Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 1997г.
Номер документа: RU513100002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов города Оленегорск с подведомственной территорией
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

«ЗАРЕГИСТРИРОВАН»

УПРАВЛЕНИЕМ ЮСТИЦИИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

7 МАРТА 1997 ГОДА

Р.Н. N 15

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА

УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

CОВЕТНИК ЮСТИЦИИ 1 КЛАССА

И.В.Никешин

Принят Оленегорской

городской Думой 12 февраля 1997 года

С изменениями и

дополнениями 31 декабря 1998 года

9 февраля 1999 года

9 декабря 2000 года

19 июня 2002 года

26 мая 2004 года

(утратил силу в связи с принятием нового Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятого решением Оленегорского городского Совета от 14.06.2005 № 01-07рс)

Устав города - нормативный акт, основанный на Конституции РФ,законах России и Мурманской области, являющийся обязательным для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования государственными органами и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Устав определяет систему местного самоуправления города Оленегорска с подведомственной территорией, компетенцию,порядок формирования представительных и ис- полнительных органов местного самоуправления, организационно-правовую и финансовую основы самоуправления.

ГЛАВА 1. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ

ТЕРРИТОРИЕЙ.

1. Город Оленегорск с подведомственной территорией является муниципальным образованием и входит в состав Мурманской области.

2. Город Оленегорск с подведомственной территорией (далее: муниципальное образование,город Оленегорск)равноправен с другими административно - территориальными единицами и муниципальными образованиями области во взаимоотношениях с государственной властью Мурманской области.

3. Состав территории муниципального образования и его границы.

3.1. состав муниципального образования входят следующие населенные пункты:

-город Оленегорск,

-ждс Лапландия,

-ждс Ягельный Бор,

-н.п.п.у. 1331,

-н.п.Высокий,

-н.п.Рамозеро

-Имандровский территориальный округ с центром в селе Имандра, включающий в себя следующие поселения:

- село Имандра,

- разъезд Рудный,

- ждс Куна,

- ждс Нефелиновые пески

3.2. Граница территории муниципального образования - это внешняя черта (условная линия) земель муниципального образования , отделяющая ее от других территорий. Физико-географическое описание административной границы г.Оленегорска с подведомственной территорией утверждено решением № 464 исполнительного комитета Мурманского областного Совета народных депутатов от 23 февраля 1981 года.

Законом Мурманской области от 17 марта 2000 года № 187-01-ЗМО утверждено описание изменения границы муниципального образования г.Оленегорск с подведомственной территорией.

Установление и изменение границ и статуса муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией осуществляется законом Мурманской области с учетом мнения населения и в порядке, предусмотренном Законами Мурманской области \"Об административно-территориальном устройстве Мурманской области\" и \"О порядке образования, объединения,преобразования, упразднения муниципальных образований Мурманской области, установления и изменения их границ и наименований\".

2

3.3. Описание границы.

Граница муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией по смежеству с территорией, подчиненной администрации

г.Мончегорска : с южной оконечности озера Сяв ( на озере Имандра) граница в северном направлении идет на южную оконечность острова Коим, с этого острова, свернув несколько к западу, выходит на южный берег озера Верхнее Старое (в устье впадающего безымянного ручья).

Отсюда в западном направлении граница идет на южный берег озера Малый Пивнус поворачивает на северо-восток и идет к западному берегу озера Медвежье (в устье безымянного ручья, впадающего с севера).С устья ручья граница в том же направлении выходит на административную границу Кольского района - пересекаемый ею северный берег безымянного озера, расположенный в 4 км к западу от озера Колозеро.

По смежеству с Кольским районом - с северного берега безымянного озера, расположенного в 4 км к западу от озера Колозера, граница в восточном направлении выходит на северный берег озера Щучье, находящегося в 4 км к югу от пос.Пулозеро.

С озера Щучье граница поворачивает на юго-восток в 1115 м от пересечения реки Письем и безымянного ручья, берущего начало из озера Нижний Керьявр. Далее граница проходит по реке Письем до озера Нижний Ленъявр, затем проходит по западному берегу этого озера и дальше на восток по реке Письем до пересечения реки и безымянного ручья, берущего начало из озера Тундроявр, далее проходит по южному берегу безымянного озера, расположенного в 900 м севернее горы Тулпахк (отметка 412,0), далее по ручью 1400 м до пересечения с административной границей Ловозерского и Кольского районов (по смежеству с Кольским районом). Затем на юг по прямой линии 6600 м до северной оконечности озера Рамозеро и устья реки Хариусной. От устья реки граница в юго-западном направлении выходит на северный берег озера Лебяжье, идет по западному берегу этого озера до истока реки Лебяжьей, спускается вниз до озера Сухого и по западному берегу озера Сухого доводит до истока реки Лебяжьей из озера Сухого, далее по реки вниз до впадения ее в озеро Нелкозеро и далее до существующей административной границы города Оленегорска с подведомственной территорией с Кольским районом (по смежеству с Ловозерским районом).

По смежеству с Ловозерским районом - с реки Лебяжья (точки, отстоящей в 1 км от впадения реки в озеро Нелкозеро) граница идет вниз по реке до озера - его восточной оконечности. С озера Нелкозеро в юго-восточном направлении граница прямой линией выходит на западную оконечность озера Верхнее Чудозеро.

По смежеству с территорией, подчиненной администрации города Кировска - с западной оконечности озера Чудозеро граница в юго-западном направлении прямой линией выходит на гору Путелличорр (отметку 1113,3)- точку , отстоящую в 300 м южнее названной горы.

По смежеству с территорией, подчиненной администрации города Апатиты- с горы Путелличорр (отметка 1113,3)- точки, отстоящей в 300 м к югу от названной горы, граница прямой линией в юго-западном направлении, пересекая Октябрьскую железную дорогу, выходит на южную оконечность острова Сяв(на озере Имандра).

4.Административным центром муниципального образования является город Оленегорск.

5. Символика муниципального образования.

Символом города Оленегорска являются его флаг и эмблема. Город может иметь свой гимн.

6. В случае, если в границах территории, подведомственной городу Оленегорску, образуются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты собственности, источники

3

доходов местных бюджетов разграничиваются законом Мурманской области и договором между муниципальными образованиями с целью обеспечения

экономической и финансовой самостоятельности муниципальных образований.

Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.

7.Местное самоуправление на территории города Оленегорска с подведомственной территорией осуществляется населением путем муниципальных выборов, местных референдумов, общих собраний, сходов, конференций граждан, непосредственного волеизъявления граждан, а также через представительный орган местного самоуправления - Оленегорский городской Совет.

Населению муниципального образования гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, cоциальному происхождению, полу, cоциальному и имущественному положению, языку, отношению к религии.

Органы местного самоуправления г. Оленегорска осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законом Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Уставом.

8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Оленегорска:

8.1. Принятие и изменение Устава г.Оленегорска и контроль за его соблюдением;

8.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и управление имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органу местного самоуправления;

8.3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, содействие развитию рынка местных финансов, местных финансово - кредитных организаций, решение других финансовых вопросов местного значения;

8.4. Комплексное социально-экономическое развитие г.Оленегорска, создание условий для развития малого и среднего бизнеса;

8.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

8.6. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений, органов опеки и попечительства;

8.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8 .8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

8.9. Регулирование планировки и застройки территории г. Оленегорска;

4

8.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

8.11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

8.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

8.13.Организация, содержание и развитие муниципальных систем энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

8.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

8.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

8.16. Благоустройство и озеленение г.Оленегорска;

8.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

8.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

8.19. Организация и содержание местных архивов;

8.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

8.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

8.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры;

8.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

8.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;

8.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации в г.Оленегорске;

8.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

8.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта;

8.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

8.29. Охрана окружающей природной среды;

8.30. Обеспечение пожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;

8.31. Организация муниципальной службы, регулирование условий и порядка прохождения муниципальной службы.

5

8.32. Создание и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, регистрация в соответствии с действующим законодательством предприятий, учреждений и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

В ведении г.Оленегорска могут находиться отдельные государственные полномочия, наделение которыми осуществляется федеральными законами, законами Мурманской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Г.ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.

9. Представительным органом местного самоуправления г.Оленегорска является Оленегорский городской Совет.

10. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация города, возглавляемая главой муниципального образования.

11. Юридическими лицами в системе местного самоуправления муниципального образования являются:

( Оленегорский городской Совет - представительный орган местного самоуправления, юридический адрес - 184533, г.Оленегорск, ул.Строительная д.52;

( администрация города Оленегорска с подведомственной территорией - исполнительный орган местного самоуправления, юридический адрес -184533, г.Оленегорск, ул. Строительная д.52;

( управление Имандровским территориальным округом в соответствии с Уставом о нем.

( комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения администрации города в соответствии с Положениями о них.

12. Органы и должностные лица г.Оленегорска вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Мурманской области.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и бюджете Мурманской области.

13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и законов Мурманской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления г.Оленегорска несут ответственность перед государством и населением.

Оленегорский городской Совет, глава муниципального образования вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений органов

местного самоуправления. Представление городского Совета или главы муниципального образования должно быть рассмотрено в сроки, установленные законодательством РФ.

ГЛАВА 4. ОЛЕНЕГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ.

14. Представительным органом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения,

6

является Оленегорский городской Совет, состоящий из 20 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области сроком на 4 года.

Срок полномочий депутатов городского Совета, доизбранных во время работы представительного органа местного самоуправления, истекает со сроком полномочий городского Совета данного созыва.

Наименования "Оленегорский городской Совет", "Городской Совет", употребляемые в тексте настоящего Устава, равнозначны.

Порядок деятельности Оленегорского городского Совета устанавливается его регламентом.

15. Полномочия Оленегорского городского Совета.

Исключительные полномочия Оленегорского городского Совета:

-принимает Устав города Оленегорска и вносит в него изменения и дополнения;

- избирает председателя и заместителя председателя городского Совета;

- принимает общеобязательные правила по вопросам, относящимся к их ведению;

- рассматривает и утверждает бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

- принимает планы и программы развития территории г.Оленегорска, утверждает отчеты об их исполнении;

- устанавливает местные налоги и сборы, размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ;

- обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

- согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в собственность Мурманской области или в федеральную собственность;

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

-утверждает структуру администрации города Оленегорска по представлению главы муниципального образования;

- назначает референдумы, выборы органов представительной власти и главы муниципального образования.

- контролирует деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также органов территориального общественного самоуправления;

Другие полномочия:

-заслушивает отчеты главы муниципального образования, других должностных лиц в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

7

-осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке;

-утверждает по представлению главы муниципального образования порядок образования целевых, в том числе валютных, а также иных фондов, деятельность которых служит удовлетворению потребностей муниципального образования;

-принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований (свыше одного года); утверждает программы и проекты развития муниципального образования, для реализации которых осуществляются муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций;

- учреждает собственные средства массовой информации;

-вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом РСФСР " О государственной налоговой службе РСФСР " в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления;

-согласовывает в должности по представлению главы муниципального образования заместителей главы администрации, начальников управлений администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования, согласно

утвержденному перечню;

-осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЛЕНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА.

16. Оленегорский городской Совет правомочен при избрании не менее двух третей от числа депутатов, определенного Уставом.

17. Основной формой работы городского Совета является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов.

Городской Совет созывается на первое заседание главой муниципального образования не позднее трех недель со дня избрания представительного органа местного самоуправления.

В случае, если полномочия главы муниципального образования истекли ко дню избрания представительного органа местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления созывается на первое заседание в указанный срок председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования.

Первое заседание Оленегорского городского Совета открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания председателя Оленегорского городского Совета из числа депутатов. В случае необходимости может быть избран временный председатель заседания. Порядок деятельности Оленегорского городского Совета определяется его Регламентом.

18.Оленегорский городской Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

В случае присутствия на заседании городского Совета менее двух третей от избранного числа депутатов, по распоряжению председателя городского Совета заседание переносится на другое время.

Каждый депутат письменно извещается о новой дате заседания. В этом случае, если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в

8

его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Оленегорского городского Совета настоящим Уставом.

19. Заседание Оленегорского городского Совета проводится гласно и открыто, кроме случаев проведения закрытого заседания.

20. Решения, принятые Оленегорским городским Советом, доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

21. Глава муниципального образования вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях городского Совета. Представители общественности, средств массовой информации могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному решению городского Совета.

22. Депутаты Оленегорского городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы.

По решению городского Совета депутаты в количестве не более трех человек одновременно могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

23. Для организации своей деятельности городской Совет образовывает аппарат и утверждает положение о нем.

\"Муниципальная служба в городском Совете - это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной, в городском Совете.

Муниципальная должность в городском Совете - это должность, предусмотренная настоящим Уставом с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий городского Совета.

Муниципальные должности Оленегорского городского Совета подразделяются на:

1)должности категории \"А\" - замещаемая в результате муниципальных выборов - председатель Оленегорского городского Совета, депутат Оленегорского городского Совета, работающие на штатной оплачиваемой основе.

2) должности категории \"В\"- замещаемые путем заключения трудовых договоров, учреждаемые городским Советом для исполнения или обеспечения их полномочий.

К должностям категории \"В\" относятся:

-младшие муниципальные должности - ведущие специалисты,специалисты.

Муниципальные служащие исполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям. Муниципальные служащие обязаны соблюдать ограничения, установленные федеральными законами и законами Мурманской области для муниципальных служащих. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные законодательством РФ и МО, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

24. Решения городского Совета.

Оленегорский городской Совет по вопросам своего ведения принимает решения.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного настоящим Уставом. Решения по организационным и процедурным вопросам подписываются Председателем городского Совета.

9

Решение Оленегорского городского Совета в течении 5 дней направляется главе муниципального образования города Оленегорска для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования города Оленегорска в течение 7 дней подписывает решение городского Совета и обнародует его. Если глава муниципального образования города Оленегорска не подписывает решение в установленный срок и возвращает его, то городской Совет вновь рассматривает данный вопрос.

При повторном рассмотрении решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

В данном случае решение подлежит подписанию в течение 5 дней главой муниципального образования города Оленегорска и обнародованию.

Если глава муниципального образования, в том числе и в связи с отсутствием в муниципальном образовании, в установленный срок не подписал решение городского Совета, то решение подписывает и обнародует председатель городского Совета.

Решения Оленегорского городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.

Решения Оленегорского городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

25. Досрочное прекращение полномочий Оленегорского городского Совета.

Полномочия Оленегорского городского Совета могут быть прекращены досрочно:

25.1. законом Мурманской области на основании заключения областного суда, с одновременным назначением новых выборов;

25.2. по решению Оленегорского городского Совета о досрочном прекращении полномочий, принятому двумя третями голосов от установленного числа депутатов;

25.3. в связи с роспуском его на основании Федерального Закона или Закона Мурманской области.

26. Деятельность Оленегорского городского Совета финансируется из средств местного бюджета.

27. По отдельным направлениям своей деятельности городской Совет избирает из своего состава постоянные и временные комиссии.

Функции и полномочия комиссий определяются положениями о них и регламентом Оленегорского городского Совета, которые утверждаются городским Советом.

28. Статус депутата Оленегорского городского Совета, социальные гарантии и порядок прекращения его полномочий.

28.1. Депутату городского Совета гарантируются условия бес-препятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

28.2. Депутат городского Совета является полномочным представителем избирателей и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом.

28.3. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

10

28.4. Депутат Оленегорского городского Совета избирается сроком на 4 года.

28.5. Депутат городского Совета не может быть депутатом какого-либо другого представительного органа местного самоуправления или органа государственной власти и находиться на государственной или муниципальной службе.

28.6. Депутат подотчетен своим избирателям и представительному органу местного самоуправления.

28.7. Депутаты Оленегорского городского Совета не могут быть задержаны на территории города Оленегорска (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Мурманской области.

28.8. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

при выезде на постоянное место жительства за пределы города Оленегорска с подведомственной территорией;

при утрате гражданства Российской Федерации;

в случае отзыва избирателями;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

- в случае досрочного прекращения полномочий Оленегорского городского Совета.

29. Работой Оленегорского городского Совета руководит председатель Оленегорского городского Совета.

Председатель Оленегорского городского Совета избирается на заседании городского Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет обязанности до избрания председателя Оленегорского городского Совета нового созыва. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом числа депутатов.

Председатель Оленегорского городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании городского Совета.

Председатель Оленегорского городского Совета:

29.1. Представляет Оленегорский городской Совет в отношениях с органами государственной власти РФ, субъектов РФ, на территории, подведомственной г.Оленегорску, с иными муниципальными образованиями на территории Мурманской области, с населением г.Оленегорска, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

29.2. Созывает заседания Оленегорского городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

29.3. Осуществляет руководство подготовкой заседания городского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение городского Совета;

29.4. Ведет заседания Оленегорского городского Совета;

11

29.5. Подписывает протоколы заседаний городского Совета (совместно с секретарем городского Совета), иные документы Оленегорского городского

Совета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

29.6. В случае, если глава муниципального образования не избран, отсутствует в муниципальном образовании, в течение 7 дней с момента принятия решений городским Советом подписывает и обнародует решения городского Совета;

29.7. От имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

29.8. Открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, является распорядителем кредитов по этим счетам;

29.9. Руководит работой аппарата городского Совета;

29.10. Назначает и освобождает от должности руководителей и технических работников аппарата городского Совета;

29.11. Пользуется правом приема и увольнения специалистов и вспомогательного технического персонала аппарата городского Совета;

29.12. Налагает в соответствии с федеральными законами о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата городского Совета;

29.13. Координирует действия постоянных комиссий, во исполнение решений городского Совета, дает поручения постоянным комиссиям;

29.14. Оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и избирательных округах;

29.15. Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;

29.16. Обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию референдумов, обсуждение гражданами проектов решений городского Совета, организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

29.17. По вопросам своей компетенции издает распоряжения;

29.18. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены на него законодательством;

29.19. Председатель городского Совета работает, как правило, на не освобожденной основе.

ГЛАВА 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК

30. Глава муниципального образования г.Оленегорск - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.

12

30.1. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории города Оленегорска с подведомственной территорией, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Мурманской области " О

выборах глав муниципальных образований в Мурманской области" сроком на 4 года.

30.2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин не моложе 21 года.

30.3. Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен непосредственно населению и Оленегорскому городскому Совету.

30.4. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

30.5. Глава муниципального образования на территории города Оленегорска не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Мурманской области.

30.6. Полномочия главы муниципального образования г.Оленегорск начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

31. Полномочия главы муниципального образования:

Исключительные полномочия:

- подписывает решения Оленегорского городского Совета и организует их исполнение;

- разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета структуру администрации в пределах выделенных на эти цели средств;

- представляет на согласование в городской Совет заместителей главы администрации, начальников управлений администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования;

- назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации города, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, подписывает и расторгает с ними контракты, осуществляет контроль за их деятельностью;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

Другие полномочия:

-возглавляет деятельность администрации, осуществляя ее на принципах единоначалия;

- вносит в Оленегорский городской Совет проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития города Оленегорска с подведомственной территорией и отчеты об их исполнении;

- представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;

- организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития;

- действует без доверенности от имени администрации города Оленегорска, заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе - с зарубежными;

13

- открывает и закрывает счета в банках и других кредитных учреждениях, является распорядителем кредитов по этим счетам;

- утверждает штаты и порядок деятельности администрации;

- пользуется правом приема и увольнения служащих и технического персонала администрации города Оленегорска, налагает в соответствии с федеральным законом о труде дисциплинарные взыскания, пользуется иными полномочиями, предоставленными законодательством РФ работодателю;

- осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке;

- руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

По вопросам своей компетенции глава муниципального образования издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении) и именуются постановлениями и распоряжениями администрации города Оленегорска.

32. Выборы главы муниципального образования назначает Оленегорский городской Совет. Решение о назначении выборов Главы муниципального образования должно быть принято не позднее чем за 75 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье после дня, когда истекает срок, на который был избран глава муниципального образования. Исчисление срока, на который был избран глава муниципального образования, начинается со дня его избрания. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы

назначаются не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случае, если городской Совет не избран или не назначил выборы в установленные сроки при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, выборы назначаются и проводятся территориальной избирательной комиссией

33. При истечении срока полномочий и в случае досрочного освобождения от занимаемой должности главы муниципального образования за ним сохраняется право на получение денежного содержания, назначенного в период исполнения им полномочий, на срок до шести месяцев. Данное положение не действует в случае сложения им полномочий по отрицательным мотивам. Денежное содержание не выплачивается в случае трудоустройства.

ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.

34. Администрация г.Оленегорска с подведомственной территорией, структура администрации.

Администрация г.Оленегорска с подведомственной территорией является исполнительным органом местного самоуправления. Наименования

администрация города Оленегорска с подведомственной территорией\" и администрация города Оленегорска\", употребляемые в тексте Устава, равнозначны. Глава муниципального образования г.Оленегорск с подведомственной территорией возглавляет деятельность администрации.

При отсутствии главы муниципального образования в период отпуска, болезни, командировки и по др. причинам, его обязанности в части руководства деятельностью администрации, помимо своих, исполняет первый заместитель главы администрации.

Администрация г.Оленегорска является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, официальные бланки и расчетные счета в банках. Обладает правом: пользования и распоряжения муниципальной собственностью, приобретения и осуществления имущественных и неимущественных прав, представлять свои интересы в судах.

14

Для выполнения возложенных на администрацию функций, Глава вправе создавать структурные и иные подразделения в разрезе выделенного бюджетного финансирования.

Структура администрации города Оленегорска с подведомственной территорией разрабатывается администрацией в соответствии с законодательством и утверждается представительным органом (городским Советом).

В структуру администрации входят:

1. Управление Имандровским территориальным округом.

2. Управления, комитеты, отделы, созданные в различных сферах жизни и деятельности муниципального образования.

3.Иные структурные подразделения, представительства - для выполнения возложенных администрацией функций.

Органы администрации могут обладать правом юридического лица, за которыми закрепляется, с правом оперативного управления, имущество. Самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Ст.35 . Нормативные акты администрации.

По вопросам своего ведения администрация города принимает постановления и распоряжения. Постановления - правовые акты, регулирующие наиболее важные вопросы социально-экономического развития и жизнеобеспечения населения города. Постановления принимаются также по вопросам назначения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Распоряжения - правовые акты регулирующие вопросы, носящий оперативный характер.

Постановления и распоряжения подписываются главой муниципального образования, а в случае его отсутствия - первым заместителем главы администрации города, либо другим заместителем, исполняющим обязанности отсутствующего главы администрации.

Постановления и распоряжения по вопросам назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы и муниципальных служащих категории \"В\" структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий подписываются исключительно главой муниципального образования.

Постановления и распоряжения администрации вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен самим актом. Правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Порядок принятия постановлений и распоряжений закрепляется регламентом работы администрации города.

При отсутствии главы муниципального образования обязанности главы администрации в период отпуска, болезни, командировки и др., его обязанности, по мимо своих, исполняет первый заместитель главы администрации, в отсутствии первого заместителя - заместитель главы администрации, начальник отдела управления делами, а при отсутствии заместителя главы администрации, начальника отдела управления делами - заместитель главы администрации, начальник финансового отдела.

36. Условия и порядок организации муниципальной службы.

Муниципальная служба в администрации города - это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной, в администрации города.

Муниципальная должность администрации города - это должность, предусмотренная настоящим Уставом с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий администрации.

Муниципальные должности администрации города подразделяются на:

1)должность категории \"А\" - замещаемая в результате муниципальных выборов - глава муниципального образования г.Оленегорск с подведомственной территорией.

15

2)должности категории \"Б\" - замещаемые путем заключения срочных трудовых договоров на срок полномочий главы муниципального образования,- высшая должность - должность первого заместителя главы администрации, главные должности - должности заместителей главы администрации.

3) должности категории \"В\"- замещаемые путем заключения трудовых договоров, учреждаемые администрацией города для исполнения или обеспечения их полномочий.

К должностям категории \"В\" относятся:

-главные муниципальные должности - начальник управления Имандровским территориальным округом,

-ведущие муниципальные должности -начальники управлений, отделов, комитетов и их заместители,

-старшие муниципальные должности - начальники отделов в составе управлений, комитетов, руководители бюро и их заместители,главные специалисты,

-младшие муниципальные должности - ведущие специалисты,специалисты, инспекторы отделов, управлений, комитетов.

Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в администрации города, являются муниципальными служащими. Муниципальные

служащие исполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям. Муниципальные служащие обязаны соблюдать ограничения, установленные федеральными законами и законами Мурманской области для муниципальных служащих. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные законодательством РФ и МО, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

37. Полномочия администрации города Оленегорска.

37.1. В сфере социально-экономического развития:

-разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение;

-привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации планов и программ социально-экономического развития;

-участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории города Оленегорска;

-получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения;

-в предусмотренных законодательством случаях осуществляет согласование таких планов;

-обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города Оленегорска;

-оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

16

37.2. В сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

-управляет муниципальной собственностью; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

-вносит предложения в городской Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

-учреждает муниципальные предприятия и учреждения, регистрирует их;

-назначает и освобождает в порядке, установленном городским Советом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

-предоставляет городскому Совету предложения о приватизации муниципального имущества;

-содействует созданию на территории города Оленегорска предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрирует в соответствии с законодательством данные предприятия;

-вносит в городской Совет предложения о предоставлении налоговых льгот; осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

-заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и

социальном развитии муниципального образования, договоры на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

-размещает в порядке, установленном городским Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории.

37.3. В сфере рационального использования земель и других природных ресурсов:

-владеет, пользуется, распоряжается и управляет муниципальными землями в соответствии с порядком, определенным Оленегорским городским Советом и соответствующими нормативными актами;

-организует разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки города Оленегорска, вносит их на утверждение городского Совета;

-относит и переводит земли из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом;

-приобретает земли в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности;

-разрабатывает и реализует местные программы повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;

-передает муниципальные земли в оперативное управление и хозяйственное ведение в соответствии с порядком, определенным городским Советом;

-предоставляет муниципальные земли в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение в соответствии с порядком, установленным городским Советом;

17

-продает муниципальные земли в собственность в соответствии с порядком, установленным городским Советом;

-организует инвентаризацию земель и землеустройство;

-организует контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении муниципального образования;

-предоставляет в аренду и срочное пользование неиспользуемые по назначению земли личного хозяйства и обороны в соответствии с действующим законодательством;

-устанавливает обременения и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении города Оленегорска с подведомственной территорией;

-выдает разрешение на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

-обращается в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;

-изымает земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

37.4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий:

-организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

-распоряжается и управляет муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

-организует благоустройство и текущее содержание территорий;

-создает условия для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;

-обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения и муниципальных учреждений топливом;

-организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

-организует ритуальные услуги, обеспечивает надлежащее содержание кладбищ и иных мест захоронения.

37.5. В сфере бытового и торгового обслуживания:

-организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

-создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на подведомственной территории;

-исполняет полномочия, определенные законодательством о защите прав потребителя.

18

37.6. В сфере транспортных перевозок:

-создает и содержит муниципальное автохозяйство, предприятия местного водного и воздушного транспорта;

-приобретает транспорт для осуществления местных и грузовых перевозок;

-согласовывает маршруты и графики движения для местных пассажирских перевозок на подведомственной территории;

-устанавливает правила транспортного обслуживания на подведомственной территории;

-организует строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

37.7. В сфере здравоохранения:

-организует строительство и содержание объектов и учреждений муниципального здравоохранения;

-организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

37.8. В сфере образования:

-организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования;

- организует лицензирование образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

37.9. В сфере социальной поддержки населения:

-организует строительство, содержание учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);

-организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственной программой.

37.10. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

-организует реставрацию и содержание местных памятников истории и культуры;

-организует строительство, содержание муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);

-содействует сохранению местных традиций и обычаев.

37.11. В сфере развития физической культуры и спорта:

-организует строительство, содержание объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

-содействует развитию физической культуры и спорта, организует физкультурные и спортивные мероприятия.

19

37.12. В сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан:

-создает и финансирует милицию общественной безопасности (муниципальную милицию) в соответствии с действующим законодательством;

-содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, финансирует их за счет собственных и привлеченных средств;

-принимает в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной

жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

-обеспечивает противопожарную безопасность в г. Оленегорске, организует муниципальную пожарную службу;

-принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

-обеспечивает соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;

-организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

-руководит органами записи актов гражданского состояния, организует и содержит муниципальные архивы;

-совершает нотариальные действия в соответствии с действующим законодательством.

37.13. В сфере охраны окружающей природной среды:

-организует контроль за состоянием окружающей природной среды;

-организует за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по улучшению состояния окружающей природной Среды;

-обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;

-организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

-информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения.

37.14 Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.

20

37.15.Предоставляет муниципальные гарантии.

37.16. На администрацию решением Оленегорского городского Совета могут быть возложены иные обязанности, вытекающие из необходимости решения вопросов местного значения.

37.17. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности:

Администрация вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций (вне зависимости от организационно-правовых форм) в комплексном социально - экономическом развитии города Оленегорска.

Администрация г.Оленегорска не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за

исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

Хозяйственные отношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

Администрация города вправе объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и бюджета города для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры. Администрация вправе привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА Г.ОЛЕНЕГОРСКА

38. Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-

кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Права собственности в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, установленном Оленегорским городским Советом, осуществляет администрация, а в случаях предусмотренных законами Мурманской области - населением непосредственно.

Муниципальной собственностью управляет и распоряжается администрация в порядке, установленном городским Советом.

39. Финансовые средства города Оленегорска.

39.1. Финансовые средства города Оленегорска состоят из средств местного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые могут быть изъяты только по решению судебных органов.

39.2.Доходы в местный бюджет состоят из следующих поступлений:

-местные налоги;

-отчисления от федеральных налогов, налогов Мурманской области согласно действующему законодательству;

21

-местные сборы, штрафы и иные платежи;

-арендная плата за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;

-разовое добровольное внесение жителями средств, направляемых на решение вопросов местного значения;

-другие источники в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

40. Права граждан на участие в местном самоуправлении.

40.1. Граждане, проживающие на территории г.Оленегорска, имеют право:

-осуществлять местное самоуправление в соответствии с конституционными гарантиями избирательных прав граждан путем референдумов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления города Оленегорска;

-избирать и быть избранными в органы местного самоуправления г.Оленегорска и органы территориального общественного самоуправления (домовые, квартальные, уличные комитеты, сельские комитеты);

-пользоваться равным доступом к муниципальной службе;

-обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления г.Оленегорска;

-избирать и отзывать главу муниципального образования город Оленегорск, депутатов Оленегорского городского Совета в установленном законодательством порядке и положением об их отзыве;

-заслушивать отчеты главы муниципального образования город Оленегорск, депутатов Оленегорского городского Совета;

-осуществлять другие права в соответствии с законодательством.

40.2. Органы местного самоуправления г.Оленегорска и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения гражданами другой информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Оленегорска.

40.3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования г.Оленегорск, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания на территории муниципального образования.

40.4. Обеспечение прав граждан на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан.

22

Граждане вправе обжаловать в суд и Оленегорский городской Совет действия должностных лиц местного самоуправления и решения городского Совета.

41. Местный референдум.

По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться референдум.

Решение о проведении местного референдума принимается Оленегорским городским Советом по собственной инициативе или по требованию населения города Оленегорска. Проведение местного

референдума осуществляется в соответствии с законом Мурманской области "О местном референдуме".

42. Собрание (сход) граждан.

Для решения вопросов местного значения в городе Оленегорске и населенных пунктах подведомственной территории могут проводиться собрания (сходы)граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) определяется законом Мурманской области "О собраниях (сходах)граждан в Мурманской области" и настоящим Уставом.

43. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок и в порядке, предусмотренном законодательством.

44. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях Оленегорского городского Совета.

Граждане вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых Оленегорским городским Советом,в связи с обсуждением проекта местного бюджета, планов и программ развития территории города Оленегорска, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Оленегорского городского Совета.

Порядок участия граждан в публичных слушаниях и заседаниях

Оленегорского городского Совета определяется его регламентом.

45. Массовые акции населения.

Население города Оленегорска имеет право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирования.

Порядок проведения массовых акций населения определяется действующим законодательством.

46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления города Оленегорска и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

Решения органов местного самоуправления города Оленегорска и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

23

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

47. Муниципальные выборы.

Выборы депутатов городского Совета и главы муниципального образования осуществляются путем муниципальных выборов в соответствии с законодательством Мурманской области.

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

48. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.

49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения.

Население муниципального образования при утрате доверия имеет право отзыва депутатов городского Совета и выборных должностных лиц местного самоуправлении по следующим основаниям:

-невыполнение депутатом наказов избирателей, предвыборных программ,

-совершение им аморальных и иных поступков, несовместимых со статусом депутата.

Порядок отзыва депутатов городского Совета и выборных должностных лиц местного самоуправления разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

50. Внесение изменений и дополнений в Устав.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями (которые выносят по ним свои заключения), после чего принимаются городским Советом на его заседании, регистрируются в том же порядке, как и Устав, и публикуются.

Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть приняты только местным референдумом, назначенным с этой целью.

Председатель Оленегорского

городского Совета И.А.Магаршак

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать