Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 1998г.
Номер документа: RU825010002005001
Текущая редакция: 37
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Собрание депутатов Тигильского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрирован постановлением Думы КАО от 17.12.1998 №15/253

Утвержден решением от 11.02.1998 №23 III-й сессии первого созыва Собрания депутатов Тигильского района

УСТАВ

Тигильского района

Глава 1. Основные положения.

Статья 2. Устав Тигильского района .

Статья 2. Статус Тигильского района .

Статья 3 Границы района.

Статья 4. Порядок публикации и обнародования устава.

Глава 2. Основы местного самоуправления и предметы ведения района.

Статья 5. Основы местного самоуправления.

Статья 6 . Предметы ведения района.

Глава 3. Органы и должностные лица местного самоуправления

Статья 7 . Органы местного самоуправления.

Статья 8. Разделение компетенции и полномочий органов местного самоуправления.

Статья 9 Иные органы местного самоуправления.

Глава 4. Собрание депутатов, его полномочия и порядок работы.

Статья 10. Собрание депутатов.

Статья 11. Полномочия Собрания депутатов.

Статья 12. Порядок работы Собрания депутатов.

Статья 13 Статус руководителя представительного органа района депутата Собрания, социальные гарантии и порядок прекращения депутатских полномочий.

Статья 14 Обеспечение деятельности Собрания. Депутатов района.

Статья 15 Досрочное прекращение полномочий Собрания.

Глава 5. Глава администрации Тигильского района.

Статья 16. Глава администрации

Статья 17. Администрация Тигильского района.

Статья 18 Компетенция администрации.

Статья19. Полномочия администрации.

Статья20. Муниципальные служащие и должностные лица администрации.

Глава 6. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 21 Виды нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 22. Порядок вступления в силу устава Тигильского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 23. Порядок принятия устава Тигильского района и поправок в устав.

Статья 24. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим уставом.

Статья 25. Порядок принятия нормативных правовых актов Собрания депутатов.

Статья 26. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Собрания депутатов.

Статья 27. Порядок принятия нормативных правовых актов администрации.

Глава 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления.

Статья 28. Собрание депутатов и администрация, их взаимодействие, разрешение споров.

Глава 8. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 29. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления.

Статья 30. Районный референдум.

Статья 31. Обращение жителей в органы местного самоуправления .

Статья 32. Территориальное общественное самоуправление.

Глава 9. Организация и проведение выборов депутатов Собрания и главы администрации.

Статья 33. Выборы депутатов Собрания и главы администрации.

Статья 34. Дата выборов.

Глава 10. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления.

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 36. Муниципальная собственность.

Статья 37. Имущество, являющееся достоянием района и не подлежащее отчуждению.

Статья 38. Управление муниципальной собственностью.

Глава 11. Районный бюджет.

Статья 39. Порядок подготовки, утверждения и исполнения районного бюджета.

Статья40. Доходы районного бюджета.

Статья 41. Статьи районного бюджета.

Статья 42. Муниципальные внебюджетные фонды.

Статья 43. Порядок установления местных налогов.

Глава 12. Земельные отношения.

Статья 44. Порядок землепользования.

Статья 45. Порядок землеотвода.

Глава 13. Социальная политика, экология, благоустройство.

Статья 46. Социальные гарантии и стандарты.

Статья 47. Защита прав потребителей.

Статья 48. Экология и благоустройство территории района.

Глава 14. Правопорядок и общественная безопасность.

Статья 49. Охрана общественного порядка.

Статья 50. Добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности.

Статья 51 . Чрезвычайные ситуации.

Глава 15. Переходные положения.

Статья 52 . Порядок приведения районных нормативных правовых актов в соответствие с Уставом.

Статья 53. Порядок принятия предусмотренных уставом нормативных правовых актов.

Статья 54. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу устава.

Глава 1. Основные положения.

Статья 2. Устав Тигильского района .

1. Устав Тигильского района, далее именуемый «Устав» принимается Собранием депутатов Тигильского района на основании Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Корякского автономного округа «О местном самоуправлении в Корякском автономном округе».

2. Устав устанавливает структуру органов местного самоуправления Тигильского района, их компетенцию и порядок формирования, полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления, формы и порядок участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления.

3. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим актам органов местного самоуправления Тигильского района. В случае противоречия актов органов местного самоуправления уставу, применяется устав.

Статья 2. Статус Тигильского района .

1. Тигильский район является муниципальным образованием (далее район), включает в себя население района в утвержденных границах.

2. Район образован 1 апреля 1926 года. Изменение названия района может быть осуществлено исключительно на основании районного референдума.

3. Район имеет собственный герб, утвержденный решением Собрания депутатов Тигильского района, Положение о котором, описание, рисунок установлены в приложении № 1 к настоящему Уставу. Изменения в описание герба, рисунок, положение о гербе вносятся решением Собрания депутатов Тигильского района.

4. Район вправе иметь и иную собственную символику (эмблему и т.д.), отражающую исторические, культурные его особенности. Символика утверждается решением Собрания депутатов Тигильского района.

Статья 3 Границы района.

1. Тигильский район расположен на территории Корякского автономного округа. Граница района установлена 8 = 6 348 412 га. Официально утвержденный план района с описанием его границ приводится в приложении № 2 к настоящему уставу.

2. Изменение границ района может производиться в соответствии с законом Корякского автономного округа № 28 от 25 .12.97 г. «Об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в Корякском автономном округе», а также в соответствии с действующим законодательством в Корякском автономном округе по инициативе Собрания депутатов Тигильского района с учетом мнения населения.

3. Территория Тигильского района включает в себя населенные пункты Лесная, Палана, Воямполка, Тигиль, Седанка, Ковран, Усть-Хайрюзово, Хайрюзово в границах перечисленных сел.

Статья 4. Порядок публикации и обнародования устава.

1. Устав, а также внесенные в него изменения, публикуются в общественно-политической газете Тигильского района "Панорама" в течение четырнадцати дней со дня их принятия.

2. Устав с приложениями издается отдельной брошюрой тиражом, обеспечивающим доступность для населения.

Глава 2. Основы местного самоуправления и предметы ведения района.

Статья 5. Основы местного самоуправления.

Местное самоуправление в районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Корякского автономного округа, законами Корякского автономного округа, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Тигильского района, передаваемые органами государственной власти.

Статья 6 . Предметы ведения района.

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления Тигильского района.

2. К вопросам местного значения относятся:

а) принятие и изменение устава, контроль за его соблюдением;

б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

в) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

г) комплексное социально-экономическое развитие района;

д) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений:

е) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;

ж) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного и экологического благополучия населения района;

з) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

и) регулирование планировки и застройки территории района;

к) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

л) контроль за использованием земель на территории района

м) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

н) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;

о) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

п) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

р) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

с) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

т) организация и содержание муниципальных архивов;

у) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

ф) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

х) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

ц) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

ч) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе;

ш) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

ы) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

э)пожарной обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной службы.

я) обеспечение охраны окружающей среды на территории района 3. Собрание депутатов Тигильского района может принять к своему рассмотрению вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава 3. Органы и должностные лица местного самоуправления

Статья 7 . Органы местного самоуправления.

1. Состав и структура органов местного самоуправления района устанавливается настоящим уставом в соответствии с Законом КАО «О местном самоуправлении в Корякском автономном округе». Органами местного самоуправления района являются выборные и другие органы, указанные в настоящем уставе.

2. Органы районного самоуправления обладают компетенцией по решению вопросов местного значения, отнесенным к предметам ведения района, и полномочиями, которые устанавливаются в настоящем уставе в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

3. Органами местного самоуправления Тигильского района являются: Собрание депутатов Тигильского района - представительный орган районного самоуправления;

Администрация Тигильского района - исполнительный орган районного самоуправления.

Статья 8. Разделение компетенции и полномочий органов местного самоуправления.

1. Собрание депутатов и Администрация работают на основании принципа разделения компетенции полномочий.

2. Собрание депутатов по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными и законами КАО осуществляет нормативно-правовое регулирование и контрольные функции, выражая и защищая интересы всего населения района.

3. Администрация осуществляет исполнительные и распорядительные функции.

Статья 9 Иные органы местного самоуправления.

Решением Собрания депутатов района могут быть созданы и иные органы местного самоуправления в соответствии с настоящим уставом.

Глава 4. Собрание депутатов, его полномочия и порядок работы.

Статья 10. Собрание депутатов.

1. Собрание депутатов Тигильского района состоит из 10 депутатов, избираемых жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Корякского автономного округа, настоящим уставом из расчета обеспечения представителей от каждого населенного пункта.

2. Срок полномочий Собрания депутатов составляет 4 года.

3. Собрание депутатов является юридическим лицом.

Статья 11. Полномочия Собрания депутатов.

1. В исключительном ведении Собрания депутатов находятся:

а) принятие общеобязательных решений по предметам ведения района, предусмотренных настоящим уставом;

б) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

в) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

г) установление местных налогов и сборов;

д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района, в том числе порядка и условий ее приватизации;

е) контроль деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, работающих в аппаратах представительных и исполнительных органов местного самоуправления

2. К полномочиям Собрания депутатов относятся также:

1) установление льгот по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в районный бюджет;

2) образование целевых бюджетных фондов и иных фондов в соответствии с действующим законодательством;

3) назначение районного референдума;

4) принятие в соответствии с законодательством решений, устанавливающих административную ответственность;

5) утверждение структуры органов районного самоуправления;

6) другие полномочия, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ведению представительного и исполнительного органов районного самоуправления.

Статья 12. Порядок работы Собрания депутатов.

1. Собрание депутатов полномочно осуществлять свою деятельность, если депутатскими полномочиями обладают не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.

2. Основной формой работы Собрания депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Собрания.

3. Очередные сессии Собрания депутатов проводятся не реже 3 раз в год. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной третьи от числа депутатов, установленного для Собрания, а также председателя Собрания или главы администрации Тигильского района не позднее чем в течение двух недель.

4. Сессия Собрания депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Собрания.

5. Порядок созыва и проведения сессии Собрания депутатов определяется регламентом Собрания.

6. Работу Собрания депутатов организует его председатель. Председатель Собрания избирается Собранием депутатов на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя Собрания нового созыва. Председатель Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Собрания от должности определяется регламентом Собрания.

Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Председатель Собрания депутатов:

а) созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня сессии.

б) осуществляет руководство подготовкой сессии Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;

в) ведет заседание сессии, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Собрания;

г) подписывает решения Собрания, протоколы сессий, другие документы Собрания;

д) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании, его органах и в избирательных округах;

е) дает поручения постоянным комиссиям Собрания во исполнение решений Собрания;

ж) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию районного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания, а также вопросов районного, окружного и федерального значения, организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб.

8. Собрание депутатов устанавливает количество депутатов, работающих на постоянной основе. Депутаты могут быть привлечены к работе Собрания на определенный срок.

9. По отдельным направлениям своей деятельности Собрание депутатов избирает из своего состава постоянные комиссии. Функции и полномочия комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, которые утверждаются Собранием. Приложение № 3.

10. Собрание депутатов работает гласно и открыто. О времени и повестке дня заседаний сессии Собрания, постоянных и временных депутатских комиссий заблаговременно сообщается средствам массовой информации. Заседания сессии Собрания, постоянных и временных депутатских комиссий являются открытыми, закрытые заседания не допускаются.

11. Порядок работы Собрания депутатов устанавливается регламентом Собрания. Приложение № 4.

Статья 13 Статус руководителя представительного органа района депутата Собрания, социальные гарантии и порядок прекращения депутатских полномочий.

Статус руководителя представительного органа, других выборных лиц, работающих на постоянной основе в органах районного самоуправления, статус депутата Собрания, социальные гарантии, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются Законом Корякского автономного округа "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления ".

Статья 14 Обеспечение деятельности Собрания. Депутатов района.

1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете в статье расходов на содержание органов местного самоуправления .

2. Для обеспечения деятельности Собрания формируется на контрактной основе аппарат Собрания.

Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Собрания определяются решением Собрания депутатов. На должностных лиц аппарата Собрания распространяется статус муниципальных служащих.

3. Положение о структуре Собрания депутатов, аппарата Собрания и штатное расписание Собрания ежегодно утверждаются на сессии Собрания одновременно с утверждением районного бюджета.

Статья 15 Досрочное прекращение полномочий Собрания.

1. Полномочия Собрания могут быть прекращены досрочно:

а) по решению Собрания о досрочном прекращении полномочий, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания;

б) по решению суда согласно законодательству.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов избирательная комиссия Тигильского района не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий назначает выборы депутатов нового созыва.

Глава 5. Глава администрации Тигильского района.

Статья 16. Глава администрации

1. Глава администрации Тигильского района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению районного самоуправления, формирующим и возглавляющим аппарат администрации района.

2. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с Законном КАО «О выборах депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления в КАО» от 20.01.97 г. № 3 с дополнениями и добавлениями.

3. В случае длительного отсутствия Главы администрации (болезнь, отпуск, командировка и другое) его полномочия, реализуются первым заместителем главы администрации, которому передаются эти полномочия на основании постановления Главы администрации.

4. Полномочия главы администрации начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации Положение о главе администрации района, требования предъявляемые к лицу, избираемому на эту должность утверждаются в Приложении к настоящему уставу. Приложение № 8. Должностной оклад Главы администрации устанавливается в штатном расписании администрации района.

5. Днем вступления Главы администрации в должность является день утверждения результатов его выборов Тигильской районной избирательной комиссией.

При вступлении в должность Глава администрации на заседании Собрания депутатов приносит присягу. Текст присяги является приложением к настоящему уставу (приложение №5)

6. Полномочия Главы администрации прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты им гражданства Российской Федерации:

б) выезда на постоянное жительство за пределы Тигильского района Корякского автономного округа;

в) в случае смерти;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы администрации;

е) личного заявления о прекращении трудовых отношений по основаниям, предусмотренным законодательством;

ж) признания лица, находящегося на должности Главы администрации, недееспособным решением суда, вступившим в силу.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы администрации принимает Собрание депутатов, которое одновременно назначает выборы нового Главы администрации. Выборы должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий Главы администрации. При этом полномочия Главы администрации, до момента вступления в должность вновь избранного Главы администрации осуществляет первый заместитель, прекратившего свои полномочия досрочно Главы администрации. В исключительных случаях, если до истечения полномочий существующего состава депутатов осталось менее года в случае досрочно выбывшего Главы администрации Собрание депутатов вправе по истечении 3-х месяцев с момента прекращения полномочий убывшего Главы администрации района назначить конкурс на замещение вакантной должности Главы администрации района. Условия проведения и Положение о конкурсе прилагаются к настоящему уставу. Приложение №9.

Статья 17. Администрация Тигильского района.

1. Администрация является исполнительным органом местного самоуправления Тигильского района.

Администрация наделяется настоящим уставом собственными полномочиями. В пределах своих полномочий администрация самостоятельна.

2. Полномочия администрации реализуются либо непосредственно главой администрации, либо через руководителей ее структурных подразделений.

Внутренняя структура комитетов и функциональная подчиненность ее элементов, штаты определяются главой администрации самостоятельно в пределах средств, установленных районным бюджетом и выносятся на утверждение Собрания депутатов. На должностных лиц администрации распространяется статус муниципальных служащих.

3. Положение о структуре администрации и штатное расписание администрации ежегодно утверждается на сессии Собранием депутатов одновременно с утверждением районного бюджета.

Положение о структуре администрации содержит:

а) распределение полномочий, обязанностей и ответственности между главой администрации и его заместителями, должностные инструкции заместителей главы администрации;

б) схему структуры администрации и ее подразделений с указанием подчиненности и статуса;

в) распределение полномочий, обязанностей и ответственности руководителей структурных подразделений администрации и их должностные инструкции.

5. Администрация является юридическим лицом.

Статья 18 Компетенция администрации.

В компетенцию администрации входит:

1. Подготовка проектов предусмотренных настоящим уставом общеобязательных решений по предметам ведения района, внесение указанных проектов на рассмотрение в Собрание депутатов

2. Подготовка проектов планов и программ развития района, внесение указанных проектов на утверждение в Собрание депутатов, подготовка отчетов об исполнении планов программ развития района

3. Подготовка предложений по установлению местных налогов и сборов, внесение указанных предложений на рассмотрение в Собрание депутатов

5. Подготовка предложений по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района, в том числе порядка и условий ее приватизации

6. Исполнение решений Собрания депутатов, принятых в порядке осуществления контроля деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7. Исполнение решений Собрания депутатов, принятых в порядке осуществления его полномочий в соответствии с настоящим уставом;

8. Осуществление полномочий администрации района, установленных в настоящем уставе

9. Подготовка проектов районного бюджета.

Статья19. Полномочия администрации.

Администрация обладает полномочиями принимать решения по вопросам:

1. Содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

2. Организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования.

3. Организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного и экологического благополучия населения.

4. Охраны общественного порядка, организации и содержания Муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью.

5. Регулирования планировки и застройки территории района.

6. Создания условий для жилищного и социально-культурного строительства.

7. Контроля использования земель на территории района.

8. Регулирования и использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

9. Организации, содержания и развития муниципальных энергии-, газ-, тепло-, и водоснабжения и канализации.

10. Организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

11. Муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения.

12. Организации утилизации и переработки бытовых отходов.

13. Организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

14. Организации и содержания муниципальных архивов.

15. Организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.

16. Организации обеспечения населения услугами связи.

17. Обеспечения социальной поддержки и содействие занятости населения.

18. Охраны окружающей среды на территории района.

19. По обеспечению противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

20. Создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

21. Создания условий для деятельности учреждений культуры в районе.

22. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.

23. Сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Создания условий для деятельности средств массовой информации района.

2. Администрация обладает иными полномочиями, установленными настоящим уставом.

3. Администрация в установленном настоящим уставом порядке осуществляет права собственности владения и распоряжения имуществом и собственностью Тигильского района.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете в статье расходов на содержание органов местного самоуправления.

Статья 20. Муниципальные служащие и должностные лица администрации.

1. Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность, в администрации в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе - Федеральным Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом КАО "О муниципальной службе в Корякском автономном округе "

2. Должностными лицами администрации являются заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации и их заместители. Должностные лица администрации принимаются на службу в администрацию по трудовому соглашению (контракту), срок которого оканчивается на дату прекращения полномочий главы администрации. Условия прекращения полномочий должностных лиц администрации, в том числе и в случае выражения недоверия главе администрации, обязательно оговариваются в трудовом соглашении.

Глава 6. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 21 Виды нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1. Собрание депутатов и администрация по вопросам своего ведения и в соответствии со своей компетенцией и полномочиями принимают нормативные правовые акты, издают распоряжения, заключают договоры.

2. Акт может иметь следующее наименование:

а) Устав Тигильского района;

б) Поправка к уставу Тигильского района;

в) районный бюджет;

г) решение Собрания депутатов;

д) положение;

е) временное положение;

ж) регламент Собрания;

з) правила;

и) временные правила;

к) постановление;

л) распоряжение;

м) договор (контракт);

н) приказ.

3. Собрание депутатов утверждает устав района, поправки к уставу района, регламент Собрания, принимает решения Собрания, устанавливает правила или временные правила. Форма и правила оформления устава, поправки к уставу, регламента Собрания и решения Собрания, правил и временных правил устанавливаются в регламенте Собрания и приводятся в инструкции по делопроизводству Собрания, которая утверждается решением Собрания. Приложение № 10.

4.Устав подписывается председателем Собрания депутатов Тигильского района.

5. Глава администрации издает постановления и распоряжения. Постановления издаются по вопросам регулирования предметов ведения района, рассчитанные на перспективу в соответствии с полномочиями администрации. Распоряжения издаются по вопросам обеспечения деятельности администрации района, а также по предметам ведения района по вопросам недолговременного, разового характера

6. Должностные лица администрации в соответствии со своими полномочиями издают распоряжения или приказы.

7.Руководители структурных подразделений администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений и служб, являющихся юридическими лицами в соответствии со своими полномочиями издают приказы.

Статья 22. Порядок вступления в силу устава Тигильского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1. Зарегистрированные в соответствии с законами Корякского автономного округа устав района, поправки к уставу, а также принятые Собранием депутатов решения, положения, временные положения, правила, временные правила, постановления, имеющие нормативный характер вступают в силу после их официального опубликования в газете Тигильского района "Панорама".

2. Иные акты вступают в силу с момента их издания, если иной порядок вступления в силу не оговорен в самом акте.

3. Акты могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, могут быть опротестованы прокурором, либо признаны недействительными по решению суда.

4. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые по предметам ведения Тигильского района в пределах своих полномочий обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение актов Тигильского района влечет ответственность в соответствии с законодательством КАО и настоящим уставом.

Статья 23. Порядок принятия устава Тигильского района и поправок в устав.

1. Устав принимает Собрание депутатов.

2. Устав и поправки в устав принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания

Статья 24. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим уставом.

1. До принятия Устава вопросы, подлежащие регулированию в Уставе, могут регулироваться иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Процедуры, правила и иные правовые нормы, подлежащие включению в устав, до принятия устава могут регулироваться правовыми актами нормативного характера, принимаемыми Собранием в соответствии с процедурой, установленной для принятия устава.

Статья 25. Порядок принятия нормативных правовых актов Собрания депутатов.

1. Нормативные правовые акты Собрания депутатов принимаются при гласном, открытом обсуждении на сессии Собрания.

2. Правом внесения проектов нормативных актов на рассмотрение Собрания депутатов обладают:

а) депутаты Собрания;

б) Глава администрации, управления, комитеты, отделы районной администрации

в) районные отделения общественных объединений;

г) жители и группы жителей района.

д) порядок внесения проектов нормативных актов, поправок и предложений подготовки проектов к рассмотрению, порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Собрания депутатов устанавливается в регламенте Собрания.

Статья 26. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Собрания депутатов.

Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 27. Порядок принятия нормативных правовых актов администрации.

1. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации готовят отделы администрации.

2. Собрания депутатов вправе обратиться к главе администрации с предложением об изменении или отмене его постановлений и распоряжений. Глава администрации обязан дать на обращение мотивированный ответ в случае не согласия с ним.

3. Собрание депутатов не вправе отменять принятые в соответствии с настоящим уставом акты администрации по вопросам, отнесенным к ее компетенции и полномочиям.

4. Порядок подготовки и принятия постановлений и распоряжений главы администрации устанавливается положением о подготовке и принятии постановлений и распоряжений главы администрации, которое вносится в регламент районной администрации и утверждается главой администрации.

Глава 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления.

Статья 28. Собрание депутатов и администрация, их взаимодействие, разрешение споров.

1. Собрание депутатов и администрация взаимодействуют, исходя из интересов населения Тигильского района, единства целей и задач в решении проблем района.

2. Осуществляя взаимодействие с Собранием депутатов, глава администрации вправе:

а) участвовать в заседаниях сессии Собрания;

б) инициировать созыв внеочередной сессии Собрания;

в) предлагать вопросы в повестку дня заседаний сессии;

г) вносить на рассмотрение Собрания проекты правовых актов;

д) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний сессии;

е) делегировать на заседания сессии Собрания уполномоченных им лиц.

3. На заседаниях сессий Собрания, его комиссий вправе присутствовать, выступать, вносить свои предложения, поправки руководители структурных подразделений администрации либо уполномоченные ими лица.

4. Депутаты Собрания вправе присутствовать, выступать, вносить проекты решений и поправки на заседаниях, совещаниях администрации, а также пользоваться правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации.

5. Споры между Собранием депутатов и администрацией, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.

При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.

Глава 8. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 29. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления.

1. Граждане Российской федерации, проживающие на территории района имеют право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Жители района, осуществляя местное самоуправление, имеют право:

а) решать вопросы местного значения путем участия в районном референдуме и других формах непосредственного народовластия;

б) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

в) равного доступа к муниципальной службе;

г) получать полную и объективную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом;

д) обращаться лично, а также направлять в органы и должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения;

е) судебной защиты участия в местном самоуправлении;

ж) пользоваться иными правами по осуществлению местного самоуправления, установленные Федеральными законами и законами Корякского автономного округа.

3. Жители района, осуществляя местное самоуправление обязаны:

а) выполнять решения, принятые на районном референдуме, а также решения органов местного самоуправления;

б) платить местные налоги и сборы;

в) беречь и приумножать муниципальную собственность;

г) выполнять иные обязанности по осуществлению местного самоуправления, установленные Федеральными законами и законами Корякского автономного округа.

4. С обязательным участием населения решаются вопросы:

а) выборов органов местного самоуправления;

б) изменения границ территории местного самоуправления.

5. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их опубликования в газете Тигильского района "Панорама".

Статья 30. Районный референдум.

1. По вопросам районного значения может проводиться районный референдум, являющийся высшим выражением принадлежащей жителям района власти.

2. Районный референдум проводится в порядке, предусмотренном Законом Корякского автономного округа "О местном референдуме".

3. Решение, принятое на районном референдуме не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

Если для реализации решения, принятого на районном референдуме требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан не позднее 10 дней принять такой акт.

4. Изменение либо признание недействительным решения, принятого районным референдумом, производится только районным референдумом или решением суда. Решение районного референдума может быть приостановлено по протесту прокурора до решения суда.

Статья 31. Обращение жителей в органы местного самоуправления.

1 Жители района, объединения граждан и их районные отделения имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района и к должностным лицам этих органов.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца с момента получения обращения.

3. За нарушение сроков о порядка ответа, на обращения граждан виновные несут ответственность в соответствии с Федеральными законами и законами Корякского автономного округа.

Статья 32. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории района (поселков, сел, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут быть наделены администрацией района правом юридического лица с момента их регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Законом Корякского автономного округа "Об организации территориального общественного самоуправления населения Корякского автономного округа ".

Глава 9. Организация и проведение выборов депутатов Собрания и главы администрации.

Статья 33. Выборы депутатов Собрания и главы администрации.

1. Выборы депутатов Собрания и главы администрации являются актом делегирования принадлежащей народу власти своим представителям.

2. Выборы депутатов Собрания и главы администрации проводятся, в соответствии с федеральными законами, Законами Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе", "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе".

3. Выборы депутатов Собрания и главы администрации назначаются Собранием депутатов. В случае, когда Собрание депутатов не может принять решение о назначении выборов, данное решение принимает избирательная комиссия муниципального образования Тигильского района.

Статья 34. Дата выборов.

1. Выборы депутатов Собрания или главы администрации назначаются на первое воскресенье, следующее за днем прекращения установленного срока полномочий депутатов Собрания или главы администрации соответственно. Выборы должны быть назначены не позднее чем за три месяца до дня истечения полномочий Собрания депутатов или главы администрации.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации, решение о назначении выборов нового главы администрации принимает Собрание депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, решение о назначении выборов депутатов нового созыва принимает избирательная комиссия муниципального образования Тигильского района.

Глава 10. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления.

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления района составляет муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законом иная собственность, служа удовлетворению потребности населения района.

2. Администрация вправе, в соответствии с законодательством и настоящим уставом, создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

3. Администрация координирует участие предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, в комплексном социально-экономическом развитии территории района.

4. Администрация в интересах населения в установленном законом и настоящим уставом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

5. Администрация, ее подразделения и службы в соответствии с Федеральными законами и законами Корякского автономного округа могут получать плату, в том числе в натуральной форме от пользователей природными ресурсами, добытыми на территории района.

6. Администрация вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

7. Органы местного самоуправления района вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждения и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8. Администрация района может получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия

Статья 36. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности района входят:

средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления района, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Муниципальная собственность является достоянием населения района.

3. Перечень объектов муниципальной собственности района приводится в приложении №6 и является неотъемлемой частью настоящего устава.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и настоящим уставом порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия пользования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

5. Собрание депутатов в соответствии с действующим законодательством может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Тигильского района.

6. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Собранием депутатов.

7. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности и любых иных видов хозяйственной деятельности администрации, ее подразделений, муниципальных предприятий и учреждений поступают в районный бюджет согласно законодательству.

8. В случае нанесения району экономического ущерба в результате управления государственной собственностью, органы местного самоуправления вправе требовать от органов государственной власти Российской Федерации и Коряке кого автономного округа возмещения ущерба, а также передачи объектов из государственной собственности в муниципальную собственность района в соответствии с законодательством.

9. Администрация района - как собственник муниципального имущества в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, ис пользующих данное имущество для общественно-полезных целей, определяет предмет и цели его деятельности, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного предприятию.

Статья 37. Имущество, являющееся достоянием района и не подлежащее отчуждению.

Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, водоемы), памятники природы, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства (мосты, путепроводы и т.п.), объекты национального наследия являются достоянием района и не подлежат отчуждению.

Статья 38. Управление муниципальной собственностью.

1. Администрация района и ее подразделения управляю муниципальной собственностью в пределах своей компетенции и осуществляют в отношении муниципального имущества право собственника, владения и распоряжения.

2. В установленном порядке администрация определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, контролирует их деятельность.

3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций нанимаются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.

5. Порядок управления муниципальной собственностью устанавливается в положении об управлении муниципальной собственностью и муниципальными предприятиями района, который утверждается Собранием депутатов. Приложение № 7

Глава 11. Районный бюджет.

Статья 39. Порядок подготовки, утверждения и исполнения районного бюджета.

1. Район имеет единый консолидированный бюджет. Районный бюджет является самостоятельным, обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих органов самоуправления района определять направления их использования.

2. Порядок и условия представления проекта районного бюджета Собранию депутатов, рассмотрения проекта, утверждения, исполнения и уточнения его в ходе исполнения устанавливается Собранием депутатов, согласно Закона КАО № 3 от 10.05.95 г. «О бюджетном процессе на территории КАО».

3. Администрация района, ее должностные лица не вправе самостоятельно перераспределять расходные статьи районного бюджета.

4. Защищенные расходные статьи районного бюджета не подлежат изменению в ходе его исполнения.

5. Утвержденный Собранием депутатов районный бюджет подлежит обязательной публикации в газете Тигильского района "Панорама".

Статья 40. Доходы районного бюджета.

1. В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и окружных налогов в соответствии с действующим законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления Тигильского района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов, лотерей, прибыль муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного финансового года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа.

Статья 41. Статьи районного бюджета.

1. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных федеральных и окружных полномочий.

2. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в вопросах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными и окружными органами государственной власти отчислений от федеральных и окружных налогов.

3. Увеличение расходов или уменьшение доходов районного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа, компенсируется этими органами. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Статья 42. Муниципальные внебюджетные фонды.

Собрание депутатов вправе образовывать в установленном федеральным и окружным законодательством порядке внебюджетные целевые фонда.

Статья 43. Порядок установления местных налогов.

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Собранием депутатов по предложению, либо при наличии соответствующего заключения Администрации района.

2. Население района непосредственно путем районного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов районного значения.

Глава 12. Земельные отношения.

Статья 44. Порядок землепользования.

1. В пределах территории района земли подразделяются по целевому назначению и по виду собственности в соответствии с законодательством и районными нормативными правовыми актами.

2. Земельные участки, находящиеся в собственности или владении юридических и физических лиц, могут быть изъяты для нужд района с компенсацией их стоимости и иного связанного с изъятием ущерба собственнику или владельцу в порядке, установленном законодательством.

Статья 45. Порядок землеотвода.

Предоставление и отчуждение земельных участков в районе осуществляется в порядке, установленном на основании существующего законодательства.

Глава 13. Социальная политика, экология, благоустройство.

Статья 46. Социальные гарантии и стандарты.

1. Органы местного самоуправления района решают вопросы обеспечения населения района жильем путем строительства муниципального жилья и содействия развитию индивидуального, общественного и иных видов жилого фонда.

2. Жилище в муниципальном жилом фонде предоставляется нуждающимся на условиях найма или аренды в порядке, установленном районными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством.

3. Органы местного самоуправления района принимают участие в учете и распределении жилья в районе в соответствии с законодательством.

4. Порядок оплаты коммунальных услуг определяется районными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством.

5. Отдельные категории семей в связи с их материальным положением могут полностью или частично освобождаться от оплаты коммунальных услуг, либо получать дотации на оплату из районных финансовых ресурсов.

6. Развитие системы воспитания и образования в районе строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.

7. Жителям района гарантируется бесплатность и доступность дошкольного и основного школьного образования в муниципальных учреждениях.

8. Развитие системы здравоохранения в районе строится на основе многообразия организационно-правовых форм, сочетания бюджетных, страховых, коммерческих и благотворительных начал финансирования при условии соблюдения установленных стандартов.

9. Жителям района гарантируется бесплатность и доступность медицинского обслуживания в муниципальных учреждениях.

10. Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие муниципальных учреждений и объектов культуры и спорта, содействуют деятельности культурных и спортивных организаций.

11. Система социальной поддержки населения в районе строится на основе адресной помощи ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим, слабо защищенным группам населения.

12. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление установленных законодательством льгот и услуг ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим, слабо защищенным группам населения.

13. Дополнительные районные льготы и услуги устанавливаются районными нормативными правовыми актами.

14. Органы местного самоуправления обеспечивают занятость населения путем поддержки работы государственных органов занятости, создания муниципальных рабочих мест, развития системы профессионального образования, установления квот и гарантий приема на работу жителей район на основе договоров с районными организациями.

Статья 47. Защита прав потребителей.

1. Органы местного самоуправления района содействуют защите прав потребителей товаров и услуг.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать предельные цены, тарифы, уровни рентабельности и иные ограничения на рынке товаров и услуг в случаях и порядке, прямо установленных законодательством, а также оказываемых муниципальными предприятиями.

Статья 48. Экология и благоустройство территории района.1

1. Администрация района организует работу по благоустройству территории района.

2. Собрание депутатов и Администрация района содействуют работе государственных органов по контролю за соблюдением законодательства об охране окружающей природной Среды.

Глава 14. Правопорядок и общественная безопасность.

Статья 49. Охрана общественного порядка.

1. Охрана общественного порядка и обеспечение личной безопасности граждан, охрана собственности во всех ее формах на территории района осуществляется органами внутренних дел, организация и порядок деятельности которых определяется законодательством.

2. Для поддержания общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан в районе могут создаваться подразделения и службы муниципальной милиции. Решение об их создании принимает Собрание депутатов.

3. Подразделения и службы муниципальной милиции образуются, преобразуются и ликвидируются в соответствии с законодательством районными нормативными правовыми актами.

4. Контроль за деятельностью муниципальной милиции осуществляют вышестоящие органы милиции, Собрание депутатов, глава администрации района.

5. Собрание депутатов в соответствии с законодательством согласует кандидатуру руководителя подразделения муниципальной милиции.

Статья 50. Добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности.

1. Жители района по собственной инициативе или по инициативе органов местного самоуправления могут объединяться в добровольные объединения по охране правопорядка и общественной безопасности.

Добровольные объединения наделяются необходимыми полномочиями, ресурсами и ответственностью на основании действующего законодательства, районных нормативных правовых актов и регистрируются в установленном порядке.

2. Добровольные объединения действуют под контролем и во взаимодействии с государственными и муниципальными органами охраны правопорядка. Органы местного самоуправления района устанавливают меры поощрения для граждан, активно работающих в добровольных объединениях.

Статья 51 . Чрезвычайные ситуации.

1. В случае стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф, массовых беспорядков и других чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни, здоровью людей, имуществу населения, общественному правопорядку и требующих немедленных мер реагирования на территории района или территориях отдельных поселков, сел района, а также при реальной угрозе возникновения таких ситуаций, Глава администрации района может объявить в районе или на территориях отдельных поселков, сел района чрезвычайную ситуацию или иной особый режим.

2. Глава администрации немедленно информирует о чрезвычайной ситуации депутатов Собрания, соответствующие органы государственной власти, средства массовой информации, население района.

3. В условиях чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий глава администрации (иное лицо, осуществляющее в установленном порядке руководство действиями чрезвычайной ситуации) может в интересах спасения жизни, здоровья, имущества населения и охраны общественного порядка привлекать и использовать необходимые людские, материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы района, устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий и организаций, порядок въезда и выезда граждан и их поведения, отступать от требований районных нормативных правовых актов. О всех этих мерах

Глава администрации района немедленно информирует Собрание депутатов и соответствующие государственные органы

Глава 15. Переходные положения.

Статья 52. Порядок приведения районных нормативных правовых актов в соответствие с Уставом.

1. Администрация района в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего устава приводит свои акты в соответствие с ним. До приведения актов в соответствие с уставом они применяются в части, не противоречащей уставу.

2. Администрация района в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего устава готовит список нормативных правовых актов Собрания депутатов, принятых до вступления в силу настоящего устава, которые требуется отменить или внести в них соответствующие изменения. Собрание депутатов отменяет действие представленных нормативных правовых актов, либо вносит в них соответствующие изменения, предлагаемые администрацией района, или принимает их в новой редакции, предлагаемой администрацией.

Статья 53. Порядок принятия предусмотренных уставом нормативных правовых актов.

1. Предусмотренные настоящим уставом нормативные правовые акты принимаются Собранием депутатов в течение шести месяцев со дня вступления настоящего устава в силу.

2. Порядок подготовки проектов данных нормативных правовых актов, ответственные лица, последовательность рассмотрения проектов устанавливается Собранием депутатов.

Статья 54. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу устава.

1. Полномочия Собрания депутатов, главы администрации района, избранных 27 апреля 1997 г. сохраняются до первого воскресенья мая 1999 года.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, Главы администрации района, избранных 27 апреля 1997 года, выборы Собрания депутатов нового созыва, нового Главы администрации района назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Председатель

Собрания депутатов

Тигильского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Панорама" № 5 (5902) от 20.01.1999, Газета "Панорама" № 4 (5901) от 15.01.1999, Газета "Панорама" № 3 (5900) от 13.01.1999
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать