Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2008г.
Номер документа: RU455143082008001
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курортная сельская Дума Петуховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Курортного сельсовета

Петуховского района

Курганской области

Устав Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области

1. Устав Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области (далее - Курортный сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Курортного сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Курортного сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Курортного сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Курортного сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Курортного сельсовета

1. Курортному сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Курортного сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Курортная сельская Дума, является поселок сельского типа Курорт «Озеро Медвежье».

Статья 3. Границы Курортного сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Курортного сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04 ноября 2004 года № 640 «Об установлении границ муниципального образования «Курортный сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Петуховский район».

2. Границы Курортного сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Курортного сельсовета

1. Территория Курортного сельсовета входит в состав территории Петуховского района.

2. В состав территории Курортного сельсовета входят территории населенных пунктов:

поселок сельского типа Курорт «Озеро Медвежье»,

село Утчанское,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Курортного сельсовета и порядок их официального использования

1. Курортный сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Курортного сельсовета устанавливается решением Курортной сельской Думы.

2. Официальные символы Курортного сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Курортного сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Курортного сельсовета

1. К вопросам местного значения Курортного сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Курортного сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Курортного сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Курортного сельсовета;

4) организация в границах Курортного сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Курортного сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Курортном сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Курортного сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Курортного сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Курортного сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Курортного сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Курортного сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Курортного сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Курортного сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Курортного сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Курортного сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Курортном сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Курортного сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Курортного сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Курортного сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Курортного сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Курортного сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Курортного сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Курортного сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Курортного сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Курортного сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Курортного сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Курортном сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Курортного сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Курортного сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Курортного сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Курортного сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Курортного сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Курортного сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Курортного сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Курортного сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Курортной сельской Думы, Главы Курортного сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Курортного сельсовета, преобразования Курортного сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Курортного сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Курортного сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Курортного сельсовет, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Курортного сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Курортного сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Курортного сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Курортного сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Курортной сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) сельской Думы и Главы Курортного сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Курортного сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Курортной сельской Думой и Главой Курортного сельсовета, оформляется решением Курортной сельской Думы и постановлением Главы Курортного сельсовета.

4.Курортная сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Курортной сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Курортная сельская Дума должна назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Курортной сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Курортного сельсовета, избирательных объединений, Главы Курортного сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Курортного сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Курортного сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Курортного сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Курортного сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Курортного сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Курортного сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Курортной сельской Думы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Курортной сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Курортного сельсовета или судом.

3. Решение Курортной сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Курортной сельской Думы, Главы Курортного сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Курортного сельсовета, преобразования Курортного сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Курортного сельской Думы, Главы Курортного сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Курортной сельской Думы, Главы Курортного сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Курортной сельской Думы, Главе Курортного сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Курортной сельской Думы, Глава Курортного сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Курортном сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Курортного сельсовета, преобразовании Курортного сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Курортного сельсовета, преобразования Курортного сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Курортного сельсовета, преобразования Курортного сельсовета проводится на всей территории Курортного сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Курортного сельсовета, преобразования Курортного сельсовета назначается Курортной сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Курортного сельсовета, преобразования Курортного сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Курортного сельсовета или части Курортного сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Курортного сельсовета, преобразование Курортного сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Курортного сельсовета или части Курортного сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Курортного сельсовет, преобразования Курортного сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

11. В муниципальном образовании Курортного сельсовета голосования проводятся по мажоритарной системе по одномандатным и (или) многомандатным округам.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Курортной сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Курортной сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Курортного сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Курортного сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Курортного сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Курортного сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Курортного сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Курортного сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Курортной сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Курортном сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Курортного сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Курортной сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Курортного сельсовета с использованием средств бюджета Курортного сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Курортного сельсовета проекты муниципальных правовых актов Курортного сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Курортного сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Курортного сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Курортной сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Курортного сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Курортного сельсовета Курортной сельской Думой, Главой Курортного сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Курортного сельсовета, Курортной сельской Думы или Главы Курортного сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Курортной сельской Думой, назначаются Курортной сельской Думой, а по инициативе Главы Курортного сельсовета - Главой Курортного сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Курортного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Курортного сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Курортной сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Курортного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Курортного сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Курортного сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Курортного сельсовета, Курортной сельской Думы, Главы Курортного сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Курортной сельской Думы или Главы Курортного сельсовета, назначается соответственно Курортной сельской Думой или Главой Курортного сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Курортного сельсовета, осуществляется решением Курортной сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Курортной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Курортного сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Курортного сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Курортного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Курортного сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Курортного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Курортного сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Курортной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Курортной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Курортного сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Курортного сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Курортного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Курортного сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Курортного сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Курортной сельской Думы или Главы Курортного сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Курортного сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Курортной сельской Думы.

5. Решение Курортной сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Курортного сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Курортного сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Курортного сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Курортного сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Курортного сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Курортного сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Курортного сельсовета местного самоуправления и участия населения Курортного сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Курортного сельсовета местного самоуправления и участие населения Курортного сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Курортного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Курортного сельсовета обязаны содействовать населению Курортного сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Курортного сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Курортного сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Курортного сельсовета образуют:

1. Курортная сельская Дума.

2. Глава Курортного сельсовета.

3. Администрация Курортного сельсовета.

Статья 21. Курортная сельская Дума

1. Курортная сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Курортного сельсовета.

2. Курортная сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Курортной сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Курортной сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Курортной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Курортной сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Курортной сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Курортная сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Курортной сельской Думы в правомочном составе.

5. Курортная сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Курортная сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Курортного сельсовета.

Статья 22. Компетенция Курортной сельской Думы

1. В исключительной компетенции Курортной сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Курортного сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Курортного сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Курортного сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Курортного сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Курортного сельсовета;

8) определение порядка участия Курортного сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Курортного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Курортного сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Курортной сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Курортной сельской Думы

1. Депутат Курортной сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Курортной сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Курортной сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Курортной сельской Думы нового созыва.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата Курортной сельской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

5. Депутатам Курортной сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

6. Депутаты Курортной сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

7. Депутатам Курортной сельской Думы для осуществления депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

8. Гарантии прав депутатов Курортной сельской Думы при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Курортной сельской Думы, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Курортной сельской Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Курортной сельской Думы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Курортной сельской Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 24. Председатель Курортной сельской Думы

1. Глава Курортного сельсовета является Председателем Курортной сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Курортной сельской Думы.

2. Председатель Курортной сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Курортной сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Курортной сельской Думы;

2) созывает заседания Курортной сельской Думы, доводит до сведения депутатов Курортной сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Курортной сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Курортной сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Курортной сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Курортной сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Курортной сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Курортной сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Курортной сельской Думы

Полномочия Курортной сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Курортной сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Курортной сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Курортной сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Курортной сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Курортной сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Курортным сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Курортного сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Курортного сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Курортной сельской Думы

Депутат Курортной сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Курортной сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Курортного сельсовета

1. Глава Курортного сельсовета является высшим должностным лицом Курортного сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Курортного сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Курортного сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Курортного сельсовета.

3. Глава Курортного сельсовета не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или, если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Глава Курортного сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Курортной сельской Думе.

5. На Главу Курортного сельсовета распространяются социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом для муниципальных служащих органов местного самоуправления Курортного сельсовета.

6. Глава Курортного сельсовета продолжает получать назначенное ему по должности денежное содержание до устройства на новое место работы (службы) в течение года после снятия своих полномочий в следующих случаях:

- при окончании срока полномочий;

- при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий, если Глава Курортного сельсовета проработал в этой должности не менее года.

7. Главе Курортного сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 28. Полномочия Главы Курортного сельсовета

1. Глава Курортного сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Курортный сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Курортного сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Курортной сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Курортной сельской Думы;

2. Глава Курортного сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Курортную сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Курортной сельской Думы проект бюджета Курортного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Курортной сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Курортного сельсовета;

4) формирует Администрацию Курортного сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Курортного сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Курортного сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Курортного сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Курортной сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Курортного сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Курортного сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Курортного сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Курортного сельсовета;

11) исполняет бюджет Курортного сельсовета, утвержденный Курортной сельской Думой, распоряжается средствами Курортного сельсовета в соответствии с утвержденным Курортной сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Курортного сельсовета

1. Полномочия Главы Курортного сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Курортным сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Курортного сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Курортного сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Курортного сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Курортного сельсовета по организационным вопросам.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Курортного сельсовета выборы Главы Курортного сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Курортного сельсовета

1. Администрация Курортного сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Курортного сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Курортного сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Курортного сельсовета руководит Глава Администрации Курортного сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Курортного сельсовета является Глава Курортного сельсовета.

2. Администрация Курортного сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Курортного сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Курортной сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Курортного сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Курортного сельсовета.

4. Администрация Курортного сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Курортной сельской Думе.

5. Структура Администрации Курортного сельсовета утверждается и изменяется Курортной сельской Думой по представлению Главы Курортного сельсовета.

Статья 31. Избирательная комиссия Курортного сельсовета

1. Избирательная комиссия Курортного сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Курортного сельсовета, преобразования Курортного сельсовета.

2. Избирательная комиссия Курортного сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Курортного сельсовета.

3. Избирательная комиссия Курортного сельсовета формируется Курортной сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Курортного сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Курортного сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Курортной сельской Думы.

Статья 32. Муниципальная служба Курортного сельсовета

1. Муниципальным служащим Курортного сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Курортного сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Курортного сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Курортной сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Курортного сельсовета

Статья 33. Система муниципальных правовых актов Курортного сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Курортного сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Курортной сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Курортного сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Курортной сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Курортного сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 34. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Курортной сельской Думы, Главой Курортного сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Курортной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Курортного сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Курортной сельской Думы Главой Курортного сельсовета или при наличии заключения Главы Курортного сельсовета.

Статья 35. Муниципальные правовые акты Курортной сельской Думы

1.Курортная сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Курортного сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Курортной сельской Думы. Решения Курортной сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Курортного сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Курортной сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Курортной сельской Думы направляются Главе Курортного сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Курортного сельсовета имеет право отклонить принятое Курортной сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Курортную сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Курортного сельсовета отклонит решение Курортной сельской Думы, то оно вновь рассматривается Курортной сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Курортной сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Курортного сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 36. Муниципальные правовые акты Главы Курортного сельсовета

Глава Курортного сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Курортной сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Курортной сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Курортного сельсовета.

Статья 37. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Курортной сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Курортной сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Курортной сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Курортной сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 38. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Курортного сельсовета обнародуются путем размещения на информационных стендах в здании Курортного сельсовета и Утчанской библиотеки.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Заря».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию путем размещения на информационных стендах в здании Курортного сельсовета и Утчанской библиотеки в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 39. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Курортного сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Курортного сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Курортной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Курортного сельсовета, полномочия Курортной сельской Думы, Администрации Курортного сельсовета и Главы Курортного сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Курортной сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Курортного сельсовета

Статья 40. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Курортного сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Курортного сельсовета, средства бюджета Курортного сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Курортного сельсовета.

2. В собственности Курортного сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Курортного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Курортного сельсовета, муниципальных служащих Курортного сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Курортного сельсовета, в соответствии с решениями Курортной сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Курортного сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Курортного сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Курортного сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Курортном сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Курортного сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Курортного сельсовет;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Курортного сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Курортного сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Курортного сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Курортного сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Курортного сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Курортного сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Курортного сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Курортного сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Курортного сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Курортного сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Курортного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Курортного сельсовета, муниципальных служащих Курортного сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Курортного сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Курортного сельсовета

1. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета от имени Курортного сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Курортного сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Курортного сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Курортного сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Курортного сельсовета, определяются решением Курортной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Курортного сельсовета, поступают в бюджет Курортного сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Курортного сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Курортной сельской Думы.

5. Решения об участии Курортного сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Курортной сельской Думой по инициативе Главы Курортного сельсовета или Курортной сельской Думы.

Порядок участия Курортного сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Курортной сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Курортного сельсовета выступает Администрация Курортного сельсовета.

Статья 42. Бюджет Курортного сельсовета

1. Курортный сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Курортного сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Курортного сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Курортного сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Курортного сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Курортного сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Курортной сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 43. Муниципальный заказ Курортного сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Курортного сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Курортной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Курортного сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Курортной сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Курортного сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Курортного сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Курортного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Курортного сельсовета

Статья 45. Ответственность депутатов Курортной сельской Думы и Главы Курортного сельсовета перед населением Курортного сельсовета

1. Ответственность депутатов Курортной сельской Думы и Главы Курортного сельсовета перед населением Курортного сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Курортного сельсовета вправе отозвать депутатов Курортной сельской Думы и Главу Курортного сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46. Ответственность Курортной сельской Думы и Главы Курортного сельсовета перед государством

Ответственность Курортной сельской Думы и Главы Курортного сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления Курортного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Курортного сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Курортного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Курортного сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 15 сентября 2008 года на стендах в здании сельсовета и Утчанской библиотеке, глава муниципального образования о проекте устава от 09.07.2008 Обнародовано в п. Курорт "Озеро Медвежье" в здании сельсовета на информационном стенде, в д. Утчанское в здании бибьлиотеки на информационном стенде"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать