Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2005г.
Номер документа: RU755193032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Дуройское" муниципального района "Приаргунский район" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета сельского поселения «Дуройское» от 21.05.2009 № 32)

Устав сельского поселения «Дуройское» принят решением Совета сельского поселения «Дуройское» от 21.05.2009 № 32 НГР: ru755193032009001

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДУРОЙСКОЕ»

Принят решением Совета сельского поселения «Дуройское» от 11 декабря 2005 года № 18

Совет сельского поселения «Дуройское» выступая от имени населения, проживающего на территории сельского поселения «Дуройское», принимает настоящий Устав.

Устав сельского поселения «Дуройское» имеет высшую юридическую силу по отношению к правовым актам сельского поселения «Дуройское» и прямое действие на всей территории сельского поселения «Дуройское». Муниципальные правовые акты, принимаемые в сельском поселении «Дуройское», не могут противоречить настоящему Уставу.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Образование сельского поселения «Дуройское»

Сельское поселение «Дуройское» Муниципального района «Приаргунский район» (далее сельское поселение «Дуройское») образовано в соответствии с Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

Статья 3. Межмуниципальное сотрудничество

Межмуниципальное сотрудничество осуществляется сельским поселением «Дуройское» в случаях и формах, установленных Федеральным законодательством.

Глава II. Территория сельского поселения «Дуройское»

Статья 4. Состав территории сельского поселения «Дуройское»

1. Территория сельского поселения «Дуройское» входит в состав муниципального района «Приаргунский район».

2. Территорию сельского поселения составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения «Дуройское», независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Граница территории сельского поселения «Дуройское»

1. Граница территории сельского поселения «Дуройское» установлена Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Сельское поселение «Дуройское» граничит с землями Муниципального района «Краснокаменский район», с сельским поселением «Погодаевское», с землями сельского поселения «Молодежнинское».

3. Картографические материалы прилагаются к настоящему Уставу.

Статья 6. Изменение границы, преобразование сельского поселения «Дуройское»

Изменение границы, преобразование сельского поселения «Дуройское» осуществляется Законом Читинской области по инициативе населения сельского поселения «Дуройское», органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское», а также органов государственной власти Читинской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Глава III. Вопросы местного значения сельского поселения «Дуройское» и исполнение органами местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» возложенных на них государственных полномочий

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения «Дуройское»

1. К вопросам местного значения сельского поселения «Дуройское» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения «Дуройское» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения «Дуройское»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Дуройское»;

4) организация в границах сельского поселения «Дуройское» электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Дуройское» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения «Дуройское»;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения «Дуройское»;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения «Дуройское» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения «Дуройское» услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение памятников истории и культуры местного значения, расположенных в границах сельского поселения «Дуройское»;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения «Дуройское» массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения «Дуройское» и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения «Дуройское»;

17) формирование архивных фондов сельского поселения «Дуройское»;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения «Дуройское»;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения «Дуройское», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения «Дуройское» документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения «Дуройское», резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения «Дуройское» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения «Дуройское»;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения «Дуройское» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения «Дуройское»;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения «Дуройское»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения «Дуройское»;

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Читинской области).

Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Приаргунский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения «Дуройское» в бюджет муниципального района «Приаргунский район».

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» принимается Советом сельского поселения «Дуройское» по предложению главы сельского поселения «Дуройское».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающее основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения «Дуройское» и внесение в него изменений и дополнений, принятие муниципальных правовых актов;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское»;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения «Дуройское», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения «Дуройское» и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законом.

2. По решению Совета сельского поселения «Дуройское» граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения «Дуройское» в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 Настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения «Дуройское» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Дуройское».

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами Читинской области государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» в случае наделения их отдельными государственными полномочиями федеральным законом, законом Читинской области осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с Федеральным законом и указанными законами.

Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением сельского поселения «Дуройского» местного самоуправления и участия населения сельского поселения «Дуройское» в осуществлении местного самоуправления

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Дуройское» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения «Дуройское». В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Дуройское» или судом.

3. Депутаты Совета сельского поселения «Дуройское» избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатному избирательному округу.

4. Глава сельского поселения «Дуройское» избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому муниципальному избирательному округу.

5. Днем голосования на выборах является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов сельского поселения «Дуройское, главы сельского поселения «Дуройское» за исключением случаев установленных Федеральным законом.

6. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области. Законом Читинской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

8. Вопросы, связанные с порядком подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов регулируются федеральными законами, законами Читинской области.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Дуройское».

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением сельского поселения «Дуройское» вопросов местного значения, отнесенных к компетенции сельского поселения «Дуройское», проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения «Дуройское».

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения «Дуройское»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме:

2) по инициативе выдвинутой избирательными объединениями иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета сельского поселения «Дуройское» и главы сельского поселения «Дуройское», выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Читинской области и не может превышать 5 процентов.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Читинской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения «Дуройское» и главой сельского поселения «Дуройское», оформляется решением Совета сельского поселения «Дуройское» и постановлением главы сельского поселения «Дуройское».

5. Совет сельского поселения «Дуройское» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Дуройское» документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В соответствии с Федеральным законом в случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения «Дуройское» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения «Дуройское», органов государственной власти Читинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Дуройское», а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Читинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения «Дуройское». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения «Дуройское» и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. В соответствии с Федеральным законодательством решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законодательством, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Читинской области.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Дуройское» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения «Дуройское» по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собрания граждан и конференций граждан (собрание делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; иные территории проживания граждан.

При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собрании делегатов), проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Дуройское».

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения «Дуройское» определяются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Дуройское».

Статья 14. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения «Дуройское» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское», а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения «Дуройское» или главы сельского поселения «Дуройское», назначается соответственно Советом сельского поселения «Дуройское» или главой сельского поселения «Дуройское».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения «Дуройское». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом, проживающих в сельском поселении «Дуройское».

Совет сельского поселения «Дуройское» обязан назначить собрание граждан в течение 30 календарных дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Дуройское» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществление территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Дуройское», уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Дуройское», уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Дуройское».

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «Дуройское» Советом сельского поселения «Дуройское», главой сельского поселения «Дуройское» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения «Дуройское» или главы сельского поселения «Дуройское».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения «Дуройское», назначаются Советом сельского поселения «Дуройское», а по инициативе главы сельского поселения «Дуройское»

- главой сельского поселения «Дуройское».

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения «Дуройское», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения «Дуройское», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения «Дуройское».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Дуройское».

Статья 18. Голосование по отзыву депутата главы сельского поселения «Дуройское», голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское» преобразования сельского поселения «Дуройское»

1. Голосование по отзыву депутата сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское» проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральных законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения «Дуройское» является нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов сельского поселения «Дуройское». Указанные нарушения проявляются в форме конкретного противоправного решения или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское» проводится по инициативе, выдвинутой:

1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законодательством.

4. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское» не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата Совета сельского поселения «Дуройское», вступления в должность главы сельского поселения «Дуройское» и позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока полномочий.

Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское» считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию сельского поселения «Дуройское». Предложение о проведении голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское» может быть внесено не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом Совета сельского поселения «Дуройское», главой сельского поселения «Дуройское» правонарушения (правонарушений).

5. Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата Совета сельского поселения «Дуройское», главу сельского поселения «Дуройское» о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы по отзыву депутата Совета сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское». Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа по проведению отзыва обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сельского поселения «Дуройское». В ходатайстве инициативной группы по проведению отзыва должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законодательством, законом Читинской области для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии решения суда), подтверждающего совершение депутатом Совета сельского поселения «Дуройское», главы сельского поселения «Дуройское» правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия сельского поселения «Дуройское» в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия указанных в части 6 настоящей статьи ходатайства и документов требованиям Федерального законодательства, закона Читинской области и настоящему Уставу принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы по проведению отзыва избирательная комиссия сельского поселения «Дуройское» выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения. Избирательная комиссия сельского поселения «Дуройское» извещает о принятом решении Совет сельского поселения «Дуройское» и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов. В случае отказа инициативной группе по проведению отзыва в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

8. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения «Дуройское» составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы сельского поселения «Дуройское», составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения «Дуройское».

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сельского поселения «Дуройское», указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

9. При рассмотрении Советом сельского поселения «Дуройское» вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения.

10. Депутат Совета сельского поселения «Дуройское», глава сельского поселения «Дуройское» имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

11. Депутат Совета сельского поселения «Дуройское», глава сельского поселения «Дуройское» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «Дуройское», преобразовании сельского поселения «Дуройское» проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское».

13. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское» проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

14. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское» назначается Советом сельского поселения «Дуройское» и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством и законом Читинской области для проведения местного референдума.

15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, соответственно сельского поселения «Дуройские» или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения «Дуройское», преобразование сельского поселения «Дуройское» считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей, соответственно сельского поселения «Дуройское» или его части.

16. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Дуройское» итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское» и принятые решения подлежат обнародованию.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения «Дуройское» или на части его территории для выявления мнения населения и учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения «Дуройское», обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета сельского поселения «Дуройское» или главы сельского поселения «Дуройское» - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Читинской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения «Дуройское» для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Дуройское».

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Дуройское». В нормативном правовом акте Советом сельского поселения «Дуройское» о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельского поселения «Дуройское», участвующих в опросе.

6. Население сельского поселения «Дуройское» должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за десять календарных дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельского поселения «Дуройское»

- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Читинской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Читинской области.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые законом Читинской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Дуройское».

Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

Статья 21. Структура органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» составляют:

1) Совет сельского поселения «Дуройское» Муниципального района «Приаргунский район»;

2) глава сельского поселения «Дуройское» Муниципального района «Приаргунский район»;

3) администрация сельского поселения «Дуройское» Муниципального района «Приаргунский район»;

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета сельского поселения «Дуройское» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения «Дуройское», принявшего указанное решение.

Статья 22. Совет сельского поселения «Дуройское»

1. Совет сельского поселения «Дуройское» является выборным, постоянно действующим представительным органом сельского поселения «Дуройское» (далее - Совет поселения). Состоит из восьми депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок четыре года. Совет поселения подотчетен населению сельского поселения «Дуройское».

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счет в банке, финансируется из бюджета сельского поселения «Дуройское».

Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются отдельной строкой в бюджете сельского поселения «Дуройское» в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, порядок избрания и компетенция ее Председателя, заместителя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета сельского поселения «Дуройское» определяется Регламентом Совета посеосударс настоящим Уставом.

4. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения «Дуройское» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения «Дуройское» и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения «Дуройское», утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Дуройское»;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения «Дуройское» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Иными полномочиями Совет поселения обладает в соответствии с федеральным законодательством. Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области и настоящим Уставом.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения «Дуройское», могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы сельского поселения «Дуройское» или при наличии заключения главы сельского поселения «Дуройское».

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе сельского поселения «Дуройское» для подписания и обнародования.

8. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет глава сельского поселения «Дуройское»

9. Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске;

2) в случае принятия закона Читинской области о роспуске Совета поселения;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи с досрочным сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского поселения «Дуройское».

10. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов. Вопрос о самороспуске Совета поселения не может быть инициирован менее чем через шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов текучего созыва. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения «Дуройское».

11. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета сельского поселения «Дуройское» проводятся в сроки установленные Федеральным законодательством.

Статья 23.Осуществление Советом сельского поселения «Дуройское» контрольных полномочий

1. Совет поселения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения, исполнением бюджета сельского поселения «Дуройское», соблюдением установленного порядка подготовки и внесения бюджета сельского поселения «Дуройское», отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Дуройское», реализацией планов и программ развития сельского поселения «Дуройское». Контрольная деятельность Совета сельского поселения «Дуройское» осуществляется Советом поселения непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:

1) рассмотрение на заседаниях Совета поселения либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета поселения;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания отчетов о деятельности главы поселения не реже одного раза в год.

По итогам рассмотрения вопросов, касающихся контрольных полномочий, принимается решение Совета поселения. Порядок контроля за исполнением бюджета устанавливается положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Дуройское», принимаемом Советом поселения.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью сельского поселения «Дуройское», реализацией планов и программ развития сельского поселения «Дуройское» устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Советом поселения.

2. При осуществлении контрольных полномочий Совет поселения и его постоянные комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета поселения и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию их работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в течение 5 календарных дней со дня получения запроса, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.

3. Совет поселения вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет поселения.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета поселения специально создаваемой комиссией или профильной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета поселения.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета поселения свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет поселения принимает решение.

4. Решения, принимаемые Советом поселения, подлежат контролю исполнения. Срок отчетности по контролю и уполномоченные на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета поселения.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совета поселения вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение;

6) принять дополнительное решение.

Статья 24. Глава сельского поселения «Дуройское»

1. Глава сельского поселения «Дуройское» является высшим должностным лицом сельского поселения «Дуройское» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения «Дуройское» (далее - глава поселения) избирается на муниципальных выборах на срок четыре года, исполняет полномочия председателя Совета поселения и возглавляет администрацию сельского поселения «Дуройское». Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

4. Глава поселения вступает в должность не позднее 7 дней после дня официального обнародования решения избирательной комиссии сельского поселения «Дуройское» о признании кандидата избранным на должность главы поселения. О своем вступлении в должность глава поселения издает распоряжение.

5. Глава поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет сельское поселение «Дуройское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения «Дуройское»

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

6. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

7. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет специалист администрации сельского поселения «Дуройское». При этом исполняющий обязанности главы поселения специалист администрации сельского поселения «Дуройское» не обладает правом отклонения нормативных правовых актов Совета поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения «Дуройское» его полномочия временно исполняет специалист администрации сельского поселения «Дуройское».

Статья 25. Администрация сельского поселения «Дуройское»

1. Администрация сельского поселения «Дуройское» (далее - администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области. Обладает правами юридического лица, имеет свои печать, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета сельского поселения.

2. К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений Совета поселения, главы поселения по реализации вопросов местного значения, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» по решению вопросов местного значения сельского поселения «Дуройское» в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета поселения, постановлениями и распоряжениями главы администрации сельского поселения «Дуройское»;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области;

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Читинской области, настоящим Уставом, Положением об администрации поселения, утвержденным советом поселения.

3. Организация и порядок деятельности администрации поселения, компетенция главы администрации поселения, заместителя главы определяются Положением об администрации сельского поселения «Дуройское» и настоящим Уставом.

4. Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

5. Главой администрации поселения является глава поселения.

6. Структура администрации поселения и Положение об администрации сельского поселения «Дуройское» утверждаются Советом поселения по представлению главы Поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральным законодательством, законом Читинской области и настоящим Уставом.

Статья 26. Избирательная комиссия сельского поселения «Дуройское»

1. Избирательная комиссия сельского поселения «Дуройское» (далее - избирательная комиссия поселения) формируется Советом поселения в порядке, установленном федеральным законом.

2. Деятельность избирательной комиссии поселения регламентируется федеральным законодательством, законом Читинской области, настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ними правовым актом Совета поселения.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское» и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское». Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета поселения.

4. Нормативным правовым актом Совета поселения избирательной комиссии поселения может быть придан статус юридического лица

5. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Дуройское», преобразования сельского поселения «Дуройское».

6. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 7 человек.

Статья 27. Статус депутата, главы сельского поселения «Дуройское»

1. Депутату, главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы поселения применяется только к главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета поселения могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов.

5. Депутат, глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Читинской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Читинской области, а также государственные должности государственной, гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6 .Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, глава поселения не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Депутатам, главе поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершения в отношении их иных уголовно - процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральным законодательством.

8. В соответствии с федеральным законодательством депутат, глава поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата, главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Муниципальная служба

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Читинской области.

Глава VI. Муниципальные правовые акты

Статья 29. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения «Дуройское» входят:

1) Устав сельского поселения «Дуройское»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Совета поселения;

3) правовые акты главы Поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения «Дуройское». Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на референдуме.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам, местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Совета поселения, администрации поселения.

5. Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Статья 30. Принятие и вступление в силу Устава сельского поселения «Дуройское», внесение изменений и дополнений в Устав

1. Устав сельского поселения «Дуройское» (далее - Устав поселения), муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав имеют право вносить в Совет поселения депутаты Совета поселения, Глава поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликованию.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 31. Решения принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения «Дуройское» осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения «Дуройское», дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 календарных дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается решением Совета поселения и постановлением главы Поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского поселения «Дуройское», главой сельского поселения «Дуройское», органами территориального местного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 33. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступают в силу в порядке, установленном статьей 30 настоящего Устава.

2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме вступают в силу после обнародования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

3. Нормативные правовые акты Совета поселения вступают в силу после их подписания и обнародования главой поселения, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Совета поселения вступают в силу после их подписания председателем Совета поселения, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Постановления главы поселения, являющиеся нормативными актами вступают в силу после их обнародования, распоряжения главы поселения - после их подписания, если распоряжением не установлены другие сроки.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

7. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается размещение его полного текста на стенде, помещенном в здании администрации поселения, где они должны находиться не менее 10 календарных дней со дня их подписания.

При официальном обнародовании муниципального правового акта, указывается, что данное опубликование является официальным.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования муниципальных правовых актов осуществляет администрация поселения.

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством, обнародованию не подлежат.

Статья 34. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Читинской области).

Глава VII. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета сельского поселения «Дуройское», а также имущественные права сельского поселения «Дуройское».

Статья 36. Имущество сельского поселения «Дуройское»

1. В собственности сельского поселения «Дуройское» может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законодательством и законами Читинской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц сельского поселения «Дуройское»;

5) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенного для их обслуживания;

6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Дуройское»и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения «Дуройское»;

8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения «Дуройское»;

9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

10) библиотеки;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения «Дуройское»у слугам и организаций культуры;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельского поселения «Дуройское»;

13) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения «Дуройское» массовой физической культуры и спорта;

14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения «Дуройское», в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

17) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

18) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения «Дуройское» в соответствии с федеральными законами;

19) обособленные водные объекты на территории сельского поселения «Дуройское»;

20) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения «Дуройское».

Статья 37. Владение, пользование и распоряжение имуществом сельского поселения «Дуройское»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» от имени сельского поселения «Дуройское» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» вправе передавать имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Читинской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества сельского поселения «Дуройское» определяются нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством.

4. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности . Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения) представляет главе Поселения по окончании финансового года вместе с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается депутатами Совета поселения. Глава Поселения по результатам отчета принимает необходимые меры.

Администрация поселения от имени сельского поселения «Дуройское» субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Порядок определения цели, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов определяются правовым актом Совета района.

Статья 38. Бюджет сельского поселения «Дуройское»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения «Дуройское» (далее местный бюджет) и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения «Дуройское».

2. Сельское поселение «Дуройское» имеет свой собственный бюджет.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законом Читинской области.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» в порядке, установленном законом Читинской области представляют в исполнительный орган государственной власти Читинской области утвержденный местный бюджет, отчет об его исполнении и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти.

5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета сельского поселения «Дуройское».

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения «Дуройское»

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» ведут реестр расходных обязательств сельского поселения «Дуройское» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом поселения.

2. Совет поселения по представлению главы поселения самостоятельно определяют размер оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. В случае получения сельским поселением «Дуройское» дотаций из фонда финансовой поддержки поселений, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, размер оплаты труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется Советом поселения не выше предельных нормативов, установленных законом Читинской области.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Доходы бюджета сельского поселения «Дуройское»

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со ст.42 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности сельского поселения «Дуройское»;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования,

10) иные поступления в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области и решениями органов местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

2. В доходы бюджета сельского поселения «Дуройское» зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 42. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения «Дуройское», за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения «Дуройское» и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 43. Доходы бюджета сельского поселения «Дуройское» от местных налогов и сборов

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Совета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Статья 44. Муниципальные заимствования

Сельское поселение «Дуройское» вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 45. Исполнение бюджета сельского поселения «Дуройское»

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность главой поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Организация казначейского исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Дуройское», порядок контроля за его исполнением

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 47. Некоммерческие организации сельского поселения «Дуройское»

Совет поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в формах, установленных Федеральным законом.

Глава VIII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» несут ответственность перед населением сельского поселения «Дуройское», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 49. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением

1. Депутаты Совета поселения, глава поселения несут перед населением ответственность, основания наступления которой и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 19 настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством.

2. По основаниям и в порядке, указанным в части 1 настоящей статьи, население сельского поселения «Дуройское» вправе отозвать депутата Совета поселения, главу поселения.

Статья 50.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» перед государством.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» несут ответственность перед государством на основании и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

В случае установленным судом нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий совет сельского поселения «Дуройское» может быть распущен законом Читинской области, а глава сельского поселения «Дуройское» могут быть отрешены от должности Губернатором Читинской области.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 52. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

1. Надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устав - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава муниципальных правовых актов и контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» переданных им отдельных государственных полномочий осуществляют уполномоченные на то федеральным законодательством и законами Читинской области органы.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Дуройское», наделенные в соответствии с Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения.

Статья 53. Обжалование в суд решений, приняты путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское»

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Дуройское» могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава IX. Заключительные и переходные положения

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав поселения, пройдя процедуру государственной регистрации, подлежит официальному обнародованию, вступает в силу после его официального обнародования и действует с 1 января 2006 г.

Статья 55. Действие нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами и должностными лицами местного самоуправления до вступления в силу Устава поселения.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему, и должны быть приведены в соответствие с ним до 01 марта 2006 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Дуройское" муниципального района "Приаргунский район" № 13 от 10.02.2006 Приаргунская Заря, Глава сельского поселения "Дуройское" муниципального района "Приаргунский район" № 90 от 11.11.2005 Газета "Приаргунская заря" - проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№1101081490 от 21 мая 2009
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-1354484390 от 11 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать