со снятыми документами, другие гарантии доступности каждому жителю определяются Регламентом сельского Совета.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

9. Согласно требованиям ГПК РФ правовые акты могут быть признаны недействующими и неподлежащие к применению.

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления Сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

В целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета предусмотреть в структуре администрации сельсовета соответствующую должность (должности).

Статья 34. «Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии».

От имени муниципального образования, решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов) принимается местной администрацией по согласованию с сельским Советом.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

(ч.1.1 - внесена решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом.

(ч.1.2 - внесена решением Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых, предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается Федеральным Законом.

Статья 36. Местный бюджет сельсовета. Рассмотрение и утверждение местного сельсовета.

1. Сельсовет имеет местный бюджет.

2. Местный бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией, и глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта в местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета в срок до 10 декабря текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением, отчёта об исполнении бюджета или отклонение отчёта об исполнении бюджета устанавливается Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете», утверждаемым сельским Советом.

Статья 37. Доходы местного бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных, областных и районных регулирующих налогов , других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных, областных и районных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 38. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 39. Расходы местного бюджета сельсовета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления.

5. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и Законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Судебная защита местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Наруксовского сельского Совета Починковского района от 08.12.2006г. № 21)

2. Устав Наруксовского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального обнародования.

Статья 44. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Наруксовского сельсовета от 27 марта 2002 года № 18 с изменениями и дополнениями от 2 июля 2004 года № 34 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1) Устав Наруксовского сельсовета № 18 от 27 марта 2002 года.

2) Изменения и дополнения в Устав Наруксовского сельсовета № 34

от 2 июля 2004 года.

Председатель Наруксовского

сельского Совета:

Аболемова Г.П.

Глава местного самоуправления

Наруксовского сельсовета:

Князев И.В.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать